Пироп – камень воинов Тамерлана. Тамерлан камень


Камень Тамерлана,

В КРУГАХ, увлечённых мистикой, бытует версия о «камне с Ориона», играющем важную роль в истории человечества. Его осколок якобы передаётся правителям, избранным для выполнения особой миссии на Земле. Распространению этой легенды в прошлом веке способствовала семья Рерихов.Елена Ивановна Рерих (1879—1955) утверждала, что методом яснослышания получала послания от махатмы Мориа (в своих записях она обозначала его как М.М.). Первое упоминание о камне датировано ею 23 августа 1923 года: «Завтра начнём записывать легенду о Камне, пусть Удрая (сокровенное имя Ю.Н. Рериха) записывает».8 марта 1924 года Е.И. Рерих сделала такую пометку в дневнике: «Слышала слова М.М. о Камне – «В нём заключена частица Великого Дыхания - частица души Ориона». Позднее, 19 декабря 1939 года, она писала: «По всей истории человечества проходит эта вера в священный Камень, охраняющий страну, в которой он находится. Братство Грааля хранит Камень, посланный с Ориона, и принят он был Великим Учителем Ясоном, который положил его в основание братской Общины. Сам Камень хранится в Общине, но осколок его снова и снова посылается в мир, чтобы сопутствовать великим событиям».Согласно полученным Е.И. Рерих откровениям некогда из созвездия Ориона на Землю упал камень, который теперь охраняется тайным Белым братством. Осколок камня «сейчас путешествует» - он «посылается только тому, кто является водителем новой эволюции». От посланника небес, верят любители чудес, исходят особые вибрации, влияющие на судьбы человеческой цивилизации. В списке владельцев «сокровища мира» - Александр Македонский, Тамерлан и его потомок Акбар Великий (1542–1605 гг.) – правитель из династии Великих моголов, у которого камень был украден, как подозревают, иезуитами. Последний известный хранитель камня – Наполеон, но «дар Ориона» он утратил, когда «отклонился от пути единения с женою» (с Жозефиной Богарне он развёлся в 1809 году ради брака с дочерью австрийского императора). Эта версия звучит так: «Наполеон по совету злобных сил сам погасил звезду свою. Камень опять побыл у иезуитов… Камень был принесён Наполеону в Марселе неизвестным лицом, и он его подарил Жозефине. План уже был разбит, когда Наполеон безумно устремился на Россию, ибо он не должен был затронуть Азию…»НА ВОСТОКЕ ещё до Е.И. Рерих было известно о чудесном камне – «сокровище Мира». Его называли Чинтамани или Норбу Римпоче. О небесно-голубом камне Чинтамани, который исполняет все желания правителя и делает счастливым его народ, говорилось в тибетской сутре (афоризме) о мудрости и глупости. В другой легенде конь гималайского бога Химавата спускается с гор, чтобы принести огненный камень Чинтамани для спасения человечества; а у монголов белый конь счастья по прозвищу Эрдени Мори обладает «камнем мудрости, рассеивающим любую тьму».О волшебных камнях можно найти упоминание многих народов. В индийских сказаниях о Кришне речь идёт о полученном людьми от бога Солнца Сурьи камне Сьямантаке, у тибетцев священный камень именовали Норбу Римпоче. В русских народных сказаниях - чудесный камень Алатырь - «камень белого света». В «Сказе о Варлааме и Иоасафе» святой подвижник Варлаам приносит из пустыни для царевича Иоасафа камень, наделяющий мудростью и духовной силой.Легенда о необычном камне вошла в сборник «Криптограммы Востока», изданный в 1929 году в Париже. Автор (Ж. Сент-Илер) утверждает, что посланец Ориона размером небольшой - «длиною с пятый палец», тёмного цвета с сероватым отблеском. Перемещаясь по миру, он побывал в руках разных людей: «Лукавые владыки ненадолго овладели Камнем, не зная, что лишь устремление к добру покоряет огонь Камня».НАРЯДУ с небесным подарком с Ориона существовал, как считают нынешние приверженцы дохристианской веры древних славян, ещё один священный кристалл. Некогда он хранился в легендарной арктической Даарии (Гиперборее), и Аполлон привозил его на Олимп. Когда арктический материк ушёл под воду, кристалл перевезли в Асгард на Иртыше (поблизости от современного Омска). Где-то в тех местах он пребывает доныне под защитой хранителей древнего знания. О них попытался рассказать в серии романов «Сокровища Валькирии» вологодский писатель Сергей Алексеев, много путешествовавший по Северному Уралу и по старообрядческим скитам. И хотя его творчество отличает сочетание реализма и мистики, он отчасти сумел, как считают почитатели его таланта, приоткрыть завесу над некоторыми далёкими событиями и показать метафизическую подоплёку борьбы между силами добра и зла.Представители академической науки относят работы на эту тему к жанру «фолк-хистори», к псевдоистории. Причина тому и в том, что хранители древнего знания очень осторожны в контактах с исследователями; поэтому артефакты и документы, способные подтвердить альтернативные версии, по-прежнему недоступны для исследователей. Даже Александр Васильевич Барченко (1881–1938 гг.), занимавшийся этим вопросом при поддержке спецотдела НКВД СССР, мало преуспел в розыске «камня с Ориона». Валерий Никитич Дёмин (1942—2006 гг.), автор книги «Тайны русского народа», писал по этому поводу: «…Одна из скрытых подцелей Кольской экспедиции (А.В. Барченко. – Ред.) заключалась в поисках таинственного камня, ни больше ни меньше как с Ориона. Этот камень был якобы способен накапливать и передавать на любые расстояния психическую энергию, обеспечивать непосредственный контакт с космическим информационным полем, что давало обладателям такого камня знание о прошлом, настоящем и будущем. Этот вопрос занимал и академика Бехтерева. Во всяком случае он был в курсе намерений Барченко. …Барченко убедился лишний раз в своих предположениях, когда неожиданно столкнулся с русским отшельником из глухих костромских лесов - хранителем древнего тайного знания».По мнению В.Н. Дёмина, таким же знанием о камне «владел и Николай Рерих, когда вместе с женой и сыновьями готовил экспедицию на Алтай и в Тибет. Собственно, Рерих в Центральной Азии искал то же самое, что и Барченко в Русской Лапландии».В Улан-Удэ хранится архив писем Барченко бурятскому востоковеду Г.Ц. Цыбикову. Из этих писем следует, что в ходе поисков таинственного кристалла Барченко пришёл к выводу, что его надо искать не на Тибете, а в районе озера Байкал. В ЭТОЙ СВЯЗИ надо упомянуть ещё об одном предании, которое популярно ныне среди приверженцев альтернативных и мистических версий истории Древнего мира. Некогда «сорвал Чернобог первую охранную печать, печать с древнего знания мира арлегов, и знание широко разлилось по мирам, ниже мира арлегов лежащим, вплоть до самых глубин пекла…» Иными словами, некие обитатели иных миров получили доступ к «хранилищу чистого знания». Оказалось, оно и на Земле в распоряжении «тёмных сил». Тогда-то некий кристалл, на котором были записаны «изначальные знания», оказался в распоряжении жрицы кровавого культа. Племена, проживавшие в Дравидии (древней Индии), почитали её как богиню и звали Кали-Ма – «Чёрной матерью». Сколько длилось её правление, никто не знает, но примерно четыре с половиной тысячи лет назад наши предки, населявшие Сибирь, направились в «карательный» военный поход в Индостан. Он начался в 2692 году до н.э. (согласно летоисчислению староверов это Лето 2817 от сотворения мира в Звёздном храме), и его целью было прекратить человеческие жертвоприношения. Поход продолжался семьдесят шесть лет, в итоге жриц «Чёрной матери» изгнали из храмов, а победители вернулись в Беловодье в 2616 году до н.э. Но кристалл, использовавшийся для кровавых ритуалов, обнаружен не был. Спустя какое-то время кровавый культ в Дравидии расцвёл с новой силой, и по настоянию волхвов состоялся второй поход (начало - 2006 год до н.э.): «Роды Расы Великой… перейдут за Химават-горы», они «научат людей с кожей цвета мрака мудрости мира сияний… дабы прекратили они приносить жертвы страшные, кровавые своей богине – Чёрной матери и змеям-драконам из мира Нави…»Главная жрица бежала, и в её дворце нашли наконец тот таинственный кристалл, дававший ей власть над жителями Дравидии. Оставшихся в живых приверженцев культа Кали-Ма сослали «в страну гор рукотворных» - в Древний Египет. На этот раз часть воинов осталась на постоянное жительство в Дравидии. Хан Уман (верховный жрец светлого культа богини Тары, возглавлявший этот поход) стал советником и наставником царя лесных людей – дравидов и нагов. Позднее его превратили (возможно, в отместку) в обезьяноподобное божество. Миром Нави, поясним, наши предки называли мир духов, в который отправляются души людей и животных после смерти. Там сохранялись и души вымерших видов, некоторые из них волхвы заподозрили в «энергетическом паразитизме». Динозавры («змеи-драконы») научились поддерживать своё существование, поглощая жизненную силу счастливых обладателей физически плотных тел. Вымерших динозавров многие народы, заметим, издревле называли драконами. В русских народных сказках и легендах драконы именовались Змеями-Горынычами…Захваченный кристалл вместе с войском победителей отправился на север – домой в Беловодье. По пути оно сделало остановку к югу от Байкала. К тому времени береговая линия Байкала располагалась значительно юго-восточнее, хотя море уже мелело. Но вода ещё подходила к южным предгорьям хребта Хамар-Дабан. По мнению современного исследователя Олега Романченко, 4–5 тысяч лет назад низины нынешнего Селенгинского района Бурятии с его озёрами, вероятнее всего, были южной частью озера Байкал. Не случайно Щучье озеро имеет идентичную байкальской микрофлору. Нельзя исключать, что существует подземное русло реки от озёр Селенгинского района (Гусиного и Щучьего) к Байкалу. На юго-востоке от Хамар-Дабана берут начало горы Яблонового хребта. По старинным преданиям, где-то здесь, в недрах земных, находилось нечто чрезвычайно важное – «источник силы», позволявший древним воинам быстро восстанавливать силы. Приблизительное место выхода излучений на поверхность - в долине, лежащей юго-восточнее озера Байкал и севернее склонов Яблонового хребта.Четыре тысячи лет назад волхвы решили спрятать обретённый «волшебный камень» до лучших времён - до конца «Ночи Сварога» и перехода Ярило-Солнца в Чертог Волка, считавшегося у наших предков «санитаром природы». Это время должно было наступить где-то в конце 2012 года. Согласно преданию было это так: «Осторожно поместили камень-кристалл в заполненный особым воском золотой ларец, а ларец в заполненный тем же воском пустотелый неприглядный серый камень – схоронили тот камень на дне моря Хаарийского, в самой южной стороне его, до поры до времени, пока не спадёт с Земли Ночная Тьма, пока не придёт Рассвет». Покоится камень на дне одного из озёр Селенгинского района.Примечательно, что на землях Селенги (нынешнего Селенгинского района) побывало немало иностранцев: молдавский боярин Николай Спафарий (1636–1708, ему принадлежит первое в географической литературе подробное описание Байкала), голландский купец Эверт Идес (1657–1708), немецкий естествоиспытатель Иоганн Гмелин (1709–1755). В 1830–1832 годах под руководством востоковеда Павла Шиллинга, русского дипломата и востоковеда, состоялась большая научная экспедиция в Восточную Сибирь. Шиллинг побывал в храме на Гусином озере и при описании озера не раз отмечал его священность… Жива легенда о камне-кристалле и сегодня. Его тайные поиски ведутся в районе Байкала, а экспедиции за «золотом Колчака» и погружения на дно озера, возможно, лишь прикрытие подлинных мотивов претендентов на знания предков. Нынешние волхвы считают, что всё это происки выживших последователей богини Кали-Ма, которые уже многие столетия пытаются вернуть её «волшебный камень». Отсюда и наблюдаемое ныне «паломничество» к берегам священного Байкала «тёмных» под видом защитников природы, учёных и туристов.Сколько всего «бродит» по свету волшебных кристаллов и их сколков, сказать сложно. Кристалл Даарии, кристалл жрецов Атлантиды, «камень с Ориона» тибетских мудрецов, упокоенный в Селенгинском районе кристалл Кали-Ма… А ещё перстень Соломона, камень Наполеона – словом, основа для сценария не одного приключенческого фильма.…Бытует миф, что камень, выступающий катализатором исторического процесса, вот-вот обретёт своего нового хозяина. Согласно одному из пророчеств «новая страна» «пойдёт навстречу семи звёздам под знаком трёх звёзд, пославших камень миру».

 

www.redstar.ru

Пироп – камень воинов Тамерлана

Описание минерала и его характеристикиНазвание «пироп» произошло от древнегреческого слова pyropos — подобный огню. Другие названия минерала и его разновидностей: капский рубин, фальшивый рубин, аризонская шпинель, богемский гранат, огненный камень, гарамантит, вогесит. Пироп является одной из разновидностей граната. Окраска минералов бывает темно-красной. Встречаются кристаллы с ярко-красными вкраплениями, напоминающими разгорающийся огонь. Блеск — стеклянный.Твердость — 7,0-7,5. Основные месторождения: Африка, Чехия.

Лечебные свойстваВ индийской народной медицине бытует мнение, что пироп влияет на кровяное давление. Считается также, что этот минерал стимулирует кровообращение, способствует быстрейшему свертыванию крови.Литотерапевты предполагают, что для облегчения родов беременным женщинам следует носить на животе украшения из пиропа, либо сам камень в последний месяц беременности (но не постоянно, а несколько часов в день). Древние знахари утверждали, что золотые перстни из пиропа, а также вода, настоянная на камне, способны избавить от страхов. Пироп влияет на сердечную чакру.

Магические свойстваМонголы называют пиропы галын чуллуу — огненный камень. В старину они верили, что это частички извергнутого вулканом застывшего огня, способные светиться в ночи. Другие предания рассказывают, что пиропы — это застывшие капли крови дракона, которая придает людям необыкновенную силу и бесстрашие. Воины Тамерлана перед сражением пили для храбрости гранатовый сок из чаши, сделанной из этого огненного камня.Практикующие маги считают, что пироп является камнем, приносящим удачу в любви. А в странах Востока и в Индии маги рекомендуют носить этот камень людям, которым требуется дополнительная энергия. Современные практикующие маги рекомендуют женщинам, которые хотят создать счастливую семью, носить па левой руке золотое кольцо с пиропом. Мужчинам, для того чтобы привлечь к себе внимание противоположного пола, кольцо или перстень нужно носить на правой руке. В качестве оберега можно использовать кулон или подвеску.Он защитит своего хозяина от негативной энергетики больших городов и злой магии. Нужно помнить, что пироп энергетически сильный камень, поэтому постоянное ношение его на теле может привести к нервным расстройствам, особенно он опасен людям с повышенной эмоциональностью.Пироп помогает раскрыть таланты и приносит удачу в профессиональной деятельности.

Пироп — красный гранат. Очень интересный камень, который приносит счастье только страстным людям, активным, с огромной эмоциональной отдачей, вкладывающим всего себя в какое-либо дело. Поэтому людям инертным, безынициативным, ленивым он приносит только несчастья и носить его в этом случае нельзя. Его можно использовать только на динамике, только на деле. Этот камень только в динамике напряжения. Он вам поможет эту энергию удержать. Долгое ношение пиропа на руке делает бесстрашного человека эмоционально возбудимым и в этом случае он тускнеет. А «наливается» он только на руке очень страстного человека — пироп реагирует на его состояние. Согласно йоговским понятиям пироп наливается насыщенным кроваво-красным цветом при нормальном энергетическом балансе и тускнеет при его нарушении. Индийские йоги считают, что носить пиропы полезно людям энергичным и властным, находящимся в постоянном напряжении. Пироп помогает сохранить им свой энергетический потенциал. Этот камень считается символом сердечных чувств, он приносит удачу в любви и дружбе, его также называют камнем честности. Пироп — талисман влюбленных, его дарят в знак дружбы, памяти и любви. Необходимо помнить, что пироп нельзя носить постоянно. Этот камень не рекомендуется носить людям нервным и страстным, поскольку пироп может только усилить эти стороны их натуры.

Талисманы и амулетыВ качестве талисмана пироп дарят друзьям и возлюбленным. Своим хозяевам он приносит счастье в личной жизни, помогает сохранить крепкие семейные отношения, защитит влюбленных от ссор и жизненных невзгод.

К таблице списка камней

auramagic.ru

Юрий Липовский - Камень Тамерлана

Ю. О. Липовский

Камень Тамерлана

© Липовский Ю. О.

* * *

Вступление

Как войти в реку времени?

Люди старшего поколения помнят, какой нестерпимой скукой веяло от наших «доперестроечных» школьных учебников истории: бесконечные даты и нескончаемая борьба классов, войны и революции, честолюбивые полководцы и надменные короли, кровожадные цари и безликая масса инертного угнетенного народного большинства, которая каким-то непостижимым образом оказывалась основной движущей силой истории. Считалось, что эта народная масса в нашей стране неуклонно движет историю к светлому будущему, которое почему-то все никак не наступало.

И так было не только в учебниках. Историки, завороженные идеей прогресса (расхожий, популярной, но и легковесной и ничего не объясняющей), историю не столько писали описывали, сколько судили и оценивали. Увы, эта традиция не была порождением советского времени. Л. Н. Толстой, читая и перечитывая «Историю» Соловьева, записал в 1870 г.: «Читаешь эту историю и невольно приходишь и заключению, что рядом безобразий совершалась история России. Но как же так: ряд безобразий произвели великое единое государство? Но, кроме того, читая о том, как грабили, правили, воевали, разоряли (только об этом и речь в истории), невольно приходишь к вопросу, что ограбили и разоряли?.. Кто и как кормил хлебом весь этот народ? Кто ловил черных лисиц и соболей, которыми одаривали послов, кто добывал золото и железо, кто выводил лошадей, быков, баранов, кто строил дома, дворцы, церкви, кто перевозил товары? Кто воспитывал и рожал этих людей единого корня?..

Историк хочет описать жизнь народа – миллионов людей. Но тот, кто… понял период жизни не только народа, но человека… тот знает, как многое для этого нужно. Нужно знание всех подробности жизни… – запись нужна любовь».

Если бы Л. Н. Толстой мог прочесть увлекательную книгу Ю. О. Липовского «Камень Тамерлана», которую читатель держит в руках, у него бы не возникли эти вопросы и не сложилось бы неверного впечатления о сплошных «безобразиях» нашей истории. Автор книги порой так талантливого воссоздает дух прошедшей эпохи и переживания людей того времени, так магически «затягивает» в свое повествование, что заставляет забыть о настоящем. Лев Николаевич не смог бы признать, что книга написана с любовью, а именно она, прежде всего, нужна для истинного познания истории.

Может быть, слова о любви звучат и ненаучно, но не стоит забывать, что муза истории Клио никогда не была бездумной накопительницей фактов, всех подряд, без всякого разбора. Во все времена опыт прошлого описывали, упорядочивать и истолковывали с позиции настоящего, и каждая эпоха по-своему определяла тот ракурс, в котором виделось прошлое; да и сама история понималась по-разному. В одну эпоху она «учила философии посредством примеров», в другую была способна только славить Бога-творца, в третью становилась школой политической мудрости. А бывало и так, что история воспринималась как «воплощенная глупость человеческая», и такой взгляд тоже имел право на существование. Каждая эпоха в соответствии со своими жизненными ценностями и способом видеть мир извлекала канувшие в Лету события и факты и освещала их. Нашему времени, пожалуй, созвучнее всего понимание истории как науки о людях во времени, и именно такому ее пониманию следует автор исторической повести «Камень Тамерлана». Главный герой книги – великий Тимур, «Железный хромец» показать человеком своей эпохи и своей судьбы. Он был от природы богато одарен, а трудная жизнь в молодые и зрелые годы упрочнила его дарования, закалила волю и сделала его способным мужественно противостоять и жизненным невзгодам, и сильным противникам. Историческим деятелям такого масштаба, как он, принципиально невозможно дать однозначную оценку, которая удовлетворила бы всех в равной мере, и в этом смысле портрет Тамерлана, воссозданный Ю. О. Липовским, займёт достойное место в галерее уже имеющихся портретов.

При чтении этой книги, думается, у читателя не останется сомнений в том, зачем нужна история. Как писал наш отечественный историк В. О. Ключевский: «…изучая предков, узнаём самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем пришли в мир, как и для чего мы живем, как и к чему должны стремиться, механическими куклами». В самом деле, если с любовью, глубоко и серьёзно всматриваться в историю, как это делает Ю. О. Липовский, то придется признать, что каждый из нас, осознает он это или нет, – историческая личность, не в том смысле, что с нами случаются какие-то истории или что мы совершаем великие дела, а в том, что мы просто существуем, продолжая нескончаемые линии жизни наших предков, что мы включены в бесконечную цепь существования рода человеческого на земле, и что каждый из нас – звено важная и нужное, сколь бы малым оно не было. «За нами, как за прибрежной волной, чувствуется напор целого океана истории: мысли всех веков на сию минуту в нашем мозгу», – так выразил А. И. Герцен то глубинное историческое чувство, которое живет в каждом из нас. Но не каждому оно доступно и понятно.

Ю. О. Липовскому оно счастливым образом открыто. Несмотря на трудную судьбу нашего отечества, где «цепи времен», издревле соединявшие века и поколения, не раз жестоко и нещадно разрывали и разрушай и разрубали, и потому понятие «мой род» почти вышло из нашего обихода, он сохранил чувство кровной связи со своим родом, также как и знание его истории. Это и помогло ему написать захватывающую книгу об исторических событиях и людях, в которой нет скучного и надоевшего нагромождения дат, описаний восстаний и мятежей, а за фасадами блестящих империи и тревожных времен слышна изумительная симфония чувств, переживаний и мыслей людей, живших до нас, так что внимательного читателя не может не зазвучать в душе ответный отклик, и он не сможет не ощутить себя «прибрежной волной» в «океане истории».

Главным историческим источником для автора книги является семейное предание. И нового читателя это может и шокировать, но источники бывают разными, также как их отбор и способы работы с ними. Дело в том, что в нашем сознании так укоренились традиции современной историографии, что нам трудно воспринимать все иные подходы к прошлому и его воссозданию. Между тем, это у нас, на Западе со времен нашего «Отца истории» Геродота повелось, что история – это история событий, действий и воин, что важно как можно точнее воспроизвести действия их участников, их речи, позиции, личности и т. д. В Китае, например, со времен их отца истории Сым Цаня на первый план была выдвинута человеческая личность и ее деятельность, именно такой подход служил руководящей моделей для последующих историков. По нашему мнению, историк должен усердно рыться «в хронологической пыли бытописания земли», и потому единственно важными и достойными внимания мы привыкли считать письменные свидетельства, хотя они вполне могут оказаться неполными или намеренно искажающими действительность.

Но есть и другие традиции, прямо противоположные западной историографии, где господствуют иные временные связи, иная память и иная историчность. Если учитывать то, что история и память неразрывно связаны, то нельзя не признать и того, что отношения между ними сложны и чреваты конфликтами. Так, древнегреческий историк Фукидид считал, что история всегда грешит против памяти, а историки XIX в. полагали, что история кончается там, где начинается память. Сейчас, по мнению многих ученых, память захватывает область истории, а это заставляет переосмыслить оба понятия, так что память сама по себе становится объектом истории. Вот тогда-то и возникает, как у Ю. О. Липовского, своеобразная история памяти, при которой события и факты можно рассматривать с двух сторон, личностной и исторической, да и прошлое понимается не как движение во времени, а как постоянно присутствующая в жизни человека реальность, с детства поддерживаемая семейными преданиями.

Такой подход как раз близок исламскому Востоку, к которому принадлежит главный герой книги, чьим именем названа повесть, Тамерлан. Мусульманские историографы не воссоздавали прошлое, как историки Древней Греции, не искали в истории свидетельств Божьего всемогущества, как средневековые христианские историки, и не оценивали события с точки зрения иронического прогресса, как советские историки. Своеобразие их подхода было обусловлено выбором исторической информации, именуемой по-арабски «хабар». «Хабар» означает «факт, событие, упомянутое в беседе или предании». Ю. О. Липовский, подобно исламским историкам, отталкивается от семейного предания и собирает воедино факты и события, тщательно проверяя их достоверность.

И еще одну важную и достойную всех похвал черту хотелось бы отметить в повести: Ю. О. Липовский сумел избежать того безоглядного европоцентризма, который судит обо всём с позиций собственного превосходства и который мы унаследовали от нашего европейского отца истории: он смотрел на мир глазами истинного эллина, именующего все другие народы варварами, и следовал традиции видеть в них собственную противоположность. Поэтому он описывал, оценивал и истолковывал все по принципу противопоставления, разумеется, считая греков эталоном, сравнения с которыми не выдерживал почти никто. Именно так повелось у нас в отношении монголов. И западные, и русские, и советские историки постоянно писали и говорили о «монгольском иге», под которым в течение двух с половиной столетий находилась Русь, со школьных лет в наших головах засел стереотип «дикого татаро-монгола». Гегель в своей «Философии истории» сказал о монголах, имея в виду вообще кочевые азиатские народы, что живут они-де бессодержательной «патриархальной жизнью», но часто собираются большими массами и под действием какого-нибудь импульса приходят в движение: «Прежде мирно настроенные, они внезапно, как опустошительный поток, нападают на культурные страны, и вызываемый ими переворот не приводит ни к каким иным результатам, кроме разорения и опустошения. Такие движения народов происходили под предводительством Чингисхана и Тамерлана: они все растаптывали, а затем опять исчезали, как сбегает опустошительный лесной поток, так как в нем нет подлинного жизненного начала».

www.libfox.ru


Смотрите также