Сейды - каменная загадка древней Арктической цивилизации. Сейды камни


каменная загадка древней Арктической цивилизации — Славянская культура

Сейды – таинственные каменные сооружения, встречающиеся в Скандинавии и в России. У нас в стране они расположены на территории Кольского полуострова и в Карелии (сейды Карелии – самые крупные в Северной Европе). В обычном понимании сейд – это крупный валун, поставленный на несколько более мелких камней или в неустойчивое положение. Зачастую сейды сгруппированы в скопления, насчитывающие десятки и сотни объектов. Однако встречаются и по одиночке. Крупные комплексы на территории России находятся на вершинах небольших скалистых гор островов Русский и Немецкий Кузова, горах Кивакке и Воттовааре. По своим размерам сейды относят к мегалитам ( от греч. «megas» - большой, «litos» - камень) - доисторическим сооружениям, выполненным из больших каменных блоков. Карелия и Кольский полуостров являются одними из самых насыщенных «мегалитических» регионов России.

Сейды являлись священными объектами поклонения аборигенов Карелии – саамов (лопарей). Веря, что в этих камнях живут Духи, они приносили им в жертву животных, рыбу, вещи, чтобы получить поддержку в рыбной ловле и в других промыслах. При взгляде на эти комплексы многотонных камней-сейдов невольно возникают мысли: 1. Кто и каким образом установил эти тяжеленные камни? 2. Могли ли это сделать древние саамы, будучи согласно историческим документам бедным малочисленным народом, не обладавшим техническими знаниями? 3. Каков возраст этих сооружений? Загадки Лапландских сейдов далеки от разрешения. Время покажет, насколько верны высказанные здесь предположения и гипотезы, и верны ли они вообще! Древние культовые камни, традиционно приписываемые саамам, поражают не только количеством и размерами, но и многими другими особенностями. Главным каноном сейда является его неустойчивость! Например, это могут быть небольшие каменные пирамидки, расположенные отдельно или на вершинах огромных валунов. А могут быть валуны на маленьких камнях подставках («каменных ножках»), причем «ножек» чаще всего бывает три, и они могут быть из совершенно иной породы, чем сам сейд. Незабываемое впечатление производят частично приподнятые валуны или поставленные в неустойчивое положение – например, на ребре, вершиной вниз, зависшие над пропастью… Близкое расположение от водоемов – рек, озер или родников, является обязательным фактором как для одиночных сейдов, так и для их групп В своем большинстве сейды установлены в геологически-активных точках земли – т.н. «местах силы».

Есть интересные факты, указывающие на некое воздействие сейдов на психику человека, вызывая порой галлюцинации и измененные состояния сознания. Бывает, что вокруг сейдов растет лишь мох, при этом установлены они на вершинах, заросших буйной растительностью. Бывает, что трава вокруг сейда растет под углом, словно повторяя наклон «хозяина». Встречаются сейды как бы прикрывающие глубокие трещины в горах. Исследования с биолокационными рамками показывают, что такие камни препятствуют выходу из трещин энергетических потоков. На горе Воттоваара рядом с камнями раздаются звуки, похожие на щелчки, а ночью наблюдается «гудение» горы. Природа этих звуков пока остается загадкой. Таким образом, конструктивные и ландшафтные особенности сейдов таят в себе немало сюрпризов и интересных головоломок. Среди ученых существуют разные точки зрения (порой совершенно противоположные) на происхождение сейдов и цели их создания. Версия о том, что строителями сейдов были саами, представляется маловероятной. Саами заселили эти места в середине 1 тыс. до н.э., после того, как север обезлюдел от похолодания. В то время как ученые, основываясь на сопоставлении климатических, исторических и геологических данных, датируют возраст сейдов примерно 7-5 тыс. лет до н.э. Кроме того сейдом лопари называли любой выделяющийся природный объект – озера, скалы, деревья. Как, например Сейд-Озеро.

В этом же ряду стоят и явно рукотворные мегалиты, без малейшего упоминания их создания. Получается, что саами приравняли непонятные рукотворные конструкции к природным, т.к. те зрительно выделялись из окружающего ландшафта. Это наводит на мысль, что саами уже застали мегалиты на месте и просто «заселили» их духами. Саамские легенды утверждают, что сейды передвигались сами, движимые некоей магической силой. Одним из самых главных сейдов, почитаемых саами считается «летучий» камень» - многотонный камень, неведомой силой поставленный на вершину скалы. По преданиям саамов этот гигант «прилетел» из Скандинавии. Согласно «ледниковой» версии происхождения сейдов валун с таявшего ледника опустился на эту скалу и остался на ней. Сразу можно сказать, что объяснение возникновения полярных мегалитов проделками таявшего ледника не выдерживает никакой критики и не дает ответов на многие вопросы, главный из которых – почему ледник в одном месте «сооружал» сотни сейдов, а в другом ни одного? И почему в других горных местах планеты, также бывших под многометровым ледяным колпаком, нет ничего подобного? Рукотворность сейдов бесспорна! Наличие не только некоей «разумности», но и инженерной, а также эстетической мысли, несомненно имеется в величественных мегалитах Арктики. Как известно, регион распространения сейдов стал местом поисков следов гипотетической древнейшей цивилизации Гипербореи.

Логично возникает мысль о возможном совмещении Гипербореи и культуры сейдов. Однако в данном вопросе так мало фактов и так много пробелов в мифологической и хронологической частях, что все умозаключения являются гипотетическими. Скорее всего культура сейдов и Гиперборея – это совершенно разные исторически и культурно традиции, существовавшие в разные эпохи на территории одного региона. В качестве рабочей гипотезы вполне приемлемо принять предположение о существовании в Арктики в доисторические времена некоей мегалитической цивилизации, оставившей нам комплексы каменных сооружений непонятного назначения. Исчезновение предполагаемой цивилизации связано с ухудшением климата в этом районе (сильным похолоданием) и возможным уходом представителей этой цивилизации в более южные районы. Остатки научных знаний этой гипотетической цивилизации, частично унаследованные саами, и стали основой знаменитой «лапландской магии». Все эти исследования наводят на мысль, что некогда существовавшая в этих краях цивилизация, развивалась совершенно иначе, чем цивилизация нашего времени. Все современные технологии рассчитаны на усовершенствование внешнего мира человека, его материального благосостояния, в то время как знания строителей сейдов были обращены на работу с внутренним миром и достижение единения человека с природой. Может именно поэтому так еще далек современный человек от понимания феномена сейдов. Так или иначе, интерес к сейдам только увеличивается с каждым годом. Возможно, все эти версии происхождения сейдов будут опровергнуты учеными будущего?! Как знать… При подготовке статьи был использован материал электронной версии книги действительного члена Русского Географического Общества В. Мизина «Сейды, мегалиты русской Арктики».

0 просмотров3 комментария

slavyanskaya-kultura.ru

Кольский полуостров | Сейды: священные камни Севера

сейды Кольского полуострова

Сейды Кольского полуострова: история или мистика?

Как и почти все древние мегалитические сооружения, сейды Кольского полуострова порождают самые разнообразные версии их происхождения и предназначения. Это действительно оригинальные историко-культурные объекты, вокруг которых не утихают споры. Интриги добавляет разнообразие типов самих сейдов, их присутствие как в виде отдельных памятников, так и внушительных по площади скоплений. Всё это ведёт к возникновению порой весьма диковинных версий и теорий.

Сейды на любой вкус

Кольский полуостров является одним из излюбленных мест энтузиастов, изучающих сейды или просто увлечённых ими. Дело в том, что здесь наблюдается особое разнообразие сейдов, которое проявляется не только во внешних различиях. Встречаются, во-первых, в изобилии одиночные сейды, причём есть и особый «кольский» вариант - установленный на краю обрыва (скальный выступ, крутой холм, берег реки) массивный камень, который нависает над пропастью. Видимо, так отмечались некие особенные магические «места силы».

Во-вторых, на Кольском полуострове встречаются целые комплексы сейдов, причём для них выделены некие общие особенности. Например, в условиях гористой местности сейды присутствуют лишь на определённой высоте и почти не появляются на высокогорье, где есть немало «строительного материала» для них. При этом некоторые исследователи выделяют некие характерные признаки той местности, где располагаются комплексы сейдов. Это позволяет предположить, что эти памятники имели особый универсальный характер.

Почти что Стоунхендж

сейды Кольского полуостроваПомимо этого, сейды Кольского полуострова вызывают споры относительно своего происхождения. Традиционное мнение связывает эти памятники с религиозной практикой саамов. Однако приверженцы всевозможных альтернативных гипотез утверждают, что саамские идолы с сейдами не имеют ничего общего. Якобы сейды - это творения неких таинственных древнейших цивилизаций и имеют явный сверхъестественный характер.

Наиболее известным комплексом сейдов Кольского полуострова является скопление данных мегалитических сооружений на горе Двойной (север полуострова). Данное место получило название «плато сейдов» и некоторыми даже сравнивается со знаменитым английским Стоунхенджем. Прежде всего, впечатляет масштаб комплекса - по некоторым данным, общее число находящихся здесь сейдов приближается к трём тысячам. Средний вес камней, составляющих «тело» сейдов, около тонны, хотя встречаются и валуны, вес которых оценивается в более чем десять тонн. Помимо этого, специалисты пытаются обнаружить в расположении сейдов определённую систему. По некоторым признакам (например, постоянный визуальный контакт одной группы сооружений с как минимум ещё одной) их расположение не является произвольным

Куда же без Мулдашева…

сейды Кольского полуостроваСвой вклад в популяризацию сейдов Кольского полуострова внёс и знаменитый российский «исследователь», энтузиаст в плане распространения разнообразных альтернативных и мистических теорий, Эрнст Мулдашев. Он изучил хорошо известные поверья коренного населения относительно шаманов, которые после своей смерти «переселяются» в сейды и через них продолжают оказывать магическое воздействие на мир живых. Однако к этому традиционному пласту информации Мулдашев добавил современную эзотерику.

Согласно его интервью, он и его сподвижники, представители неких научных центров и лабораторий (которые при этом не признаются академической наукой), проводили комплексные исследования сейдов. И якобы эти специалисты зафиксировали повышенный (а в некоторых случаях отчего-то и пониженный) радиационный фон, исходящий от сейдов. При этом сейды не просто излучали радиацию, а являлись источниками особой энергии, активизировавшейся во время проведения традиционных языческих ритуалов саамов. Об этом Мулдашеву сообщил «штатный» экстрасенс, равно как и о том, что сейды связаны энергетически между собой и, таким образом, создают особую энергетическую сеть по всему полуострову. Мулдашев также утверждает, что в годы Великой Отечественной войны гитлеровцы пытались с помощью сейдов Кольского полуострова каким-то магическим способом вызвать природные катаклизмы в Англии. Источники этих сведений Эрнст Рифгатович не упоминает.

Статьи по теме

www.chuchotezvous.ru

Сейды. Живые камни - Песни перелетной птицы

В силу очевидных причин последние не всегда возможно отличить от естественных природных образований. Иногда из-за массивности многих артефактов сейды относят к мегалитическим сооружениям. В силу слабой изученности и бедности археологических находок в настоящее время не представляется возможным однозначно определить саамов (лопарей, аборигенов Карелии) в качестве единственных строителей каменных сейдов. Каменные сейды часто сгруппированы в большие скопления, насчитывающие десятки и сотни объектов. Это архипелаг Кузова на Белом море, горы Воттоваар и Кивакка в Карелии, гора Кучинтундра в Мурманской области. Иногда сейды образуют структуры. К этому понятию относят разнообразные артефакты — доисторические сооружения, выполненные из больших каменных блоков — дольмены, менгиры, кромлехи, трилиты и др.

Мы поведем речь только об одном виде сейдов. Огромных валунах, поставленных на несколько более мелких камней или в какое-нибудь неустойчивое положение.

Общепринятой версией происхождения сейдов является ледник, который при таянии мягко опустил эти валуны, образовав тем самым необычную структуру. Однако вызывает сомнение факт вкрапления подобных мегалитов в толщу льда на достаточную высоту от грунта. С последующей точной установкой на один-три камня. Вес мегалитов огромен — до сотни тонн! Но и версия, что эти глыбы затаскивали на гору и устанавливалина «ножки» саамы, ничем не лучше.

Возраст сейдов датируется примерно 7-5 тыс. лет до н.э., а саамы, по данным тех же учёных, поселились в этих местах ориентировочно в середине 1 тысячелетия до н.э., после того как север обезлюдел от похолодания. Т.е. некая цивилизация, существовавшая в Арктике, устанавливала различные мегалитические конструкции с непонятными нам значениями и свойствами. При этом, возводя эти сооружения, они перемещали многотонные камни, использовали инженерные, астрономические знания и знания геологических особенностей земли.

Эльфийские домики

Сами же аборигены Северо-Запада Европы считали, что шаманы-нойды, когда приходило им время умирать, уходили в тундру или тайгу, и там их душа переселялась в камни, передавая им свои колдовские свойства.

Магия сейдов описана в знаменитых скандинавских Сагах. И поныне саами, которые населяют Кольский полуостров и север Скандинавии, хранят древние легендыи обряды.

Саами

Аналогичные объекты встречаются так же в Британии, Ирландии и Исландии. В Исландии, к примеру, Исландские Рунические Камни считаются домами эльфов. Возможно, самым знаменитым магическим каменным сооружением является Стоунхендж в Англии.

В своём большинстве сейды установлены в геологически активных точках земли. Близкое расположение от водоёмов — рек, озёр или родников, является обязательным фактором, сопутствующим как одиночным сейдам, так и их группам.

Некоторые скопления сейдов на Кольском полуострове «продуманы» таким образом, что создают своеобразную систему маяков, указывающих неведомый путь при движении от сейда к сейду, так как от одной каменной глыбы открывается вид на следующую.

По всей видимости, из-за мельчайшей вибрации камней, не видимой человеческому глазу, на некотрых фотографиях сейды получаются размытыми, хотя всё остальное, что попало в ракурс на фото, имеет безупречную чёткость.

Есть даже сейды воздействующие неизвестным образом на окружающие их растения. Например, сейды в Ловозерских горах. Вокруг них растёт лишь мох, при этом установлены они на вершинах, заросших буйной растительностью. Бывает также, что трава вокруг сейда растёт под углом, словно повторяя наклон «хозяина». Приходит в голову мысль, что растения развиваются вдоль невидимых «силовых линий» сейда.

Один из сейдов на горе Воттоваара является источником магнитной аномалии, так как рядом с ним стрелка компаса движется по кругу. До сих пор исследователямине установлено, что именно является источником аномалии — сейд или участок горы под ним. Незабываемое впечатление производят частично приподнятые валуны или поставленные в неустойчивое положение — камень на ребре, вершиной вниз, зависший над пропастью и другие варианты. Все, кто видит это чудо впервые, испытывают шок от космогонического вида и невозможности придумать объяснения природе их происхождения.

Многие наблюдатели подтверждают, что сейда может не оказаться на месте в другой день или другое время суток. Может они все-таки летают?

Еще они оставляют после себя дорожки на почве, которые соединяют место, где он находится, и место где он находился раньше.

Как это не кажется смешным, но самый толковый ответ на все возникающие вопросы — это ответ аборигенов «бестолковым белым людям»: эти камни — живые.

ptitsa-gamayun.livejournal.com

Сейд - это... Что такое Сейд?

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.

Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (25 мая 2011)

Сейд (сейда) — священный объект северо-европейских народов, в частности, саамов (лопарей).

Может представлять собой чем-то особенное место в горах, тундре, тайге, чем-то выделенную скалу, приметный камень, пень, озеро, иное природное образование. К понятию сейда также относятся артефакты — сооружения из камней. Один из сейдов на горе Воттоваара: крупный валун лежит на трёх небольших камнях, которые, в свою очередь, лежат на другом крупном валуне (определить масштаб сооружения можно по фигуре человека внизу слева)

Сейды, как каменные сооружения, встречаются на территории России в Карелии и на Кольском полуострове, а также в Скандинавии. Наиболее легко читаемым типом каменного сейда являются каменные пирамидки (гурии). Часто встречаются также скалы на подставках — «каменных ножках», частично приподнятые скалы или поставленные в неустойчивое положение. В силу очевидных причин последние не всегда возможно отличить от естественных природных образований. Иногда из-за массивности многих артефактов сейды относят к мегалитическим сооружениям. В силу слабой изученности и бедности археологических находок в настоящее время не представляется возможным однозначно определить саамов в качестве единственных строителей каменных сейдов.

Каменные сейды часто сгруппированы в большие скопления, насчитывающие десятки и сотни объектов. Это архипелаг Кузова на Белом море, горы Воттоваара и Кивакка в Карелии, гора Кучинтундра в Мурманской области. Иногда сейды образуют структуры.

Существует аналогичный объект и в Центральном регионе России, единственный подобный артефакт в этом регионе Конь-Камень (Тульская область). Вес камня составляет более 20 тонн. Мегалит стоит на трёх других валунах, как на ногах, расположен на склоне долины реки Красивой Мечи рядом с селом Козье Ефремовского района Тульской области.

Культ сейдов

Культовое использование сейдов разнообразно и соответствует всему спектру потребностей языческих религий. Так, например, по одной из саамских легенд, рыбаки, уходя в море, оставляли часть своей души на берегу в каменном сейде, чтобы в случае их гибели её не сожрало некое чудовище. Некоторые сейды использовались эпизодически, в связи с календарными или иными событиями. Другие сейды были персонифицированы и имели отношение к конкретному человеку (который мог иметь несколько своих священных мест или камней). Зафиксированы легенды, согласно которым в каменный сейд обращались люди. Причем, если на архипелаге Кузова в сейды превратились шведы («враги»), застигнутые здесь бурей, то согласно другой легенде в другом месте в один из сейдов превратился колдун (нойд). Порой каменным сейдам приносили жертвы. К некоторым сейдам можно было подходить лишь в определенное время, или нельзя было подходить близко, или нельзя было подходить женщинам. Зафиксировано, что отдельные сейды имеют имена. Например, Летучий сейд и пара сейдов Праудедки (скальные останцы Старик и Старуха) на реке Поной Кольского полуострова.

Следует также помнить, что культ сейдов изучен пока крайне слабо.

Не следует путать «сейд» с сейдром — шаманистским течением, используемым в различных неоязыческих традициях до сих пор. Ловушка заключается в том, что одним из английских вариантов написания этого понятия есть слово «en:seid».

Также «сейд» для саамов означает то же самое, что и «недоступный загробный рай».

Общепринятой версией происхождения сейдов является ледник, который при таянии мягко опустил эти валуны, образовав тем самым необычную структуру. Однако вызывает сомнение факт вкрапления подобных мегалитов в толщу льда на достаточную высоту от грунта.

Сейд в районе поселка Туманный Мурманской области 

Сейд в районе поселка Туманный Мурманской области 

Сейд в районе поселка Туманный Мурманской области 

Повсеместно в доступных для туризма регионах встречаются рукотворные сейды, сделанные туристами. Как правило, их отличает меньший размер и простоты конструкции.

Ссылки

dal.academic.ru

Сейды - каменная загадка древней Арктической цивилизации

Сейды - каменная загадка древней Арктической цивилизации.

Сейды – таинственные каменные сооружения, встречающиеся в Скандинавии и в России. У нас в стране они расположены на территории Кольского полуострова и в Карелии (сейды Карелии – самые крупные в Северной Европе).

В обычном понимании сейд – это крупный валун, поставленный на несколько более мелких камней или в неустойчивое положение. Зачастую сейды сгруппированы в скопления, насчитывающие десятки и сотни объектов. Однако встречаются и по одиночке. Крупные комплексы на территории России находятся на вершинах небольших скалистых гор островов Русский и Немецкий Кузова, горах Кивакке и Воттовааре.

По своим размерам сейды относят к мегалитам ( от греч. «megas» большой, «litos» - камень) - доисторическим сооружениям, выполненным из больших каменных блоков. Карелия и Кольский полуостров являются одними из самых насыщенных «мегалитических» регионов России.

Сейды являлись священными объектами поклонения аборигенов Карелии – саамов (лопарей). Веря, что в этих камнях живут Духи, они приносили им в жертву животных, рыбу, вещи, чтобы получить поддержку в рыбной ловле и в других промыслах.

При взгляде на эти комплексы многотонных камней-сейдов невольно возникают мысли:

1. Кто и каким образом установил эти тяжеленные камни?

2. Могли ли это сделать древние саамы, будучи согласно историческим документам бедным малочисленным народом, не обладавшим техническими знаниями?

3. Каков возраст этих сооружений?

Загадки Лапландских сейдов далеки от разрешения. Время покажет, насколько верны высказанные здесь предположения и гипотезы, и верны ли они вообще!

Древние культовые камни, традиционно приписываемые саамам, поражают не только количеством и размерами, но и многими другими особенностями.

Главным каноном сейда является его неустойчивость! Например, это могут быть небольшие каменные пирамидки, расположенные отдельно или на вершинах огромных валунов.

А могут быть валуны на маленьких камнях подставках («каменных ножках»), причем «ножек» чаще всего бывает три, и они могут быть из совершенно иной породы, чем сам сейд. Незабываемое впечатление производят частично приподнятые валуны или поставленные в неустойчивое положение – например, на ребре, вершиной вниз, зависшие над пропастью…

Близкое расположение от водоемов – рек, озер или родников, является обязательным фактором как для одиночных сейдов, так и для их групп

В своем большинстве сейды установлены в геологически-активных точках земли – т.н. «местах силы».

Есть интересные факты, указывающие на некое воздействие сейдов на психику человека, вызывая порой галлюцинации и измененные состояния сознания.

Бывает, что вокруг сейдов растет лишь мох, при этом установлены они на вершинах, заросших буйной растительностью. Бывает, что трава вокруг сейда растет под углом, словно повторяя наклон «хозяина».

Встречаются сейды как бы прикрывающие глубокие трещины в горах. Исследования с биолокационными рамками показывают, что такие камни препятствуют выходу из трещин энергетических потоков.

На горе Воттоваара рядом с камнями раздаются звуки, похожие на щелчки, а ночью наблюдается «гудение» горы. Природа этих звуков пока остается загадкой.

Таким образом, конструктивные и ландшафтные особенности сейдов таят в себе немало сюрпризов и интересных головоломок. Среди ученых существуют разные точки зрения (порой совершенно противоположные) на происхождение сейдов и цели их создания.

Версия о том, что строителями сейдов были саами, представляется маловероятной. Саами заселили эти места в середине 1 тыс. до н.э. после того, как север обезлюдел от похолодания. В то время как ученые, основываясь на сопоставлении климатических, исторических и геологических данных, датируют возраст сейдов примерно 7-5 тыс. лет до н.э. Кроме того сейдом лопари называли любой выделяющийся природный объект – озера, скалы, деревья. Как, например Сейд-Озеро.

В этом же ряду стоят и явно рукотворные мегалиты, без малейшего упоминания их создания. Получается, что саами приравняли непонятные рукотворные конструкции к природным, т.к. те зрительно выделялись из окружающего ландшафта. Это наводит на мысль, что саами уже застали мегалиты на месте и просто «заселили» их духами. Саамские легенды утверждают, что сейды передвигались сами, движимые некоей магической силой. Одним из самых главных сейдов, почитаемых саами считается «летучий» камень» - многотонный камень, неведомой силой поставленный на вершину скалы.

По преданиям саамов этот гигант «прилетел» из Скандинавии. Согласно «ледниковой» версии происхождения сейдов валун с таявшего ледника опустился на эту скалу и остался на ней. Сразу можно сказать, что объяснение возникновения полярных мегалитов проделками таявшего ледника не выдерживает никакой критики и не дает ответов на многие вопросы, главный из которых – почему ледник в одном месте «сооружал» сотни сейдов, а в другом ни одного? И почему в других горных местах планеты, также бывших под многометровым ледяным колпаком, нет ничего подобного?

Рукотворность сейдов бесспорна! Наличие не только некоей «разумности», но и инженерной, а также эстетической мысли, несомненно имеется в величественных мегалитах Арктики.

Как известно, регион распространения сейдов стал местом поисков следов гипотетической древнейшей цивилизации Гипербореи. Логично возникает мысль о возможном совмещении Гипербореи и культуры сейдов. Однако в данном вопросе так мало фактов и так много пробелов в мифологической и хронологической частях, что все умозаключения являются гипотетическими. Скорее всего культура сейдов и Гиперборея – это совершенно разные исторически и культурно традиции, существовавшие в разные эпохи на территории одного региона.

В качестве рабочей гипотезы вполне приемлемо принять предположение о существовании в Арктики в доисторические времена некоей мегалитической цивилизации, оставившей нам комплексы каменных сооружений непонятного назначения. Исчезновение предполагаемой цивилизации связано с ухудшением климата в этом районе (сильным похолоданием) и возможным уходом представителей этой цивилизации в более южные районы. Остатки научных знаний этой гипотетической цивилизации, частично унаследованные саами, и стали основой знаменитой «лапландской магии».

Все эти исследования наводят на мысль, что некогда существовавшая в этих краях цивилизация, развивалась совершенно иначе, чем цивилизация нашего времени. Все современные технологии рассчитаны на усовершенствование внешнего мира человека, его материального благосостояния, в то время как знания строителей сейдов были обращены на работу с внутренним миром и достижение единения человека с природой. Может именно поэтому так еще далек современный человек от понимания феномена сейдов.

Так или иначе, интерес к сейдам только увеличивается с каждым годом. Возможно, все эти версии происхождения сейдов будут опровергнуты учеными будущего. Как знать…

При подготовке статьи был использован материал электронной версии книги действительного члена Русского Географического Общества В. Мизина «Сейды - каменная загадка древней Арктической цивилизации. ».

Рекомендуем ознакомится: http://www.rgo-sib.ru

worldunique.ru

Каменные сейды | Umeda.ru

До сих пор точно не известно когда они появились, кто их воздвиг и для каких целей служили каменные сейды.

Сейды – священные объекты, которым с давних времен поклонялись жители полярных земель. Предметами поклонений могли быть горы, огромные камни, деревья, и даже различные явления природы – все, что окружало древнего человека и вызывало у него чувство страха и уважения.

По легенде, старые шаманы, предчувствуя близкую смерть, уходили в леса и горы и превращались в каменных исполинов. На протяжении тысячелетий саамы задабривали злых и добрых духов, живущих в камнях, просили у них хорошей погоды и удачной охоты. К идолам приносили рыбу, оленьи шкуры и головы, перед охотой оставляли несколько пуль. За долгие годы вокруг некоторых сейдов образовывались целые горы оленьих рогов.

Кроме саамских идолов, на Кольском полуострове есть и такие камни, появление которых нельзя объяснить делом рук человека или сил природы. Их также называют сейдами, но к ритуальным камням саамов они не имеют никакого отношения. Это огромные валуны и даже куски скал различных форм и размеров, стоящие в неестественных положениях. Они встречаются в полярных областях Северной Америки, на Скандинавском полуострове и Британских островах. Многочисленные каменные сейды находятся в Карелии.

Эти сооружения очень разнообразны – имеют размеры от нескольких сантиметров до десятков метров, а вес всей конструкции может достигать 30 тонн. При этом выглядят они более чем странно. Их отличительной особенностью является, на первый взгляд, очень неустойчивое положение.

На Кольском полуострове встречаются различные виды сейдов. Это могут быть большие камни опирающиеся на один, два или три булыжника-подставки; камни, на которые сверху поставлены камни – «шапки»; пирамиды из небольших камней на вершине большого валуна; камни, поставленные вершиной вниз или стоящие на ребре.

Часто сейды расположены на самом краю пропасти или обрыва. Создается впечатление, что достаточно одного дуновения ветра, чтобы конструкция сорвалась вниз. Это выглядит еще более странным, если представить возраст этих сооружений – ведь за тысячи лет, что стоят эти конструкции, здесь произошло не одно землетрясение.

Каменные сейды бывают одиночными и состоящими из нескольких десятков и даже сотен штук. Много одиночных сейдов находится вокруг Сейдозера и в нем самом. Если посмотреть на Сейдозеро сверху, то в его водах можно увидеть большую фигуру то ли человека с распростертыми руками, то ли птицы. Сооружение находится на небольшой глубине и поэтому хорошо видно.

Самые известные групповые сейды Кольского полуострова находятся на горе Двойной и вблизи села Тариберка. На горе Двойной раскинулось настоящее «царство сейдов». Их здесь более 2800 штук.

umeda.ru

Сейды горы Сейдпахк - Достояние планеты

Сейды горы Сейдпахк

Гора Сейдпахк (высота 188 метров) находится в среднем течении реки Поной. Знаменита гора своими сейдами, самый легендарный из них - Летучий камень. 

По саамской легенде, этот камень прилетел откуда-то из Скандинавии. Он долго искал спокойного и благодатного места, опускаясь на землю во многих местах Лапландии, и не находил его. То горы не нравились ему, то воды и ветры, или люди относились к нему без должного уважения. И вот он нашел свое место здесь, на озере Вулиявр, на высокой горе, покрытой сединой лишайников. Сел на свое будущее ложе, как бы еще не решив окончательно остаться здесь. Повернулся лицом на обширное понойское болото со святым потаенным озером Сейдъявр и понравилась ему эта земля. Так с тех пор и покоится он здесь, пока еще остается нетронутым этот уголок природы, пока еще люди относятся к нему с должным почтением. История не донесла до нас полностью легенды о Летучем камне, только ее отзвуки. Саамы крайне неохотно посвящали в свои тайны чужеземцев, даже тех, с которыми долго жили вместе, кого уважали. Тайны народа саами — только для самих саами. 

Удивительно, но породы, из которых сложены камень и постамент, совершенно разные. Породы камня очень темные, даже черные, тогда как постамент и выходы окружающих скал состоят из каких-то светлых гранитогнейсов, которые к тому же местами покрыты серебристыми лишайниками. Так что по цвету Летучий камень очень контрастирует с окружающим его фоном и хорошо выделяется на нем.

Лопари почитали святые камни... Они обожествили Летучий камень. Приходили к нему со своими горестями и болезнями, ожидали от него помощи, удачи в своих делах. Сколько раз предсказатели-нойды пользовались тем страхом и почтением, которые внушал Летучий камень людям!

В позапрошлом веке, во время активной христианизации народов Севера, русские миссионеры пытались свалить камень, уничтожить его как символ язычества. С этой целью вокруг него возводились строительные леса. Но попытка успеха не имела.

По материалам http://www.varvar.ru; http://russights.ru; 

 

dostoyanieplaneti.ru