Сценарий спектакля "Вчера, сегодня, завтра", посвященного юбилею школы. Сценка камень


Отваленный камень • сценки

Актёры: стражник-1, стражник-2, ангел, Мария.

Декорации: одежда стражников, декорации гробницы, камень.

Рецензия: Два стражника и Мария становятся свидетелями воскресения Христова.

Сцена 1

Ночь. Двое стражников охраняют камень у гробницы Иисуса.

 

Стражник-1:

Не спи! Послушай, поднимайся!

Нам камень велено стеречь.

 

Стражник-2:

Чего кричишь ты? Убирайся.

Я только-только лег прилечь.

 

Стражник-1:

Приказ мы получили строгий

Не спать и камень охранять.

Вдруг ночью кто-нибудь попробует

Из гроба тело то забрать?

 

Стражник-2:

Послушай, камень так огромен,

Он весит сотни килограмм.

Неужто кто-нибудь способен

Хоть с места сдвинуть его сам?

 

Стражник-1:

За тело жизнью отвечаем,

Его должны мы охранять.

Не зря нам сотник обещал же

За службу звание поднять.

 

Стражник-2:

Что сделал тот мужчина скромный,

Который во гробу лежит?

И камень у дверей огромный,

И караул всю ночь стоит?

 

Стражник-1:

Он Сыном Бога назывался,

Сказал: «Умру, но оживу».

На третий день Он обещался

Воскреснуть в собственном гробу!...

 

Стражник-2:

Но третий день уже начался!

Смотри, заря уж занялась!

Он врал всем, видно, не стеснялся,

И зря так напугалась власть.

 

Раздается шум, начинается землетрясение. Камень отодвигается в сторону. Из гробницы выходит ангел.

 

Ангел:

Я – Ангел Божий, я - посланник!

Принес я вам благую весть:

Иисус – Сын Божий и Избранник

Из гроба в небеса воскрес!

 

Бегите прочь, всем расскажите!..

Что гроб пустой вам охранять?

Иисус – Сын Божий, Искупитель,

Воскрес, чтоб людям вечность дать!

 

Стражники в страхе убегают.

 

Автор:

Со страхом стража убежала,

И тишина настала вновь:

Вода в ручье потоками журчала,

Беззвучно ожила Любовь.

 

Сцена 2

 

На сцене появляется Мария Магдалина. (поет)

 

Мария:

Мария Магдалина – жила я во грехе,

Но вот явилось свыше спасение ко мне.

Иисус - Господь явился, встал на моем пути,

Сказал: «Прощаются тебе, Мария, все твои грехи».

Сказал Иисус, прощаются мне все мои грехи.

 

Пошла я за Иисусом, в Нем видела Любовь.

Но на кресте Голгофы Он пролил Свою кровь.

Я вновь осиротела, иду ко гробу я,

Его Святое тело хочу помазать я.

Елеем Его тело хочу помазать я….

 

Мария: (испуганно)

Что случилось, не пойму!

Камень отворенный.

Внутрь пещеры я войду,

Иисус там погребенный!

Входит в пещеру и быстро возвращается.

 

Мария: (недоумевая)

Нет Иисуса в той пещере,

Кто-то вынес Его тело.

Даже с мертвым мне проститься шанса нет….

Но что могло случиться?

Где же мне найти ответ?

 

Плачет. Появляется ангел.

Ангел:

Что за слезы? Что за горе? Радуйся Мария!

Иисус воскрес и вскоре Он тебя обнимет!

Пойди, людям расскажи эту весть благую.

Гроб открытый покажи, пусть они ликуют.

Ангел подходит к Марии. Они вместе обращаются к зрителям.

 

Ангел:

Сбылось все то,

Что говорил Ученикам Спаситель!

 

Мария:

Своею кровью заплатил

За нас наш Искупитель!

 

Ангел:

Он на третий день воскрес,

Как и обещал нам.

 

Мария:

Слава Богу до небес!

Вместе скажем: Богу слава!

Редакция и доработка: Привалов И., uucyc.ru

Сценки по теме «Пасха»:

uucyc.ru

Отваленный камень

ТЕМА: смерть, воскресение Христа.ВРЕМЯ: 10 минутАКТЁРЫ: стражник-1, стражник-2, ангел, Мария.ДЕКОРАЦИИ: одежда стражников, декорации гробницы, камень. АВТОРСТВО: Тихонова М.

Сцена 1

Ночь. Двое стражников охраняют камень у гробницы Иисуса.

Стражник-1:Не спи! Послушай, поднимайся!Нам камень велено стеречь.

Стражник-2:Чего кричишь ты? Убирайся.Я только-только лег прилечь.

Стражник-1:Приказ мы получили строгийНе спать и камень охранять.Вдруг ночью кто-нибудь попробуетИз гроба тело то забрать?

Стражник-2:Послушай, камень так огромен,Он весит сотни килограмм.Неужто кто-нибудь способенХоть с места сдвинуть его сам?

Стражник-1:За тело жизнью отвечаем,Его должны мы охранять.Не зря нам сотник обещал жеЗа службу звание поднять.

Стражник-2:Что сделал тот мужчина скромный,Который во гробу лежит?И камень у дверей огромный,И караул всю ночь стоит?

Стражник-1:Он Сыном Бога назывался,Сказал: «Умру, но оживу».На третий день Он обещалсяВоскреснуть в собственном гробу!...

Стражник-2:Но третий день уже начался!Смотри, заря уж занялась!Он врал всем, видно, не стеснялся,И зря так напугалась власть.

Раздается шум, начинается землетрясение. Камень отодвигается в сторону. Из гробницы выходит ангел.

Ангел:Я – Ангел Божий, я - посланник!Принес я вам благую весть:Иисус – Сын Божий и ИзбранникИз гроба в небеса воскрес!

Бегите прочь, всем расскажите!..Что гроб пустой вам охранять?Иисус – Сын Божий, Искупитель,Воскрес, чтоб людям вечность дать!

Стражники в страхе убегают.

Автор:Со страхом стража убежала,И тишина настала вновь:Вода в ручье потоками журчала,Беззвучно ожила Любовь.

Сцена 2

На сцене появляется Мария Магдалина. (поет)

Мария:Мария Магдалина – жила я во грехе,Но вот явилось свыше спасение ко мне.Иисус - Господь явился, встал на моем пути,Сказал: «Прощаются тебе, Мария, все твои грехи».Сказал Иисус, прощаются мне все мои грехи.

Пошла я за Иисусом, в Нем видела Любовь.Но на кресте Голгофы Он пролил Свою кровь.Я вновь осиротела, иду ко гробу я,Его Святое тело хочу помазать я.Елеем Его тело хочу помазать я….

Мария: (испуганно)Что случилось, не пойму!Камень отворенный.Внутрь пещеры я войду,Иисус там погребенный!Входит в пещеру и быстро возвращается.

Мария: (недоумевая)Нет Иисуса в той пещере,Кто-то вынес Его тело.Даже с мертвым мне проститься шанса нет….Но что могло случиться?Где же мне найти ответ?

Плачет. Появляется ангел.

Ангел:Что за слезы? Что за горе? Радуйся Мария!Иисус воскрес и вскоре Он тебя обнимет!Пойди, людям расскажи эту весть благую.Гроб открытый покажи, пусть они ликуют.

Ангел подходит к Марии. Они вместе обращаются к зрителям.

Ангел:Сбылось все то,Что говорил Ученикам Спаситель!

Мария:Своею кровью заплатилЗа нас наш Искупитель!

Ангел:Он на третий день воскрес,Как и обещал нам.

Мария:Слава Богу до небес!Вместе скажем: Богу слава!

КОНЕЦ.

< Предыдущая Следующая >
 

npoctop.net

Сценарий спектакля "Вчера, сегодня, завтра", посвященного юбилею школы

Разделы: Внеклассная работа

Ведущий: (Приложение 1, слайд 1) Школа играет огромную роль не только в становлении человека, но и в развитии всего человечества, которое насчитывает не одно тысячелетие. Давайте попробуем представить, как бы выглядела школа в различные исторические эпохи.

Сценка “Каменный век” (Приложение 1, слайд 2)

Звучит “Песня о вещах” М.Боярского. Появляются первобытные ученики. Они танцуют ритуальный танец. По окончании произвольно распределяются на сцене: девочки причесываются, занимаются рукоделием, мальчики добывают огонь, изготавливают оружие. Каждую фразу на “первобытном” языке переводит голос за кадром (текст перевода выделен курсивом).

1-й: Жизняка ужазняка. (В конце ледникового периода жизнь стала просто невыносимой.)

2-й: Страшняка холодняка. (Температура постоянно падает.)

3-й: Вампиряка кусака. (От комаров нет никакого спасения.)

4-й: Мамака и папака ругака. (Родители не понимают наших проблем.)

5-й: А учителяка – у-у… зверюка! (Зато учителя такие добрые и внимательные.)

6-й: Не плохо бы едака. (Я так проголодался.) Хотя бы мамонтака. (Слона бы сейчас съел.)

7-й: Потерпика. (Не спеши.) Скоряка закусяка. (Через урок пойдем на охоту.)

Слышен рев слона. Вбегает первобытный учитель.

Учитель: Звонака не слыхака? (Здравствуйте, дети. Я очень рад вас видеть.)

Чевока изучака? (Напомните, пожалуйста, что мы проходили на прошлом уроке.)

2-й: Макака превращака (Вы нам рассказывали, как труд сделал из обезьяны человека.)

Учитель: Верняка. (Правильно.) Домашняка задавака. (Я вам задавал изготовить предметы, полезные для человечества.) Проверяка выполняка. (Сейчас посмотрим, что у вас получилось.) Выходяка! (К доске.)

2-й: (выносит каменный топор) Каменяка молотака! (Я изготовил сверхпрочный инструмент) Людяка ударяка. (Им можно сражаться) Каменяка забивака (Выполнять различные ремонтные работы) Упражняка поднимака. (А также тренировать определенные группы мышц)

Учитель: Отличняка! (Садись, “5”.) (Хлопает рукой по плечу, оставляя отпечаток ладони)

2-й: (выносит каменный гребень) Гребеняка-универсака. (Я изготовила универсальное орудие труда.) Едака помогака (С его помощью можно пообедать, не испачкав руки.) Земляка рыхляка (Выполнять различные садовые работы) Волосака причесака (А также быстро и аккуратно сделать прическу.)

Учитель: Отличняка! (Садись, “5”) Кто еще желака? (Есть еще желающие?)

2-й: Механяка велосипедяка (Это механическое средство передвижения называется велосипед). Догоняка мамонтака (На нем удобно охотиться на диких животных.) Земляка открывака (Осваивать новые территории.) Катака просто така. (А также совершать прогулки на свежем воздухе.)

Учитель: (заинтересованно) Разрешика испытака! (Можно попробовать?)

Пытается проехать на велосипеде, но неожиданно падает.

Учитель: Больняка ударяка! (Как больно!) Костяка сломака! (Я, наверно, переломал все кости!) Мамака и папака вызывака! (Пусть родители завтра зайдут ко мне в пещеру!)

2-й: Папака на войняка (Папа в командировке.) Мамака пещеряка отдыхака (А мама поддерживает огонь.)

Учитель: Единяка! (Неудовлетворительно!) Ребяка! Велосипедяка бяка! ( Дети! Никогда не изобретайте велосипед!)

2-й: Единяка? Ребяка, помогака! Урока отменяка! Учителяка едака!

Звучит припев “Песни о вещах”. Ученики подхватывают учителя на палку как дикого зверя и с победным кличем уносят за кулисы.

Сценка “АНТИЧНОСТЬ” (Приложение 1, слайд 3)

Звучит нежная, спокойная музыка. На сцене танцуют Музы, из цветов они создают арку, через которую на сцене появляются Поэт, Скульптор, Музыкант, Художник, Спортсмен. В течение всего действия они ведут себя в соответствии с ролью. Появляется Ученик в римской одежде

Ученик. Приветствую тебя, о мудрейший Гармоникус! Хвала богам, указавшим мне кратчайший путь в твою школу!

Учитель. Я тоже рад встрече с тобой. Что привело тебя в наши края?

Ученик. Слава о твоей удивительной школе разнеслась по всему Средиземноморью. И я возжелал своими глазами узреть это Восьмое Чудо Света. Если же ты будешь столь благосклонен, то даже стать одним из твоих учеников!

Учитель. Ну что ж, речь твоя достойна и приятна, и я готов немедля познакомить тебя с науками, что здесь изучают. Я не случайно назвал свою школу “Гармонией”. Каждый здесь может получить самое разностороннее, гармоничное развитие своих способностей. (подходят к Поэту). Взять хотя бы искусство стихосложения. Ты можешь предложить поэту любую рифму и тут же увидишь, как из-под его пера рождается готовое произведение.

Ученик. Не может быть!

Учитель. Не делай спешных выводов, попробуй!

Ученик. Хорошо. (поэту) Записывай рифмы: стараться, добиться, бояться, учиться.

Поэт (подумав). Если будешь ты стараться, сможешь многого добиться.

Нужно только не бояться, а учиться… учиться… и учиться!

Ученик. Гениально! Правда, где-то я это уже слышал…

Учитель. Следующее направление нашего гармоничного развития – искусство скульптуры. Обратите внимание, с какой математической точностью действует скульптор. Одно неверное движение и вся работа – насмарку!

Ученик. И как это у вас так ловко получается?

Скульптор. Очень просто: я просто беру кусок мрамора и отсекаю все лишнее.

Ученик. Ух ты! А можно мне попробовать? (берет молоточек и случайно откалывает фигуре руку). Ой, извините…

Учитель. Не волнуйтесь, так даже лучше. А мы продолжим. Где еще может максимально проявить себя гармония, как не в музыке. Мои ученики в совершенстве владеют несколькими музыкальными инструментами, и даже сами сочиняют. Дайте музыканту любую ноту, и вы услышите, как умело он воплотит ее в своем произведении.

Ученик наигрывает на лире несколько нот, тут же звучит фонограмма аранжировки.

Все ученики несколько секунд зажигательно танцуют, по окончании занимают свои места и продолжают занятия.

Ученик. Великолепно! Даже не верится, что это дело рук, то есть руки одного человека. А здесь, я вижу, творит художник.

Учитель. Вы очень наблюдательны. Наши живописцы стараются работать достаточно быстро, дабы успеть запечатлеть самые значимые события современности.

Ученик. (обращает внимание на Спортсмена, позирующего художнику) Например, спортивные состязания?

Учитель. А это наша особая гордость. Как говорится, в греке должно быть все прекрасно: и лицо, и душа, и одежда, и мышцы. Поэтому я взял на себя подготовку олимпийского резерва. Кстати, три наших выпускника уже завоевали олимпийские лавровые венцы. Ну вот, кажется, и все.

Ученик. Фантастика! Благодарю тебя, Гармоникус! В твоей школе так чудесно, так спокойно, что хочется как можно больше познавать и совершенствоваться. И я хотел бы здесь твоим учеником остаться. Возьмешь ли ты меня?

Учитель. Вне всяких сомнений. А теперь урок закончен, (хлопает в ладоши) все свободны.

Слышен визг, шум. Дети бросают свои занятия и с криком убегают, снося с ног Учителя и Ученика.

Ученик. (поднимаясь, испуганно) Учитель, что это было?

Учитель. Всего лишь издержки учебного процесса – перемена. (Музыка)

Сценка “СРЕДНЕВЕКОВЬЕ” (Приложение 1, слайд 4)

Звучит фрагмент музыки групп “Энигма” или “Gregorian”.

Появляется Судья в сопровождении двух Обвинителей. За ними Палач ведет Девушку.

Судья: Именем святой инквизиции и под ее чутким руководством приступаем к рассмотрению дела о недостойном поведении сей юной особы, весь тяжкий труд воспитания и обучения которой лег на наш благословенный орден. Обвинение, вам слово!

1 Обвинитель: Мы возмущены и требуем наказания сразу по трем статьям дисциплинарного кодекса! Во-первых, сия дева регулярно опаздывает на утреннюю молитву, а вчера не явилась вовсе.

2 Обвинитель: Во-вторых, она отказывается принимать пищу, одобренную нашим лекарем, объясняя свой каприз “восседанием на диете”! Уж не колдовство ли это?

1 Обвинитель: И, наконец, самое серьезное обвинение: вопреки закону, требующему носить одежду до самых пят, сия дева самовольно укоротила платье на целых 8 дюймов!

Девушка: (робко) На 9…

1 Обвинитель: Вы слышали? На 9 дюймов!

2 Обвинитель: Это неслыханно! Обвинение требует самых крайних и решительных мер!

Судья: Не будем торопить события, а предоставим слово обвиняемой. Дитя мое, что скажешь в оправдание?

Девушка: Ну что сказать? Не виновата я! Дороги осенью у нас такие, что не любая выдержит карета, поэтому опаздываю часто. Что до еды, то есть похлебки ваши с кусочками расплавленного жира и луком я не буду, не надейтесь. А юбку покороче чуть подшила, чтоб не запутаться во время танцев.

1 Обвинитель: Кошмар! Она еще танцует!

2 Обвинитель: Запишем это пунктиком четвертым…

Судья: По-моему, не так все это страшно…

1 Обвинитель: Не надо делать выводов поспешных! У нас немало есть таких примеров…

2 Обвинитель: Сначала платье покороче носят, потом решат постричься покороче.

1 Обвинитель: Проколют уши, чтоб повесить серьги.

2 Обвинитель: Потом оденут эти, как их… брюки!

1 Обвинитель: Начнут как дикари глаза и брови, и даже губы мазать яркой краской.

2 Обвинитель: А в довершенье – раскрасят ногти!

1 Обвинитель: (устрашающе) Ну, а в конце концов договорятся, что далеко не плоская земля, а форму круглую как шар она имеет и совершает вокруг Солнца обороты!

Судья: Не приведи Господь сие услышать! Так что? Готова ты раскаяться? Не слышу!

Девушка: Да…

Судья: Ответом полным соизволь ответить!

Дева. Да! Обо всем содеянном жалею! Такого боле никогда не повторится!

Судья: На этом заседание закончим. Свободны все, ступайте с миром!

Судья и Обвинительи уходят, палач перед уходом в сердцах ломает прут.

Девушка: Фу! Напугали! Думала, отчислят… (глядя в небо) На счет Земли и Солнца я не знаю, их форма меня мало беспокоит… (задумчиво) а вот накрасить ногти… это мысль! (убегает)

Сценка “ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ” (Приложение 1, слайд 5)

Звучит вступление “Весны” Вивальди. Мушкетер и дама танцуют менуэт.

Мушкетер. О, несравненная Миледи! С тех пор, как я узрел тебя на прошлой перемене, тотчас лишился сна, и даже аппетит пропал, что очень, очень странно. (Дама смущается и хочет уйти) О, не спеши, урок начнут не скоро. Побудь со мной хоть несколько минут и подари на память о свидании платок шелковый, что в руке ты прячешь!

Миледи. Ах, сударь, речью сей меня вы так смутили… Я даже покраснела… Шутка! Но как же вы, мой друг, неосторожны! А вдруг месье учитель нас заметит?

Мушкетер. Нет! Нет! И быть того не может! Ведь должен он, хотя б на перемене, в покоях от уроков отдохнуть и скушать куропатку за обедом… Забудем же о нем и возвратимся к платку, что получить я больше жизни мечтаю, и как можно поскорей.

Миледи. Как вы нетерпеливы, право… Зачем он вам?

Мушкетер. Доподлинно я знаю, что вы своей искуснейшей рукою изволили намедни начертать на нем решения второго варианта по арифметике, (в сторону) да будь она неладна…

Миледи. Да! Я с такою хитрою шпаргалкой контрольную отлично написала. Что ж, сей платок ручной работы мне боле ни к чему. Он ваш отныне! (бросает платок)

Мушкетер. Благодарю! Я ваш слуга навеки! (целует руку)

Миледи. (испуганно) О, Боже, слышите? По залам кто-то ходит!

Мушкетер. Да, эти гулкие тяжелые шаги кого-то мне напоминают…

Звучит тревожная музыка. Входит Учитель в костюме кардинала.

Учитель Что вижу я? Какой пассаж! Предчувствия меня не обманули! Мужчина в классной комнате девицы, и это при раздельном обученье!

Миледи. Не виновата я! Он сам сюда пришел!

Учитель. Стыдитесь, девица! Ведь скромность украшает! А вас, виконт, прошу сию минуту дать объяснения поступку своему!

Мушкетер. Учитель, в этот самый час я шел в библиотеку, за Шекспиром и … заблудился.

Учитель. Не краснея, лжешь! Скорее небо упадет на землю, чем ты хоть строчку прочитать изволишь! (замечает платок). А не за этим ли кусочком материала, виконт, сюда пожаловали спешно? И не с его ли помощью, Миледи, контрольную впервые за все годы сегодня на “отлично” написали? Не нужно лишних слов – мне ясно все! И сей же час немедля гонца пошлю с письмом официальным в ваш замок родовой и попрошу родителей почтить визитом школу.

Мушкетер и Миледи: (падая на колени) О, сударь, сжальтесь! Больше так не будем!

Учитель. Не верю! Ну, а вас, Миледи, лишу послеобеденных прогулок. Займетесь вышиваньем гобеленов, которыми украсим залы школы (Дама падает в обморок)

Мушкетер. Я, сударь, не позволю! Защищайтесь!

Учитель. Не понял… Что, дуэль? Так, сдайте шпагу! За нарушение устава школы пройдемте в кабинет к императрице! И будет с каждым так и через год, и через век – покой нам только снится!.. (Музыка).

Ведущий: Как выглядит школа сегодня, мы наблюдаем каждый день. А какой она станет лет так через …

Сценка “БУДУЩЕЕ”. (Приложение 1, слайд 6)

Звучит космическая музыка. (Для перебивок в этой сценке лучше использовать музыку Жан Мишель Жарра) На экране – новости.

Голос за кадром: Внимание! Внимание! (слайд 7) В эфире последние новости Вселенной.

Продолжается межпланетный гастрольный тур по Солнечной системе 227-ой “Фабрики звезд”. (слайд 8) Лидер проекта – группа “Земляне”. (слайд 9) На орбите Венеры стартует проект “ДОМ – 3”. И, наконец, сенсация: (слайд 10) Межпланетная Орбитальная станция “Гармония” в очередной раз стала победителем Межгалактического проекта “Образование”, (слайд 11) в рамках которого к нам прибывает очередная партия новых учителей – андроидов.

А сейчас прослушайте несколько объявлений. (слайд 12) Учащимся 3 классов категорически запрещается выходить на переменах в открытый космос без специального разрешения. (слайд 13) Финальный матч по космоболу c центаврианами по техническим причинам переносится на неопределённое время. (слайд 14) Всем первоклассникам необходимо срочно сдать зачёт по квантовой физике. И о погоде: (слайд 15) радиационный фон в течение суток не изменится, температура за бортом станции – 150 С0, к вечеру ожидается кратковременный метеоритный дождь. Внимание! (слайд 16) В шестой временной портал прибывает экскурсионная группа из прошлого. Ответственному андроиду немедленно проконтролировать прибытие.

Звучит сигнал прибытия. Из “портала” появляются две ученицы с “сувенирами” из прошлого: статуя из Античности и платок из эпохи Возрождения. Мальчик с трудом протаскивает через “портал” каменный велосипед. (слайд 17)

1 Ученица: Ничего себе, сувенирчик!

2 Ученица: Ты бы еще мамонта притащил!

Ученик: Смейтесь, смейтесь. А этот экспонат, между прочим, доказывает изобретение колеса еще в эпоху палеолита.

1 Ученица: Ну, и что?

Ученик: Темнота! Это же в корне меняет всю историю! А что у вас?

1 Ученица: Так, мелочи.

Ученик: Покажите. Да, густо… (звучит музыка) Прячьте скорее!

Появляется Учитель-андроид.

Учитель-андроид: (говорит ровным механическим голосом). Всем приготовиться к сканированию. (направляет сканер на учащихся) Обнаружены неопознанные предметы. Немедленно материализуйте их для анализа (подходит к первому ученику). Что это такое?

Ученик: Каменный велосипед. Раритетная вещь. Возраст – около двух млн. лет!

Учитель-андроид: Неудовлетворительно.

1 Ученица: Почему? Это же уникальнейший артефакт! Как раз для школьного музея.

Учитель-андроид: Ваши действия затормозили развитие человечества минимум на сто тысяч лет. Минус 40 баллов. (слайд 18) (подходит ко второму ученику) Что это такое?

1 Ученица: Музыкальный инструмент периода Античности. Его изъятие на развитие культуры никак не повлияло.

Учитель-андроид: Согласен. У них там подобных излишеств было достаточно. Ха-ха-ха! Шутка. (подходит к третьему ученику) А что у вас?

1 Ученица: Фрагмент полотна из китайского шелка. Исторической ценности не представляет.

Учитель-андроид: Ошибаетесь. Благодаря вашему поступку шпаргалки теперь появятся только в начале 20 века. Отлично. Плюс 60 баллов. (слайд 19) После сеанса истории все экспонаты сдайте в школьный музей. А сейчас опрос по всему периоду истории человечества. Приготовьтесь к передаче информации.

Музыка. (слайд 20 с гиперссылкой 1)Ученики нажимают кнопки на своих пультах.

На экране мелькают кадры хроники истории развития человечества.

Учитель-андроид: Прием информации закончен. Средний итоговый балл – 38,021. (слайд 21) Зафиксируйте новую тему: “Образование 21 века” (слайд 22) Прокомментируйте следующие файлы.

На экране – кадры из жизни современной школы. Ученики по очереди их комментируют.

- В начале 21 века обучение в школах находилось на самой низшей ступени развития. (слайд 23)

  • Ученики пользовались примитивными орудиями труда. (слайд 24)
  • Питались преимущественно натуральными скоропортящимися продуктами. (слайд 25)
  • Объем оперативной памяти не превышал 512 мегабайт. (слайд 26)
  • На уроках материал полностью не усваивался, поэтому учителя были вынуждены задавать задания на дом. (слайд 27)
  • Особой популярностью пользовались учебные пособия с загадочным названием ГДЗ, над расшифровкой которого до сих пор бьются наши ученые. (слайд 28)
  • В свободное время ученики занимались резьбой по дереву и настенными росписями (слайд 29)
  • Единственным способом общения педколлектива и родителей были дневниковые надписи. (слайд 30) Ученики общались между собой исключительно по мобильной связи (слайд 31) и на языке жестов. (слайд 32)
  • Свободное время в школах расходовалось весьма непродуктивно. Очень много сил и средств тратилось на развлечения. (слайд 33)
  • По окончании 11 лет обучения свои элементарные знания учащиеся демонстрировали на ЕГЭ, двухсотлетие отмены которого мы праздновали в прошлом году. (слайд 34)
  • И, последнее: примитивная бумажная отчетность руководителей образовательных учреждений к 2050 году привела к тотальному уничтожению лесного массива планеты, что повлекло за собой массовое развитие современных информационных технологий. (слайд 35)

Учитель-андроид: Достаточно. Сеанс истории закончен. (слайд 36) Через два часа назначены лабораторные испытания в условиях Марсианской атмосферы. Не опаздывайте (уходит)

1 Ученица: (передразнивает) “Сеанс закончен, не опаздывайте”… Да кому нужны эти испытания, да еще на Марсе! Что мы там не видели? Лучше бы на Землю лишний раз слетали!

Ученик: Ой, не напоминай про Землю – сразу есть захотелось. Что у нас там на обед?

2 Ученица: Вот, держи, только это (протягивает тюбик с космическим пайком).

Ученик: “Протеиновая масса”. Фу, опять синтетика! Надоело! А как хочется чего-нибудь натурального, вкусненького… Молочка, например…

1 Ученица: (мечтательно) Ага, горяченького… с пенкой….

2 Ученица: Смотрите, что у меня есть! (достает жвачку)

1 Ученица: Что это?

2 Ученица: Жвачка. Я ее в 21 веке из супермаркета свистнула.

Ученик: Чего?

2 Ученица: Расслабьтесь. Никто даже не заметил. Хотите попробовать?

Ученик: Не надо! Вдруг она тоже синтетическая?

2 Ученица: Читай: “и-ден-тич-ный на-ту-раль-но-му”. Держите.

Ученик: М-м-м…. вкуснятина!

1 Ученица: Столько лет прошло, а не испортилась! (резкие сигналы) (слайд 37 с гиперссылкой 2)

Голос по радио: “Внимание, опасность! В секторе 98/4 обнаружено серьезное нарушение! Роботу – дежурному срочно принять меры!”)

Ученик: Ну вот, из-за твоей жвачки мы влипли! (слайд 38 ) (Появляется робот-дежурный)

Робот–дежурный: Учащиеся Т-118, К-32, Н-87! (проводит рукой, имитируя сканирование) Спектральный анализ показывает наличие запрещенного соединения. Немедленно ликвидируйте его во избежание неприятностей!

1 Ученица: Да, пожалуйста, нате, очень было нужно (выбрасывают жвачку).

Робот–дежурный: За сбои в программе поведения минус 100 баллов. Каждый.

Ученик: За что? В программе ничего про жвачки не сказано! Это нечестно!

Робот–дежурный: Согласен. Не честно. Минус двести баллов.

Ученик: Да я же так совсем в минус уйду!!!

Робот–дежурный: Поздно. Ты уже в минусе. Ха-ха-ха!

Ученик: Ничего себе, шуточки!

1 Ученица: Спокойно, мы сейчас его попробуем перепрограммировать!

2 Ученица: Что ты хочешь сделать?

1 Ученица: (открывает корпус робота) Попробуем войти в Главный системный компьютер и изменить устаревшие законы школьной жизни.

2 Ученица: Здорово! Тогда для начала добавим учителям-андроидам немного эмоций: пускай хоть иногда нас хвалят, ну, или хотя бы ругают.

1 Ученица: Пусть называют всех учеников только по имени, а то заладили Т-118, К-32… а меня, между прочим, Катей зовут!

Ученик: Да, а продукты завозят обязательно с Земли, только свежие и натуральные.

2 Ученица: Пусть почаще вызывают в школу родителей, а то я своих последний раз полгода назад видела, да и то по галлографической связи.

1 Ученица: Правильно! Еще хотелось бы вернуть прежнюю пятибалльную систему оценок, мы же не роботы каждый раз эти тысячные высчитывать.

2 Ученица: И самое главное, учиться 5 лет в современной школе немыслимо. Ничего не успеваем запомнить. Пускай увеличат до 11, как раньше.

1 Ученица: Хватит, а то зависнет. Сейчас проверим, что получилось… (включает робота)

Робот–дежурный: (дергается) Учителям – эмоций… учеников по имени… продукты натуральные… родителей в школу… пятибалльная система… одиннадцатилетка… Нет! Это несовместимо с моей программой! (отключается)

2 Ученица: Чего это с ним?

1 Ученица: Не справился с информацией, перегрелся!

Звучит резкий сигнал тревоги. (слайд 39 с гиперссылкой 3)

Голос за кадром: “Внимание! Внимание! Обнаружено проникновение в оперативную базу данных. Файлы находятся под угрозой уничтожения! Сбой в системе! Повторяю: сбой в операционной системе!... (экран гаснет) (слайд 40). …Дорогие ребята! По техническим причинам все уроки на сегодня отменяются. Приносим свои извинения. Следите за новостями…

Ученик: А вам не кажется, что мы перестарались?..

2 Ученица: Да уж… И что же нам теперь делать?!

1 Ученица: А, по-моему, не всё так плохо. Может, хоть на этот раз пришлют нормальных, живых учителей с Земли?

2 Ученица: Думаешь, они с нами справятся?

1 Ученица: Конечно! Они же не железные, значит, выдержат.

2 Ученица: Да, везло же нашим предкам… У них каждый учитель был настоящим ЧЕЛОВЕКОМ!..

Музыка. Ученики уходят. Робот “оживает” (слайд 41) и покидает сцену (слайд 42).

Ведущий: Мы не знаем, какой будет школа в будущем, но уверены: сколько бы лет не прошло, никакие суперсовременные машины никогда не заменят величайшей ценности для любого ученика – живого общения с учителем! До встречи в бедущем!

Приложение 1

Гиперссылка 1

Гиперссылка 2

Гиперссылка 3

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Каменное сердце

ТЕМА: Сценка Евангелизационная. Какой Бог? (в стихах)АКТЁРЫ: Автор, Сын, Папа, Мама.АВТОРСТВО: Савченко Екатерина, г. Богуслав, Украина.ИСТОЧНИК: блог Кати Савченко

Автор:Одним прекрасным вечером, нет, скажем, вечерком,Сидела вся семейка за убранным столом.Папа Библию громко  читал,Мама слушала, тихонечко вздыхая.И вдруг сыночек робко так сказал:

Сын:А у Иисуса каменное сердце, вы видали?

Автор:Папа удивился, сняв очки.Мама, чуть не поседела сразу.Девочки-сестрички, возмущаясь,Стали двигать на столе с букетом вазу.Сын сидел, потупив взор свой в землю.Лист какой-то мял в руках своих.Только сердце заболело оченьУ родителей,  и сразу у двоих.

Папа:Что, сыночек,  ты сказал такое?

Автор:Еле молвил папа со слезой.

Папа:Ты же лучший ученик в воскресной школе.Что же пропустил я? Что с тобой?

Автор:Сын сидел, смущенно улыбаясь,Но ведь надо перед папой дать ответ.Он промолвил, как бы извиняясь.

Сын:Папа, а я в это не верю, нет!Но, смотри, вот как-то на урокеНам учитель фото показал.Здесь статуя большая на подмостке."Памятник Христу" - он так сказал.И стоит на самом видном месте,Есть еще Он где- то в этом мире,Но одна деталь меня смутила:У Иисуса каменное сердце.А глаза! Ты видел Его очи?Он совсем незрячий, нету глаз.Неужель внутри темнее ночи?Папа! Что же это? Кто нас спас?

Папа:Мне, сыночек, стыдно, мой любимый,Что не смог я показать Христа.Ты, скажи мне, милый мой, родимый,У Иисуса каменны уста?

Автор:Сын сидел, молчал стыдливоИ не знал, что папе отвечать.Папа обнял дитятко учтиво,Обняла его и любящая мать.

Мама:Ты подумай, сын, а мог бы каменьТак любить людей, как Бог любил?Смог бы так прощать, быть избиваемИ за правду быть врагом гоним?Смог бы камень послать на землю сына,Чтобы спас людей и умер на крестеПозорной смертью, быть оплеванным, гонимым,Чтобы свободно было жить тебе!Сынок, а смог бы простой каменьВоскреснуть после смерти и восстать?Чтоб дать надежду, не на ночь, не на день,Что сможем мы пред Господом предстать?А каждый день благословенья,Любовь и милость, и прощенье,Снимает боль, снимает гнет.Не уж то камень все дает?

Автор:Сын все сидел, обливаясь слезами,Смотрел в небеса голубыми глазами,И слушал слова и их сердцем внимал,И встав на колени он Богу сказал:

Сын:О, Боже прости, прости Всемогущий,Что я так ошибся, прости Вездесущий!Согрей мое сердце и душу согрей.Елей благодати Своей Ты возлей.Прости, что я мог так во всем ошибаться,От искренней веры бы смог отказаться,Но знаю, что есть Ты,  и Ты Бог живойВсегда пребываешь рядом со мной.Ты - самый мой добрый!Ты - самый любимый!Иисус из Назарета, я - самый счастливый.Что Ты,  мой Господь, Своею рукойДержишь крепко меня, я иду за Тобой.

Автор:Вот так на колени они опустились,И всею семьею тихонько молились.И слезы радости наполняли  глаза,И сердца их взирали  на небеса,Ты, друг, сам подумай, а стоит ли веритьКартинкам каким -то или рассказам?Живой Иисус, могу вас заверить,И сердце живое. Скажу я вам сразу!А кто не верит, тот крепко еще спит.Но, есть еще  время, чтобы проснутьсяВедь Иисус претерпел весь путь,Чтобы уйти на небо, а потом вернуться,Прийти сюда, чтоб нас к Себе забрать,Чтоб вечно в небесах могли мы славить Бога.Ну, а тебе придется выбирать,Какая по душе приходится дорога?

КОНЕЦ.

< Предыдущая Следующая >
 

npoctop.net

Христианские сценки, Отваленный камень - Сценки на Пасху - Христианские сценки - Христианские статьи

драма в стихах на Пасху

АВТОРСТВО: Тихонова Марина

Ночь. Двое стражников охраняют камень у гробницы Иисуса.

1 – Не спи! Послушай, поднимайся!Нам камень велено стеречь.

2 – Чего кричишь ты? Убирайся.Я только-только лег прилечь.

1 - Приказ мы получили строгийНе спать и камень охранять.Вдруг ночью кто-нибудь попробуетИз гроба тело то забрать?

2 - Послушай, камень так огромен,Он весит сотни килограмм.Неужто кто-нибудь способенСдвинуть его в сторону сам?

1 - За тело жизнью отвечаем,Его должны мы охранять.Не зря нам сотник обещаетЗа службу звание поднять.

2 - Что сделал тот мужчина скромный,Который во гробу лежит?И камень у дверей огромный,И караул всю ночь стоит?

1 - Он Сыном Бога назывался,Сказал: «Умру, но оживу».На третий день Он обещалсяВоскреснуть в собственном гробу.

2 - Но третий день уже начался!Смотри, заря уж занялась!Он врал всем, видно, не стеснялся,И зря так напугалась власть.

Раздается шум, начинается землетрясение. Камень отодвигается в сторону. Из гробницы выходит ангел.

АНГЕЛ : Я – Ангел, Божий я посланник!Принес я вам благую весть:Иисус – Сын Божий и ИзбранникИз гроба в небеса воскрес!Бегите прочь, всем расскажите!Что гроб пустой вам охранять?Иисус – Сын Божий, ИскупительВоскрес, чтоб людям вечность дать!

Стражники в страхе убегают. На сцене появляется Мария Магдалина. (поет)

МАРИЯ:Мария Магдалина – жила я во грехе,Но вот явилось свыше спасение ко мне.Иисус Господь явился, встал на моем пути,Сказал: «Тебе прощаются все твои грехи».Сказал, что мне прощаются все мои грехи.Пошла я за Иисусом, в Нем видела Любовь.Но на кресте Голгофы Он пролил Свою кровь.Я вновь осиротела, иду ко гробу я,Его Святое тело хочу помазать я.Елеем Его тело хочу помазать я.(говорит в испуге):Что случилось, не пойму!Камень отворенный.Внутрь пещеры я войду,Иисус там погребенный!

Входит в пещеру и быстро возвращается.

Нет Иисуса в той пещере,Кто-то вынес тело.Даже с мертвым не проститься,Вот какое дело.

Плачет. Появляется ангел.

АНГЕЛ:Что за слезы? Что за горе?Радуйся Мария!!!Иисус воскрес и вскореОн тебя обнимет!Пойди, людям расскажиЭту весть благую.Гроб открытый покажи,Пусть они ликуют.

Ангел подходит к Марии. Они вместе обращаются к зрителям.

А.: Сбылось все, что говорилУченикам Спаситель!

М.: Своей кровью заплатилЗа нас Искупитель!

А.: И на третий день воскрес,Как и обещал Он.

М.: Слава Богу до небес!Вместе: Слава! Слава! Слава!

КОНЕЦ

ruvim.ru

Сценарий проведения мероприятия «В удивительном мире камня» в рамках «Недели географии» | Центр гражданских и молодежных инициатив

МБОУ «Аполлоновская СОШ»

Исилькульского района Омской области

 

Сценарий проведения мероприятия «В удивительном мире камня»

в рамках «Недели географии»

 

Липич Людмила Викторовна,

учитель географии

 

 

I Оформление зала (плакаты)

«Граждане России обязаны беречь природу, охранять её богатства»

                                                                          Конституция России

 

«Везде исследуйте вечно, что есть велико и прекрасно, чего еще не ведал свет!»

                                                                              М.В.Ломоносов

«Мы пробьёмся сквозь дебри лесные, через горы проложим пути, все сокровища, клады земные, мы найдём, если надо найти»

 

II Сценарий

1.ведущий. «Казалось бы, что особенного в камне? А между тем это- одно из замечательных чудес природы. Сегодня в природе известно около 3000 минералов. Ежегодно учёные открывают 15-20 новых минералов.  Их находят в недрах Земли и на дне морей, в лунном грунте и в метеоритах-космических пришельцах».

2. ведущий. Природные запасы  минерального сырья в России очень разнообразны. Россия занимает первое или одно из первых мест в мире по разведанным запасам углей, природного газа, железных руд и ряда других ископаемых, очень необходимых для нашего народного хозяйства.

1. ведущий. Но мы должны помнить, что все полезные ископаемые относятся к исчерпаемым, невозобновимым ресурсам. Ученые уже сейчас предсказывают возможность «минерального голода»- времени когда будут полностью использованы подземные богатства.

2. ведущий. Считается, что мировых запасов алюминия хватит примерно на 570 лет, железа на 250 лет, цинка на 23 года, свинца на 19 лет.

1. ведущий. Мы обязаны уделять большое внимание рациональному использованию природных ресурсов в интересах настоящего и будущих поколений.

Фильм «Ильменский заповедник»

2. ведущий. Декрет о создании Ильменского государственного  минералогического заповедника подписан В.И.Лениным 14 мая 1920г. В декрете сказано: « предоставить право Народному Комиссариату по просвещению по соглашению с Горным советом Высшего совета народного хозяйства объявить отдельные участки Ильменских  гор на Южном Урале Государственным минералогическим заповедником.

1. ведущий. Так по указанию Ленина был создан первый в мире заповедник минералов.  В настоящее время  создан ещё один геологический заповедник- горный массив вулканического происхождения Карадаг в Крыму.

Фильм «Карадаг в Крыму»

2. ведущий. Значение минерального царства в жизни общества огромно. Предлагаем вам послушать истории некоторых минералов.

1. ведущий. История первая. « Алмаз»

Чтец 1

Алмаз- в переводе с греческого означает « непобедимый», «непреодолимый». Это самый драгоценный, самый красивый, самый твердый и один из самых редких камней на Земле. Алмазы бывают разных цветов: голубые, желтые, красные, зеленоватые но больше всего ценятся прозрачные. Отшлифованный алмаз алмаз называют бриллиантом.

( на экране иллюстрации «Каравелла из изумруда».  Испания,16в., Эрмитаж, Золотая кладовая.)

Впервые алмазы найдены в Африке в кимберлитовых трубках. Долгое время в России не находили своих алмазов. Но вот  по сибирской тайге  и бездорожью разведчики двинулись на поиски. 21 августа 1954г. В чрезвычайно трудных условиях геолог Лариса Попугаева и рабочий Федор Беликов нашли первую алмазоносную кимберлитовую трубку. ( фото )

Чтец 2

Алмазы.

Я помню эти пестрые рассказы

О том ,что только в Африке алмазы,

И, может быть, еще в Венесуэле,

И надо плыть туда на каравелле.

 

К далеким звездам с детства мы пристрастны.

Нам представлялась, что они прекрасны.

А наши земли? Слишком все знакомо,

Что ж может быть особенного дома?

 

Якутия… Мерзлотные болота,

Посадки нету и для вертолета,

Ведет отряд студентка - ленинградка,

Еи губы обметала лихорадка.

 

Разведка длится три жестоких года-

И нет и нет кристаллов углерода,

Но будем там искать мы, где искали,

А не в Бразилии, не в Трансваале.

 

И все-таки у нас была открыта

Таинственная трубка кимберлита.

Средь хаоса таежного распадка

Нашла алмаз геолог-ленинградка.

 

Теперь не только в Сибири геологи находят следы магматических и бурных тектонических преобразований земной коры сотни миллионов и миллиарды лет назад, которые могли бы привести к формированию алмазоносных пород.

   Алмазы идут теперь не только на украшения. Их широко используют в технике. Кто не слышал о бурильных станках со стальными коронками, в которые вставлены алмазы? Крепкий, непобедимый алмаз вгрызается в самые твердые камни, пробуривает глубокие скважины, открывает пути к добыче нефти, газа, подземной воды. Алмазы сделали сверхтвердыми многие режущие инструменты, которые применяются на промышленных предприятиях.

 

История вторая.

1. ведущий. История вторая «Апатит».

Чтец 4

Апатит- очень полезный минерал, его называют «камнем плодородия». В нем содержится фосфор- вещество, необходимое всему живому. Чтобы дать растениям необходимое питание, землю удобряют фосфором. Почва, накормленная досыта фосфорной мукой и суперфосфатом, дает в три раза больше зерна, капусты, яблок, винограда. Сахарная свекла становится слаще, семена подсолнечника - крупнее. В нашей стране открыто много апатита в Хибинских горах на Кольском полуострове. (фильм горы, Кольский п-ов, минерал)

Чтец 5

Открытие месторождения апатита в Хибинских горах принадлежит ученому Александру Евгеньевичу Ферсману. Имя академика Ферсмана широко известно в нашей стране. «Поэтом камня» назвал его писатель Алексей Николаевич Толстой. Свою жизнь Александр Евгеньевич посвятил изучению минералов.

 

История третья.

2. ведущий. Послушайте рассказ о минерале «Боксит».

Чтец 6

Боксит-руда, из которой получают алюминий. Есть боксит в Сибири, в Ленинградской области, где выстроен город Бокситогорск.

   Алюминий металл повседневной жизни. Оглянитесь вокруг. В алюминиевых  цистернах и бидонах развозят молоко, масло, нефть. Из него изготавливают детали многих машин. В тонкие алюминиевые листы – фольгу заворачивают конфеты, чай, сырки… Алюминиевым  порошком сваривают рельсы. Если в расплавленную сталь добавить алюминия, она становится крепче. Самолет более чем на 3\4 состоит из алюминия. Алюминий обладает хорошей электропроводностью, из него изготавливают электрические провода.

(фильм: боксит, алюминий, цистерны, посуда, конфеты, самолет, провода)

 

История четвертая.

1. ведущий. Наш следующий рассказ о граните.

Чтец 7

В гранит оделася Нева,

Мосты повесили над водами,

Темно-зелеными садами

Ее покрылись острова…

   Гранит – одна из горных пород, давно известных людям. Ярким примером каменного зодчества из гранита является Исаакиевский собор – одно из величайших архитектурных сооружений в мире. Высота его 101,5 м. Собор строился по проекту архитектора О.Монферрана в течение

 40 лет – с 1818 по 1858 г. Из выборгского гранита сделаны все 116 цельных колонн собора. Высота каждой колонны 17 м, вес более 100 т. Каждую колонну устанавливали за 40 минут  128 рабочих при помощи специальных лесов. Это было выдающимся достижением русских строителей.

(Ф: Исаакиевский собор)

   Санкт-Петербург славится также гранитными набережными Невы, памятником Петру Великому и другими сооружениями. А в Москве, из лучших образцов отечественного гранита сооружен Мавзолей В.И.Ленину. Станции Московского метрополитена, отделаны гранитом и мрамором.

( Ф: С-Петербург, Мавзолей, метро)

   Месторождения гранита есть во многих местах нашей страны, добывают их в Карелии, на Кавказе, в Забайкалье и других местах.

 

История пятая.

2. ведущий. Какой метал самый главный? «Золото,- скажут одни. – Оно самое дорогое». «Радий – скажут другие. – Он обладает удивительными свойствами». И все же наиважнейший металл в наше время железо.

 

Чтец 8

Железо служит людям с незапамятных времен. Ножи, топоры, копья, лопаты, гвозди, станки – все из железа.  Из железной руды варят чугун, сталь, а их с каждым годом требуется все больше и больше. Вот бурый железняк.  Он осадочного происхождения.

   Название другой железной руды магматического происхождения – магнитный железняк. Большие  запасы ее имеются в Курской и Белгородской областях (КМА). Есть магнитный железняк на Урале.

(ф: изделия из руды и месторождения)

Чтец 9

Нужна железная руда

Для чугуна и стали.

И вот руду не без труда

Рабочие достали.

 

Руду сначала в печь кладут,

А печь зовется домной.

Всегда, и днем, и ночью, тут

Горит огонь огромный.

 

В печи расплавилась руда,

Она металлом стала,

И на заводе поезда

Увозят груз металла.

1. ведущий.  Ребята! Сегодня мы познакомили вас с удивительным миром камня.  Этот мир таит множество интереснейших тайн, познать которые нам еще предстоит. Изучайте, используйте и берегите богатства земных недр.

 

Соревнование команд.

( 2 сборные команды)

 

Викторина.

I  Из истории путешествий, план и карта,

Какой период называют эпохой великих географических открытий?

(Середина 15-середина 17вв. В это время было открыто много новых земель.)

 

За Командорскими островами закреплено название военно – морского чина выдающегося путешественника? Кто этот путешественник?

(В Беринг)

 

Кого из русских путешественников называли «российским Колумбом»?

(Григорию Шелихову. Часть открытия материка Америки с запада, исследования и освоения Аляски. Основал ряд русских поселений в Америке.)

 

Кто первый из русских путешественников обследовал быт папуасов Новой Гвинеи?

(Николай  Николаевич Миклуха – Маклай)

 

Кто первый побывал на Южном полюсе?

(Руаль Амундсен  14 декабря 1911г.)

 

Кто является первооткрывателем Северного полюса?

(Американец Роберт Пири с негром Хансеном и 4 эскимосами 6 апреля 1909г.)

 

Если в 3часа  дня направить часовую стрелку часов на Солнце, против какой цифры на циферблате будет находится юг? (против цифры 2)

 

Как определить по муравейнику стороны горизонта? (располагают с юга от дерева или пня)

 

Какое направление имеет улица, на которой в полдень не бывает тени от домов? ( с севера на юг)

 

Где одновременно бывает и лето и зима? (В горах превышающих 7 км)

 

Назовите высочайшую вершину земного шара?  (Джомолунгма (Эверест)).

 

Устье какой крупнейшей реки Европы находится ниже уровня океана? (Волга)

 

Какое озеро самое большое в мире? (Каспийское)

 

Какое самое глубокое озеро мира?  (Байкал)

 

Какие океаны омывают нашу страну?   (Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический)

 

Какое море в древности называлось янтарным? Почему?  (Балтийское за обилие янтаря)

 

Существует ли такое море, у которого нет берегов?  (Саргассово)

 

В какие ворота нельзя забить гол?   (Карские ворота)

 

Какой пролив в древние времена носил название Геркулесовых столбов? (Гибралтарский)

 

Какой остров говорит о себе, что он – спортивная одежда?  (Ямайка)

 

II Вспомни названия городов земного шара, в которых есть слово «сто», и впиши их , используя нарисованное число.(Стокгольм, Чистополь, Бостон, Росток, Ростов, Бристоль, Севастополь, Белосток)

 

 

 

III метаграмма

Метаграмма – это загадка , в которой из загаданного слова путем замены одной буквы другой получается новое слово. Например, меняя первую букву в названии реки Тура, получим еще три реки : Кура, Сура, Нура.

       Я –сибирская река,

Широка и глубока.

Букву «Е» на «У» смени-

Стану спутником Земли.(Лена – луна)

 

Как инструмент меня ты ценишь

В искусной плотничьей руке,

Но если «Д» на «Б» мне сменишь,

Во мне утонешь, как в реке.(Долото – болото)

 

Ты меня, наверно, знаешь,

Я сказки Пушкина герой.

Но если «Л» на «Н» сменяешь,

Сибирской стану я рекой.(Елисей – Енисей)

 

Ты легко найдешь меня

На болотистых местах.

Но смени – ка «О»на «А»-

Вот и город стану я.(Осока – Осака Япония)

 

Конечно, метаграмма эта

Весьма проста и несложна :

Я с «У» - далекая планета,

А с «И» - я в Азии страна.(Уран –Иран)

 

В болотах я живу, кусаюсь,

И здравотдел ведет со мной борьбу.

Но если «Р» отбросиш, «О» заменишь,

Притоком Волги потеку.

Теперь опять смени-ка «А» на «У»,

И ты получишь новую реку.(Комар – Кама –Кума)

 

В Селенгу с буквой «Д» впадаю,

А с «П» вливаюсь я в Оку.

И в Волгу с «С» я попадаю,

Но с «Ф» я в Белую теку.(Уда –Упа –Уса –Уфа)

 

Я не груша и не слива,

А другой душистый плод.

Пожелаю стать заливом –

Это вмиг произойдет:

Нужно – только и всего –

«А» поставить вместо «О».(Лимон – лиман)

 

 

IV Ребус

Отгадай столицы Африканских государств

(Алжир, Каир, Дакар, Аккра, Аддис-Абеба, Тананариве)

 

Найди на рисунке 8 названий городов и рек (Сороки – город, сосна – приток Дона, Клин – город,  Дно – город, Ворона – река, Таз – река, Прут – река, Берёза – город)

 

Два юных туриста отправились в путь. У дороги они нашли камень со странными знаками. Подошедший старичок сказал им, что здесь написана русская загадка. Друзья долго пытались прочесть и отгадать ее, но не смогли. Помогите им. «Виден край, да не дойдешь» (Горизонт)

 

 

 

 

Вопросы для зрителей

  • Он и летом и зимой

 между небом и землей

хоть всю жизнь к нему иди

 он все будет впереди.

                                             (Горизонт)

  • Стала группа гор в цепочку

Есть для перевалов точки

И конца цепочки нет

Это тянется …

                                             (Хребет)

 

  • Взлетают пыль и тучи пепла

Внутри бушует Бог огня

Возникли так Этна и Гекла

Как называется гора?

                                           (Вулкан)

  • Бьет источника фонтан

Пар до поднебесья

А рядом с ним стоит вулкан.

Как называется фонтан?

                                           (Гейзер)

  • Масса снега от вершины

Вмиг сбежит с горы в долину

Не вставай ей на пути

Поскорей спеши уйти.

                                            ( Лавина)

  • От дождей, текучих вод

Он растет из года в год

Он полей равнинных враг

Как его зовут?

                                             (Овраг)

  • Все обходят это место

Здесь земля как будто тесто

Здесь осоки, кочки, мхи

Нет опоры для ноги.

                                             ( Болото)

  • Здесь только желтые пески

Здесь солнце полыхает

Здесь от  жары и от тоски

Все сразу засыхает

                                               (Пустыня)

 

  • Чуть дрожит на ветерке

 Лента на просторе

Узкий кончик в ручейке,

А широкий в море.

                                               ( Река)

 

  • Он без рук, да и без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом в самый зной

Ключевой поит водой.

                                             ( Родник)

  • Рядом близко острова

Не один, да и не два

А десятки, сотни сотен

Жить в соседстве им охотней.

                                            (Архипелаг)

  • Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где так бывает?

                                              ( в море)

 

 

 VI ВОПРОСЫ НА КАРТОЧКАХ(каждой команде)

 

  1. На каждой стене дома по одному окну, но все окна смотрят на юг. Где на Земле может стоять такой дом? ( На Северном полюсе)
  2. На каком материке, чем севернее, тем теплее? (Австралия)
  3. Где на Земле  всегда день равен ночи? (на экваторе)
  4. Назовите самые длинные горы России и самые высокие горы мира. ( Уральские, Гималаи)
  5. В каком море мира не возможно выйти на берег? (В Саргассовом)
  6. Какой материк пересекают все меридианы? (Антарктида)
  7. Назовите самый большой остров России и самое большое озеро. (Сахалин, Каспийское море)
  8. В каком месте на Земле дуют только южные ветры? (Северный полюс)

                                                

 

Вопросы для зрителей

 

  1. Назовите периоды мезозойской эры. (триасовый, юрский, меловой)
  2. Что называют «Живым серебром»? (рыбу)
  3. На каком материке нет змей? (Антарктида)
  4. На каком острове живут самые маленькие обезьяны? (Мадагаскар)
  5. Какие млекопитающие несут яйца? (утконос и ехидна)
  6. Какие птицы не летают?( киви, страус)
  7. В американском городе Солт-Лейк-Сити стоит памятник птицам, спасшим город от саранчи. Какие это птицы? (чайки)
  8. В какой стране путешествовали бременские музыканты?(Германия)
  9. В какой области России добывают 90% янтаря всего мира? (Калининградская область)
  10. Какой вулкан извергался, когда настал последний  день Помпеи? (Везувий)

 

Блиц  турнир

 

  • Самая большая часть света. (Азия)
  • Самый высокий материк.(Антарктида)Самый низкий материк.(Австралия)Самый жаркий материк.(Африка)
  • Самый влажный материк.(Южная Америка)Самый сухой материк.(Австралия)
  • Самый мирный материк.(Антарктида)
  • Самый теплый океан.(Тихий)
  • Самое соленое море.(Красное)
  • Самое глубокое место в океане.(Марианский желоб)
  • Самый широкий пролив.(Дрейка)
  • Самое мелкое море.(Азовское)
  • На каком материке самый высокий прилив.(Северная Америка)
  • Самый большой полуостров.(Аравийский)
  • Самое глубокое озеро.(Байкал)
  • Назовите реку России, чья вода не впадает в океан.( Волга)
  • Самый высокий водопад.(Анхель)
  • Самое холодное место в России. 9Оймякон)
  • Самый низкорослый народ.(пигмеи)
  • Самое жаркое место на Зеле.(город Триполи в Африке)

Самое влажное место на Земле.(гора Черапунджи )

centrideia.ru

Сценарий сказки "Каменный цветок" по мотивам П. П. Бажова

Каменный цветок

Спектакль по мотивам сказа П.П.Бажова

Действующие лица

Данила-мастер                                                Катерина

Старый мастер Прокопьич                          Гармонист

Бабушка Вихориха                                         Горные мастера

Хозяйка медной горы                                     Рассказчик

Пролог

     Рассказчик: История нашего уральского края неразрывно связана с именем великого русского писателя, сочинившего множество сказов о родной земле: «Огневушка – поскакушка», «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Голубая змейка» и множество других сказов.       О ком идет речь, я думаю, вы уже догадались? Речь идет о нашем с вами земляке Павле Петровиче Бажове.

    Сегодня мы представляем вашему вниманию спектакль по мотивам сказа Бажова «Каменный цветок».

 

(Звучит музыка «Вступление» на ее фоне рассказчик читает )

Рассказчик: На утреннем небе всплывает заря,

                     Уральские горы – богатые края

                     Много камней, самоцветов и руд,

                     Средь гор и тайги мастера ищут тут.

                     Исстари земля уральская хранит

                     Дивный камень – малахит

                     Яркой зеленью искрится

                     И прожилка в нем темна.

                     Знайте, люди, существует

                     Тайна камня – красота!

                     

                     Каждый мастер и умелец

                     Люди мирные, дружные

                     Делают товары дивные,

                     Смастерят вам все, что нужно.

                     От красоты сей сердце зайдется

                     Не описать, просто диву даешься.

                     Давно это было… Мне говорили

                     Горных дел мастер Прокопьич тут жил.

                     Умелец от бога, старик камнерезом прослыл.

                     Малахитово дело познать ремесло

                     На выучку деду прислали мальчонку,

                     Звали Данило его.

                      И вышло тут с ним приключенье одно…

                                                                 (Васькова С.В.)

Действие первое

( Внутреннее убранство избы. За столом сидит Данила, мастерит чашу, у печи стоит Прокопьич)

Прокопъич: Ты, Данилушка, здоров ли?

Данила: Чаша мне покоя не дает. Охота так ее сделать, чтобы камень полную силу имел.

Прокопьич: Сходил бы в разгулку куда, а то все сидишь да сидишь.

Данила: И то… В лес хоть сходить. Но увижу ли то, что мне надо?

Прокопьич: Дурман цветок искать станешь? Ладно, иди.

Действие второе

(Лес, на переднем  плане поляна с елками, пеньками и цветами.На заднем плане гора. Звучит фонограмма «Звуки леса». Появляется Данила, подходит к горе, рассматривает камушки, садится около горы. С другой стороны появляется Катерина в сопровождении гармониста и поет русскую народную песню «А я по лугу» (приложение1). Замечают Данилу.

Катерина: Данилушка, не потерял ли чего?

Данила: Потерять не потерял, а найти не могу.

Гармонист: Вот чудной-то, блаженный какой-то.

Катерина: Ой, неладно с ним!

(Подбегает к Даниле, гармонист машет с досады рукой и уходит, Данила отворачивается от Катерины и снова разглядывает камешки,  Катерина обиженно отходит и садится на пенек. Появляется бабка Вихориха с пучком трав. Данила подходит к ней.)

Данила: Бабушка Вихориха, ты всякий цветок в наших краях знаешь?

Вихориха: Хвастаться не буду. А все будто знаю, какие открытые-то.

Данила: А разве еще неоткрытые бывают?

Вихориха: Есть и такие. Папору слыхал? Она цветет на Иванов день. Тот цветок колдовской, клады им открывают. На разрыв-траве цветок – бегучий огонек. Поймай его – и все тебе затворы открыты.

Данила: Вот чудеса-то!

Вихориха: Ато еще каменный цветок есть. В малахитовой горе будто растет, На змеиный праздник полную силу имеет. Несчастный тот человек, который каменный цветок увидит.

Данила: Чем, бабушка, несчастный?

Вихориха: А то, дитенок, что Хозяйка Медной горы тем цветком к себе приманивает молодцев да навсегда в горные мастера забирает.

Данила: Какие мастера?

Вихориха: А такие… В горе живут, никто их не видит. Что Хозяйке понадобится, то они и сделают. Случилось мне раз видеть. Вот работа! От нашей на отличку.

Данила: Это почему же так?

Вихориха: Они каменный цветок видели, красоту камня поняли. (Уходит)

Данила: Вот оно что! Красота вся в каменном цветке скрыта.

Катерина: Данилушка! Выброси из головы! Кто поглядит на каменный цветок, тому белый свет не мил станет.

Данила: А я бы поглядел!

Катерина: Данилушка, не ходи к горе, а не то попадешь к Хозяйке в горные мастера.

Данила: Без цветка каменного мне жизни нет! ( Катерина убегает, Данила грустно смотрит в след,

Действие третье

подходит к горе и продолжает рассматривать камни. Звучит музыка «Хозяйки горы» (из сказки «Каменный цветок») Данила поднимает голову и видит Хозяйку медной горы)

Хозяйка: Ну что, Данила-мастер, не вышла твоя дурман-чаша?

Данила: Не вышла…

Хозяйка: А ты не вешай голову, другое попытай.

Данила: Не могу больше, измаялся весь, не выходит. Покажи каменный цветок!

Хозяйка: Показать просто, да потом жалеть будешь.

Данила: Не отпустишь из горы?

Хозяйка: Почему не отпущу! Дорога открыта, да только ко мне же и ворочаются.

Данила: Покажи, сделай милость! Без цветка каменного мне жизни нет!

Хозяйка: Когда так, пойдем, Данила-мастер, в мой каменный сад.

(Хозяйка взмахивает рукой, раздается шум осыпающихся камней, горы раздвигаются в разные стороны, на задней стене зажигаются гирлянды(имитация сверкающих драгоценных камней в горе), звучит музыка «Красоты горы» (из сказки «Каменный цветок», Данила заворожено рассматривает стену, звучит музыка_________________________________

Хозяйка горы исполняет «Танец с лентами» (ленты сделаны из широкой блестящей ткани золотого, серебряного и синего цвета, имитация драгоценных камней). В конце танца Хозяйка все ленты кладет к ногам Данилы)

Хозяйка: Такого яхонта, сапфира

                Ты не найдешь и у эмира

                Вот лунный камень, изумруд…

                Останься с красотою тут.

Данила:  Да, спору нет, они прекрасны,

                Ценю камней я красоту.

                Но соблазняешь ты напрасно,

                Я не отдам свою мечту.

Хозяйка: Что ж, самоцветы не прельстили,

                Тогда взгляни на серебро,

                Как, ослепительно сверкая,

                Переливается оно!

Данила:   Да, спору нет, оно прекрасно,

                Ценю его я красоту,

                Но соблазняешь, ты напрасно,

                Я не отдам свою мечту.

Хозяйка: Не хочешь серебра? Так злато

                Возьми взамен своей мечты

                И заживешь тогда богато,

                Красоты мира купишь ты.

Данила:  Благодарю тебя за щедрость,

                Но неизменен мой ответ.

                И злато мне твое не в радость,

                А без цветка мне жизни нет.

Хозяйка: Добро, Данила-мастер славный,

                Искатель неземной красы.

                Секрет цветка тебе открою.

                Вот пред тобою он, смотри!

(Звучит торжественная музыка «Красота цветка» (из сказки «Каменный цветок») цветок сделанный из изолона и обклеенный блестящей пленкой желтого и зеленого цвета стоит накрытый красивой тканью на полу  посредине стены украшенной гирляндами, он также украшен гирляндами, Хозяйка снимает с цветка ткань и в это время кто-нибудь зажигает гирлянду на цветке, он сверкает, Данила рассматривает его со всех сторон) 

Хозяйка: Ну что, Данилушка, доволен?

                Исполнились твои мечты.

                Но пленником моим отныне

                Теперь навеки станешь ты!

(Хозяйка взмахивает рукой, раздается шум падающих камней, гора смыкается)

Действие четвертое

(Появляется Катерина и поет русскую народную песню «Не летай, соловей» приложение 2)

Катерина: Данилушка! Где ты? Отзовись.

(Слышится шум осыпающихся камней и появляется Хозяйка)

Хозяйка: Ты зачем сюда забралась? Камень, что ли, хороший ищешь?

Катерина: Не надо мне твоего камня. Отдавай жениха моего, Данилушку.

Хозяйка: Знаешь ли, с кем говоришь?

Катерина: Знаю, только не боюсь тебя, разлучница!

Хозяйка: Ищи, если найдешь, - тогда он твой.

(Слышится шум осыпающихся камней гора разьезжается, появляются горные мастера, танцуют «Танец мастеров» под музыку____________

_____________________________________________________________)

Катерина: Вот он, он здесь, Данилушка!

Хозяйка: Подожди! Ну, Данила-мастер, выбирай – как быть. С ней пойдешь – все мое забудешь. Здесь останешься – ее и людей забыть надо.

Данила: Не могу людей забыть, а ее каждую минуту помню.

Хозяйка: Твоя взяла, Катерина. Бери своего мастера. За любовь и смелость твою вот тебе подарок. (Хлопает в ладоши, горный мастервыносит малахитовую шкатулку). Пусть у Данилы все мое в памяти останется. Ты, Данила, про гору людям не сказывай. А ты, Катерина, и думать забудь, что я у тебя жениха сманивала. Сам он пришел.

Катерина: Прости на худом слове!

Вместе: Прощай! (кланяются в ноги и уходят)

(Звучит музыка, с которой начинался спектакль, все артисты выходят на поклон)  

 

nsportal.ru