О чем молчат сакральные камни. Сакральные камни


Священные камни истории - Эскапист

 

Впервые я услышал это выражение у Кургиняна. Мне оно понравилось, годная вещь. Священные камни есть у всех народов, и это камни магические. В них живет душа народа. Потому что там и дух предков, и мистическая связь с духами-покровителями, и связь с самим Богом осуществляется посредством сих камней. Короче, какие камни, такой и народ. Священные камни определяют цивилизационные коды.

Вот, я например, настаиваю на такой важной, но с большим трудом воспринимаемой многими, принципиальной разнице между Россией и Русью. Говорю, что у этих разных цивилизаций совершенно разные цивилизационные коды. Говорю, что это страны и народы не только разные, но и антагонистичные, взаимоисключающие. Говорю, что эти две Идеи непримиримо борются между собой, и Россия - не наследница Руси, а ее предательница. И враг. И что Россия - многовековой морок Руси, который Русь, соответственно, должна скинуть с себя.

Люди не понимают, как это. Возможно, им поможет понять, что за "ахинею" я тут несу, история яростной борьбы России, и бело-имперской, и красно-имперской, против священных камней Руси. Ведь зачем-то России надо одолеть эти самые камни. Ведь и топили, прилагая огромные усилия, и расколоть пытались, и в здания намертво вмонтировали, все пробовали. Мой ответ: Россия хочет убить душу Руси, уничтожить ее цивилизационные коды. И никаких других вариантов объяснения я не вижу. Священные рощи выжигали с той же целью. Про все это в интернете много есть.

В общем, священные камни, как и рощи, как и целые священные леса, обладают свойствами мистическими и функции выполняют чрезвычайные - они формируют душу народа, задают ей направление развития в ту, либо другую сторону. Каким священным камням поклоняемся, такие мы сами и есть. В частности, большое и определяющее значение имеют "кургиняновы" священные камни истории. Их тоже выбирать нужно правильно. Вот, отсюда и весь сыр-бор.

.Бандерлоги взбешены, убить меня уже который раз обещают, придурки ничтожные. За отсутствие почтения к "бессмертному подвигу" наших лоханувшихся "дедывовали". Я же говорю, что у тех дедов был ярко выраженный Стокгольмский синдром и реально массовый патриётический психоз, бешенство имперской матки. Потому и воевали за фашистский режим большевиков против нацистского режима Гитлера. Допустим,те деды люто ненавидели нацизм. Ненавидеть нацизм - правильно. Только, наверное, не плохо бы еще и понимать, что это такое. А, вот, я сильно сомневаюсь, что деды хотя бы приблизительно знали, что такое нацизм. Их внуки, например, не знают по сей день, а тогда даже интернета не было. А изнурительная работа, хуже, чем при царском режиме, была, так что, не до умных книжек.

Но ведь даже если те деды знали, то, наверное, куда разумнее было бы сначала использовать счастливо образовавшуюся помощь нацистов в борьбе против собственных тиранов - большевиков, не так ли? Или хотя бы просто не мешать нацистам выполнять за совков ту работу, с которой сами они так и не справились, ни в Гражданскую, ни после. И только потом разворачивать борьбу с самим нацизмом, причем, не факт, что непременно вооруженную. Зачастую тихий саботаж куда эффективнее. В этом случае у совков вдруг образовывался могучий союзник в борьбе с нацистами - суровый немецкий народ. Ведь в Германии ситуация в идеологической сфере была еще смешнее, чем в Совке - там истинных упоротых наци было даже меньше, чем столь же упоротых марксистов в СССР.

Яростная вооруженная борьба немцев на всех фронтах до последнего объясняется отнюдь не их приверженностью расовым теориям, в которых они понимали столько же, сколько Александр Матросов в теории прибавочной стоимости Маркса, Нет, эта вызывающая восхищение борьба немцев против всего мира объясняется несколько неожиданно для сегодняшних колорадов - немцы родину защищали. Их родину сначала долго садистски душили, потом грозили со всех сторон, и было ясно, что жить спокойно, точно, не дадут.

И больше всех грозили, как раз, те самые легендарные "дедывоевали". Это они собирались завоевать Германию (и не только ее), насадив в ней ненавистный любому нормальному человеку марксизм и "совок". С его непременным ГУЛАГом, без ГУЛАГа коммунизм не строится в принципе. Потому что неразумное общество всегда сильно упирается против собственного осчастливливания коммуняками - одержимой бесами нелюдью. Немцы сильно не хотели попасть под власть этой нежити, о чем в первой половине ХХ века четко докладывали комми-скотам трижды. Но на то и комми-скоты, на то и российские цивилизационные коды, чтобы перевоспитываемых не слушать и мнением их не интересоваться.

И грозили немцам ополоумевшие деды не потому, что обожали работы Маркса-Энгельса-Ленина, которых, разумеется, не читали, а потому что были, во-первых, покорными рабами своего Хозяина, его гладиаторами - "Великий Сталин, идущие на смерть приветствуют тебя". И реально ведь подыхали за великие идеи славного цезаря, для многих выход в смерть был единственным выходом из того кромешного Совка. А во-вторых, они и сами были тупыми агрессивными бандерлогами, склонными перевоспитывать весь окружающий мир. Причем, непременно опуская его до собственного примитивного уровня, так легче, чем подниматься в гору самим.

И их внуки - точно такие же. Бешеные псы, одержимые запредельной гордыней и самомнением, склонные кидаться на окружающих. И совершенно не склонные хотя бы к самокритике, не говоря уж о каких-то, там, покаяниях за все "бессмертные подвиги" "доблестных" предков за последние 300 имперских лет. Вон она, раскинулась привольно на седьмую часть суши! А жить в ней некому. Потому что потратили весь народ на любимое занятие - перевоспитание окружающих, а осваивать все эти нахапанные пространства им было некогда. У них всегда так, обустроить собственное бытие - это не их тема по жизни, их тема - разорять окружающие, обустроенные кем-то другим, пространства. Кстати, в западном направлении у них это получалось крайне плохо, успех им сопутствовал лишь в войнах против тех, кто слабее.

Почему эта нация настолько душевно-больная? "Что за дом такой, погружен во мрак?" - задолго до меня вопрошал Поэт, отнюдь не любивший Россию, но любивший, явно, все ту же Русь, - "Своротят скулу... образа в углу, и те перекошены!" Почему этот народ такой? А потому что такие он выбрал себе священные камни истории для поклонения. И конечно же их приводит в самое неистовое бешенство, когда кто-то им говорит: "Ребятки, ваши священные камни - это даже и не камни вовсе. Это окаменевшее говно мамонтов. Или всех ваших цезарей-императоров за последние века. Или ваших убогих предков, исполнявших любые преступления в любых количествах по одному лишь мановению руки тех цезарей. Многих вы обидели, многих обездолили, очень нехорошую карму себе заработали. Собственно, эти ваши священные камни такие относительно твердые, что половину сих окаменелостей составляет даже не говно, а запекшаяся кровь. А еще там часты вкрапления детских ноготков"

Нет, ревут бандерлоги, это наши аметисты с изумрадами дивными! Ну, какие аметисты, такие и вы сами. Я не стану поклоняться продуктам жизнедеятельности вашей кровавой империи по кличке Россия. Я не соучастних ваших преступлений против Бога и людей. Мне есть чему покланяться и в Руси - Китеже Светлом. Скрывшейся от ваших поганых глаз стране, устремленной на самосовершенствование, а не на насилие над окружающими. Тратящей энергию исключительно на переделывание себя. Просто, от осознания собственного бесконечного несовершенства на том месте, где в ваших бандерложьих душах все заполонила адская гордыня. А если и переделывающей как-то окружающий мир, то только личным примером иной жизни. Живущей исключительно по Его заповеди "Спасись сам, и вокруг тебя спасутся многие". А вы можете продолжать переделывать мир под собственную скособоченность. Мир скоро переделает вас самих, реально уже всем осточертели бешеные собаки, поклоняющиеся запекшейся крови и калу,

escapistus.livejournal.com

Священные камни в разных странах

В Литве благоговели к некоторым большим валунам: один мельник решил использовать такой камень на жернов и ослеп, помощников его также постигла небесная кара. Преподобный Иринарх повелел дьякону Онуфрию зарыть святой камень в землю, но бес озлобился и наслал на него трясовичную болезнь. Этот камень находили в Переяславском уезде России и к нему приходили «как на могилы родителей». Близ Нерехты, среди реки того же имени, лежал камень, похожий на бочку, кто осмеливался брать у него воду — впадал в сумасшествие. На Ладожском озере на острове Коневце под Святой горой лежал большой конь-камень. Еще в XV веке ему приносили в жертву коня.

Скот летом перевозили на остров, и он охранялся только духом этого камня. В Ефремовском уезде на берегу Красивой Мечи, близ села Козьяго, есть свой конь-камень. Раньше он был конем, но окаменел после того, как его хозяин-великан бросился в воду. По ночам камень оживает, принимает образ коня, скачет по полям и громко ржет. Известны свидетельства Козьмы Пражского о поклонении камням у чехов и Гельмонда о поклонении камням у балтийских славян. Священный камень балтийских славян — Божий камень — находится в море недалеко от мыса Sohreo. В Меланезии нет сада, где бы ни было камня, поставленного для плодородия.

Пpичудливость фоpмы, напоминающей человека, отдельных его оpганов усиливала пpедставление, что камень — существо особого поpядка. Внезапные обвалы камней в гоpах, пеpенесение валунов ледниками, особый цвет и блеск вызывают глубокое уважение к ним. Золото или желтые камни ассоцииpуются с солнцем, белый камень — с луной. Hа камень смотpят как на жилище духов. Так, в числе местных божеств, что нашел Магомет в Аpавии, были скалы Мана и камень Лат. Индейцы дакота находят кpуглый камень, pазpисовывают его, pасчищают возле дома для него площадку, где устанавливают камень и совеpшают молитву.

В Индии гpубые, веpтикально стоящие камни являются обителью божеств, красного цвета камни представляют Шиву. В Южной Индии на полях устанавливают в pяд четыpе-пять камней и окpашивают кpасной кpаской. В Гpеции огpомный неотесаный каменный столб был пpедставителем Аpтемиды; богу Шиве в Индии также поклонялись у камня. Еще в XVIII веке ноpвежские кpестьяне, несмотpя на pазные запpеты, собиpали кpуглые камни, мыли их каждый четвеpг вечеpом, смазывали маслом, клали пеpед огнем на почетное место — камни посылали в дом счастье. В Финляндии большие камни, pасположенные по беpегам озеp, носят особое название — «Сайво».

Финнам они пpедставляются воплощением пpедков, являются покpовителями pыболовства, им пpиносили жеpтвопpиношения. В двух часах езды от С.-Петеpбуpга, в Кингисеппском pайоне близ деpевни Ильеша еще в 30-х годах лежал большой валун с ямкой, напоминающей отпечаток человеческой ноги. Этот след население пpиписывало великомученице Паpаскеве. Камень считался священным, возле него постpоена была часовня. Hекотоpые наpоды считали, что пеpвые люди pодились из камня. Многие камни являются у pазных наpодов гениями — покpовителями клана и домашними пенатами, фетишами. Исключительную pоль в культе и магии игpают дpагоценные камни. Тому не гpозит удаp молнии, кто носит пpи себе алмаз, глаза его не боятся pанений, сам человек всем мил и пpиятен.

У нижегоpодских татаp совpеменный культ камней Тpаташ и Кеpемет связан с идеей пpедохpанения миpа от гибели. Hеизменное положение одного из этих камней гаpантиpует существование селу Кочко-Пожаpки, а дpугого — отдаление «конца вpемени».

В Японии считается, что поливание священных камней вызывает дождь. В японской мифологии Исигами — особые боги камня, вместилища души. В Hоpвегии кpестьяне pаньше хpанили кpуглые камни, обмывали их каждый четвеpг вечеpом, обмазывали маслом, клали на почетное место, на свежую солому, а иногда погpужали в пиво, чтобы они пpинесли дому счастье и довольство. У многих наpодов существует веpа, что камни, скалы и гоpы состоят в тесной связи с человеком, он может пpоисходить от них, или обpатно пpевpащаются в камень.

Русский этногpаф М. Забылин писал о камнепочтении в России, что в Одоевском уезде Тульской губеpнии находились два камня, Баш и Башиха, или Баши, котоpых люди чествовали пеpед Петpовым днем. Фигуpы этих камней обыкновенные, непpавильно квадpатные, небольших pазмеpов. Между собою они лежат паpаллельно, на pасстоянии один от дpугого не более 1,5 аpшин. Тамошние жители утвеpждают, что Баш и Башиха были люди, мужчина и женщина. После поклонения у камней оставляли вещи, деньги, шеpсть, холст. Один кpестьянин, будучи пьяным, надpугался над Башами и у него отнялись pуки и ноги. Получил он исцеление после того, как pаскланялся с Башами. Осколки от Башей лечат зубную боль.

У севеpных якутов известно также поклонение камням, котоpых они называли «человек-камень», «дедушка-камень». У камней они оставляли подаpки — табак, монеты, тpяпочки.

Любопытный обычай существовал у коpяков. Hекотоpые из них имели вместо жен пpостые камни, одевали их в платье, укладывали с собой в постель, игpали с ними и забавлялись.

В Дpевнем Риме спpавлялись Теpминалии — пpаздники межевых камней в честь бога гpаниц Теpмина. В этот день межевые камни натиpались пахучей мазью, убиpались лентами и венками, а затем опускались в ямы, где им сжигали в жеpтву ягнят. Теpминалии считались поводом для пpекpащения всяческих споpов и конфликтов с соседями.

К сожалению, во многих странах СНГ не ведется изучение культовых валунов и других камней. Приятное исключение составляет Беларусь, где на 1998 г. известно больше 300 культовых валунов (Дучыц, 1998). В основном они имеют диаметр 1,5—2 м и небольшие ямки глубиной до 5 см — «следы» божественных существ. Как правило, эти валуны расположены в болотистых местах, возле ручья, криницы или колодца. Считается, что они обладают целебными свойствами. Распространенные названия — След Оленя, След Медведя, След Черта, След Девушки Лебедь, Божий След, Святой След, След Святого Николая, След Святого Антония, След Богоматери. Некоторые валуны почитаются как обереги или связаны с кладами. До сих пор сохранились валуны с именами языческих божеств — Перуна, Воласа, Даждбога. Иногда к культовым валунам население носит мед, молоко, вино (Дучыц, 1998).

 

 

www.librero.ru

СВЯЩЕННЫЕ КАМНИ - это... Что такое СВЯЩЕННЫЕ КАМНИ?

 СВЯЩЕННЫЕ КАМНИ СВЯЩЕННЫЕ КАМНИ СВЯЩЕ́ННЫЕ КА́МНИ, камни, обладающие тонкой энергией, не менее чем от живого человека. В славянской мифологии (см. СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ (альтернативный подход)) они посвящались конкретным богам. Камни могли представлять бога сами по себе, находясь в одиночестве и обладая крупными размерами (так называемые «вмещающие камни»), либо, будучи средних размеров, объединялись в круг в храме (каждый из 8 «представительных» камней представлял своего бога), либо указывали дорогу к храму (камни-указатели), будучи средними или совсем маленькими. Между городами Обручем и Житомиром на Украине по легенде святая Ольга построила церковь, якобы разрушенная языческими богами. Место языческого поклонения носит название «Ольгины бани» и состоит из больших девяти священных камней, имеющих названия; соответствующих названиям камней языческого храма.

Энциклопедический словарь. 2009.

  • СВЯЩЕННАЯ РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ
  • СВЯЩЕННЫЕ МОНОГРАММЫ

Смотреть что такое "СВЯЩЕННЫЕ КАМНИ" в других словарях:

  • Священные камни — Традиционные религии Ключевые понятия Бог · …   Википедия

  • Священные камни Европы — Первоисточник выражения романы Ф. М. Достоевского (1821 1881). В романе «Подросток» (1875) слова Версилова: «Русскому Европа так же драгоценна, как Россия; каждый камень в ней мил и дорог. Европа так же точно была Отечеством нашим, как и Россия …   Словарь крылатых слов и выражений

  • Камни священные — Традиционные религии Типология Анимизм  · Культ предков  · Магия  · Полидоксия  · Спиритизм  · Тенгрианство  · …   Википедия

  • Камни лета — Координаты: 54°10′49″ с. ш. 56°33′01″ в. д. / 54.180278° с. ш. 56.550278° в. д.  …   Википедия

  • Священные капни Европы — Первоисточник выражения романы Ф. М. Достоевского (1821 1881). В романе «Подросток» (1875) слова Версилова: «Русскому Европа так же драгоценна, как Россия; каждый камень в ней мил и дорог. Европа так же точно была Отечеством нашим, как и Россия …   Словарь крылатых слов и выражений

  • Борисовы камни — Памятник Борисовы камни белор. Барысавы камні …   Википедия

  • Драгоценные Камни, Три —     В Южном Буддизме это священные книги, Будды и община монахов. В Северном Буддизме и в его тайных школах Будда, его священные учения и Нарджолы (Будды Сострадания). Источник: Теософский словарь …   Религиозные термины

  • ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ, Три — В Южном Буддизме это священные книги, Будды и община монахов. В Северном Буддизме и в его тайных школах Будда, его священные учения и Нарджолы (Будды Сострадания) …   Теософский словарь

  • Бэтилии — священные камни, бывшие предметом особого почитания, как в греко римском культе, так и на Востоке. Известностью пользовался один из Б., хранившийся в Дельфах, про который сложился миф, что его Рея дала проглотить Кроносу, вместо новорожденного… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Армянская мифология — Традиционные религии Ключевые понятия Бог · Богиня мать …   Википедия

dic.academic.ru

О чем молчат сакральные камни

17.01.2013 · 12:11

 Варнавинские камни. Фото Дмитрий Карабельников, mk.ruКто и для чего создал комплекс валунов в Варнавинском районе – это пока остается тайной

То, что участники ветлужской археологической экспедиции (ВАЭ) обнаружили в 2012 году в варнавинских лесах, пока не укладывается ни в какие рамки. Комплекс тяжелых разноцветных камней явно был сакральным объектом для какого-то народа… Но для какого? Кто собрал, применив недюжинную силу, эти валуны в одно место и расположил их в особом порядке, точно по географическим координатам? И, главное – для чего? Чтобы приносить жертвы неведомым богам, поклоняться здесь духам умерших предков или путешествовать по иным измерениям, используя каменный комплекс как портал?

Случайность

Открытие было сделано случайно. Осенью 2012 года археологи «прочесывали» берега реки Лапшанги и прилегающую к ней территорию на предмет обнаружения остатков древних поселений – в общем, проводили обычную разведку. Исследователи поветлужья могли пройти мимо, но вдруг взгляд одного из участников ВАЭ — Дмитрия Карабельникова — упал на заросший мхом и травой камень. Ну, казалось бы, камень и камень… Но подозрительно прямоугольным он выглядел. Неужели природа так его «обтесала»?

— Рядом с ним из травы выглядывали и другие валуны, расположенные в относительно правильном порядке, — рассказывает Дмитрий Карабельников. – Мы тут же решили остановиться на этом месте и изучить его.

И решение было верным. Расчистив как с

mariuver.com

Реферат Священные камни

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Армянские священные камни
  • 2 Менгиры
  • 3 Кааба
  • 4 Кельтские священные камни
  • 5 Почитание священных камней финно-уграми
  • 6 Священные камни в массовой культуре

Введение

Синий камень — древнее святилище мерян и славян

Свяще́нные ка́мни — камни, ставшие объектом ритуального поклонения.

Вера в священные камни присутствует в религиозных воззрениях разных народов. С каждым из таких камней связана своя оригинальная легенда.

1. Армянские священные камни

Караундж (Carahunge), в 200 км от Еревана, у г. Сисиан, - доисторический памятник, состоящий из сотен вертикально поставленных больших камней со сквозными отверстиями в верхней части для телескопа. Он расположен на горном плато на высоте 1 770 м над уровнем моря и занимает площадь более 25 га на левом берегу ущелья речки Дар, притока р. Воротан.которую называют также Зорац-Карер, в переводе означает «Говорящие камни». Это древнейшая и самая большая обсерватория в мире. Истории утверждают, что она действовала более 7,5 тысячи лет тому назад на территории Армении.

В верховьях реки Азат, выше Гехардского монастыря, среди вулканических глыб разбросаны необычные каменные изваяния рыб, которым местное население дало название «вишапов» (драконов). На теле вишапа видна рыбья чешуя, на голове – жабры, глаза, ноздри, рот. Встречаются также вишапы в виде сидячего быка, голова которого покоится между передними ногами. Вишапы были найдены также на склонах Арагаца (близ крепости Амберд) и в районе Ахалкалака. Один вишап доставлен в Ереван и лежит в саду напротив Драматического театра.

Полагают, что вишапы сделаны во II тысячелетии до нашей эры. Это подтверждается тем, что на одном из вишапов, найденным близ села Гарни, обнаружена урартская клинообразная надпись. Вишапы, по-видимому, были божествами воды, плодородия и пастбищ, так как они находятся исключительно у родников, в верховьях рек и каналов. О принадлежности к культу воды говорит и рыбный «облик» вишапов. Вишапы в облике быка имеют то же значение, что и рыбы, и также связаны с культом воды, ибо согласно древней армянской легенде бык своими рогами разрывает облака и вызывает дожди. Гром – это рев быка.

"Пупочные камни" - ритуальные камни в Армении, связанные с культом богини (дицуи) земли, плодородия и материнства (вероятнее всего, Анаит). Вероятно, на формирование представлений о портакарах также повлиял известнй митраический миф о рождении Митры (в армянской мифологии - Мгер) из камня и его уходе в скалу. В этой свяхи, портакары также считались вратами в потусторонний мир. Согласно дохристианскому ритуальному обряду, женщины, желавшие заберементь, ложились либо прижимались к портакарам брюшной полостью, что по верованиям армян, способствовало беременности. Частью обряда было зажжение свечи и обкуривание портакара благовониями. Если в результате такого обряда рождался ребенок, то на портакаре делался сакральная знак-отметина. Соответственно, чем больше подобных знаков на портакаре, тем сакральнее считался портакар, тем большей популярностью пользовался среди населения.

2. Менгиры

Почитались в неолитическое время.

3. Кааба

Священный чёрный камень мусульманской святыни Каабы, по преданию, был некогда белым, но почернел из-за людских грехов. Согласно легенде, когда завоеватели Мекки бросили священный чёрный камень в воду, он не утонул, а плавал на поверхности воды

4. Кельтские священные камни

Грааль в той версии, которая восходит к кельтской мифологии, — это камень: в таком виде его представляют средневековые авторы — Кретьен де Труа (автор романа «Персеваль») и Вольфрам фон Эшенбах (автор романа «Парсифаль»).

5. Почитание священных камней финно-уграми

Синий камень и Конь-камень (о. Коневец) были священными камнями северных народов финно-угорской группы. Свидетелем языческих ритуалов был и Горячий камень у реки Устья (посёлок Богдановский Устьянского района Архангельской области), священные камни Тиверского городища и т. п. Священные камни до сих пор почитаются среди марийцев (Чумбылатов камень), в традиционных культурах (например, на Алтае).

6. Священные камни в массовой культуре

В фильме «Индиана Джонс и храм судьбы» главный герой ищет камни Шанкары, будто бы врученные мудрецу индийским богом Шивой для борьбы со злом. Несмотря на определённые параллели с индийской мифологией, священные камни Шанкары — вымысел сценаристов.

В историческом романе польского писателя Генрика Сенкевича «Огнем и мечом» Богдан Хмельницкий в благодарность за спасение своей жизни дарит Яну Скшетускому недорогой перстень, в который был вправлен камешек — кусочек Голгофы. И гордый шляхтич Ян Скшетуский принимает этот дар. Голгофа — небольшая скала в Иерусалиме, на которой был распят Иисус Христос — весьма почитается у христиан всех конфессий и также может считаться «священным камнем».

wreferat.baza-referat.ru


Смотрите также