Как производить сверление и резку искусственного камня. Пропил камня


Распиловка гранита из старины глубокой :о)

Со временем встал вопрос с распиловкой более крупных камней и лучковые пилы модернизируют сначала на водяной привод а после паровой и электрический. Первоначально от лучковых пил взяли рамку с металлической полосой - штрипсом.На этой основе с подсыпкой абразива , механическим приводом , рамка перемещалась вперед назад. Скорость резания маленькая , для увеличения рамку стали нагружать дополнительно , тут начало прогибаться полотно пилы - в конце концов баланс был найден. Скорость резания особенно не увеличилась. И как практически на всех станках пошли по пути увеличения режущих инструментов , появилась многоместная натяжная рама где каждый штрипс натягивается отдельно.

http://www.youtube.com/watch?v=7gUyRzSapLI 22.14 минHow It's Made - Eyeglass Lenses - Granite - Potato Chips - MicroprocessorsДобыча камня в каменоломне , резка штрипсовыми пилами и дисковыми алмазными , шлифовка , окантовка.

Пильные мельницы для распиловки мрамора и известняка. http://hbar.phys.msu.ru/gorm/forum/index.php?t=selmsg&reply_count=0&S=737edfe9368181d8ee0fc09501184f62&frm_id=4

"Галло-римский поэт Авсоний Магн в своей поэме "Мозелла" (370-371 гг.) упоминает водяные машины для резки мрамора на одном из притоков Мозеля, Рувере/Эрубрисе (Auson. Mos., 362-364, пер. А.Артюшкова):

Тем отличен второй, что ворочает мощным напоромЖерновы мельниц и в мрамор врезает свистящие пилы,С двух берегов оглашая русло несмолкаемым шумом.

Практически до сих пор, все исследователи, занимающиеся историей технологий, были согласны с тем, что кривошип или коленчатый рычаг не был известен в римское время и, что это позднесредневековое изобретение. Первые механизмы с применением кривошипа, как считают, приведены в трактате Аль-Джазари из Диярбакыра (1206). Самая первая, как полагают, механическая лесопилка в истории, изображенная в записной книжке Виллара д'Онкура (1235), приводится в действие системой из кулачков и упругой доски. Таким образом, мнение о неизвестности кривошипно-шатунного механизма в поздней античности, без которого невозможны подобные машины, привело в 60-х годах некоторых исследователей к идее о включении поэмы "Мозелла" в сочинения Авсония лишь в X веке н.э. В начале 80-х эта идея была признана ложной и поэма датирована 370-ми гг. н.э. Но т.к. мнение о неизвестности кривошипа осталось, исследователи были вынуждены придумавать альтернативные механизмы, включая циркулярные и цепные пилы. Но находки самих мраморопильных мельниц в Эфесе (Турция) и Герасе (Иордания) VI - начала VII вв. н.э., а особенно этого рельефа полностью опровергают это мнение.

Что касается самого рельефа, то он, как это можно заметить, находится на фронтоне крышки саркофага, одна половина которого была случайно найдена во время исследований некрополя Иераполя (Памуккале, Турция) в 1980-х годах. Согласно хронологии известняковых саркофагов некрополя этого города, размеры этой крышки типичны для саркофагов, датируемых после 212 г. н.э. Praenomen и nomen, вероятно, также указывают на то, что надпись была сделана после того же 212 г. н.э., т.е. эдикта Каракаллы. Наличие tria nomina не позволяют датировать надпись позже конца III века, после которого praenomen, а еще позднее даже nomen считались излишними. И наконец, характер букв надписи, а особенно форма "Ω" хорошо согласуется с датировкой 2-ой половиной или концом III века. Сейчас рельеф находится в музее Иераполя. Крышка саркофага, кроме рельефа, снабжена надписью: "Μ. Αυρ. Αμ[μι]α[ν]ος Ιεραπολειτης τροχοδε[δ]αλος (?) εποιησεν Δεδαλ(ου/εη)> τεχνη και νυν ωδε μενω", что значит примерно: "Марк Аврелий Аммиан, Иераполит, колеснодедальный (?), сделал с искусством Дедала. И теперь здесь пребывает". Прилагательные соединенные с -δαιδαλος широко известны - они обозначают либо нечто прекрасно исполненное, либо мастерство исполнителя. К слову, Дедалу античная традиция приписывает изобретение пилы по дереву (Sen. Ep., XC, 14; Plin. NH, VII, 56; Ov. Met., VIII, 246).

Иераполь был хорошо известен в античности (и сейчас) своими термальными источниками, а также "иераполитским" мрамором, который в т.ч. использовался в отделке Константинополя. К городу подходило два акведука. В городе существовала гильдия гидралетов (υδραλεται), водяных мельников. Ниже приведена реконструкция (© P.Kessener) водяной машины для пиления мрамора Аммиана из Иераполя.

Marmor Hierapolitanum, иераполитский мрамор, как писал Павел Силенциарий, был хорошо известен во времена Юстиниана. По его словам, иераполитским мрамором был отделан пол и цоколь полукруглой колоннады амвона храма Святой Софии. В Византийское время этот мрамор с розоватыми и желтоватыми крапинками очень высоко ценился. Константин Багрянородный в трактате "О церемониях" в т.н. каталоге гробниц (catalogus sepulchrorum) церкви Святых Апостолов (она же - мавзолей императоров) называет, среди прочих, саркофаги Феодоры, жены Юстиниана, и Ирины, жены Анастасия II Артемия, сделанные из него. Ранее Страбон (IX, 5, 16) пишет, что разноцветный скиросский мрамор не уступает каристийскому, докимитскому (синнадийскому) и иераполитскому, и сетует, что ценность белого мрамора понизилась, т.к. на общественные и частные средства Рим украшается разноцветным.

Мраморные карьеры располагались примерно в 20 км к северо-западу от города у деревни Thiounta. Они упоминаются в нескольких надписях северного некрополя. Считается, что цвет этого мрамора происходит от горячих источников, протекающих внутри его залежей. Во времена Империи в самом Иераполе применение собственного мрамора было ограничено общественными монументами и храмами, декорируемыми на средства города или местных благотворителей, а также домами зажиточных горожан. Лишь небольшое число известняковых гробниц имеют мраморные плиты. Большое количество мраморной облицовки было найдено на Агоре "N" II-го века н.э. Frons scenae театра (надпись времен Септимия Севера) и большие термы, построенные в начале III-го века н.э. также были декорированы мрамором. В середине IV-го века театр был отреставрирован, получив новую мраморную облицовку, согласно одной неопубликованной надписи.

В 2000 году в Герасе (город Декаполиса) была открыта каменная мраморопильная мельница. Она находилась в одном из помещений (8,65 х 6,65 м) в юго-восточном углу крытой галереи (криптопортика) храма Артемиды. Из резервуара, расположенного выше этого помещения и наполняемого из акведука, вода падала на водяное колесо шириной около полуметра и диаметром 4-4,5 м. Сохранилась стена с подводящим водоводом и остатки стенок ямы водяного колеса. В помещении были найдены два известняковых барабана более полутора метров длиной, диаметром 1 м и весом более 2 т каждый. Изначально барабаны располагались по сторонам отводящего водовода. Барабаны имеют серии из 4-х параллельных пропилов на одинаковую глубину, хотя сами они круглые. Никаких следов мельничных жерновов не обнаружилось. И вся конструкция помещения исключает возможность размещения там вертикальной зерновой мельницы. В сохранившихся стенках ямы водяного колеса видны прямоугольные пазы для установки подшипников его оси. На обоих внешних поверхностях стенок ямы остались круговые следы износа от трения какого-то круглого объекта. Предполагают, что это следы от кривошипных дисков, диаметром примерно 1 метр, присоединенных непосредственно к оси водяного колеса. Они были снабжены эксцентрическими шипами, к которым присоединялись шатуны, идущие вдоль отводящего водовода к вертикальным рамным пилам с 4-мя полотнами каждая. Ниже приведена реконструкция (© J.Seigne) мраморопильной мельницы в Герасе, общая фотография и план помещения, фотографии барабана с пропилами и каменного блока стенки ямы водяного колеса.

Ю.И. Сычев "Штрипсовая распиловка гранита: эволюция технологии" (цитаты)Статья из журнала "Империя камня", №3-4, 2003

Распиливать камень штрипсовой пилой человек научился с древнейших времен. Так, в период I династии Древнего Египта (4 тыс. лет до н.э.) для распиловки различных горных пород применяли медные полосовые пилы, которые работали со свободным абразивом (кварцевым песком) или закрепленным абразивом, т.е. вчеканенными в корпус зернами твёрдых минералов; корунда, алмаза, берилла и т.п.

Таким образом, например, получены детали различных гранитных саркофагов и базальтовые плиты пола пирамиды Ху-Фу. Значительно позже человек стал применять многоштрипсовые конструкции рамных камнераспиловочных станков. В сборнике рисунков великого художника и учёного эпохи Возрождения Леонардо да Винчи "Кодекс Атлантикус», хранящемся в Милане, содержится первый технический чертёж штрипсового станка с кулисным приводом пильной рамы.

В 1801 г. российский мастер-изобретатель Филипп Стрижков модернизировал штрипсовые распиловочные станки Колыванской фабрики, заменив колеса большого диаметра и коленчатые валы главного привода кривошипно-шатунным механизмом, а канатные подвески пильной рамы на цепные, Перевод оборудоваиия на паровой, а затем на электрический привод существенно повлиял на конструкцию распиловочных станков, С 1880 г. на промышленных предприятиях наиболее развитых стран начали использовать электроприводы станков с групповым (через систему трансмиссий), а позже с индивидуальным приводом. К началу XX в. на камнеобрабатывающих заводах Италии, Франции, Германии вводятся в эксплуатацию рамные камнераспиловочные станки, снабжённые индивидуальным электроприводом. Эти станки, смонтированные вместе с приводом на общем фундаменте, составляли единое целое, благодаря чему отпадала необходимость в индивидуальной трансмиссии или контрприводе. Такие станки с полным основанием можно считать прототипом современного камнераспиловочного оборудования.

Технология распиловки

Физическая сущность процесса.

Несмотря на внешнюю кажущуюся простоту, процесс штрипсовой распиловки гранита является одним из наиболее сложных и наименее изученных в камнеобрабатывающем производстве. В представлении большинства современных исследователей механизм направленного разрушения камня складывается из двух видов явлений, протекающих на дне пропила и приводящих к разрушению горной породы:

- абразивное ударно-вибрационное воздействие дроби на камень; - гидроударное воздействие абразивной пульпы на камень.

Основное давление впроцессе распиловки будут воспринимать зерна,находящиеся непосредственно под нижней рабочейкромкой пилы (2, 1, 2). Зерна, располагаемые вследующих рядах (3,3), подвергаются в заданномнаправлении разрушения меньшему давлению. Зерна,лежащие за ними (4 и далее), давления пильногополотна не воспринимают и работы резания не со­вершают; они являются резервом, вступающим вработу впоследствии.http://techfak.masu.ru/elib/dob.htm

Абразивное ударно-вибрационное воздействие происходит только в момент контакта штрипсовой пилы (через дробь) с дном пропила в нижнем положении пил (рис. 1). В момент касания с камнем пила наносит удар по частичкам дроби, а затем вызывает перекатывание по дну пропила прижатых к нему дробинок, частота вращения которых при перекатывании достигает 20 - 30 тыс. об/мин. Неправильная форма дроби (даже литая дробь по форме отклоняется от сферической) приводит а этом случае к передаче на забой вибрационных нагрузок. В результате таких воздействий на дне пропила образуются вначале вмятины - борозды с развитием трещин вглубь камня; происходит выдавливание его разрушенной части и скалывание небольших элементов горной породы.

Гидроударное воздействие пульпы дополняет вышеописанные явления и протекает в момент, когда пила не находится в контакте с камнем.

Благодаря определенной вязкости и тексотропным свойствам абразивная пульпа увлекается штрипсовой пилой и как бы повторяет её движение по закону гармоники, несколько отставая по скорости и площади охвата пропила. Это приводит к тому, что в пульпе, находящейся в пространстве между рабочей поверхностью штрипса и дном пропила, происходит резкое знакопеременное изменение давления (компрессия-декомпрессия), приводящее к гидравлическому удару. Гидроударное воздействие пульпы по существу дополняет вибрационно-абразивный эффект, как бы продолжая разрушение породы, произведенное дробью и способствуя выносу частиц камня со дна пролила.

Как уже отмечалось, оба описанных явления, происходящих на дне пропила, в своей совокупности обеспечивают направленное разрушение породы, т.е. пиление.

Считают, что абразивный эффект играет превалирующую роль при распиловке пород повышенной прочности, а также при распиловке в условиях длительного контакта инструмента с камнем (например, при спрямленной траектории движения пил). В то же время роль гидроударных явлений наиболее значительна при распиловке пористых гранитов пониженной прочности со слабой межминеральной связью, а также при коротком контакте пил с камнем (например, на станках с короткими маятниковыми подвесками).

РАСПИЛÓВОЧНЫЙ CTAHÓK (a. sawing machine; н. Sägemaschine; ф. machine à scier; и. máquina para asserar) – предназначен гл. обр. для распиловки каменных блоков на плиты-заготовки; пассировки блоков и т.п. Oдна из первых конструкций детально разработана в кон. 15 в. Леонардо да Bинчи. Cовр. P. c. отличаются большим разнообразием и классифицируются по виду используемого рабочего инструмента, траектории его движения, направлению перемещения исполнит. органа и распиливаемой заготовки и др. B зависимости от вида рабочего инструмента P. c. подразделяются на 3 осн. класса: штрипсовые, дисковые и станки c гибким рабочим органом. У штрипсовых P. c. (рис. 1) рабочим инструментом служат штрипсовые пилы (получили наибольшее распространение в камнеобработке).Cтанки подразделяются на рамные и спец. конструкций. B свою очередь, выделяют штрипсовые P. c. c криволинейным и c прямолинейным движением пил. Cтанки c первой траекторией движения инструмента применяют для распиловки блоков прочного камня. Bыполняют эту операцию гладкими (неармированными) пилами co свободным абразивом. Cтанки c прямолинейным движением пил используются гл. обр. для распиловки блоков камня средней и низкой прочности алмазным штрипсовым инструментом, реже для дробовой распиловки блоков прочного камня неармированным перфорированным. B зависимости от ориентации пил последний вид P. c. подразделяется на горизонтально- распиловочные и вертикально-распиловочные станки.(Cычев Ю. И., Берлин Ю. Я., Шалаев И. Я., Oборудование для распиловки камня, Л., 1983.)

Pис. 1. Штрипсовый рамный распиловочный станок: 1 – пильная рама c комплектом пил; 2 – колонны; 3 – станочная тележка; 4 – распиливаемый блок; 5 – привод механизма рабочей подачи; 6 – система охлаждения; 7 – шатун; 8 – электродвигатель привода качания пильной рамы; 9 – маховик.

Штрипсовый станок, работающий на чугунной дроби:

metafor-7.livejournal.com

Торцевой пропил плитки, камня в СПб, цена за работу – ПлиткаРез

Торцевой продольный пропил выполняется для установки на подсистему скрытого монтажа. Специалисты компании «ПлиткаРез» в Санкт-Петербурге выполняют такую работу аккуратно и в любых объемах.

Снятие фаски, резка, вальцовка (закругление края), резка под 45°, создание фальшмозаики из керамогранита и керамической плитки – достаточно сложные задачи. Для выполнения торцевого пропила требуется специальное оборудование, которое обработает края аккуратно. Специалисты компании «ПлиткаРез» выполнят торцевой пропил керамогранита для его монтажа на скрытую фасадную или другую систему. У нас большой опыт работы с разными материалами и выгодные цены.

В каких случаях требуется

  • Торцевой пропил часто используется для установки фасадных систем.
  • В керамограните – для установки на подсистему скрытого монтажа.

Особенности процедуры

  1. Можно выполнить на плите длиной до 120 см.
  2. Оборудование должно аккуратно обрабатывать край материала, не оставлять трещин и сколов.

Преимущества компании «ПлиткаРез»

  • Собственный цех с итальянским оборудованием для обработки керамической плитки, керамогранита, клинкера.
  • Большой опыт работы с разными изделиями.
  • Квалифицированные специалисты.
  • Быстрое выполнение работ в срок.

Чтобы заказать торцевой пропил, позвоните нам по телефону 8 (812) 458-56-78 или 8 (981) 243-70-08, также можно оставить заказ через e-mail [email protected] Наша производственная база позволяет осуществлять резку керамического гранита и плитки, а также изготавливать плинтусы, мозаику, ступени, колонны и разные декоративные элементы.

Наши работы

Торцевой пропил

Делается пропил торцу. Часто используется для установки фасадных систем.

img img img img Все проекты »

plitkarez.ru

Гранитный камень – технологии штрипсовой распиловки в средние века

Строительство объектов из гранитного камня человечество использует с древнейших времен. На протяжении всей истории способы обработки камня менялись и становились более эффективными. В нашей статье мы затронем способы распиловки гранита, которые использовались в древние времена и в средние века.

Начнем мы конечно же с Древнего Египта. Обработку гранита, песчаника, базальта древние египтяне вели постоянно, это требовалось для возведения различных погребальных сооружений, строительства памятников и культовых объектов. Можно сказать, что движущей силой, влияющей на развитие обработки камня послужила их религия. Поклонение египетским богам требовало постоянного строительства объектов, материалом для которых мог служить только камень, по той причине, что дерева-лесов на территории Египта практически нет, а дерево произрастающее не пригодно для возведения больших объектов.

Древний Египет - распил камня

распил камня в Древнем Египте

На рисунке выше показан процесс распиловки каменного блока в Древнем Египте с использованием медных пил. Версий о том, как египтяне строили свои пирамиды много и мы не будем сейчас их обсуждать. Общепринятым является мнение, что большие каменные блоки египтяне пилили пилой из меди или латуни и для улучшения эффективности при распиловке сыпали в качестве абразива кварцевый песок. В 1999-2001 годах археолог Денис Стокс, активный сторонник официального взгляда на древнюю историю, провел серию экспериментов по распиловке каменных блоков плоской медной пилой с использованием кварцевого песка в качестве абразива. Медная пила в экспериментах имела вес 14,5 кг, длину 1,8 метра, ширину 15 см и толщину 6 мм. В случае с сухим абразивом использовалась пила с прямоугольной режущей поверхностью, а с влажным песком – зубчатая режущая поверхность.

Распиливать камень штрипсовой пилой человек научился с древнейших времен. Так, в период I династии Древнего Египта (4 тыс. лет до н.э.) для распиловки различных горных пород применяли медные полосовые пилы, которые работали со свободным абразивом (кварцевым песком) или закрепленным абразивом, т.е. вчеканенными в корпус зернами твёрдых минералов; корунда, алмаза, берилла и т.п.

Таким образом, например, получены детали различных гранитных саркофагов и базальтовые плиты пола пирамиды Ху-Фу. Значительно позже человек стал применять многоштрипсовые конструкции рамных камнераспиловочных станков. В сборнике рисунков великого художника и учёного эпохи Возрождения Леонардо да Винчи “Кодекс Атлантикус», хранящемся в Милане, содержится первый технический чертёж штрипсового станка с кулисным приводом пильной рамы.

В 1801 г. российский мастер-изобретатель Филипп Стрижков модернизировал штрипсовые распиловочные станки Колыванской фабрики, заменив колеса большого диаметра и коленчатые валы главного привода кривошипно-шатунным механизмом, а канатные подвески пильной рамы на цепные, Перевод оборудоваиия на паровой, а затем на электрический привод существенно повлиял на конструкцию распиловочных станков, С 1880 г. на промышленных предприятиях наиболее развитых стран начали использовать электроприводы станков с групповым (через систему трансмиссий), а позже с индивидуальным приводом. К началу XX в. на камнеобрабатывающих заводах Италии, Франции, Германии вводятся в эксплуатацию рамные камнераспиловочные станки, снабжённые индивидуальным электроприводом. Эти станки, смонтированные вместе с приводом на общем фундаменте, составляли единое целое, благодаря чему отпадала необходимость в индивидуальной трансмиссии или контрприводе. Такие станки с полным основанием можно считать прототипом современного камнераспиловочного оборудования.

Так или иначе следы распила камней можно увидеть в Египте рядом с древними памятниками.

Следы распиловки на камнях в Египте

Следы распиловки на камнях в Египте

Различные станки для распила камня были найдены археологами и в Европе.

Первобытный станок для распиловки камня

Один из первых станков для резки камня

Средневековый станок для резки камня

Средневековый станок для резки камня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штрипсовые пилы – полосовые пилы, пилы в которых роль режущего инструмента выполняет одна или несколько полос из твердого металла. Данные пили использовались с древнейших времен. В средневековой Европе одновременно с развитием промышленности происходило и развитие технологии обработки и распила камня. Для промышленности требовались все большие и большие объемы камня. Стали использовать лучковые пилы, роль режущего элемента в них по прежнему выполняла полоса из металла, но сама конструкция отличалась от используемых ранее штрипсовых пил.

лучковая пила - средние века

лучковая пила – средние века

К X веку в Европе постепенно встал вопрос с распиловкой более крупных каменных блоков и лучковые пилы модернизируют сначала на водяной привод из колеса, а гораздо позже уже на  паровой, а затем на электрический. Первоначально от лучковых пил взяли рамку с металлической полосой (штрипсом).На этой основе с подсыпкой абразива в процессе распиловки, механическим приводом , рамка перемещалась вперед-назад. Скорость реза была очень маленькая , для увеличения рамку стали нагружать дополнительно. Но при увеличении давления на рамку, начало прогибаться полотно пилы. Скорость резания сильно не возможно было увеличить при этом. И как практически на всех станках пошли по пути увеличения количества режущих инструментов – появилась многоместная натяжная рама где каждый штрипс (полотно) натягивается отдельно. Такой принцип распила гранитных плит показан на видео ниже. В наше время распиловка гранита производится на станках с аналогичным принципом работы и купить гранитную плиту можно уже полностью обработанную и готовую к использованию.

Практически до сих пор, все исследователи, занимающиеся историей технологий, были согласны с тем, что кривошип или коленчатый рычаг не был известен в римское время и, что это более позднее средневековое изобретение. Первые механизмы с применением кривошипа, как считают, приведены в трактате Аль-Джазари из Диярбакыра (1206 год). Самая первая, как полагают, механическая лесопилка в истории, изображенная в записной книжке Виллара д’Онкура (1235 год), приводится в действие системой из кулачков и упругой доски.

Город Иераполь был хорошо известен в античности  “иераполитским” мрамором, который  использовался в отделке города Константинополь. К городу подходило два акведука. В городе существовала гильдия гидралетов – водяных мельников. Ниже приведена реконструкция водяной машины для пиления мрамора Аммиана из Иераполя.

Водяная машина для резки камня

Водяная машина для резки камня

Мраморные карьеры располагались примерно в 20 км к северо-западу от города у деревни Thiounta. Они упоминаются в нескольких надписях северного некрополя.

В 2000 году в Герасе (город Декаполиса) была открыта каменная мраморопильная мельница. Она находилась в одном из помещений в юго-восточном углу крытой галереи храма Артемиды. Из резервуара, расположенного выше этого помещения и наполняемого из акведука, вода падала на водяное колесо шириной около полуметра и диаметром 4-5 м. Сохранилась стена с подводящим водоводом и остатки стенок ямы водяного колеса. В помещении были найдены два известняковых барабана более полутора метров длиной, диаметром 1 м и весом более 2 тонн каждый. Изначально, барабаны располагались по сторонам отводящего водовода. Барабаны имеют серии из 4-х параллельных пропилов на одинаковую глубину, хотя сами они круглые. Никаких следов мельничных жерновов не обнаружилось. И вся конструкция помещения исключает возможность размещения там вертикальной зерновой мельницы. В сохранившихся стенках ямы водяного колеса видны прямоугольные пазы для установки подшипников его оси. На обоих внешних поверхностях стенок ямы остались круговые следы износа от трения какого-то круглого объекта. Предполагают, что это следы от кривошипных дисков, диаметром примерно 1 метр, присоединенных непосредственно к оси водяного колеса. Они были снабжены эксцентрическими шипами, к которым присоединялись шатуны, идущие вдоль отводящего водовода к вертикальным рамным пилам с 4-мя полотнами каждая.

Ниже приведена реконструкция мраморопильной мельницы в Герасе, общая фотография и план помещения, фотографии барабана с пропилами и каменного блока стенки ямы водяного колеса.

реконструкция мраморопильной мельницы в Герасе

реконструкция мраморопильной мельницы в Герасе

Технологий распиловки дял получения из гранита гранитных плит существует достаточно много от классической ленточной и штрипсовой до современной гидроабразивной обработки. У каждой технологии имеются свои особенности. Единственно что объединяет все эти технологии – материал для которого они создавались, представляющий плотную структуру и представленный повсеместно – гранитный камень.

 

Поделиться ссылкой:

sibgranit66.ru

Торцевой пропил камня и керамогранита в Екатеринбурге

Природный камень является наиболее долговечным и прочным материалом, и именно он чаще всего используется для устройства вентилируемых фасадов. Конструкция должна выглядеть эстетически привлекательно и быть надежной.

Одним из способов скрытого крепления плит из натурального материала и керамогранита является торцевой пропил камня под фасадные системы. Такой монтаж позволяет оптимально распределить нагрузку по всей поверхности камня, а также предотвращает сколы и трещины.

Для крепления делается торцевой пропил для каменных плит (гранит, мрамор) по горизонтальным торцам. С помощью специального удерживающего профиля (кляймера), который удерживает камень, осуществляется его крепление к направляющим профилям, расположенным горизонтально. Участки пропила в конце монтажных работ обрабатываются с использованием порошкового покрытия, соответствующего оттенку керамогранита. Таким образом, получается идеальная фасадная поверхность без стыковых швов и с невидимыми элементами крепления.

Торцевой пропил / прорез камня и керамогранита в Екатеринбурге

Заказать торцевой пропил камня

Наша компания предоставляет услуги торцевого пропила камня, используемого для оформления облицовочных панелей зданий. Наши собственные производственные цеха в Екатеринбурге предоставляют нам любые возможности для обработки природных материалов с высокой точностью и заданными параметрами.

Торцевые прорези для вентфасада выполняется на высокотехнологичном оборудовании, в результате обработки на камне и плитах отсутствуют сколы и неровности. Специальные станки с регулировкой углубления диска и точными настройками обеспечивают высокое качество полученных пропилов, что очень важно для дальнейшего монтажа.

Фото наших работ можно увидеть на страницах нашего сайта. Здесь представлены образцы работ, а цены на предоставляемые услуги вы можете узнать связавшись с нами по телефонам.

* Стоимость зависит от материала, толщины материала, качества резки и сложности изделия. Для определения точной стоимости необходимо предоставить чертежи изделия в электронном виде (в форматах AutoCAD (любая версия) *.dgw / *.dxf, CorelDRAW (любая версия) *.cdr).

Минимальная стоимость заказа составляет 3000 рублей.

Пожалуйста, свяжитесь с нами любым удобным способом:по телефону: +7 (906) 800-05-90по e-mail: [email protected]оформите заявку на нашем сайте, прикрепив свои чертежи и схемы.

ttm66.ru

Чем резать искусственный камень, как его сверлить: методы

Искусственный камень по внешнему виду иногда трудно отличить от натурального. А по прочности и стойкости к внешним атмосферным воздействиям, он в некоторых случаях может даже его превосходить.

Виды декоративного камня: агломерат, акриловый камень, керамогранит, искусственный бетонный камень

Виды декоративного камня: агломерат, акриловый камень, керамогранит, искусственный бетонный камень.

Очень важно, что вес такого камня и его стоимость значительно ниже, чем у природного.

Эти качества во многом определяют его популярность при внешней и внутренней отделке домов, квартир. Применяется он и при укладывании садовых дорожек, оборудовании ванных комнат, изготовлении столешниц и подоконников. Поэтому многих самодельщиков интересует, каким образом такой камень резать, если нужно изменить его размеры или форму, чем и как сверлить отверстия, например, для водопроводных труб.

Искусственный камень, изготовленный по разным технологиям, обладает различной твердостью. Это зависит от того, какие компоненты были использованы в качестве наполнителя и вяжущего материала. Все такие разновидности камня можно разделить на:

  • агломерат;
  • акриловый камень;
  • керамогранит;
  • искусственный камень на бетонной основе.
Схема устройства перфоратора

Схема устройства перфоратора.

Агломераты, в состав которых входит крупная кварцевая, гранитная, мраморная или известняковая крошка, а иногда и целые кусочки камня, связанные полиэфирными смолами, могут быть прочнее, чем натуральные образцы. В состав акрилового камня входит мелкозернистый наполнитель (до 70%) и акриловая смола. Это отличает его от агломератов, делает пластичным при нагревании. Его можно поцарапать или опалить.

Изделия из керамогранита по твердости превосходят керамику и стекло, так как их основная составляющая — сильно спрессованная каолиновая глина.

Камни, изготовленные на основе песка и цемента или портландцемента, по своим свойствам похожи на обычный бетон. В некоторых случаях производители заменяют белый цемент гипсом. Такие искусственные камни менее твердые, легко поддаются обработке, стоят дешевле, но сравнительно легко разрушаются под воздействием влаги и низких температур.

Как и чем можно сделать отверстие

Для обработки такого материала, как искусственный камень, можно использовать те же самые инструменты, что и при работе с изделиями из бетона. Инструмент, применяемый при сверлении наиболее твердых материалов, можно с успехом использовать для сверления всех его разновидностей. Обычно это делается одним из следующих предметов:

  • перфоратор;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • болгарка.

Болгарку применяют для сверления с помощью специальных алмазных коронок, конструкция которых позволяет использовать их, накручивая на вал для крепления диска. Коронка устанавливается под прямым углом к корпусу УШМ.

Виды сверел

Виды сверел.

Сверла или коронки подбираются с учетом величины требуемого отверстия и твердости используемого материала. Как правило, они имеют твердосплавный наконечник с напайкой из победита, алмазное напыление или напайку алмазных сегментов.

Для крепления материала используют струбцины. Применяют сухое и сверление с водой для охлаждения режущей кромки инструмента и самого камня. Кроме того, вода очищает сверло от шлама, кромка высверленного отверстия остается более ровной. Пыли при мокром сверлении значительно меньше.

Для того чтобы сверлить с водой в домашних условиях, делают вокруг места сверления ванночку из пластилина или ставят резиновое кольцо, куда добавляется вода. При использовании шаблона, воду можно подливать прямо в него, заклеив щели обыкновенным скотчем. Иногда воду просто понемногу подливают из пластиковой бутылки.

Искусственный камень иногда может иметь полированную поверхность, на которой плохо видно линии разметки. В этом случае поможет бумажный строительный скотч, наклеенный на его поверхность. На нем хорошо видны линии, даже если прочертить их карандашом.

Вернуться к оглавлению

Каким образом победить керамогранит

Сверление керамогранита

Для сверления керамогранита, т.к. он очень твердый, используют дрель со специальной насадкой.

Сверлить керамогранит непросто, это один из самых тяжелых материалов в обработке. Чтобы получить ровные края отверстия, начинать всегда нужно с лицевой стороны. На выходе сверло может сделать скол, а в данном случае он останется невидимым. Если плита, которую вы собираетесь сверлить, еще не закреплена на полу или стене, под нее следует подложить ровную доску или кусок ДВП.

Если диаметр предполагаемого отверстия больше 6-8 мм, нужно сначала просверлить его инструментом с меньшим диаметром. Для работы с керамогранитом лучше использовать перфоратор или достаточно мощную дрель.

Скорость сверления малая или средняя, это зависит от диаметра сверла. Чем больше диаметр, тем меньше скорость. Ударник лучше не использовать, есть риск расколоть плиту. В некоторых случаях, особенно при большой толщине материала, ударник на небольших оборотах используют, если под плитой нет пустот, но каждый делает это на свой страх и риск. При сверлении необходимо использовать воду для охлаждения.

Наилучшие результаты достигаются при использовании алмазного инструмента. На практике применяют разные сверла: твердосплавные наконечники по плитке, перо с алмазным наконечником, трубки с алмазным напылением, алмазные коронки.

Хорошие результаты получаются с тонкостенными монолитными алмазно-металлическим трубками китайского производства, к тому же стоят они недорого, около доллара 1 шт.

Сверло изнашивается меньше, если сверлить перпендикулярно плоскости материала. Для этого дрель или перфоратор можно закрепить на вертикальную стойку. Ресурс сверла в этом случае увеличивается почти в два раза.

Начинать сверлить коронкой на гладкой поверхности бывает очень трудно, она все время пытается съехать в сторону, царапая поверхность. Поэтому для получения качественного результата можно заранее сделать шаблон под отверстия разного диаметра. Шаблон прочно зажимается с помощью струбцин и предотвращает смещение коронки с точки сверления. Сюда же можно подливать воду для охлаждения.

Можно начинать сверлить под углом к плоскости, если шаблон не используется: тогда коронка врезается в камень одной стороной, а затем выравнивается. Но этот способ лучше использовать на более мягких материалах.

Точно так же можно сверлить отверстия в камне из бетона и агломератов.

Вернуться к оглавлению

Особенности работы с акрилом и гипсом

Все методы, упомянутые выше, пригодны для работы с любым искусственным камнем. Однако акриловый камень имеет более пластичную структуру и допускает использование инструмента не столь высокой твердости. Сверление акрилового камня похоже, скорее, на работу с твердой древесиной или алюминием.

Поэтому его можно сверлить, используя обычные сверла по металлу, подойдет даже перовое сверло по дереву или фреза Форстнера. Большие отверстия высверливаются при помощи коронки или трубчатого сверла. Можно сверлить всухую.

Искусственный камень, отлитый с применением гипса в качестве связующего вещества, тоже не требует использования инструмента повышенной твердости. Иногда для работы с ним используют обычную ножовку по металлу, или даже по дереву, монтажный нож, абразивную сетку или наждачную бумагу. Сверлить его можно простым сверлом по металлу, если отверстий немного. Но для чистоты работы лучше использовать сверла или коронки с твердосплавными напайками.

Сверление вполне можно осуществлять посредством аккумуляторного шуруповерта, подобрав сверла необходимого диаметра.

Обработать отверстие легко можно при помощи ручного фрезера по дереву, изменив форму отверстия или его размеры.

Вернуться к оглавлению

Как придать плите нужный размер и форму

На предприятиях искусственный камень режут на камнерезных станках с подачей к месту реза охлаждающей жидкости, производится также лазерная или гидроабразивная резка. Последние два способа позволяют придать камню самую удивительную, даже криволинейную форму.

В домашних условиях выбор не столь велик. Решить эту задачу можно при помощи ручной циркулярной или погружной дисковой пилы, подобрав диск, соответствующий распиливаемому материалу. Так же хорошо справится с этим и электрический плиткорез.

Электрические плиткорезы оснащаются небольшой ванной с охлаждающей жидкостью, расположенной под его рабочим столом. По принципу действия такие плиткорезы бывают двух видов. В одном случае диск установлен неподвижно, и перемещается его рабочий стол с закрепленным на нем камнем. В другом — диск вместе с приводом перемещается по направляющим над плоскостью реза.

Все эти устройства работают с алмазными дисками различных конфигураций, сплошными и сегментированными.

Если позволяет рельеф и толщина плитки из камня, ее можно резать и на ручном плиткорезе.

Но самым универсальным средством для резки камня считается болгарка с алмазным диском. Диск желательно выбирать большого диаметра. Для разных материалов выпускаются разные диски.

Для вырезания в камне пропилов пользуются иногда лобзиком, алмазной струной. Существуют также специальные полотна по камню для обычной ножовки по металлу.

1landscapedesign.ru

Резка мрамора – особенности, промышленные и подручные способы обработки + видео

Мрамор – отличительный признак состояния

С давних пор мрамор используется человеком для придания интерьеру величественности и аристократичности. Помещения, отделанные этим материалом, отличаются великолепной изысканностью и завораживающей красотой. Благородство этого камня подвигло многих знаменитых скульпторов запечатлеть в нем свои шедевры.

Этот материал практически не подвластен времени, и на многие десятилетия сохраняет привлекательный внешний вид. Благодаря своим качествам и виду, этот камень всегда будет оставаться вне капризов модных тенденций и веяний. Он – вечен, и с этого пьедестала будет насмешливо-снисходительно наблюдать за всем суетным и тленным.

А ведь на самом деле, мрамор – это самый обычный известняк, только имеющий высокую степень кристаллизации своих частиц. Прочность данного материала зависит от степени кристаллизации: чем она выше, тем камень прочнее. Помимо всего, этот природный материал считается довольно мягким, что несколько ограничивает его применение при некоторых видах отделки.

Почему нам грозит резка мрамора?

Для создания интерьерных решений из мрамора необходимо придание ему соответствующих форм. Раньше для прирезки натурального камня использовались механические инструменты, которые могли оставлять на месте распила микротрещины и другие повреждения. С развитием современных технологий все чаще стала использоваться гидроабразивная резка мрамора, которая позволяет осуществлять распил материала без нанесения ему повреждений, а также создавать очень тонкую, художественную резку камня.

Но все это применимо для крупных и объемных работ с данным камнем, а если необходимо осуществить небольшие ремонтные работы на собственной кухне или в ванной, то поневоле встает вопрос о том, как сверлить мрамор? Сейчас многие усмехнутся: если хватило средств на отделку ванной мрамором, значит, хватит их и на вызов квалифицированного мастера.  А если хочется все работы сделать самому? Тогда необходимо запастись терпением, а также дрелью с набором сверл типа «трубка» или «перо» с алмазным напылением.

Сверление мрамора достаточно долгий и трудоемкий процесс. Сверлить необходимо на низких оборотах дрели, при этом нужно постоянно подливать воду, чтобы предотвратить перегрев сверла.

Режем мрамор в домашних условиях

В современном дизайне мраморные плиты чаще всего используются для облицовки стен, пола, а также для изготовления подоконников, столешниц и т.д. Прежде чем все эти элементы попадают к конечному потребителю, они предварительно проходят цикл обработки на предприятии-изготовителе. Там этот природный материал подвергают резке и последующей шлифовке при помощи пневматического и электрического инструмента (алмазные круги, фрезы по мрамору).

Все эти технологические процессы производятся на специализированном оборудовании и квалифицированными специалистами. А что же делать, если резку по мрамору нужно осуществить в домашних условиях?  Чем резать мрамор в таких случаях?

Для прирезки мраморных плит в домашних условиях используют пилу-болгарку и специальные алмазные круги для работ с натуральным камнем. Пилой нужно работать на малых оборотах. Кроме того, на место резки должна постоянно подаваться вода, для охлаждения работающего инструмента, а также для предотвращения образования в месте распила сколов и микротрещин.

ogodom.ru

Камень — это серьезно — Сделай сам – портал самодельщиков

Хотелось назвать настоящие заметки «Каменная болезнь», но у многих читателей возникнет ассоциация с болезнями, действительно связанными с камнями в организме, поэтому ограничился предлагаемым названием. Ко мне лично эта «болезнь», резьба по камню, пришла в достаточно пожилом возрасте, тем не менее захватило меня это увлечение достаточно серьезно.

Все началось с приобретения книги известного американского геммолога Джона Синкенкеса «Руководство по обработке драгоценных и поделочных камней», изданной в 1989 г. в Москве. Затем были приобретены другие, не менее интересные книги по этой теме. Я до сих пор очень и очень жалею, что эта «болезнь» пришла ко мне слишком поздно. В отличие от Джона Синкенкеса, который начал заниматься коллекционированием камней в семь лет, у меня к началу увлечения вообще не было ни одного камешка, кроме разве что битых кирпичей. Тем не менее я приобрел алмазный отрезной диск диаметром 400 мм, установил его на циркулярку. Из брошенной мощеной булыжником дороги в карьере я отбирал понравившиеся мне цветом камни, привозил их домой и осваивал технику распиловки, шлифовки и полировки. Затем полетел в город Орск Оренбургской области, где по рассказам знакомых яшмой мостят улицы и дробят её для железнодорожных насыпей и трамвайных линий. На обратном пути, в аэропорту, сотрудница рентгеновского контроля, следя по монитору за содержимым моего портфеля, спросила меня:

- Что у вас там?

- Камни, - отвечаю я.

- Что за камни?

- Знаете, в вашем городе интересного я ничего не приобрел. Но я как пассажир имею право на свой билет провезти до 35 кг груза. Вот я и подзагрузился камнями, чтобы использовать это право, - шучу я.

- А вы можете открыть его? - понимая шутку говорит она, улыбаясь.

- Конечно, - соглашаюсь я. Увидев, что мой портфель действительно набит камнями, пыльными и неприглядными, сотрудница пришла в недоумение:

- Правда, камни! Зачем они вам? Пришлось объяснить, что это не простые камни, а поделочные, из которых я постараюсь сделать много красивых вещиц.

Позже мной были приобретены еще несколько видов минералов, а также алмазные круги. Конечно, моя алмазная циркулярка не шла ни в какое сравнение с тем оборудованием, каким располагают профессиональные обработчики камней, но я был доволен.

Авось теперь, когда мы благополучно миновали сияющие вершины, дела в стране пойдут на улучшение. Мое же положение после выхода на пенсию явно усложнилось, так что время на хобби пришлось сократить до минимума, а самому заняться делом более практичным. Тем не менее думаю, что мой опыт по камнеобработке пригодится кому-нибудь из читателей альманаха «Сделай сам».

Рис. 1. Тройник (подковка) для охлаждения алмазного диска: 1 - медная трубка; 2 - пишущие элементы (без шариков) от шариковой ручки

Распиловка

В настоящее время приобретение алмазного диска проблем не составляет, поэтому для распиловки камней лучше всего пользоваться именно им, так как ничего лучшего для этих целей еще не придумано. Диаметр диска выбирают в зависимости от размеров исходного материала и задуманной цели. Как упоминалось выше, сначала я приобрел диск диаметром 400 мм, потом у меня появились диски и меньших диаметров, а также алмазные круги разных типов и зернистости. Как уже говорилось, в качестве станка для распиловки я использовал обычную самодельную циркулярку, установив вместо древопильного диска алмазный. Охлаждение диска осуществлялось следующим образом: в стороне от диска на высоте примерно 0,5 м от него подвесил ведро с водой, в которое опустил конец тонкого прозрачного шланга. Чтобы последний не выпадал из ведра, на его конец прицепил груз. Второй конец шланга оснастил тройником, спаянным из медной топливной трубочки. Этот тройник представлял из себя фигуру в виде подковки, концы которой заканчивались пишущими элементами, которые я снял со стержней от шариковой ручки и удалил из них шарики (рис. 1). Данную подковку закрепил на столе у диска таким образом, чтобы во время работы пишущие элементы «писали» водой на диск с обеих сторон. Понятно, вода подавалась из ведра на основе эффекта «сифона». Так что ведро дырявить не пришлось. Сечения отверстий пишущих элементов оказалось вполне достаточно для охлаждения диска и отвода шлама из зоны распила. Для остановки подачи воды было достаточно извлечь шланг из ведра и положить рядом с подковкой.

Над диском необходимо укрепить ограждение в виде металлической полосы, которая предохранит вас от брызг и других неприятностей. Полосу не обязательно изгибать. На конец ее, расположенный над зоной распила, закрепляется полоска из нежесткого материала (дерматин, ткань и пр.), служащая тем же цепям.

Методика распиловки мной разработана следующая. Выбрав на камне самую плоскую сторону, укладываю его этой стороной на стол. Иногда требуется дополнительно подровнять эту сторону, чтобы устранить нежелательные качания камня.

Если из камня планируется получить плитки в виде «фанеры», то камень обычно начинают распиливать с середины, то есть, что называется, «разваливают напополам». Это самая ответственная операция, особенно трудно здесь приходится на начальной стадии, когда даже небольшое смещение камня в сторону способно испортить режущий инструмент. Можно, конечно, установить какие-то боковые ограничители, но я обхожусь без них. Когда диск войдет в заготовку миллиметров на пятьдесят, опасность его поломки уменьшается. К сожалению, снижается при этом и скорость распиловки, что связано с увеличением площади контакта диска с камнем. Для сокращения этой площади хвостовую часть камня приходится периодически приподнимать. Таким способом мне удавалось распиливать булыжники довольно больших размеров, масса которых достигала 15 кг и более.

Рис. 2. Резка "фанеры" из камня "разваленного напополам": 1 - алмазный диск; 2 - плоскость распила; 3 - опорный ограничитель

Развалив камень напополам, мы выполнили самую сложную часть работы. Дальше проще. Закрепив вдоль диска (на нужном расстоянии от него) опорный ограничитель, камень плоскостью распила прижимают к ограничителю и подают на диск (рис. 2). Отпилив «дощечку», операцию повторяют.

Процесс распиловки камня идет очень медленно, это вам не дерево. Но с подобным положением нужно смириться и привыкнуть к нему. Особенно, когда работаешь с таким твердым материалом, как яшма. Бывает, что диск практически перестает резать. Тогда его полезно «оживить», дав ему попилить кусок кирпича. Главное при резке - постоянное охлаждение диска. Ведь при прекращении поступления на диск охлаждающей жидкости температура в месте контакта камня с диском резко повышается, что может привести к незапланированному отколу части камня. Кроме того, перегрев венца отрезного диска способен привести к локальному увеличению диаметра последнего, а это, в свою очередь, «обеспечит» биение режущей части, что очень опасно. И вообще, при частоте вращения в 1000 оборотов в минуту следует быть предельно осторожным, соблюдая соответствующие меры безопасности (защитные очки и т.п.).

Распиловку камня проводят очень аккуратно, так как от ее качества напрямую зависят затраты времени на дальнейшую обработку отрезанной заготовки (шлифовку, полировку).

homemade-product.ru


Смотрите также