Улучшение предметов. Плавильный камень


Библиотека Arpiel | Снаряжение

Экипировка - одна из самых глобальных и важных частей развития персонажа. От её качества, силы улучшения и дополнительных параметров зависит всё: и возможность пройти сложного босса, и скорость зачистки подземелий в одиночку, и даже скорость сбора ресурсов. В этом гайде мы разберём виды предметов экипировки, методы её улучшения, а так же способ добычи особо ценных вещей.

 

Главный и основополагающий способ добычи экипировки есть и остаётся фарм данжей. Именно в обычных данжах (хоть и на высокой сложности) Вы получите свою основную экипировку, до тех пор, пока не приоденетесь в экипировку с рейд боссов. Именно на экипировке с данжей мы и разберём все способы развития снаряжения.

Свой самый первый предмет для экипировки Вы получите ещё в момент прохождения обучения. С этой же экипировкой и будет связан первый тип улучшения: развитие.

Открыть окно, в котором проходит развитие предмета, можно как напрямую из инвентаря, так и у NPC Смайли, стоящего на главной площади. Принципиальной разницы нет.

Основными и самыми главными ресурсами для развития экипировки являются специальные камни:

Макс. ур. Тип камня Цвет камня
13 Природы Зелёный
22 Плодородия Красный
50 Пещерный Синий
65 Измерений Черный

Способов добычи каждого вида камней несколько.

Первый способ - это так же проходить данжи, в зависимости от того, для какого уровня экипировки Вам требуются камни. Посмотреть, какие камни выпадут в том или ином данже можно посмотреть в наградах при выборе данжа сверху справа:

Как Вы можете заметить на изображении, камни могут выпасть не в едином количестве, а в мешке или сундуке. После получения мешка или сундука (вкладка инвентаря Расход) его можно открыть. Кроме целых камней так же выпадут необработанные камни. Это "сундук в сундуке", почти матрёшка. Необработанные камни Вы можете так же использовать.

Если нажать "Посмотреть", то можно увидеть, какие камни могут выпасть при открытии этой "коробки".

Второй способ получения камней развития - это зачистка нестабильных измерений. При открытии нового портала измерений в списке наград Вы так же можете увидить, какие камни можно получить при прохождении измерения.

Стоит отметить то, что типы камней зависят от того, какие плитки Вы вложите для открытия портала измерения.

Третий способ получить камни не принесёт большого их количества, но тоже имеет место быть (как минимум потому, что место в инвентаре не бесконечное). Этот способ называется Извлечь. Всё просто, этому обучают в самом начале игры. Открываете вкладку "Извлечь в инвентаре", кладёте ненужное снаряжение, ломаете его, забираете камни, полученные при поломке. Ничего сложного.

Четвёртый способ - приобрести в обмен на монеты этажей, но для того, чтобы открыть доступ к камням, необходимо сначала купить "ячейку" ресурса за игровое золото:

Монеты выпадают из сундуков при завершении каждого этажа. Обратите внимание, что время от времени на определённый вид товаров бывают скидки (они отмечаются синей стрелкой, направленной вниз).

Пятый способ - это героический поход. Для захода в режим героического похода необходима довольно высокая оценка снаряжения, а сам поход не зря называется героическим, но награды того стоят: камни для развития всех видов, камни для плавки, катализаторы - всё это добывается здесь.

После получения нужного нам типа и количества камней (а так же золота) открываем окно Развития.

В списке слева отображется снаряжение, которое мы можем развить, и оно уже экипировано на персонаже. Если Вы хотите улучшить экипировку, которая не надета на персонаже, достаточно кликнуть на нужный предмет в инвентаре правой кнопкой мыши или перетащить его в середину, зажав левую кнопку мыши.

В списке справа написаны эффекты, один из которых выборочно мы можем поднять на значение, указанное рядом с эффектом. Остальные эффекты, которые не были выбраны, повысятся в строго указаном для них значении, однако это значение всегда меньше, чем мы бы выбрали этот эффект отдельно. Чем-то надо жертвовать.

Кроме дополнительных эффектов у предмета экипировки повышается его основной параметр (атака или защита), а так же ранг. На скриншоте для примера сравнения оружия без улучшения, оружия с выбранным бонусом крит. урона и оружия с выбранным бонусом атаки:

Как можно заметить, параметры Крит. урона и Силы атаки повышаются в обоих вариантах, но на разное количество. Параметры, которые не были затронуты при выборе, одинаковы в обоих случаях улучшения.

Вместе с повышением основных параметров и дополнительных эффектов так же меняется и редкость (грейд) предмета. Понять грейд можно посмотрев на цвет цифры уровня в описании предмета:

Цвет цифр соответствует цвету самого предмета:

Цифры белого цвета - Обычная редкость;

Цифры голубого цвета - Магическая редкость;

Цифры желтого цвета - Редкая редкость;

Цифры оранжевого цвета - Уникальная редкость;

Цифры фиолетового цвета - Легендарная редкость.

 

Несколько важных моментов:

- После выбора эффекта в нижней части окна можно посмотреть параметры экипировки после развития.

- Чем выше уровень плавки, тем больше по количеству и выше по качеству требуются ресурсы;

- Сетовые бонусы и бонусы от свитков при развитии экипировки сбрасываются;

- На высоких уровнях развития без плавки развитие будет недоступно;

- Развитие экипировки, добытой из рейдов, производится с помощью предметов, которые добываются из этого же рейда. Т.е. экипировка "Расщелины" развивается с помощью предмета Аккумулятор Буфофета.

Плавка - это тип улучшения, благодаря которому можно поднять основной параметр предмета экипировки: Силу защиты, Здоровье или Силу атаки, а так же для того, чтобы открыть возможность для дальнейшего улучшения Развития. Однако плавка доступна не сразу, а при достижении предметом 26-го уровня. До 26-го уровня для улучшения предметов иными способами плавка не требуется.

Основной ресурс для плавки - плавильные камни. Способы добычи плавильных камней аналогичны способам добычи камней для развития: данжи, этажи, героические походы. Отдельно стоит отметить выпадение большого количества камней в Предварительных схватках. Даже если Вы уже игрок высокого уровня, не стоит отметать этот способ добычи как малоприбыльный - зачищать предварительную схватку в силу своей экипировки и уровня Вы будете очень быстро, а плавильных камней и камней для Усиления падает большое количество. Кроме того в предварительной схватке есть шанс получить сундук с золотыми монетами. Из такого сундука выпадает от 1 до 5 монет, которую можно продать за 10 000 монет каждая.

Вернёмся к Плавке. После получения необходимого количества плавильных камней открываем плавку в инвентаре или же подходим к NPC Смайли на Центральной площади Академии:

Кликаем правой кнопкой мыши по пластинам в инвентаре (или перетаскиваем левой), нажимаем Плавка.

Сравним показатель Здоровья предмета экипировки до плавки и после плавки на максимальный доступный уровень:

Для каждого уровня плавки своё количество необходимого опыта и количество уровней, которые зависят от уровня и редкости предмета экипировки. Количество опыта, даваемое Плавильными камнями, так же разное:

Плавильный камень I (обычный) - 10 ед. опыта;

Плавильный камень II (магический) - 30 ед. опыта;

Плавильный камень III (редкий) - 50 ед. опыта;

Плавильный камень IV (уникальный) - 300 ед. опыта.

 

Один очень важный момент: как Вы поняли ранее, без полной плавки на высоких уровнях экипировки нельзя произвести Развитие. А теперь обратный эффект: после каждого развития плавку надо проводить снова.

Господа, запасаемся плавильными камнями, они нам очень пригодятся.

Какая же игра без заточки. Здесь она не менее увлекательная, на столько же зубодробительна и даже больше рандомна, но обо всём по порядку.

В отличии от Развития и Плавки данный вид улучшения экипировки нельзя сделать в полевых условиях. Для её осуществления надо подойти к NPC Моника:

Данный NPC находится не только в Центральном корпусе Академии, её так же можно найти в локациях Вход в Академию (координаты 729, 538) и Нижнее течение реки Ровинд (1354, 1206).

Основной предмет для Усиления предмета - это Усиливающий камень. Способы добычи такие же, как и у Плавильных камней: данжи, предварительная схватка, этажи, героические походы. Для предметов экипировки, добытых в рейдах, существуют отдельный камни усиления - Кристальный усиливающий камень. Этот камень добывается так же в рейдах.

Разберём сам процесс Усиления. Его условно можно разделить на два этапа: Усиление до +8 и после.

Шанс усиления на +1 всегда 100%, какой бы предмет Вы не усиливали. Начиная с +2 и до +8 предмет может потерять один или даже несколько уровней усиления. Например, улучшая предмет с +5 на +6, усиление может провалиться, а уровень усиления предмета упасть вплоть до +1. При удачном усилении предмет так же может улучшиться на несколько уровней усиления сразу, такое усиление носит название "Большой успех" - в этом случае уровень усиления может подняться сразу на два или три пункта.

На первом этапе улучшения (с +1 до +8) поверждение предмета невозможно, только снижение уровня усиления. Начиная с +9 предмет может повредится, а уровень усиления не может опуститься ниже +8, некая точка сохранения. Чтобы восстановить повреждённый при усилении предмет необходимо использовать Молот души кузнеца - его можно приобрести в Игровом магазине.

Сравним параметр Сила защиты предмета экипировки без усиления и с усилением +5:

Теперь отдельно о повреждении. Начиная с усиления на +9 появляется шанс повредить экипировку. Что так поврежденный предмет? Поврежденный предмет нельзя экипировать, развивать, плавить, усилять - эти функции будут заблокированы до тех пор, пока Вы не используйте Молот души кузнеца на поврежденном предмете.

Шансы поверждения предмета:

Уровень усиления Шанс повреждения
+9 0.5%
+10 1%
+11 5%
+12 10%
+13 15%
+14 20%
+15 30%

Говоря о дополнительных предметах, не стоит забывать и о флаконах, которые способны повысить шансы успешного усиления. Получить их можно из сокровищницы или за вход в игру в некоторые дни.

Отвердитель магического ядра, повышающий шанс успешного усиления:

Благословенный елей, повышающий шанс большого успеха:

Одновременно можно использовать только один флакон для повышения шанса успешного усиления.

 

Так же для улучшения экипировки используются свитки, но о них отдельный гайд.

arpiel-info.ru

Библиотека Arpiel | Башня

Башня (или же режим вызова) - отдельный вид подземелья, не похожий на все остальные. В нём отличается всё - и разделение на этажи, и вид самих этажей, и способ прохождения. Но обо всём по порядку.

 

Башня является частью хай-энд контента, т.е. для игроков, достигших максимального уровня. На момент написания гайда этот уровень - 65. Вход в башню находится на востоке Центральной площади Академии. Ориентируйтесь на NPC Ангора (иконка снежинки на миникарте), не потеряетесь.

Башня делится на этажи, которые в свою очередь делятся на инстансы. Всего сейчас доступно 9 этажей (или же ступеней). На каждой новой ступени Вас будут встречать всё более сильные враги, их количество так же будет увеличиваться, но и ценность награды вместе с этим будет расти.

Для каждой ступени существует рекомендуемый ранг экипировки. Подчеркну, рекомендуемый, а не требуемый, как с героическими подземельями. Из требуемых ко входу только уровень. Вы можете даже попытаться пройти вызов вообще без экипировки, удача Вам в помощь, но учтите - это очень тяжёлая задача.

 

Рекомендуемый ранг экипировки для каждого этажа:

1 ступень - 3594;

2 ступень - 4752;

3 ступень - 5238;

4 ступень - 5934;

5 ступень - 6672;

6 ступень - 8082;

7 ступень - 9642;

8 ступень - 10094;

9 ступень - 12918.

 

Лимит заходов в день (откат заходов происходит вместе со всеми остальными откатами - в 5:00 по МСК) равен трём. Таким образом, успешно проходя каждый этаж, последний девятый этаж вы достигните через три дня.

При прохождении этажей доступны воскрешения - как используя бесплатные воскрешения за VIP-статус, так и используя монеты возрождения. Но, к сожалению, ограниченное число раз, так что пройти этажи, "закидывая мясом", монстров не получится.

 

Помните, в начале было сказано об отличиях? Так вот ещё одно, самое важное. Таймер на прохождение каждого этапа. При истечении времени персонажи, участвующие в заходе, погибают. Важный момент: если смерть персонажа возникла из-за истечения времени таймера, то после использования воскрешения таймер начнёт свой ход с начала, но здоровье монстров не восполнится до максимального значения, а останется таким же, каким и было при смерти персонажа. Время, оставшееся на зачистку этапа, отображается сверху справа. ВОЗМОЖНОСТЬ ВОСКРЕШЕНИЯ В РУССКОЙ ВЕРСИИ ИГРЫ УБРАНА

Второй важный момент: завершение этапа, ровно как и остановка таймера, происходит при смерти босса на этапе. Монстры никак на прогресс не влияют.

Так же в этом интерфейсе можно узнать, на каком этаже вы в данный момент находитесь, сколько боссов необходимо убить на этом этапе, а так же сколько этапов пройдено (жёлтые кружки), на каком этапе сейчас (мигающий жёлтый круг), и сколько этапов ещё впереди (кружки без заливки).

 

На каждом этаже шесть этапов - четыре этапа со слабыми боссами и монстрами, один этап с сильными боссами, иногда выступающими вместе, и последний, шестой этап, на котором безобидные монстры, с которых можно получить неплохую дополнительную награду. Так же на всех этапах, кроме последнего, можно повстречать разнообразные ловушки - от не особо опасных шипов, до лазеров и передвижной пушки.

Пора говорить о самом вкусном, о награде (а она здесь очень полезна). По окончанию каждого этапа, для возможности перемещения на следующий этап, вам необходимо открыть сундук. С этого сундука падают Монеты Ангоры (Тайные и Особые):

Эти монеты - особая валюта для магазинчика Ангоры. Попасть в него можно кликнув "Тайный магазин" в меню взаимодействия c NPC. У магазина своя механика витрины и обновления товаров.

Начнём с витрины. Изначально на витрине к покупке доступны всего два товара. Для открытия дополнительных ячеек кликните правой кнопкой мыши на ячейку с замком, а далее заплатите необходимое количество золотых монет. Стоимость ячеек (по счёту открытия, а не общего количества):

1-ая ячейка - 50 000 золотых монет;

2-ая ячейка - 100 000 золотых монет;

3-ья ячейка - 200 000 золотых монет;

4-ая ячейка - 300 000 золотых монет.

 

Ассортимент товара в каждом обновлении - случайный. В продаже может оказаться любой товар из списка слева от интерфейса витрины. Предметы, которые доступны к покупке, их цена в Тайных монетах Ангоры, а так же то, что может упасть с них, если это сундук, чтобы вы если что не тратили драгоценные монеты зря:

Товар Стоимость Предметы
Особая монета Ангоры 140 //=//
Необработанный камень природы 12 //=//
Необработанный камень плодород. 20 //=//
Необработанный пещерный камень 24 //=//
Необработанный солнечный камень 28 //=//
Коробка плавильных камней высокого класса 12 Плавильный камень IПлавильный камень IIКоробка серебристых плавильных камней
Коробка серебристых плавильных камней 32 Плавильный камень IIIПлавильный камень IVКоробка золотистых плавильных камней
Коробка золотистых плавильных камней 60 Плавильный камень IVПлавильный камень VПлавильный камень (экстра)
Тусклая коробка с Осколком измерения 12 Разбитые осколкиРазрушенные осколкиПростая коробка с Осколком измерения
Простая коробка с Осколком измерения 20 Чистые осколкиРазбитые осколкиСияющая коробка с Осколком измерения
Сияющая коробка с Осколком измерения 32 Ограненные осколкиЯркие осколкиРоскошная коробка с Осколком измерений
Роскошная коробка с Осколком измерения 40 Загадочные осколкиСияющие осколки
Монета гитариста 80 //=//
Монета графа 120 //=//
Осколки гитары Буфофета 120 //=//
Аккумулятор Буфофета 160 //=//
Музыкальная шкатулка Вонючки 180 //=//
Волшебные духи Вонючки 220 //=//

На покупку каждого предмета есть лимит, он написан под названием предмета в витрине магазина, где число слева - количество предметов, которое вы уже приобрели, а число справа - доступный лимит:

Однако этот лимит сбрасывается крайне доступным способом. Раз в сутки, вместе с откатом всех лимитов (в 5:00 по МСК), обновляется и витрина магазина. Обновляется витрина автоматически, никаких действий или доплаты золотом от игрока не требуется. Оставшееся время до обновления можно посмотреть в нижней левой части интерфейса магазина:

Обновить витрину магазина можно досрочно, заплатив 50 000 монет. Для этого необходимо нажать кнопку "Обновить" в нижней правой части магазина.

Важный момент: на количество досрочного обновления магазина (за монеты) так же есть лимит. Этот лимит - 20 раз. После этого количества обновлений досрочно возможность обновить витрину магазина станет недоступна, и витрина обновится только во время общего отката всех лимитов.

 

Кроме покупок предметов за Тайные монеты Ангоры так же есть и покупка за Особые монеты Ангоры. Для этого откройте второй магазин у Ангоры, под названием "Право обмена". К покупке за Особые монеты доступны два предмета - Коробка с 10 тайными монетами Ангоры и Коробка со свитками сета для поединков. По первой коробке всё просто - открыв коробку за одну Особую монеты Ангоры, вы получите десять Тайных монет Ангоры. Вот такой простой обмен. Вторая же коробка более интересна (хоть и цена сильно кусается - 100 Особых монет). Из неё гарантированно выпадает свиток для сета предмета. Свитки уникальные, но не в плане редкости, а в плане того, что их больше нигде не достать.

Список свитков, которые можно получить при прохождении башни, а так же гарантированно при открытии Коробки со свитками сета для поединков:

Свиток Параметры
"Мастер элементалей" Сила стихийных атак +250Сила атаки +5.50%Повышение уровня всех навыков +1
"Гарантированный расстрел" Доп. урон упавшим врагам +10%Частота урона со временем +4.5%Ускорение отката навыков +5.5%Уменьшение затрат маны +5.5%Повышение уровня всех навыков +1
"Обычная смерть" Шанс крита +14.5%Крит. урон +14.5%Усиление ближней атаки +5.75%Усиление дальней атаки +5.75%Повышение уровня всех навыков +1
"Бронебойная бомба" Сила пробоя +4.75%Шанс пробоя +4.75%Сопротивление пробою +4.75%Частота урона со временем +7.5%Ускорение отката навыков +4.5%Повышение уровня всех навыков +1
"Убийца мини-босса" Доп. урон по мини-боссу +7.5%Сила атаки +4.5%Повышение уровня всех навыков +1
"Суперразрезатель!" Ускорение любого сбора +5.5%Ускорение лесоруба +14.5%
"Суперэкскаватор!" Ускорение любого сбора +5.5%Ускорение добычи руды +14.5%
"Суперудочка!" Ускорение любого сбора +5.5%Ускорение рыбалки +14.5%
"Супергазонокосилка!" Ускорение любого сбора +5.5%Ускорение сбора растений +14.5%
"Суперочиститель!" Ускорение любого сбора +5.5%Ускорение очищение магии +14.5%

Используются свитки как и любые другие, никаких отличий нет.

 

В башне так же появляется то, ради чего стоит пытаться показать как можно лучшее время - рейтинги.

Рейтинги делятся на одиночные (для игроков, проходящих инстанс в одиночку) и групповые (для тех, кто проходит в группе от двух и более игроков). Посмотреть рейтинги можно нажав кнопку "Рейтинг", слева от кнопки "Вход", находясь в интерфейсе выбора этажей:

Рейтинги обновляются сразу же после завершения игроком прохождения этажа.

По умолчанию при открытии рейтингов открывается рейтинг одиночного прохождения. Для просмотра группового рейтинга необходимо переключить галочку на "Групповой рейтинг" в верхней правой части интерфейса рейтингов.

В рейтингах указывается лучшее время за прохождение, а не время прохождение каждого этапа. "Лучшие из лучших" - не иначе.

arpiel-info.ru

Улучшение предметов - Статьи об Игре - Каталог статей

Улучшение предметов - достаточно простой процесс, и очень важный в онлайн игре Last Chaos. Для него нужно обзавестись лишь Плавильным камнем (Камнем Совершенства), Небесным камнем или Кровавой печатью.

 

1) Плавильные камни получаются при переплавке оружия или доспехов у алхимика или мастера преобразований.

Стоит учитывать, что из оружия при переплавке получаются два плавильных камня, а из доспехов - один. Небесный же камень главным образом достается игроку из трофеев, но "выпадает" он при этом достаточно редко.

 

2) Вероятность успешного применения камней при улучшении различается:

 

- Плавильный камень - вероятность 30%

- Небесный камень - 50%

Разница между вероятностью успеха при использовании небесного и плавильного камней может показаться небольшой, но, на самом деле, на практике она весьма ощутима.

Если, к примеру, переплавить оружие или доспехи 7 уровня, то тот же уровень будет у получившегося в результате плавильного камня, а, значит, и применить его можно будет к доспехам не выше этого уровня. Соответственно, выбирать предметы для переплавки нужно исходя из желаемого уровня улучшаемых вещей (как вариант, можно воспользоваться небесным камнем - их применение не зависит от уровней).

 

ЭФФЕКТЫ УЛУЧШЕНИЯ

Вам, вероятно, доводилось встречать в игре "прокачанных" персонажей с внушительными доспехами и сияющим оружием. Возможно, приобрести такие доспехи на вашем уровне развития не получится, но заполучить сияющее оружие - вполне. Сиять оно начинает лишь тогда, когда вы улучшите его до определенного уровня.

  1. Оружие
    • +4: Придает оружию сияние
    • +6: +6 к силе физических атак (например, атак мечом, топором, луком или арбалетом). Кроме того, оружие начинает светиться цветом, зависящим от класса игрока:
      • Титан: красное свечение
      • Рыцарь: синее свечение
      • Маг: пурпурное свечение
      • Разбойница: оранжевое свечение
      • Жрица: желтое свечение
    • +4 к силе магических атак (например, атак оружием мага или скипетром целительницы).
    • +8: добавляет 3% к частоте атак в ближнем бою.
    • Увеличивает на 2 м дальность атак оружием дальнего боя (например, посохом).
    • +10: увеличивает вероятность критической атаки
    • +12: увеличивает вероятность смертоносного удара
    • +15: +75 к силе атак оружием и +50 к силе магических атак.
  2. Доспехи
    • +6: +500 к максимальному переносимому весу

    • +8: +10 к защите

    • +10: +5 к защите от магии

    • +12: повышается частота уклонения от атак

    • +15: +100 к обычной защите и +50 к защите от магии

      * щит не дает описанных выше эффектов, за исключением усиленной защиты.

* На доспехи улучшение действует иначе, чем на оружие. Для того чтобы доспехи были усилены дополнительными эффектами, нужно улучшить ВСЕ их части (щит к ним не относится).

** При улучшении оружия на 4 уровня оно начнет светиться белым цветом. В дальнейшем через каждые два уровня к нему будет добавляться новый эффект свечения - например, эффект молнии. Свечение доспехов изменяется при их улучшении по тому же принципу, что и у оружия.

*** Для того чтобы видеть спецэффекты на других игроках, нужно СНЯТЬ флажок "Спецэффекты" в меню настроек - разработчики, похоже, перепутали и поменяли местами "вкл." и "выкл.".

 

Кровавая печать

Кровавую печать можно приобрести в городе, у торговца Гирса. Такие печати добавляют к оружию и доспехам магические улучшения. Они могут, в частности, усиливать ваши магические атаки.

Если вы остались недовольны эффектом, наложенным кровавой печатью, его можно удалить камнем очищения. Но будьте осторожны - этот камень удаляет с предмета ВСЕ улучшения, наложенные кровавой печатью!

Оружие можно улучшить с помощью кровавой печати 5 раз.

Доспехи можно улучшить с помощью кровавой печати 3 раза.

Кровавая печать усиливает ваше снаряжение. Эффекты, приобретаемые при таком улучшении, могут быть самыми разными, от дополнительного урона до увеличенных характеристик. Большинство игроков предпочитают увеличивать значения характеристик. При этом улучшения вроде +2 к силе или +4 к ловкости довольно редки, и для того, чтобы добиться их, вам, возможно, придется использовать кровавые печати несколько раз. Вот как влияют на увеличение характеристик улучшения доспехов:

  • Головные уборы - улучшение интеллекта.
  • Доспехи и поножи - улучшение телосложения.
  • Перчатки - увеличение силы.
  • Сапоги/ботинки - увеличение ловкости.
  • Прибавка к характеристикам варьируется от 2 до 8 очков.

 

РЕЗЮМЕ

Снять с предмета улучшение можно камнем очищения, продаваемым, как и кровавая печать, у торговца Гирса. Он удалит все улучшения. Однако следует помнить следующее:

  1. Использовать камень очищения можно лишь тогда, когда характеристики предмета улучшены до предела (для оружия это 5 дополнительных характеристик, для доспехов - 3 характеристики). Так что применить камень очищения к оружию получится не раньше, чем вы примените к нему же 5 кровавых печатей.
  2. После очищения снаряжение вернется к своему первозданному виду, такому, каким он был до наложения кровавых печатей, и, следовательно, для того, чтобы снова наложить на него печати, снаряжение надо будет развить до нужного уровня.

 

fantazia-clan.ucoz.ru

Древние медеплавильные производства на горах Думной и Караульной

В центре города Полевского, на правом берегу маленькой речушки Полевой, соединяющей сейчас два искусственно созданных пруда — Полевской и Штанговский, возвышается на 30 метров над водою гора Думная, описанная в сказах П. П. Бажова.

Память прошлого овеяла преданиями и легендами это место, народная фантазия создала пленительный образ Хозяйки Медной горы, доброй владычицы местных богатств края.

На вершине горы Думной всегда ветер, он проходит, как сквозняк, через ущелья окружающих гор. Направление ветра меняется: он дует то от Штанговского пруда — с севера на юг, то от Полевского — с юга на север. Так что здесь всегда была хорошая естественная тяга.

Высшая точка вершины горы образует небольшое куполообразное возвышение, разделяющее верхнюю площадку на две части — северную и южную. Вокруг этой возвышенности в земле сохранились остатки древней плавки медных руд, относящейся к первой половине первого тысячелетия до нашей эры. При раскопках в культурном слое обнаружено очень большое количество медного шлака и капель меди, кусочков дробленой и толченой медной руды в виде зеленого песка, мелких дробленых костей животных. Медью пропитаны и все сохранившиеся древесные остатки. Мелкие кости также [96] окрашены в ярко-зеленый цвет. Найдены многочисленные обломки сопел, неудавшиеся отливки разных вещей из меди, тигли и тигельки, слитки меди, литейные формы.

Все эти предметы указывают на то, что в древности здесь было место металлургического производства — плавки медной руды. Никаких остатков железа — ни вещей, ни шлаков — обнаружено не было.

Остатки плавильных печей в раскопках представлены кусками прокаленной глинобитной обмазки и обтесанными камнями.

Древний процесс плавки восстанавливается по ряду наблюдений, сделанных в процессе раскопок.

Крупные куски обожженной глины толщиною до двух сантиметров имели неровную, с извилинами наружную поверхность желтого цвета и слабого обжига. Внутренняя поверхность прокалена лучше, и при снятии корки сажистого нагара, который достигал одного-двух сантиметров, обнаруживаются следы обжига, в нагаре местами встречаются капли меди и медного шлака. В местах наибольшего скопления кусков обмазки были найдены грубо обтесанные камни трапециевидной формы с отколотыми верхушками, размером не больше кирпича. Одна из сторон таких камней имела плоскую поверхность. В ряде случаев вместе с камнями были найдены куски обмазки. Своей внешней поверхностью они повторяли отпечатки неровностей камня, при наложении совпадая с его рельефом.

В некоторых кусках глиняной обмазки были отверстия, по диаметру совпадающие с найденными здесь же обломками сопел. Сопла обычно располагались горизонтально. Но в двух случаях мы обнаружили вертикальное направление сопел: в сохранившейся части каменной стенки печи ниже и выше сопла продолжался воздуходувный ход, что указывает на воздушную тягу внутри самой стены печи. Он служил для выхода влаги из шихты.

В одной из плавилен удалось проследить устройство основания пода печи. Он имел форму неглубокой, чашевидной, выбитой в камнях ямы и был обмазан толстым слоем глины, покрытой сажистым нагаром. В одном месте в поду оказалась трещина, и глубоко под ней, в материковой глине, мы нашли большой слиток меди со шлаком: металл проел под печи, и она была брошена, чем и объясняется сохранность пода в целом. В ряде случаев устанавливалась лишь округлая форма пода, и обнаруживались куски разрушенной обмазки. Иногда [97] возле таких остатков лежала расплывчатая куча глины, принесенной для подновления печи. Эта глина, как и следы повторной прокалки на части глинобитной обмазки, указывает, что печи использовались неоднократно, а перед началом новой плавки производился предварительный ремонт.

Плавильные печи южного и северного склонов по своей конструкции были различны, шлаки также отличались по внешнему виду.

На северном склоне горы у оснований плавильных печей обнаружены небольшие, выбитые в камнях ямки — передние горны, куда ставились сосуды-металлоприемники. У пода горна одной из таких печей найден обломок трубы-летки, по которой в металлоприемник стекал металл. Ее длина — 15 сантиметров, диаметр — 12 сантиметров. Она сделана из той же глинобитной обмазки и являлась частью печи. Выходной конец ее был стянут металлическим обручем.

Вместе с обломками плавильных печей найдены толстостенные неорнаментированные сосуды — металлоприемники с округлым дном, суженные к устью. На их внутренней поверхности сохранились следы олова и капли меди. Некоторые сосуды в местах старых изломов у края были починены медными скобками. Можно думать, что такие сосуды использовались не только как металлоприемники, но и при вторичной плавке меди, когда к ней добавлялось олово (как уже было сказано, при плавке медной руды в печах олово к шихте не добавлялось).

Медный шлак, полученный из раскопов на северном склоне горы, состоит из мелких округлых слитков, которые получались в тех случаях, когда с поверхности расплавленного металла лопаточкой сбрасывали более легкий шлак. Это позволило металлургам сделать вывод о том, что здесь происходила плавка открытого типа.

По обнаруженным остаткам плавильные печи на северном склоне горы реконструируются следующим образом. Под горна печи незначительно углублялся в камень горы. Диаметр его достигал одного метра. Вокруг пода воздвигались стены из камня. С внутренней стороны стены и под промазывались слоем глины. В стенах были отверстия, в которые вмазывались сопла. Из отверстия внизу печи наружу выходила глинобитная труба для стока металла. У края трубы в яму, выбитую в камнях, ставился горшок-металлоприемник. После сушки печь разжигалась, заполнялась шихтой, во время плавки подавался воздух, что обеспечивало необходимую температуру [98]

Рис. 22. Реконструкция плавильных печей на горе Думной: 1 — печь на южном склоне горы, 2 — плавильная печь на северном склоне горы. [99]

процесса. Руда, превращаясь в металл, вместе со шлаком постепенно стекала в металлоприемник. Шлак собирался вверху горшка, откуда его сбрасывали лопаточками. Таким образом, при открытой плавке разделение меди и шлака происходило вне плавильной печи.

На южном склоне горы основания наземных плавильных речей были глубже: вся часть печи, на дне которой скапливалась расплавленная медь, углублялась в грунт на 25 сантиметров. Ямка для металлоприемника была расположена еще глубже, ниже пода печи, и вокруг полукольцом шла канавка. Канавка имела наклонную плоскость, по которой сосуд с медью выдвигался на поверхность. Около печи и канавки найдено углубление в камне — изложница, куда сливали металл. Получался слиток длиною 15-20 сантиметров и шириною до семи сантиметров.

На южном склоне обнаружен тяжелый шлак в форме крупных слитков и лепешек до блюдца величиной. Примесь меди в нем довольно велика. Это позволило металлургам сделать вывод о том, что в данных печах шла плавка закрытого типа.

В плавильной печи такого типа внизу оставлялось отверстие 20 см * 30 см. В той части горна печи, которая возвышалась над поверхностью, делалось отверстие для выпуска шлака. Для этого служили более длинные воздуходувные трубки (они были найдены нами близ остатков печей).

При плавке меди накопившийся внутри печи шлак давил на стенки. Во избежание разрушения его периодически выпускали через трубы на поверхность. В застывшем виде такой шлак при скалывании давал слитки и лепешки.

Нижняя труба закладывалась камнем. По окончании плавки заслонка выбивалась, медь наполняла металлоприемник, а из него поступала в изложницу.

Этот способ давал большее количество металла, причем медь освобождалась от шлака внутри плавильной печи.

Восстановленный раскопками процесс плавки меди характеризует уровень знаний древних металлургов в этой области.

Долгий опыт показал им, что плавка не может осуществляться, если под печи будет залегать на почве, так как водяные пары, выжимаемые жаром из почвы, проникают в шихту. Плавка не пойдет и в том случае, если подошва печи не имеет продушин, через которые влага выходит из шихты. Учитывая это, древние металлурги строили свои плавильные печи на скальном грунте, избавляясь от излишней влажности почвы. [100] Этим и объясняется расположение древних металлургических производств на вершинах гор. Толстая промазка подов печей также препятствовала проникновению влаги из почвы, а устройство воздуходувных ходов в печах обеспечивало сухость шихты.

Рис. 23. Вещи из раскопок на горе Думной: 1 — нож из бронзы, 2 — стрелка из бронзы, 3 — бусы из камня и глины, 4 — пуговицы, 5 — круглый молот, 6 — типы керамики.

Таким образом, корни применения в Зауралье сыродутной плавки металлов уходят в глубокую древность, исчисляемую двумя с половиной тысячами лет.

Исходя из конструкции древних печей, можно полагать, что после разжигания печи древесным углем в нее слой за слоем поочередно насыпали сверху уголь и руду. Добавлялись в печь и флюсы — плавни. [101]

Что же служило флюсом при древней плавке металла? На этот вопрос отвечает состав культурного слоя.

На всех древних металлургических производствах в культурном слое мы находим много мелких пережженных костей животных. В солевой состав кости входит 85% фосфорнокислого кальция, следовательно, именно кости служили флюсом и прибавлялись в шихту для реакции восстановления. Реакция протекала по типу Cu2O+Ca = 2Cu+CaO. Если же плавились медные руды (CuFeS2*)), содержащие железо, то при взаимодействии с солями кальция железо, как менее тугоплавкий металл, при реакции восстановления, окисляясь, уходило в шлак.

На горе Думной древними рудокопами плавились преимущественно окисленные руды. Руда в толченом виде подымалась на гору из медного рудника, расположенного у ее подножия на речке Полевой.

Рудник был открыт в 1702 году именно по следам древних разработок медных руд.

Другие остатки металлургического производства позволили установить, что в местах плавки руд проходила и отливка вещей. И весь этот процесс — добыча руды, ее плавка и отливка изделий — выполнялся одними и теми же людьми, без разделения труда между ними.

Находки очагов для варки пищи и бытовой посуды указывают, что люди приходили сюда из поселений на длительное время. Ряд мелких деталей позволяет установить, что этот подсобный труд осуществлялся зимою.

*) В книге CuFS2 — OCR.

historylib.org

Улучшение предметов — Last Chaos — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Улучшение предметов - достаточно простой процесс, и очень важный в онлайн игре Last Chaos. Для него нужно обзавестись лишь Плавильным камнем (Камнем Совершенства), Небесным камнем или Кровавой печатью.

1) Плавильные камни получаются при переплавке оружия или доспехов у алхимика или мастера преобразований.

Стоит учитывать, что из оружия при переплавке получаются два плавильных камня, а из доспехов - один. Небесный же камень главным образом достается игроку из трофеев, но "выпадает" он при этом достаточно редко.

2) Вероятность успешного применения камней при улучшении различается:

- Плавильный камень - вероятность 30%

- Небесный камень - 50%

Разница между вероятностью успеха при использовании небесного и плавильного камней может показаться небольшой, но, на самом деле, на практике она весьма ощутима.

Если, к примеру, переплавить оружие или доспехи 7 уровня, то тот же уровень будет у получившегося в результате плавильного камня, а, значит, и применить его можно будет к доспехам не выше этого уровня. Соответственно, выбирать предметы для переплавки нужно исходя из желаемого уровня улучшаемых вещей (как вариант, можно воспользоваться небесным камнем - их применение не зависит от уровней).

ЭФФЕКТЫ УЛУЧШЕНИЯ

Вам, вероятно, доводилось встречать в игре "прокачанных" персонажей с внушительными доспехами и сияющим оружием. Возможно, приобрести такие доспехи на вашем уровне развития не получится, но заполучить сияющее оружие - вполне. Сиять оно начинает лишь тогда, когда вы улучшите его до определенного уровня.

Оружие

+4: Придает оружию сияние

+6: +6 к силе физических атак (например, атак мечом, топором, луком или арбалетом). Кроме того, оружие начинает светиться цветом, зависящим от класса игрока:

Титан: красное свечение

Рыцарь: синее свечение

Маг: пурпурное свечение

Разбойница: оранжевое свечение

Жрица: желтое свечение

+4 к силе магических атак (например, атак оружием мага или скипетром целительницы).

+8: добавляет 3% к частоте атак в ближнем бою.

Увеличивает на 2 м дальность атак оружием дальнего боя (например, посохом).

+10: увеличивает вероятность критической атаки

+12: увеличивает вероятность смертоносного удара

+15: +75 к силе атак оружием и +50 к силе магических атак.

Доспехи

+6: +500 к максимальному переносимому весу

+8: +10 к защите

+10: +5 к защите от магии

+12: повышается частота уклонения от атак

+15: +100 к обычной защите и +50 к защите от магии

* щит не дает описанных выше эффектов, за исключением усиленной защиты.

* На доспехи улучшение действует иначе, чем на оружие. Для того чтобы доспехи были усилены дополнительными эффектами, нужно улучшить ВСЕ их части (щит к ним не относится).

** При улучшении оружия на 4 уровня оно начнет светиться белым цветом. В дальнейшем через каждые два уровня к нему будет добавляться новый эффект свечения - например, эффект молнии. Свечение доспехов изменяется при их улучшении по тому же принципу, что и у оружия.

*** Для того чтобы видеть спецэффекты на других игроках, нужно СНЯТЬ флажок "Спецэффекты" в меню настроек - разработчики, похоже, перепутали и поменяли местами "вкл." и "выкл.".

Кровавая печать

Кровавую печать можно приобрести в городе, у торговца Гирса. Такие печати добавляют к оружию и доспехам магические улучшения. Они могут, в частности, усиливать ваши магические атаки.

Если вы остались недовольны эффектом, наложенным кровавой печатью, его можно удалить камнем очищения. Но будьте осторожны - этот камень удаляет с предмета ВСЕ улучшения, наложенные кровавой печатью!

Оружие можно улучшить с помощью кровавой печати 5 раз.

Доспехи можно улучшить с помощью кровавой печати 3 раза.

Кровавая печать усиливает ваше снаряжение. Эффекты, приобретаемые при таком улучшении, могут быть самыми разными, от дополнительного урона до увеличенных характеристик. Большинство игроков предпочитают увеличивать значения характеристик. При этом улучшения вроде +2 к силе или +4 к ловкости довольно редки, и для того, чтобы добиться их, вам, возможно, придется использовать кровавые печати несколько раз. Вот как влияют на увеличение характеристик улучшения доспехов:

Головные уборы - улучшение интеллекта.

Доспехи и поножи - улучшение телосложения.

Перчатки - увеличение силы.

Сапоги/ботинки - увеличение ловкости.

Прибавка к характеристикам варьируется от 2 до 8 очков.

РЕЗЮМЕ

Снять с предмета улучшение можно камнем очищения, продаваемым, как и кровавая печать, у торговца Гирса. Он удалит все улучшения. Однако следует помнить следующее:

Использовать камень очищения можно лишь тогда, когда характеристики предмета улучшены до предела (для оружия это 5 дополнительных характеристик, для доспехов - 3 характеристики). Так что применить камень очищения к оружию получится не раньше, чем вы примените к нему же 5 кровавых печатей.

После очищения снаряжение вернется к своему первозданному виду, такому, каким он был до наложения кровавых печатей, и, следовательно, для того, чтобы снова наложить на него печати, снаряжение надо будет развить до нужного уровня.

www.gamer.ru