Лэпбук "Арктика и Северный полюс". Шаблоны для распечатки. Лэпбук камни


Лэпбук "Изумрудный город" Артимович Галина Викторовна | Центр гражданских и молодежных инициатив

МАДОУ города Калининграда детский сад № 125

Артимович Галина Викторовна

Лэпбук "Изумрудный город"

                                                                                                           

«Песенка друзей» из м/ф «Волшебник Изумрудного города».

Популярность сказки не угасает с годами, количество поклонников растет, причем среди них – не только дети. Людей, прочитавших сказку несколько раз, большинство. Думаю, читательская любовь к «Волшебнику Изумрудного города» не угаснет еще долгое время, а сказочными приключениями Элли и ее друзей будет зачитываться не одно поколение читателей.

Моей любимой книгой является книга А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Когда в нашем ДОУ был организован проект «Папы, мамы и детишки – все на свете любят книжки», где итогом по завершении должен был стать творческий продукт (пособие, технология, мероприятие), выбор моей темы был определен мгновенно

Представить любимую книгу мы решили в необыкновенной технике. В технике тематической папки(лэпбук). Лэпбук (lapbook) – это книжка-раскладушка или самодельная папка, с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденную тему.   

Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества вкусно поданной информации.

Что вам понадобится?

- распечатанные шаблоны лэпбука;

- лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4;

- ножницы;

- клей-карандаш;

- цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки;

- скотч;

 - безграничная фантазия :)

Мы запаслись всем этим и вот, что у нас получилось!!!

Создавая наш лэпбук, мы преследовали несколько целей:

- представить книгу в необычном формате;

- собрать разнообразный материал по данной теме;

- расширить знания об авторе и истории создания данного произведения;

- продемонстрировать огромную любовь к книге ставшей любимой у миллионов детей !!!!

А. Волков создал необыкновенный волшебный мир, фантастический, неповторимый, но настолько реалистичный, что кажется, что Волшебная страна существует на самом деле, где-то за Кругосветными горами и Великой пустыней. Мы подошли к прочтению книги, как исследователи и путешественники и даже летописцы. Лэпбук содержит материалы нашего исследования и систематизацию их. Он позволяет по новому, с исследовательской точки зрения, подойти к прочтению и осознанию книги  А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». А так же пройтись по дороге вымощенной из Желтого кирпича в огромную Вселенную Волшебной страны, созданную в последующих  его произведениях.

В центре лэпбука мы разместили карту Волшебной страны, на которой изображен путь Элли в Изумрудный город.  Волшебная страна — мир, описанный в сказочных повестях А. М. Волкова. Поскольку первая книга цикла — «Волшебник Изумрудного города» — является весьма вольным пересказом сказки «Удивительный Волшебник из Страны Оз» (англ. «The Wonderful Wizard of Oz»), Л. Ф. Баума, Волшебная страна имеет много общего с придуманной Баумом страной Оз. Однако пересказ этот во многом отличается от оригинала, а сюжеты последующих пяти книг Волкова уже не связаны напрямую с миром Оз, и можно сказать, что между этими двумя мирами больше различий, чем общих черт.

Можно сказать, что Волшебная страна — один из первых фэнтезийных миров, придуманных русскоязычными писателями.

При подробном рассмотрении карты мы понимаем, что:

- Волшебная страна находится в глубине Северной Америки, к северо-востоку от штата Канзас.

- От случайных путников из внешнего мира её надёжно защищают Вели́кая пусты́ня и Кругосве́тные го́ры — кольцевой хребет, охватывающий всю страну.

- Дополнительным препятствием на пути в Волшебную страну является цепь чёрных камней, установленных злой волшебницей Гингемой, — эти камни притягивают всех чужестранцев, направляющихся в сторону Волшебной страны.

Сама Волшебная страна не очень велика — порядка нескольких сотен километров в диаметре, — но отличается большим разнообразием ландшафтов.

 Территория внутри кольца Кругосветных гор большей частью представляет собой равнину, но есть и гористые районы — например, к северу от Розовой страны (Гора Марранов) и на западе Фиолетовой страны.

В Подземелье имеются богатые залежи металлов и драгоценных камней — основа экономики Страны подземных рудокопов, хотя есть рудники и на поверхности Волшебной страны, например, изумруды в древности добывали в юго-западных отрогах Кругосветных гор.

Крупнейшая река Волшебной страны — Большая река, огибающая Зелёную страну с юго-запада и юга и протекающая через Фиолетовую страну. Местонахождение её истока и устья неизвестны. Существуют менее крупные реки. Из повести Огненный бог Марранов известно название одной из них — это речка Аффи́ра, протекающая в окрестностях Изумрудного города. В правление Страшилы Трижды Премудрого вокруг Изумрудного города был прорыт канал (длина канала — 4 мили, ширина — 500 футов), превративший Изумрудный город в остров.

По четырем сторонам от карты мы разместили конвертики (по цвету) соответствующие четырем волшебным странам, расположенным на территории волшебной страны. В конвертики мы поместили изображения жителей данной страны и правителя. По сторонам папки разместились кармашки с другой информацией.

 ГОСУДАРСТВА

На территории Волшебной страны существует пять крупных стран: на западе — Голуба́я страна́, на юге —Ро́зовая, на востоке — Фиоле́товая), на севере — Жёлтая и в центральной части — Изумрудная (Зелёная).

Расположение этих стран не является геометрически правильным, в отличие от Оз: например, Голубая страна находится скорее к юго-западу, чем к западу от Зелёной.

«Цветные» страны не всегда граничат друг с другом: между ними находятся более или менее обширные пространства, не заселенные ни одним из пяти основных народов и, таким образом, не относящиеся ни к одной из этих пяти стран. Иногда эти территории населены другими народами. Однако пять «цветных» стран все-таки являются в какой-то степени основными, и когда четыре волшебницы делили Волшебную страну, они распределили между собой именно эти основные страны: Голубая досталась Гингеме, Розовая — Стелле, Фиолетовая — Бастинде, Жёлтая —Виллине, Зелёная выступила в качестве нейтральной разделительной территории, а Страну Подземных рудокопов никто не захотел брать.

Говорящие животные также могут создавать государства или сходные с государством общественные образования.

 

Изумру́дная (Зелёная) страна: она обозначена Изумрудным городом в центре карты.

 

Изумру́дная страна расположенав центральной части Волшебной страны, относится к основным – цветным – странам. Когда четыре волшебницы делили Волшебную страну, Зелёная выступила в качестве нейтральной разделительной территории. Столица Изумрудной страны –Изумрудный город (Изумрудный остров). Долгое время временным правителем (самонареченным) являлся Гудвин. Правителем страны является Страшила Мудрый.

 

Голубая страна:

Голубая страна расположена на западе Волшебной страны, относится к основным – цветным – странам. Населена Жевунами. При делении Волшебной страны Голубая страна досталась злой волшебнице Гингеме, которая правила ею около четырехсот лет. После гибели Гингемы Жевуны выбрали правителем Голубой страны старейшину Према Кокуса. Главное занятие жителей Голубой страны  — сельское хозяйство.

 

Фиолетовая страна:

Фиолетовая страна расположена на востоке Волшебной страны, относится к основным – цветным – странам. Населена Мигунами. При делении Волшебной страны Фиолетовая страна досталась злой волшебнице Бастинде. После гибели злой волшебницы Бастинды, четыре века державшей Мигунов в рабстве, они выбрали правителем Железного Дровосека. Среди жителей Фиолетовой страны много замечательных мастеров, механиков, ювелиров, слесарей.

 

Жёлтая страна:

Желтая страна - расположена на севере Волшебной страны, относится к основным – цветным – странам. Правительницей Жёлтой страны является добрая волшебница Виллина. Сведений о Жёлтой стране в книгах А.М.Волкова очень немного.

 

Розовая страна:

Розовая страна расположена на юге Волшебной страны, относится к основным – цветным – странам. Населена Болтунами. При делении Волшебной страны Голубая страна досталась доброй волшебнице Стелле, одной из самых могущественных волшебниц.

Справа:

 размещен кармашек-раскладушка «Главные герои сказки».

 В сказках Александра Волкова о Волшебной стране фигурирует свыше полутора сотен именованных персонажей, а также значительное количество безымянных действующих лиц. При этом, следует учитывать, что сказки Волкова существуют во множестве различных редакций: автор не раз вносил правку в уже изданные тексты, перерабатывал сюжет, корректировал поведение персонажей, давал имена безымянным ранее героям или изменял уже имеющиеся имена. «Видовые» обозначения отдельных персонажей (например, Людоед, Аист, Белка) сочтены именами собственными, если в текстах Волкова они были написаны с заглавной буквы

В данном кармашке - раскладушке собрана информация о самых значимых героях.

Э́лли Смит (англ. Ellie Smith) — вымышленный персонаж; главная героиня первых трёх сказок Александра Волкова о Волшебной стране и Изумрудном городе. Её прототип — Дороти Гейл из сказок Л. Ф. Баума о Стране Оз. Элли — добрая, отзывчивая, смелая девочка, всегда готовая прийти на помощь своим друзьям. Кроме того, Элли — честная, бесхитростная, скромная, немного застенчивая, однако умеет постоять за себя.

Прообраз Элли. Образ Элли был заимствован Волковым у Л. Ф. Баума, равно как и образы Страшилы, Железного Дровосека и Трусливого Льва.  Правда, в книгах Баума девочку звали иначе — Дороти. По характеру Элли тоже заметно отличается от Дороти. По всем своим качествам, Элли больше напоминает героев мультфильмов советского периода, нежели просто сильно удивлённую американскую Дороти, которая больше похожа на Алису из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла.

Фамилия Элли.

Любопытно, что фамилия Элли — Смит (видимо имеется в виду англ. Smith — «кузнец») — названа Волковым далеко не сразу. Впервые она была упомянута лишь в третьей книге сказочного цикла. До этого как сама Элли, так и её родители — Джон и Анна — были известны только по личным именам.

Элли в других книгах.

Несмотря на то, что после 3-й книги своего сказочного цикла Волков практически исключил Элли из дальнейшего сюжета, её популярность была уже настолько велика, что многие поклонники творчества Волкова категорически не приняли пришедшую ей на смену девочку Энни и стали мечтать о том, как бы «вернуть» Элли в Волшебную страну.

Так, например, поступил писатель Сергей Сухинов, автор нового цикла книг о Волшебной стране. В его многочисленных произведениях, написанных по сути в жанре фэнтези, Элли не только возвращается в Волшебный край, но и становится настоящей феей.

Юрий Кузнецов, написавший несколько своеобразных продолжений к книгам Волкова, сделал главным героем своего повествования сына выросшей Элли — мальчика по имени Крис Талл (см. повесть «Изумрудный дождь» и др.).

Страши́ла — один из главных героев сказочного цикла о Волшебной стране А. М. Волкова. Соломенное чучело, мечтавшее получить мозги и ставшее впоследствии правителем Изумрудного города. После обретения мозгов Страшила получает титул Мудрый (позднее — Трижды Премудрый). Образ Страшилы заимствован А. М. Волковым у Л. Ф. Баума, так же как и образы Железного Дровосека, Трусливого Льва и некоторых других героев. В книгах Баума собственного имени у пугала (англ. Scarecrow) нет. По мере написания Волковым собственных продолжений сказочной серии, его Страшила становится всё менее и менее похожим на свой американский прототип.

По характеру Страшила умён, обаятелен, находчив, поначалу немного стеснителен. Добродушен, любит покрасоваться, но и порадоваться, как ребёнок, попеть песенки, если поблизости нет подданных. Прочёл много книг из библиотеки Изумрудного города и любит время от времени вставлять в свою речь «умные» и длинные слова, щеголяя «энциклопедическими знаниями»; обычно произносит такие слова по слогам. Обидчив, но отходчив. Иногда бывает неосторожен и невоздержан на язык: во второй книге выболтал врагам, что Элли уже находится в Волшебной стране, из-за чего попал в карцер и затруднил друзьям борьбу с Урфином Джюсом.

Сам Волков признавал, что Страшила его любимый герой.

Индивидуальные особенности Страшилы:

Не нуждается в пище и воде.

Не нуждается в сне.

Не подвержен усталости и боли.

Способен видеть в темноте так же хорошо, как и днём.

Теряет способность видеть, слышать и разговаривать, если его глаза, уши и рот оказываются смыты сыростью или водой. Однако легко может восстановить утраченные способности, достаточно лишь подкрасить лицо свежей краской.

Так же с лёгкостью возвращается к жизни даже если его «тело» было разорвано на части (как было в схватке с Летучими Обезьянами) — надо только собрать все части воедино и набить заново соломой.  

 Железный Дровосек (англ. Tin Woodman, буквально — Жестяной дровосек) — один из главных героев сказочного цикла о Волшебной стране и Изумрудном городе.         

Железный Дровосек был когда-то самым обычным человеком из народа Жевунов. Когда он решил жениться, тётка его избранницы, желая расстроить их свадьбу, обратилась к злой волшебнице Гингеме. Заколдованный ею топор отрубил Дровосеку сначала ноги, затем руки, а потом и голову. Однако, сообразно законам волшебной сказки, Дровосек не погиб — его друг-кузнец раз за разом заменял ему утраченные части тела на железные. Став полностью железным, Дровосек обнаружил, что не может любить свою невесту, потому что кузнец не сумел сделать ему сердце. Желание получить настоящее живое сердце стало заветной мечтой Дровосека.

Однажды, попав под дождь в лесу, Железный Дровосек сильно заржавел и потерял способность передвигаться. Целый год он простоял не сходя с места и в конце концов неминуемо рассыпался бы в прах, если бы его не спасли случайно проходившие мимо путники — девочка Элли и соломенное пугало Страшила, направлявшиеся в Изумрудный город к великому волшебнику Гудвину просить, чтобы он исполнил их заветные желания. Дровосек рассказал друзьям о своей мечте и они приняли его в свою компанию.

После долгого, полного опасностей и приключений путешествия, Элли, Железный Дровосек, Страшила и встретившийся им позднее Трусливый Лев добились исполнения своих желаний. Великий Гудвин дал Дровосеку сердце, а населявший Фиолетовую страну народ Мигунов пригласил Дровосека на должность Правителя. Впоследствии Дровосек не раз показал себя добрым и чутким человеком, верным другом, храбрым воином, бескорыстным и опытным правителем.

Смелый Лев — один из главных героев сказочного цикла о Волшебной стране и Изумрудном городе (автор Александр Волков, основоположник Лаймен Фрэнк Баум).

Впервые Лев появился в книге «Волшебник Изумрудного города». Явление его было внезапным и ужасным: без всякого предупреждения он выпрыгнул из засады и набросился на мирную компанию ничего не подозревавших друзей — девочку Элли, соломенное пугало Страшилу, Железного Дровосека и пёсика Тотошку. Собственно, Тотошкой Лев и намеревался закусить, но обстоятельства сложились иначе. Надо сказать, что в ту пору Смелый Лев ещё не носил столь гордого имени, напротив, он звался Трусливым Львом, поскольку в отличие от большинства зверей своего вида был обделён храбростью и очень из-за этого страдал.

Знакомство с Элли и другими.

Отважная Элли помешала Льву проглотить Тотошку, упрекнув огромного зверя в трусости, ибо «только трус мог решиться напасть на такую крошку». Льву ничего не оставалось, как признать правоту Элли и поведать путникам о своей беде. Проникнувшись сочувствием к несчастному лесному зверю, друзья приняли его в свою компанию. Ведь всех их объединяло то, что у каждого было трудноисполнимое заветное желание — Страшила мечтал получить мозги в свою соломенную голову, Дровосеку недоставало любящего сердца, а Элли с Тотошкой стремились вернуться на далёкую родину. Согласно магическому предсказанию, помочь друзьям мог только великий волшебник Гудвин, таинственный правитель Изумрудного города. К нему и направлялась разношёрстная компания.

Боевые заслуги.

Итак, Лев, мечтающий получить смелость, примкнул к друзьям и вскоре стал им верным товарищем. Только благодаря Льву путешественники смогли перебраться через две огромные расщелины: совершив несколько великолепных прыжков, Лев перенёс друзей на своей спине. В другой раз Льву пришлось, рискуя жизнью, задерживать наступление свирепых Саблезубых тигров.

Затем, при неудачной переправе через реку, именно Лев, преодолевая свою водобоязнь, сумел дотащить до берега оставшийся без управления плот, на котором плыли Железный Дровосек, Элли и Тотошка.

Характер Льва становится твёрже.

Ещё немало трудностей встретилось друзьям на их пути. В битве с Летучими Обезьянами Дровосек и Страшила были почти уничтожены, а Лев, Элли и Тотошка попали в рабство к злой колдунье Бастинде. Но даже в тяжёлых условиях томительного заключения Лев не покорился жестокой ведьме, наотрез отказавшись возить её в упряжке, как она хотела.

Исполнение желаний.

После долгих странствий и испытаний Лев, как и остальные его друзья, добился исполнения своей мечты. Несмотря на то, что Гудвин оказался ненастоящим волшебником, он всё-таки сумел исцелить Льва от былой трусости, дав ему выпить некое шипучее снадобье на широком серебряном блюде. После этого Лев, наконец, поверил в себя, и отныне с полным правом мог называться Смелым Львом и царём зверей.

«Венчание» на царство.

Главенствующее положение Льва в животном мире Волшебной страны вскоре окончательно упрочилось, когда Лев победил отвратительного гигантского Паука, сеявшего страх в отдалённом лесу. Звери этого леса, освобождённые от мерзкого Паука, в качестве благодарности признали Льва своим повелителем и пригласили на царствование. Проводив Элли, Лев вернулся в этот самый лес, где и поселился на долгие годы.

Пёсик Тото́шка (настоящее имя Тото́, англ. Toto) — персонаж сказочного цикла Александра Волкова о Волшебной стране. Занимает значительное место в сюжетах книг «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» и «Семь подземных королей», также упоминается в книгах «Огненный бог Марранов» и «Жёлтый Туман». Образ Тотошки заимствован Волковым из сказочного «сериала» Л. Ф. Баума о Стране Оз. Тотошка — маленький чёрный пёсик, любимец Элли. Приходится дедом Артошке.

В молодые годы Тотошка отличался весёлым неунывающим нравом. Он никогда не скучал и мог целыми днями напролёт играть со своей хозяйкой, которой был беззаветно предан.

Именно Тотошка, испугавшись урагана Гингемы, невольно нарушил планы доброй феи Виллины. Боявшийся гроз пёсик решил искать убежища в домике-фургоне Смитов, который обычно пустовал во время бурь. Элли бросилась следом за своим питомцем, но в этот момент ветер закружил домик, поднял его высоко над землёй и унёс в далёкую Волшебную страну.

В странствии по Волшебной стране Тотошка всячески помогал девочке: он добыл для неё серебряные башмачки Гингемы, пытался защитить хозяйку от Людоеда, разоблачил фальшивого волшебника Гудвина, выгнав его из-за ширмы, за которой тот прятался. Также Тотошка первым из всей компании догадался, что Золотую Шапку можно передавать друг другу.

Как и у других спутников Элли, у Тотошки было своё заветное желание: он мечтал вернуться домой, чтобы задать трёпку соседскому псу, хвастунишке Гектору, своему давнему сопернику. Мечта Тотошки осуществилась: после возвращения вместе с Элли в Канзас он сразился с Гектором, бой закончился вничью и противники прониклись таким уважением друг к другу, что стали неразлучными приятелями.

Ещё одна сокровенная, но так и не осуществлённая мечта Тотошки — поймать Рамину, королеву полевых мышей.

Подробное исследование образов героев привело к более детальному составлению их характеров, пониманию их действий и поступков.

Следующий кармашек посвящен исследовательской работе циклу книг посвященных Волшебной стране.

  Последовательность книг А. Волкова.

Книги Волкова все связаны единой сюжетной линией в следующей последовательности:

«Волшебник Изумрудного города» (1939, 1959).

«Урфин Джюс и его деревянные солдаты» (1963).

«Семь подземных королей» (1964).

«Огненный бог Марранов» (1968).

«Жёлтый Туман» (1970).

«Тайна заброшенного замка» (1976, 1982).

Если в первых трёх книгах главной героиней остаётся девочка Элли, то уже в четвёртой книге автор вводит новую героиню, а именно младшую сестру Элли — Энни, которая заменяет Элли в её волшебных приключениях.

Существуют продолжения истории: повесть «Изумрудный дождь», написанная Юрием Кузнецовым, а также серии книг «Изумрудный город» и «Сказки Изумрудного города», написанные Сергеем Сухиновым.

Произведения А. Волкова пользуются такой популярностью, что по их мотивам были сняты фильмы, мультфильмы, театральные постановки и видеоигры!!!!!

Следующий кармашек-книга посвящен сбору информации о писателе: «Великий и прекрасный сказочник».

            Меня всегда интересовало как выглядит человек создавший такой прекрасный мир, мир стольких чудес!!!! Я представляла его то в образе Гудвина, человека, случайно попавшего в Волшебную страну, то в образе старца с длинной седой бородой, который этот мир и создал.  Современные компьютерные ресурсы позволяют узнать все что хочешь и вот….

http://img12.nnm.me/2/8/7/b/2/929259edc611a0e78d6a259ec2d.jpg           Александр Мелентьевич Волков. 1891-1977, Россия, писатель. По образованию математик.

Александр Мелентьевич Волков родился 14 июля 1891 года в Усть-Каменогорске. Будущему писателю не было и четырех лет, когда отец научил его читать и с тех пор он стал заядлым читателем. В 6 лет Волкова приняли сразу во второй класс городского училища и в 12 лет он закончил его лучшим учеником. В конце I-й мировой войны, он сдает выпускные экзамены в Семипалатинской гимназии, а затем заканчивает Ярославский педагогический институт. И уже на пятом десятке Александр Мелентьевич поступает и блестяще всего за 7 месяцев заканчивает математический факультет Московского университета. А вскоре становится преподавателем высшей математики в одном из московских ВУЗов. И вот здесь происходит самый неожиданный поворот в жизни Александра Мелентьевича. Началось все с того, что он, большой знаток иностранных языков, решил изучить английский. И для практики попробовал переводить сказку американского писателя Фрэнка Баума "Мудрец из Страны ОЗ". Книжка ему понравилась. Он начал пересказывать ее двум сыновьям. При этом кое-что переделывая, кое-что добавляя. Девочку стали звать Элли. Тотошка, попав в Волшебную страну, заговорил. А Мудрец из Страны Оз обрел имя и титул - Великий и Ужасный Волшебник Гудвин... Появилось множество и других милых, забавных, иногда почти незаметных изменений. А когда перевод или, точнее, пересказ был закончен, то вдруг выяснилось, что это уже не совсем баумовский "Мудрец". Американская сказка превратилась просто в сказку. А ее герои заговорили по-русски так же непринужденно и весело, как за полстолетия до этого говорили по-английски.

 

 Александр Волков с женой Калерией Александровной и сыновьями Вивианом и Рамуальдом.

 Самуил Яковлевич Маршак вскоре познакомился с рукописью "Волшебника", а потом и с переводчиком, и настоятельно посоветовал ему заняться литературой профессионально. Волков прислушался к совету. "Волшебник" был издан в 1939 году. В руки нашего поколения "Волшебник Изумрудного города" попал только в начале 60-х, уже в переработанном виде, с чудесными картинками художника Л.Владимирского. С тех пор он переиздаётся чуть ли не каждый год и пользуется неизменным успехом. И юные читатели опять отправляются в путешествие по дороге, вымощенной желтым кирпичом...

     Невероятный успех цикла Волкова, сделавший автора современным классиком детской литературы, во многом задержал "проникновение" на отечественный рынок оригинальных произведений Ф. Баума; тем не менее, за исключением первой повести, цикл Волкова представляет собой плод его самостоятельной фантазии. У Волкова есть и другие произведения: сборник "След за кормой" (1960), посвященный истории мореплавания, о первобытных временах, о гибели Атлантиды и об открытии Америки викингами; повесть "Приключения двух друзей в стране прошлого" (1963). Волков также известен как переводчик (в частности, произв. Ж.Верна).

 

 

 Слева:

Книга загадок по данному произведению:

В книге загадок мы разместили различные вопросы, ребусы и загадки по всему тексту первой книги, чтобы заинтересовать, увлечь и может быть открыть, что-то новое для читателей книги, возбудить в них азарт читателей и дать возможность проверить внимательно, досконально и кропотливо ли прочитана ими эта великолепная книга.

Конверт «Исполнение желаний главных героев»:

                Еще один важный момент, который стремится донести читателю автор – это то, что все мечты осуществимы, а их реализация – это не результат каких-то волшебных действий, это то, что под силу каждому из нас. И не нужно отправляться в сказочные изумрудные города, чтобы найти свое счастье – ведь как часто оно находится рядом с нами.

Действительно, приключения героев по пути к Гудвину убеждают читателя в том, что Страшила – не такой уж и глупый, Дровосек способен любить, а Лев – смелый зверь. Просто героям не хватало уверенности в собственных силах. Именно поэтому Страшиле кажется, что его ум находится в подаренном Гудвином мешочке с иголками; Железный Дровосек уверен, что он наконец-то сможет любить при помощи тряпичного сердца; Лев чувствует себя смелым, лишь выпив «волшебную» жидкость, приготовленную Гудвином. Какова сила убеждения! А ведь убедить себя в собственных способностях должен каждый, не дожидаясь «подарков» Гудвина!

И внимательный читатель понимает, что это всего лишь бутафория, ведь настоящие качества героев проявились задолго до получения этих волшебных подарков.

 Кармашек-раскладушка: «Гудвин и его превращения».

Безуспешный мечтатель Джеймс Гудвин, работавший в цирке, попадает в ураган, который уносит его вместе с воздушным шаром в Волшебную страну. Там он приземляется в Зелёной стране, жители которой принимают его за волшебника. Образ волшебника Гудвин поддерживает благодаря цирковому реквизиту и своей хитрости.

Он решает построить Изумрудный город, но оказывается, что не хватает строительного материала. Гудвин заменяет изумруды простым стеклом и обязывает всех жителей и посетителей Изумрудного города носить зелёные очки. Таким образом никто не замечает, что большинство изумрудов ненастоящие и что только внешние фасады сделаны из зелёного мрамора.

Проходят годы, и Гудвину становится скучно в Волшебной стране. В конце концов он решает вернуться домой в Канзас на восстановленном воздушном шаре. До этого он даёт Страшиле мозги и назначает его новым Правителем Изумрудного города.

Вернувшись в Канзас, Гудвин продолжил свою карьеру в цирке, а по её завершении открыл бакалейную лавку. Элли, как минимум, дважды виделась с Гудвином в Канзасе, и один раз даже пригласила его отправиться в новое путешествие в Волшебную страну, от чего Гудвин категорически отказался.

Образ Гудвина противоречив, он вызывает смешанные чувства. Гудвина жалко, т.к. он попал в Волшебную страну случайно и остается ее заложником, он так и не смог подружится с местными жителями, и от чувства страха, что его разоблачат и от опасности, что злые волшебницы захотят захватить его страну узнав о том, что он не обладает волшебной силой. Гудвин кажется трусом отправляя маленькую девочку на борьбу со злой и могущественной волшебницей Бастиндой, но постепенно мы узнаем, что он и сам пытался ее победить, но понял, что без волшебной силы это не возможно и зная о приключениях Элли был свято уверен в том, что она ей наделена.

Мудрость и хитрость Гудвина не может не подкупать. Он хороший стратег, почти гениальный человек. Поэтому, мы решили показать каким он предстал перед героями, что бы читатель мог вспомнить, как это было, проверить свою память, оценить гениальность идеи «волшебника» и пофантазировать о том, какие чувства испытал каждый герой при виде различных превращений Гудвина.

На фронтальной папке мы разместили изображение Изумрудного города и прикрепили волшебные очки, как символ того, что в Изумрудный город без них войти нельзя.

Это еще одна из хитроумных затей Гудвина. Нехватка строительного материала, а именно изумрудов, натолкнула его на мысль, что можно сделать украшения из стекла, а жителей заставить носить очки с зелеными стеклами, создавая эффект изумрудных камней.

Размещая очки в начале нашего лэпбука, мы попытались создать эффект присутствия, реалистичности, приглашения взглянуть на мир книг А.Волкова, глазами его героев и почувствовать себя этими героями.

Изображения для оформления папки мы брали с репродукций иллюстраций, замечательного художника Л. Владимировского, с появлением которых книга зажила второй жизнью.

Вторая известная работа художника, принесшая ему всенародное признание – иллюстрации к шести сказочным повестям Александра Волкова.

Первая книга "Волшебник Изумрудного города” с рисунками Леонида Владимирского  вышла в свет 1959 году. А потом пачками пошли письма детей с просьбой написать продолжение. Популярность книги была огромна! Все тиражи просто «сметали» с прилавков. Ее даже перепечатывали и перерисовывали вручную. По данным Книжной палаты, с тех пор с рисунками Л. Владимирского она переиздавалась более 100 раз.

Иногда даже случалось так, что художник просил Волкова переделать текст под свои рисунки. Например, когда уже была готова рукопись "Двенадцать подземных королей” Владимирский предложил сделать не двенадцать королей, а семь, по цветам радуги. Убрать пять королей - переделывать всю книжку!.. Волков «покряхтел, поворчал, но сел – и все переделал».                                             

Общий тираж книг А.Волкова с рисунками Л.Владимирсого сейчас трудно определить, но ясен его порядок - это десятки миллионов экземпляров (до100 млн.).

Образы героев «Волшебника…» стали настолько любимы, что им устанавливают по всей стране, даже подобия памятников (Санкт-Петербург, Анапа, Подмосковье).        

Недетские  мысли из «детской книги»:

— Скажи, нет ли у тебя заветного желания?

— У меня? О, у меня целая куча желаний! — И чучело скороговоркой начало перечислять: — Во-первых, мне нужны серебряные бубенчики на шляпу, во-вторых, мне нужны новые сапоги, в-третьих…

— О, хватит, хватит, — перебила Элли. — Какое из них самое-самое заветное?

— Самое-самое? — Чучело задумалось. — Чтобы меня посадили на кол!

— Да ты и так сидишь на колу, — рассмеялась Элли.

— А ведь и в самом деле, — согласилось чучело. — «Страшила»

Когда топор отрубил мне голову, я подумал, что мне пришел конец. — сказал Железный Дровосек. — «Спасение Железного Дровосека»

— Стой! Не смей трогать Тотошку! — гневно закричала она. Лев замер в изумлении.

— Простите, — оправдывался Лев, — но я ведь не съел его…

— Однако ты пытался. Как тебе не стыдно обижать слабых! Ты просто трус!

— А… а как вы узнали о том, что я трус? — спросил ошеломленный Лев. — Вам кто-нибудь сказал?

— Сама вижу по твоим поступкам!

— Удивительно… — сконфуженно проговорил Лев. — Как я ни стараюсь скрыть свою трусость, а дело всё-таки выплывает наружу. Я всегда был трусом, но ничего не могу с этим поделать! — «Встреча с Трусливым Львом»

— По-моему, вы плохой человек, — сказала Элли.

— О нет, дитя моё! Я не плохой человек, но очень плохой волшебник!

— Значит, я не получу от вас мозгов? — со стоном спросил Страшила.

— Зачем вам мозги? Судя по всему, что я знаю о вас, у вас соображение не хуже, чем у любого человека с мозгами, — польстил Гудвин Страшиле.

— Может быть, и так, — возразил Страшила, — а все-таки без мозгов я буду несчастен.

Гудвин внимательно посмотрел на него.

— А вы знаете, что такое мозги? — спросил он.

— Нет! — признался Страшила. — Понятия не имею, как они выглядят!

— Хорошо! Приходите ко мне завтра, и я наполню вашу голову первосортными мозгами. Но вы сами должны научиться употреблять их. — «История Гудвина»

— А как насчёт смелости? — робко заикнулся Лев.

— Вы смелый зверь! — ответил Гудвин. — Вам недостаёт только веры в себя. И потом, всякое живое существо боится опасности, и смелость в том, чтобы победить боязнь. Вы свою боязнь побеждать умеете. — «История Гудвина»

— А мне вы дадите сердце? — спросил Железный Дровосек.

— Сердце делает многих людей несчастными, — сказал Гудвин. — Не очень большое преимущество — иметь сердце.

— Об этом можно спорить, — решительно возразил Железный Дровосек. — Я все несчастья перенесу безропотно, если у меня будет сердце. — «История Гудвина»

Чему учит эта сказка? В первую очередь, конечно, тому, что дружба, взаимопомощь и взаимовыручка играют большую роль в жизни каждого человека. Ведь друзьям в сказке удалось достичь желаемого именно благодаря этому. Выручая и поддерживая друг друга, они с легкостью проходят через все препятствия, которые изначально кажутся совершенно непреодолимыми.

Автор хочет сказать этим, что волшебство – всегда рядом, а стать волшебником может каждый из нас. И гнаться за чем-то нереальным – не имеет смысла, нужно наслаждаться простыми, но на самом деле такими важными вещами: дружбой, верностью, добротой, заботой о ближнем.

А мы своей работой хотели еще раз обратить внимание на эту прекрасную книгу, ее мудрость, гениальность и кажущуюся на первый взгляд «простоту».

Огромное спасибо А. Волкову за книгу, которая пробудила столько фантазий, создала множество прекрасных моментов и сделала детство намного сказочнее!!!!!

 

СКАЧАТЬ ФОТО ЛЭПБУКА

СКАЧАТЬ

 

centrideia.ru

Лэпбук "Арктика и Северный полюс". Шаблоны для распечатки :: Это интересно!

Это лэпбук для малышей - все открывается, раскладывается и достается:)

В лэпбук «Арктика» 3+ включены  10 развивающих элементов: 1. Кармашек с карточками для игры «Найди пару» 2. Книжка-гармошка «Народы Крайнего Севера» 3. Мини-книжечка «Загадка» 4. Карта Арктики 5. Схема «Кто что ест?» 6. «Части и целое». 7. Блокнотик «Природа Арктики» 8. Кармашек «Животные Арктики». Содержит карточки с рисунками животных. 9. Окошко «День-ночь» 10. Раскладушка «Северный полюс это…»

А это видео папки  лэпбука "Арктика" на более старший возраст - от 5 лет. Чем он отличается от малышового, что включает и что в нем интересного читайте дальше:)

В лэпбуке «Арктика» 5-10 лет  некоторые задания дополнены или совсем заменены на более подходящие по возрасту.

1. Кармашек с карточками «Исследования Арктики» 2. Книжка-гармошка «Народы Крайнего Севера» (дополнена текстом) 3. Мини-книжечка «Интересные факты про белого медведя» (изменена) 4. Три карты Арктики (две дополнительные)         №1 Расположение Северного полюса.         №2 Политическая карта         №3 Карта природных зон 5. Схема «Кто что ест?» (более сложные цепочки питания) 6. Раскладушка «Как найти Северный полюс» (несколько способов определить, где север) 7. Блокнотик «Природа Арктики» (дополнен текстом) 8. Кармашек «Животные Арктики». Содержит карточки с рисунками животных и краткую информацию о каждом из них. 9. Окошко «День-ночь» (дополнено текстом и схемами) 10. Раскладушка «Северный полюс это…» содержит определения трех видов полюсов. Некоторые элементы лэпбука хочется показать поближе. Прежде всего, это карточки с животными. Витя нарисовал практически всех обитателей Арктики! От белого медведя до леммингов. Даже рачков не забыл! Всего получилось 18 карточек с разными зверями, рыбами и птицами. На карточках для малышей размещены только рисунки, а для старших детей там еще и приведена основная информация о каждом животном.
Карточки северных животных из лэпбука "Арктика"

Карточки можно не только разглядывать. В заданиях к лэпбуку я привожу несколько вариантов игр с ними - эти игры способствуют лучшему усвоению материала, развитию внимания и памяти.

Карточки северных животных из лэпбука "Арктика"

А вот это еще один необычный элемент - круглые карты.Они нарисованы мной по границе северной полярной области, которая также является границей арктической зоны.На варианте для малышей только одна карта и задание самое простое - приклеить на нее табличку с обозначением Северного полюса.Для старших детей  я привожу еще и карту географических природных зон, на которых отмечены полярная зона и арктическая зона - это дети будут проходить на уроках "Окружающего мира" в 3 и 4 классе, но познакомить и младших детей для общего развития с этими понятиями в такой легкой форме не помешает:)А на третьей карте изображена политическая карта Арктики, на которой ребенку надо будет к каждой стране подобрать и наклеить ее флаг.

Карты Арктики из лэпбука
Для старших детей я подготовила экскурсию в прошлое Арктики. Когда здесь появились первые люди? Кто такие были люди, имена которых мы теперь видим на карте: Беренг, Челюскин, братья Лаптевы и другие? Кто первым дошел до Северного полюса? С  какими еще событиями связаны самые интересные и героические подвиги людей в Арктике?   Всю эту информацию ребенок найдет на карточках с картинками. А для малышей, которым еще рано рассказывать о таких вещах, на месте этого элемента я расположила кармашек с карточками для игры в "Мемори".
Карточки об истории Арктики  из лэпбука 

Еще один пример задания из лэпбука "Арктика" - составить цепи питания животных.  Это элементарное занятие по изучению экологии Арктики. Информацию особо искать нигде не надо - все нужные слова кто кого ест я написала в карточках животных. Поэтому просто попрактикуйтесь с малышом на составление пищевых цепочек. Для малышей животные подобраны всего три и совсем элементарные, а для деток постарше цепочка более интересная с несколькими завитками. Не только медведь ест тюленя - тюлень ест рыбу - рыба ест водоросли. но и другие варианты с другими участниками:)

Задание из лэпбука "Арктика"

Несколько элементов лэпбука посвящены самой главной точке Арктики. Что такое Северный полюс, где он находится и как его найти.

Изучаем  Северный полюс
Как найти, где север

А разные подробности об Арктике собраны в отдельном блокнотике, в который ребенок сам добавит картинки (все нужные фото прилагаются).

Лэпбук "Арктика" - блокнот со сведениями
Картинки, из которых ребенок своими руками сделает блокнот об Арктике

Конечно же, не обошла я вниманием и коренные народы, живущие на Крайнем Севере. Обязательно познакомьте детей с их потрясающей самобытной культурой! Начните с чтения народных сказок и просмотра мультиков. А в лэпбуке я даю про них краткий словарик в виде книжки-гармошки - то, что нужно знать каждому ребенку.

Самодельная книжка о северных народах из лэпбука "Арктика"

Ну и как обычно, в каждый лэпбук я стараюсь вставить какие-то любопытные детали, которые создадут для ребенка игровой фон и заинтересуют его. В лэпбуке "Такие разные Деды Морозы" была книжка-панорамка. В лэпбуке "Профессии" была бумажная кукла со сменными одеждами, в лэпбуке "Лето" это было письмо. В каждый лэпбук я стараюсь добавить изюминку, которая не будет больше нигде повторяться.  Есть она и в лэпбуке "Арктика". Это изображение белого медведя, которого недаром зовут "хозяином Арктики" с открывающимся окошком у него на спине. Для малышей там загадка. А для старших - интересные факты о белом медведе. Уверена, детям будет любопытно заглянуть туда:)

Белый медведь в лэпбуке "Арктика"

Вот в самом общем виде то, что ждет ваших детей в лэпбуке про Арктику.Общий вид папки лэпбука, получившегося из моих шаблонов, вы видите на фото ниже.

Лэпбук "Арктика". Вид внутри папки

Чтобы вам сделать такую же папку для себя, я подготовила полный комплект - все рисунки, карточки, фотографии и тексты уже мною собраны и подобраны.Вам надо будет просто распечатать файл на цветном принтере (а если у вас нет такого принтера - отнести файлы в студию или копи-центр, чтобы вам их распечатали профессионалы). Бумага нужна самая обычная, ничего особенного не требуется. Сколько чего  и как я подробно описала в инструкции к лэпбуку, которая тоже входит в комплект.На фото ниже вы видите листы из лэпбука как они выглядят.

Распечатанные файлы из лэпбука "Арктика"

Вам вместе с ребенком останется только вырезать все элементы и наклеить их по инструкции внутри папки. Как сделать папку для лэпбука я там в инструкции тоже подробно объясняю.Хотя у меня все подробно рассказано и приложен фото мастер-класс процесса, но, в принципе, он не нужен. Даже без инструкции все прозрачно и понятно по самим шаблонам. Ведь создание лэпбука не предполагает каких-то особых навыков рукоделия. Это дело не для "особо одаренных детей", а для "среднестатистического ребенка". Ведь лэпбуки задают делать всем детям и в школе, и в детском садике, и все они должны это суметь.В своих разработках я так рассчитываю, что старший ребенок должен справиться сам. Моя дочка клеит со мной лэпбуки с 5 лет, все папки, которые вы видели у меня на сайте - это ее рук дело:) Но малышам, конечно, понадобиться ваша помощь и руководство, особенно если это ваш первый лэпбук.

Лэпбук легко сделает любой ребенок! :)
Именно такая как на этом фото получится у вас папка  в результате склеивания лэпбука "Арктика" на 3-5 лет.
Лэпбук "Арктика" для детей 3-5 лет

А вот так  будет выглядеть папка лэпбука "Арктика" на 5-10 лет.

Лэпбук "Арктика" для детей 5-10 лет

Дальше немного организационной информации:)

www.tavika.ru

Лэпбук «Зима»

Лэпбук "Зима"

Цель создания лэпбука для педагогов и родителей: познакомить с методическим пособием, как способом систематизации, обобщения и закрепления материала на тему "Зима" в игровой, интерактивной форме.

Цель создания лэпбука для учеников: расширить и обобщить знания детей о диких животных и птицах в зимний период; развивать познавательную активность, наблюдательность, творческое мышление, память; воспитывать самостоятельность, любовь к природе.

Описание: данная методическая разработка предназначена педагогам, родителям, ученикам начальных классов.

Лэпбук "Зима" выполнен в папке формата А3 из картона в бумвиниле с элементами ламинированной цветной обложки. Содержимое папки выполнено из цветного картона, цветной бумаги, цветного фетра.

1 разворот имеет разделы: игра "Зимующие птицы"( раскладывающиеся пластины), "Животные, которые впадают в спячку зимой" (бумажный карман с карточками с изображением и описанием животных ), игра "Угадай чьи следы?" (вращающиеся круги).

Центральный лист содержит разделы: игра "Продолжи пословицы и поговорки о зиме" (выдвижные элементы), игра "Найди отличия" (картинки под снежинкой на атласной ленте), "Загадки о зиме"(загадки на варежке на атласной ленте), "Ребусы о зиме" (книжка-раскладушка с ребусами и ответами), "Стихи о зиме" ( книжка со стихами и иллюстрациями), фетровая ёлка (для получения призов - украшений), шестиугольный конверт-оригами с фетровыми шариками-украшениями.

2 разворот содержит разделы: игра "Одень куклу на зимнюю прогулку" (кукла и шкаф с одеждой), "Зимние раскраски" (конверт с раскрасками), "Пазлы "Зимние развлечения" (акриловый прозрачный карман с пазлами).

При работе с лэпбуком дети выполняют задания и получают призы - украшения для ёлки. Во время игры дети наряжают ёлку фетровыми шариками, устраивают соревнования.

Выводы: реализация данной методической разработки помогает расширить кругозор детей, закрепить и обобщить знания по теме "Зима", вдохновить детей на создание самостоятельных проектов.

 

Содержание лэпбука, часть 1PDF / 23 МбСодержание лэпбука, часть 2PDF / 3.64 Мб

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Папка "Каменный век". Или наши игры продолжение.

А мы всё ещё путешествуем в каменном веке.Вот тут можно посмотреть начало нашего путешествия.Машина времени. Происхождение человека.Машина времени. Готовим реквизит: Ожерелья и шкуры и пещерные жители.Приручение первого огня. Наше путешествие продолжается.Пещера и её части.Все игры в которые мы играли и не опишешь. Это только малая их часть.Играя во все эти игры мы понемногу заполняли новую папочку "Каменный век"3072x2304

Первый кармашек у нас появился когда мы изучали ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Всё началось с рисунка Вероники, где она изобразила стадии развития человечества от муравьеподобного человека до человека современного. "о, мама, приклей рисунок в новый кармашек" - заявил мне мой генератор идей. Мне очень хотелось сохранить этот рисунок на память, поэтому пришлось маме придумывать новую папку.3072x2048 3072x2304

Затем играя в первобытный огонь мы заполнили кармашек "Как добывали огонь?"3072x2304 Огня в наших играх было так много, что можно писать ещё не один пост.С помощью карточек 100цветов мы добывали огонь трением :Вначале долго-долго тёрли сухую палочку-ручку о сухую кору-карточки.2304x3072 Затем, когда появлялся дымок (Карточки серых оттенков) тщательно его раздували.3072x2304 А также получали огонь КАМЕНЬ ОБ КАМЕНЬ. Мы стучали карточками и между ними появлялась искра (Красная карточка) и быстренько подбрасывали соломку (Жёлтые карточки)Когда мы задумались ЧЕМ ЖЕ ПИТАЛСЯ ДРЕВНИЙ ЧЕЛОВЕК3072x2304 В эти дни мы занимались собирательством в шкуры3072x2304 И в листья с наших первобытных деревьев.3072x2304 Складывали всё наше добро в кладовочку и там храним.3072x2304 Ловили рыбку в нашей первобытной реке3072x2304 И ходили на охоту, принося маме мамонтятинки3072x2304

Не обошлось и без изготовления настоящего копья и других орудий охоты и труда.3072x2304 Наш человек обзавёлся всем этим богатством.3072x2304 В эти дни играли в игру МЕМОРИ "орудия охоты и труда"3072x2304

Наша машина времени нас докатила до времён, когда человек задумался о том, как же мы узнали столько интересного о происхождении человека и немного о эпохе динозавров.МЫ с упоением несколько дней играли в АРХЕОЛОГОВ.Мастерили из глины окаменелости, посуду и много ещё чего.2592x1944 2592x1944 2592x1944 Потом с упоением всё это добро раскапывали из кинестического песка3072x2304 3072x2304 Все наблюдения как настоящие археологи изучали и измеряли3072x2304

записывая в ЗАПИСКАХ АРХЕОЛОГА3072x2304 Ну как же без одежды то. Одеваем наших первобытных детей в шкуры первобытных животных.3072x2304

Отправляем нашу краску в галерею Жени Ясной "Девичьи грёзы"

Спасибо Авторам проекта:Наталья, мама мальчика Федора и дочки Варвары сайт Ogoroom , http://ogoroom.blogspot.ru/Марина, мама мальчика Алеши, сайт "Счастливый ребенок", http://umnitsa-miass.ru/

club.umnitsa.ru

Лэпбуки :: Это интересно!

В лэпбуке даны материалы для знакомства ребенка с образом жизни и повадками этих птиц. Скачать шаблоны к нему можно совершенно БЕСПЛАТНО в ознакомительных целях.

1. График развития ворон (составляется в ходе наблюдения за жизнью птиц и помещается в соответствующий кармашек).

2. Изучение строение птичьего пера.

3. Определитель птиц в виде графа.

4. Изучение внешнего строения тела вороны

5. Чем питается ворона?

6. Гнездо с вороньими яйцами

7. Контурная карта «Ареал распространения серых ворон»

8. Карточки для определения птичьих следов.

9. Басня И.А.Крылова «Ворона и лисица» - задание на развитие речи.

Лэпбук "Улитки"

Развивающая тематическая папка для детей об улитках. Собрав лэпбук своими руками ребенок познакомиться с их образом жизни, разнообразием видов, интересной информацией, схемами строения и многим другим по теме "брюхоногие моллюски".

Информация предназначена для детей от 6 лет.

В комплект кроме файлов для распечатки лэпбука и инструкции к ним как клеить и как заниматься, входит рамка-определитель форм раковин улиток.

В лэпбук «Улитки» включены 9 развивающих элементов для детей:

1. Кармашек «Такие разные улитки», содержит 17 карточек-досье на разные виды улиток

2. Откидная книжка «Цифры и факты» познакомит с информацией об улитках.

3. Мини-книжка «Раковина» расскажет все о раковинах улиток, научит ребенка описывать раковины брюхоногих моллюсков. К ней прилагается рамка-искатель форм улиток для занятий на прогулках (она входит в лэпбук).

4. Открывашка «Улитка - это кто?»  знакомит с тем, что это за животное и дает определения понятия.

5. Открывашка «Что едят?» рассказывает о питании улиток

6. Книжка-гармошка «Дети улиток» содержит схемы разных вариантов развития  у улиток

7. Откидная книжка «Строение улитки» наглядно изображает внутреннее и внешнее строение улиток Она состоит из 5 схем: внешнее строение, пищеварение и выделение, кровеносная система и дыхание, размножение, нервная система

8. Блокнотик «Образ жизни», в котором собрана вся информация про улиток: как дышат, как ползают, где водятся, как спят, как видят, слышат, чувствуют.

Плюс отдельная страничка блокнота "Моя улитка" - ее ребенок заполнит фактами про выбранную улитку (которая у него живет, которую наблюдал во дворе или просто теоретически узнал через интернет или энциклопедию). То есть проведет свое собственное мини-исследование.

9. Книжечка «Улитки и человек» расскажет о пользе и вреде улиток и их влиянии на культуру людей: что символизируют, как используются и т.п.

Лэпбук "Улитки"

Лэпбук "Арктика и Северный полюс"

Подробное описание, видео и много фото папки лэпбука можно увидеть по ссылке: http://www.tavika.ru/2017/11/lapbook-arktika.html

Лэпбук «Арктика» предназначен для занятий с детьми географией. 

В этой развивающей тематической папке, которую ребенок может сделать своими руками, его ждет рассказ о животных и растениях Арктики, ее географии и климате, о полярном дне и полярной ночи, о народах крайнего Севера, о Северном полюсе и истории его исследования. 

В лэпбуке множество красочных иллюстраций и интересных интерактивных элементов, которые обязательно привлекут внимание детей и помогут им лучше запомнить информацию по теме Арктика и Северный полюс.

Лэпбук подготовлен в двух вариантах: для детей 3-5 лет с максимумом картинок и минимумом текста, и для детей 5-10 лет, дополненный текстовой информацией и множеством познавательных фактов.

Лэпбук Арктика и Северный полюс на возраст 5-10 лет
Лэпбук Арктика и Северный полюс на возраст 3-5 лет

Лэпбук "Профессии"

Все подробности, фото и видео папок в отдельном посте блога вот тут: http://www.tavika.ru/2017/10/lapbook-professions.html

Лэпбук «Профессии» познакомит ребенка с различными профессиями, их атрибутами, спецодеждой к ним, расскажет о классификации профессий и многое другое. В лэпбук включены множество карточек с картинками, бумажная кукла, карта и другие интерактивные элементы, которые сделают знакомство с профессиями увлекательным для ребенка.

Лэпбук подготовлен в двух вариантах: для детей 4-6 лет с большим количеством визуального материала и творческих заданий. И для детей 7-10 лет, где используется больше текстов и включено больше информации.

По ссылке выше вы можете приобрести файлы для распечатки и инструкцию, чтобы сделать этот лэпбук своими руками.

Лэпбук "Профессии" для детей 4-6 лет
Лэпбук "Профессии" для детей 7-10 лет

Лэпбук "Морские жители"

Все подробности, полное описание и видео, а также кнопка для оплаты тут: http://www.tavika.ru/2017/08/lapbook-MorskieJiteli.html

В лэпбуке рассказывается о животных Черного моря. В этой развивающей папке дети познакомятся с рыбами, дельфинами, медузами, крабами, рачками, моллюсками и даже с планктоном. А также узнают о самом Черном море - его географию, жизнь в глубинах и его экосистему. Выполнив несколько заданий, ребенок научиться разбираться в слоях воды и строить цепочки питания для разных морских существ. С помощью карточек рыб, включенных в лэпбук, можно поиграть в несколько игр – например в лото. А еще в лэпбук включены загадки о морских животных для детей и даже есть маленький тест. 

Материал лэпбука подойдет детям от 5 до 10 лет. 

По ссылке вы можете приобрести и скачать файлы для распечатки, чтобы сделать такой лэпбук своими руками.

Лэпбук "Морские жители"

Лэпбук "Динозавры"

Тематическая папка расскажет детям о жизни гигантских рептилий: кто они были, что ели, как жили и почему вымерли.

Этот лэпбук подготовлен мной в двух вариантах с различным уровнем сложности. 

Первый - простой, для детей 3-5 лет. 

Второй более сложный для старших дошкольников и младших школьников. 

Варианты отличаются количеством текстовой информации и несколькими элементами. Подробнее можно узнать по ссылке под заголовком и там же посмотреть коротенькое видео, как в папке все устроено.

  

Лэпбук Динозавры

Новогодний лэпбук "Адвент-календарь"

Все подробности о нем и фото http://www.tavika.ru/2016/12/lapbookadvent.html

Это необычный лэпбук - в нем нет развивающих заданий или информации. Эта папка предназначена для ожидания Нового года.  

Склейте лэпбук и поставьте его  вертикально на столе или подоконнике 22 декабря, за 10 дней до Нового года. Положите в каждый из десяти конвертов карточку с заданием или указанием, где спрятан подарок (они прилагаются к лэпбуку). И радуйтесь ожиданию Нового года вместе с детьми!

В комплект входит как сама папка с кармашками, так и два варианта карточек с заданиями: один уже готовый и напечатан. Второй вы можете заполнить сами. Кому как удобнее:)

Лэпбук к Новому году - Адвент-календарь
Лэпбук к Новому году - Адвент-календарь

Новогодний лэпбук "ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕДЫ МОРОЗЫ"

Рассмотреть все подробности и фото можно тут: http://www.tavika.ru/2014/12/Moroz.html

С помощью этой интерактивной тематической папки вы познакомитесь с новогодними традициями разных стран и узнаете, кто приходит к детям в новогоднюю ночь с подарками в разных уголках Земного шара. Вы узнаете, как зовут якутского, французского, голландского и многих других Дедов Морозов, кто помогает им читать письма детей и разносить подарки, на каком виде транспорта они перемещаются. А кроме того, в лэпбук входит 21 карточка с изображением разных дедов морозов для проведения игр и занятий на новогоднюю тему.

новогодний лэпбук

В лэпбук включены такие элементы:

1. Мини-книжка «Кто такой Дед Мороз»

Знакомимся с Дедами Морозами разных стран, изучаем традиции, тренируем память, развиваем навыки чтения.

2. Мини-книжка «Свита Деда Мороза»

Знакомимся с помощниками Деда Мороза, изучаем традиции разных народов, тренируем память, развиваем навыки чтения.

3. Схема «Гардероб Деда Мороза»

Изучаем схему, запоминаем отличительные особенности.

4. Кармашек с карточками «Братья-Морозы»

Сортируем, тренируем внимание и память, играем в игры с карточками.

5. Карта «Где живет Дед Мороз»

Изучаем географию. Тренируем внимание.

6. Поп-ап книжка «Транспорт Деда Мороза»

Тренируем навыки чтения, учимся делать поп-ап открытки.

7. Мини-книжка «Стихи про Деда Мороза»

Занимаемся развитием речи, тренируем навыки чтения, развиваем память.

Новогодний лэпбук "ЁЛКА"

Подробный рассказ и фото содержимого лэпбука тут: http://www.tavika.ru/2015/12/lapbook-elka.html

В этой тематической папке собраны интересные факты о новогодней елке и история и традиции украшения дерева разных стран. Если вашему ребенку любопытно знать, что наряжают на Новый год в Африке, кто придумал ставить украшенную ель в дом, когда и почему ёлка была под запретом, какие были первые елочные игрушки - ответы на все это и не только он найдет в лэпбуке. А еще там его ждут вопросы для новогодней елочной викторины и несколько развивающих заданий из разных областей знания – от литературы до ботаники. Сделав такую папку своими руками, малыш получит мини-энциклопедию о Ёлке и всем том, что с ней связано. 

В лэпбук входит 7 элементов: 1. Книжка-гармошка «Новогодние деревья разных стран»Изучаем новогодние традиции стран мира, рисуем.2. Мини-гербарий «Хвойные деревья»Знакомимся с разными видами хвойных деревьев.3. Окошки «Елочные шары»Отрабатываем технику чтения, расширяем кругозор.4. Книжка «Ёлка»Отрабатываем технику чтения, занимаемся историей и географией.5. Книжка-гармошка «История елки»Знакомимся с историей традиции устанавливать елку. Занимаемся развитием речи.6. Мини-книжка «Стихотворения о новогодней елке»Читаем и учим стихи.7. Кармашек с вопросами «Елочная викторина»Закрепляем изученное, проводим викторину, проверяем умение ориентироваться в тексте и степень усвоения материала. Лэпбук "Транспорт"Интерактивная тематическая папка для дошкольников для изучения видов транспорта и проведения развивающих занятий на эту тему. Рассчитана на возраст 4+
Лэпбук "Транспорт"

В лэпбук «Транспорт» включены 9 развивающих элементов:

1-2-3 Кармашки «Что делает этот транспорт?» - классификация видов транспорта и развитие речи.

4. Конвертик «Геометрический конструктор» - навыки конструирования, мелкая моторика и знакомство с геометрическими фигурами

5. Раскладушка «Виды транспорта» - изучение видов транспорта.

6. Кармашек с игрой мемори «Марки машин» - карточки для тренировки памяти и изучения марок автомобилей.

7. Странички «Части и целое» - изучение составных частей разных видов транспорта, чтение.

8. Книжка-гармошка «Загадки» - тексты загадок о транспорте.

9. Раскладушка «Раньше и теперь» -  знакомство с историей транспорта.

Лэпбук ко Дню космонавтики «Первый полет человека в космос»

Подробный рассказ и фото содержимого лэпбука тут: http://www.tavika.ru/2014/04/first-kosmonavt.html

Эта интерактивная тематическая папка предназначена для знакомства дошкольников и младших школьников с деталями полета Ю.А.Гагарина на борту космического корабля "Восток".

лэпбук о первом полете человека в космос Тематическая папка о полете Гагарина. Скачать для распечатки В лэпбук «Первый полет в космос» включены 9 элементов: 1. Мини-книжка «Юрий Гагарин - первый космонавт».2. Кармашек с «космической едой».3. Блокнотик «Требования к космонавтам».4. Схема полета космического корабля «Восток».5. Мини-книжка «Одежда космонавта».6. «Характеристики полета».7. Рисунок космического аппарата «Восток-1».8. Круг «Первый полет».9. Строение ракеты «Восток». 

Лэпбук "Солнечная система"

Посмотреть подробности и фото можно вот тут: http://www.tavika.ru/2016/04/sunsys-lapbook.html Из этой развивающей тематической папки вы узнаете о каждой из планет, вращающихся вокруг Солнца, сможете наглядно представить размеры планет и космические расстояния, разгадаете тайну девятой планеты, познакомитесь с интересными фактами о космосе.
Обложка папки лэпбука
Лэпбук "Солнечная система" в открытом виде
В лепбук входит 8 развивающих элементов:

1. Книжка-гармошка «Расстояния от Солнца до планет»

2. Раскладушка « Сравнительные размеры планет»

3. Кармашек с карточками по каждой из планет Солнечной системы.

4. Схема строения Солнечной системы

5. Откидные элементы «Состав Солнечной системы»

6. Кармашек с карточками «Образование Солнечной системы»

7. Конверт «Твой Галактический адрес»

8. Книжка-гармошка «Тайна девятой планеты»

www.tavika.ru

шаблоны, мастер-класс и интересные идеи

Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Что особенно приятно, сделать такую развивающую игру можно (и нужно) своими руками. Как же выглядит лэпбук и что он собой представляет?

Развивающая книга с индивидуальным характером

Лэпбук для дошкольников Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной теме. Изготавливается такое пособие в домашних условиях и обязательно с помощью ребенка. Секрет лэпбука в его оформлении: здесь уместно использовать разнообразные кармашки, дополнительные развороты, «окошки» и другие интересные варианты оформления. Лэпбук для дошкольников может содержать не только конспект основных знаний по выбранной теме, но и дополнительные логические и творческие задания. Такая «игра» отлично подойдет для одиночного рассматривания или изучения в компании детей. И что самое главное – сделать лэпбук совсем нетрудно, и этот процесс обязательно увлечет всю семью и подарит только положительные эмоции.

Материалы и инструменты

Лэпбук для дошкольников шаблоны Удобней всего делать лэпбуки из картонных папок для документов. Но если у вас нет такой под рукой, можно выбрать в качестве основы обычный лист картона. Что касается внутреннего оформления, варианта два: или вы все рисуете и клеите вручную, или же вырезаете сделанные на принтере распечатки. Каждый из этих вариантов хорош по-своему, в первом случае простор для фантазии неограничен, во втором со всей работой вы можете справиться намного быстрей. Как сделать с использованием компьютера и принтера лэпбук для дошкольников? Шаблоны можно подготовить в любой графической программе. Предлагаем вашему вниманию готовый образец, который вы также можете использовать в своей работе. И все же, если ребенок достаточно большой и самостоятельный, намного интересней делать лэпбуки своими руками, используя только цветную бумагу, картон и разнообразные декоративные элементы. И не бойтесь сделать что-то криво или недостаточно аккуратно, дети, как правило, не уделяют внимания таким мелочам и ценят ручную работу намного больше взрослых, вне зависимости от ее качества.

Выбираем тему для наглядного пособия

Лэпбук по пдд для дошкольниковМатериалы для творчества подготовлены и ждут своего часа? Отлично, самое время решить, какой теме будет посвящена ваша первая развивающая папка. Преимущество данного вида пособий заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике. Вы можете собрать в одной папке краткий конспект о животном и растительном мире леса или луга или же посвятить такой наглядный конспект конкретной профессии. Еще можно сделать лэпбук по сказкам для дошкольников, про какое-то конкретное животное или предмет. Возможности обучающих папок практически безграничны, сделайте такое пособие про виды геометрических фигур, строение Вселенной, историю государства.

Лэпбук для дошкольников: мастер-класс с пошаговыми инструкциями

Возьмите картонную папку, внутренние части ее обклейте цветной бумагой или картоном. Теперь самое время заняться подготовкой наполнения нашего лэпбука. Очень хорошо, если внутри будут и общие данные в виде краткого конспекта по изучаемой теме, и задания для самостоятельной работы. К примеру, если вы делаете лэпбук по ПДД для дошкольников – сделайте карточки с наиболее важными правилами и поместите их в отдельный кармашек. Отдельно подготовьте задания – загадки по выбранной теме, какие-то не слишком сложные задачи. Удобней всего разложить карточки в приклеенные к основе кармашки. Также можно использовать и другие варианты оформления – сложите прямоугольный лист гармошкой, сделайте из бумаги домики с открывающимися окошками, конвертики, используйте объемный двусторонний скотч для того, чтоб выделить отдельные элементы. Не забудьте украсить и обложку – на нее можно приклеить красивую распечатку по выбранной теме, нарисовать рисунок или сделать аппликацию, а для малышей, которые уже умеют читать, подойдет и «взрослая» книжная обложка с названием.

Примеры наполнения

Лэпбук по сказкам для дошкольниковПри раскрытии стандартной папки из картона у вас получается два или три листа А4 для заполнения. Какой же обучающий материал на них разместить? Лэпбук позволяет собрать в одно пособие самые разнообразные варианты развивающих занятий для дошкольников. Для вдохновения можете посмотреть настольные игры и рабочие тетради, которые уже есть у вашего ребенка. В зависимости от его возраста это могут быть такие задания, как «собери пару из двух карточек», ребусы, элементы для раскрашивания, счетный материал, «найди отличия». Не забывайте и о логических задачах и загадках – предложите ребенку короткие истории или стишки, после прослушивания которых нужно будет дать правильный ответ. Лэпбук для дошкольников – это и красочный конспект. Систематизируйте основную информацию по выбранной теме, используя схемы и картинки, списки и таблички.

Секреты оформления

Лэпбук для дошкольников мастер класс Многие мамы сомневаются, стоит ли привлекать ребенка к работе над лэпбуком или лучше преподнести ему готовую папку в качестве подарка-сюрприза? Решать только вам, но, как показывает практика, совершенно все дети любят делать поделки в различных техниках. И да, пускай готовое пособие будет выглядеть неидеально, но ведь его цель - научить ребенка чему-то новому и увлечь на продолжительное время. Поэтому, если есть возможность, обязательно делайте лэпбук не только для ребенка, но и вместе с ним. Интересная идея для тех, кто решил использовать распечатки с принтера: выбирайте черно-белые контурные рисунки, которые дочь или сын раскрасит самостоятельно. Попробуйте использовать для декора своей полезной поделки различные техники – пускай лэпбук будет украшен сразу и аппликацией, и рисунками. Можно приклеить внутрь и не слишком объемный декор, например, фигурки из ткани, плоские пуговички или блестки.

Как работать с лэпбуком?

Лэпбук для дошкольников своими руками Полностью оформленную развивающую папку рекомендуется хорошо просушить в течение суток, после чего можно приступать к занятиям с ней. Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься в одиночестве или вместе с друзьями/братьями и сестрами. Наполнение папки можно просто рассматривать, раскрывая все кармашки и потайные страницы, или же выполнять все задания, повторять приведенные факты. И что самое приятное - лэпбук для дошкольников, своими руками сделанный, по-настоящему индивидуален, на его страничках вы можете учесть и отразить все интересы собственного малыша. Учитывая низкую себестоимость поделки и быстроту ее изготовления – попробуйте создать домашнюю коллекцию развивающих папок обо всем на свете, и в будущем ваш ребенок обязательно поразит вас своей разносторонностью и гибкостью мышления.

fb.ru

Виды лэпбуков | ЛЭПБУК

Перед тем как создавать свой лэпбук, необходимо определиться с его видом. Какие лэпбуки бывают?

 

Энциклопедический лэпбук

Энциклопедические лэпбуки — это лэпбуки, которые имеют структуру энциклопедии. Например, динозавры, космос, земля и им подобные.

Кстати, такой лэбпук сделать проще всего: он создается по материалам из какой-либо энциклопедии. С той же структурой и с тем же содержанием.

виды лэпбуков

Вам нет необходимости придумывать свои сюжеты, истории или какой-нибудь другой контент. Нужно просто выбрать энциклопедию и посмотреть ее оглавление. Еще такой лэбпук хорош тем, что его можно заполнять по мере прочтения энциклопедии.

виды лэпбуков

 

Лэпбуки по мотивам книг или мультфильмов

Обычно, после прочтения полюбившейся книги или мультика, деткам не хочется расставаться с их героями. Да и не только деткам — все телесериалы построены на том же принципе: мы привязываемся к героям и нам не хочется с ними расставаться.

У детей такая привязанность сильнее. Дети, после просмотра мультиков, просят купить им игрушку героя. Это может быть Кот Леопольд, Элли или любой другой полюбившийся персонаж. Детки хотят продолжения истории, что и происходит, когда они с ними играют.

Со временем таких «героев» накапливается много и они уже не вызывают у ребенка интереса, а только пылятся и захламляют пространство. Ребенок смотрит новые мультфильмы, просит все новые и новые игрушки, и родители покупают снова и снова. Это не очень практично для семейного бюджета, поэтому «лэпбук спешит на помощь» 🙂

Гораздо практичнее, дешевле и не в пример полезнее сделать лэпбук по мотивам любимого произведения.

виды лэпбуков

К слову, для ребенка такой лэпбук очень часто оказывается намного интереснее, чем фирменные игрушки из дорогих магазинов. А все потому, что лэпбук позволяет намного более полнее проживать историю и взаимодействовать с ее персонажами, чем любая обычная игрушка.

Во время создания лэпбука дети делают игрушки сами и имеют возможность непосредственно влиять, как на внешний облик любого героя, так и на его поведение. Скажем, они могут раскрашивать персонажа в любой цвет, который им нравятся. К примеру, мишка может быть фиолетовым, а собака ярко-оранжевая, просто потому, что ребенку сейчас так захотелось.

Одна моя ученица рассказывала, что после просмотра мультфильма они с дочкой создали его персонаж — маленькую собачку.

виды лэпбуков

Девочка сама ее нарисовала, раскрасила, придумала ее новые приключения и это бумажная собачка стала ее самой любимой игрушкой! Она с ней спала, кушала и везде брала с собой – это собачка стала ей настоящим другом! В то же время, дорогие фирменные игрушки были позабыты и позаброшены. Реальный случай из жизни 🙂

Лэпбуки созданные по книге, позволяют глубже изучить ее, проиграть сюжет.

Например, если это лэпбук «Золушка», то мы можем проиграть сценки, как Золушка выбирала себе платье, как она приехала на бал, как она убегала под бой часов… Благодаря такому интерактиву, совершенно незаметно для ребенка, мы сможем изучить время, название предметов на английском языке и многое-многое другое.

 

Тематические лэпбуки

Тематические лэпбуки создаются по какой-либо заданной теме. Что это может быть?

Например, пожарные, замки, рыцари, принцессы и т.д., и т.п. В такой лэбпук вы включаете абсолютно все, что только сможете найти по выбранной теме: песни, книги, фильмы, сказки, стихи… Всё, что нравится вам и вашему ребенку.

Более подробно об этом вы можете прочитать в статье «Темы для лэпбука».

 

Лэпбуки по школьным предметам

Такие лэпбуки делаются по школьным предметам: геометрия, история, география, литература, иностранный язык… Лэпбук – это просто чудо-средство для изучения какого-либо материала, для его повторения и усвоения.

Лэпбуки по школьным предметам делаются в связи с прорабатываемой темой. Особенно полезно это перед различными контрольными работами или экзаменами.

Как говорит одна из моих учениц: — «Если моей дочери надо подготовиться к контрольной работе по какому-либо предмету, мы с ней всегда делаем лэпбук на заданную тему. Это позволяет намного лучше подготовиться, повторить и закрепить материал!».

виды лэпбуков

Школьные лэпбуки можно дополнять и заполнять, по мере изучения предмета в школе. Вот например, один из моих лэпбуков для изучения английского языка.

виды лэпбуков

Подробнее узнать об этом лэпбуке вы можете здесь.Итак, теперь вы знаете, какие виды лэпбуков бывают, и можете создавать лэпбук персонально под свои задачи. Если у вас остались вопросы по теме — задавайте их в комментариях. Буду рада на них ответить 🙂

 

©   Искренне ваша, Анастасия Рыкова

lepbuk.ru