Клещинский комплекс и синь - камень. Комплекс камень


Клещинский комплекс и синь - камень.

Переславль - Залесский.Ezomir.

В 140 км от Москвы в ярославской области стоит город, основанный еще самим Юрием долгоруким. Немалую роль в становлении этого города сыграло расположенное неподалеку Плещеево озеро. Это пресное озеро ледникового происхождения и находящиеся вокруг него густые леса привлекали сюда поселенцев еще со времен эпохи неолита.

Эти же земли стали домом для северо-восточных славян, которые пришли сюда предположительно в IX в. и начали создавать свои первые поселения.

Таким образом, повествование летописца об основании в 1152 году на этой земле нового города "Переславля" вовсе не стоит воспринимать как то, что новый город возник в глухом месте, среди густых лесов и непаханых полей. Это место не только было давно обжито, но и многолюдно.

Знакомство с историей Переславля - Залесского лучше начинать с посещения клещинского археологического комплекса, в состав которого входят крепостные валы древнего славянского городища клещина, загадочная Александрова гора и таинственный синий камень, бережно хранящие историю этого уголка древней Руси.

Древний город клещин.

Предок современного города Переславля - Залесского - город клещин находился на северо-восточном берегу Плещеева озера, между двух оврагов - малой слюды и Глинницы. Свое название древний город получил от озера, которое изначально называлось клещиным, так как даже при слабом ветре оно "Клескало" (от старинного глагола "клескать". Затем "к" сменилась на "п", появился глагол "плескать", и озеро стало плещиным, а еще позднее - Плещеевым.

Город возник как славянский укрепленный пункт среди поселков финно-угорского племени меря, жившего на берегах озера. Точное время его основания не известно, но есть сведения, что в X - XI веках он уже был достаточно оживленным и имел мощные по тем временам укрепления. Это обусловлено тем, что в то время клещин был пристанью на волоке водного торгового пути со средней волги через оку, Клязьму, малую, или клязьминскую, Нерль, Плещеево озеро и большую, или волжскую, Нерль, в верховья великой реки, а дальше - на Новгород. Торговцы доставляли сюда восточные товары - пряности, ткани и украшения, а взамен увозили местную продукцию - мёд, воск, лён, пеньку и дубильные экстракты. Основными занятиями местного населения было земледелие, скотоводство, охота и рыбная ловля, торговля и различные ремесла.

Город был хорошо защищен 40-метровыми кручами со стороны озера на юге и глубокими оврагами на Западе и Востоке. Центральная часть города была защищена полукилометровым валом, который достигал в высоту 3-х метров. В наиболее уязвимой, северной части крепости, высота валов достигала 7 метров. По гребню земляных валов шла деревянная стена с башнями, четыре из которых были проезжими. Сама крепость была невелика - всего 100 м в ширину и около 175 м в длину. Такие скромные размеры не позволяли вместить туда население города, поэтому внутри крепости находились лишь дом княжеского наместника, спасская церковь, помещение для небольшого воинского отряда и необходимые хозяйственные сооружения. Дома жителей располагались к северу от крепости.

В 1152 г Юрий долгорукий перенес крепость на новое место - на берег реки Трубеж и основал там город Переславль - Залесский. Клещинский детинец опустел, и постепенно некогда богатый торговый и ремесленный город превратился в рядовое село, городище, которое существует по сей день.

Последнее упоминание о городе клещине встречается в летописи конца XII века в перечислении городов залесья. С тех пор упоминаний об этом городе нет.

Сейчас на месте расположения некогда процветающего города указывают остатки земляных валов с проёмами от проезжих башен и остатки дорог, которые когда-то вели от пристани на озере в город.

Александрова гора.

В случае если со стороны Плещеева озера взглянуть на северо-восточный берег, то можно увидеть конусообразный зеленый холм, как бы отделенный от остального берегового массива. Археологические раскопки, проводившиеся здесь в 1853 году, показали, что холм был на 10 метров надсыпан сверху. Всего высота холма составляет около 30 метров. В народе он звался ярилиной плешью, так как когда-то являлся единственной в округе возвышенностью, не покрытой лесом. Подобные холмы обычно обустраивались славянами - язычниками для исполнения своих культовых обрядов. Можно предположить, что холм использовался в качестве ритуального места для проведения обрядов в честь любимого бога северо-восточных славян - Ярилы.

Ярило - один из самых важных и почитаемых славянских богов. Это бог весеннего солнца, плодородия и расцвета жизненных сил человека.

Во время раскопок холма археологами были обнаружены древние кострища, орудия труда и быта славян IX - Х веков, арабские монеты 859 и 900 годов. На вершине холма были найдены обломки кирпичей, остатки бревен, стрелы и кинжалы, бытовая утварь, татарские монеты середины XIV века и следы различных построек. А ещё ближе к поверхности ярилиной плеши лежала надгробная плита, датированная 1512 годом. Но самая интересная Находка - остатки христианского храма, сгоревшего в огне.

Благодаря этим Находкам удалось воссоздать историю холма, любопытного памятника древней Руси.

После укоренения христианства на этих землях, на вершине ярилиного холма был основан монастырь. Построенный из дерева, он одновременно служил крепостью соседнего города клещина и стерег угличскую дорогу, ведущую к северо-западу от озера. Когда административное управление краем в середине XII века было перенесено в новый город Переславль - Залесский, клещин запустел, а маленький монастырь - крепость утратил свое значение. Со временем он исчез, не оставив потомкам даже своего имени.

Народное предание гласит, что в Xiii в. на вершине холма стоял домик переславского князя Александра ярославича, вошедшего в историю под именем невского. Отсюда и получил холм свое второе название - Александрова гора.

Сейчас вершина горы, которая некогда была ровной площадкой, вся покрыта ямами и бугорками - это результат проводившихся здесь раскопок. С нее открывается прекрасный вид на близлежащие монастыри, Плещеево озеро и живописную природу.

Блуждающий синий камень.

Синий камень, пожалуй, самое посещаемое место клещинского комплекса. И это неспроста. Камень окружен легендами и имеет столь древнюю историю, что посетить Переславль - Залесский и не прийти к нему на поклон просто невозможно. Ученые считают, что громадный 12-тонный валун был принесен сюда ледниками во время великого оледенения еще в незапамятные времена.

Свое название камень получил из-за необычного цвета - во время дождя он меняет окрас с серого на ярко-синий. Научное обоснование этого феномена в том, что в составе камня большое содержание мелкозернистого кварцевого биотитового сланца. Лучи света, падающие на камень, преломляются на поверхности воды и придают валуну синий оттенок. Говорят, что в темноте валун может светиться, это кристаллики кварца отражают лунный свет.

Так или иначе, но необычный камень сразу же привлек внимание первых поселенцев, появившихся в этих краях. Сначала меряне в Viii - IX вв., а затем и вытеснившие их славяне стали обожествлять камень. Они поклонялись ему, приносили жертвы. Славяне чтили синий камень наравне с другими своими божествами - Ярилой и Велесом. Во время праздника весны камень украшался цветами и лентами, вокруг него водили хороводы.

Следует сказать, что жертвы славян отнюдь не были кровавыми. Чтобы задобрить бога ему преподносились пироги и блины, жители жертвовали камню часть урожая (зерно и солому. Принятие христианства славянами никак не сказалось на отношении к синему камню. Его по-прежнему почитали, любили и обращали к нему свои мольбы.

Существует легенда о том, что изначально синий камень находился на вершине ярилиного холма. В конце XI в. поборники христианства решили сбросить языческую реликвию вниз, и построить на этом месте православный храм. Храм простоял недолго - он сгорел во время пожара, который случился сразу после этого события. Таким был ответ камня на осквернение святого места. Однако подтверждений этой истории нет.

Последние 150 лет синий камень лежит на сыром болотистом лугу, на левом берегу ручья, впадающего в Плещеево озеро. Однако, даже без учета легенды, это не первое его месторасположение. Несмотря на свои огромные размеры, валун много путешествовал. Известно, что в конце XVI в. камень находился в овраге за борисоглебским монастырем, в городе Переславле.

Через пять столетий после введения христианства на Руси местные жители продолжали поклоняться камню, и это сильно беспокоило служителей церкви. Было решено положить конец этому явлению "Языческих Христиан".

Тогда преподобный Иринарх, пользовавшийся в округе большим уважением, дал распоряжение дьякону местной семеновской церкви Ануфрию зарыть камень в землю. Для этого рядом с камнем была выкопана огромная яма, куда его столкнули и засыпали сверху землей. Но недолго ликовала церковь. Воды озера размыли грунт, и камень вновь оказался на поверхности, еще больше упрочив свое значение и увеличив число поклонников. После этого события на 150 лет камень оставили в покое.

Затем была предпринята другая попытка избавиться от камня. Переславским духовенством было решено использовать камень в фундаменте колокольни новой церкви, строившейся на берегу реки Трубеж. В зиму 1788 года валун был спущен к озеру и погружен на дровни, запряженные дюжиной лошадей. Во время перевозки через озеро, лед не выдержал и проломился, а камень пошел на дно. Церковные власти не только не расстроились, но и обрадовались. Теперь о камне точно можно было забыть навсегда. Однако прошло 60 лет, и камень появился из вод озера, теперь на северо-восточном берегу. Здесь он и находится по сей день.

На самом деле, волшебному появлению камня из водных глубин нашли научное обоснование. Переславский краевед меморский Н. М. объяснил, что камень вынесло на берег вместе с ледяными торосами, а тех, в свою очередь, каждый год гнали к берегу весенние южные ветры. Так, вмерзший в лед валун, медленно, но непреклонно годами продвигался к берегу, чтобы занять свое место на земле, где он имеет полное право находиться.

Сегодня к синему камню продолжают сходиться люди. Кто для того, чтобы просто взглянуть на чудесный валун, а кто, для того, чтобы поведать ему свои сокровенные желания и попросить помощи. Говорят, что камень лечит от многих болезней, и люди верят. Сам камень по своей структуре пористый, и некоторые откалывают от него небольшие кусочки, чтобы носить с собой в качестве талисмана.

science.ru-land.com

Клещинский комплекс и Синь-камень

В 140 км от Москвы в Ярославской области стоит город, основанный еще самим Юрием Долгоруким. Немалую роль в становлении этого города сыграло расположенное неподалеку Плещеево озеро. Это пресное озеро ледникового происхождения и находящиеся вокруг него густые леса привлекали сюда поселенцев еще со времен эпохи неолита. 

Эти же земли стали домом для северо-восточных славян, которые пришли сюда предположительно в IX в. и начали создавать свои первые поселения.

Таким образом, повествование летописца об основании в 1152 году на этой земле нового города «Переславля» вовсе не стоит воспринимать как то, что новый город возник в глухом месте, среди густых лесов и непаханых полей. Это место не только было давно обжито, но и многолюдно.

Знакомство с историей Переславля-Залесского лучше начинать с посещения Клещинского археологического комплекса, в состав которого входят крепостные валы древнего славянского городища Клещина, загадочная Александрова гора и таинственный Синий камень, бережно хранящие историю этого уголка Древней Руси.

Древний город Клещин

Предок современного города Переславля-Залесского – город Клещин находился на северо-восточном берегу Плещеева озера, между двух оврагов – Малой Слюды и Глинницы. Свое название древний город получил от озера, которое изначально называлось Клещиным, так как даже при слабом ветре оно «клескало» (от старинного глагола «клескать»). Затем «к» сменилась на «п», появился глагол «плескать», и озеро стало Плещиным, а еще позднее - Плещеевым.

Город возник как славянский укрепленный пункт среди поселков финно-угорского племени меря, жившего на берегах озера. Точное время его основания не известно, но есть сведения, что в X-XI веках он уже был достаточно оживленным и имел мощные по тем временам укрепления. Это обусловлено тем, что в то время Клещин был пристанью на волоке водного торгового пути со средней Волги через Оку, Клязьму, Малую, или Клязьминскую, Нерль, Плещеево озеро и Большую, или Волжскую, Нерль, в верховья великой реки, а дальше - на Новгород. Торговцы доставляли сюда восточные товары – пряности, ткани и украшения, а взамен увозили местную продукцию – мёд, воск, лён, пеньку и дубильные экстракты. Основными занятиями местного населения было земледелие, скотоводство, охота и рыбная ловля, торговля и различные ремесла.

Город был хорошо защищен 40-метровыми кручами со стороны озера на юге и глубокими оврагами на западе и востоке. Центральная часть города была защищена полукилометровым валом, который достигал в высоту 3-х метров. В наиболее уязвимой, северной части крепости, высота валов достигала 7 метров. По гребню земляных валов шла деревянная стена с башнями, четыре из которых были проезжими. Сама крепость была невелика – всего 100 м в ширину и около 175 м в длину. Такие скромные размеры не позволяли вместить туда население города, поэтому внутри крепости находились лишь дом княжеского наместника, Спасская церковь, помещение для небольшого воинского отряда и необходимые хозяйственные сооружения. Дома жителей располагались к северу от крепости.

В 1152 г Юрий Долгорукий перенес крепость на новое место – на берег реки Трубеж и основал там город Переславль-Залесский. Клещинский детинец опустел, и постепенно некогда богатый торговый и ремесленный город превратился в рядовое село, Городище, которое существует по сей день.

Последнее упоминание о городе Клещине встречается в летописи конца XII века в перечислении городов Залесья. С тех пор упоминаний об этом городе нет.

Сейчас на месте расположения некогда процветающего города указывают остатки земляных валов с проёмами от проезжих башен и остатки дорог, которые когда-то вели от пристани на озере в город.

Александрова гора

Если со стороны Плещеева озера взглянуть на северо-восточный берег, то можно увидеть конусообразный зеленый холм, как бы отделенный от остального берегового массива. Археологические раскопки, проводившиеся здесь в 1853 году, показали, что холм был на 10 метров надсыпан сверху. Всего высота холма составляет около 30 метров. В народе он звался Ярилиной плешью, так как когда-то являлся единственной в округе возвышенностью, не покрытой лесом. Подобные холмы обычно обустраивались славянами-язычниками для исполнения своих культовых обрядов. Можно предположить, что холм использовался в качестве ритуального места для проведения обрядов в честь любимого бога северо-восточных славян – Ярилы.

Ярило – один из самых важных и почитаемых славянских богов. Это бог весеннего солнца, плодородия и расцвета жизненных сил человека.

Во время раскопок холма археологами были обнаружены древние кострища, орудия труда и быта славян IX—Х веков, арабские монеты 859 и 900 годов. На вершине холма были найдены обломки кирпичей, остатки бревен, стрелы и кинжалы, бытовая утварь, татарские монеты середины XIV века и следы различных построек. А ещё ближе к поверхности Ярилиной плеши лежала надгробная плита, датированная 1512 годом. Но самая интересная находка – остатки христианского храма, сгоревшего в огне.

Благодаря этим находкам удалось воссоздать историю холма, любопытного памятника Древней Руси.

После укоренения христианства на этих землях, на вершине Ярилиного холма был основан монастырь. Построенный из дерева, он одновременно служил крепостью соседнего города Клещина и стерег Угличскую дорогу, ведущую к северо-западу от озера. Когда административное управление краем в середине XII века было перенесено в новый город Переславль-Залесский, Клещин запустел, а маленький монастырь-крепость утратил свое значение. Со временем он исчез, не оставив потомкам даже своего имени.

Народное предание гласит, что в XIII в. на вершине холма стоял домик Переславского князя Александра Ярославича, вошедшего в историю под именем Невского. Отсюда и получил холм свое второе название – Александрова гора.

Сейчас вершина горы, которая некогда была ровной площадкой, вся покрыта ямами и бугорками – это результат проводившихся здесь раскопок. С нее открывается прекрасный вид на близлежащие монастыри, Плещеево озеро и живописную природу.

Блуждающий синий камень

Синий камень, пожалуй, самое посещаемое место Клещинского комплекса. И это неспроста. Камень окружен легендами и имеет столь древнюю историю, что посетить Переславль-Залесский и не прийти к нему на поклон просто невозможно. Ученые считают, что громадный 12-тонный валун был принесен сюда ледниками во время великого оледенения еще в незапамятные времена.

Свое название камень получил из-за необычного цвета – во время дождя он меняет окрас с серого на ярко-синий. Научное обоснование этого феномена в том, что в составе камня большое содержание мелкозернистого кварцевого биотитового сланца. Лучи света, падающие на камень, преломляются на поверхности воды и придают валуну синий оттенок. Говорят, что в темноте валун может светиться, это кристаллики кварца отражают лунный свет.

Так или иначе, но необычный камень сразу же привлек внимание первых поселенцев, появившихся в этих краях. Сначала меряне в VIII-IX вв., а затем и вытеснившие их славяне стали обожествлять камень. Они поклонялись ему, приносили жертвы. Славяне чтили Синий камень наравне с другими своими божествами – Ярилой и Велесом. Во время праздника весны камень украшался цветами и лентами, вокруг него водили хороводы.

Следует сказать, что жертвы славян отнюдь не были кровавыми. Чтобы задобрить бога ему преподносились пироги и блины, жители жертвовали камню часть урожая (зерно и солому). Принятие христианства славянами никак не сказалось на отношении к синему камню. Его по-прежнему почитали, любили и обращали к нему свои мольбы.

Существует легенда о том, что изначально Синий камень находился на вершине Ярилиного холма. В конце XI в. поборники христианства решили сбросить языческую реликвию вниз, и построить на этом месте православный храм. Храм простоял недолго – он сгорел во время пожара, который случился сразу после этого события. Таким был ответ камня на осквернение святого места. Однако подтверждений этой истории нет.

Последние 150 лет Синий камень лежит на сыром болотистом лугу, на левом берегу ручья, впадающего в Плещеево озеро. Однако, даже без учета легенды, это не первое его месторасположение. Несмотря на свои огромные размеры, валун много путешествовал. Известно, что в конце XVI в. камень находился в овраге за Борисоглебским монастырем, в городе Переславле.

Через пять столетий после введения христианства на Руси местные жители продолжали поклоняться камню, и это сильно беспокоило служителей церкви. Было решено положить конец этому явлению «языческих христиан».

Тогда преподобный Иринарх, пользовавшийся в округе большим уважением, дал распоряжение дьякону местной Семеновской церкви Ануфрию зарыть камень в землю. Для этого рядом с камнем была выкопана огромная яма, куда его столкнули и засыпали сверху землей. Но недолго ликовала церковь. Воды озера размыли грунт, и камень вновь оказался на поверхности, еще больше упрочив свое значение и увеличив число поклонников. После этого события на 150 лет камень оставили в покое.

Затем была предпринята другая попытка избавиться от камня. Переславским духовенством было решено использовать камень в фундаменте колокольни новой церкви, строившейся на берегу реки Трубеж. В зиму 1788 года валун был спущен к озеру и погружен на дровни, запряженные дюжиной лошадей. Во время перевозки через озеро, лед не выдержал и проломился, а камень пошел на дно. Церковные власти не только не расстроились, но и обрадовались. Теперь о камне точно можно было забыть навсегда. Однако прошло 60 лет, и камень появился из вод озера, теперь на северо-восточном берегу. Здесь он и находится по сей день. 

На самом деле, волшебному появлению камня из водных глубин нашли научное обоснование. Переславский краевед Меморский Н.М. объяснил, что камень вынесло на берег вместе с ледяными торосами, а тех, в свою очередь, каждый год гнали к берегу весенние южные ветры. Так, вмерзший в лед валун, медленно, но непреклонно годами продвигался к берегу, чтобы занять свое место на земле, где он имеет полное право находиться.

Сегодня к Синему камню продолжают сходиться люди. Кто для того, чтобы просто взглянуть на чудесный валун, а кто, для того, чтобы поведать ему свои сокровенные желания и попросить помощи. Говорят, что камень лечит от многих болезней, и люди верят. Сам камень по своей структуре пористый, и некоторые откалывают от него небольшие кусочки, чтобы носить с собой в качестве талисмана. 

Адрес: с. Криушкино, подножие Ярилиной горы

  • Валы города Клещина
  • Валы города Клещина
  • Синь-камень
  • Синь-камень

Фотогалерея Переславля-Залесского

 

v-puty.com

Загадки каменного комплекса Акыртас

На юге Казахстана, близ города Тараз, что у самой границы с Киргизией,находятся руины загадочного сооружения, называемого Акыртас. Изучениеего ведется давно – почти полторы сотни лет. И все это время выдвигалисьсамые противоречивые гипотезы о назначении объекта и его создателях.Кто, по различным версиям, только его не строил – и персы, и греки, иарабы, и римляне. В истории древней архитектуры Акыртасу действительнонет аналогов.

Город аков и асов 

Акыртас, как смогли установить археологи, представлял собой целыйкомплекс с жилыми постройками, складскими помещениями и водопроводом.Пятиметровая толщина наружных каменных стен, предположительная их высота12-15 метров и четырехметровый фундамент свидетельствуют о том, что онмог выполнять и оборонительные функции. 

Первые исследователи Акыртаса высказывали предположения, что имеютдело с буддийским храмом или несторианской церковью. Современныеисследователи считают, что их предшественники были недалеки от истины.Возможно, это место действительно почиталось в древности как священное. 

Время строительства Акыртаса относится примерно к VIII веку. Это былпериод владычества Тюргешского каганата, ставка которого располагаласьна территории современного Тараза. На долины Алатау в те временаустремляли свои взоры две державы: империя китайской династии Тан иАрабский халифат. Китайцы дважды вторгались в долины Алатау, с западаприближались арабы. Для противодействия надвигающейся угрозе жителямАлатау следовало объединиться. Это были народы, которые, скорее всего,исповедовали буддизм и христианство несторианского толка. Как ониименовались? У краеведа и исследователя Акыртаса Балтабека Умирьяеваесть своя точка зрения на этот счет. Он предлагает обратить внимание наназвания расположенных вблизи географических объектов – Акжар, Акбулым,Актоган, Акшолак. Исследователь полагает, что «ак» – принадлежностьэтническая: «Аки – это потомки мигрантов из Месопотамии, тиграхаудов. Задолгие века они прошли ассимиляцию и приняли несторианство». 

О названии одного здешнего народа якобы говорят другие топонимы –Аспара, Баласагун, Талас, Тектурмас. «Следует учесть, – продолжаетБалтабек Умирьяев, – что «ас» – собирательное наименование народов, ккоторым принадлежат не только тюрки, но и персоязычные народы. Видимо,они были выходцами из Малой Азии, также мигрировавшими в долины Алатау».Историк античности Страбон упоминает этих людей как asiani. «Асынебесные» – так в переводе с прототюркского назывались приверженцырелигии Отца Небесного – Тенгри Хана. Под влиянием Тибета они принялибуддизм. 

Как считает Балтабек Умирьяев, буддизм вместе с христианством проник вдолины Алатау по Великому шелковому пути и получил здесь широкоераспространение. 

Краевед полагает, что строители Акыртаса были людьми образованными. Ивот почему. «План Акыртаса представляет собой почти правильныйпрямоугольник – его размеры 138 на 162 метра, – рассказывает начальникАкыртасского археологического отряда Дмитрий Воякин. – По площади онпревосходит древнеримский Колизей, а по объему каменных работ равенегипетской пирамиде средней величины. Ясно, что план такого огромногосооружения составлялся не наобум, для этого требовалось знание точныхнаук, а также и определенные теофилософские воззрения. Продольная осьсооружения имеет отклонение от земного меридиана на 18 градусов. Этацифра взята из астрономии». 

Векторы Акыртаса, являющиеся продолжениями диагоналей, проходятаккурат через… Мекку и Кайлас. Случайность ли это? Вряд ли. Вероятно,создатели города обладали знаниями в области астрономии и инженернойгеометрии. 

Но почему не завершилось строительство Акыртаса? По версии казахскогокраеведа, в VIII веке долины Алатау захватили китайцы. В 751 годуобъединенные войска тюрков и арабов у реки Талас разбили агрессора. Нопосле его изгнания строительство не продолжилось. К тому времени Великийшелковый путь уже приходил в упадок. Экономика края не в состоянии былавытянуть строительство грандиозного объекта. Тем не менее Акыртас, дажебудучи недостроенным, выполнил главное свое предназначение: авторыпроекта увековечили себя и свои народы в плане города, являющемсянаучной шифровкой, письмом – посланием поколениям предстоящихтысячелетий. И спустя тринадцать столетий оно дошло до своего адресата. 

Прочтение камня 

Осенью прошлого года археологи нашли на Акыртасе небольшой камень сзагадочными надписями: три строки из двенадцати знаков. Тюрколог АлтайАманжолов прочел надпись следующим образом. Первая строка: «Сизиш,сючиш!» («Растапливайся (нагреваясь), становись сладким!») Втораястрока: «Ашар» («Корм»). Третья: «Ариш» («Чистый»). На камне имеютсятакже обозначения из нескольких пересекающихся линий под разными углами.Переводчик предположил, что камень служил для магическогосвященнодействия при нагревании и растапливании питья или корма дляскота в зимнее время в близлежащих каменных кормушках. Но БалтабекУмирьяев с такой трактовкой не согласен. Текст письма, по его мнению,имеет другое значение. И вот почему. 

Уже неоднократно различными исследователями поднимался вопрос онеобходимости проведения геофизических и медицинских исследований наАкыртасе. Эта территория, по мнению многих, представляет собой самуюнастоящую природную аномалию – зону тектонического разлома с огромнымимногоярусными пустотами в земной коре. Сложные процессы, происходящие внедрах, оказывают воздействие и на людей. Физические ощущения здесьсугубо индивидуальны. У одних обостряются зрение и слух, другие впадают всостояние транса, третьи испытывают сильный физический подъем. Частоприезжающие сюда люди ощущают тошноту и головокружение, им кажется, чтопод ногами у них дрожит земля. От соприкосновения с камнями Акыртасамногие начинают чувствовать жар в руках и ногах. «Во время многолетнихпосещений Акыртаса мне постоянно приходилось на себе испытыватьподобное, – говорит Балтабек Умирьяев. – Такие же ощущения, по моимнаблюдениям, возникают у каждого второго посетителя». 

«Сильное электромагнитное поле недр земли способствует пробуждениюрезервных клеток организма, включая их в орбиту жизнедеятельности, иактивизирует физиологические процессы», – полагает Балтабек Умирьяев.Считается, что организм человека за всю его жизнь использует только до20 процентов своих возможностей. Акыртас, по-видимому, являлся иявляется природным генератором, активизирующим «спящие» клеткичеловеческого организма. 

Очевидно, древние священнослужители эти явления использовали вобрядовых действиях, вкладывая найденный археологами необычный камень владони строителей Акыртаса. Возникавший жар, исходящий от ритуальногокамня, растекался по рукам, вызывая чувство умиротворения иодухотворенности. Конечно, никакими волшебными свойствами сакральныйкамень обладать не мог, в другой местности никаких ощущений от него невозникало. Все эти ощущения – результат воздействия природной аномалииАкыртаса на организм человека. 

Не умаляя значения работы исследователя Аманжолова, краевед Умирьяевполагает, что первая строка его перевода – «Растапливайся (нагреваясь),становись сладким» – верно отражает аномалию Акыртаса. Выражение,звучащее примерно как «растопи свою душу», означает духовную подготовкучеловека к встрече со святыней. Руны на акыртасском камне содержат всебе некие главные понятия при проведении обряда освящения. Нанести нанебольшой ритуальный камень полный текст обряда священнодействия былоневозможно, поэтому он содержал в себе только отдельные слова, смыслкоторых был ясен служителям культа. Краткий текст являлся для них своегорода памяткой. 

Пока ученые пытаются докопаться до истины, сюда ежедневно приезжаетпо две-три машины с паломниками. В выходные и праздники – гораздобольше. Есть постоянные посетители, которые с удовольствием расскажутистории чудесного выздоровления своих знакомых. Работа на индустрию«оздоровительного» туризма – видимо, это новая жизнь Акыртаса. 

МНЕНИЯМагия места 

Геннадий Баталов , доктор исторических наук, археолог: 

– Я неоднократно был в Таразе и его окрестностях. Там есть триудивительных комплекса: Мерке, Жайсан и Акыртас, название которогопереводится как «священный камень». Я считаю, что любой памятник несет всебе информационную и историко-культурную нагрузку. А строились этисооружения в тех местах, где, на взгляд наших дальних предков, это былоцелесообразно с точки зрения пространства, времени, ландшафта. Примернопо такому же принципу строились мечети и церкви. Я категорически несогласен с теми, кто говорит об особых проявлениях, которыми якобыобладают многие археологические памятники. Потому что сначала надооценить историко-культурную ценность объекта, а уже потом говорить о егомагических свойствах. Любое место освящает сам человек. Кстати, не безпомощи СМИ знаменитый ныне Аркаим в Челябинской области превратили вэзотерический центр. 

Карл Байпаков , академик Национальной академии наук Республики Казахстан, профессор: 

– На мой взгляд, Акыртас является недостроенной ставкой тюркскогоплемени карлуков, владевших Семиречьем в IX-X вв. и пригласивших длястроительства арабских зодчих. В литературе существуют разные версии овремени начала сооружения комплекса, его назначении и отождествлении сконкретным населенным пунктом. Но ясно одно: в начале XIII века он ужестал памятником, и его руины видел в 1223 году даосский монах Чан-Чунь,описавший свое путешествие в ставку Чингисхана. В ходе раскопокустановлено, что в западной стене комплекса мог располагаться михраб –обращенная на юг ниша в стене, где молятся мусульмане. Если считать, чтов Акыртасе была мечеть, то это снимает предположения о несторианскомили буддийском назначении всего комплекса. В то же время аналогипланировки Акыртаса уводят в архитектуру Ближнего и Среднего Востока.Она, в частности, очень похожа на планировку дворцов Самарры – летнейрезиденции арабских халифов, дворцов Сирии и Иордании. Все этозаставляет взглянуть на постройку Акыртаса как на дворец.

xplanetfiles.ru

Каменный комплекс в Стебераках - Достояние планеты

Каменный комплекс в Стебераках

Изучение астрономической привязки древних сакральных комплексов – сравнительно молодое направление для Беларуси. В настоявшее время осмыслению этой проблематики были посвящены публикации всего нескольких человек. Между тем выявление новых и подтверждение уже установленных фактов использования камней в качестве астрономических ориентиров является чрезвычайно важной задачей для становления и развития отечественной астроархеологической дисциплины. В связи с этим поисковиками Уфокома в 2009–2012 гг. были предприняты исследования каменного комплекса в Стебераках, являющегося перспективным объектом для установления закономерностей, присущих подобным обсерваториям. Многие предположения явились новаторскими для нашей страны и могут быть использованы для проверки возможной ориентации однотипных или похожих святилищ.

Белорусская Вилейщина хранит не одну загадку: здесь в д. Долгиново обнаружили самый известный каменный идол, множество культовых валунов, в том числе и с непонятными углублениями, но одной из самых интригующих загадок этих мест являются камни, находящиеся близ д. Стебераки. Они расположены в 150 метрах от дороги Вилейка–Мядель, на расстоянии около 21 км на север от Вилейки. Комплекс представляют собой пять стоящих вертикально камней с изображением рог-ритона:

  1. Гранит серый мелкозернистый с кристаллами кварца (зерна от 2 до 5 мм) – длинной 0,55 метра, шириной 0,76 метра и толщиной 0,18 метра.
  2. Гранито-гнейс серый мелкозернистый слюдяной – 0,8 х 0,7х0,2 м.
  3. Гранит серый мелкозернистый – 0,7х0,5х0,2 м.
  4. Амфиболит темно-серый мелкозернистый – 1 х 0,7 х 0,2 м.
  5. Валун из черного комковатого сланца - 1,1 х 0,65 х 0,09 м.

Само название деревни Стебераки можно связать с латышским Staburags (мн. ч. Staburagi) с прозрачной этимологией от лат. stabs «столб» и rags «рог». Следует указать и на литовское stabas «сакральный камень, идол». Интересен и символ «зонтика» (шеста с перекладиной) на камнях. Часто похожие знаки находят в местах захоронений, неоднократно обнаруживались они и в ходе экспедиций Уфокома. Подобные изображения есть на всемирно известном Збручском идоле.

Первые сообщения об астрономическом предназначении камней у д. Стебераки появляются в работах А. Прохорова и В. Винокурова. Интерес к ним проявил и краевед А. Зайцев. Если наблюдатель становится у первого камня и видит всю композицию, то он ориентируется таким образом точно на север, на Полярную звезду. Но не строгая ориентация более всего привлекла внимание авторов публикаций, а необычные символы – крестообразные знаки, квадраты, «лестницы» и изображения рогов. Что интересно, на некоторых камнях рог направлен вверх, на других – уже вниз. Комплексов камней, полностью идентичных стеберакским на сегодняшний день в Беларуси не выявлено, существуют ряды ориентированных по сторонам света камней, но, как правило, никаких рисунков или надписей на них не обнаруживается. Сохранилось народное название комплекса – «Каменные Быки», согласно легенде быки окаменели во время того, как некий крестьянин пахал поле. Есть также упоминание о том, что под камнями зарыт клад. Стоит также отметить, что мы точно не знаем, в какой последовательности камни стояли изначально, так как многочисленные кладоискатели даже в последнее время нарушали целостность расположения камней и можем лишь оперировать той структурой, которая была описана в 2004 году. По предварительной оценке, высказанной В. Винокуровым, часть знаков могла быть высечена человеком около 7,5 тысяч лет тому назад. Однако шурфовка небольшой территории вокруг камней, проведенная В. Обуховским, Э. Зайковским и А. Прохоровым не выявила никаких археологических артефактов, за исключением нескольких небольших кусочков кремния. В непосредственной близости от комплекса никаких погребений не выявлено, что дает основание считать объект культовым. Более вероятно отнести нанесение изображений ко времени расселения по территории Беларуси балтского племени ятвягов, у которых и существовал культ рога-ритона т. е. примерно к XI-XVII вв.

Направленность камней на север послужила отправной точкой для публикаций, развивающих связь обнаруженных символов с космологической тематикой, главным образом с Млечным путем, который иногда называется «Северной дорожкой» и Полярной звездой. Символ «зонтика» или купола на шесте, выбитый на камнях, напоминает о небесной сфере или мировом столбе, поддерживающем ее. Полярная звезда часто носила название «Кол», то есть шест, вокруг которого двигаются все остальные звезды, вращается «звездный купол» (тогда боле понятна и этимология названия деревни Стебераки). Во многих регионах мира название Полярной звезды связано с понятием «шест, кол, гвоздь», в том числе и в нашем регионе. У белорусов зафиксированное название Полярной звезды «Большой столб». Требующим дальнейшего осмысления стоит признать и тот факт, что Большую Медведицу, на одну из звезд которой и направлены камни, часто ассоциировали с лосем или даже с быком. Исследовательницей М. Э. Рут собраны такие записи: «Лось (Большая медведица) – пять звезд, они стоят, как Лось. Ноги, рога есть, ворочается в небе-то. Лось таким путем идет, как олень, как бык, у его туша, а спереду голова и рог торчит (Архангельская область, Плесецкий район)». «Лось сперва как морда лося показывает, а потом один рог в сторону торчит, а второго не видно, как лосиная голова сбоку (Архангельская область, Холмогорский район)». Общий мотив наделения Большой медведицы зооморфными чертами некого «животного с рогом» (Лося, Оленя, Быка и др.) характерен для многих славянских народов.

В то же время ориентация рогов на различных камнях вниз и вверх острием наталкивает также на мысль о том, что перед нами соподчиненная структура, учитывающая и фазы нашего ночного светила. Чтобы выявить возможную корреляцию с Луной, следует обратиться к другим лунным обсерваториям и поискать присущие им атрибуты на стеберакском ландшафте. Впервые на возможность связи каменного комплекса в Стебераках с фазами Луны обращает внимание А. А.Прохоров, но не развивает эту идею. В то же время мысль кажется интересной и требует уточнения. Для большего понимания указанной взаимосвязи также нужно рассмотреть лунную мифологию этого региона.

Луну белорусы называли Месяц, Туляч, Люнатык или Княжыч(ц) (от Ksiezyc – Луна, польск.). Месяц был создан Богом, чтобы тот светил людям, но он ленился, поэтому Бог сделал так, что каждые четыре недели Месяц перерождается: «Когда Месяц постареет, Бог крошит его на звёзды. Один кусочек кладёт в кадку, на закваску. Звёзды падают туда, из них начинает делаться опара, тесто подходит и начинает переливаться через край». Так вот и рождается Месяц в виде «окрайчика хлеба». Также Месяц часто сравнивается с «рогатым пастухом», а звёзды – с его овцами. В пятнах на месяце наши предки видели образ человека, который «сидит на коне, и волами пашет». В традиционном мировосприятии белорусов широко представлены такие названия лунных циклов, как «межы»(новолуние), «маладзiк» (первая четверть), «поўня» (полнолуние), «ветах», «збыта» (последняя четверть). Последний день перед новолунием – «чорнец». Неделю после новолуния называли«маладзiковая». Аналогично после полнолуния – гнилой порой (временем, неделей). Следующие затем дни убывания Месяца называли адбытными, сходными, ветховыми, межами либо говорили, что Месяц на ушчэ(р)бе. Каждая из этих фаз широко и разнообразно представлена в народной культуре белорусов и является своеобразным кодом и ключом к упорядочению сельскохозяйственных, строительных, производственных работ, осмыслению многочисленных символических действий и адресных привязок в сфере народной медицины и ветеринарии, погодоведения и отдаленных предсказаний.

Как отмечает М.Г. Гусаков, главным символом всех божеств потустороннего мира является Луна, Месяц, звезды. В магических практиках Луне уделялось даже больше внимания, чем Солнцу, и повсеместно она была взята за основу исчисления времени. Противопоставление Луны (смерть) Солнцу (жизнь) нашло отражение в древнегреческом похоронном ритуале, где предписывалось хоронить покойника до восхода Солнца, чтобы не оскорблять светило. В первобытной мифологии к Луне обращались в целом значительно чаще, чем к Солнцу.

Есть и другой архаичный миф, фрагменты которого сохранились в литовском и латышском фольклоре, – «небесная свадьба» солнца и месяца; в литовской народной песне «Свадьба месяца», когда месяц изменяет солнцу с утренней зарей Аушрой (иногда Аушра – дочь солнца), разгневанный Перкунас разрубает месяц мечом (объяснение убывания луны). В других версиях солнце выдает свою дочь замуж за утреннюю звезду Аусеклиса, вопреки воле Перконса-Перкунаса, или месяц отнимает невесту у Аусеклиса, за что солнце разрубает его мечом… Во всех случаях цель одна – раздробить, «иссечь» месяц. По предположению Т.В. Цивьян такой способ наказания играет в мифологическом контексте определенную роль: оно является гарантией воскрешения, т.е. появления исчезнувшего месяца вновь на небе, и в метафорическом смысле есть не что иное, как средство вечного возвращения, поддержка космического порядка.

Комплекс в Стебераках ориентирован на север, но север является посредственным направлением для наблюдения фаз Луны, а вот противоположное северу южное направление могло использоваться для нахождения первой и последней четверти луны. Следует, правда, обратить внимание, что изображения нанесены таким образом, что легко читаются именно в северном направлении и, возможно, являлись просто подсказками, своеобразной памяткой для определения того или иного положения Луны.

Источники: http://www.ufo-com.net; http://kosmopoisk.org; http://airevgeny.livejournal.com

 

 

dostoyanieplaneti.ru

порно-модель kitty cat фото - kamen-centr.ru

  • Главная
  • Анал ебля фото
  • Фото галереи зрелых ххх
  • Порно фото ставрополя
  • Любительское порно фото девушек невест
  • Порка попок девушек рассказы фото
  • Порно фото с большим членом и сиськами
  • Порно фото курдиянок
  • Члены порно актеров фото
  • Все порно фото только кавказских женщин
  • Голое фото как броет пизду
  • Фото kandi cox
  • Эро фото видео беременных девушек
  • Фото дал своей бугалтерше в рот
  • Кроуроз внутри влагалища фото
  • Зрелая женщина в джинсовой юбке фото
  • Фото брюнеток голые стояшии раком
  • Мама с папой учат дочку сексу фото
  • Копро русских женщин фото
  • Карина брусницына модель порно фото
  • Анусы в порно фото
  • Фото женщин в комбинациях
  • Эротика видео клипы с фото
  • Mistress фото эротика
  • Девка супер секс фото
  • Якутские голые девушки фото
  • Фото звезд секс россия
  • Частное эро фото матерей
  • Фото баба с членом
  • Интимные соблазнительные фото русских женщин
  • Пизд крупным планом фото девушка
  • Разные предметы в пизде и анусе фото
  • Засветы без трусов фото
  • Голые мамки голышом дома фото
  • Трахает лару крофт фото
  • Фото голых девушек ровенского района
  • Порно фотосесии с сисястыми красотками
← Older posts
  • Фото голой блондинки большие сисиьки
  • Смотреть онлайн фото и видео ххх девки в осеннем лесу
  • Загорелые фото порно
  • Порно фото галереи гангбанг
  • Фото всё что видно
  • Порно фото красивых девушек с огромными задницами
  • Фото красивых голых латинок
  • Фото залитое спермой лицо блондинки на улице
  • Порно фото старі мужики
  • Сексуальные
  • Красотки
  • Огромные члены
  • Эротика
  • Полные
  • Азиатки
  • Межрасовый
  • Миньет
  • Зрелые
  • Войти
  • RSS записей
  • RSS комментариев
  • WordPress.org
© 2015 - 2017 kamen-centr.ru Up ↑

kamen-centr.ru

Каменный комплекс Зимбабве

Комплекс Большого Зимбабве разбросан на территории в 24 га в верхней части долины. Зимбабве это измененное на английский африканское слово, означающее «каменные дома».

Крепость была сложена из камня – непривычного для Африки строительного материала.

В каменных сооружениях Зимбабве есть три комплекса зданий: ранний акрополь, или крепость на холме, эллиптическое строение, называемое храмом окруженное гигантской каменной стеной, и руины, расположенные между двумя этими местами в долине реки.

Ранние исследователи этих каменных сооружений полагали, что постройки Зимбабве не африканского происхождения. При попытке открыть слои, принадлежавшие ранним, доафриканским завоевателям, было выброшено много ценного материала.

Но уже сегодня с полной достоверностью можно утверждать, что каменные сооружения — подлинные африканские творения. Художники Древних культур создавали керамику и произведения искусства, которые напоминают сегодняшние изделия народов банту.

Самое древнее из дошедших до нас описаний Зимбабве принадлежит португальскому хронисту ди Гоишу, который, возможно, сам этот город не видел, но слышал о нем от арабских купцов. «В самом сердце страны лежит сложенная из больших и тяжелых камней крепость. Эта удивительная и своеобразная постройка внутри выглядит так же, как снаружи, ибо камни ее скреплены без известковой) раствора и ничем не обмазаны…

На камне над входом выбита надпись, которая так стара, что никто не может ее прочесть. Вокруг, на той же равнине, разбросаны сооруженные таким же способом и другие крепости.

В прошлом веке сюда, в долину реки Лимпопо, забрел английский путешественник А. Роджерс и в зарослях кустарников обнаружил развалины гигантских сооружений, которые он даже не мог толком описать, потому что ничего подобного ранее не видел.

А через несколько лет после А. Роджерса (в 1871 году) в Зимбабве попал немецкий исследователь Африки Карл Маух, который, осмотрев руины, объявил, что это копия Храма Соломона, а в долине (под крепостью) — копия дворца царицы Савской, в котором она пребывала, будучи с визитом в Иерусалиме.

Сейчас уже трудно точно установить, откуда у К.Мауха возникла такая теория, потому что многое оставалось тогда неясным, так как до начала раскопок сюда попали искатели сокровищ — общество, именовавшее себя «Компания Древних Руин Родезии». В принципе это было просто узаконенное разграбление исторических памятников.

Но уже в конце XIX века в долине Лимпопо появился отряд англичан, и фактическая сторона исследований К.Мауха подтвердилась. Громадные каменные сооружения действительно возвышались в том районе, но соседние племена совершенно не представляли себе, кто, когда и как мог воздвигнуть эти сооружения.

Ученые сосчитали, что в стены Зимбабве уложено 15 000 тонн камня. Акрополь возник, вероятно, в течение XI или XIII века нашей эры. Несколько позже, возможно, из-за растущего богатства и увеличивавшейся потребности в безопасности, было построено эллиптическое сооружение — само Зимбабве.

А богатыми местные жители, вероятно, стали оттого, что у них были огромные стада скота. До 1500 года это место было религиозным средоточием и торговым центром государства. Золото, медь и слоновую кость продавали повсюду, вплоть до самой Аравии. Только потом (пока не известно, по какой причине) эти каменные сооружения приобрели защитное назначение.

Примечательно в каменных сооружениях Зимбабве качество каменностроительных работ, особенно в северо-восточной части эллиптической стены храма.) Искусные каменотесы обтесали гранитные блоки и расположили их ровными рядами вокруг центрального камня.

Эта стена (как и другие, находящиеся в ограде) несколько изогнута. Функция внутренних стен и проходов до сих пор пока не выяснена, но конструкция не выглядит так, будто первоначально у нее была крыша.

Каменные сооружения Зимбабве действительно очень впечатляющи. Они так же таинственны и чарующе восхитительны, как глыбы Стоунхенджа или каменные истуканы острова Пасхи. В любом ракурсе, при любом освещении они четко и грозно выделяются на фоне неба, и во всей атмосфере, их окружающей, есть нечто неизъяснимо волнующее и притягательное.

Исконный смысл и назначение этих каменных сооружений и по сей день остаются предметом жарких дискуссий. На этот счет выдвинуто множество гипотез, от самых примитивных до совершенно невероятных. А они, изученные, но до сих пор не разгаданные, остаются самым большим каменным памятником Африки после пирамид и документом ранних африканских культур.

www.lookandtravel.ru


Смотрите также