Время собирать камни: что коллекционируют россияне. Коллекционировать камни


Коллекционирование минералов и камней — Скиталец 54

камень, минерал, коллекционирование, коллекция, сбор, хобби, вид, тип, довольно, зависеть, занятие, история, многий, необычный

Сбором вещей занимаются многие. Интерес к сбору предметов, появляется с ранних лет. Например, сбор монеток, книг, марок, камней, интересует не только взрослых, но и подрастающих детишек. С годами, многие теряют интерес и оставляет это занятие, но самые заядлые собиратели, превращают хобби в профессиональное коллекционирование.

   

Хобби – как сегодня называют своеобразное занятие, влечёт немало людей. Коллекционирование минералов и камней – это тот вид хобби, который не требует определённого времени суток. Хоть и есть виды коллекционирования, которые зависят от науки, но не всегда требуются знания каких-либо навыков, так как множество предметов, одного типа, создают довольно удивительный состав.

Коллекционеры – это те люди, от которых зависит ценность коллекции. Существует множество видов коллекционирования, например, собирание денежных знаков, рецептов, камней, минералов и уникальных коллекций. Среди них, находятся камни и минералы, которые являются самыми необычными наборами, требующие от обладателя особого внимания. Многим интересно собирать разные камни различных цветов. Коллекция камней, является одним из самых необычных сборов. Цвета и формы этих камней, довольно уникальны, необычны. Часто этим занимаются те, кто увлечён историей и геологией. Камни собираются как с поверхности земли, так и из-под неё. Коллекционирование камней, а также минералов – это занятие, которое позволит не делать большие вложения. Но зная обо всех типах камней и минералов, хороший собиратель, может набрать большую ценность этой коллекции. Поскольку, каждый найденный камень или минерал имеет собственную историю происхождения. Существует, очень много типов камней. К примеру, можно сказать, что один и тот же тип камня, со временем меняет геометрические формы, а также состав, поскольку на них влияет погода. И также именно от этого, зависит форма и цвет камня. Они рассказывают всю истину о прошлом. Хорошо хранятся те камни, которые находятся в отдельности, не касаясь посторонних предметов. А минералами особенно интересуются геологи. Знание истории находок, позволит определить время происхождения как минералов, так и камней. У коллекционеров все минералы и камни описываются, а сосуды где они хранятся, имеют надписи с названиями.

Увлечение сбором камней и минералов – это удивительное и интересное хобби, которое манит взрослых и милых деток. Но помимо хобби, коллекции могут принести не малый и довольно ощутимый доход. Каким бы видом коллекционирования ни занялся человек, это всегда интересно и выгодно.

Возможно вам это будет интересно!

ckit54.ru

Время собирать камни: что коллекционируют россияне

Анна Михайлова, специально для МИА "Россия сегодня"

В Москве прошел первый "Российский форум коллекционеров". На трех этажах Центрального дома художника разместились собрания как маститых, так и начинающих собирателей. Организаторы решили отойти от формата антикварного салона и помимо привычных предметов искусства представить неочевидные объекты страсти российских коллекционеров. В течение пяти дней у посетителей была возможность увидеть 50 уникальных и порой очень необычных собраний. Мы выбрали 5 самых экстравагантных предметов этого выставочного проекта.

Посетительница на выставочном проекте "Российский форум коллекционеров" в Центральном доме художника (ЦДХ)

Коллекция Александра Добровинского "Киноплакаты 1924-1940 годов"

Адвокат Александр Добровинский хорошо известен в коллекционерских кругах. В первую очередь благодаря своим многосторонним вкусам и таланту первооткрывателя. Обычно состоятельные люди собирают то, что собирать принято — картины, скульптуры, ретроавтомобили. А Добровинского всегда привлекало новое, еще неисследованное. Так, он первым начал коллекционировать лаковые миниатюры 1930-1950-х годов. Сегодня адвокат входит в пятерку собирателей отечественного искусства ХХ века. В его активе коллекции советского фарфора, художественной кости, живописи, графики, фотографии и киноплакатов. Последние он и представил на форуме в ЦДХ, удачно приурочив выставку к Году российского кино. Плакаты из коллекции адвоката рассказывают о первых десятилетиях становления отечественной синематографии — с 1924 по 1940-е. Отдельный блок был посвящен фильмам любимых коллекционером Любови Орловой и Григорию Александрову (у Добровинского хранится огромный архив звездной пары). Здесь, кажется, есть плакаты ко всем фильмам режиссера культовых музыкальных комедий — от "Веселых ребят" и "Цирка" до "Волги-Волги" и "Весна".

Однако большую часть экспозиции коллекционер выделил под немые фильмы 1920-х. И это уже настоящие раритеты. Например, плакаты к "Броненосцу Потемкину" кисти Александра Родченко или работы выдающихся братьев Стенбергов.

Посетитель на выставочном проекте "Российский форум коллекционеров" в Центральном Доме художника в Москве

Коллекции Игоря Бухарова и Натальи Титовой "История дореволюционного ресторанного дела"

Коллекцией редкой посуды сегодня никого не удивишь, а что насчет других атрибутов культуры приема пищи? Рестораторы Игорь Бухаров и Наталья Титова уже много лет собирают предметы, связанные с историей московских трактиров. Среди их экспонатов такие оригинальные способы популяризации ресторанов, как меню в виде сторублевой купюры, салфетка с портретом хозяина заведения или красочные карточки со стишками из серии: "Рады Вам служить — стараться, ожидая на чаек, и надолго не забудем щедрый Ваш могарычек". Подобные примеры трактирного искусства и сметливости работников столичных рестораций еще сто лет назад довольные гости забирали с собой и хранили в кошельках или домашних альбомах в качестве украшения. Сегодня эти прекрасно сохранившиеся иллюстрации жизни старой Москвы считаются предметами, достойными музейной коллекции, и привлекательным инвестиционным вложением.

Посетительница на выставочном проекте "Российский форум коллекционеров" в Центральном доме художника (ЦДХ)

Выставка промышленной графики из собрания Григория Пятова

Григорий Пятов — коллекционер со стажем. Еще в детстве увлеченно собирал почтовые марки, а с возрастом превратился в профессионального исследователя: возглавлял журнал "Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования" и открыл магазин "Бумажные сокровища", где ценители могут купить или продать старинные открытки, фотографии, всевозможные документы, карты, купюры и другие артефакты дореволюционной и советской эпохи. На форуме Пятов представил часть своего собрания, посвященную промышленности. На первый взгляд звучит скучно, но на деле — это красочный набор самых неожиданных экспонатов графического искусства. Тут есть всё — от этикеток рыбных консервов до брошюр с правилами поведения в заводской столовой. Уже через пару минут забываешь, что перед тобой такие тривиальные вещи, как товарные ярлыки или фабричная упаковка.

Посетитель на выставочном проекте "Российский форум коллекционеров" в Центральном Доме художника в Москве

Коллекция Дмитрия Суетина "Похвальные документы царской России"

Фалеристика — коллекционирование орденов, медалей, наградных знаков — один из самых популярных и традиционных видов собирательства. Однако мало кто знает, что есть и те, кто охотится за словами благодарности. Награды и похвалы в печатной форме стали объектом охоты московского коллекционера Дмитрия Суетина. Историк и журналист, он досконально изучил историю российских благодарственных документов, которая насчитывает более двухсот лет. В ЦДХ Суетин представил грамоты, похвальные листы и дипломы, разбив экспозицию на тематические разделы. Так, здесь можно было увидеть свидетельства, выданные за успехи в учебе, достижения в профессии, а также за отличия на государевой службе. Даже не будучи экспертом в полиграфии, поражаешься художественному и типографскому совершенству исполнения этих документов. Таким наглядным способом и царская Россия становится чуточку ближе.

Посетители на выставочном проекте "Российский форум коллекционеров" в Центральном Доме художника в Москве

Механические пишущие машинки из коллекции Александра Трофимова

Коллекционирование порой требует не только значительных средств, но и больших площадей. Петербургский журналист, редактор и самоотверженный собиратель механических пишущих машинок Александр Трофимов знает об этом не понаслышке. Для его крупногабаритного хобби в русском языке даже нет названия, но сам коллекционер гордо называет себя "машиноманом". Трофимов специализируется на иностранных шедеврах пишмашпрома рычажного типа.

Помимо классических "Ремингтона" и "Мерседеса", среди его любимых экспонатов американская "Корона", которая помещается в крохотный чемоданчик, и немецкая "Олимпия", названная так в честь Олимпийских игр 1936 года. Сегодня этих красавиц не производят ни в одной стране мира, их вытеснили современные компьютеры и принтеры. Но печатать на них можно будет и через сто лет. Уже сейчас преимущества старинной техники оценили в зарубежных спецслужбах, ведь их нельзя взломать, а значит, не грозят утечки.

ria.ru

Коллекционные минералы | Интернет-газета «КОНТИНЕНТ»

Коллекционные минералы Жеода

Коллекция — систематизированное собрание чего-либо, объединённое по какому-то конкретному признаку, имеющее внутреннюю целостность и принадлежащее конкретному владельцу — частному лицу, организации или государству.

Коллекционирование — деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть собирание чего-либо (как правило, однородных объектов), имеющего определённую ценность (или не имеющего таковой). Это могут быть произведения искусства (книги, картины, скульптуры, музыкальные произведения, кинофильмы), историко-культурные ценности (монеты, значки, почтовые марки, автомобили, яхты) или объекты природы (насекомые, минералы, раковины моллюсков, цветы). Коллекционирование предполагает выявление, сбор, изучение, систематизацию материалов, чем оно принципиально отличается от простого собирательства.

Но коллекции представляют собой не только декоративный, познавательный или научный интерес, не только хобби, приятное времяпровождение, коллекционирование сегодня – это и серьёзное, и надёжное вложение капитала.

Коллекции собирали многие великие люди, и нередко эти частные коллекции становились основами музеев, а картины и предметы искусства становясь вложением средств, всего через несколько десятков лет, многократно увеличиваются в стоимости.

Почему, спросите вы? А потому, что некоторые образцы минералов уникальны по своим природным формам, а иногда находятся и в единственном экземпляре (природа не всегда повторяется!), да и многие месторождения, где были найдены уникальные коллекционные минералы, выработаны и закрыты. Так, например практически не найти настоящий уральский малахит и настоящий уральский родонит-орлец, уникальные и некоторые кристаллы.

Отметим, что декоративные коллекционные камни, минералы и горные породы имеют не только познавательное, но и прикладное эстетическое значение – они используются в качестве эффектных штуфов для украшения домашних интерьеров и домашних музейных экспозиций, как в виде сувениров (шкатулок, статуэток, ваз), так и в виде эффектных коллекционных образцов. Для коллекционера камней в этом отношении интересны и важны как редкие минералы и горные породы, так и необычные по облику и размерам минеральные индивиды и различные уникумы минерального мира.

Так что же собирает коллекционер камней – минералов и горных пород? Это, конечно, в первую очередь кристаллы минералов и сростки кристаллов, друзы (щетки), жеоды, конкреции различной формы, натечные образования, а также полированные штуфы горных пород. Отдельно собирают и палеонтологические образцы – окаменевшие, часто замещенные различными минералами (например, пиритом) остатки растений и животных, существовавших на Земле в давние времена, вплоть до скелетов динозавров.

Кристаллы – это имеющие определенные, назначенной самой природой формы минералов. Размер кристаллов может быть различный – от первых миллиметров до метров, а крайне редко – до десятков метров! Наиболее ценятся идеальные, чистые кристаллы, однако большинство из них, особенно драгоценных камней – алмаза, аквамарина, берилла, изумруда, сапфира, рубина, кварца и т.д., используются в качестве ограночного материала и сырья для промышленности (например, изготовление пьезокварца), и поэтому к коллекционерам попадают нечасто.

Кристаллические формы имеет большинство представителей мира минералов, а наиболее часто встречаются и служат объектом коллекционирования кристаллы кварца различных цветов и оттенков – от прозрачного и голубоватого горного хрусталя до почти чёрного мориона. Отметим, что при коллекционировании кристаллов кварца можно подобрать коллекцию по едва заметному изменению цветовой гаммы – розового и бледно-розового кварца, красных оттенков редкого «компастельского рубина», бледно-желтого, желтого и лимонно-желтого цитрина, зеленоватых кристаллов празема, бледно-фиолетовых и густо-фиолетовых аметистов, дымчато-коричневатого раухтопаза, черного и темно-коричневого мориона.

Иногда встречаются прозрачные разновидности кварцас включениями тончайших игольчатых кристаллов рутила или гетита, такие, по-своему уникальные образцы, называют «кварц-волосатик», «волосами Венеры», «стрелами Амура» и даже «ежиными камнями».

Кристаллы бывают и в виде двойников, и даже тройников – редко встречающихся сростков кристаллов, когда из одной точки растёт два или даже три кристалла, часто абсолютно одинаковых по высоте, и форме, а на плоскости кристаллов видны «грани роста».

Минералы часто встречаются и в виде друз (от нем. «druse» – «щетка»). Друзы (друза), иногда их называют щетками, – это агрегаты множества кристаллов, наросших на общее основание и имеющих покрытые гранями поверхности кристаллов лишь с одного конца, обращенного в сторону свободного пространства. Друзы выстилают стенки жеод, нарастают на стенках открытых трещин, встречаются в пустотах рудных месторождений и кварцевых жил. Друзы характерны для кварца, кальцита, целестина, барита и многих других минералов. Уникальны и великолепны друзы аметиста с мыса Корабль на Кольском полуострове, а также с Ольского плато в Магаданской области.

Жеода (от фр. «géode» и от греч. «geoides» – «землеподобный») – это геологическое образование, обычно замкнутая полость в осадочных или вулканических породах, частично или почти целиком заполненная агрегатами минералов, или скрытокристаллическим или явнокристаллическим минеральным веществом. Некоторые разновидности жеод иногда называют секрециями.Форма жеоды может быть любая, но чаще она изометричная, округлая, эллипсоидальная и пр.

В жеодах минеральное вещество откладывается послойно от стенок к центру, часто образуя концентрические зональные слои (как, например, в агатах) или наслаивающиеся одна на другую друзы.

Поверхность внутренней полости жеоды может быть образована как кристаллами, так и почковидными корками, сталактитоподобными натёками и другими минеральными агрегатами. Жеоды могут достигать в поперечнике более первые сантиметры и десятки сантиметров, а часто достигают размера до 1 метра и даже больше. Маленькие жеоды обычно называют миндалинами,их размер около1 см.

Чаще всего встречаются жеоды кварца, в первую очередь горного хрусталя и аметиста (наиболее известны огромные, более метра длиной, жеоды аметиста из Южной Америки).

Жеоды, выполненные разновидностью скрытокристаллического кварца – агатом, возникают в результате послойного отложения минерального вещества на стенках пустот разной формы (округлой, овальной или любой иной формы), отчего и конфигурации агатов очень разнообразны. Агат можно найти также и внутри некоторых конкреций (т.н. агатовые септарии) и даже древних окаменелостей. Агаты и халцедоны из-за множества различных оттенков цвета и уникального рисунка, также часто представлены в коллекциях.

Конкреция – это шаровидный (иногда сплюснутый или неправильно округленный) минеральный агрегат радиально-лучистого строения, а в центре конкреции часто находится зерно, которое и послужило затравкой при её росте. Чаще всего конкреции образуются в пористых осадочных породах – песках и глинах.

Размеры конкреций различны – от миллиметров до десятков сантиметров, иногда до метра, и даже нескольких метров (например, огромные, диаметром до 5-6 метров, каменные шары-конкреции на полуострове Мангышлак, в Казахстане).

Форма конкреций также весьма разнообразна – это и идеально шарообразные конкреции фосфорита, сидерита и марказита, и сростки множества шаровидных конкреций, и неправильной формы конкреции кремня, и уплощенные конкреции халцедона.

Весьма экзотическая разновидность конкреций – септарии (название от лат. «sерtum» – перегородка). Это скрытокристаллические конкреции, образующиеся в осадочных породах (глинах и песках), с трещинами или прожилками внутри. Конкреции бывают минерализованы и содержат внутри разные минералы (сидерит, марказит, пирит), а на срезе они часто обладают уникальным и весьма живописным рисунком.

Жеоду, конкрецию и септарию обычно распиливают пополам или выпиливают сектор, реже распиливают на пластины, и именно тогда проявляется её «внутренняя сущность», а так, на вид, сама конкреция может выглядеть совсем невзрачным камушком. Так что в коллекционировании конкреций и жеод есть ещё и некая загадка – никогда не знаешь, что там, внутри!

Натечные или сталактитоподобные образования характерны для ряда минералов, например железа и марганца, малахита, халцедона, кальцита. Под натеками в минералогии вообще понимаются минеральные вещества, обязанные своим происхождением выпадению из водных растворов. В широком смысле к натекам могут быть отнесены многие жилы кварца, различных рудных минералов, натечные образования пещер (сталактиты и сталагмиты), туфы, отлагающиеся у выхода на дневную поверхность минеральных источников (хорошо известны белоснежные туфы Памуккале в Турции).

Натеки весьма красивы и интересны, так как часто образуют самые причудливые и фантастические формы, иногда даже замещая остатки древних растений и животных, вплоть до образования псевдоморфоз, когда минерал полностью замещает организм, не искажая природные формы.

Сталактиты и сталагмиты пещер, да вообще различные пещерные натёчные образования также служат предметом коллекционирования. А полосчатый пещерный оникс широко используется и в резьбе по камню – из него изготавливают шкатулки, вазы, бусы, шахматы, телефоны и многое другое.

Штуфы горных пород представляют собой полированные пластины различного размера и формы, иногда кубики, пирамиды, шары. Полировка «вскрывает» всю красоту камня, и многие пластины после распиловки и полировки уже сами по себе представляют природные каменные картины, не требующие доделки. Чаще всего применяют пейзажную яшму, моховой агат, малахит, мрамор и другие горные породы.

Палеонтологические образцы – это остатки растений и животных прошлого, как включенные в горную породу и выявляющиеся в штуфах, так и «отпрепарированные», очищенные от вмещающей горной породы, в виде как бы каменной «мумии». Часто эти образцы замещены минералами – халцедоном, кальцитом, пиритом, что еще больше увеличивает их красоту и стоимость. В коллекциях широко представлены пиритизированные (замещенные пиритом) аммониты – раковины моллюсков, в давние времена, сотни и десятки миллионов лет назад, населявшие моря Земли. Причем раковины аммонитов могут достигать огромных размеров – до полутора метров! Обычно такие образцы распиливают пополам, тем самым выделяется и анатомическое строение моллюска или иного вымершего животного. В частных коллекциях палеонтологических образцов часто присутствуют зубы ископаемых акул (достигающие длины до 10-20 см), трилобиты, белемниты, различные раковины вымерших моллюсков, отпечатки самых различных живых существ.

И так, какие же минералы и горные породы можно собирать? Да в общем-то любые, так каждый коллекционер выбирает сам для себя предмет коллекционирования. Так что можно выделить несколько групп, имеющие интерес для коллекционера: кристаллы и друзы минералов (самоцветы), цветные камни, рудные минералы, жильные и неметаллические минералы, жеоды, и конкреции, полированные штуфы, палеонтологические образцы.

Среди самоцветов наиболее часто коллекционируют цветные камни – альмандин, андрадит, амазонит, аметист, берилл, бирюза, гематит-кровавик, горный хрусталь, гроссуляр, данбурит, демантоид, кианит, клиногумит, кунцит, лазурит, малахит, опал, пироп, рубин, сапфир, скаполит, топаз, турмалин, халцедон, хризоберилл, хризолит, цитрин, циркон, шпинель, эвклаз, янтарь и др.

К рудным минералам, предметам коллекционирования, относится антимонит, аурипигмент, вольфрамит, вульфенит, галенит, гётит, диоптаз, ильменит, касситерит, киноварь, колумбит, крокоит, куприт, магнетит, марказит, медь самородная, пирит, пирротин, реальгар, рутил, сфалерит, халькопирит, шеелит и др.

К жильным и неметаллические минералам относятся адуляр, аксинит, анальцим, андрадит, анкерит, апатит, апофиллит, арагонит, астрофиллит, барит, везувиан, вивианит, галит, гейландит, гипс, датолит, десмин, диопсид, доломит, ильваит, кальцит, клевеландит, кордиерит, лепидолит, микроклин, мусковит, натролит, пектолит, петалит, пренит, рамзаит, сера, ставролит, флогопит, флюорит, эгирин, эпидот и др.

Итак, коллекционирование минералов – это не только времяпровождение, отдых, гармония эстетического наслаждения, связанная с любованием гранями кристаллов и полированной поверхностью штуфов. Это ещё отсутствие скуки, рутины жизни, поиск недостающих для коллекции образцов, посещение выставок самоцветов, переписка с такими же коллекционерами, обмен, покупка, и в конечном итоге – весьма хорошее вложение капитала! Коллекционные минералы на мировом рынке никогда не падают в цене.

Каздым А.А.,кандидат геолого-минералогических наук, член МОИП

kontinentusa.com

Время собирать камни: что коллекционируют россияне

Анна Михайлова, специально для МИА "Россия сегодня"

В Москве прошел первый "Российский форум коллекционеров". На трех этажах Центрального дома художника разместились собрания как маститых, так и начинающих собирателей. Организаторы решили отойти от формата антикварного салона и помимо привычных предметов искусства представить неочевидные объекты страсти российских коллекционеров. В течение пяти дней у посетителей была возможность увидеть 50 уникальных и порой очень необычных собраний. Мы выбрали 5 самых экстравагантных предметов этого выставочного проекта.

Коллекция Александра Добровинского "Киноплакаты 1924-1940 годов"

Адвокат Александр Добровинский хорошо известен в коллекционерских кругах. В первую очередь благодаря своим многосторонним вкусам и таланту первооткрывателя. Обычно состоятельные люди собирают то, что собирать принято — картины, скульптуры, ретроавтомобили. А Добровинского всегда привлекало новое, еще неисследованное. Так, он первым начал коллекционировать лаковые миниатюры 1930-1950-х годов. Сегодня адвокат входит в пятерку собирателей отечественного искусства ХХ века. В его активе коллекции советского фарфора, художественной кости, живописи, графики, фотографии и киноплакатов. Последние он и представил на форуме в ЦДХ, удачно приурочив выставку к Году российского кино. Плакаты из коллекции адвоката рассказывают о первых десятилетиях становления отечественной синематографии — с 1924 по 1940-е. Отдельный блок был посвящен фильмам любимых коллекционером Любови Орловой и Григорию Александрову (у Добровинского хранится огромный архив звездной пары). Здесь, кажется, есть плакаты ко всем фильмам режиссера культовых музыкальных комедий — от "Веселых ребят" и "Цирка" до "Волги-Волги" и "Весна".

Однако большую часть экспозиции коллекционер выделил под немые фильмы 1920-х. И это уже настоящие раритеты. Например, плакаты к "Броненосцу Потемкину" кисти Александра Родченко или работы выдающихся братьев Стенбергов.

Коллекции Игоря Бухарова и Натальи Титовой "История дореволюционного ресторанного дела"

Коллекцией редкой посуды сегодня никого не удивишь, а что насчет других атрибутов культуры приема пищи? Рестораторы Игорь Бухаров и Наталья Титова уже много лет собирают предметы, связанные с историей московских трактиров. Среди их экспонатов такие оригинальные способы популяризации ресторанов, как меню в виде сторублевой купюры, салфетка с портретом хозяина заведения или красочные карточки со стишками из серии: "Рады Вам служить — стараться, ожидая на чаек, и надолго не забудем щедрый Ваш могарычек". Подобные примеры трактирного искусства и сметливости работников столичных рестораций еще сто лет назад довольные гости забирали с собой и хранили в кошельках или домашних альбомах в качестве украшения. Сегодня эти прекрасно сохранившиеся иллюстрации жизни старой Москвы считаются предметами, достойными музейной коллекции, и привлекательным инвестиционным вложением.

Выставка промышленной графики из собрания Григория Пятова

Григорий Пятов — коллекционер со стажем. Еще в детстве увлеченно собирал почтовые марки, а с возрастом превратился в профессионального исследователя: возглавлял журнал "Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования" и открыл магазин "Бумажные сокровища", где ценители могут купить или продать старинные открытки, фотографии, всевозможные документы, карты, купюры и другие артефакты дореволюционной и советской эпохи. На форуме Пятов представил часть своего собрания, посвященную промышленности. На первый взгляд звучит скучно, но на деле — это красочный набор самых неожиданных экспонатов графического искусства. Тут есть всё — от этикеток рыбных консервов до брошюр с правилами поведения в заводской столовой. Уже через пару минут забываешь, что перед тобой такие тривиальные вещи, как товарные ярлыки или фабричная упаковка.

Коллекция Дмитрия Суетина "Похвальные документы царской России"

Фалеристика — коллекционирование орденов, медалей, наградных знаков — один из самых популярных и традиционных видов собирательства. Однако мало кто знает, что есть и те, кто охотится за словами благодарности. Награды и похвалы в печатной форме стали объектом охоты московского коллекционера Дмитрия Суетина. Историк и журналист, он досконально изучил историю российских благодарственных документов, которая насчитывает более двухсот лет. В ЦДХ Суетин представил грамоты, похвальные листы и дипломы, разбив экспозицию на тематические разделы. Так, здесь можно было увидеть свидетельства, выданные за успехи в учебе, достижения в профессии, а также за отличия на государевой службе. Даже не будучи экспертом в полиграфии, поражаешься художественному и типографскому совершенству исполнения этих документов. Таким наглядным способом и царская Россия становится чуточку ближе.

Механические пишущие машинки из коллекции Александра Трофимова

Коллекционирование порой требует не только значительных средств, но и больших площадей. Петербургский журналист, редактор и самоотверженный собиратель механических пишущих машинок Александр Трофимов знает об этом не понаслышке. Для его крупногабаритного хобби в русском языке даже нет названия, но сам коллекционер гордо называет себя "машиноманом". Трофимов специализируется на иностранных шедеврах пишмашпрома рычажного типа.

Помимо классических "Ремингтона" и "Мерседеса", среди его любимых экспонатов американская "Корона", которая помещается в крохотный чемоданчик, и немецкая "Олимпия", названная так в честь Олимпийских игр 1936 года. Сегодня этих красавиц не производят ни в одной стране мира, их вытеснили современные компьютеры и принтеры. Но печатать на них можно будет и через сто лет. Уже сейчас преимущества старинной техники оценили в зарубежных спецслужбах, ведь их нельзя взломать, а значит, не грозят утечки

https://ria.ru/analytics/20160928/1477955832.html

rama909.livejournal.com

Сонник собирать камни к чему снится собирать камни во сне

Главная / Сонник / ...

К чему снится собирать камни? Сонник двояко трактует такие действия во сне. Могут начаться затруднения в делах, препятствия, осложнения. Но также сюжет обещает награду за труд, романтическую встречу, покровительство.

Награда за работы, отдых

Приснившееся видение может сулить заслуженную награду за проделанную работу, удовлетворение ее результатом.

Видеть, как подбираете камушки, означает: вскоре после напряженного труда появится возможность хорошо отдохнуть.

камушки

Вырабатывайте терпение

Однако собирать камни и идти, чувствуя, что ноша тяжела — предвестие, по соннику, грядущих сложностей и проблем.

К чему снится, будто подбирали в воде окатанную волнами гальку? Необходимо вырабатывать терпение, приобретать жизненный опыт.

Плавать в море во сне и нырять, доставая из воды камешки — у вас есть большой запас сил, энергии, который поможет преодолеть все затруднения.

Покровительство, романтическое свидание

Приснилось гулять возле моря и собирать камни на берегу? Сонник сообщает: кто-то может оказать спящему покровительство, помочь в важном деле.

камни на берегу моря

Во сне довелось видеть их в море сквозь прозрачную воду и доставать со дна? Наяву вас ждет романтическое свидание или ужин при свечах.

Значение по Миллеру

К чему снится собирать камни? Сонник Миллера объясняет: вскоре придется много трудиться, преодолевать препятствия.

Прибыльное дело, приятные события

Приснилось, будто они драгоценные? Вас ждет большая выгода. Дело, которое задумали, обернется отличной прибылью. Надо верить в успех и свои силы.

Драгоценные камушки во сне, которые не ослепляли, наяву принесут чувства, способные украсить жизнь, приятные события. Если же он жадно складывал их за пазуху — впереди неприятности, разочарования.

Какие они?

Толкование сна учитывает, какие они были:

каменное сердце

  • мелкие — легкие неприятности;
  • крупные — серьезные затруднения;
  • драгоценные — большая удача;
  • обычные — привычный ход дел неожиданно осложнится;
  • красивые — успех запланированного дела.

У вас впереди благоприятные перемены

Видели во сне красивые украшения с камнями и подбирали их? Сонник подсказывает: предстоит занять хорошее положение в обществе.

Приснились лежащие в беспорядке украшения с драгоценностями, за которыми вы наклоняетесь? Наяву начнутся перемены, которые окажутся благоприятными.

Цвет имеет значение

К чему снится собирать камни разноцветные? Сонник подсказывает: каждый цвет имеет свое значение. Итак, во сне они были:

  • красные — помехи на любовном фронте;
  • зеленые — собственная лень создает вам проблемы;
  • белые — кто-то будет мстить под видом помощи;
  • синие — окружающие опасаются вас из-за непредсказуемости;
  • желтые — символизируют благосостояние;
  • золотые — приобретете или получите в собственность участок земли;
  • розовые — предпочитаете мечты реальности;
  • голубые — слабое здоровье мешает реализации планов;
  • прозрачные — вы игнорируете сложности вместо того, чтобы решать их.

разноцветные камушки

Подбирали разноцветные камушки? Предстоит успех в достижении целей, однако вместе с ним — и разочарование.

Видеть, как собираете камни разноцветные, означает: вскоре от человека, которому доверяете, получите ложную информацию. Сонник также предупреждает о напрасных надеждах.

sonnik-enigma.ru

Время собирать камни: что коллекционируют россияне

Анна Михайлова, специально для МИА "Россия сегодня"

В Москве прошел первый "Российский форум коллекционеров". На трех этажах Центрального дома художника разместились собрания как маститых, так и начинающих собирателей. Организаторы решили отойти от формата антикварного салона и помимо привычных предметов искусства представить неочевидные объекты страсти российских коллекционеров. В течение пяти дней у посетителей была возможность увидеть 50 уникальных и порой очень необычных собраний. Мы выбрали 5 самых экстравагантных предметов этого выставочного проекта.

Оригинал взят у amarok_man в Время собирать камни: что коллекционируют россияне

Коллекция Александра Добровинского "Киноплакаты 1924-1940 годов"

Адвокат Александр Добровинский хорошо известен в коллекционерских кругах. В первую очередь благодаря своим многосторонним вкусам и таланту первооткрывателя. Обычно состоятельные люди собирают то, что собирать принято — картины, скульптуры, ретроавтомобили. А Добровинского всегда привлекало новое, еще неисследованное. Так, он первым начал коллекционировать лаковые миниатюры 1930-1950-х годов. Сегодня адвокат входит в пятерку собирателей отечественного искусства ХХ века. В его активе коллекции советского фарфора, художественной кости, живописи, графики, фотографии и киноплакатов. Последние он и представил на форуме в ЦДХ, удачно приурочив выставку к Году российского кино. Плакаты из коллекции адвоката рассказывают о первых десятилетиях становления отечественной синематографии — с 1924 по 1940-е. Отдельный блок был посвящен фильмам любимых коллекционером Любови Орловой и Григорию Александрову (у Добровинского хранится огромный архив звездной пары). Здесь, кажется, есть плакаты ко всем фильмам режиссера культовых музыкальных комедий — от "Веселых ребят" и "Цирка" до "Волги-Волги" и "Весна".

Однако большую часть экспозиции коллекционер выделил под немые фильмы 1920-х. И это уже настоящие раритеты. Например, плакаты к "Броненосцу Потемкину" кисти Александра Родченко или работы выдающихся братьев Стенбергов.

Коллекции Игоря Бухарова и Натальи Титовой "История дореволюционного ресторанного дела"

Коллекцией редкой посуды сегодня никого не удивишь, а что насчет других атрибутов культуры приема пищи? Рестораторы Игорь Бухаров и Наталья Титова уже много лет собирают предметы, связанные с историей московских трактиров. Среди их экспонатов такие оригинальные способы популяризации ресторанов, как меню в виде сторублевой купюры, салфетка с портретом хозяина заведения или красочные карточки со стишками из серии: "Рады Вам служить — стараться, ожидая на чаек, и надолго не забудем щедрый Ваш могарычек". Подобные примеры трактирного искусства и сметливости работников столичных рестораций еще сто лет назад довольные гости забирали с собой и хранили в кошельках или домашних альбомах в качестве украшения. Сегодня эти прекрасно сохранившиеся иллюстрации жизни старой Москвы считаются предметами, достойными музейной коллекции, и привлекательным инвестиционным вложением.

Выставка промышленной графики из собрания Григория Пятова

Григорий Пятов — коллекционер со стажем. Еще в детстве увлеченно собирал почтовые марки, а с возрастом превратился в профессионального исследователя: возглавлял журнал "Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования" и открыл магазин "Бумажные сокровища", где ценители могут купить или продать старинные открытки, фотографии, всевозможные документы, карты, купюры и другие артефакты дореволюционной и советской эпохи. На форуме Пятов представил часть своего собрания, посвященную промышленности. На первый взгляд звучит скучно, но на деле — это красочный набор самых неожиданных экспонатов графического искусства. Тут есть всё — от этикеток рыбных консервов до брошюр с правилами поведения в заводской столовой. Уже через пару минут забываешь, что перед тобой такие тривиальные вещи, как товарные ярлыки или фабричная упаковка.

Коллекция Дмитрия Суетина "Похвальные документы царской России"

Фалеристика — коллекционирование орденов, медалей, наградных знаков — один из самых популярных и традиционных видов собирательства. Однако мало кто знает, что есть и те, кто охотится за словами благодарности. Награды и похвалы в печатной форме стали объектом охоты московского коллекционера Дмитрия Суетина. Историк и журналист, он досконально изучил историю российских благодарственных документов, которая насчитывает более двухсот лет. В ЦДХ Суетин представил грамоты, похвальные листы и дипломы, разбив экспозицию на тематические разделы. Так, здесь можно было увидеть свидетельства, выданные за успехи в учебе, достижения в профессии, а также за отличия на государевой службе. Даже не будучи экспертом в полиграфии, поражаешься художественному и типографскому совершенству исполнения этих документов. Таким наглядным способом и царская Россия становится чуточку ближе.

Механические пишущие машинки из коллекции Александра Трофимова

Коллекционирование порой требует не только значительных средств, но и больших площадей. Петербургский журналист, редактор и самоотверженный собиратель механических пишущих машинок Александр Трофимов знает об этом не понаслышке. Для его крупногабаритного хобби в русском языке даже нет названия, но сам коллекционер гордо называет себя "машиноманом". Трофимов специализируется на иностранных шедеврах пишмашпрома рычажного типа.

Помимо классических "Ремингтона" и "Мерседеса", среди его любимых экспонатов американская "Корона", которая помещается в крохотный чемоданчик, и немецкая "Олимпия", названная так в честь Олимпийских игр 1936 года. Сегодня этих красавиц не производят ни в одной стране мира, их вытеснили современные компьютеры и принтеры. Но печатать на них можно будет и через сто лет. Уже сейчас преимущества старинной техники оценили в зарубежных спецслужбах, ведь их нельзя взломать, а значит, не грозят утечки

Время собирать камни: что коллекционируют россиянеhttps://ria.ru/analytics/20160928/1477955832.html

bono60.livejournal.com

Время собирать камни: что коллекционируют россияне: karhu53

Анна Михайлова, специально для МИА "Россия сегодня"

В Москве прошел первый "Российский форум коллекционеров". На трех этажах Центрального дома художника разместились собрания как маститых, так и начинающих собирателей. Организаторы решили отойти от формата антикварного салона и помимо привычных предметов искусства представить неочевидные объекты страсти российских коллекционеров. В течение пяти дней у посетителей была возможность увидеть 50 уникальных и порой очень необычных собраний. Мы выбрали 5 самых экстравагантных предметов этого выставочного проекта.

Оригинал взят у amarok_man в Время собирать камни: что коллекционируют россияне

Коллекция Александра Добровинского "Киноплакаты 1924-1940 годов"

Адвокат Александр Добровинский хорошо известен в коллекционерских кругах. В первую очередь благодаря своим многосторонним вкусам и таланту первооткрывателя. Обычно состоятельные люди собирают то, что собирать принято — картины, скульптуры, ретроавтомобили. А Добровинского всегда привлекало новое, еще неисследованное. Так, он первым начал коллекционировать лаковые миниатюры 1930-1950-х годов. Сегодня адвокат входит в пятерку собирателей отечественного искусства ХХ века. В его активе коллекции советского фарфора, художественной кости, живописи, графики, фотографии и киноплакатов. Последние он и представил на форуме в ЦДХ, удачно приурочив выставку к Году российского кино. Плакаты из коллекции адвоката рассказывают о первых десятилетиях становления отечественной синематографии — с 1924 по 1940-е. Отдельный блок был посвящен фильмам любимых коллекционером Любови Орловой и Григорию Александрову (у Добровинского хранится огромный архив звездной пары). Здесь, кажется, есть плакаты ко всем фильмам режиссера культовых музыкальных комедий — от "Веселых ребят" и "Цирка" до "Волги-Волги" и "Весна".

Однако большую часть экспозиции коллекционер выделил под немые фильмы 1920-х. И это уже настоящие раритеты. Например, плакаты к "Броненосцу Потемкину" кисти Александра Родченко или работы выдающихся братьев Стенбергов.

Коллекции Игоря Бухарова и Натальи Титовой "История дореволюционного ресторанного дела"

Коллекцией редкой посуды сегодня никого не удивишь, а что насчет других атрибутов культуры приема пищи? Рестораторы Игорь Бухаров и Наталья Титова уже много лет собирают предметы, связанные с историей московских трактиров. Среди их экспонатов такие оригинальные способы популяризации ресторанов, как меню в виде сторублевой купюры, салфетка с портретом хозяина заведения или красочные карточки со стишками из серии: "Рады Вам служить — стараться, ожидая на чаек, и надолго не забудем щедрый Ваш могарычек". Подобные примеры трактирного искусства и сметливости работников столичных рестораций еще сто лет назад довольные гости забирали с собой и хранили в кошельках или домашних альбомах в качестве украшения. Сегодня эти прекрасно сохранившиеся иллюстрации жизни старой Москвы считаются предметами, достойными музейной коллекции, и привлекательным инвестиционным вложением.

Выставка промышленной графики из собрания Григория Пятова

Григорий Пятов — коллекционер со стажем. Еще в детстве увлеченно собирал почтовые марки, а с возрастом превратился в профессионального исследователя: возглавлял журнал "Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования" и открыл магазин "Бумажные сокровища", где ценители могут купить или продать старинные открытки, фотографии, всевозможные документы, карты, купюры и другие артефакты дореволюционной и советской эпохи. На форуме Пятов представил часть своего собрания, посвященную промышленности. На первый взгляд звучит скучно, но на деле — это красочный набор самых неожиданных экспонатов графического искусства. Тут есть всё — от этикеток рыбных консервов до брошюр с правилами поведения в заводской столовой. Уже через пару минут забываешь, что перед тобой такие тривиальные вещи, как товарные ярлыки или фабричная упаковка.

Коллекция Дмитрия Суетина "Похвальные документы царской России"

Фалеристика — коллекционирование орденов, медалей, наградных знаков — один из самых популярных и традиционных видов собирательства. Однако мало кто знает, что есть и те, кто охотится за словами благодарности. Награды и похвалы в печатной форме стали объектом охоты московского коллекционера Дмитрия Суетина. Историк и журналист, он досконально изучил историю российских благодарственных документов, которая насчитывает более двухсот лет. В ЦДХ Суетин представил грамоты, похвальные листы и дипломы, разбив экспозицию на тематические разделы. Так, здесь можно было увидеть свидетельства, выданные за успехи в учебе, достижения в профессии, а также за отличия на государевой службе. Даже не будучи экспертом в полиграфии, поражаешься художественному и типографскому совершенству исполнения этих документов. Таким наглядным способом и царская Россия становится чуточку ближе.

Механические пишущие машинки из коллекции Александра Трофимова

Коллекционирование порой требует не только значительных средств, но и больших площадей. Петербургский журналист, редактор и самоотверженный собиратель механических пишущих машинок Александр Трофимов знает об этом не понаслышке. Для его крупногабаритного хобби в русском языке даже нет названия, но сам коллекционер гордо называет себя "машиноманом". Трофимов специализируется на иностранных шедеврах пишмашпрома рычажного типа.

Помимо классических "Ремингтона" и "Мерседеса", среди его любимых экспонатов американская "Корона", которая помещается в крохотный чемоданчик, и немецкая "Олимпия", названная так в честь Олимпийских игр 1936 года. Сегодня этих красавиц не производят ни в одной стране мира, их вытеснили современные компьютеры и принтеры. Но печатать на них можно будет и через сто лет. Уже сейчас преимущества старинной техники оценили в зарубежных спецслужбах, ведь их нельзя взломать, а значит, не грозят утечки

Время собирать камни: что коллекционируют россиянеhttps://ria.ru/analytics/20160928/1477955832.html

karhu53.livejournal.com


Смотрите также