Камни в японском саду: варианты и решения. Камни японии


Камни в Японии из значение и отношение Японцев к камням в их культуре. | Стили | Ландшафт

Расположение Японии на островах вулканического происхождения сформировало эстетическую основу «садов камней». Внушаемое религией ощущение камня создало японское искусство камня. Духовное влечение японцев к необработанным камням характерно для всей Японии вплоть до наших дней. Искусство камня вдохнуло в камень жизнь и дух, укрепив благоговейное традиционное тяготение к нему. Искусством воплощения визуального образа, средством выражения которого является природная среда, японские сады обязаны дзенбуддизму, пришедшему из Китая. Это модель взаимоотношений человека и природы, реализованная культурной традицией Востока, в которой высшая функция человека сводится к сближению с окружающим миром. Камни в таком саду используются как основные видовые точки, расставляясь нечетным числом элементов: по 3, 5, 7 или 9 для пяти типов камней высоких вертикальных, низких вертикальных, торчащих, лежачих и плоских. Из камней строили композиции, очерчивали линии водоемов, рисовали дорожки, выкладывали подпорные стены, высекали фонари и пагоды, соединяли берега мостиками и мостами. Использование камня в японском саде - это древняя традиция. Мосты в японском саду – символ перехода из настоящего в неизведанное. Особенное очарование придают саду выгнутые мосты с красивыми природными вертикальными камнями на разных берегах у его начала. Такой мост в миниатюре может украсить и ваш сад. Мосты из цельной связывая их восприятие с генетической памятью о камнях ивакура (камни-божества) в святилищах. Одним из канонических принципов построения сада является прием вписывания элементов сада (камней, растений, трав, архитектурных форм) в форму сомасштабного треугольника, где главный камень (сюсеки) должен быть гармонично соотнесен с первым второстепенным (фукусеки) и вторым второстепенным (киакусеки). Баланс энергий инь-ян достигается соотношением горизонтальных и вертикальных камней, где последние присутствуют в меньшем числе. Причина тому — избыточность вертикальных линий, которая нарушает гармонию и порождает тревогу. Ведь в японском саду все из линий – линия дорожки, линия камней, линия забора, линия водоема, линия моста. Человек-художник, природа-палитра. Они творят картину Вселенной. Специфическое восприятие формы и пространства японцами, в котором формирует образ линия, не имеет аналогов в европейских структурах сознания. Поэтому отношение японцев к камню столь однозначное. Самый яркий пример использования камня в саду — всемирно известный сад камней в монастыре Рёандзи (Киото), выполненный на рубеже ХV-ХVI веков. Лаконизм этого сада доведен до абсолюта. Сад состоит из 15 скальных обломков, расположенных так, что посетители могут одновременно видеть лишь 14 из них, под каким бы углом они не смотрели. Традицией предписано созерцать сад из храмового павильона. Сознание, привыкшее оперировать не паузами, а объектами, сосредотачивается на самих камнях, беспорядочное расположение, которого завораживающе воздействует на человека. Рождается гармония движения и покоя. Садом в храме Рёандзи занята небольшая прямоугольная территория: с востока на запад – 30 метров и с юга на север – 10 метров. В 5 группах собраны 15 камней по 3 камня в каждой группе. Группы камней расставлены в точках пересечения линий семиугольной геометрической сети. Фон создает белый гравий, тщательно причесанный специальными граблями. Каноническое расположение камней храма Рёандзи определено пропорциями семиугольника и семиугольной сети пересекающихся линий. Оно может быть применено для геометрических измерений при создании собственного сада. Пробуждающий мысль в приближении к истине бытия этот сад обладает гипнотической силой воздействия, хотя в нем почти ничего нет. Поэтому на него не скучно смотреть: при кажущейся статичности он всегда разный — изменяется освещенность камней, густота отбрасываемых теней, их величина, оттенок и фактура каждого камня. При ярком полуденном солнце и в сиреневых сумерках, лунной ночью или серым туманным днем, он приглашает пришедшего послушать музыку величия и бесконечности Вселенной.

Читайте также: Сад в японском стиле

В современной Японии успешно применяются и новые формы создания «садов камней». Изощренность ума японских мастеров находит чудесные варианты. Например, сад «Кензо Кума» («Дом и вода») создан по классическим канонам, но уникальность состоит в том, что остров в центре водоема выложен из горного хрусталя. Картина дорисовывается светом. Лучи, отражаемые в хрустальных гранях феерическими брызгами, рассыпаются по водной глади гогеновским мазком, дописывая восхищение миром. Восхищение красотой ассиметрии и простоты форм…

О японском камне-божестве Ивакура – камень-божество в святилище. Японцы считали, что те места, где много камней, избираются богами для своего пребывания.

Автор: Ирина Ликань Источник: Ландшафт. дизайн

www.accbud.ua

Сад камней Киото, Япония - описание, история, фото

Любые камни, драгоценности или булыжники, являются неотъемлемой частью нашей жизни, выступая в качестве орудий, строительного материала или части культурного пространства. Люди поклоняются камням многие века, наделяя определенными качествами и алмазы, и песчинки на пляже, и щебенку на дорожках парка.

Один из самых знаменитых памятников культуры, посвященный камням, находится в японском городе Киото – это сад камней в Храме Покоящегося Дракона (Рёан-дзи). Он представляет собой разновидность традиционного японского сада, которая выделилась и оформилась в самостоятельное сооружение в XVI веке нашей эры в период правления Муромати.

Сад камней в Японии отражает мировосприятие, принятое последователями дзен-буддизма. Поэтому сад располагают на ровной площадке, покрытой мхами и галькой, на которой группами укладывают неотесанные камни разной величины. Неискушенные европейцы сначала думают, что камни расставлены абсолютно хаотично, однако это глубокое заблуждение. Во-первых, камни объединяют в группу по три экземпляра, поскольку троичность – один из основополагающих элементов дзен-буддизма. Если внимательнее присмотреться к индоевропейским культурам, то в них также обнаружится универсальный элемент тройственности – Троица, три элемента – Земля, Небо и Человек и т.д. В японском саду принято располагать по 15 камней.

В японской культуре он является органичным воплощением и продолжением традиционных взглядов японцев на мир. Так, японцы приходят туда медитировать, уединяться и просто любоваться совершенными творениями природы. Чтобы понять такой стереотип поведения, необходимо знать, что японец ценит умение находить и подчеркивать красоту в совершенно обыденных и естественных предметах, которые не подвергались обработке. Именно про человека, который может найти красоту в булыжнике и порадоваться ей, японец с неподдельным восхищением скажет: «Он умеет жить!».

Помимо любования творениями природы он имеет вечную загадку, которую жители могут разгадывать часами. Группировка камней и расположение планируются таким образом, чтобы из каждой точки зрения было видно лишь 14, и только один ракурс дает возможность увидеть 15 камень. Вот именно эту точку зрения, с которой и видно 15 камень ищет японец часами, погружаясь в себя, любуясь природой и наслаждаясь чудесным мгновением жизни.

На поверхности земли проводят ровные параллельные линии специальными инструментами, а группы камней окружают кольцом такого рисунка. Общепринятый символизм сада камней рисует поверхность как великий океан, а камни – как острова в царстве воды. Однако совершенно не возбраняется видеть в этих символах что-то свое, особенно близкое по духу или нарисованное богатым воображением. Главное – увидеть и почувствовать красоту, прелесть и притягательность обыденных и простых вещей, которые окружают нас ежедневно, чтобы смочь прочувствовать истинное величие и наслаждение даром Богов – жизнью.

Рёан-дзи был создан очень давно – более 500 лет назад в 1499 году великим мастером и ученым Соами. Это знаменитое сооружение имеет очень скромные размеры – лишь 30 м в длину и 10 м в ширину. Поверхность земли сада камней Рёан-дзи покрыта тонким слоем белого гравия, а каждая отдельная группа камней украшена мхами. Периметр сада также огорожен мхом. Мох для сада камней выращивают специальные мастера, которые обучаются этому искусству, поэтому японские мхи представляют собой практически произведения искусства. Мастера могут придавать растениям желаемую форму, необходимую густоту, пышность и высоту роста.

(Visited 24 times, 1 visits today)

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

lazytrip.ru

Загадочный сад камней Рёандзи. Япония

В попытках познать себя и истинные стремления своей души восточной философии трудно что-либо противопоставить. Сад Рёандзи или сад камней в японском городе Киото – один из лучших примеров подобных садов, появившихся при японских храмах в 14-16 веках.

Сад пятнадцати камней – сооружение и простое и сложное одновременно. Простое – потому что в его внешнем облике нет ничего особенного: небольшая огороженная площадка 30 на 10 метров во внутреннем дворе храма засыпана белым гравием, и на нем, как кажется, хаотично, разложены пятнадцать камней неправильной формы, вокруг которых растет зеленый мох. Однако, внешняя простота обманчива – с какой бы точки вы ни смотрели на камни, вы никогда не увидите все пятнадцать штук вместе. Если только не воспарить над садом, всегда один камень будет скрыт от вас каким-нибудь другим. Такая композиция не случайна – по буддистской философии увидеть все камни сразу может лишь тот, кто достиг духовного просветления.

Этот необыкновенный сад был создан в 1488 году и предполагается, что его архитектором был знаменитый японский мастер Соами, прославившийся многими дзэн-садами. Считается, что белый гравий символизирует море, камни – это острова, а мох вокруг них – леса. Впрочем, каждый из посетителей сада, возможно, увидит в этом упорядоченном хаосе из камней что-то свое.

Не все 15 камней, уложенных на ровную площадку у буддистского храма Рёандзи в японском городе Киото, древней столице страны, удается сразу охватить взглядом. Где бы ты ни расположился, видишь максимум 14 камней. Стоит переместиться немного в сторону – выглядывает из-за одного камня другой, поменьше. Зато теряется из виду один из тех, что только что видел. Сколько ни пытайся – результат всегда одинаковый.

В Саду камней, как его называют, разложены и сравнительно большие глыбы, и небольшие камешки. Они расположены группами: пять, два, три, два и три. Вокруг них узенький кружок постриженной травы и гравий неровной формы, но примерно одинаковый по размеру. Видно, что гравий формирует концентрические круги вокруг камней, а немного дальше от них лежит прямыми грядами. Сад обнесен невысокой стеной, сложенной из вымоченной в масле глины и за долгие годы своего существования украсившейся ритмичным рисунком разводов.

Название Рёандзи состоит из трех иероглифов. Первый означает «дракон», второй – «спокойствие», третий – «храм». Первые два слова служат определением к третьему.

Люди, пришедшие в Рёандзи, рассаживаются на скамье вдоль этой каменной картины и подолгу разглядывают ее. Считается, что каждый видит в ней то, что ему подсказывает воображение. О создателе сада известно лишь, что это был художник и мастер садового искусства по имени Соами, умерший в 1525 году. Никто не знает, что подсказывало художнику его воображение, какой замысел руководил им при подборе камней.

Лично я, оказавшись перед Садом камней, высмотрел в нем то, что, вероятно, увидели многие – своего рода модель пейзажа. Большой, плоский сверху камень напоминает гору, прикрытую облаком и потому как бы без вершины, более мелкие острые камни похожи на скалы. Травка у основания камней изображает предгорную зелень.

Не случайно японцы часто называют такие композиции «каре-сан-суи» – «сухой пейзаж». Имитация живописного пейзажа с помощью камней и гравия – в японской традиции. Уже несколько веков назад в Японии стали создавать такие «сады» из камней (или камней и песка, а то и просто из песка) для украшения богатых домов и храмов.

Но не только для украшения. В храме Рёандзи Сад камней служит объектом созерцания. В буддистской школе дзен, учение которой еще в VI веке пришло в Японию из Китая (там оно называется чань-буддизм), особое значение придается созерцанию.

Рассказывают, что основатель этой школы великий индийский мыслитель Бодхидхарма, добравшись до Китая из Индии, девять лет оставался в Лояне, одном из крупных китайских городов того времени, где все это время пристально созерцал голую стену в полной тишине. Наступил момент, когда веки монаха стали смыкаться от усталости. Тогда он их отрезал – и на том месте, куда упали веки, вырос чайный куст. Так впервые появился чай. Впоследствии напиток из чайного листа монахи всегда использовали для поддержания сил во время медитации.

Все это, конечно, легенда. Доподлинно известно лишь то, что в дзен-буддизме главным способом медитации является созерцание. Именно благодаря созерцанию можно рассчитывать достичь озарения.

Озарения добился Будда. Оно позволяет постичь суть жизни, осознать источник страдания и найти путь его прекращения. Последнее сводится прежде всего к избавлению человека от земных страстей.

Дзен-буддизм делает упор на овладение искусством самоконтроля, на достижение человеком состояния бессознательного, как бы позволяющего соединить тело с душой, познать истину вне разума. Даже не пройдя весь путь к озарению, медитирующий достигает многого, прежде всего научается овладевать чувствами, подавлять страсти.

Показательно, что в Средние века дзен-буддизмом увлекались японские самураи – профессиональные воины. Тренировки в духе дзен-буддизма позволяли им сохранять хладнокровие в бою, преодолевая чувство боли и страх перед смертью.

В свете этого объяснения наиболее монотонная часть каменного пейзажа – гравийные полосы, – видимо, даже более важна для медитирующих, чем собственно разной формы камни. Именно они позволяют человеку отрешиться от всего земного и познать истину вне разума через ощущения тела. Но для подобного озарения, очевидно, надо очень много времени. Монахи храма Рёандзи посвящают этому занятию всю жизнь.

vision7.ru

Что таит в себе японский сад камней. Символика и правила.

Всем доброго дня! В данной статье я расскажу о том, что скрывает в себе восхитительный японский сад камней, о его основных элементах и значениях некоторых из них. Создание символического комплекса, своими корнями, глубоко уходит в идеологию и философию японцев. Для обустройства такого сада, нужно следовать целому ряду правил и традиций, свойственных азиатскому минимализму.

В прошлой статье, мы частично затрагивали тему японского садового комплекса и выяснили, что частично истоки ландшафтного устройства Японии были заимствованы из старых китайских традиций. Но постепенно, под влиянием различных факторов: религии, местоположение, ресурсов и т.п., это искусство стало индивидуальным и уникальным.

Роль символического сада в жизни японцев

Возникновению «сухого сада» способствовала активная интеграция буддизма в Японию. Со временем буддизм, пришедший из Индии в Китай, а оттуда и на острова Японии, видоизменился и принял форму дзен-буддизма.

Дзен-буддизм возник под влиянием даосизма, в связи с этим китайские и японские монахи постигали истину, через процесс самосозерцания и уединения. Именно для этих целей начали создавать первые каменные комплексы.

Действительно, изначально сады камней размещались на храмовых территориях для медитаций и уединения с природой. Пространство в таких местах искусственно замыкалась забором. Наполнение сада, было минимальным, но каждый элемент был символичен и олицетворял элементы природы (горы, воду, растительность).

Культура ландшафтного искусства Японии опирается на буддистскую философию «Инь-Ян» и некоторым формам фэн-шуй. Так, чистое мужское начало «Ян»  (в некоторый источниках звучит, как «янь»)символично отображено в каменных монументах, ведь именно этот материал японцы приравнивали к светлой силе. Интересно то, что даже воду – категорию темного женского начала «Инь» — исполняли гравием, галькой или песком.

Возникает вопрос: почему же японцы полностью не ушли от изображения воды? Дело в том, что философия буддизма подразумевает гармоничность мира, и невозможность существования одного начала. Поэтому «Инь» и «Ян» находятся в постоянном противопоставлении и борьбе, но не могут существовать друг без друга.

Таким образом, японцы сооружали уменьшенную модель мира во дворе храма, созерцали и медитировали в умиротворенной обстановке. В дальнейшем, сад созерцания вошел в светскую жизнь и твердо укрепился в традициях Японии.

В наше время назначение садов созерцание неизменно. Их посещают с целью умиротворения и уединения, погружаясь в гармонию, уходят от мирских проблем. Или наоборот, стараются найти их решение оставшись один на один с собой.

Устройства и символизм

В японском саду созерцания практически нет растений и воды, здесь используется только камни, гравий и песок. Каждый элемент расположен в хорошо продуманном месте и несет за собой определенное символическое значение.

Так, крупные камни вертикальной формы используются для изображения гор или неба, они символизируют стабильность и защищенность. Плоские и длинные камни символизируют острова. Светлый гравий, галька или песок – олицетворение воды. На поверхности «Воды» иногда устанавливают небольшую скалу, символизирующий корабль. Глубоко врытый в землю корабль, значит, что он наполнен сокровищами.

Волнистые линии или окружности на песке или гравии символизируют волны и круги на воде. Их чертят специальными граблями. Круги на воде, в соответствии с учением дзен, означают высшее просветление. Речная галька – символ реки, а морской песок – символ морской водной глади. Вода для японцев – символ очищения и процветания, но одновременно и глубина энергии «Инь».

Общее расположение камней говорит о непостижимости вселенной. Яркий пример, это сад Рёандзи в Киото. Камни располагаются в так, что их невозможно увидеть все одновременно и только человек, достигший глубокого просветления способен узреть сразу, все элементы.

Самое главное правило в организации японского сада – комбинирование всех элементов в единую композицию.

Принципы размещения камней:

  • Нельзя допускать максимального заполнения. Нужно выдерживать пустоту для контрастного восприятия.
  • Перед началом планировки нужно определить главную точку созерцания.
  • Японский сад строится на принципах асимметрии. Нельзя допускать параллельного размещения предметов.
  • Поверхность должна быть покрыта галькой или песком.
  • Главная фигура расположения камней – семиугольная сеть линий.

В идеале, каждый компонент сада должен символизировать определенную природную стихию. Мы уже выяснили как обозначены земля и вода, но в чем заключалась символика стихии огня?

Символика огня. Каменные фонари

Символика Инь и Ян – воды и огня, женского и мужского начал обозначается в виде фонарей — «То:ро:» (灯籠 ・とうろう) и цукубаи. (Есть еще одно написание иероглифа «то:ро:»- 燈籠).

Существует несколько видов каменных фонарей, и все они расположены в определенных местах комплекса и подразумевают разный смысл в идеологии и этикете японцев. Вот некоторые из них:

  • Касуга-до:ро: (春日灯籠) – это основной, большой и красиво украшенный, фонарь. Иногда их ставят парами, около входа. Главная особенность, это «крыша», разделенная на шесть «лепестков». Световая камера, так же имеет шесть граней.
  • Юкими-до:ро: (雪見灯籠) – устанавливают на веранде, около входа, в саду и т.п., для любования снегом. Это низкий фонарь, с широкой, плоской «крышей».
  • Яма-до:ро: (山灯籠) – сделан из малообработанного камня (в переводе с японского: 山・»яма» — означает «гора»). Иногда кажется, что камень, просто воодружен, друг на друга.
  • Орибе-до:ро: (織部灯籠) – получил название, о его создателя. Особый фонарь, имеющий религиозный смысл. Отличительная черта — на нижней части опоры, высечена фигура, а сама опора вкопана в землю. Этот фонарь, устанавливается только возле чаши, для умывания (цукубаи).

Как выбрать камни

В наше время искусство ландшафтного дизайна Японии набирает популярность и некоторые берутся за создание миниатюрной копии сада камней, на своем дачном участке. Для этого очень важно выбрать правильные камни.

Для этого стоит руководствоваться двумя основными правилами:

  • Выбирайте камни, которые долгое время пролежали в естественной среде, поросли мхом
  • Все камни комплекса должны быть взяты строго из одного региона

Можно также создать уменьшенную копию японского сада и поместить ее у себя дома. Искусство создания карликовых деревьев и мини садиков называется «бонсай», но это уже другая история.

На этом я заканчиваю статью и прощаюсь с вами! О красоте и искусстве японского сада камней можно говорить часами, а созерцать замысловатые фигуры можно еще дольше. Экспериментируйте, творите и восхищайте окружающих своим творчеством. Подписывайтесь на мой блог и советуйте статьи друзьям, до скорого!

Лика Райдо

japantouch.ru

Японский сад камней: фото

Японцы – народ, обладающий особым религиозным и национальным восприятием окружающей действительности. Только с этой точки зрения возможно понять философское значение японского сада. Японский сад камней – это один из способов вести созерцательный образ жизни, существовать в полной гармонии с природой. Все это отражается и на садово-парковом искусстве.

Легендарный японский сад, как правило, очень миниатюрных размеров, примерно два на два метра. Задача хозяина – наполнить его живой природой. Достигается эта цель при помощи разных элементов и образов.

Создать такую красоту – эта идея привлекает многих садоводов. Надо сказать, что у какой-то части это действительно получается.

Думаете это Япония? Совсем нет, это где-то в Европе

С чего начать?

Если и вас вдохновляет такая мысль, то прежде всего следует подумать над проектом. А это значит, что надо учесть много факторов: место, где будет расположен, форму земельного участка и стиль предполагаемой композиции.

Японский сад камней нуждается в проекте, создание которого начинается с эскиза. В него вносятся все элементы с точками обзора. Для этого на бумаге рисуют сетку, представляющую собой девять прямоугольников , на ней отмечают центральные силовые зоны. Одна из них является главным элементом  – например, водопад или большой камень.

Весь сад следует разделить пополам: одна часть – главная. Чтобы визуально увеличить пространство, центральную точку обзора удаляют от главной части участка, где находится центральный объект (камень или водопад). Если это большой камень, то картину балансируют, размещая рядом два камня поменьше.

Принципы размещения растений

Японский сад поражает воображение уникальной планировкой: растения плотно заполняют центральную часть сада, а вторая половина абсолютно свободна. Таким образом создается контраст. Причем растения размещаются отнюдь не произвольно, а методом моделирования. Создателям японского сада камней, если следовать традиции, придется заняться моделями кустарников и деревьев, которые будут напоминать натуральные формой и цветом.

Сад камней в Японии

Камни – центр внимания

Принципам оформления такого сада новички не перестают удивляться. К примеру, тому огромному вниманию, которое уделяется вопросам размещения камней. Их следует располагать по диагонали, они должны быть параллельны основной линии сада.

Предпочтение отдается необработанным камням, покрытым ржавчиной или мхом, над которыми уже поработала ветровая или водная эрозия. И действительно, камни, которых природа наделила голубоватым, красноватым, зеленоватым, беловатым или коричневатым цветом, смотрятся в саду весьма интересно.

Камней должно быть 3, 5, 7, то есть обязательно нечетное число. Камни группируют в композиции из одного маленького и двух больших камней. Они устанавливаются поверх земли или же частично вкапываются в землю, иногда камни располагаются в наклонном положении. Если между камнями проглядывает земля, ее засаживают кустами или травянистыми растениями.

Сад камней в Японии непременно имеет каменные тропинки и тротуары. Для этого берут камни, имеющие гладкую сторону, которая остается под ногами, а неровная сторона закапывается в землю. Нужно соблюсти такое правило: перпендикулярное расположение по отношению к дорожке длинной оси каждого камня.

загрузка…

При создании такого сада очень активно используются мелкий гравий и песок. Эти материалы имеют различные цвета и оттенки, они могут быть и белыми, и темно-коричневыми, и даже черными.

Гравий и песок могут засорить лужайки сада, поэтому чаще всего ими засыпают небольшие участки, защищенные от ветров камнем или кирпичным бордюром.

В японском саду камень присутствует всюду. Даже фонари – украшение и гордость таких садов – каменные. Фонари стоят возле мостиков, ручейков, мини фонтанов, на поворотах садовых дорожек. Они являются центрами групп с маленькими камнями, а за ними обычно стоит дерево. На изготовление подобных фонарей идут разные породы камня или пемза. Бывают и деревянные фонари.

Другие элементы

К ним относятся каменные башни, их еще называют пагодами. Это обязательное украшение японского сада. Каждая пагода имеет нечетное количество ярусов с четырех-, шести- или восьмиугольными пластинками. На маленьком участке чаще всего возводят пятиярусную башню. Ее обычное место – возле мостика, ручейка, горки декоративных камней или по соседству с раскидистыми деревьями.

В японском саду обязательно должна присутствовать каменная чаша (тсукубаи), наполненная водой. По форме это натуральная бочка, ее высота – 20–30 сантиметров, но бывают и полуметровые. По старинной традиции, перед чайной церемонией люди моют руки в этой чаше.

Для установки тсукубаи выбирают небольшую ровную площадку в центральной части сада, рядом с живой изгородью или каменной стеной. Хорошо смотрится по соседству с тсукубаи каменный фонарь.

Невозможно представить японский сад без сухого ручья. Для его создания собирают мелкие камни, и с их помощью имитируют водную гладь или течение горной речушки. Эффект зависит от того, какие использовали камни и каким способом их укладывали.

загрузка…

На территории сада должен быть пруд неправильной формы, который оформляют с особой тщательностью. Нужно так использовать способность воды отражать свет, чтобы на поверхности пруда играла настоящая цветная феерия. Обязательное условие: уровень воды не должен быть ниже берегов. Если немного пофантазировать, то в центре пруда можно соорудить островки, на котором растут деревья и травы. В такой композиции чрезвычайно выигрывает каменная башня.

Японский ландшафтный сад невозможно представить без стильных и очень красивых мостиков, которые нависают над сухими и водными ручьями. Если сад имеет естественный ландшафт, то для создания таких мостов лучше всего использовать деревянные грубые планки или плоские каменные плиты. Если в саду достаточно много каменных композиций, то очень эффектно будет выглядеть мост, для изготовления которого использовалась неотесанная каменная плита.

Своеобразие саду в японском стиле придают и плетни из бамбука, а также одно- двухметровые изгороди, которые являются естественной границей участка. А невысокие бамбуковые плетни служат перегородками между его частями.

Учитывая, что японский садик занимает совсем небольшую территорию, хозяева стараются сажать низенькие кусты, которые очень похожи на большие деревья и кусты. Конечно, в предложенном стиле гораздо естественнее смотрелись бы высокие растения, например, сосны. Но это возможно только на просторных участках, где можно за высокими деревьями высадить вечнозеленые растения – рододендрон, магонию, аспидистру в горшках. А на тенистых и влажных участках естественным покровом смотрелся бы мох.

Когда-то, в старые времена, японские сады камней создавались исключительно при храмах. Это были места для созерцания. Позже им нашлось место и в светской жизни. Однако, как и прежде, люди использовали их для уединения, отстранения от мирской суеты и жизненных проблем, медитации.

Японцы ценят изящество во всех его проявлениях, поэтому тонко чувствуют мировую гармонию. А сад помогает своей эстетикой погружаться в созерцание этой гармонии.

Читайте также:

загрузка...

загрузка...

4gazon.ru


Смотрите также