Роспись на камнях в саду своими руками: кладезь идей + секреты технологии. Камни указатели


рунические камни Швеции. Ч.-1 » Мужской клуб Орда

Наследие века викингов — тысячи камней с руническими символами, расположенные у дорог, на перекрестках… Древние указатели Святилища Могилы

Много лет эти каменные столпы покрывались мхом и лишайниками, пока в начале XX века в Скандинавии не случился настоящий исследовательский бум. Камни и расположенные на них символы изучались, восстанавливались, фотографировались. Оказалось, например, что это никакие не указатели. Огромные глыбы в большинстве своем устанавливались в память об умерших родственниках, друзьях и любимых, но место выбиралось людное — вдоль дорог и путей, — чтобы их могли увидеть проходящие мимо путники.

Сейчас во всем мире известно около 5000 рунических камней, и 2500 из них находятся в Швеции. Почти все они покрыты руническим письмом из 16 символов, известным как младший футарк. Эта письменность появилась еще в I веке н. э. и в отдельных местах сохранялась вплоть до XIX века. Название «руны» произошло от корня «run» (древнегерманское «тайна»). Рунами набивали имя человека, которому посвящен камень, а также имена тех, кто его установил. Письмена обрамлялись изогнутыми линиями и узорами, которые оканчивались головами змей, драконов и других мифических существ. Чем старше камень, тем более загадочны формы, линии и пиктограммы, из которых состоит надпись. Есть здесь символы, датируемые даже бронзовым веком.

Представленные снимки хранятся Шведским комитетом охраны памятников старины. На них запечатлены события первой половины XX века, когда в Швеции активно восстанавливались эти памятники ушедшей культуры.

1. Мужчина стоит рядом с рунным камнем. Эстерсунд, 1925 год

2. Слева: камень увековечивает некоего Гуннара, погибшего на полях сражения в Англии. 1944 год. Справа: реставрация рунного камня. 1936 год

3. Слева: «Ханнинг», камень-картина VIII века на острове Готланд. 1933 год. Справа: рунный камень в Ледберге. На камне вырезаны мифологические образы — предположительно, из мифа о Рагнарёке, с волком Фенриром, пожирающим Одина. 1945 год.

4. Дети помогают археологам в поиске артефактов каменного века в местечке Сиреторп на юго-востоке страны. 1912 год

5. Толпы любопытных на раскопках железного века на кладбище в местечке Римфорса. 1915 год

6. Слева: скала с рунической надписью в Гранбю. Надпись посвящена целой семье. 1940 год. Справа: студент позирует у камня в историческом регионе Анундсхог, мегалитическом комплексе времен викингов, включающем курганы, камни и менгиры. 1918 год

7. Рунный камень, найденный на острове Адельсё. Надпись на камне гласит: «Пусть стоит сей камень в память мастера…» 1917 год

8. Слева: девочка с мишкой у рунного камня в Содербю, Ботчюрка. Надпись на камне: «Сиббе и Тьярве воздвигли этот камень в память о Торкеле, их отце». 1930 год. Справа: рунический камень рядом с жилым домом. Гудмар, отец, сделал этот памятник в честь сына Ормара. 1936 год

9. Чтобы руны лучше читались, на них наносили краску. 1929 год

10. Этой скальной надписи — не меньше 2500 лет, она датируется бронзовым веком. 1924 год

heroesoforderandchaos.ru

Лесоустройство Роминтской пущи | Открытка из Восточной Пруссии

Опубликовано admin Окт 10, 2016 в Роминта | Нет комментариев

Лесоустройство Роминтской пущи

 

Роминтская пуща – огромный лес, раскинувшийся на площади в несколько сотен квадратных километров, ныне разделённый границей, некогда был единым целым. Лесное хозяйство Роминтской пущи было хорошо организовано ещё с герцогских времён. Для удобства ориентирования и передвижения по лесу, весь массив был разделён просеками на кварталы и делянки, здесь прокладывались дороги, а для ориентирования устанавливались указатели.

Нарезка лесов на особые лесоучастки-загоны началась в Пуще ещё в XVI веке. Эти участки образовывались прямоугольной сеткой просек. Каждый участок имел площадь от 50 до 100 га. Они должны были быть очищены от «складской древесины»,  т.е. от поваленных деревьев, чтобы дать возможность крупной дичи свободно перемещаться и спасаться от крупных хищников. На освобожденных от травяного покрова просеках можно было обнаружить звериные следы и сделать выводы о наличии диких животных. Но они служили в первую очередь в качестве загонов для животных во время охоты. В XVIII веке эти участки-загоны были разделены и переименованы в кварталы, загоны и лесосеки-делянки. Таким образом была заложена основа для развивающегося лесного хозяйства.

 

Лесные загоны (Jagen)

Пришедшие в XVIII веке на смену лесоучасткам лесные загоны для дичи. Так же, как и предыдущие, представляли собой прямоугольные участки леса площадью от 50 до 100 га, образованные просеками. Они имели сплошную нумерацию. Загоны объединялись в кварталы (Blöcke), которые, в свою очередь, образовывали лесные участки (Beläufen).

 

rominten_map_kvartals лесоустройство роминтской пущи

Карта Роминтской пущи с указанием кварталов и загонов. Из архива Виштынецкого экомузея.

 

Лесные кварталы (Blöcke)

Основная единица лесоустройства, начиная с XVIII века. Кварталы обозначались заглавными буквами. Например, в 1780 году в лесном участке Нассавен имелось 11 кварталов, которые совпадали с подучастками. Кварталы A, B, C, D, E, F, G и H были разбиты, в свою очередь, на 70 последовательно пронумерованных делянок.

В конечном итоге на рубеже XIX-XX веков вся территория Пущи была разбита на лесные кварталы. Это было сделано  для удобства ориентирования в лесу. Весь лесной массив был разбит прямыми просеками на квадратные участки – кварталы, размером примерно 800×800 метров. Каждый̆ из них до 1945 года, как и в настоящее время, имел свой номер. В местах начала просек и квартальных дорог, а также на их пересечении, ещё можно встретить старые отёсанные камни, на которых высечены буквы и номера – Jagenstein (квартальные камни). На пересечение просек устанавливалась пара квартальных столбов, которые обозначали главную и дополнительную просеку. Например, в месте пересечения просек D и d (загоны 27/28/39/40) на южной стороне просеки D и к западу и просеки d устанавливался камень с номерами 27/28, а на северном стороне просеки D и к востоку от просеки d – камень с цифрами 39/40.

Просеки, пересекающие Пущу горизонтально, обозначались заглавными латинскими буквами, вертикальные же – прописными. Обозначение шло соответственно снизу вверх и справа налево.

Следует отметить, что подобная система действовала на всей территории Пруссии.

 

rominten_stein_133 лесоустройство роминтской пущи

Квартальные камни Роминтской пущи

 

И сегодня эти камни помогают ученым и исследователям сориентироваться на местности, так как в немецких источниках и научных изданиях указываются именно загоны или кварталы, как наиболее точные отметки мест произрастания редких видов деревьев и растений, расположения памятных камней, мест захоронений и прочего. Нумерация кварталов шла справа налево и снизу вверх, и в каждом из четырёх лесничеств была своя нумерация, начинающая с 01. Но два соседних лесничества Роминтен и Варнен имели общую нумерацию.

Так, при указании на место нахождения природного памятника или памятного камня указывалось лесничество, затем лесоучасток или кордон, а затем номер лесоучастка или квартала и иногда более уточняющие приметы (например, берег реки, именной луг и т.п.) При использовании карт Пущи с лёгкостью можно найти эти объекты.

Например, Чёртов камень («Teufelsstein») в немецких источниках обозначен в следующем месте Пущи:

 

Forstamt Warnen, Revierförsterei Iszlaudszen, Jagen 164, (oberhalb der Rominte) – Надлесничество Варнен, участковое лесничество Ишлаудшен, загон 164, (над р. Роминте).

 

Кайзеровский памятный камень в честь 40-летнего охотничьего юбилея:

 

Forstamt Rominten, Revierförsterei Fuchsweg, Jagen 93 – Надлесничество Роминтен, участковое лесничество Фухсвег, загон 93.

 

Пересекающие лес и разделяющие лесоучастки квартальные дороги и просеки имели собственные имена, к примеру, Hirsch Weg (Weg – тропинка, дорожка) или Friedrich-Carl Gestell (Gestell — просека). Центральные же дороги назывались «улицами» и также имели собственные имена, так, к примеру, центральная дорога к Императорскому охотничьему замку называлась Jagdbuder Strasse, а дорога на Гольдап называлась соответственно Goldaper Strasse.

 

Дорожные указатели

На некоторых участках и пересечении дорог Пущи можно ещё встретить камни-указатели — обтёсанные столбы с четырьмя гранями , высеченные стрелки на которых указывают направление. Указано также расстояние до основных населённых пунктов. Названия населённых пунктов, нанесённые камни-указатели, говорят о том, что некоторые из этих камней установлены ещё в XVIII веке.

 

указательные камни

Дорожный указатель в посёлке Чистые пруды. 2015 г.

 

Так, к примеру, на камне-указателе на окраине посёлка Чистые пруды, у развилки дорог, имеется надпись со стрелками:

Nach Goldapp über Iszlaudzen 3 Milen/Nach Pillupönen 3 MilenNach Goldapp über Warnen 3 Milen*

(На Гольдап через Ишлаудзен 3 мили / на Пиллупёнен 3 мили. На Гольдап через Варнен 3 мили)

 

Правда, на большинстве камней надписи уже слабо различимы или полностью стёрты беспощадным временем.

Указательные камни, сохранившиеся в Роминтской пуще и округе (на российской стороне):– в центре посёлка Пугачёво, без надписи;– на развилке дорог в пос. Чистые пруды, надпись читаема;– на развилке дорог Краснолесье, Пугачёво, Радужное, надпись стёрта, видны стрелки;– на развилке дорог Дмитриевка, Радужное, Сосновка, без надписи;– у дороги Лесистое – Радужное, на развилке слева, надпись трудночитаема;– у дороги Уварово – Лесистое, на обочине слева;– на развилке дорог у кладбища посёлка Пугачёво, без надписи.

Отдельно стоит упомянуть так называемые межевые или граничные камни. Подобные камни устанавливались обычно у дорог, отмечая место прохождения границы между участками различных владений, имений и посёлков. Таких камней в Пуще можно увидеть два на российской стороне, и один на польской. Это камень справа у дороги Краснолесье – Чистые пруды, весьма необычной формы, обозначающий границы владений имения Samonien/Докучаево. Ещё один  такой же камень, привезённый из района пос. Озерки, установлен на территории Виштынецкого экомузея в пос. Краснолесье. На камне сохранились плохо читаемые остатки надписи «… Gut …gken». И камень слева у дороги Голдап – Дубенинки, у оз. Острувек, обозначающий границы земель бывшего имения Gehlwiden/Галвеце.

 

stein

Межевой камень у дороги Краснолесье — Чистые пруды.

 

Ныне часть просек и лесных дорог не используются, квартальные камни покрыты мхом и заросли травой и кустарником, но до сих пор исполняют своё предназначение, так автору этих строк не единожды приходилось использовать немецкую систему обозначения в поисках памятных камней и ледниковых валунов, и сохранившиеся квартальные камни в этом большое подспорье.

 

Rominten Heide 2015

Дорожный камень Роминтской пущи. 2015 г.

 

Rominter Heide 2015

Указательный (возможно, милевой) камень. Роминтская пуща. 2015 год.

 

Rominter Heide 2015

Указательный камень. Роминтская пуща. 2015 год.

 

Rominter Heide stein-2

Назначение некоторых камней Роминтской пущи сейчас установить довольно непросто, как, например, в случае с этим камнем, практически полностью оказавшемся в земле. 2015 год.

 

Rominter Heide stein лесоустройство роминтской пущи

Квартальный камень. 2015 год.

 

Rominta Stein

Квартальный камень. 2016 год.

 

RH Stein 2015

Квартальный камень современный квартальный столб. 2015 год.

 

Rominta Stein 2015

Указательный (возможно, милевой) камень. 2015 год.

 

 

 

 

* Расстояния указывались в прусских милях. Одна прусская  миля равнялась 7,533 км.

 

 

 

 

Источники:

 

Gautschi A. Rominten 1500 bis 1945: Ein alphabetisches Merkbuch. Nuemann-Neudamm Melsungen, 2009.

Rothe W. Dörfer der Rominter Heide. — Prussia-Reihe, 2004.

Архив Виштынецкого эколого-исторического музея.

Топографические карты масштаба 1:25000

 

 

 

 

www.eastprussia.ru

как разрисовать камни в саду

Роспись на камнях в саду своими руками: кладезь идей + секреты технологии

Украшать собственный садовый участок – это занятие, ставшее для многих любимым хобби. Какие только идеи не находят воплощение на шести сотках. Ведь это великолепная возможность проявить свой творческий потенциал, чувство юмора и окружить себя предметами, которые способны доставить радость и эстетическое наслаждение. Несмотря на обилие поделок из пластика и других искусственных материалов, древесина и камни были и остаются лидерами для дачного творчества. Эти два материала в любой обработке смотрятся особенно органично. О том, как камни можно использовать в дизайне сада, мы уже рассказали, поэтому сегодня обратим особое внимание на роспись на камнях своими руками.

Выбором подходящего материала лучше заняться летом. И те, кто уже пробовал свои силы в рисовании на камне, хорошо знают, почему. Летом многие из нас отправляются к морю, но выбирают не прекрасные и манящие песчаные пляжи, а те места, где есть галька. Это настоящий «Клондайк» для художников. Именно здесь прямо под ногами буквально валяется именно тот материал, который нам и нужен.

Подходящие камни

Преимущество морской гальки заключается в том, что она настолько гладкая, что при работе с ней можно обойтись и без предварительной грунтовки клеем ПВА

Подходящие для нашей затеи камни имеют округлую или овальную форму. Чаще всего они светлые, имеют гладкую поверхность и плоское основание. Если вам встретился интересный экземпляр, форма которого не так проста, не стоит от него отказываться. Достаточно придумать образ, который будет соответствовать этой форме, и хорошо ляжет на неё.

Плоское основание камня позволяет ему занять максимально устойчивое положение на любой поверхности. Для газона это качество не так актуально, но, если надо будет украсить гладкие поверхности, то тут будет востребована именно плоская форма валуна. Вооружившись творческим подходом, вы сможете использовать и другие камни, например, пористые. Выкрашенные в желтый цвет, они будут напоминать куски сыра.

Если у вас родилась идея, например, нарисовать цветок лотоса на разных стадиях его расцветания, используя для этого булыжники разного размера, а подходящих камней нет, можно сделать их самостоятельно.

Для этого нужно подготовить ёмкость (кастрюлю или таз) соответствующего размера, насыпать в неё песок и намочить его, чтобы держал форму. Сделайте в песке углубление той формы, какую вы хотели бы придать будущему валуну. Углубление нужно выстелить прозрачным полиэтиленом.

Искусственный камень

Этот камень, сделанный из цемента, отлично вписался в окружающий ландшафт. Его не стали украшать дополнительно, хотя сделать это несложно

Замешайте цемент. Если вы хотите получить камень определенного цвета, в цемент можно добавить соответствующий пигмент. Затем можно выложить полученный раствор в полиэтилен, а потом завязать пленку. В целых экономии внутри камень можно сделать полым.

Змейки в саду

Возможно, есть смысл подбирать камушки по размеру, чтобы с их помощью сложить двух замечательных змеек, но гораздо проще сделать их своими руками

Пока будущий камень не высох, его внешнюю поверхность нужно засыпать на 10-15 см песком, чтобы избежать растрескивания. Большой валун лучше делать недалеко от места его установки. После окончательного высыхания цемента приступайте к его росписи.

Кисточки и краски – это важный элемент предстоящей работы. Несомненно, вы слышали, что для росписи камней используют акриловые краски. А почему именно акрил? Ведь есть ещё и гуашь, акварель и масляная краска.

Акриловые краски

Акриловые краски обладают множеством полезных свойств: они хорошо покрывают камни, не смываются водой, не выгорают и отлично переносят смену температурного режима

Мы предпочитаем акрил по следующим причинам:

  • эти краски быстро высыхают и превращаются в упругое покрытие, которое не растрескается;
  • акрил хорошо ложится на поверхность, не скатываясь и не впитываясь;
  • цвета этих красок отличаются необыкновенной яркостью, на солнце они не выгорают, не становятся со временем тусклыми и не смываются водой;
  • акриловое покрытие не токсично и не обладает запахом.

Эластичная пленка, которую акриловые краски образуют на поверхности камня после высыхания, достаточно прочна, устойчива к механическим воздействиям, не реагирует на повышенную влажность и перепады температур, не растворяется в воде.

Акриловые краски производят и зарубежные, и отечественные производители. Необходимо выбрать те, которые бы устроили нас не только высоким качеством, но и доступной ценой.

Краски Гамма

Краски «Гамма» очень хорошо подойдут для первых работ новичков: они недорогие, но вполне добротные, а их способность темнеть после высыхания просто нужно учитывать

Рассмотрим несколько вариантов:

  • Художественный акрил марки «Гамма» (Россия). Это недорогой материал, который можно использовать начинающим художникам. Его особенностью является то, что рисунок после высыхания становится темнее на пару оттенков.
  • Глянцевые краски «Декола» (Россия). Благодаря своей насыщенности и яркости они отлично подойдут для изображения цветов и растений. Глянцевая поверхность позволяет рисунку выглядеть эффектнее, но создаёт нежелательные блики, которые не нужны изображениям животных.
  • Российская продукция «Ладога» и «Сонет» — отличный пример нормального соотношения качества и цены. Благодаря повышенной адгезии краски серии «Ладога» хорошо закрепляются на камне, стойко переносят смену температурных режимов. Акрил обеих серий становится темнее после высыхания. Чтобы создавать дополнительные эффекты, можно успешно сочетать использование матовых красок «Ладога» и «Сонет» и глянцевой «Декола».
  • Краски «Pebeo» совместного производства Франции и Китая и кремообразный акрил «Vivace» — это материалы более высокого уровня, которыми пользуются настоящие художники, поэтому и искать их следует в художественных салонах. Они не только просты в работе, но и не изменяют своего оттенка после высыхания.
  • Краски «Maimeri» и «Plaid» не так-то просто найти, да и стоят они дороже предыдущих. Следует помнить, что под этими торговыми марками также продают материалы для работ по стеклу, металлу и пластику. Нам нужны те, на которых написано «для работ по цементу или камню». Если камень впоследствии будет находиться в саду, то акрил должен быть для наружных работ.
  • Американскую продукцию «Plaid FolkArt», скорее всего, придется заказывать через Интернет. Создаваемые ею рисунки никогда не потемнеют. Кроме большой палитры цветов в этой серии присутствуют медиумы – средства, с помощью которых можно создавать разные специальные эффекты.
  • Серия «Polycolor» красок «Maimeri» (Италия) обладают сплошными преимуществами. Если вы их найдете, и вас не испугает цена, вы получите все шансы с их помощью создать что-то истинно неповторимое.

Как вы уже убедились, краски есть, их много. Каждый художник от начинающего до профессионала имеет возможность выбрать то, что ему понравится.

Итальянские краски Поликолор

Итальянские краски Поликолор составляют большую серию, в которую входит множество самых разных цветов отличного качества, стойкости и яркости

Если краски выбрать довольно сложно: можно просто запутаться в разных названиях и купить, в результате, что-то не то, то с кисточками никакой путаницы быть не должно. Обычно продают их наборами по восемь штук.

Для росписи по камню нужны синтетические или нейлоновые кисти. Изделия из щетины для этой цели будут слишком грубыми, а натуральные материалы, такие как колонок или белка, — слишком хрупкими и мягкими.

Кисти для акриловых красок

Если кисть в процессе работы становится временно не нужна, её, чтобы не засохла, нужно опустить в стакан с водой

На фотографии кисти представлены по номерам. Для каждой кисточки из набора есть своё предназначение.

  • №8 – используется для работы над большими валунами весом свыше 4-5 кг;
  • №7 – для больших камней. Если вы осваиваете технику одного мазка, то эта кисть пригодится вам для рисования цветов и листьев;
  • № 6 – пригодится для работы с большими камнями, ими тоже можно рисовать листья и цветы в технике одного мазка;
  • №5 – это очень удобная и вполне универсальная кисть, ею можно расписывать и большие, и маленькие камни;
  • №4 – идеальная кисть для работы с маленькими камнями;
  • №3 – используется не только в работе с небольшими камушками, но и для прорисовки деталей рисунков на больших валунах;
  • №2 – с её помощью рисуют самые мелкие детали рисунков – узоры, глаза, шерсть, волосы и так далее;
  • №1 – необходима для создания спецэффектов, таких как точечная роспись.

Теперь, когда у нас есть камни, краски и кисточки, и мы знаем, как их использовать, казалось бы, можно приступать к выполнению работы. Но, минуту внимания, есть ещё один момент, который нужно прояснить.

Одно из свойств акрила, которое помогает нам в работе – это его способность быстро сохнуть. Но для начинающих художников это обстоятельство вызывает некоторые трудности. Им приходится рисовать быстрее, чем они пока умеют. Кроме того, постоянно приходится добавлять новые краски, а это неоправданно увеличивает их расход.

Можно, конечно, воспользоваться специальными средствами, замедляющими высыхание, но тогда пропадает нужный нам эффект, и создавать рисунки будет гораздо сложнее.

Контейнер и салфетка

Как видите, такой контейнер несложно отыскать в любом продуктовом магазине, так что проблем с сооружением палитры у вас быть не должно

Между тем, если баночка с краской будет открыта, и мы станем макать в неё кисть, акрил быстро станет вязким, а затем и упругим, плотным веществом. Проще говоря, краска засохнет, и придется выкидывать всю баночку. Если выдавливать краску на обычную палитру, то её расход будет просто огромен, а это никуда не годится.

Чтобы работать спокойно, не спеша и не расходуя лишние краски и нервы, нужно сделать специальную палитру своими руками. Для этого возьмем:

  • обычный закрывающийся крышкой пластиковый контейнер;
  • туалетную бумагу или салфетку;
  • бумагу для запекания.

Возьмем для начала контейнер любого размера. Впоследствии, когда вы уже начнете рисовать регулярно, вы сами сориентируетесь в том, какого размера палитра вам необходима. Чем шире контейнер, тем больше цветовая палитра, которую вы сможете использовать для раскраски камней для вашего сада.

Тот небольшой контейнер, который выбрали мы, отлично подойдет, если нужно будет расписать морскую гальку небольшого размера. На его дно положим кусок туалетной бумаги или бумажную салфетку. Слегка утрамбовываем бумагу и заливаем её водой так, чтобы она хорошо пропиталась. Салфетка должна быть мокрой, но не плавать в воде.

Готовая палитра

В этой самодельной палитре находится по несколько капель краски разных цветов, что говорит о минимальном расходе материала

Теперь нужно взять вощеную бумагу и вырезать из неё кусок, соответствующий по размеру дну контейнера. Эту бумагу мы положим поверх мокрой салфетки. Работа завершена, мы сделали идеальную палитру для акриловых красок. Бумага для запекания сохраняет влагу и не даст краскам засохнуть. В закрытом виде эту палитру можно даже поставить в холодильник, если процесс росписи придется прервать.

Теперь действительно пора приступать к росписи камней.

Камни следует подготовить к работе – хорошенько промыть с мылом и высушить. Затем каждый камень нужно загрунтовать клеем ПВА и опять высушить. Теперь можно приступать к нанесению фона. Цвет необходимо определить заранее, хорошо взболтать краску и нанести её на поверхность камня. После этого следует подождать 15 минут, чтобы базовый слой высох.

Роспись по камню

Если вам сейчас показалось, что вы слишком много времени потратите, пока камень будет сохнуть, то это не так: вы можете параллельно подготавливать ещё несколько заготовок

Прежде чем делать рисунок на камне, сделайте набросок на бумаге, представьте, как он будет смотреться в готовом виде. Карандашом воспроизведите рисунок на камне. Ещё раз проверьте, все ли детали хорошо прорисованы. Последующее раскрашивание будет выполнено слоями. Каждый элемент необходимо просушить в течение 15 минут. Контуры вашей росписи выполняются жидкой краской.

Лучше всего сушить изделие на батарее. Готовое изделие нужно покрыть слоем защитного лака. Он тоже должен просохнуть. После выполнения росписи можно поместить готовый камень на его место в саду.

А еще посмотрите на видео — как говорится, лучше один раз увидеть:

Если ответить на этот вопрос коротко, то нарисовать можно всё! Всё, что вам захочется и всё, что подскажет вам воображение. Но несколько советов мы все-таки дадим.

Кроме популярных лягушек, божьих коровок, цветов, листвы и рыбок, можно нарисовать коллекцию смайликов. Какими они должны быть, вы всегда сможете подсмотреть в Интернете.

Камень с орнаментом

Нарисовать на камне можно не только представителей живой природы или выдуманного героя, но и вот такую прекрасную абстракцию

Отличная идея – создание целой коллекции персонажей сказки или популярного мультфильма. Это могут быть герои «Репки», расположенные на валунах разного размера от самого большого, который будет Репкой, до маленького – Мышки. Неплохо будут смотреться на детской площадке полюбившиеся всем Смешарики.

Посмотрите это видео и, мы уверены, вы получите массу положительных эмоций и идей:

Теперь, когда мы разобрались с тем, как разрисовать камни, которые будут находиться в саду, можно приступать к их использованию по назначению. На камень можно наносить самые разные рисунки. От их содержания и зависит область применения такого камня.

Животные на камне

Эти чудесные животные, нарисованные на гладких камнях, выглядят настолько натурально и живо, что станут настоящим украшением вашего газона

Цифры на камнях

Играя с камушками, на которых нарисованы цифры, ребенок сможет легко и без особого нажима со стороны взрослых научиться счету

Указатель из камня

А вот такой простой и, вместе с тем, очень оригинальный указатель ненавязчиво пригласит ваших гостей прогуляться по саду

Чтобы пробудить вашу собственную фантазию, мы готовы предложить вам несколько примеров:

  • У пруда. Около пруда можно расположить большие валуны, нарисовав на них красивых японских карпов, лягушек, лилии или кувшинки на фоне зелёных листьев и прочую живность, живущую в воде.
  • Тропинки. Узкие дорожки или тропинки можно замостить не простыми булыжниками средней величины, а камушками с нанесенной на них росписью.
  • Площадка. Если есть необходимость разделить мощеную площадку на разные зоны, можно использовать камни, окрашенные в разные цвета. Они могут образовывать красочные спирали, располагаться зигзагами или изображать орнамент. Так же поступают с бордюрами и газонами: их просто обкладывают цветными камушками.
  • Указатели. Идея поставить на перекрестке большой валун с указующими направление надписями родилась давным-давно. Ещё Илья Муромец с таким камушком сталкивался. Почему бы не возродить эту традицию на своём участке?
  • Игровая зона. На гладкую поверхность гальки можно нанести не только узор или рисунок, но и буквы, слога, цифры или просто крестики и нолики. Если разместить такие игрушки на детской площадке, ребенку всегда будет, чем заняться.
  • Скульптуры и скульптурные группы. Цветные или расписные камушки отлично смотрятся в виде пирамид. Между собой их можно склеить специальным клеем. Из плоских экземпляров можно сделать настоящий «пряничный домик».
  • Декорирование вертикальных поверхностей. Беседки и заборы, подсобные помещения и барбекю могут быть украшены красивой расписной галькой.

Все возможные направления использования таких поделок сложно описать. Их вам, несомненно, подскажет ваше собственное воображение.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

diz-cafe.com

Тактильные указатели — Изготовление изделий из камня

Тактильные указатели это средства передачи информации посредством рельефной полосы определенного рисунка и цвета, расположенные в пешеходных зонах и предназначенные для облегчения передвижения людей с ограниченным зрением.

Благодаря особому рельефу, тактильные указатели выполняют две функции: предупреждать и направлять. Мы предлагаем два основных вида указателей с продольными и диагональными рифами. Первые задают направление движения на участке, а вторые задают направление поворота. Так же существует два вида указателей-предупреждений – с квадратными и конусообразными рифами. Они применяются в зависимости от климатических условий и пожеланий заказчика

Мы производим дорожные и напольные тактильные указатели из различных видов натурального камня. Благодаря особому рельефу, тактильные указатели выполняют две основные функции: предупредительную и направляющую.

Существует два вида направляющих указателей: тактильные указатели с продольными и диагональными рифами. Первые задают направление движения по прямой, а вторые задают направление поворота.

Также существует два вида предупреждающих указателей: с квадратными и конусообразными рифами. Они применяются в зависимости от климатических условий и пожеланий заказчика.

плитки такт

Наши технические возможности позволяют производить как дорожные, так и напольные тактильные указатели.

Выбирая гранитные тактильные указатели, вы получите не только отличные эксплуатационные характеристики, но и большие возможности в выборе цвета. В нашем распоряжении широкая цветовая гамма – более 200 видов с различных месторождений по всему миру. Вы можете выбрать тактильные указатели из гранита, которые будут гармонировать с окружающим оформлением.

Тактильная плитка из гранита имеет ряд преимуществ по сравнению с другими материалами. в первую очередь ее выделят длительный срок службы. Тактильная тротуарная плитка долгие годы сохраняет свой внешний вид.

Все заказы перед отправкой и упаковкой проходят контроль качества. Окончательная стоимость заказа будет зависеть от используемого камня, размеров изделия и места доставки.

Тактильные указатели Тактильные указатели

stoneblock.ru

Магическая классификация камней | Книга Теней. Викка

загрузка...

Магическая классификация камней

книга тенейДревние авестийцы знали, что Небо было создано, чтобы защищать землю от всего дурного. И создано Небо было Высшими Существами. И вот пришел в наш мир злобный дух и Небо противостояло ему, но во время борьбы раскололось на миллиарды кусочков, и осыпалось на Землю.

А упали осколки Неба на нашу с вами землю, почуствовали благодатность нашего мира и стали Самоцветами и Драгоценными камнями.

И давно они уже живут у нас на земле, но так и не забыли того, что когда то они были Небом, и хранят они еще в себе защитные функции его. Хотя некоторые из них немного видоизменились и выполняют не только защитные функции.

По способу воздействия и функции камни делят на семь классов:

1. Проявление Мира

2. Хранители Времени

3. Универсальные Соединители

4. Чистильщики.

5. Путеводители

6. Целители

7. Воины

Проявление Мира

По магическим свойствам самоцветов были выделены только несколько, воплощающих в себе изначальную модель проявленного мира - Корунды.

Это:

рубин – красный корунд;

сапфир – синий корунд;

индиго-сапфир - темно-синий корунд;

лейкосапфир – бесцветный корунд;

хлоросапфир – зеленый и темно-зеленый корунд; и т.д.

Изначальная Тверь состояла из вещества красного камня Рубина. Рубин – проявление мира. Он несет в себе остатки того порядка, с котрого все начиналось и защитную функцию Неба.

Хранители Времени

Хранителями времени стало много камней, и чтобы не ссориться между собой, они разделились на 4 группы:

Хранители вечности, связанные с эпохой творения – Бериллы (также Хризоберилл, Изумруд, Аквамарин)

Хранители прошлого – Агаты (также Сердолик, Гелиотроп, Сардоникс, Оникс, Сардер, Порфир, Гелиодор темный, Ауропигмент, Хризопраз)

Хранители настоящего – Кварцы (также Глазковые Кварцы, Плазма, Празем, Цитрин, Морион, Топаз, Раухтопаз, Аметист, Горный Хрусталь и т.д.)

Проводники в будущее – Гранаты (аналогичные гранатам, Оливин(хризолит), Пироп, Альмандин)

Универсальные Соединители

Это камни – порталы. Они связаны с изменениями, переростанием одного в другое, с перевоплощением, с метаморфозами. Они переводят одно время в другое. Можно сказать, что эти существа связаны и с перерождением (реинкарнацией) и наложением миров. Это также камни – синтеза, формирующие из отдельных неоднородные частичек единое целое. Они могут быть непредсказуемы, и не всегда выполняют ваше желание- так они шутят, когда вы сами точно не знаете что вам нужно. С этими камнями нужна четкая мысль и ясные представления о своих желаниях.

К ним относятся Опал, Бирюза, Гагат, Обсидиан, Кахолонг(молочный опал), Адуляр, Гематит, Кровавик, Авантюрин, Астрофилит.

Чистильщики

Иначе, камни-указатели, камни-индикаторы. Камни этой группы работают фильтрами в любом случае и виде. Они в некотором роде бесполезны в качестве средства защиты или нападения, они работают преимущественно на поглощение информации. Как индикаторы они сначала дадут вам знать, что вокруг вас негатив, а потом с удовольствием поглотят его – этим они и живут.

К ним относятся камни органического происхождения: Янтарь, Коралл, Жемчуг, Перламутр, Окаменелости.

Путеводители

Эти камни соединяют Рай с Адом. Это своеобразные «лифты», которые смогут поднять вас выше Небес и опустить ниже Преисподней… Это камни поиска, особенно если вы заблудились, и не можете найти дорогу.

Это: Лазурит, Чароит, Малахит, Родонит, Яшма, Амазонит и др.

Целители

Название говорит само за себя. Эти камни которые могут вас вылечить – в том случае, если вы их хорошо попросите- т.е. правильно будете с ними обращаться.

Главным камнем этой группы авестийцы называют Нефрит, также Жадеит и родственные им камни.

Воины

Эти камни агрессивны, независимы, себялюбивы, они не любят нежностей и панибратства, но и не будут такими с вами.

Они живут сами для себя- ну до тех пор, пока вы им это позволяетеJ

Отличные помощники для тактики, стратегии и разворачивания любых «военных» действий.

Их называют «перевертышами» за способность маскировать свое содержимое и за двоякость в отношении к миру.

Здесь: Турмалин, Пирит, Шпинель, Флюорит

Алмаз – являет собой высший порядок вещей, он совмещает в себе все возможные черты других самоцветов.

Не зря Алмаз – единственный минерал, обладающий двойным преломление и поэтому излучающий весь цветовой спектр.

(сама схема была позаимствована из книги Киры Урановой) все остальное написано мною – Василиса:))

magic-black.ru

Тактильные указатели из камня

08.04.2013

Тактильные указатели из камняТактильные наземные указатели являются средством отображения информации, важной для людей с плохим зрением. Наземный указатель — это полоса, имеющая покрытие определенного рифления и цвета. Такая полоса позволяет людям с плохим зрением распознавать структуру тротуарного, дорожного или напольного покрытия с помощью трости, посредством осязания стопами ног или остаточного зрения. Материалом дорожки чаще всего является мрамор, камень, натуральный или искусственный, гранит.

Тактильные указатели помогают инвалидам по зрению самостоятельно ориентироваться на дорогах, тротуарах и в общественных зданиях. Поверхность тактильных камней должна обладать противоскользящими свойствами, то есть быть рифленой, шероховатой. Кроме того, камни по структуре и цвету должны отличаться от прилегающей поверхности тротуарного или напольного покрытия, что будет способствовать их распознаванию инвалидами на ощупь и частично визуально. Цвет мрамора, применяемого для устройства тактильных указателей – бежевый и красный. Тактильные указатели из камня полностью соответствуют требуемым техническим параметрам. Они экологичны, имеют повышенную износоустойчивость и безупречные характеристики по твердости и плотности, устойчивы к перепадам температур.

Компания Партнер Плюс, специализирующаяся на устройстве тактильных дорожек, предлагает для их устройства граниты из разных месторождений и имеющих, соответственно, разные цвета. Это позволяет подобрать камень по цвету к уже существующему тротуарному или напольному покрытию. В зависимости от места применения, дорожные указатели изготавливаются толщиной 30 мм – 80 мм, напольные указатели – 20 мм – 30 мм. Тактильные указатели-дорожки помогут нашим городам стать городами с равными возможностями для всех.

Рекомендуем:

  • Гранитный бордюр гп 1

  • Литьевой мрамор - подоконники

  • Плиты мощения из натурального камня

shungit-sorta.ru

Легенды Муромец поехал прямо Ученые обнаружили самый знаменитый сказочный камень-указатель

z_start

легенды

Муромец поехал прямо

Ученые обнаружили самый знаменитый сказочный камень-указатель

n152_vityazy_na_rasputye_vasnetsov-02.jpg

С астраханским мастером-«крестознавцем» Кириллом Остаповым корреспондент «Версии» познакомился на улице: дородный мужчина в легкомысленной майке сидел перед самодельными деревянными козлами, как для пилки дров. На козлах, однако, были подвешены три небольших колокола, и гражданин с сосредоточенным лицом постукивал по ним стальным молоточком. Вокруг стояла толпа любопытных. Сцена походила на некий сектантский ритуал.

— Хобби у меня по нынешним временам экзотическое — мастер перекрестков, — начал свой рассказ Остапов. — Это раньше перекрестковеды пользовались на Руси особым почетом. Их приглашали проверять городские и сельские пересечения дорог: не испорчены ли злыми людьми и проклятиями, в добром ли месте расположены. Не подмывают ли низовые воды, не будет ли провала или еще какой беды. Как и я сейчас, мастер выносил на дорогу три небольших колокола, подвешивал на столбе с перекладиной и бил в них особым, одному ему известным, способом. Слушал звучание своих колоколов и определял: доброе перекрестье или нет, счастье ли ждет на нем человека или беда. В больших городах крестознавцев не осталось, но вот в глубинке сохранились династии мастеров.

^

В Астрахани Кирилл «прослушал» несколько центральных улиц и даже подал в дорожные службы города бумагу с предложением установить в некоторых местах предостерегающие знаки. А несколько дней назад он вернулся из экспедиции в Переславль-Залесский. Эта поездка стала триумфальным завершением долгого и кропотливого изучения народных былин.

— Несколько лет я собирался найти то самое легендарное место с камнем и надписью: «Налево пойдешь — коня потеряешь, прямо пойдешь — голову потеряешь, направо пойдешь...» — рассказал перекрестковед. — Этот сказочный камень-указатель — на самом деле реально существовавший путевой знак. Такие знаки устанавливали на пересечениях дорог, на межах. А сами древние камни-указатели и по сей день часто попадаются исследователям в тверских, вологодских, сибирских краях — то со следами птичьей лапки, то с изображением человеческого глаза, руки, креста, то с неразгаданными руническими надписями.

В былинах загадочный камень чаще всего связывают с именем Ильи Муромца. Вот Остапов и подумал, что искать указатель надо около Переславля-Залесского. Есть летописные свидетельства, что богатырь Илья с 1157 года служил в войске великого князя владимирского Андрея Боголюбского, защищая владения ростово-суздальских князей. Эти земли были очень неспокойными из-за частых набегов кочевников, и именно здесь князь возводил свои пограничные заставы. Камень с надписью, очевидно, стоял в опасном для всякого конного и пешего месте. Но какая опасность подстерегала прохожих? Остапов решил это выяснить.

^

— Народная молва утверждает, что давно забытые, застроенные, засыпанные вековым слоем земли крестцы имеют магическую силу, — продолжает Кирилл. — Даже травы на них растут непростые: сон-трава, горюн-трава, путь-трава. Настои из них вылечивают людей или, наоборот, губят. Ну а если покатать пасхальное яйцо на пересечении заброшенных дорог, то непременно выскочат черти и начнут плясать трепака. Но меня интересовал другой вопрос: криминогенные зоны, те самые дорожки «направо-налево», о которых предупреждала Муромца надпись на камне, — могут ли они до сих пор представлять опасность для людей?

Ознакомившись со сводками ГИБДД Ярославской области, Остапов определил самый аварийный участок на древнем Троицком тракте, сейчас это Ярославское шоссе. Он оказался как раз под Переславлем. И, между прочим, именно там в 90-х годах прошлого века орудовала шайка бандитов, переодетых гаишниками: они останавливали фуры, выбрасывали водителей из салонов тягачей и угоняли машины вместе с товаром. Мастер решил, что место «налево» от камня, где неприятность ждет транспортное средство — лошадь или машину, он определил. Путь «прямо», где суждено путнику голову потерять, «убиту быти», вел, скорее всего, к кочевникам. Оставалось прочертить на карте две линии: к аварийному участку шоссе и к древней границе княжества. На их пересечении Остапов и стал искать былинный камень.

На упавший отесанный каменный столбец Кирилл наткнулся в глухой чаще, в нескольких километрах от города. Расчистив землю и мох, крестознавец обнаружил на гранях камня стертые временем изображения копья, ворона и полузакрытого глаза. Это не удивило Остапова, ибо трудно предположить, что в Древней Руси любой прохожий знал грамоту.

Так что логично, что предостережения путникам были начертаны символами. Лишь у самого основания камня он разглядел надпись кириллицей: «Деко по маркуши».

— В северных русских говорах сохранилось слово «дековать», что означает колдовать против сил зла. «Маркуши» — древнее славянское название темных сил, богов подземного мира. Очевидно, на этом забытом перекрестке когда-то пытались провести обряд очищения. Обряд этот в старину проводили так: если мастер определял, что крестец порченый, жители ближних деревень собирали сорок нищих и юродивых и на семь дней усаживали их на перекрестке. Сами подавали им и просили прохожих не скупиться, ублажать и одаривать убогих. После этого считалось, что перекресток очистился. Там же, у столба, я нашел лошадиный череп и остатки глиняного кувшина. Кстати, традиция складывать на пересечениях дорог сосуды с водкой, черепа самых быстрых лошадей и костыли излечившихся людей до сих пор существует в Монголии.

^

Что интересно, другое направление — «голову потеряешь» — также до сих пор проявляет себя как недоброе. Крестознавец выяснил, что район, на который указывает столбец, в Ярославской области один из самых криминальных. Расположенный на границе с Московской, Тверской и Владимирской областями, он издавна привлекал непрошеных гостей всех мастей: и воров, и грабителей, и убийц. Так, в старину в тех краях принял смерть известный своим благочестием монах Никита. Жил он, стоя на специально вкопанном высоком пне, и прославился тем, что исцелял больных. А погиб так: бандиты приняли блестевшие на солнце железные вериги Никиты Столпника за серебряные и убили его.

Наконец, третий путь от указателя, отмеченный символом полузакрытого глаза, ведет точно к современной туристической Мекке Переславля-Залесского — Синему камню на берегу Плещеева озера.

Синий валун — это предмет поклонения обитавших здесь языческих племен. Местные жители утверждают, что перед переменой погоды, если прислониться к камню ухом, можно услышать, как он гудит. А человек, выбивший на нем свое имя, вскоре заболеет или умрет. Интересно, что на камне не держится снег, он всегда голый и виден издалека. Летом по утрам над ним даже в самые ясные дни всегда вьется туман.

Даже тогда, когда на Руси укрепилось православие, население прибрежных районов Плещеева озера не переставало поклоняться валуну и тайно боготворило его.

В те времена православные священники чуть ли не в каждой проповеди стращали местных прихожан: мол, в камне, к которому они привыкли ходить, живет нечистая сила, отправляющая их души в ад еще при земной жизни. Однако ни запугивания, ни увещевания не останавливали людей от поклонения валуну. Синь-камень жгли, пытались разбить, зарывали в землю, наконец, топили посреди Плещеева озера. Однако из ямы, где его погребли христиане, камень поднялся на поверхность. И так же через 40 лет после утопления в озере волнами его вновь вынесло на прежнее место. В махине, к слову, 12 тонн веса. К нему шли и до сих пор идут люди, непременно оставляя возле него свои подношения, в основном монетки. Знак полузакрытого глаза на древнем указателе, по мнению Остапова, совершенно ясно предостерегает: пойдешь к капищу — себя потеряешь, иными словами, примешь смерть духовную.

Современным туристам эта опасность, может, и не грозит, а вот для древних русичей, которые жили в раздвоенном христианско-языческом мире, эта угроза была вполне реальной. Конфликт верований мог привести к нервным расстройствам и развитию психических болезней.

— Недавно ученые обследовали мощи богатыря, хранящиеся в Киево-Печерской лавре, — сказал мне, прощаясь, кресто- знавец. — Муромец погиб от удара кинжалом в сердце, кроме того, его левая рука была пробита копьем. Судя по всему, он поехал от камня прямо — на кочевников, где «убиту быти».

Сергей ПЛОТНИКОВ, «Версия».

vbibl.ru


Смотрите также