Каменные сакральные сооружения славян и их типы. Камни сакральные


Сакральные камни России » Страна Здоровья

  1. Главная
  2. Архив номеров
  3. 2016
  4. №6
  5. На заметку

Многие из нас наслышаны о Каабе – священном камне мусульман, Стоунхендже – древнем мегалитическом комплексе в Англии, каменных истуканах острова Пасхи. Но мало кто знает, что на территории России – около 500 священных и культовых камней, более 10 древних святилищ, связанных с камнями, и 2 мегалитических комплекса – на Куликовом Поле и Чертовом Городище. Изучением этих почитаемых сакральных камней занимаются этнографы и археологи, а обычные люди приходят к ним как к святыням: считается, что прикосновение к таким камням приносит удачу, исполняет желания, исцеляет болезни и избавляет от всех напастей. Священные камни есть практически во всех регионах России, и некоторые из них известны далеко за пределами своего региона.

Синь-камень

Этот священный камень находится в Ярославской области в нескольких километрах от Переславля-Залесского, на берегу Плещеева озера. Это один из немногих подлинных ритуальных камней, сохранившихся со времен языческой Руси. Его название объясняется тем, что после дождя камень меняет свой цвет от серого к синему. Такому превращению есть научное объяснение: камень состоит из кварца и биотита, и мокрая поверхность камня преломляет и отражает свет особым образом – так, что образуется синий цвет. По оценкам ученых вес камня составляет около 12 т.

С Синь-камнем связано много преданий и легенд, а вера в его чудодейственные свойства передавалась из поколения в поколение и дожила до наших дней. Считается, что пребывание на этом валуне может исцелить от множества болезней, а женщин камень может даже вылечить от бесплодия. Вера в священные камни привлекает к Синь-камню множество паломников, поэтому в настоящее время территория вокруг этого валуна огорожена и благо-устроена: от автомобильной дороги к камню ведет деревянный настил. Приезжающие люди оставляют на камне монетки «на счастье» и привязывают ленточки «на исполнение желания» на ближайшие кусты.

Камни желаний в «Коломенском»

Удивительные камни можно найти даже в Москве: в Голосовом овраге парка «Коломенское» есть целых 2 почитаемых камня, которые считаются камнями желаний – это Конь-камень (его также называют Гусь-камень) и Девий камень. Существует поверье, что Конь-камень исполняет желания мужчин и помогает им обрести или укрепить мужскую силу, а Девий камень исполняет желания женщин и лечит их от бесплодия и других женских болезней.

Шутов камень

Шутов камень (его называют также Киндяковским камнем) находится около деревни Киндяково Дмитровского района Московской области в месте, которое называется Кимершинским святилищем. Удивительно то, что камень размером более 1,5 м лежит на поверхности топкого болота и не тонет. К Шутову камню люди приходят, чтобы попросить об исполнении желания или провести обряд исцеления – считается, что вода, которая коснулась поверхности этого камня, обладает чудодейственной силой и может излечить от любых болезней, особенно детских. Для проведения ритуала камень обливают водой, собирают воду, стекающую по камню, и умываются ею, вытирают лицо тряпочкой и вешают эту тряпочку рядом с камнем на ветку: считается, что когда тряпочка высохнет, болезнь отступит, а желание исполнится.

Звенигородский чудо-камень

Это один из самых больших священных камней в России – его высота составляет около 3 м, а вес – более 50 т. Считается, что возле этого чудо-камня в один из засушливых годов молился преподобный Савва, и после его молитв из-под камня забил чудодейственный источник, который существует и по сей день. Нашли этот валун недавно в песчаном карьере – много лет назад он исчез и появился лишь в наши дни, чтобы снова помогать людям. По инициативе настоятеля местного храма камень перевезли на территорию церкви, и теперь к нему едут паломники, чтобы попросить священный валун о помощи. Для общения с камнем люди разуваются и становятся на землю босыми ногами, а кто-то прислоняется к камню спиной и просит об исполнении желаний.

Волшебный камень Алтая

В Алтайском крае недалеко от курорта Белокуриха на горе Церковка есть волшебный камень, исполняющий желания. Существует поверье, что достаточно лишь положить на камень руку и помечтать о самом сокровенном, и это желание обязательно сбудется. Но есть одно условие: желание должно быть важным и значительным для человека, поэтому обращаться за помощью к этому камню можно только 1 раз в год.

Кудепстинский культовый камень

Кудепстинский культовый камень (или черкесский камень) находится недалеко от микрорайона Кудепста Хостинского района города Сочи. Он представляет собой огромную глыбу песчаника размерами 4,6 х 4,4 м. Камень очень древний, и на нем выбиты два сиденья, разделенные подлокотником. Предания гласят, что в древние времена на камне сидели богини, и с тех пор на нем остались следы в виде кресел, поэтому кудепстинский камень иногда называют «троном богинь». С этим камнем связано много легенд. Считается, что прикосновение к камню восстанавливает силы воинам, а женщина, которая не может иметь детей, должна непременно посидеть на «троне богинь», и благодаря теплу, которое излучает камень, она обязательно забеременеет в ближайшее время.

Камень Пресвятой Богородицы

Недалеко от небольшого городка Серафимович Волгоградской области есть Усть-Медведицкий Спасо-Преображенский монастырь. Главной святыней этого монастыря является камень, который, как считается, хранит отпечатки рук и ног Богородицы. Камень представляет собой прямоугольную глыбу, на которой видны отпечатки ладоней и коленей худенькой женщины. Этот священный камень приносит людям счастье, хранит от бед и исцеляет от многих болезней. На этом камне освящают иконы и нательные кресты, а иногда камень мироточит. Считается, что камень особенно охотно помогает женщинам забеременеть.

Петухов камень

Петухов камень лежит на берегу ручья рядом с деревней Еросимово Угличского района Ярославской области. Это огромный плоский валун, на котором раньше был выбит гигантский символ петушиной лапы. И хотя сегодня след петуха уже не виден, к Петухову камню приходят люди и забираются на него, чтобы загадать свое заветное желание – тогда оно обязательно сбудется.

Просмотров: 897

Поделиться в социальных сетях

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

Google+

Поддержать

Мне нравится 0

szmedia.ru

Камни священные - это... Что такое Камни священные?

Свяще́нные ка́мни — камни, ставшие объектом ритуального поклонения.

Вера в священные камни присутствует в религиозных воззрениях разных народов.

С каждым из таких камней связана своя оригинальная легенда.

Армянские священные камни

Караундж (Carahunge), в 200 км от Еревана, у г. Сисиан, - доисторический памятник, состоящий из сотен вертикально поставленных больших камней со сквозными отверстиями в верхней части для телескопа. Он расположен на горном плато на высоте 1 770 м над уровнем моря и занимает площадь более 25 га на левом берегу ущелья речки Дар, притока р. Воротан.которую называют также Зорац-Карер, в переводе означает «Говорящие камни». Это древнейшая и самая большая обсерватория в мире. Истории утверждают, что она действовала более 7,5 тысячи лет тому назад на территории Армении.

В верховьях реки Азат, выше Гехардского монастыря, среди вулканических глыб разбросаны необычные каменные изваяния рыб, которым местное население дало название «вишапов» (драконов). На теле вишапа видна рыбья чешуя, на голове – жабры, глаза, ноздри, рот. Встречаются также вишапы в виде сидячего быка, голова которого покоится между передними ногами. Вишапы были найдены также на склонах Арагаца (близ крепости Амберд) и в районе Ахалкалака. Один вишап доставлен в Ереван и лежит в саду напротив Драматического театра.

Полагают, что вишапы сделаны во II тысячелетии до нашей эры. Это подтверждается тем, что на одном из вишапов, найденным близ села Гарни, обнаружена урартская клинообразная надпись. Вишапы, по-видимому, были божествами воды, плодородия и пастбищ, так как они находятся исключительно у родников, в верховьях рек и каналов. О принадлежности к культу воды говорит и рыбный «облик» вишапов. Вишапы в облике быка имеют то же значение, что и рыбы, и также связаны с культом воды, ибо согласно древней армянской легенде бык своими рогами разрывает облака и вызывает дожди. Гром – это рев быка.

Основная статья: Портакар

"Пупочные камни" - ритуальные камни в Армении, связанные с культом богини (дицуи) земли, плодородия и материнства (вероятнее всего, Анаит). Вероятно, на формирование представлений о портакарах также повлиял известнй митраический миф о рождении Митры (в армянской мифологии - Мгер) из камня и его уходе в скалу. В этой свяхи, портакары также считались вратами в потусторонний мир. Согласно дохристианскому ритуальному обряду, женщины, желавшие заберементь, ложились либо прижимались к портакарам брюшной полостью, что по верованиям армян, способствовало беременности. Частью обряда было зажжение свечи и обкуривание портакара благовониями. Если в результате такого обряда рождался ребенок, то на портакаре делался сакральная знак-отметина. Соответственно, чем больше подобных знаков на портакаре, тем сакральнее считался портакар, тем большей популярностью пользовался среди населения.

Менгиры

Почитались в неолитическое время.

Кааба

Священный чёрный камень мусульманской святыни Каабы, по преданию, был некогда белым, но почернел из-за людских грехов. Согласно легенде, когда завоеватели Мекки бросили священный чёрный камень в воду, он не утонул, а плавал на поверхности воды.

Кельтские священные камни

Грааль в той версии, которая восходит к кельтской мифологии, — это камень: в таком виде его представляют средневековые авторы — Кретьен де Труа (автор романа «Персеваль») и Вольфрам фон Эшенбах (автор романа «Парсифаль»).

Почитание священных камней финно-уграми

Синий камень и Конь-камень (о. Коневец) были священными камнями северных народов финно-угорской группы. Свидетелем языческих ритуалов был и Горячий камень у реки Устья (поселок Богдановский Устьянского района Архангельской области), священные камни Тиверского городища и т. п. Священные камни до сих пор почитаются среди марийцев (Чумбылатов камень), в традиционных культурах (например, на Алтае).

Священные камни в массовой культуре

В фильме «Индиана Джонс и храм судьбы» главный герой ищет камни Шанкары, будто бы врученные мудрецу индийским богом Шивой для борьбы со злом. Несмотря на определённые параллели с индийской мифологией, священные камни Шанкары — вымысел сценаристов.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dik.academic.ru

Ильины Камни | Сакральные камни славян

Группа сакральных валунов с названием «Ильин камень»

Ильин КаменьНужно отметить, что на картинке лишь один из ряда «Ильинских камней», а вообще - это целый пласт камней на Ижорской возвышенности и её окрестностях. Данный камень находится на южном берегу реки Ижора, в полутора километрах восточнее истока. Старожилы зовут данный валун – Ильин Камень. Форма у камня пирамидальная, а размеры примерно 2,5 метра, что является средним для гранитных валунов. Точное расположение сакрального камня следующее: он находится на вершине холма, стоящего в основании мыса, который образовался от изгиба реки. Камень пытались уничтожить в середине 20-го века мелиораторы. Ещё один гранитный сакральный валун находиться в Ломоносовском районе Ленинградской области, всё та же Ижорская возвышенность. Валун находится в деревне Ильино, собственно отсюда и название деревни. Легенда гласит, что однажды у барина была убита собака, и никто из округи не сознался в содеянном. Барин выселил несколько ближайших к месту убийства любимого охотничьего животного домов. Переселенцы и основались у сакрального валуна, где образовали деревню. Он лежал рядом с чащей, где всегда стояла вода. В этой воде лечили глазные недуги. Камень также пытались уничтожить 70 лет назад, но это не получилось. А старожилы говорят, что таким образом под ним искали сокровища.

В названии данного сакрального валуна исследователи ищут и находят, естественно, христианские маркеры. Христианство всё сакральное или приписывает себе, или пытается уничтожить, поэтому даже спорить с этимологией названия данных камней не имеет смысла, она верна. Но именно это нам позволяет сделать простой вывод, что Перуновы камни, так как св. Илья это в двоеверии не кто иной, как Великий Славянский Бог-Громовержец Перун. А как мы знаем, его культ был достаточно распространён в той области в 8-9 веке нашей эры. Поэтому с уверенностью можно сказать, что это сакральные места, посвященные Богу Перуну.

www.slavyarmarka.ru

Священные камни славян | ЛАИ

Земля ликующих костровИдет по Времени к закату.Орлы о, вестники волхвов,Лети к Сварожьему Раскладу!

Ваш острый глаз пробей Восток,Крылами небо подоприте,Страну Сварожию ищите —Ищите пастбища богов!

Земля, где Весью дышит всеЗовет орлов с небес спуститься,Там спор по правде разрешится —Так каждый волхв найдет свое.

Волхв, отвечающий за Лес,Познает в чем причина Древа.Волхв, служащий Закону Неба,Поймет причину Трех Небес.

А третий волхв, стражащий воду,Проникнет в порожденье вод.Три, берегущие Природу,Вслепую не начнут свой Ход.

Земля ликующих костровИдет по Времени к рассвету.Волхвы — радетели орлов,Над Хворью празднуют Победу!

(с) В.Ю.Голяков. Из Родовой клади Голяковых.

СВЯЩЕННЫЕ КАМНИ

Русский Север и Скандинавия издревле являются территорией массовых и во многом единообразных культов, так или иначе связанных природными каменными объектами — каменными святилищами, сейдами, чашечниками, следовиками, седельными камнями, каменными кругами и пр. География распространения этих сугубо природных «каменных» культов самым удивительным образом совпадает с ландшафтными зонами, образовавшимися в результате послеледниковых геоморфологических процессов. Т.е. тех процессов, которые происходили на данной территории после таяния огромного ледника, занимавшего в недавнем прошлом весь север Европы. Эти процессы оказали решающее влияние в формировании современного рельефа не только Северо-запада России, но и всей Фенноскандии в целом. Для того чтобы наглядно показать это влияние, достаточно привести здесь карту изостатического восстановления территории Фенноскандии (смотрите рис.1 — справа).

Явление изостазии (равновесия) состоит в том, что гравитационная масса земной коры, плавающей в верхнем слое мантии (астеносфере) уравновешивается выталкивающей силой астеносферы. Поэтому в тех местах, где в результате каких-либо процессов на поверхности Земли возникают горы — например, гигантские ледяные шапки, там неизбежно наблюдается погружение этого участка земной коры в мантию — до уровня равновесия сил выталкивания с массой образовавшегося ледника. Естественно, после таяния ледника земная кора в этом месте приподнимается — так же, как судно после выгрузки содержимого трюмов. Граница распространения и величины вертикальных дислокаций современного изостатического поднятия Фенноскандии, таким образом, показывает нам пределы и масштабы недавнего оледенения.

В исследовании Первобыли (смотрите «Родострой» N 2) уже было упомянуто о космических причинах возникновения этой геоморфологической особенности Северо-запада — гигантских каменных, подчеркиваю, природных изваяний, в том числе и сейдов. Огромные камни были разбросаны взрывом, произошедшим в результате удара о поверхность Земли массивного метеорита либо астероида. В атмосфере это космическое тело, судя по всему, развалилось на части и его обломки накрыли огромную территорию — от Кольского полуострова до Ладоги и Ильменя, вызвав, кроме собственного взрыва, еще и катастрофическое извержение земных недр из-за нарушения монолитности Балтийского щита. Подробнее об этом можно прочитать в самом исследовании.

Масштабы произошедшей катастрофы были столь грандиозны, что привели не только к глобальному изменению климата на нашей планете, но и изменению геологического строения и геоморфологического облика огромной территории — всей Фенноскандии, включая Северо-запад России. Взрыв самого крупного обломка образовал кратер диаметром 80 км. Этот кратер составляет глубоководную часть ложа Ладожского озера. Взрыв был такой силы, что сдвинул горы. Величины перемещений отдельных многокилометровых блоков горных пород установлены по амплитуде выброса (надвига) пород, сформировавших внешнее обрамление кратера. Эта структура — надвиг — сохранилась в виде гигантского полукольца в южной части кратера на дне Ладоги. Амплитуда смещения пород по краю кратера, т.е. там, где энергия взрыва была уже значительно меньше, чем в центре, достигает величин в 5 — 8 километров.

Повторю, что в большей или меньшей степени космической бомбардировке подверглась огромная территория от Кольского полуострова до Ладоги и Ильменя. В результате этой невообразимой катастрофы обломочный материал всевозможных размеров разбросан тут и там по всей территории Северо-запада России и Лапландии. Чтобы представить себе ее масштабы, в исследовании приведен наглядный пример. Если бы сейчас такой астероид упал в районе Кронштадта, то взрывом бы подняло Васильевский остров и накрыло им Невский проспект так, что гостиница «Прибалтийская» придавила бы «Гостиный двор», под Смоленским кладбищем оказался бы погребен Московский вокзал, а стрелка Васильевского острова запрудила бы Неву в устье реки Охты.

И уж конечно, на территории Северо-запада не было никакого недостатка в каменных обломках величиной поменьше Васильевского острова.

СЕЙДЫ

Среди всех этих камней выделяют особую группу — сейды. Сейдами называют крупные камни, установленные на разного рода подставки из камней меньших размеров. Классический сейд можно видеть на рис.2. Здесь мы видим огромный валун с округленными — окатанными боками. Хорошая окатанность этой гигантской гальки указывает на то, что первоначальный обломок горной породы, из которого она возникла, был перенесен движущимся ледником на значительное расстояние.

 

Рис. 2

Движение ледниковой массы подобно движению водного потока, только происходит гораздо медленнее. Тем не менее, валуны любого размера переносятся ледовым потоком, также как и водным, по дну, перекатываются по коренным породам — ложу такого потока, где и происходит истирание острых граней первоначального обломка и превращение его гигантскую гальку. На другом фото (рис.3) мы видим сейд с менее обработанными краями — следовательно, он находится ближе к месту своего падения, в отличие сейда с рис.2. На территории Северо-запада также встречаются огромные камни с острыми — не сглаженными гранями, смотрите рис.4. Понятно, что такие камни не подвергались переносу со времени катастрофы — т.е. 65 — 70 тысяч лет. Именно столько времени прошло со времени падения астероида на Северо-запад России.

Рис. 3

Поэтому, согласно общепринятым представлениям, объект, изображенный на рис.4 сейдом не является, поскольку он врос в землю, и нет никаких признаков того, что он покоится на каких-либо опорах. Наоборот, объекты изображенные на фотографиях с рис.2 и рис.3, являются классическими сейдами. Они производят впечатление как будто специально установленных кем-то неведомым на заранее подготовленные подставки из трех камней значительно меньшего размера. В литературе, посвященной сейдам, можно найти различные объяснения такого оригинального способа установки, в том числе и естественные. Вопрос до настоящего времени остается дискуссионным. Сторонники искусственного происхождения сейдов полагают, что они были установлены каким-то неведомым народом, пришедшим в незапамятные времена в эти края и впоследствии ассимилированным саамами. В качестве доказательства приводится, в частности, факт присутствия в саамском языке многих слов непонятной этимологии, якобы заимствованных саамами у этого мифического народа. Способы же строительства сейдов, как полагают, саамами впоследствии были утеряны.

 

Рис. 4

Сторонники естественного происхождения подставок полагают, что они являются результатом эрозии горных пород под валуном, а сами валуны были принесены ледником, некогда перепахавшим всю территорию Северо-запада.

И та и другая теории не могут ответить на некоторые вопросы. Например, откуда взялись эти огромные валуны? Результаты исследования Первобыли показывают, что все эти камни к месту своего первоначального положения прилетели по воздуху, поднятые взрывом невероятной мощи. А уж затем многие из них были перенесены ледником и стали сейдами.

Так значит, предание саамов просто помнит эти события! Летающие камни Лапландии не образ, не миф и не сказка — так и было на самом деле.

Что касается подставок, то тут, на мой взгляд, все как раз очень просто. Любой сейд — перенесенная и окатанная ледником глыба (в компании других глыб, какого угодно размера), как и всякий заброшенный взрывом камень, всегда будут через какое-то время покоиться на трех точках опоры. Естественно, до тех пор, пока не произойдет их врастания (в результате эрозии) в грунт. Почему? Да потому, что четыре, пять, шесть и т.д. точек опоры не обеспечивают стабильного положения глыбы, поскольку требуют очень точной подгонки между несколькими далеко не ровными поверхностями — глыбы, земли и подставками. И даже если такая подгонка каким-либо случайным образом произошла, то неравномерные температурные изменения размеров глыбы, поверхности земли и подставок неизбежно приведут к появлению зазора между частью подставок и основной глыбой. Далее в зазор попадает влага, которая при замерзании выдавит по касательной (т.к. все поверхности неровные) такую ненадежную подставку. (Известно, что при замерзании воды в миллиметровой трещине развивается расширяющее усилие в 300 тонн). Это только один из возможных механизмов освобождения всякой глыбы от «лишних» подставок. (Есть и другие, например, неравномерное разрушение подставок в процессе выветривания.) И так будет продолжаться до тех пор, пока под глыбой не останется всего три подставки, только в этом случае зазор никогда не сможет образоваться — три подставки не требуют никакой подгонки. Либо иные три точки опоры. Например, две подставки и третья точка — сам камень. Или одна подставка и две точки камня. И даже если камень с неровными гранями лежит на гладкой поверхности «бараньего лба», то и в этом случае он имеет только три точки опоры по тем же причинам.

Таким образом, три точки опоры — это как раз нормально, естественно и не должно вызывать удивления. Только в этом случае нет необходимости искать какие-то иные, в том числе сверхъестественные или мифические причины возникновения сейдов.

СЛЕДОВИКИ

Отдельную группу культовых камней составляют т.н. следовики. Часто на следовиках отчетливо просматривается отметина, похожая на след человека. В этой же группе камней попадаются «следы» самого разного, по мнению верующих, происхождения. Так, например, известны камни со «следами» «Богородицы», «копыта», «седалища», «рыси» и другие. Т.е. к следовикам, как правило, относят камни с отчетливыми отпечатками, оставленными явно инородными телами.

Такие инородные включения, встречающиеся в массе основной породы, в петрологии называют ксенолитами. Ксенолиты оставляют отпечатки, которые зачастую имеют резко очерченные края и иной, по отношению к основной массе, цвет поверхности. Это явление встречается в зоне контакта изверженных пород с другими породами. В нашем же случае наличие ксенолитов легко объясняется все теми же последствиями катастрофы. В момент удара астероида о поверхность земли значительная его масса просто испарилась из-за огромной температуры, образовавшейся в результате превращения кинетической энергии в тепловую, что собственно и явилось причиной взрыва. От центра удара разлетались обломки метеоритного вещества и горных пород, слагавших место столкновения. Их соударения, а также огромная температура в центре взрыва и послужили причиной разного рода «травм», нанесенных осколками небесного тела и обломками горных пород друг другу.

К следовикам, вероятно, следует отнести и камни-чашечники, поскольку принципиальной разницы между ними нет. За исключением, естественно, тех «чашек», которые, которые имеют явно искусственное происхождение.

Рис. 5

 

АРТЕФАКТЫ

Исследователи мегалитической культуры севера Европы время от времени сообщают о находках камней, несущих на себе следы необычных и необъяснимых в рамках традиционных представлений воздействий. Информации о таких объектах, как правило, недостаточно для того, чтобы делать какие-то выводы. Исследователь мегалитов Северо-запада краевед Вячеслав Мизин в своих публикациях объединяет такие неподдающиеся идентификации объекты в условную группу камней-артефактов. Вероятно, на территории Северо-запада и далее будут находить необычные камни-артефакты с различными следами теплового, иного физико-химического, возможно радиоактивного воздействия процессов, происходивших в местах падения Высь камня «Первобыли» и его обломков. Возможно, таких артефактов на территории Северо-запада имеется даже больше, чем мы себе представляем. Не исключено также, что экологическое влияние этого, совсем недавнего по геологическим меркам, события продолжается до настоящего времени. И мы еще слабо представляем все его последствия. Возможно, следует обратить внимание на аномалии в живой природе, которые наблюдаются во многих местах Северо-запада. Взять, хотя бы, например, ту же карельскую березу. Ведь она представляет собой уникальный вид, ареал распространения которого совпадает с былинной «Север-падью» — территорией падения небесного тела.

Многое сейчас можно найти в сети Интернет. На сайтах, посвященных истории Северо-запада и, в частности, мегалитическим древностям, есть результаты исследований уникального природного комплекса — амфитеатра Вотто-Ваары, находящегося в западной части Карелии недалеко от границы с Финляндией. В 2004 году там работала краеведческая экспедиция Лаборатории альтернативной истории (ЛАИ).

ЛАИ представляет собой масштабный проект, информационно оформленный с помощью ресурсов Интернета. В нем участвуют специалисты самого широкого круга профессий, в том числе геологи, археологи, краеведы. Руководитель проекта — А.Скляров. Он описывают это природное образование как огромное каменное кольцо вокруг впадины, в центре которой находится небольшое заболоченное озеро. Почти идеально круглый амфитеатр то тут, то там пересекают каменные лбы — выступы скальных пород, расколовшиеся на блоки разного размера. Плоская и чуть наклонная поверхность каменных лбов создает впечатление стен какого-то громадного сооружения. Гряду местами пересекают глубокие прямые трещины. Поверхность камня в трещинах настолько ровная, что кажется почти отполированной. Подробнее с Вотто-Ваарой можно познакомиться на сайте Лаборатории (http://lah.ru/). По мнению участников экспедиции, Вотто-Ваара представляет собой объект естественного происхождения. Тем не менее, некоторые энтузиасты-исследователи уже окрестили Вотто-Ваару «Карельским Стоунхенджем». Однако многие, если не все необычные факты с ним связанные можно объяснить падением здесь метеорита.

Есть в Вотто-Вааре и своя аномалия в живой природе — большое количество необычной формы деревьев, как будто специально созданных природой для съемок фильмов ужасов, на что указывает А.Скляров в отчете о результатах экспедиции — смотрите рис.6. Сосны точно такой же формы, искривленные и обезображенные какой-то неведомой силой, встречаются и в пригороде Санкт-Петербурга — в Павловском парке. Кто знает, может быть, причина появления таких сосен как-то связана с падением Высь-камня?

Рис. 6

 

ГОРА МИРА

Падение астероида — Высь-камня «Первобыли» — привело к экологической катастрофе планетарного масштаба. Примерные подсчеты только по объему котловины Ладожского озера дают цифру более чем в триллион тонн обломочного материала, газов, пепла, выброшенных в атмосферу взрывом и последующим извержением. Если же взять всю Ладожскую депрессию (понижение) в целом, то эта цифра увеличится в несколько раз. Пепловая туча размером с тихоокеанский циклон, растянутая вращением Земли в западном направлении, накрыла средние широты всего северного полушария. Снижение прозрачности атмосферы привело к резкому похолоданию, из-за существенного уменьшения солнечной радиации в этих широтах, и образованию Скандинавского, Гренландского и Канадского ледников.

Кроме того, здесь надо учесть еще одно немаловажное обстоятельство. Если взрыв астероида был разовым кратковременным явлением, то работа потревоженных недр продолжалась длительное время, имела свои циклы подъема и спада вулканической активности, связанные с тектоническими движениями в коре и верхней мантии. Время, необходимое для достижения равновесия в столь гигантской по физическим размерам системе трудно оценить без специальных исследований. Но можно предположить, что чередование похолоданий-потеплений в течение последнего оледенения является в какой-то мере функцией подъема-спада вулканической активности Ладоги-вулкана. Тогда его влияние на климат планеты могло продолжаться в течение всего периода Валдайского оледенения.

Современные реконструкции гляциологической обстановки максимума последнего оледенения показывают, что на севере Сибири существовали обширные Карский и Восточно-Сибирский ледники. Мощность ледников Евразии в центральных частях превышала, по оценкам гляциолога М.Г.Гросвальда, 2500 м (М.Г.Гросвальд. Последнее великое оледенение территории СССР. «Знание», М., 1989 г). Весь Север был объединен плавучими ледниками в единую ледниковую систему Евразии и Северной Америки — легендарную гору Мира славян, макушку планеты. Она же гора Меру индийской мифологии — рисунки горы Мира (Меру) на древнерусских и индийских миниатюрах удивительно похожи друг на друга — см. рис.6 и рис.7.

И на русской миниатюре, и на индийском рисунке горы Меру в точности совпадают положения заходящего солнца — слева, т.е. с запада от Мировой горы. При этом русская миниатюра точна, как документ — на ней «солнце восхода» и «солнце захода» изображены в тех положениях, которые можно наблюдать севернее полярного круга, т.е. не уходящее за горизонт. Например, на севере на широте 68 градусов солнце не заходит 40 суток. На индийском же рисунке изображение солнца уже носит характер воспоминания (или даже сказки) о его необычном для индийца хождении по небу, как и весь сюжет рисунка, на котором изображен рай земной так, как его описывает индийский миф — с райскими садами, в которых поют райские птицы и живут древние боги. Но откуда у народов Индии могли возникнуть такие идеалистические представления о северном утерянном рае? Ведь глядя на современную природу европейского Севера, трудно понять божественную ностальгию современного индийца, как, впрочем, и автора древнего мифа?

Все дело в том, что русский Север свой нынешний суровый вид приобрел относительно недавно. Еще каких-то 11,5 тысяч лет назад климатическая карта мира имела совсем иное распределение зон, пригодных для проживания не только Гомо сапиенс, но и вообще всего живого на планете. Последнее, Валдайское (Вюрмское) оледенение, начавшееся в результате падения 65 — 70 тыс. лет назад на землю астероида, резко изменило климатические условия на планете. Оледенение сковало в полярных областях огромные массы воды, понизив уровень мирового океана более чем на 100 метров. Климатические зоны в промежутке между разросшимися пустынями с палящим солнцем и арктическим поясом, спустившемся до современных средних широт, сузились до узких полос. Пригодным для проживания на многие тысячелетия оказалось относительно узкое пространство между палящим солнцем и полярными ледниками, укрытое мощным облачным покровом конденсированной в приледниковой части влаги. (Что, к слову сказать, и предопределило закрепление в памяти вида homo sapiens понятие небес как защиты среды своего обитания. То есть, верхней — высшей, божественной защиты. Замечательный факт — у поморов русского Севера слово «небесы» и поныне означает «облака».)

Чередование периодов похолоданий и потеплений отражалось на движении ледника — его наступлениях и отступлениях, которые влияли на жизнь человека, вероятно, в большей степени, чем смена времен года. Можно сказать, что жизнь предка вблизи талых вод была в чем-то подобна вечной весне — постоянному пробуждению природы в тех местах, куда двигался — наступая или отступая — полярный ледник. И куда следовал за ним наш предок. Не в этих ли забытых за давностью лет условиях «вечной весны» сокрыта тайна легендарного долголетия героев преданий многих народов индоевропейской семьи, включая индийские, древнегерманские, библейские? Древние гимны индийской традиции хранят воспоминания об этом утерянном рае, в котором прародители жили по 1000 лет и более. Эти воспоминания составляют часть общеиндоевропейского архетипа — память о прекрасной прародине, которую человек вынужден был покинуть из-за «гнева богов» — окончания ледникового периода и смены привычной среды обитания. Которые и были восприняты народами, обреченными на скитания, как изгнание из рая.

ТРАДИЦИЯ

Что касается славянского предания, то оно не несет в себе той эсхатологической составляющей, которая свойственна преданиям этих народов. «Конца света» у славян не было никогда, поскольку они никогда не покидали рая — мест своего обитания, несмотря на все катаклизмы, обрушивавшиеся на них. Это обеспечило самое главное — неразрывность почвы и Традиции и поныне хранящей память о видовых изменениях («видовых временах», по выражению клади рода Голяковых), а с ней и понимание причинно-следственных связей, приведших к становлению человека разумного. Эти изменения воспринимались как прямое вмешательство бога-среды в его природу, а испытания — как суровый, но необходимый экзамен естественного отбора. В «Поэтических воззрениях славян на природу» А.Н.Афанасьев упоминает общеславянскую легенду о божественном предопределении, связанном «…с богом-громовником, который, бросая с неба камни, творил из них людей…».

Т.о. славянское предание, как и предание саамов, помнит события невероятного срока давности, срока, находящегося далеко за пределами досягаемости методов и источников исторической науки.

В пользу единого истока славянской и индийской традиций говорят и недавно опубликованные сравнительные исследования топонимики Махабхараты — древнеиндийского эпоса, действие которого происходило на землях легендарной Бхараты, и топонимики Волго-Окского междуречья, выполненные А.Г.Виноградовым и С.В.Жарниковой (см. статью «Древние арии». «Новый Петербург» N18 2001г.). Как пишут эти исследователи, в «… Волго-Окском междуречьи есть множество рек, над именами которых тысячелетия оказались не властны. Для доказательства этого не требуется особых усилий: достаточно сравнить названия рек Поочья с названиями «священных криниц» в Махабхарате, точнее в той ее части, которая известна как «Хождение по криницам». Именно в ней дано описание более 200 священных водоемов древнеарийской земли Бхараты … (по состоянию на 3150 г. до н.э.):

Криница Река в Поочье
Агастья Агашка
Акша Акша
Апага Апака
Арчика Арчиков
Асита Асата
Ахалья Ахаленка
Вадава Вад
Вамана Вамна
Ванша Ванша
Вараха Варах
Варадана Варадуна
Кавери Каверка
Кедара Кидра
Кубджа Кубджа
Кумара Кумаревка
Кушика Кушка
Мануша Манушинской
Париплава Плава
Плакша Плакса
оз.Рама оз.Рама
Сита Сить
Сома Сомь
Сутиртха Сутертки
Тушни Тушина
Урваши Урвановский
Ушанас Ушанец
Шанкхини Шанкини
Шона Шана
Шива Шивская
Якшини Якшина

 

Удивительно и то, что мы имеем дело не только с почти буквальных совпадением названий священных криниц Махабхараты и рек Средней России, но даже и с соответствием их взаимного расположения».

В статье А.Г.Виноградова и С.В.Жарниковой приведены и другие потрясающие совпадения не только в названиях рек и озер, но и в именах народов, населяющих и поныне эту землю. Есть в предании древних ариев — Ригведе, имена, в которых и сейчас, по прошествии тысячелетий, узнаются вятичи, мортва (мордва), куряне, кривичи…

Приведу еще пару цитат:

«Ну а как же сам этноним Русы — Русская земля? Упоминается ли она в древних многотысячелетних текстах?

Руса, Раса, Расьяне постоянно упоминаются в Ригведе и Авесте. А что касается Русской земли, то здесь дело в переводе. Земли Бхараты … назывались иначе Священной, Святой или Светлой землей, а на санскрите «Руса» и значит «светлая».

«Мы столкнулись с удивительным парадоксом, когда реальные реки словно остановили поток времени, вернув в наш мир и тех людей, что когда-то жили по берегам этих рек, и их дела. Вернули нам нашу память».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Возвращаясь к теме «каменных» культов севера Европы, следует сказать, что они являются наглядными свидетельствами подлинно природной Традиции славян — традиции естественного богопонимания, суть миропонимания, составляющего основу мировоззрения не только нашего предка, но и современного человека, для которого знание, опыт — выше веры.

Способы сохранения памяти о древнейших событиях являлись естественным продолжением самих событий. Славянская Традиция «помнит» природное явление не только былинами родовых кладей, но и через его обрядовое осмысление, в котором в символической форме постоянно и непрерывно многие тысячи лет продолжает ковку славян молотом Рода на наковальне Родины:

Как да на Двине — на высок брягахНа высок брягах — да на трех волкахДа на трех волках — царь наш удалойЦарь наш удалой — Волхов молодойВолхов молодой — к Ильмяню ядетьК Ильмяню ядеть — да ко Свят-камнямДа ко Свят-камням — Рода славятиРода славяти — себя помняти!

(Из Родовой клади Голяковых)

С течением времени культ камня и горы Мира, видоизменившись, плавно перетек в новые верования, оказав влияние, в числе многих других «языческих пережитков Православия», на православную архитектуру и само содержание христианского учения. О камнях-следовиках, чашечниках уже написано выше. На территории Северо-Запада, кроме того, широко распространены каменные кресты, часть из которых больше похожа на квадрат — символ Световида славянской Традиции (рис.9). Не менее известен молитвенный подвиг в лесу на камне православного святого Серафима Саровского. Вероятно, и в нем можно усмотреть своеобразный синтез Православия с древним культом, либо прямой возврат (возможно, тайный) к обычаю предков, для чего Серафиму и пришлось укрыться в лесу.

Что касается православной архитектуры, то самым наглядным воплощением образа горы Мира являются древние многокупольные церкви русского Севера (рис.10), имеющими общие узнаваемые черты не только с горой Мира славян, но и с древними храмами Индии (рис.11). Последние, в свою очередь, удивительно похожи на собственно индийские изображения горы Меру.

Древнейшие архитектурные традиции храмового строительства России и Индии, кроме удивительного сходства, обнаруживают не менее поразительные отличия, касающиеся некоторых деталей облика храмов. И те и другие, несмотря на единый источник, сохранили свои собственные нюансы святого образа Мать-горы. В этом легко убедиться, сравнивая изображения на рисунках 7 и 8, соответственно, с фотографиями храмов (рис.10 и 11). На них хорошо заметно, что аутентичность отличий архитектурных деталей не менее убедительна, чем поразительное сходство во внешнем облике — это два взгляда на один и тот же предмет. И не нужно много времени, чтобы понять, какой из взглядов ближе к первоначальному образу, а какой дальше от него — во всех смыслах.

Рис. 10Рис. 11

Исследования мегалитов в разных частях планеты дают обширный материал, позволяющий говорить о значительном сходстве мегалитических культур не только севера Европы, Азии, Северной Америки, но также и Кавказа, Индии, Кореи, Ирландии, Шотландии. Сейды Лапландии и, например, дольмены средней полосы — от Кавказа до Шотландии, часто обнаруживают столько общих черт, что неизбежно возникает вопрос о едином истоке этой культуры. Как пишет исследователь сейдов В.Мизин, сходство «…их настолько поразительно, что окажись некоторые сейды не на Кольском полуострове, а скажем, в Шотландии они непременно были бы названы дольменами! Точно также и некоторые конструкции средней России, Украины, США и Европы можно с полным основанием назвать сейдами». И это несмотря на то, добавлю, что дольмены являются искусственными сооружениями, в отличие от сейдов, которые, как показано в этой работе, имеют естественное происхождение.

Но если этот единый исток когда-то существовал, то вероятно его нужно искать там, где для этого были соответствующие природные условия, в первую очередь ландшафтные, и, кроме того, очевидные причины для возникновения самого культа. И то и другое присутствует у нас на Северо-Западе. Именно здесь произошло событие, на многие десятки тысяч лет изменившее климатический и ландшафтный облик планеты и оказавшее решающее влияние на эволюцию человека. Понятно, что создателем и носителем традиции, связанной с этим событием может быть только ее непосредственный свидетель и участник, обитавший именно на этой территории и на себе испытавший все последствия произошедшей катастрофы. То есть — наш предок.

А это, среди всего прочего значит, что сам собой отпадает вопрос, которым задаются многие исследователи мегалитов европейского Севера — откуда пришла в наши края традиция почитания сейдов, строительства каменных святилищ-обсерваторий и других культовых сооружений из камня? Ибо ответ очевиден — ниоткуда. Она здесь возникла.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

lah.ru

Славянские сакральные каменные сооружения | Сакральные камни славян

Сакральные камни силы на РусиКак мы уже писали ранее, деревянные капища были распространены у славян, но они по большей своей части просто не могли дойти до наших дней. Но вот каменные капища, или как их принято сегодня называть, места силы, сохранились. Так или иначе, древние славяне явно проводили некоторые ритуалы и обряды возле камней памятных, реже рукотворных . Вот именно сегодня нам и остаётся их изучать, так как камням не страшны века. Нам представляется, что такие каменные сооружения были даже более популярены, чем деревянные, хотя это утверждение вряд ли возможно подтвердить.

Имена камням давали в честь богов и тотемных животных. Очень много Камней Велеса, Ярила и есть, например, несколько Медвежьих камней и т.п. Это целый культурный пласт, который явно говорит нам о том, что культура каменных сакральных сооружений была активно распространена на Руси.

Самый распространённый вариант, который встречается исследователям, это заметный, "памятный", камень-одиночка. Обычно он имеет своё имя. Возле таких камней и по сей день проводятся ритуалы и обряды. В связи с этим такие камни часто пытаются притянуть к христианству. Ставят рядом православные кресты, на вершинах ставят часовенки и т.п. Другой вариант - это попытки избавления от сакральных камней. Тут памятна история Синь камня. Но как бы над ним не издевались, он до сих пор притягивает к себе паломников – язычников. Такие камни дошли до наших дней без изменения имени и, чаще всего, места расположения.

Второй вариант, который можно назвать сакральными славянскими местами силы, это горные плато, или подножья горы, или ещё какие особенные, интересные природные горные образования, включая пещеры, Чёртовы пальца, стоячие валуны и т.п. Безусловно, такие места притягивали людей, интересовали их, такие места обрастали легендами, байками и были важны в ритуальной жизни язычников. Но в рамках данной серии статей мы будем больше уделять внимания камням.

Ведь славян даже были легенды, которые посвящены камням, у которых есть душа. Такие камни могли слушать человека или даже давать совет. Иногда камни могли поглощать зубную или иную боль, в том числе даже душевную. Кроме того, считалось, что некоторые камни - это слёзы богов, и значит через них можно было общаться с самими славянскими языческими Богами! Вот как важны были природные каменные, естественные сооружения для наших предков.

Славяне не оставляли, по большей части, надписи на камнях, в отличие от норманнов. Но всё же иногда такое встречается. Большую часть этих надписей нам ещё предстоит понять. Но это точно не красиво оформленные рунические надписи, хотя оттенок религиозности на них и можно найти.

Есть на Руси и рукотворные сооружения из камня, например каменные спиралевидные сооружения, назначение которых могло быть как обрядово-ритуальным, так и погребальным. Тут учёные спорят до сих пор. Есть и сооружения наподобие Стоунхенджа, которые явно носят признак обрядового назначения. Но чаще всего рукотворные сооружения были не величественны, так как реально значимые камни весили в среднем от 500 до 800 тонн, а такими камнями сложно манипулировать.

Одно ясно, в жизни славян камни играли огромную духовную роль, а мы только начинаем понимать, насколько важны они были.

www.slavyarmarka.ru

Камни священные - это... Что такое Камни священные?

Свяще́нные ка́мни — камни, ставшие объектом ритуального поклонения.

Вера в священные камни присутствует в религиозных воззрениях разных народов.

С каждым из таких камней связана своя оригинальная легенда.

Армянские священные камни

Караундж (Carahunge), в 200 км от Еревана, у г. Сисиан, - доисторический памятник, состоящий из сотен вертикально поставленных больших камней со сквозными отверстиями в верхней части для телескопа. Он расположен на горном плато на высоте 1 770 м над уровнем моря и занимает площадь более 25 га на левом берегу ущелья речки Дар, притока р. Воротан.которую называют также Зорац-Карер, в переводе означает «Говорящие камни». Это древнейшая и самая большая обсерватория в мире. Истории утверждают, что она действовала более 7,5 тысячи лет тому назад на территории Армении.

В верховьях реки Азат, выше Гехардского монастыря, среди вулканических глыб разбросаны необычные каменные изваяния рыб, которым местное население дало название «вишапов» (драконов). На теле вишапа видна рыбья чешуя, на голове – жабры, глаза, ноздри, рот. Встречаются также вишапы в виде сидячего быка, голова которого покоится между передними ногами. Вишапы были найдены также на склонах Арагаца (близ крепости Амберд) и в районе Ахалкалака. Один вишап доставлен в Ереван и лежит в саду напротив Драматического театра.

Полагают, что вишапы сделаны во II тысячелетии до нашей эры. Это подтверждается тем, что на одном из вишапов, найденным близ села Гарни, обнаружена урартская клинообразная надпись. Вишапы, по-видимому, были божествами воды, плодородия и пастбищ, так как они находятся исключительно у родников, в верховьях рек и каналов. О принадлежности к культу воды говорит и рыбный «облик» вишапов. Вишапы в облике быка имеют то же значение, что и рыбы, и также связаны с культом воды, ибо согласно древней армянской легенде бык своими рогами разрывает облака и вызывает дожди. Гром – это рев быка.

Основная статья: Портакар

"Пупочные камни" - ритуальные камни в Армении, связанные с культом богини (дицуи) земли, плодородия и материнства (вероятнее всего, Анаит). Вероятно, на формирование представлений о портакарах также повлиял известнй митраический миф о рождении Митры (в армянской мифологии - Мгер) из камня и его уходе в скалу. В этой свяхи, портакары также считались вратами в потусторонний мир. Согласно дохристианскому ритуальному обряду, женщины, желавшие заберементь, ложились либо прижимались к портакарам брюшной полостью, что по верованиям армян, способствовало беременности. Частью обряда было зажжение свечи и обкуривание портакара благовониями. Если в результате такого обряда рождался ребенок, то на портакаре делался сакральная знак-отметина. Соответственно, чем больше подобных знаков на портакаре, тем сакральнее считался портакар, тем большей популярностью пользовался среди населения.

Менгиры

Почитались в неолитическое время.

Кааба

Священный чёрный камень мусульманской святыни Каабы, по преданию, был некогда белым, но почернел из-за людских грехов. Согласно легенде, когда завоеватели Мекки бросили священный чёрный камень в воду, он не утонул, а плавал на поверхности воды.

Кельтские священные камни

Грааль в той версии, которая восходит к кельтской мифологии, — это камень: в таком виде его представляют средневековые авторы — Кретьен де Труа (автор романа «Персеваль») и Вольфрам фон Эшенбах (автор романа «Парсифаль»).

Почитание священных камней финно-уграми

Синий камень и Конь-камень (о. Коневец) были священными камнями северных народов финно-угорской группы. Свидетелем языческих ритуалов был и Горячий камень у реки Устья (поселок Богдановский Устьянского района Архангельской области), священные камни Тиверского городища и т. п. Священные камни до сих пор почитаются среди марийцев (Чумбылатов камень), в традиционных культурах (например, на Алтае).

Священные камни в массовой культуре

В фильме «Индиана Джонс и храм судьбы» главный герой ищет камни Шанкары, будто бы врученные мудрецу индийским богом Шивой для борьбы со злом. Несмотря на определённые параллели с индийской мифологией, священные камни Шанкары — вымысел сценаристов.

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Добрый день, друзья! Редкий ювелирно – поделочный камень

Добрый день, друзья! Редкий ювелирно – поделочный камень хризопраз, о магических и лечебных свойствах я вам расскажу, всегда сопровождает по жизни успешных, богатых и даже великих людей. Не зря его называют камнем богатства и удачи – издавна носили его представители знати, банкиры, и успешные коммерсанты.А меж тем, он даже не драгоценный, является разновидностью халцедона, хоть и самой ценной. Но всегда его ценили за необычный цвет. Хризопраз невозможно спутать с каким-либо другим камнем – нежный, с редко встречающимся в природе оттенком и матовым блеском, придающим благородство.Основной цвет – яблочно – зеленый, но могут быть и другие варианты: почти изумрудный и голубовато – зеленый.Что интересно, камень имеет и свой характер: служит только добрым людям, а вот у лживых, неуравновешенных людей он темнеет, теряет свои магические качества, а то и вовсе пропадает без всякого следа.Происходит название камня хризопраз от греческих слов «chrysos» и «prаsios», что означает «золото» и «зеленый». Зеленое золото!

История камня хризолита:Хотите побольше узнать о нем? Начнем, пожалуй, с некоторых исторических фактов.Уникальный камень знали и ценили еще в древности. Мастера Эллады вырезали геммы, печати, камеи и амулеты потрясающей красоты. Изображали портреты героев мифологии, знаменитых людей.Еще во времена до нашей эры камень хризопраз считался камнем воинов – победителей. Не зря его очень любил великий полководец Александр Македонский. Он считал, что в нем таится мощная энергетика, увеличивающая мужество и выносливость. Македонский никогда не расставался со своим камнем, считая его талисманом.Древнегреческие художники в IV веке до н.э. изображали полководца в доспехах с поясом, украшенным крупным камнем. Александр считал, что с его помощью он узнает о надвигающейся опасности и принимает правильные решения – хризопраз мутнел.

В Средневековье использование камня получило дальнейшее широкое использование. Он настолько вошел в моду, что стал символом роскоши и власти. Мастера делали из хризопраза браслеты, бусы, кольца, колье и даже пуговицы.Им инкрустировали лорнеты и табакерки, украшали оружие – он очень гармонично смотрится в сочетании с другими драгоценными камнями: алмазами, аметистами. Стоимость самого минерала достигла тогда астрономических размеров.Являясь символом роскоши и богатства, изумительный минерал нежного зеленого цвета блестяще подходил для декорирования помещений королевских дворцов, домов знати. В XVIII – XIX веках его наличие для высшего света считалось обязательным, как показатель высокого положения.

Посетите дворцы Сан-Суси в Потсдаме или капеллу святого Вацлава в Праге и вы увидите великолепные образцы Средневековой мозаики из хризопраз

КАМЕНЬ ХРИЗОПРАЗ – МАГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА:

0Kb)Издревле считается камнем, приносящим своим владельцам удачу, процветание, богатство и дружбу.Увеличивает благосостояние, помогает при заключении выгодных сделок, избежать материального ущерба.Защищает от неправильных поступков и неприятностей.В Средние века считалось, что хризопраз помогает приговоренным к смертной казни. Если несчастный клал в рот камень, то у него появлялась избежать наказания, скрывшись от палача.)А некоторые источники утверждают, что вор, положивший в рот камень, становится невидимым и может действовать безнаказанно.Носить на шее украшение с камнем, означало, что вы полностью защищены от злых духов, которыми Средневековая Европа была наводнена.)Камень – идеальный талисман для изобретателей и новаторов.Противостоит зависти и клевете, поможет в снятии порчи и сглаза – это очень сильный оберег от плохих и недобрых людей. Если на вас украшение с камнем, особенно в серебряной оправе, то воздействие недоброжелателей для вас не опасно. При этом на своего хозяина оно не оказывает никакого разрушительного действия, а вот завистникам вернется весь их негатив.Дарит хорошее настроение, радость жизни, привлекает только добрых людей, постоянно расширяя круг общения. Считается источником оптимизма.b)Больше всего хризопраз любит Водолеев – людей реалистичных, предпочитающих самостоятельно менять мир под себя.)Развивает дар красноречия, убедительности в речах.Бережет от опасностей в дальнем пути, командировках и деловых поездках.)Оказывает помощь в привлечении новой любви, избавляя от воспоминаний о неудачной.Единственное условие, при котором камень хризопраз полностью раскрывает свои магические свойства: вы должны быть смелым, отважным. Проявлять инициативу и волю к победе.Не уверенным в себе людям минерал не поможет – будет так же пассивен и на энергетическом уровне совсем не прореагирует.Если камень начал мутнеть, будьте внимательны – это знак о надвигающихся опасностях и трудностях.

Магические свойства камней хризопраз помогают, в первую очередь, предприимчивым людям с активной жизненной позицией. С его помощью они легко обзаводятся надежными друзьями и «обрастают» деловыми связями. Если постоянно носить хризопраз с собой, то можно развить ораторские способности. Кроме того, минерал способствует материальному обогащению и приносит его владельцу успех в различных сферах жизни. А еще магические свойства камней хризопраз помогают достичь гармонии в межличностных отношениях и поднять бодрость духа. Следует подчеркнуть, что минерал не помогает пассивным людям, которые ленивы и тяжелы на подъем в делах. Также он бесполезен для тех, кто проявляет максимальную подозрительность и запредельную осторожность.

Таким образом, хризопраз – камень, магические свойства которого, безусловно, уникальны и эксклюзивны. Если его расценивать как амулет, то в первую очередь он принесет пользу тем людям, которые уважительно относятся к окружающим, проявляют к ним доброту и максимум милосердия. Завистникам же и грубиянам, мечтающим лишь о собственной выгоде, хризопраз ничего хорошего не принесет. Кроме этого, многие знают о необычных целебных свойствах вышеуказанного изумрудно-зеленого минерала. Он оказывает благотворное влияние на сердечную чакру, опорно-двигательный аппарат и руки. Камень помогает в лечении ревматизма, восстанавливает зрение, а если вы приобретете золотой перстень с хризопразом, то ваша иммунная система станет еще крепче. В связи с этим многие могут заметить: «Бесспорно, уникальный хризопраз камень. Цена-то у него какая?» Сам камень стоит недорого. Например, за минерал весом 0,8 г и размерами 12х8 мм придется заплатить примерно триста рублей. Гораздо дороже его огранка. Кроме того, носить камень рекомендуют исключительно в серебре или золоте.

http://www.youtube.com/watch?v=_gUUstWEEag

znaxar.net


Смотрите также