Кулоны из камня своими руками - легко! Камни подвеска


Кулоны из камня своими руками. Мастер-классы

        Если Вы хотите изготавливать своими руками стильные и оригинальные украшения быстро и легко, не затрачивая много усилий и времени, тогда каменные подвески для этого отлично подойдут. Такие кулоны из камня станут отличным аксессуаром и станут завершающим штрихом Вашего стиля.

       Для изготовления такой бижутерии не потребуется много материалов, основные из них - сама каменная подвеска, держатель для кулона и основа, на которую всё будет крепиться - кожаный или вощёный шнур, или цепочка. Вот и всё! И Вы счастливый обладатель модного аксессуара.)

       Есть ещё одно очень классное преимущество таких украшений, шнур или цепочка может быть та же самая, а каменные кулоны-подвески можно менять. Таким образом, каждый день Вы сможете создавать для себя новый образ, подбирая подвески из камня по цвету, материалу и форме. Чтобы удовлетворить все ваши капризы, Lucita подобрала более 600 видов подвесок из натуральных камней, которые придутся по вкусу любой рукодельнице.

Итак, для вашего лучшего вдохновения вот несколько простых мастер-классов по изготовлению украшений с кулонами из камня.

1. Украшение в гламурно-рокерском стиле.

Для изготовления такого украшения нам необходимы следующие материалы:

- Каменная подвеска Срез Агата

- Цепочка

- Проволока

- Стразы и оправы для стразов

- Соединительные колечки

- Замок-карабин

- Клей Е6000 и инструменты для изготовления бижутерии

Самое первое, что сделаем - вставим стразы в цапы, закроем лапки и приклеим их к каменной подвеске снизу . Затем возьмём проволоку и закрутим её несколько раз вокруг верха подвески.

      Если в подвеске нет отверстия, в котрое можно вставить держатель, то тогда выходом из ситуации будет создание такого искусственного держателя, как, например, из проволоки (как показано на рис.). затем с помощью колечка присоединяем подвеску к цепочке.

Наше стильное украшение готово!

2. Изготавливаем каменный кулон, украшенный цепочкой.

Нам нужны будут:

- Каменная подвеска Агат

- Цепочка

- Соединительные колечки

- Замок-карабин

- Клей Е6000

Отрежем цепочку по длине, необходимой, чтобы закрыть полностью окружность нашего кулона, делаем это с запасом.

Теперь с помощью клея Е6000 приклеим цепочку прямо по ободку подвески. Лишнее отрежем.

Теперь проденем колечко через центральное звено цепочки с одной из сторон каменной подвески.

Остаётся продеть цепочку через кольцо, и наше украшение готово!

       Вот такие несложные в изготовлении каменные кулоны-подвески Вы сможете сделать самостоятельно, не имея для этого каких-то профессиональных навыков. 

       У нас на сайте Вы сможете купить уже готовые наборы для создания украшений, которые позволят Вам с лёгкостью создавать тот дизайн бижутерии, который вам понравится.

Творите с любовью!)

www.luciastonesspb.ru

Кулон как зеркало истории - Камни??? Камни... Камни!!!

Ожерелья… Кулоны… Колье… Подвески… Как много в этом звуке для уха русского дано! Сразу вспоминаются Д’Артаньян и Анна Австрийская…

Кулоны — один из самых древних видов украшений. Выточенные из кости кружки на груди скелетов в испанских пещерах возрастом 55 тысяч лет — факт общеизвестный. Другой, несколько моложе, бывший хозяин останков из Швейцарии, ему всего-то 15 тысяч лет, подарил нам такой же костяной кружок, но уже украшенный резным орнаментом, с продетым сквозь кулончик шнуром из просоленной звериной жилы. Древним людям не было чуждо чувство прекрасного, замешанное на мистических повериях, и они, как могли, украшали себя. Даже трудно сказать, что именно — серьги или кулоны — являются самыми древними видами ювелирных украшений.

С овладением железом и бронзой появились и металлические кулоны. При раскопках поселений одного из древнейших государств Европы — царства Урарту, были найдены бронзовые предметы, назначение которых не могло вызвать сомнений. Это были ювелирные украшения, подвешиваемые на шею — бронзовые ожерелья, составленные из нескольких однотипных кулонов.

Кулон из царства Урарту

Достоверно известно, что кулоны с оправленными драгоценными камнями уже были в ходу в древнем Египте. Царица Клеопатра, из всех драгоценных камней признававшая только изумруд, дарила своим приближенным золотые кулоны с изумрудами, добытыми в ее копях в Аравии. На камнях были выгравированы ее изображение и имя. А знаменитый золотой жук-скарабей был даже похоронен вместе со своим владельцем — Тутанхамоном. От Клеопатры, видимо, сквозь века унаследовал страсть к подобным подаркам и римским император Нерон. Будучи не только жестоким правителем-самодуром, но и страстным почитателем искусств, Нерон дарил кулоны с драгоценными камнями, и тоже с гравировками портрета на камнях, артистам римских театров, полюбившимся ему во время представлений.

Древнеегипетские ожерелье и кулон

Фантастические по красоте и сложности работы ювелирные украшения, вырезанные из цельного золота, были найдены в захоронении ногайской царицы в Поволжье, относящемся к I веку до нашей эры. Ожерелья и подвески, кулоны и гривны, кольца и браслеты, запонки и броши. Имя автора, к сожалению, неизвестно, иначе оно стояло бы перед Фаберже в одном ряду.

Многообразие форм, видов и цветов кулонов поражает даже самых искушенных знатоков ювелирных украшенийВ средние века кулоны особенно полюбились двум знаменитым итальянским семействам — Медичи и Борджиа. Фокус с открывающимися перстнями Борджиа и хранившимися в перстнях ядами был раскрыт достаточно быстро. При дворе неаполитанского короля некоторое время даже действовал запрет на ношение колец. И талантливые итальянские ювелиры придумали открывающиеся кулоны. В одном из флорентийских дворцов хранится экспонат из частной коллекции, в некотором роде уникальный. Кулон с довольно крупным хризопразом, который распилен пополам «вдоль». Верхняя половинка камня откидывается как крышечка, а внутри камня вырезана маленькая камера для хранения яда. Кулон этот, действительно, — технически совершенное изделие. Молва приписывает его создание то ли Микеланджело, то ли Леонардо да Винчи, но в это верится с трудом. Известно, что оба были блестящими ювелирами, но реальная, подтвержденная фактами история, не знает ни одного случая создания этими великими людьми орудий подлых убийств. Так что, скорее всего, не все имена талантливых ювелиров того времени нам известны.

Чуть подробнее хочется остановиться на имени Леонардо да Винчи. Великий художник, скульптор, инженер, химик, математик, анатом, Леонардо во многом предопределил и пути развития ювелирного дела. Мало кто знает, что именно он первым придумал "вознесение чуда" - закрепку драгоценных камней в крапана. Именно Леонардо впервые спаял два отдельных кусочка золота и кусочки золота и серебра, придумав припой. О том, что Леонардо изобрел устройство, напоминающее газовую горелку, было известно давно. После его изобретений у ювелиров появились практически неограниченные возможности по созданию ювелирных украшений. Техника этой работы сделала такой огромный шаг вперед, что практически не изменилась с тех пор до наших дней!

Начиная со средних веков основным объектом в подвесных ювелирных украшениях становятся драгоценные камни. Всех элитам всех стран и сообществ того времени хотелось выделяться среди окружающих, в том числе и обладанием больших и немыслимо дорогих драгоценных камней. (Не странно ли — какая сильная и прочная наследственность у элит!). Но на палец булыжник не наденешь, да и уши у всех не железные. И тут на выручку пришли кулоны и подвески. Камни, вес которых можно измерять уже не каратами, а граммами и десятками грамм, более комфортно все же носить на шее, а не на пальцах или в ушах. В ход пошли огромные кристаллы, гигантские топазы, аметисты, шпинели, рубины. Кулоны из сокровищницы саксонских курфюрстов, размером с ладонь и даже крупнее… Коллекция украшений Анны Австрийской… Фамильные украшения Борджиа и Габсбургов… От богатства цветовой палитры драгоценных камней рябит в глазах, а размеры драгоценных камней и самих кулонов и подвесок вызывают искреннее уважение к физической форме их бывших обладателей.

Кулоны из сокровищницы саксонских курфюрстов "Грюнес Гевёльбе"

Подзабытый факт: знаменитые яйца Фаберже создавались вовсе не как мини-скульптуры для хранения на полках в подставках. Фаберже создавал кулоны! Но с течением времени царицы и княгини растеряли, видимо, силы и выносливость, и изначальное предназначение яиц постепенно ушло в небытие.

Начиная со средних веков, золотые кулоны стали не просто ювелирными украшениями. Во многих странах мира кулоны превратились еще и в знаки отличия, награды. Русские и французские ордена, германские кресты — все это носилось на шее, подвешенным на ленточку. Чем не кулон! А для путешественников и мореплавателей тех времен именно кулоны превратились в нечто, связывающее их с домом, с семьей. В кулонах хранили миниатюрные портреты любимых, пучки волос жен и детей, щепотки родной земли.

Кулонами защищались от сглаза, нося подвешенный на груди Глаз Бога. Вот ведь как история поворачивается. При всеохватном средневековом европейском антисемитизме вся Европа спасала себя от сглаза одним из древнейших иудейских символов!

Современность мало что изменила в технике и конструкции кулонов и подвесок. Разве что более совершенные технологии и материалы позволяют создавать еще более сложные работы, хотя в любом случае все зависит в первую очередь от мастерства ювелира. Разнообразие огромно и не поддается описанию. Но мы, тем не менее, попробуем кратко об этом рассказать.

Иногда каждого художника-ювелира, как и любого художника вообще, посещает муза. Муза у каждого художника своя, личная, и нашептывает она ему иногда самые необычные мысли, снимает ограничения, наложенные на высоту полета его фантазии… И художник начинает творить! В какие именно драгоценности преобразуется этот взрыв творчества и фантазии? Правильный ответ с очень большой вероятностью — кулоны.

Творя кулон, художник не связан ни размером, ни весом, ни формой. Если он хочет использовать драгоценный камень весом так карат под 50 или 100, ювелир не будет задумываться о том, что камень может оказаться больше руки (в кольце), или где найти такие грузоподъемные уши (серьги). Матушка-природа так распорядилась, что вериги легче всего носить на шее.

Но драгоценные камни для кулона не обязательны. Ювелиры любят работать с металлом. Чаще всего это золото различных оттенков. Многие из них предпочитают создавать не миниатюры для музеев микроскопического искусства, а картины и орнаменты в металле, вполне заметные без увеличительного стекла даже для полуслепых людей.

Так было всегда, так есть и так будет, современность вносит лишь коррективы в виде различных материалов, которые могут быть использованы при создании ювелирного изделия. Сейчас уже никого нельзя удивить сочетанием золота, серебра, стали, дерева, кожи, пластика…

Какие они, современные кулоны? Условно их можно разделить на 2 основные группы:

Кулоны из без драгоценных камней. В кулонах из золота или серебра, не обремененных драгоценными камнями, как раз и проявляется мастерство ювелира. Камень притягивает к себе взгляд и самим фактом своего наличия уже делает ювелирное изделие ярким и заметным. А если камня нет, притягивать взгляд должны какие-то детали рисунка, орнамента, или необычный дизайн в целом. Все согласятся, что без камня добиться этого не так просто, как может показаться с первого взгляда.

Кулоны без драгоценных камней широко распространены и исторически имеют определенное назначение. В первую очередь такие кулоны были символами религиозных и мистических культов. Христианские кресты, иудейские звезды Давида, мусульманские полумесяцы. Глаз Судьбы, Рука для чтения Торы, Перст Указующий, всевозможные буквы всевозможных алфавитов, тотемные знаки американских индейцев, оскалы африканских богов, змейки судьбы и кольца жизни… Все, что человечество сумело наполнить религиозным или мистическим смыслом, мы умудряемся носить на своих шеях;

Кулоны из золота с драгоценными и полудрагоценными камнями. А вот тут, как говорится, педаль в пол, рычаг высоты на себя — и фантазия устремляется в полет в бесконечную высоту! Хотите один маленький камешек и кулончик размером едва больше, чем дырка в пуговице на ее блузке? Нет проблем. Хотите, чтобы она тренировала мышцу спины, стараясь держать спину прямой — повесьте ей на шей килограммовый булыжник, обрамленный золотом. Вопрос здравого смысла присутствует, а с технической стороны тоже никаких проблем!

Хотите кулон с бриллиантом? А может быть к синеве ее глаз лучше подойдет сапфир? А как замечательно будет выглядеть изумруд, обрамленный в белое золото или шикарный рубин в красном золоте! Бесконечное множество вариантов.

Кулоны состоят из нескольких основных деталей: основания, подвески, накладки, соединительного ушка и подвесного ушка. В упрощенных конструкциях некоторые из деталей могут отсутствовать, но, как минимум, всегда останутся подвеска и подвесное ушко.

Простейшие и наиболее доступные по цене кулончики с одним полудрагоценным камнем представляют собой стандартные касты, к которым припаяно подвесное ушко. Для таких кулонов используют недорогие камни всевозможных цветов стандартных, как правило, огранок. Часто такие кулоны украшают дополнительно маленькими бриллиантами. Цвет золота может быть любым, зависит от вкуса покупателя. Для камней с насыщенным, ярким цветом предпочтительнее использовать желтое или красное золото, а для камней ненасыщенных, таких как топазы, аквамарины, лучше использовать белое золото, подчеркивающее красивый нежный цвет камня.

Кулоны с бриллиантами тоже отличаются исключительным разнообразием. Кулоны с крупным центральным камнем или кулоны с множеством мелких камней, или комбинация центрального камня и мелкой «обсыпки». Перечислять формы таких кулонов нет смысла — это почти все существительные из толкового словаря! А вот выбор цвета золота имеет значение. Если для создания кулона используются чистые бриллианты высокого цвета (1–5), то предпочтительнее сделать кулон из белого золота. Такой металл подчеркнет и чистоту, и «бесцветность» бриллиантов, а желтый или красный цвет золота сделает бриллианты визуально желтее, чем они есть на самом деле. Да и выглядеть такие бриллианты будут дешевле. Для не очень чистых бриллиантов, и для бриллиантов с цветом ниже 5 лучше подходят кулоны из красного и желтого золота. Камешки «желтят» сами по себе, а включения ухудшают преломление света в гранях бриллианта, рассеивают цвет. Желтый или красноватый цвет металла скрадывает эти недостатки.

То же самое можно сказать и о кулонах с природными сапфирами, рубинами, изумрудами, александритами. Такие камни крайне редко бывают чистыми, но уж если нашелся для кулона чистый камешек, он должен быть на фоне белого золота, и по возможности — с открытым основанием, чтобы цвет по максимуму проходил через камень. А вот сильно включенные камни (имеющие значительное число посторонних вкраплений и включений) лучше закрепить в кулон из красного или желтого золота, иногда даже с наглухо закрытой базой. Свет в этом случае не будет проходить сквозь камень, зато будет наиболее эффектно отражаться от камня, и визуально придаст ему «игру», не свойственную малопрозрачным камням.

Кулоны с цветными драгоценными камнями очень часто делают с большим цветным центральным камнем и боковыми бриллиантами. При этом цвет металла может быть комбинированным. К примеру, яркий чистый сапфир закреплен в касте из белого золота, а мелкие боковые бриллианты средней чистоты и среднего цвета закреплены в подвеске из желтого или красного золота. Или наоборот. Непрозрачный изумруд закреплен в желтом касте, а мелкие чистые бесцветные бриллианты покоятся в белой подвеске.

Несколько отдельных слов заслуживает такая деталь кулона, как подвесное ушко, или «бельер». Нередко эта деталь является не только «дыркой» для цепочки, но и самостоятельным украшающим элементом. Подвесное ушко может быть не просто колечком, а капелькой, листочком, буквой алфавита, чем угодно… Очень часто бельер может быть украшен гравировкой, литьевыми элементами, одним или несколькими маленькими камешками.

Вариантов кулонов современная ювелирная промышленность и частные ювелиры производят настолько много, что их не описать даже в книге, не говоря уж о паре статей... Множество вариантов цвета драгметалла, драгоценных камней, конструкций кулонов — в этом изобилии легко «потеряться», если хотя бы на миг забыть о самой главной «путеводной звезде» выбора ювелирных украшений — украшение должно нравиться вам и доставлять вам удовольствие. Все остальное — вторично.

Покупайте кулоны! Любите кулоны! Носите кулоны! Они настолько разнообразны, что каждый человек сможет найти себе подходящий кулон, подчеркивающий именно его или ее индивидуальность!

Маркwww.gems4u.ruwww.goldaura.ru

gemstoneskiosk.livejournal.com

Камни??? Камни... Камни!!!

Ожерелья… Кулоны… Колье… Подвески… Как много в этом звуке для уха русского дано! Сразу вспоминаются Д’Артаньян и Анна Австрийская…

Кулоны — один из самых древних видов украшений. Выточенные из кости кружки на груди скелетов в испанских пещерах возрастом 55 тысяч лет — факт общеизвестный. Другой, несколько моложе, бывший хозяин останков из Швейцарии, ему всего-то 15 тысяч лет, подарил нам такой же костяной кружок, но уже украшенный резным орнаментом, с продетым сквозь кулончик шнуром из просоленной звериной жилы. Древним людям не было чуждо чувство прекрасного, замешанное на мистических повериях, и они, как могли, украшали себя. Даже трудно сказать, что именно — серьги или кулоны — являются самыми древними видами ювелирных украшений.

С овладением железом и бронзой появились и металлические кулоны. При раскопках поселений одного из древнейших государств Европы — царства Урарту, были найдены бронзовые предметы, назначение которых не могло вызвать сомнений. Это были ювелирные украшения, подвешиваемые на шею — бронзовые ожерелья, составленные из нескольких однотипных кулонов.

Кулон из царства Урарту

Достоверно известно, что кулоны с оправленными драгоценными камнями уже были в ходу в древнем Египте. Царица Клеопатра, из всех драгоценных камней признававшая только изумруд, дарила своим приближенным золотые кулоны с изумрудами, добытыми в ее копях в Аравии. На камнях были выгравированы ее изображение и имя. А знаменитый золотой жук-скарабей был даже похоронен вместе со своим владельцем — Тутанхамоном. От Клеопатры, видимо, сквозь века унаследовал страсть к подобным подаркам и римским император Нерон. Будучи не только жестоким правителем-самодуром, но и страстным почитателем искусств, Нерон дарил кулоны с драгоценными камнями, и тоже с гравировками портрета на камнях, артистам римских театров, полюбившимся ему во время представлений.

Древнеегипетские ожерелье и кулон

Фантастические по красоте и сложности работы ювелирные украшения, вырезанные из цельного золота, были найдены в захоронении ногайской царицы в Поволжье, относящемся к I веку до нашей эры. Ожерелья и подвески, кулоны и гривны, кольца и браслеты, запонки и броши. Имя автора, к сожалению, неизвестно, иначе оно стояло бы перед Фаберже в одном ряду.

Многообразие форм, видов и цветов кулонов поражает даже самых искушенных знатоков ювелирных украшенийВ средние века кулоны особенно полюбились двум знаменитым итальянским семействам — Медичи и Борджиа. Фокус с открывающимися перстнями Борджиа и хранившимися в перстнях ядами был раскрыт достаточно быстро. При дворе неаполитанского короля некоторое время даже действовал запрет на ношение колец. И талантливые итальянские ювелиры придумали открывающиеся кулоны. В одном из флорентийских дворцов хранится экспонат из частной коллекции, в некотором роде уникальный. Кулон с довольно крупным хризопразом, который распилен пополам «вдоль». Верхняя половинка камня откидывается как крышечка, а внутри камня вырезана маленькая камера для хранения яда. Кулон этот, действительно, — технически совершенное изделие. Молва приписывает его создание то ли Микеланджело, то ли Леонардо да Винчи, но в это верится с трудом. Известно, что оба были блестящими ювелирами, но реальная, подтвержденная фактами история, не знает ни одного случая создания этими великими людьми орудий подлых убийств. Так что, скорее всего, не все имена талантливых ювелиров того времени нам известны.

Чуть подробнее хочется остановиться на имени Леонардо да Винчи. Великий художник, скульптор, инженер, химик, математик, анатом, Леонардо во многом предопределил и пути развития ювелирного дела. Мало кто знает, что именно он первым придумал "вознесение чуда" - закрепку драгоценных камней в крапана. Именно Леонардо впервые спаял два отдельных кусочка золота и кусочки золота и серебра, придумав припой. О том, что Леонардо изобрел устройство, напоминающее газовую горелку, было известно давно. После его изобретений у ювелиров появились практически неограниченные возможности по созданию ювелирных украшений. Техника этой работы сделала такой огромный шаг вперед, что практически не изменилась с тех пор до наших дней!

Начиная со средних веков основным объектом в подвесных ювелирных украшениях становятся драгоценные камни. Всех элитам всех стран и сообществ того времени хотелось выделяться среди окружающих, в том числе и обладанием больших и немыслимо дорогих драгоценных камней. (Не странно ли — какая сильная и прочная наследственность у элит!). Но на палец булыжник не наденешь, да и уши у всех не железные. И тут на выручку пришли кулоны и подвески. Камни, вес которых можно измерять уже не каратами, а граммами и десятками грамм, более комфортно все же носить на шее, а не на пальцах или в ушах. В ход пошли огромные кристаллы, гигантские топазы, аметисты, шпинели, рубины. Кулоны из сокровищницы саксонских курфюрстов, размером с ладонь и даже крупнее… Коллекция украшений Анны Австрийской… Фамильные украшения Борджиа и Габсбургов… От богатства цветовой палитры драгоценных камней рябит в глазах, а размеры драгоценных камней и самих кулонов и подвесок вызывают искреннее уважение к физической форме их бывших обладателей.

Кулоны из сокровищницы саксонских курфюрстов "Грюнес Гевёльбе"

Подзабытый факт: знаменитые яйца Фаберже создавались вовсе не как мини-скульптуры для хранения на полках в подставках. Фаберже создавал кулоны! Но с течением времени царицы и княгини растеряли, видимо, силы и выносливость, и изначальное предназначение яиц постепенно ушло в небытие.

Начиная со средних веков, золотые кулоны стали не просто ювелирными украшениями. Во многих странах мира кулоны превратились еще и в знаки отличия, награды. Русские и французские ордена, германские кресты — все это носилось на шее, подвешенным на ленточку. Чем не кулон! А для путешественников и мореплавателей тех времен именно кулоны превратились в нечто, связывающее их с домом, с семьей. В кулонах хранили миниатюрные портреты любимых, пучки волос жен и детей, щепотки родной земли.

Кулонами защищались от сглаза, нося подвешенный на груди Глаз Бога. Вот ведь как история поворачивается. При всеохватном средневековом европейском антисемитизме вся Европа спасала себя от сглаза одним из древнейших иудейских символов!

Современность мало что изменила в технике и конструкции кулонов и подвесок. Разве что более совершенные технологии и материалы позволяют создавать еще более сложные работы, хотя в любом случае все зависит в первую очередь от мастерства ювелира. Разнообразие огромно и не поддается описанию. Но мы, тем не менее, попробуем кратко об этом рассказать.

Иногда каждого художника-ювелира, как и любого художника вообще, посещает муза. Муза у каждого художника своя, личная, и нашептывает она ему иногда самые необычные мысли, снимает ограничения, наложенные на высоту полета его фантазии… И художник начинает творить! В какие именно драгоценности преобразуется этот взрыв творчества и фантазии? Правильный ответ с очень большой вероятностью — кулоны.

Творя кулон, художник не связан ни размером, ни весом, ни формой. Если он хочет использовать драгоценный камень весом так карат под 50 или 100, ювелир не будет задумываться о том, что камень может оказаться больше руки (в кольце), или где найти такие грузоподъемные уши (серьги). Матушка-природа так распорядилась, что вериги легче всего носить на шее.

Но драгоценные камни для кулона не обязательны. Ювелиры любят работать с металлом. Чаще всего это золото различных оттенков. Многие из них предпочитают создавать не миниатюры для музеев микроскопического искусства, а картины и орнаменты в металле, вполне заметные без увеличительного стекла даже для полуслепых людей.

Так было всегда, так есть и так будет, современность вносит лишь коррективы в виде различных материалов, которые могут быть использованы при создании ювелирного изделия. Сейчас уже никого нельзя удивить сочетанием золота, серебра, стали, дерева, кожи, пластика…

Какие они, современные кулоны? Условно их можно разделить на 2 основные группы:

Кулоны из без драгоценных камней. В кулонах из золота или серебра, не обремененных драгоценными камнями, как раз и проявляется мастерство ювелира. Камень притягивает к себе взгляд и самим фактом своего наличия уже делает ювелирное изделие ярким и заметным. А если камня нет, притягивать взгляд должны какие-то детали рисунка, орнамента, или необычный дизайн в целом. Все согласятся, что без камня добиться этого не так просто, как может показаться с первого взгляда.

Кулоны без драгоценных камней широко распространены и исторически имеют определенное назначение. В первую очередь такие кулоны были символами религиозных и мистических культов. Христианские кресты, иудейские звезды Давида, мусульманские полумесяцы. Глаз Судьбы, Рука для чтения Торы, Перст Указующий, всевозможные буквы всевозможных алфавитов, тотемные знаки американских индейцев, оскалы африканских богов, змейки судьбы и кольца жизни… Все, что человечество сумело наполнить религиозным или мистическим смыслом, мы умудряемся носить на своих шеях;

Кулоны из золота с драгоценными и полудрагоценными камнями. А вот тут, как говорится, педаль в пол, рычаг высоты на себя — и фантазия устремляется в полет в бесконечную высоту! Хотите один маленький камешек и кулончик размером едва больше, чем дырка в пуговице на ее блузке? Нет проблем. Хотите, чтобы она тренировала мышцу спины, стараясь держать спину прямой — повесьте ей на шей килограммовый булыжник, обрамленный золотом. Вопрос здравого смысла присутствует, а с технической стороны тоже никаких проблем!

Хотите кулон с бриллиантом? А может быть к синеве ее глаз лучше подойдет сапфир? А как замечательно будет выглядеть изумруд, обрамленный в белое золото или шикарный рубин в красном золоте! Бесконечное множество вариантов.

Кулоны состоят из нескольких основных деталей: основания, подвески, накладки, соединительного ушка и подвесного ушка. В упрощенных конструкциях некоторые из деталей могут отсутствовать, но, как минимум, всегда останутся подвеска и подвесное ушко.

Простейшие и наиболее доступные по цене кулончики с одним полудрагоценным камнем представляют собой стандартные касты, к которым припаяно подвесное ушко. Для таких кулонов используют недорогие камни всевозможных цветов стандартных, как правило, огранок. Часто такие кулоны украшают дополнительно маленькими бриллиантами. Цвет золота может быть любым, зависит от вкуса покупателя. Для камней с насыщенным, ярким цветом предпочтительнее использовать желтое или красное золото, а для камней ненасыщенных, таких как топазы, аквамарины, лучше использовать белое золото, подчеркивающее красивый нежный цвет камня.

Кулоны с бриллиантами тоже отличаются исключительным разнообразием. Кулоны с крупным центральным камнем или кулоны с множеством мелких камней, или комбинация центрального камня и мелкой «обсыпки». Перечислять формы таких кулонов нет смысла — это почти все существительные из толкового словаря! А вот выбор цвета золота имеет значение. Если для создания кулона используются чистые бриллианты высокого цвета (1–5), то предпочтительнее сделать кулон из белого золота. Такой металл подчеркнет и чистоту, и «бесцветность» бриллиантов, а желтый или красный цвет золота сделает бриллианты визуально желтее, чем они есть на самом деле. Да и выглядеть такие бриллианты будут дешевле. Для не очень чистых бриллиантов, и для бриллиантов с цветом ниже 5 лучше подходят кулоны из красного и желтого золота. Камешки «желтят» сами по себе, а включения ухудшают преломление света в гранях бриллианта, рассеивают цвет. Желтый или красноватый цвет металла скрадывает эти недостатки.

То же самое можно сказать и о кулонах с природными сапфирами, рубинами, изумрудами, александритами. Такие камни крайне редко бывают чистыми, но уж если нашелся для кулона чистый камешек, он должен быть на фоне белого золота, и по возможности — с открытым основанием, чтобы цвет по максимуму проходил через камень. А вот сильно включенные камни (имеющие значительное число посторонних вкраплений и включений) лучше закрепить в кулон из красного или желтого золота, иногда даже с наглухо закрытой базой. Свет в этом случае не будет проходить сквозь камень, зато будет наиболее эффектно отражаться от камня, и визуально придаст ему «игру», не свойственную малопрозрачным камням.

Кулоны с цветными драгоценными камнями очень часто делают с большим цветным центральным камнем и боковыми бриллиантами. При этом цвет металла может быть комбинированным. К примеру, яркий чистый сапфир закреплен в касте из белого золота, а мелкие боковые бриллианты средней чистоты и среднего цвета закреплены в подвеске из желтого или красного золота. Или наоборот. Непрозрачный изумруд закреплен в желтом касте, а мелкие чистые бесцветные бриллианты покоятся в белой подвеске.

Несколько отдельных слов заслуживает такая деталь кулона, как подвесное ушко, или «бельер». Нередко эта деталь является не только «дыркой» для цепочки, но и самостоятельным украшающим элементом. Подвесное ушко может быть не просто колечком, а капелькой, листочком, буквой алфавита, чем угодно… Очень часто бельер может быть украшен гравировкой, литьевыми элементами, одним или несколькими маленькими камешками.

Вариантов кулонов современная ювелирная промышленность и частные ювелиры производят настолько много, что их не описать даже в книге, не говоря уж о паре статей... Множество вариантов цвета драгметалла, драгоценных камней, конструкций кулонов — в этом изобилии легко «потеряться», если хотя бы на миг забыть о самой главной «путеводной звезде» выбора ювелирных украшений — украшение должно нравиться вам и доставлять вам удовольствие. Все остальное — вторично.

Покупайте кулоны! Любите кулоны! Носите кулоны! Они настолько разнообразны, что каждый человек сможет найти себе подходящий кулон, подчеркивающий именно его или ее индивидуальность!

Маркwww.gems4u.ruwww.goldaura.ru

gemstoneskiosk.livejournal.com

Подвески из проволоки и камней своими руками

Техника wire work (плетение из проволоки) — техника изготовления украшений из проволоки и бусин, камней или подвесок. Из ювелирной проволоки разной толщины можно сделать причудливые необычные украшения, извивая проволоку в различные формы и спирали, обвивая ею камни и бусины.

Для начинающих подойдут мастер классы по изготовлению простых украшений в технике wirework, например, такие подвески из проволоки и натуральных камней:

Подвески из проволоки

Из отрезков толстой и тонкой проволочки сделана «обвивка» кусочков натурального камня. По этому мастер классу можно сделать не только кулон из проволоки, но и серьги в комплект к подвеске.

Для плетения подвески из проволоки вам потребуется:

  • проволока 0,4 мм — 50 см
  • проволока 0,8 мм — 17 см
  • камень размером 1,5*1,3 см
  • кусачки, плоскогубцы, круглогубцы

Возьмите толстую проволоку и начните ее изгибать, отступив от одного края около 3 см. Сформируйте ромб по размерам вашего камня. Получилась зданяя часть «держателя» для камешка.

Длинный конец проволоки перегните вверху на другую сторону камня. Теперь будем формировать передню часть кулона.

Согните проволоку, формируя первую грань будущего ромба. Постарайтесь сделать красивый изгиб на грани в центре.

Кусочком тонкой проволоки сделайте несколько витков в углу ромба, закрепляя между собой переднюю и заднюю часть проволочного держателя камня. Обрежьте тонкую проволочку.

Выгните следующую грань ромба и снова скрепите передний и задний ромбы между собой витками обмотки тонкой проволокой. Сделайте все 4 грани ромба таким образом.

мк кулон из проволоки

Кончики толстой проволоки загните в кольцо. Теперь обмотайте остатком тонкой проволоки петлю из кончиков толстой. Вот и все! Кулон из проволоки можно вешать на шнурок.

кулон из проволоки мастер класс

Теперь вы знаете как сделать кулон из проволоки своими руками!

Подвески из проволоки своими руками

источник

 

hobby-country.ru

Кулон с камнем своими руками

Кулон с камнем своими руками. Украшение в технике Wire Wrapping из медной проволоки и натурального камня. Для начинающих мастеров.

Сегодня не будет ни мастер класса ни урока. Сегодня будет история неудачного (или наоборот удачного) создания кулона с камнем своими руками. В смысле — моими руками.

Основа будущего кулона — обалденный лабрадор голубого цвета. Хотелось сделать что-нибудь ну очень симпатичное! Не поверите, даже план был!

Но… о обо всем по порядку.

Решил закрепить лабрадор уже известным мне (надеюсь и вам) способом. Если еще не в курсе — изучайте фото. Все доступно изложено.

Проволока медная, диаметром 1 мм — основа и 0,4 мм для оплетки. Лабрадор небольшой — 15 x 27 x 5 мм

.

Кулон с камнем своими руками

.

Долго я пыхтел, сопел, потел и пришло оно… разочарование! Бросил, походил кругами и отрезал все почти под корень.

.

Кулон с камнем своими руками

.

Далее пришлось идти по линии наименьшего сопротивления (жалко же труды свои, пол дня провозился) — сделал шарики на концах проволоки.

Кстати, помните как делать шарики на медной проволоке? Нет?

Смотрите видео!

И еще. Звучал вопрос — Как делать шарики прямо на изделии, когда кончики короткие (примерно как у меня на фото выше)?

— Да так же! Разводите концы в разные стороны и делайте. Себя только не подпалите. Вспомните как мы делали сережки.

.

.

Хотелось как лучше, а получилось все как всегда.

Заметки на полях. С годами я заметил в себе одно хорошее качество (никто не хвалит, сам похвалюсь) — что бы не случилось, доделываю все до конца. Вреда это не приносит, а иногда приводит просто к поразительным результатам.

Поделюсь еще одним наблюдением за самим собой. Приучил себя не крушить, рвать, ломать и выбрасывать в мусорное ведро то, что не понравилось — то, что родилось в моих руках вроде по ошибке или по недоразумению. А уговариваю себя убирать изделие на «дальнюю полку». И потом, через день, два а может и значительно позже снова посмотреть на свое творение. В большинстве случаев изделие оставалось в живых.

Вот и это творение дожило до своего рождения. Вот так бывает.

.

Кулон с камнем своими руками

Кулон с камнем своими руками

.

Понравилась статья!?

Не ленись, поделись с друзьями в соц. сетях!

Тебе сделать это не трудно, а мне приятно.

Анатольевич

Похожие записи

magazin-rukodel.ru