Долина Камней (Донские менгиры) х.Верхнесазонов. Камни менгиры


Долина Камней (Донские менгиры) х.Верхнесазонов

Долина Камней на хуторе Верхне-Сазонов (Донские менгиры / Донской Стоунхендж-2) 

В 15 километрах от города Каменска-Шахтинского, в брошенном людьми в начале 20-го века хуторе Верхне-Сазонов, есть очень необычное место, известное как Долина Камней.

Ровными рядами да огромными кругами в степи стоят большие камни. Иногда это место называют «Донской Стоунхендж № 2». Да-да, в Ростовской области есть и другие стоячие камни. Первый и, пожалуй, самый известный «Донской Стоунхендж-1» находится в 120 километрах от Ростова-на-Дону, на окраине хутора Саврова Октябрьского района Ростовской области. А потом уже заговорили и о других находках стоячих камней в донских степях: в Белокалитвинском, Каменском и других районах…

Одни камни поросли ярко-оранжевым лишайником, другие – покрыты кругами бледно-зелёных лишайников. Конечно, для Стоунхенджа тут довольно скромно. И, признаться честно, даже не очень-то похоже. Скорее, напоминает что-то из разряда британских кромлехов поменьше. Вся степь утыкана стоячими камнями. Их, кстати, здесь гораздо больше, чем в хуторе Саврове (хотя, говорят, раньше и там камней было куда больше). Многие стоячие камни высотой в метр и больше. Загадочные каменные столбы разбросаны по довольно большой территории, а местами есть даже круги или полукруги из стоячих камней. Раньше тут находился хутор Верхне-Сазонов Каменского юрта. А затем он был переименован в хутор Верхний Сазонов Каменского района. 

Кто-то считает, что тут находилось древнее славянское капище и концентрические круги камней, похожие на кромлехи, говорят об их культовом предназначении. Другие уверены, что торчащие из земли камни – это просто руины каких-либо строений, но эта версия тоже не слишком похожа на правду: рядом есть руины, оставшиеся от хуторских домов, и, глядя на них, вполне можно убедиться, что выглядят они иначе.

В сети немало фотографий этого места, но почему-то большинство путешественников ограничивается верхней частью хутора, а самая торжественная часть развалин находится у ручья.

Кстати, много лет назад белокалитвенский краевед Иван Иванович Колодкин показывал нам в голой степи такие же стоячие камни. Тогда их там уже оставалось немного, но дома он показал множество старых фотографий, где камнями буквально усеяна была степь. А потом, приезжая очередной раз к стоячим камням, он не находил каких-то из них, и лишь обнаруживал на земле следы грузовиков. Кто-то вывозил камни… При этом Иван Иванович говорил, что там и близко не было населённых пунктов, то есть те камни точно не могли быть ни развалинами домов, ни остатками заборов или коновязей… Кто и зачем ставил камни в степи – неизвестно. Хотя своих версий белокалитвенский краевед тоже называл немало… От погребальных камней до культа предков…

Другой мегалитический объект близ хутора Керчик-Савров Октябрьского района Ростовской области - «Донской Стоунхендж-1».

Источники: http://worldroads.ru; http://wikimapia.org; http://meotyda.ru; 

 

dostoyanieplaneti.ru

Менгиры - первые рукотворные сооружения человека

Менгир в переводе с нижнебретонского обозначает men — камень и hir — длинный - "длинный камень" и представляет собой грубо обработанный дикий камень в виде столба.  Камни могут стоять как по одиночке так и представлять целую группу менгиров, расположенных недалеко друг от друга.

Менгиры можно считать первыми рукотворными сооружения наших предков сохранившихся до наших дней. Предположительно менгирам пять, а то и шесть тысяч лет.

Назначение менгиров в течение многих веков оставалось загадкой, поскольку практически ничего неизвестно ни об общественной организации, ни о религиозных верованиях, ни о языке их строителей, хотя известно, что они погребали своих мёртвых, занимались сельским хозяйством, изготавливали глиняную утварь, каменные орудия и ювелирные украшения. Существовали мнения о том, что друиды использовали менгиры в человеческих жертвоприношениях либо в качестве межевых столбов или элементов сложной идеологической системы

Менгиры могут быть устремлены вверх или лежть на земле, другие наклонены, и кажется, что падают.

Размеры Менгиров достигают в высоту 4-5 метров и более (крупнейший имеет высоту 20 метров и вес 300 тонн). Форма, как приянто, неровная, часто сужающаяся кверху, порой близкая к прямоугольной.

Менгиры широко распространены в различных частях Европы, Африки и Азии, однако чаще всего встречаются в Западной Европе, особенно в Великобритании, Ирландии и французской провинции Бретань.

С Менгирами связывают великое множество легенд, рассказывают, что в пельваны превращаются живущие под землей карлики, когда на них попадает солнечный свет. А под этими камнями якобы спрятаны несметные сокровища. Ну кончено же это все мифы.

Менгиры могли использоваться для самых различных целей, которые на сегодняшний момент неизвестны и, возможно, уже не будут определены.

Среди вероятных назначений культовые (ритуальное ограждение иных сооружений, символика центра, определение границ владений, элементы ритуалов перехода или плодородия, фаллическая символика), мемориальные, солярно-астрономические (визиры и системы визиров), межевые.

Предполагают, что менгиры это надгробия. Возможно, маяки. Или визиры. Известны группы менгиров, стоящие таким образом, что от одного можно видеть второй, от второго третий, от третьего четвертый и так далее — это могло служить сигнальной системой

Несмотря на то, что традиция устанавливать камни вертикально является одной из древнейших, она же является одной из наиболее устойчивых. Человечество до сих пор ставит каменные стелы в честь каких-либо событий или намерений.

trasyy.livejournal.com

ахуновские менгиры – башкирский Стоунхендж

Многие исторические достопримечательности Башкортостана находятся в г. Уфа и ее окрестностях, однако и провинция готова открыть свои древние загадки жителям и гостям Башкирии. Сегодня мы расскажем о башкирском Стоунхендже, как называют Ахуновские менгиры, расположенные в 15 км от г.Учалы в деревне Ахуново, которую легко найти на карте.

ахуновские менгири

ахуновские менгири

История открытия Действительным первооткрывателем мегалитического (состоящего из огромных камней) комплекса, который называют Башкирский Стоунхендж, считается житель д. Ахуново, уроженец Учалинского района Республики Башкортостан, краевед не по образованию, но по призванию — Жавдат Аитов. Его первые знания о менгирах, как называют вытянутые, вертикально установленные камни, он получил от бабушки, которая почитала их священным местом и называла по-башкирски ”эулия кеберэ” — мусульманские культовые комплексы, объединяющие святые могилы.

ахуновские менгири

ахуновские менгири

В 1996 году ахуновские менгиры были исследованы челябинской экспедицией А.А.Рыбалко. Однако вопроса происхождения и назначения менгиров это не прояснило. В 2003 году в д.Ахуново прибыли археологи из челябинского центра “Аркаим”, в составе их команды были астроном-геодезист и археоастроном. По итогам исследований была написана отчетная статья, а также прошла защита магистерской диссертации и презентация результатов научному миру. Археологи постарались на славу и провели раскоп площадью 860 кв.м., однако рекультивация, т.е. закапывание и выравнивание ландшафта, не была произведена долгое время. Были обнаружены осколки сосудов и керамики возрастом 15-12 век до н.э., а также осколки изделий из кремния и яшмы.

Расположение, назначение и возраст камней Ахуновские менгиры – это мегалитический памятник состоящий из 13 камней, 10 из которых образуют комплекс, а 3 расположены невдалеке. Комплекс находится в 1 километре от д. Ахуново на правом берегу реки Кидыш. Ансамбль менгиров представлен площадкой 25 кв. м., двумя большими камнями высотой более 1,5 метров, расположенными посередине, и 8 малыми камнями высотой около полуметра, которые установлены на неодинаковых расстояниях от больших камней. Два больших менгира находятся примерно в 15 метрах один от другого, один из них принят за главный и обозначен №1. Вокруг него находятся 8 ямок, диаметр и глубина которых примерно равны 20-25 см. При этом ямки являются проекциями 8 малых менгиров, находящихся вокруг. Предполагается, что в них были врыты деревянные столбы. В 170 метрах на северо-восток расположен менгир № 13 небольшого размера, а на расстоянии 80 метров находятся еще два небольших камня – менгиры № 11 и № 12.

ахуновские менгири

ахуновские менгири

Большие ахунские камни устанавливались раньше остальных 8 камней круга. Возраст менгиров № 11, № 12 и № 13 определяется 14 – 15 тысяч лет назад, менгиров № 1 и № 2 – конец медного века, а круговые менгиры №3-№8 – 17-19 века до нашей эры. При этом абсолютной датой считается 1632 год до н.э., когда случилось важное астрономическое событие, отразившееся во многих мировых мифологиях: индийской, скифской, древнегреческой, немецкой — это соединение точки летнего солнцестояния со звездой, находящейся в «сердце Льва».

Ахуновские камни – древние памятники архитектуры Башкортостана, признаны объектом космологической архитектуры. Это древняя обсерватория для наблюдения за звездами. В этом комплексе изображены положения полярных звезд разных эпох в цикле длительностью 26 000 лет. При этом использовалась система координат Вечного Зодиака, расположение комплекса соответствует истинным концам света. Замечательно, что разметка ахуновского мегалитического комплекса идентична с техникой, которая применялась в Стоунхендже, при этом с астрономической точки зрения она еще более интересна. Менгиры № 11, 12 и 13, стоящие поодаль, не являются частью обсерватории и служили для определения восхода Солнца в дни летнего солнцестояния. Версии об использовании комплекса в качестве солнечных часов неоправданны неудобным для этих целей расположением камней и столбов.

Эзотерика ахуновских менгиров Как и многие древние места, Учалинский каменный комплекс, привлекает к себе людей, интересующихся эзотерикой, тайнами и загадками предков. С этой точки зрения, это не просто памятник архитектуры. Сакральное значение главного менгира, которому приписывается фаллобразная форма, трудно уловимая на фото, и соответствующий смысл – лингам, выражение бога солнца и плодородия ведийской мифологии — Митры.

Считается, что данный круг камней был местом древних шаманских обрядов, раскрытия древних знаний, местом обретения силы и прозрения. По утверждению эзотериков под священным кругом ахуновского комплекса на глубине 500 метров и вовсе заложен мифический лемурийский кристалл. Второй менгир почитается как символ женского начала, дополняя пару главного камня и визуализируя двойственность, дуальность мира.

Учалинский район может гордиться вкладом в достопримечательности Башкортостана, так как на его территории находится и гора высотой 666 метров, и каменные чаши с чудотворной водой, и камни-монолиты необычной формы.

ахуновские менгири

ахуновские менгири

В деревню Ахуново возят туристов, проводят экскурсии и даже сакральные практики – обряды шаманов, открытие чакр, посвящения. По оригинальному рейтингу чудодейственных мест для исполнения желаний в России, составленному одной из туристических компаний, Ахуновские менгиры занимают четвертое место после менгиров Хакасии, озера Байкал и поселения Аркаим.

Верить или проверить — каждый решает сам, а увидеть своими глазами загадочные и неоднозначные достопримечательности Башкортостана будет любопытно всякому!

imhomir.com

Хакасские менгиры — живые камни — Эзотерическая информация

В древнем хакасском эпосе «Ан Хучин» говорится: «Поднявшись на высокий каменный хребет, богатырь смотрел вдаль… Когда же он пригляделся, то обнаружил, что медный менгир является пуповиной земли».

2

Поразительная находка

О существовании менгиров — священных камней или древних каменных изваяний — европейцам известно с давних времен. Эти камни и по сей день возвышаются в северо-западных провинциях Франции, в Великобритании и Ирландии.

Знаменитый камень «Дед», ныне хранящийся в Минском музее валунов, еще два столетия назад был объектом поклонения белорусов. В России сакральные камни можно увидеть на Соловках и Валааме, в Кижах и на берегах Ладоги, на Урале и в горах Алтая.

Хакасские менгиры открыл осенью 1722 года известный путешественник Даниил Готлиб Мессершмидт. После полугода, проведенного среди алтайских племен, он прибыл в Хакасию, где случайно наткнулся на поразившую его статую. Каменная стела, под наклоном вкопанная в землю, находилась в часе езды от родового кладбища неподалеку от селения Есь-Бельтыр.

Сопровождавшие путешественника хакасы не позволили ученому приблизиться к истукану, прежде чем трижды не объехали его на лошадях, при этом что-то напевая и прихлопывая. Когда Мессершмидт, наконец, внимательно рассмотрел изваяние, то увидел, что оно высечено из серого песчаника, а за спиной у статуи — толстые, сплетенные из конского волоса косы, похожие на те, что носили местные женщины.

Позже путешественник узнал, что этот каменный фетиш у хакасов зовется Улуг Хуртуях Тас (переводится как Большая каменная баба, а ближе к сути — Мать всех матерей или Чрево земли) и почитается как старуха-прародительница.

В своем дневнике, после бесед с местными жителями, Мессершмидт записал, что хакасы оказывают старухе-статуе большой почет. Самые достойные и уважаемые представители родов и племен в определенные дни месяца приносят к прародительнице пищу, речную гальку и деревянные амулеты, которые, побывав подле менгира, якобы приобретают особую мистическую силу. Также, по воспоминаниям Мессершмидта, у хакасов принято мазать каменные губы старухи-прародительницы жиром, маслом и молоком…

Пятьдесят лет назад изваяние увезли в Абакан, в краеведческий музей. Рассказывают, что ключи, которые били рядом со стелой, ушли тогда вглубь земли. Сейчас каменное божество вернули в Сагайскую степь, и вокруг него вновь зажурчала вода.

Улуг Хуртуях Тас находится теперь в центре 35-километрового Аскизского могильника вблизи улуса Анхаков на территории Аскизского района Республики Хакасии (в 127 километрах от Абакана).

Открытия современных ученых

Лишь спустя 250 лет после открытия хакасских менгиров они всерьез заинтересовали отечественных ученых. В конце 70-х годов прошлого века группа исследователей из Хакасского научно-исследовательского института языка, истории и литературы приступила к изучению этих культовых объектов, которое проводилось последующие два десятилетия.

На территории Боградского, Аскизского и Усть-Абаканского районов Хакасии было открыто три места скопления древних менгиров, которые преподнесли ученым немало удивительных сюрпризов.

В частности, удалось выяснить, что менгиры с 34-го километра трассы Абакан-Аскиз стояли там, где полторы тысячи лет назад находился так называемый Малый дворец древнехакасского царства. С этим дворцом у хакасов издавна связано немало легенд и преданий.

Согласно одному из них, правителями хакасского народа в стенах своей резиденции был спрятан огромный клад, охранять который заставили лучших воинов, превращенных придворным шаманом в безмолвные и грозные каменные статуи.

В Усть-Абаканском районе, у изваяний под названием Большие ворота, в торцевых сторонах выбиты контуры человеческих тел, от голов которых в разные стороны отходят по три луча. А в правом каменном монолите имеется углубление для рук, ног, головы и туловища.

Эта форма образовалось, как предполагают ученые, в результате многовековой традиции местного населения — при совершении магических ритуалов тереться телами о камень.

При исследовании каменной старухи-прародительницы Улуг Хуртуях Тас методом биолокации ученые установили, что менгир расположен в центре низкочастотной патогенной зоны шириной около 20 метров, пролегающей с севера на восток. Интенсивность биолокационной аномалии в этом месте доходила до 450 условных единиц.

Места силы

Операторы биолокации знают, что подобные показатели имеются лишь в так называемых местах силы — территориях с повышенной геомагнитной активностью, где с давних времен возводились храмы, капища и святилища.

Даже поверхностное биолокационное обследование хакасских менгиров подтвердило предположение ученых о том, что все эти изваяния установлены в таких аномальных местах. Исследователи неоднократно оказывались свидетелями необычных явлений вблизи сакральных статуй.

В частности, регулярно фиксировали существенное отставание механических и электронных часов, сбои в работе электромагнитной аппаратуры. Разряженные батарейки карманных фонариков, пролежавшие рядом с менгиром более часа, по необъяснимой причине вновь становились «гожими».

Один из операторов в качестве эксперимента положил на каменный постамент менгира Улуг Хуртуях Тас тупой металлический нож, где тот пролежал всю ночь. К всеобщему удивлению, на следующее утро лезвие ножа оказалось острым, как бритва. Более того, нож, несмотря на его активную эксплуатацию, очень долго потом не терял своих отличных режущих свойств.

Немало интересного ученые отмечали и в собственном самочувствии. Так, уже через 10-15 минут пребывания рядом с менгирами у людей проходила головная или зубная боль, затягивались раны и порезы. У некоторых наблюдалось чувство легкой эйфории, повышалось настроение и работоспособность, быстро проходила усталость.

Исследователи, страдавшие близорукостью, с восторгом отмечали повышение остроты зрения. У краснодарского геофизика Андрея М., работавшего в составе объединенной экспедиции в Аскизском районе Хакасии в 1980 году, бесследно прошла астма, мучившая его не один десяток лет.

Чудеса камней

Предания местных жителей красочно описывают многочисленные факты волшебных исцелений людей, сходивших на поклон к менгирам. Однако существует еще целый ряд легенд и реальных свидетельств, рассказывающих о других чудесах, источниками которых стали древние менгиры.

Так, старожилы деревни Кубай, расположенной неподалеку от знаменитых Больших ворот, вспоминают, как эти ворота в 1939 году… закрылись. В один из летних дней задрожала земля, в воздух поднялись облака пыли, а когда они рассеялись, люди увидели, что проход шириной в несколько метров затянуло серой прочной перегородкой. Об нее потом, как повествуют легенды, ударялись и разбивались птицы.

А в начале 50-х годов прошлого века вдруг заговорила старуха-прародительница Улуг Хуртуях Тас. Ее рокочущий, идущий словно из-под земли голос слышали жители многих окрестных селений. Это загадочное явление было воспринято хакасами как выказывание каменным идолом своего недовольства.

Уже на другой день десятки старейшин и шаманов пришли поклониться древнему изваянию, принеся ему щедрые дары.До сих пор ходят разговоры и о еще одном удивительном событии — о появлении в конце XIX века в Боградском районе Хакасии белого камня-менгира. Говорят, что однажды старейшины племен увидели яркий свет, поднимавшийся к небу из-за реки Таштып.

Шаманы поселков, немедленно собравшиеся на свой сход, истолковали это явление как милость духов земли и отправили троих представителей к месту, откуда свет исходил. Посланцы-шаманы вернулись лишь через месяц. Они с радостью объявили, что нашли священный камень, который исцеляет, дарит молодость и помогает общаться с духами…

Последние исследования российских этнографов и историков показывают, что в древности на территории современной Хакасии было немало мест, считавшихся священными у народов Сибири. Это заповедные территории на юге, граничащие с Тывой, и на севере — с Красноярским краем.

Вероятно, в сибирских труднодоступных местах ученых ждет еще немало загадок, многие из которых связаны с легендарными каменными изваяниями — менгирами.

Перейти на главную страницу.

Делитесь с друзьями, им тоже будет интересно:

Самое популярное в сети:

Загрузка...

neo-ezoterika.ru


Смотрите также