Бесов лес и камни — технический отчёт. Камни лес


Каменный лес: Россия, Китай, Болгария, Мадагаскар

Каменный лес - это ущелье, состоящее из многочисленных каменных возвышений. Каменный лес встречается в Сибири (на реке Лена), Китае, Болгарии, Мадагаскаре.

Photo credit: xeno_sapien / VisualHunt.com / CC BYПанорама каменного леса

Наш мир полон загадок и тайн. Некоторые из них невероятно прекрасны. В этой статье мы поговорим об одной из таких.

Болгария

Каменный лес выглядит как ущелье, состоящее из многочисленных каменных возвышений. Им около пятидесяти миллионов лет. Каменный лес – прекрасное творение природы в Болгарии, ежегодно посмотреть на него приезжают миллионы туристов. Ущелье Каменный лес, располагается в 19 километрах от Варны.

Примерная площадь этого места 51 кв. км. Настоящее происхождение этого чудесного места пока не установлено. Есть теория, что когда-то давно тут было море. Земля, на которой сейчас находится Болгария, менялась, природа преображалась, вследствие чего вода, накрывавшая известняковые отложения на дне моря, испарилась, и открыла жителям Болгарии такое необычное сооружение.

В соответствии второй теории, Каменный Лес это не что иное, как остатки древних деревьев. Каждое возвышение достигает высоты 6 метров и отличается от других своей необычной формой. Люди, живущие в Болгарии очень религиозны, одну из групп камней они назвали «Алтарь» или «Магический круг». Про неё ходят различные легенды и странные истории. Говорят, что если войти в этот круг, ты сможешь получить ответы на все вопросы и обрести мощный заряд энергии. Впервые в Болгарии об этом месте все узнали в XIX веке. В наши дни этот лес можно считать наидревнейшим природным памятником среди всей Европы.

Китай

Каменный лес Шилинь находится недалеко от Куньмина в Китае, и занимает пространство в 3501 кв. км. Время сделало своё дело, оставив после себя множество колон, разломов и выбоин на дне моря. Каменный лес Шилинь подразделяется на семь частей, среди которых пещеры и озёра. По предположениям учёных им 270 миллионов лет.

Лестница в каменном лесу, Китай

В Китае год проводится известный фестиваль факелов, благодаря ему сюда прибывают тысячи туристов ежегодно. Они участвуют в национальных мероприятиях. Каменный Лес Шилинь в эти дни насыщен позитивной энергией и особо торжественен. Войдя в лес, под вашими ногами раскинется огромное озеро. На восточном берегу можно будет разглядеть множество колон, башен и сталагмитов.

Немного дальше колоссальное изваяние в виде сидящего на корточках льва, рядом лежит пруд со схожим названием – Пруд льва. Разглядывая камни дать волю своей фантазии и разглядеть сотни лиц, животных и птиц. Малый лес содержит в себе огромные луга, заросли бамбуков и горные цветы. Как вы, наверное, уже догадались, об этом месте ходят таинственные легенды, они передаются от отцов к сыновьям. Каменный лес Шилинь – это невероятное чудо, в нём стоит побывать каждому!

Сибирь

Ленские колонны ещё один представитель каменных творений, второе название — лес на Лене. Сформировались естественным путём. Находятся в 60 км от Якутска. Великолепные колонны возвышаются на 150 метров от земли и имеют продолжительность в 80 км. До них было очень сложно добраться, тем более их открыли в шестнадцатом столетии.

Если брать отсчёт от Москвы, то ваше путешествие займёт три дня. Первым делом нужно добраться до Якутска, преодолев всю Сибирь, дальше по реке Лена до самого леса. Этот поход встанет в копеечку. Количество археологических находок, вдоль течения реки Лена и в лесу, поражает. Тут были обнаружены кости мамонтов, носорогов, саблезубых тигров и других доисторических животных. Это ещё раз доказывает то, что природная ценность этого места колоссальна!

Природа создаёт удивительные вещи, и мы благодаря развитию и освоению новых технологий можем изучать эти творения, узнавая, в каком огромном и чудесном мире мы с вами живём. Это одно из прекраснейших мест на Земле с хорошей экосистемой, до которого ещё пока не дотронулась рука человека. Также стоит отметить тот факт, что Каменный Лес вошёл в список 7 самых удивительных мест в России.

Мадагаскар

Место под названием Цинжи-дю-Бемараха находится на берегу Мадагаскара и тоже, между прочим, известно каменным лесом. Аналогично Сибирскому лесу входит в список ЮНЕСКО и является, до дрожи в руках, красивым местом.

Скалы, мандрагоровые деревья и всё остальное тут, вызывают восхищение и отлично сохранились. Лемуры и дикие птицы считают это место своим домом. Известковые колонны Цинжи имеют высоту 70 метров и их пики очень острые, буквально как бритва. Чуть ниже можно увидеть только кустарники и мелкие растения.

Слово «цинжи» на местном языке обозначает безводные земли Мадагаскара. Флора и фауна в ущельях и долинах очень разнообразна. Тут живет огромное множество различных птиц, зверей и насекомых, цветут десятки тысяч видов растений. Это место очень экзотично, тепло и красиво.

Самарская область

Теперь немного слов об ещё одном каменном лесе. Он тоже находится в России, а конкретно Самарская область близ села Смолькино. Этот лес, конечно, не так популярен, как вышеописанные, но в нём тоже есть свои удивительные моменты. Учёные объясняют возникновение этого леса, как творение матери — природы.

comments powered by HyperComments

attractionstory.ru

Бесов лес и камни — технический отчёт — Rovers Tribe

Отчёт составлен на основе общей характеристики местности, составленной Кэт и дополнен Дэлом.

1. Название

Алатырь-Камень и Бесов Лес. Возможны варианты «Киндяковский камень», «Шутов лес».

2. Первоначальная информация

Татищев, ссылаясь на Иоакимовскую летопись, пишет об очень странном эпизоде в истории северо-востока Руси. Якобы однажды по реке Кимерше приплыл к людям камень, огромный валун. Он шел даже против течения и поэтому стал почитаться у местного народа как священный. Камень на Кимерше породил множество поверий о своей исцеляющей силе и способности защитить прикоснувшегося к нему человека от врагов.История примирений в которых участвовал этот камень начинается с полуанекдотического случая с двумя князьями, дружины которых должны были сойтись в битве где-то под Яхромой, но заблудились в местных лесах и так друг-друга и не нашли.А наиболее значимой страницей в истории камня стало примирение сыновей Александра Невского в 13-м веке. Шел 1282 год. К небольшому городу Дмитрову с разных сторон приближаются сразу четыре войска с намерением не оставить от города камня на камне. Жители, прослышав об этом, в панике, бросая пожитки, бегут из своих домов к Кремлю – чтобы укрыться за его стенами. Город затаился – как будто вымер. Однако, ни в тот день, ни на следующий, ни потом дружины враждующих князей так и не появились у крепостных стен. Когда люди, наконец, выбрались из своих укрытий, выяснилось, что войска почему-то остановились в пяти верстах от города, постояли и, заключив перемирие, разошлись.Выглядит эта история тоже немного странно. Вражда между братьями была страшная. Кровавая и непримиримая. Три сына Александра Невского – Дмитрий, Андрей и Даниил – превратили страну, доставшуюся им в наследство, в настоящий военный полигон. За время своей распри они разрушили столько городов, сколько в свое время не удалось разорить даже монголо-татарам. Сыновья Невского, воюя друг с другом, старались причинить неприятельскому уделу как можно больше вреда — жечь, грабить, бить, уводить в плен. Поэтому не было ничего удивительного и даже предосудительного с точки современников событий в том, что оба русских князя приглашали на Русь воевать татар. Кто же еще мог лучше сжечь, ограбить, убить и увести в плен? Они полностью опустошили земли возле Новгорода, Владимира, Суздаля, Мурома, Юрьева, Твери, Торжка, Ростова, Коломны, Москвы и Переяславля. Фактически, князья вернули в страну то, от чего ее избавил их отец – кровавые набеги татар.Есть совершенно ужасающая статистика: за последнюю четверть XIII века татары, ведомые сыновьями Александра Невского, совершили не менее пятнадцати значительных походов на Русь. Снова гибнут люди, снова выгорают дотла города и села, — некоторые по два, по три и даже четыре раза! – снова вытаптываются и зарастают бурьяном пашни. А князья Дмитрий и Андрей Александровичи все никак не могут окончательно поделить власть.На протяжении десяти лет великокняжеский стол постоянно переходит от Дмитрия к Андрею и обратно. Наконец, Андрею удается взять верх, казалось бы, окончательно: его брат Дмитрий, спасая свою жизнь, вынужден бежать на Балтику. Преследуя его, нанятые для этого татары, заодно опустошают тверскую округу «до Торжка» и села «около Ростова». Все это случилось накануне рождества, и летописец записал: «В Рождество же Христово пения не было по всем церквам, но пения вместо – плачь и рыдание…». Однако, скоро выясняется, что Дмитрий тайно возвратился в свою вотчину Переяславль, укрепляется в городе и собирает полки. Его брат Андрей немедленно выезжает в орду – опять за наемной военной силой.Вот тут происходит очень странный маневр: Дмитрий со своими полками выходит из Переславля, но почему-то не навстречу войску своего врага Андрея, а в совершенно противоположную сторону — в город Дмитров. И это не бегство — собственной военной мощи у князя Дмитрия достаточно. Зачем он совершает такой тяжелый многокилометровый переход, непонятно.От Переяславля до Дмитрова – больше ста километров по прямой, и это всё непроходимые леса. Нужен как минимум месяц, чтобы с дружиной пройти такое расстояние. А главное – для этого нужна какая-то веская причина. Историки предполагают, что Дмитрий двинулся из Переяславля в город Дмитров, потому что там умер местный князь, и княжество стало ничьим. Город Дмитров, действительно, лишился своего главы. Но, местный князь Давыд Константинович умер за два года до описываемых событий. Если бы кто-то из князей хотел усилить в Дмитрове свое влияние, он сделал бы это сразу, а не спустя два года.Как бы то ни было, но Дмитров уцелел, а князья в этот раз заключили мир. И есть основания полагать, что заключен он был у этого камня.В другом источнике — «Описании путешествия в Московию» 17 века немецкого ученого Адама Олеария приводится легенда: в далекие времена пришли на Москву странники от самого Белого моря и принесли с собой бел-горюч камень Алатырь. Камень был разбит на девять частей. По легенде в основе Границ Московии лежат эти 9 осколков камня Алатыря. И схоронены они в стенах девяти городов: Коломна, Серпухов, Дмитров, Тула, Волоколамск, Верея, Наро-Фоминск… Русские верят, что нет на свете более могучего оберега, нежели осколки Алатырь-камня, от войны и иноземного нашествия, а также от мора и других злых бед».Бел-горюч камень Алатырь был явлен в начале времен. Алатырь — «всем камням камень», центр мироздания, священная скала в Рипейских горах, скала у входа в Пекло на берегу реки Смородины. Его называют и горой, и «малым студеным камнем». По преданию камень Алатырь упал с неба, на нем были высечены письмена с законами Сварога. Там, где упал бел-горюч камень Алатырь, поднялась Алатырьская гора. Он и «мал и весьма студен», и «велик, как гора». И легок, и тяжел. Он — непознаваем: «и не мог тот камень никто познать, и не смог никто от земли поднять». Когда Сварог ударял по Алатырю своим волшебным молотом, из искр рождались боги… По одной из поздних версий, на Алатыре был построен полуконем Китоврасом храм Всевышнего. Потому Алатырь — так же алтарь, камень-жертвенник Всевышнему. На нем Всевышний Сам приносит в жертву Себя и обращается в камень Алатырь… Это не только гора, либо камень — это сакральный центр Мира. Он триедин, потому означает путь Прави между Явью и Навью, между дольним и горним мирами. Алатырь связал миры — горний, небесный, и явленный, дольний. Посредником между мирами была так же Книга Вед, упавшая с неба, и волшебная птица Гамаюн. И Книга, и Птица — это тоже Алатырь. В русских средневековых легендах и фольклоре Алатырь-камень, «всем камням отец». На этом камне восседает красная дева Зоря, зашивает раны кровавые и пробуждает мир от ночного сна.Древним днем Алатырь-камня считалось 14 сентября — он же языческий Ирьев день (христианское Воздвиженье). По народному поверью, в этот день змеи собираются в кучи, в ямы, пещеры и прочие укрывища и там лижут «бел-горюч камень Алатырь», а затем уходят в Ирье.«Под тем камнем сокрыта сила могучая земли Русской, и силы той конца нет»; «кто камень-алатырь изгложет (дело — трудное, немыслимое), тот мой заговор превозможет»…Далее Олеарий пишет о том, что к этим камням, разбросанным у девяти городов, постоянно приходят люди в надежде на исцеление, а великий князь московский даже водил к камню, что лежит у Дмитрова в Шутовом лесу, свое войско перед самым походом на орду. Якобы князь верил, что, прикоснувшись к этому камню, его воины станут неуязвимы и вернутся с победой. Так и вышло: это было знаменитое стояние на реке Угре, где дружины Ивана III и татары встретились, постояли напротив друг друга и разошлись! Опять разошлись!Шутов лес находится возле села Турбичево. Рядом еще несколько деревень – Глухово, Кульпино, Пешково, Киндяково. Шутов Лес — древнее многих окрестных деревень. Вспомним распространенные поговорки «А и шут с ним», «Шут его знает», где слово это употреблено в значении «бес», «черт». Но ведь «бес» — это уже позднее, это уже после Крещения Руси. А до того? «Бог»? Богов Лес, Лес Богов?Сейчас Камень полузабыт, а когда-то известность о нем распространялась на много верст окрест. Он имел славу целителя от всяких болезней, но более всего — от детских. Сюда несли тяжелобольных детей и проделывали следующее. Набирали из ручья ковшиком воду и «скатывали», т.е. обливали ею Камень, собирая стекавшую воду в особую посудинку. Этой водой, считавшейся целительной, чудодейственной, обмывали больное дитя, надевая после этого на него новое белье. Народная молва утверждала, что результаты такой процедуры могут быть двоякого рода (что вообще характерно для памятников такого типа): «если ребенку суждено жить, то он сразу после омовения пойдет на поправку, а коль суждено умереть — быстро зачахнет». Популярность Камня в старину была очень велика… Согласно преданию, день силы Камня — летний солнцеворот, день Купалы.Современный первооткрыватель камня Ю.М.Золотов считал, что этот камень почитался как воплощение бога Велеса. Другие говорят, что это сакральный камень богини судьбы Могоши (другое ее имя – Могужь) – современной св. Параскевы-Пятницы. Киндяковский Камень (с виду – серый кварцит) является мегалитом, аналогичным Синь-Камню на Плещеевом озере, Конь-Камню на реке Красивой Мече, камням Стоунхеджа и т.д. Описан в нескольких научных работах. (Ю.М.Золотов. Остатки древнего святилища на реке Кимерше//Балто-славянские исследования. Вып. 1980 г. М., 1981; А.В.Платов. Киндяковский Камень: Святилище у слияния трех вод//Мифы и магия индоевропейцев, вып.3, 1996).Теперь мы никогда уже не узнаем наверняка что это за камень на самом деле. Осколок ли это Алатыря, положенный здесь волхвами, или просто камень принесенный ледником. Приходили ли к нему князья в поисках мира и защиты от врагов или все это лишь легенды и совпадения. Обо всем можно только догадываться. Но посетить это место, все же, стоит. Прикоснитесь к нашей истории! Тропинка к камню не зарастает. Ходят туда люди. Ходят. Вот только мусорят много. А зря.Сама по себе эта местность не примечательна – болотистая низина с большим количеством выходов грунтовых вод. Речка такова, что в наше время камень бы по ней не доплыл. Мелковато. А вот Шутов лес хорош. Я с удовольствием побродил по его сугробам.От дороги до камня примерно 125 метров по тропинке. Через речку перекинуто некое подобие мостка. Довольно много звериных следов. Но, в основном, собачьих. Описанного в некоторых источниках «паломничества» животных к этому месту явно не наблюдается. В общем, камень как камень.

Источник — Шутов Камень. Геокешинг.

Проезжая по «Рогачевке» мимо Каменки,вспомнили нашу прошлую экспедицию.Она состоялась в конце апреля.Тогда нами были установлены еще два источника,расположенные в лесах, в районе Каменки и Храброво.О Каменке стоит упомянуть,что место это,тоже,довольно необычное.Вдоль шоссе стоят обожженные,усеченные деревья целым массивом.Как буд-то кто-то их ровно подрезал.В прошлой экспедиции мы изучали это место.Многие деревья внутри полые.Обгорели они почему-то только с одной стороны.А вершины срезаны,словно лезвием, на высоте 5 метров. У всех создалось такое впечатление,что над этим участком пронеслось нечто непонятное,обладавшие высокой температурой.Причем,рядом лес,в котором мы делали ночлег,совершенно не тронут.В этом лесу,кстати,в прошлый раз,мы нашли валун,явно дошедший до нас с ледникового периода.Интересно,как он туда попал?! За Каменкой через несколько километров следует поворот на Митинский карьер.Тоже,очень интересное место.В прошлой экспедиции мы там побывали.Панорама карьера сравнима с горными пейзажами.Внизу котловины образовалось небольшое озеро,а на отлогах карьера в одном месте мы обнаружили залежи белой глины(тоже целебной).За карьером начинается лесной массив, который выводит к Храброво.Там в 18-19 веках распологалась усадьба Оболенских.Самый известный из этого рода – декабрист князь Е.П.Оболенский,который часто гостил здесь у своего дяди.От усадьбы нечего уже не осталось.Едва просматривается усадебный парк,в котором главной достопримечательностью являются бутылкообразные дубы.В 1800 году была построена каменная Покровская церковь,на месте сгоревшей от попадания молнии деревянной.С этим храмом связаны таинственные истории.Князя Е.П.Оболенского называли «князем тьмы» за его увлечение церковным мистицизмом. Существует поверье,буд-то бы Оболенский считал,что в этих местах находится вход в «мир иной».Иногда местные жители видят среди ночи какие-то синие кольца,которые зависают над храмом.Сам храм в разрушенном состоянии,но на стенах его еще просматриваются древние фрески.За храмом – заброшенное кладбище.На нем стоит необычное дерево.Как бы из одного ствола растет береза и ольха.Под деревом могильная плита.Кто захоронен там, предстоит еще исследовать,так как,надпись плохо сохранилась.Скорее всего кто-то из церковных служащих. Точно такой же камень мы обнаружили на заброшенном кладбище в Медвежьей Пустыни. От Храброво до Клусово – семь километров.При пересечении с шоссе речушки Кимерши имеется колодец.Вода в нем – удивительная.Очень вкусная и всегда одной температуры,что зимой, что летом – немного теплая.Вода эта имеет целительные свойства.Очень помогает от различных желудочных и кожных заболеваний.Многие женщины используют ее для приготовления омолаживающих косметических масок. В самом Клусово много долгожителей,которые пользуются этой водой. Готовят на ней пищу и используют ее в личной гигиене.От колодца в северном направлении расположен лес.Туда то мы и направились,предворительно,набрав воды из колодца.Прошли километр по лесу и вышли на велеколепную поляну для стоянки,где и разбили наш лагерь.Кстати, рядом была еще одна поляна,где смогли бы расположиться человек двадцать пять.Сразу почуствовалось влияние энергитического столба.Очень хорошие ощущения.Мы посидели у костра, напекли картошки и улеглись спать около полуночи.Весьма интересный факт.Кто бы не ночевал в клусовском лесу,всем всегда сняться удивительные сны,которые,как бы переходят в реальность. Порой,даже,доходит до лунатизма.Случилось это и с одним из нас,правда, без особых последствий. Подъем был в шесть утра.Переждали мелкий неприятный дождик и в 9-00 тронулись дальше в направлении Глухово.Глухово,тоже,являлось вотчиной Оболенских.В конце восемнадцатого века здесь был построен храм в честь Тихвинской Богоматери в духе национального классицизма. В 1880 году по проекту С.К.Родионова была построена колокольня,которая в последствии разрушилась,как и сам храм.В советское время в нем устроили мельницу.Интересно подвальное помещение храма,которое мы с удовольствием облазили.Нашли там древние гвозди и петли, а еще чугунок с интересным клеймом.Все это мы сдали в музей при храме в Озерецком.Выбрались на трассу к одиннадцати часам и через полчаса уже сидели в рейсовом автобусе,который довез нас до Рогачева.»

Источник неизвестен.

От Храброво до Клусово – семь километров.При пересечении с шоссе речушки Кимерши имеется колодец.Вода в нем – удивительная.Очень вкусная и всегда одной температуры,что зимой, что летом – немного теплая.Вода эта имеет целительные свойства.Очень помогает от различных желудочных и кожных заболеваний.Многие женщины используют ее для приготовления омолаживающих косметических масок. В самом Клусово много долгожителей,которые пользуются этой водой. Готовят на ней пищу и используют ее в личной гигиене.От колодца в северном направлении расположен лес.Туда то мы и направились,предворительно,набрав воды из колодца.Прошли километр по лесу и вышли на велеколепную поляну для стоянки,где и разбили наш лагерь.Кстати, рядом была еще одна поляна,где смогли бы расположиться человек двадцать пять.Сразу почуствовалось влияние энергитического столба.Очень хорошие ощущения.Мы посидели у костра, напекли картошки и улеглись спать около полуночи.Весьма интересный факт.Кто бы не ночевал в клусовском лесу,всем всегда сняться удивительные сны,которые,как бы переходят в реальность. Порой,даже,доходит до лунатизма.

Источник неизвестен.

3. Местность

Лес, холмистая местность, овраги, местами по весне «заболочено».

3.1. Природа

В рассказах посетителей наличие диких зверей не упоминалось отдельно, но замечены были следы медведя(?). Достаточно сильное и необычное эхо, и вообще достаточно хорошая слышимость – лай собак кажется близким, хотя на самом деле доносится из Киндяково. В лесу преобладают березы и ели. Некоторые – очень старые и большие. В родниковом ручье вода чистая.

3.2. Объекты

  • Алатырь-Камень
  • Клусовский Камень
  • Лес
  • Овраг возле Алатырь-камня
  • Странная поляна в лесу
  • Ручей с двумя камнями

3.3. Доступность

Московская Область, в районе города Лобня, ближайшие населённые пункты – Киндяково (Алатырь-камень) и Клусово (соответственно Клусовский камень).

4. Отмеченные необычные места и явления

Всего на момент написания этого отчёта в зону было сделано 3 вылазки (отчёты на сайте).Далее перечислены любопытные наблюдения со всех вылазок от разных участников.

«Общий фон отстраненно-настороженный».

«[Фон] Очень отстраненный».

4.1. Алатырь-камень

Место более чем посещаемо, в основном приезжими туристами, а не местными.Вблизи камня всё загажено, но как это часто бывает в подобных местах, чуть подальше совсем иная атмосфера.Неподалёку есть неплохо обустроенный лагерь.

«Окружен достаточно большим полем силы. Если полить камень водой из ручья, уровень поля заметно увеличивается.К сожалению, человеческое паломничество сказалось на камне крайне негативно – вокруг очень грязно во всех смыслах этого слова. Вероятно, может дать порцию силы в человеческие руки по некоторому механизму, что может в итоге привести к «исполнению желания»».

4.2. Лес

Довольно чистый и мало посещаемый. В лесу встречаются овраги и ледниковые (?) камни, некоторые ненамного меньше Алатырь-камня. Атмосфера несколько странная, по-видимому каждый воспринимает её по-своему.

«По сравнению с Камнем, в лесу куда более чисто. Сам Лес древний. Присутствует большое количество сущностей – разной степени сознательности и четкости (эффект «наблюдения» со всех сторон), тоже большого возраста. В большинстве своем не агрессивны, хотя возможны и исключения. В темное время суток «пробуждается». Никакого влияния полуночи замечено не было […]Камень и лес по-прежнему связаны друг с другом, но на стандартном уровне восприятия данная связь не ощущается — это заметно только при попытках глубокого прощупывания местности.».

«Артефакт притягивает людей и грязь, поэтому дальше чем к камню в лес мало кто заходит, что сказывается на лесе хорошо […]Как минимум один местный вид [сущностей] с радостью попытается зохавать одночку. Версия происхождения: нечто генерирует особый вид глюка – человек находясь там своим разумом создает «беса», который и материализуется».

4.3. Овраг возле Алатырь-камня

С виду обычный лесной овраг, местами заболочен. Некоторый интерес представляют встречающиеся в нём камни.

«Также в овраге был найдена россыпь булыжников, по размеры меньше Камня, но по впечатлениям нашедших место, возможно имеющая «природу» схожую с Камнем.».

«Как алтарные они [камни] очень потенциальны – рядом к тому же супер-ручей».

4.4. Странная поляна

Ярко выраженное «нехорошее место» в лесу неподалёку от Алатырь-камня. Оба разведчика, обнаружившие место, отметили резкое нежелание долго там находиться. Напоминает «классические геопатогенные зоны» — поляна с непонятно почему мёртвыми деревьями и неприятной атмосферой. Комплексных исследований не проводилось.

4.5. Клусовский камень

Особых ощущений вроде бы не вызывает.

4.6. Ручей с 2-мя камнями в глубине леса

Странное «пограничное» место в глубине леса. Представляет собой два крупных камня, лежащие на противоположных берегах лесного ручья. В разных людях вызывает разные ощущения, отмечено изменение фона и атмосферы в течение суток. Некоторые участники отметили, что на разных берегах ручья совершенно разная атмосфера.

5. Аналитика

В целом местность богата странностями. Несомненно, самые любопытные объекты находятся в глубине леса. Камни ничем не примечательны.Т.к. всё, чем эта местность кажется странной, лежит в области субъективных ощущений исследователей, аналитика сильно затруднена.

Точно можно сказать лишь одно — что-то там влияет на людей с достаточной силой, чтобы это почувствовать, но одних чувств для анализа недостаточно.

«На поле силы от камня, некогда куда более ярко выраженное чем сейчас, слетались откуда только не лень различные невоплощенные сущномсти. Они обосновались в лесу, (к которому тогда и относилось местоположение камня), и образовали своего рода симбиоз с лесом, который сам по себе был достаточно сильны» «естественным» участком Земли. Ненормальные явления связаны с влиянием повышенной концентрации невоплощенных на восприятие человека».

«Отмечу что как минимум мне приглючился абсолютный не-симбионт, а скорее вторженец. Кроме этого особых глюков лично я не ощущал».

6. Примечания

Если у кого-то из участников есть дополнения — они будут включены в отчёт, пишите.

7. Фото

Фотоотчёт Дела с вылазки 07-08.04.2007.Фотоотчёт Ивил с вылазки 19-20.03.2011.

roverstribe.arcanepath.info

Каменный лес - место силы в Болгарии

Каменый лес - причудливые фигуры, выросшие на бывшем дне моря 50 000 000 лет назад

Каменный лес – это уникальный природный феномен, представляющий собой ансамбль из каменных столбов причудливых форм. На Болгарском языке это место называют «Побити камъни», что в переводе означает «Вбитые камни». Некоторые из них действительно выглядят так, будто некий творец вбил их в землю, как огромные гвозди. Внутри эти колонны полые, заполненные песком.

Впечатляющий ландшафт Каменного леса можно наблюдать в 7 больших и ещё нескольких маленьких зонах, расположенных линейно с ориентацией север-юг. Широта этого пояса около 3-4 км, а длинна – более 8 км.

Самая популярная и наиболее исследованная территория – «Дикилиташка група» (в переводе «каменистая местность»). На ней можно полюбоваться самыми причудливыми и лучше всего сохранившимися каменными фигурами. Комплекс состоит из более, чем 300 разных по размеру колонн, расположенных на территории 850х120 м. Их высота от 5 до 10 м, а ширина от 30 см до 3 м. Некоторые из колонн расколоты на 2 или 3 части, другие лежат на земле, третьи образуют колоссальные скульптурные группы, поражающие взгляд.

«Страшимировска група» тоже очень впечатляет. Она находится южнее основной группы около села Страшимирова и включает в себя 4 расположенные недалеко друг от друга раскрытые зоны с очень разными по величине и форме скульптурами. Характерная особенность колонн тут в том, что они выпуклые в центре, как два сложенных вместе усечённых конуса. Основания некоторых из них в самом широком месте достигают 9 м в диаметре.

Группы «Слынчево» и «Баново» расположены вблизи деревень, давших им названия. Они тоже имеют своё очарование. Одна каменная скульптура напоминает застывший фонтан. Рядом с ним лежит каменный лев, с диаметром в основе более 12 м. В другом месте можно увидеть колоссальные грибы, а при богатом воображении ещё много других фигур и персонажей.

Группы «Карьер» и «Скала» («Карьерата» и «Канарата») включают несколько каменных столбов, которые удобны для научного изучения изнутри. Их исследовали в 1970-х годах, когда шла активная добыча кварцового песка. Сегодня же эти природные экспонаты оставлены в покое и доступны для любого любопытного натуралиста. Здесь в вертикальных разрезах высотой в 25 м можно увидеть все 4 уровня развития феномена «Вбитые камни» во всём разнообразии форм.

Остальные группы расположены рядом с городом Белослав и тоже заслуживают внимания.

Прогулка по Каменному лесу включает работу воображения на полную мощность. Веками природа ваяла каменные скульптуры, превратив их во впечатляющие образы людей, животных, чудовищ и мифических существ: каменные стражи, верблюд, трон, чёрт, фалос – это лишь часть названий, закрепившихся за некоторыми особенно красноречивыми природными изваяниями. Другие же камни предоставляют внимательному наблюдателю простор для фантазии, оборачиваясь то одним, то другим персонажем.В Каменном лесу есть и целые композиции. Такие как «Семья», «Алтарь» или «Магический круг».

Как вырос Каменный лес?

Существует более 15 гипотез по поводу возникновения загадочного Каменного леса. Учёные делят их на две группы: к первой относятся версии об органическом происхождении, а ко второй – о неорганическом. Первые гипотезы связаны с коралловыми организмами, вторые – с выветриванием горных пород.

Согласно одной из версий, то место, где сегодня располагается Каменный лес, раньше было морским дном. Шли тысячелетия, мир менялся, вода постепенно ушла, забрав с собой всю живность и растения. Огромные водоросли, украшающие в прошлом подводный мир, высохли, но известковые отложения, сформировавшиеся на них, до сих пор поражают воображение каждого, кто оказывается среди каменных «деревьев».

Кстати, по другой версии, каменные столбы являют собой ни что иное как окаменелые остатки древних деревьев.

Современные данные показывают, что эти песочные структуры вероятнее всего формировались около источников природного газа, и вследствие «слипания» отдельных песчинок, образовался карбонатный цемент – продукт микробного окисления газа метан. Цементизация происходила в морских отложениях около 50 000 000 лет назад. И благодаря эрозийным процессам и вертикальным движениям земной коры сегодня этот феномен доступен нашему взгляду.

Есть мнение и о том, что скульптуры Каменного леса – плод человеческих рук. Сенсационная теория была выдвинута в книге Георгия Велева «Непрочитанная Иллиада». Автор убеждён, что Каменный лес имеет спиралевидную организацию, которая напрямую доказывает непосредственное участие человека в формировании комплекса.

Легенда Каменного леса

Существует и более невероятная версия о том, что природные фигуры – это окаменелые титаны. Согласно легенде в те времена, когда в этих местах было море, могучие титаны были его хранителями во главе с морским богом – могущество которого столь невероятно, что даже имени его человеку нельзя было произносить вслух. Рядом с морем была деревенька. Однажды бог пришёл к юноше, жившему в этих местах, и по секрету открыл ему своё имя. Бог обещал даровать молодому человеку бессмертие, если тот сумеет сдержать тайну. Но однажды он встретил девушку и без памяти влюбился в неё. Она тоже полюбила его. Однако ей наречено было стать женой главного титана. Юноша не мог жить без своей любимой, и он решил пойти к титану и умолять, позволить ему взять девушку в жёны. Когда он пришёл к титанам, они долго обдумывали его просьбу. Они поняли, что девушка тоже любит этого юношу и согласились помочь влюблённым, а взамен потребовали, чтобы юноша назвал им имя бога. Молодой человек долго думал над тем, как ему поступить. Но любовь была так сильна, что он решился нарушить данный обет – обойти клятву, данную богу. Он попросил дать ему один день на размышления, как это сделать.

На рассвете титаны и влюблённые встретились на морском берегу. И юноша попросил их встать в те места, которые он им укажет. Он решил не произносить имени бога, а выложить его телами титанов. Но всемогущий бог увидел это с небес и в гневе наказал титанов – навеки превратил их в каменные статуи.

А юноша пошёл к своей любимой. Они встретились, и в тот же момент под их ногами забил источник целебной воды.

Немного истории

Каменный лес – сакральное место, существующее с глубокой древности. Но впервые оно было упомянуто документально только в 1829 году. И с тех пор стал предметом постоянного внимания, исследования и дискуссий.

Сегодня мало кто помнит, что впервые этот природный феномен был описан русским путешественником Виктором Григорьевичем Тепляковым, который был командирован в штаб Ивана Дибича–Забалканского, главнокомандующего русской армией. Рассказывая об этом месте в «Письмах из Болгарии», которые Тепляков писал во время Балканской компании 1829 года, он называл его «Гебеджинские развалины». Гебеджи – это название села, которое теперь носит имя Балослав.

4-е письмо Теплякова Г.А. Римскому-Корсакову (Гебеджи, 22-е апреля 1829 год):«Трудно передать вам в одну минуту целый рой мыслей и догадок, впечатлений, возбуждаемых в сердце сими колоссальными остатками давно минувшего…Огромная площадь разворачивается перед вами при выезде из глубины окружающего её со всех сторон леса. На этой площади, пересекаемой в нескольких местах высоким кустарником, громады сих исполинских колонн тянутся, или лучше сказать, рассыпаны по пространству более трёх вёрст.

Я говорю рассыпаны, ибо в расположении оных не заметно ни порядка, ни обыкновенной архитектурной последовательности. Целые тысячи сих чудесных колонн поражают вас самыми странными формами. В иных местах – они возвышаются совершенно правильными цилиндрами; в других – представляют вид башни, обрушенной пирамиды, усечённого конуса; иные делаются к низу толчее и кажутся опоясанными широкими карнизами…

Полковник Л[идерс] приказал по моей просьбе оторвать одну из цилиндрических колонн меньшего размера.

Часть наших конвойных солдат, и в том числе несколько пионеров с заступами и лопатами принялись за работу. Громкие восклицания: «Найдём клад! Найдём урну с золотыми медалями!» – раздавались ежеминутно вокруг откапываемой колонны. Через несколько времени она была открыта слишком на сажень; но углубляясь столь же правильным цилиндром в землю, заставила нас по всем признакам заключить, что до подземного её основания было ещё слишком далеко…

Вот, к сожалению, всё, что я могу сказать о сих необыкновенных развалинах… Я называю их исполинскими, ибо диаметр самой тонкой из вымеренных мною колонн заключает в себе около 4,5 фута. Неужели сии великолепные громады суть не что иное, как массы простых базальтических обломков? Неужели эта разительная правильность форм и пропорций есть одна только прихоть природы, обманывающей человека столь совершенным подражанием искусству, в стране, населённой памятниками древности, и роями славных исторических воспоминаний?»

Магия Каменного леса

Магический круг: Каменный лес считается мощным местом силы. Его «эпицентр» – каменная композиция в форме круга, посередине которого стоит большая колонна. Круг из мелких камней выложили когда-то местные аборигены. Сегодня полагают, что внутри «Магического круга» можно зарядиться положительной энергией и синхронизировать свои биоэнергетические ритмы с ритмами Вселенной.

Фалос (или Аист): К известной природной статуе в виде фаллоса приезжают женщины, которым никак не удаётся зачать ребёнка. Считается, что та, кто к нему прикоснётся, забеременеет в течение ближайшего года. Говорят, этот символ плодородия помог многим людям стать счастливыми родителями.

Игольное ушко: Это камень отпущения грехов. В его центре находится узкая щель, напоминающая по форме игольное ушко. Болгары полагают, что с того, кому удаётся через неё пролезть, снимаются все грехи.

Камень любви: Ещё один волшебный экспонат этого природного музея – камень с отверстием в виде сердечка. Считается, если влюблённые посмотрят друг на друга сквозь это сердце, они будут неразлучны всю жизнь. А если одинокому человеку приложить руку к этому камню, скоро он обретёт счастье в любви. Кстати, ещё одно поверье гласит, что тот, кто найдёт в Каменном лесу камень в виде сердечка – будет очень удачлив в любовной сфере.

Интересные факты

Сегодня подобный Каменный лес является самым древним на территории нынешней Европы.

Многие посетители рассказывают, что в радиусе метра от «Магического круга» начинают барахлить электрические приборы – фотоаппараты, телефоны и т.п.

Говорят, что сама Ванга приезжала в эти края заряжаться энергией.

Местоположение: В Каменный лес можно попасть, проехав 18 км от Варны в сторону Шумена. Основной оборудованный участком для туристов располагается рядом с деревней Слынчево, но есть ещё несколько площадок – у сёл Баново, Страшимирово и города Девня.Цена: Такса за вход – 1,5 евро, в эту цену входит небольшая ознакомительная беседа на русском, английском или болгарском. В магазинчике у входа можно купить колбочку с песком из этого места и другие памятные сувениры.Возраст: Прогулка по Каменному лесу не требует никакой специальной подготовки. Она понравится и взрослым, и детям.Время: Оформленная для туристов основная зона Каменного леса открыта для посещения круглосуточно, но официальное время работы: с 15 мая до 30 сентября – 09:00-19:00 без выходных; с 1 октября до 14 мая – 10:00-16:00, кроме понедельника. На прогулку по этому участку достаточно 1-2 часов. Если же вы хотите изучить другие группы каменных скульптур или засесть медитировать под особенно энергетически заряженным камнем – время на посещение может ограничиваться только световым днём и вашими естественными потребностями.Особенности: Летом гулять по этому природному музею можно даже босиком – там приятный белый песочек, но в особенно жаркую погоду лучше взять с собой зонтик от солнца.

balkantrip.ru

Камень в лесу. Часть первая. | Путешествия во времени

Шел человек по лесу. И вдруг увидел у обочины тропы, под елью огромный валун, заросший зеленоватым мхом. Наклонился и замер от удивления: на верхушке камня, словно в воске, отпечатался след огромной человеческой ноги. Что это? Чудо? Игра природы или воображения? Не спешите с выводами.

Еще в сороковых годах 19-го века, путешествуя по Палестине, Николай Васильевич Гоголь обратил внимание на один довольно любопытный камень, возле которого всегда толпились паломники.

— Что это? — спросил Николай Васильевич, увидев на вершине камня какое-то странное углубление, удивительно похожее на след босой человеческой ноги.— След Иисуса Христа, — совершенно серьезно ответил один из паломников.

Эта встреча в далекой Палестине так поразила автора «Мертвых душ», что он тут же спешит поделиться своими впечатлениями с поэтом В. А. Жуковским. «Помню, — пишет Н. В. Гоголь, — что на Элеонской горе видел я след ноги…, чудесно вдавленной в твердом камне, как бы в мягком воске, так что видна малейшая выпуклость и впадина необыкновенно правильной пяты».

След ноги, отпечатавшийся на камне! Одна из легенд гласила: после того, как Христос воскрес, он собрал своих учеников и обратился к ним с напутственным словом. Потом встал на камень и, как сказано в Библии, «стал отдаляться от них и возноситься на небо». А на том месте, где он стоял, камень растопился, и остался след от его босой ноги.СЛЕДОПЫТ ИЗ ШУИ

Об этом камне Н. В. Гоголь сообщает, как об интереснейшей диковинке, с которой ему пришлось повстречаться во время заграничного путешествия. Но как бы удивился Гоголь, если бы узнал, что подобные камни исстари находили крестьяне на лесных тропах, болотах и полях северных русских областей — Архангельской, Петербургской, Псковской, Калининской, Новгородской…

С начала XIX века таинственными камнями начали интересоваться и ученые историки. Среди них был участник Отечественной войны 1812 года поэт и писатель Федор Николаевич Глинка, который после отбытия ссылки за связи с декабристами поселился в своем родовом поместье в Бежецком уезде Тверской губернии.

Однажды Глинка во время прогулки заметил какой-то странный камень. Когда он очистил его от грязи и мха, то сбоку увидел непонятное изображение в виде прямоугольника и высеченное слово — «Степанъ». Вскоре он нашел еще несколько таинственных камней: один с какими-то странными ступеньками, другой с непонятными изображениями и надписью. Тайна этих камней в то время так и не была раскрыта, но именно они заставили русских археологов впервые задуматься над вопросом: «А что же это такое?».

…Если сегодня мы знаем о таких камнях во много раз больше, чем знали о них современники Глинки и Гоголя, то в значительной мере обязаны этим краеведу из Шуи — Сергею Николаевичу Ильину.

Ему уже давно пошел седьмой десяток, а он каждое лето вскидывает на плечо рюкзак с нехитрым снаряжением и идет искать эти самые камни, которые он называет следовиками. Его считают чудаком — ведь пожилой человек, пенсионер, сидеть бы ему дома, а он в поисках «следовиков» прошагал уже тысячи километров по тропинкам и лесным дорогам Верхнего Поволжья и Подвинья. И все это сам, по своей воле, по своему интересу, на свою не такую уж большую пенсию.

И привозил из своих самодеятельных экспедиций такой интересный материал, что видавшие виды ученые с завистью поглядывали на этого краеведа, кончившего когда-то всего лишь церковноприходскую школу.

…Я перебираю фотографии камней различных знаков и спрашиваю:— Что же, до вас этими камнями никто и не интересовался?— Почему, — отвечает он. — Многие занимались. И среди них Геродот. Помните такого?

СЛЕД ГЕРАКЛА И «СТОПА БОГОРОДИЦЫ»

Да, первым из исследователей обратил внимание на камни с изображением следов «отец истории» Геродот. В своих заметках о древней Скифии он пишет: «Достопримечательностей страна эта не имеет, за исключением разве очень больших многочисленных рек. Впрочем, можно упомянуть здесь еще об одной достопримечательности Скифии, помимо рек и обширности равнины, а именно: на берегу реки Тиры (теперешний Днестр) показывают ступню Геракла в скале, похожую на след человека, но в два локтя длины». Не правда ли интересная деталь — след на камне соперничает по своей популярности с обширными равнинами и реками. Судя по всему, местное население поклонялось этой скале и почитало изображенный на нем след. Сейчас трудно сказать — был ли он естественного или искусственного происхождения.

Большой интерес представляют размеры ступни. Как правило, длина следов, высеченных на камнях, не превышает 20—27 сантиметров, то есть соответствует нормальному размеру ноги взрослого человека. А след Геракла имел длину в два локтя — около 90 сантиметров. След не обыкновенного человека, а великана. Будь это единственное исключение, может быть, о нем не стоило бы и говорить. Но в районе Селигера Сергей Николаевич обнаружил камень под названием «Крестовик», на котором тоже высечен богатырский след — более 50 сантиметров. На Куликовом поле лежит камень с большим следом, который народная молва почему-то приписывает Александру Невскому, якобы пришедшему на помощь Дмитрию Донскому в день битвы с Мамаем. Еще больше след богатыря Полюда на берегу реки Вишеры. В одной из легенд так говорится о силе и ловкости Полюда: «Кинуть за десять верст стопудовый камень для богатыря было забавой. У него одна ступня была семь четвертей».

Почитание камней и высеченных на них «следов богатырей» явление не новое. Оно было широко распространено в древности среди племен, населявших нашу и другие страны. В представлении людей богатырь был тем божеством, которое покровительствовало племени, даровало ему счастливую охоту, являлось защитником и заступником от враждебных сил и стихий. След и олицетворял силу и могущество этого духа-покровителя. Ему поклонялись, возле него охотники вымаливали добычливую охоту, приносили дары и жертвы… Видимо, к разряду таких культовых изображений и следует отнести «след Геракла».

С распространением на Руси христианства церковники стали приспосабливать к своим целям старые языческие культы. В это время и начинают возникать легенды о «божественных стопах», наподобие той, которую Гоголь услышал в Палестине.

Появляются бесчисленные предания о следах Иисуса, святой Ольги, святого Зосимы, пророка Ильи, Параскевы Пятницы и т.д. Такие следки церковники объявляли святыми, а дождевую воду в них целебной. Возле них строили часовни, церкви, а в Почаеве рядом с целебносной стопой богородицы, явившейся на камне в 1340 году, воздвигли даже целую Лавру.

Автор: А. Попов.

P. S. Старинные летописи рассказывают: К слову подобные загадочные камни можно найти во многих населенных пунктах России, Украины, Белоруссии. Например, поселок Шервуд московской области имеет немало таких странных камней, поставленных много веков назад.

travel-in-time.org


Смотрите также