Фотографируем ювелирные изделия. Камера камень


. !

www.farpost.ru

Samsung VP-DC175Wi00:25, 15  39
- Sjcam M20 ׸02:43, (...
- GoPro Hero 5 Session Chdhs-50102:42, (...
- Sjcam SJ6 Legend 02:40, (...
- Sony HDR-AS50R02:40, (...
- Sjcam SJ5000WIFI ׸02:40, (...
- Sjcam SJ4000 WIFI ׸02:36, (...
Sony HDR CX625B01:59, 17 -
Gopro Hero 5 Black (Chdhx-501)01:59, 17 -
Panasonic HC V760EE K01:59, 17 -
Sony HDR CX405/B01:59, 17 -
Sony HDR MV101:59, 17 -
Gopro Hero 5 Session (Chdhs-501)01:59, 17 -
Panasonic HC V160 Black01:59, 17 -
Panasonic HX A1MEE K/B01:59, 17 -
Sjcam SJ5000 Black01:59, 17 -
Sjcam SJ4000 Black01:58, 17 -
Denn DAC32101:58, 17 -
Denn DAC31101:58, 17 -
Denn DAC21101:58, 17 -
Denn DAC11101:58, 17 -
- XiaoYi Travel Edition 02:42, (...
- XiaoYi Basic Edition 02:42, (...
Sony HDR-CX625 ׸02:42, (...
Sony HDR-PJ810E02:40, (...
- GoPro HERO Edition Chdha-30102:40, (...
- Sjcam SJ6 Legend 02:40, (...
- Sjcam SJ7Star 02:40, (...
- XiaoYi Sport basic ׸02:40, (...
- Samsung Gear 360 SM-C200 White02:39, (...
- ProLike 4K ׸02:38, (...
- Sony HDR-AZ1VB 02:38, (...
- Sjcam SJ360 02:36, (...
JVC Everio GZ-RX615 ׸02:36, (...
- GoPro Hero 6 Black Edition02:36, (...
SONY FDR-AX100E 4K02:36, (...
- GoPro HERO4 Music Black Edition02:36, (...
- GoPro Hero 6. iStore. . 07:10,  88  
Hikvision DS-2CD2642FWD-IZS | 4 , IP 18:30, 31  
Hikvision DS-2CD2042WD-I | 4 , IP 18:30, 31  
IP 2

4-

+

16:46,  5
Dahua IPC-HDBW4431R-S

4 - 4.9 ,

+

14:06,  18
 

www.farpost.ru

Sony SAL18200 (DT 18-200 mm F3.5-6.3)

Sony A, 62

16:28,  20
Fujifilm FinePix HS10

10 - 14.9 , : 14

22:40,  12
Sony 85/1.4 ZA

Sony A, 77

12:05, 15  13
Sony Sam 85/2.8

Sony A, 55

12:04, 15  8
Sony sal 50/1.4

Sony A, 55

12:02, 15  17
11:14, 15  13
50900:25, 15  28
Samsung VP-DC175Wi00:25, 15  39
-8 1988 07:32, 14  127
-3 1988 07:32, 14  85

20 , : 14

22:06, 13  95
Nikon D7000 kit17:59, 10  20
canon14:22, 7  14
/ Lowepro Toploader Zoom 50 AW02:43, (...
/ EVA/ERA EP-01092102:43, (...
ERA ECS-3550 65/160 Tripod02:43, (...
Harper RSB-105 02:43, (...
- Sjcam M20 ׸02:43, (...
- GoPro Hero 5 Session Chdhs-50102:42, (...
/ Hama Col Style 40G 02:41, (...
/ Acme Made Sleek Case 02:41, (...
Sony DSC-W810 ׸02:41, (...
/ Lowepro Santiago 20 ׸02:41, (...
Harper RSB-105 02:40, (...
- Sjcam SJ6 Legend 02:40, (...
- Sony HDR-AS50R02:40, (...
- Sjcam SJ5000WIFI ׸02:40, (...
- Sony VCT-RBM102:40, (...
/ Lowepro Toploader Zoom 45 AW02:39, (...
/ Hama Col Style 40G 02:39, (...
/ Hama Glossy 40G 02:39, (...
/ ERA Pro Eva EP-01096302:39, (...
Nikon D5500 Body02:39, (...
Sony DSC-h400 ׸02:39, (...
HOYA 72 PL-CIR02:39, (...
/ Sony LCS-ACB02:39, (...
/ Sony LCS-CSX Pink02:39, (...
- Bluetooth Harper RSB-101 02:39, (...
Sony DSC-W830 02:38, (...
/ ERA Pro EP-02100402:38, (...
Sony DSC-W830 ׸02:38, (...
/ Hama Glossy 40G ׸02:38, (...
/ Acme Made Sleek Video ׸02:37, (...
SP 53012 02:37, (...
Fancier WT-354002:37, (...
/ Lowepro Volta 20 ׸02:37, (...
/ Lowepro Adventura Sh200 II ׸02:37, (...
Nikon D5300 18-55VR AF-P ׸02:37, (...
HAMA 13x18 .84930 ׸02:37, (...
Nikon D5500 [18-55] VRII ׸02:37, (...

 

IP-камеры видеонаблюдения - «подводные камни»

Дата публикации: 20.09.2014

Наиболее перспективной из всех реализуемых на практике технологий организации систем видеонаблюдения представляется IP-технология. IP камеры видеонаблюдения в настоящее время получают все большее и большее распространение, вытесняя аналоговые камеры. Большинство заказчиков систем видеонаблюдения требует построения видеонаблюдения именно на IP камерах, соответственно, проектировщики и монтажные организации используют IP камеры в своей практике все чаще и чаще.

В связи с большим ассортиментным рядом IP камер, представленных на рынке, возникают вопросы о критериях выбора IP камер, об их качестве, надежности и применимости в конкретных условиях. И здесь большое количество «подводных камней», о которых умалчивают производители дабы выставить свою продукцию только в лучшем свете. В итоге страдают и заказчики, и инсталляторы. О нюансах нехнических параметров и характеристиках современных IP-камер мы поговорим в нашей статье.

Проблематика рынка современных IP-камер

Если с аналоговыми камерами все достаточно ясно, и накопленный десятилетиями опыт позволяет выбрать камеру для применения в конкретных условиях без особого труда, то с IP камерами сложнее. IP-видеонаблюдение - относительно молодая отрасль сферы безопасности и очень активно развивается и стремительно эволюционирует. IP камеры, производимые 2 года назад, год назад и сейчас – это абсолютно разные камеры. Каждый год происходят радикальные изменения как аппаратной части, так и конструктивной. В настоящий момент на рынке представлены камеры минимум трех поколений с абсолютно разными возможностями, надежностью и качеством, а количество производителей IP камеры перевалило за сотню. Как же выбрать среди всего этого «богатства» нужные нам модели IP камер, которые решат поставленные задачи при построении системы видеонаблюдения и доставят минимум сложностей при монтаже, наладке и дальнейшей работе, решив, при этом, поставленную задачу?

В первую очередь помните: не существует «универсальных», «самых лучших» камер. Выбор модели камеры всегда определяется конкретными условиями ее применения. IP камера должна выполнять поставленные перед ней задачи, которые могут сильно различаться. Например – видеонаблюдение в офисе, видеонаблюдение на периметре, определение автомобильных номеров и т.д. Давайте рассмотрим наиболее значимые параметры IP камер, на которые необходимо обратить особое внимание.

Исполнение и дизайн IP камер

Конструкция, качество исполнения, дизайн камеры это вопрос удобства использования, возможности по применению и стоимости камеры, но в некоторых случаях исполнение камеры ставит под вопросом ее применение. Исходя из опыта применения и отзывов партнеров мы сформировали следующие рекомендации:

  • подключение к камере должно производиться внутри камеры. Если подключение производится через интерфейсные кабели, то желательно, что бы часть из них можно было отключить и убрать вовсе (аудиоканалы, реле, лучи). Встречаются камеры с метровыми мульти интерфейсными шлейфами которые не понятно куда и как убирать и прятать 
  • камера должна представлять собой полностью закрытый и защищенный узел. Не желательно, что бы были видны электронные схемы, присутствовали вентиляторы, чтобы для подключения или извлечения SD карты приходилось бы разбирать камеру
  • камеры купольного исполнения должны быть оснащены трехпозиционным координатным механизмом. Этот механизм позволяет выровнять картинку от камеры по горизонту независимо от места установки (на потолок или на стену). Камеры, имеющие стандартный двухпозиционный координатный механизм, ограничены в размещении на объекте. До сих пор неоднократно встречаются камеры, которые установить "на стену" не представляется возможным.

Функционал IP камер

К функционалу IP камеры мы отнесем такие параметры как возможности встроенного WEB интерфейса, встроенной видеоаналитики, многопоточность, фокусировка, возможность работы камеры с внешними сетевыми устройствами хранения данных и SD картами памяти. А так же рассмотрим типы матриц используемые в IP камерах.

WEB интерфейс IP камеры

Практические все современные камеры имеют встроенный WEB интерфейс. Это очень удобно для первоначальной настройки камеры, изменения особых параметров, расширенной настройки.

При первом подключении к камере через Web Browser в большинстве случаев камера предлагает установить необходимые кодеки и библиотеки. Нередкий случай, когда встроенное ПО камеры не поддерживает работу со стандартным Internet Explorer-ом от Windows и приходится где-то искать интернет и скачивать необходимый обозреватель для дальнейшей работы с камерой. Встречаются ситуации, когда после установки необходимых кодеков и библиотек доступ к камере все равно ограничен, в таких случаях необходимо искать дополнительное ПО в интернете для работы с данной камерой. IP камера должна иметь на борту полный набор необходимых приложений и кодеков для обеспечения беспрепятственного доступа к функционалу камеры.

Каждый производитель для своих IP камер разрабатывает индивидуальный WEB интерфейс, стараясь сделать его максимально удобным и доступным. WEB интерфейс камер может быть представлен в виде полноценного рабочего места оператора, где он имеет возможность просмотра видео в реальном времени, просмотра видеоархива (если запись ведется на SD карту или NAS), управлять микрофоном или динамиком камер, а также сухими контактами. Но большинство IP камер имеют простой WEB интерфейс с необходимым функционалом для настройки камеры, а полноценная работа и управление отданы в руки стороннего ПО видеонаблюдения. Многоязыковая поддержка на данный момент очень распространена в IP камерах. Стандартным поддерживаемым языком является английский. Есть камеры с поддержкой до 36 языков, в том числе и русского. В таких камерах часто встречается некорректный перевод стандартных параметров камеры, что иногда приводит к трудностям в ее настройке. Чтобы этого избежать, пользуйтесь стандартным англоязычным интерфейсом камеры.

Поддержка встроенной видеоаналитики

Встроенная видеоаналитика в камерах представлена в виде поддержки детекторов движения, аудио детекторов, детекторов температуры, детекторов вскрытия и т.д. Некоторые производители встраивают в IP камеры более профессиональную видеоаналитику такую как: детектор лиц, детектор пересечения линий, детектор тревожной зоны. Такая видеоаналитика является разработкой производителя IP камеры или сторонних производителей ПО.

В большинстве случаев работа с камерой ведется через ПО видеонаблюдения, которое также имеет свой набор программных детекторов. Использование встроенной видеоаналитики камеры в таком ПО видеонаблюдения не всегда возможно и зависит от качества интеграции конкретной IP камеры. Например, если необходимо в имеющуюся систему добавить камеру со встроенным детектором лиц, то следует обязательно выяснить, интегрирована ли в используемом на объекте ПО аналитика данной камеры. Иначе, зачем покупать недешевую камеру со встроенной аналитикой, которая не будет востребована в работе.

Возможность работы с внешними и внутренними устройствами хранения данных (NAS)

В настоящее время поддержка камерами SD карт вошла в стандартный набор функций IP-камеры. Возможность камер вести запись на SD карту памяти позволила строить небольшие и бюджетные автономные системы IP-видеонаблюдения. При использовании функционала записи на SD карту памяти нет необходимости использовать громоздкое серверное оборудование. Но этот функционал имеет один большой минус – если камеру украдут, то видеоархив также будет утерян.

На данный момент некоторые производители внедрили в свои камеры возможность работы с внешними сетевыми хранилищами данных (NAS).

Такой функционал расширил возможности камер при применении на малых объектах. Это позволило увеличить глубину архива и защитить видеоданные. Но у такого решения есть некоторые ограничения по использованию, и на что стоит обратить особое внимание. К примеру, некоторые IP камеры могут работать не со всеми сетевыми хранилищами, а только с теми, которые поддерживают протокол NFS.

Более подробно разобраться и ознакомиться о возможностях работы камеры с внешними сетевыми хранилищами NAS можно на сайте компании «Видеомакс» в специальном разделе: Справочные пособия. Предлагаем ознакомиться со справочным пособием «Автономная система видеонаблюдения на базе камеры Axis».

Сжатие. Кодек Н.264или MJPEG?

В IP камерах в настоящий момент перимущественно используются два типа кодека H.264 и MJPEG.

MJPEG - это формат для цифровой фотосъемки, где каждый кадр сжимается индивидуально (внутрикадровое сжатии) и обеспечивает хорошее качество изображения. Для формата сжатия MJPEG не требуется высокой производительности процессора, поэтому он с успехом используется для видеонаблюдения. Но такой формат имеет значимый минус - поток с камеры будет существенным, использование такого формата для записи может привести к значительной нагрузке на сеть, а также глубина архива от IP камер будет не большой и для его расширения придется использовать огромные дисковые хранилища. Тем не менее, использование кодека MJPEG актуально в тех случаях, где есть необходимость на рабочих станциях просматривать полные кадры без сжатия в лучшем качестве. К примеру, это могут быть такие объекты как общественных места, метрополитен, торговые комплексы и места с массовым скоплением людей. В общем, там, где стоит задача просматривать видео в лучшем качестве и высокой детализации объектов.

В кодеке H.264 в кадре выделяются только движущиеся объекты и информация о них и кодируется. Полное изображение передается только через заданные промежутки в качестве опорного кадра. H.264 позволяет формировать высококачественный видеосигнал со значительно меньшим цифровым потоком, чем MJPEG, но при этом требования к производительности процессора весьма высоки.

Из-за ресурсоемкого процесса обработки кодека H.264 на отображение, его рекомендуется использовать для записи архива. При этом нагрузка на процессор минимальна, а глубина архива может быть увеличена в разы. Тем не менее для отображения данный кодек можно применять на объектах где не стоит задачи по слежению и нет необходимости рассматривать детальную картинку от камер. Из за низкого цифрового потока с IP камер кодек H.264 не нагружает сеть между рабочими станциями мониторинга и сервером, что тоже немаловажно для объектов с существенным количеством камер.

Кождый тип сжатия и каждый кодек служит своим целям. Выбирая камеру нужно определиться с теми задачами, которые камера будет обеспечивать. Исходя из тактики охраны формируются требования на передачу данных.  При этом не все камеры способны передавать полные данные одновременно и в H.264 и в MJPEG. Стоит заранее уточнить о возможности камер передавать требуемые Вам потоки.

Многопоточность

Многопоточность – это функционал, который доступен практически в каждой IP камере. Грамотное использование данного инструмента в IP камерах позволит построить разветвленные сети на несколько сотен, а то и тысяч камер, при этом даст возможность значительно сэкономить на ресурсах и пропускной способности сети, а так же производительности серверов.

Поддержка одновременно двух независимых потоков передачи видео в кодеках H.264 и MJPEG - важный параметр IP камер. Также существуют камеры с поддержкой функции multiple H.264 streams – передача одновременно двух независимых потоков в кодеке Н.264. Поддержка такого функционала говорит о мощной аппаратной части камеры, что процессор и память камеры способны генерировать независимые потоки в кодеках с высокой степенью сжатия. Но не редкий случай, когда производитель умалчивает об ограничениях работы камеры в двухпоточном режиме. Например, если с камеры уже взят один поток на запись в кодеке Н.264, то просмотр в кодеке MJPEG будет аппаратно ограничен как разрешением изображения, так и скоростью. Это характерно для камер старых поколений. Поэтому при построении двухпоточной системы необходимо у производителя используемых камер уточнить нюансы, с которыми придется столкнуться при использовании одновременно двух потоков с одной камеры.

Одним из важных параметров работы камеры в многопоточном режиме является параметр битрейт (bit rate). Битрейт принято использовать при измерении эффективной скорости передачи информации по каналу, то есть скорости передачи «полезной информации». Измеряется битрейт в килобитах или мегабитах в секунду. Например битрейт камеры AXIS модели P1354 в полном разрешении и скорости 25 к/с в режиме VBR примерно будет равен 6-7 Мбит/с.

Битрейт в IP камерах может быть меняющимся или постоянным (VBR или CBR).

  • Постоянный битрейт (Constant bitrate, CBR) — вариант кодирования потоковых данных, при котором пользователь изначально задаёт необходимый битрейт, который не меняется в течение времени передачи. Его главное достоинство — возможность довольно точно предсказать размер сетевого трафика поступающего с камеры. Однако вариант с постоянным битрейтом не очень подходит, так как видео поток изначально не постоянный и меняется динамически в зависимости от сцены, которую снимает камера. Поэтому это может повлиять на качество изображения, и, при высокой интенсивности движения в кадре, мы увидим артефакты в виде искажения изображения. 
  • Переменный битрейт (Variable bitrate, VBR) — при переменном битрейте скорость передачи информации с камеры зависит от следующих параметров: разрешение кадра, уровня компрессии, скорости кадров в секунду и от динамичности сцены, которую снимает камера, причём в течение времени битрейт может изменяться в допустимых пределах. При сжатии видео кодировщик в ip камере сам задает величину битрейта в зависимости от изменения сцены. Данный режим даёт оптимальное соотношение качество/размер выходного сетевого трафика, однако рассчитать его точный размер будет трудно. К примеру если выбрать на камере кодек Н.264 и посмотреть видео, то можно увидеть, что битрейт в камере при отсутствии движения уменьшается, а при движении объектов в кадре – увеличивается. Так работает VBR.

Обратите внимание:

В некоторых камерах при установке режима VBR тем не менее присутствует ограничение максимального bitrate. Этот фактор может оказать негативное влияние на качество изображения. Часто в спецификации камеры параметры битрейта не указаны, поэтому стоит уточнить этот нюанс у производителя данной модели камеры. Это в т.ч. необходимо, чтобы более точно рассчитать, какая пропускная способность локальной сети необходима для построения системы видеонаблюдения. Рекомендуется учитывать максимальный битрейт камеры, тогда пропускная способность ЛВС на объекте будет рассчитана с необходимым запасом и не придется столкнуться с проблемой низкой пропускной способности каналов связи между сетевым оборудованием, видеосервером и рабочими станциями мониторинга.

Выбор объектива, Фокусировка изображения

Выбор объектива для камеры всегда обусловлен задачей, которая стоит перед камерой.

Хотелось бы обратить внимание на объективы, использующиеся в камерах фиксированного исполнения. Если объектив будет некачественным или не будет соответствовать камере, то даже самая лучшая камера будет  показывать плохо.

При исследовании различных IP камер в нашем офисе, в комплект поставки, которых не входили объективы, мы столкнулись с проблемой подбора качественного объектива и фокусирования изображения на этих камерах. В большинстве случаев получалось сфокусировать изображение в центре кадра, по бокам изображение оставалось размыто. Поэтому при выборе IP камеры обязательно стоит уточнить, с какими моделями объективов производитель рекомендует использовать свои камеры.

Старайтесь приобретать камеру с объективом в комплекте.

Так как на такой комплект распространяется гарантия производителя камеры, и он изначально гарантирует вам стабильную работу и качественную картинку.

Независимо от исполнения камер, а также независимо от используемого объектива, присутствие в камере функционала подстройки заднего фокуса позволяет после установки сфокусировать изображение на камере удаленно через WEB интерфейс, что может сэкономить временя при окончательной подстройке изображения после монтажа. Также камеры, с моторизированным варифокальным объективом имеющие функционал автоматической подстройки фокуса (в основном это купольные камеры), должны иметь функцию отключения автофокуса с возможностью ручной подстройки. Это позволяет сфокусировать камеру в нужной точке обзора.

Так же важным элементом объектива является диафрагма. Диафрагма используется для поддержания оптимальной яркости на элементе формирования изображения, чтобы обеспечить его резкость, четкость и правильность экспонирования для достижения хорошей контрастности и разрешения.

Управление диафрагмой может быть фиксированным или регулируемым. Объективы с регулируемой диафрагмой бывают с ручной или автоматической настройкой (автоматическая диафрагма и автоматическая диафрагма с технологией P-Iris). Технология P-Iris является перспективной для точной подстройки диафрагмы в IP-камерах высокого разрешения. Но она не совместима со стандартной технологией. Рекомендуется уточнить возможность камеры работать с объективом P-Iris.

Матрицы

Как известно, в IP камерах используются два вида матриц CCD и CMOS. Отличие друг от друга у матриц существенное как технологией изготовления так и физическими принципами работы.

CCD (ПЗС) матрица — специализированная аналоговая интегральная микросхема, состоящая из светочувствительных фотодиодов, выполненная на основе кремния, использующая технологию ПЗС — приборов с зарядовой связью. CCD-сенсоры обладают эффективным электронным затвором, очень важным для фиксации быстрых перемещений (движений), низкий уровень шума (хорошая чувствительность в ближнем ИК-диапазоне), являющиеся весьма полезными при низкой освещенности и широко используемой ИК-подсветке. ПЗС матрицы имеют широкий динамический диапазон. При этом CCD мегапиксельного разрешения дорогие в производстве, потребляют много энергии и могут начать "шуметь" из за значительного тепловыделения.

CMOS (КМОП) матрица — технология построения электронных схем. В технологии КМОП используются полевые транзисторы с изолированным затвором с каналами разной проводимости. CMOS матрицы дешевле в изготовлении, меньше потребляют энергии, разрешение ограничивается лишь технологией изготовления, хорошо подходят для мегапиксельных камер. При этом, они менее чувствительны и сильно "шумят".

Некоторые производители старого поколения камер говорят только лишь о преимуществах CCD и умалчивают о недостатках. Современные CMOS матрицы уже практически не уступают CCD по основным параметрам, но при этом они имеют перспективы к улучшении параметров, а технологии изготовления постоянно совершенствуются. CCD же подобрались к своему технологическому пределу и постепенно уходят с рынка.

Обработка изображения

Рассмотрим наиболее значимые параметры настройки видео, которые должны присутствовать в камерах и быть доступны для пользователя при решении для определенных задач.

WDR – широкий динамический диапазон

Широкий динамический диапазон (Wide Dynamic Range, WDR) — это технология, позволяющая расширить рабочий диапазон камеры между самыми темными и самыми светлыми участками изображения. Другими словами это функционал, при котором происходит компенсация засветки изображения, то есть высветление более темных зон и затемнение более светлых. Это позволяет при просмотре видео с камеры увидеть и идентифицировать предмет, находящийся в очень светлой или очень темной зоне. Практически у каждого производителя есть IP камеры с поддержкой WDR. Существует два распространенных варианта реализации WDR: т.н. аппаратный и программный WDR.

  • Аппаратный WDR используется в профессиональных камерах, предназначенных для работы в местах со сложным освещением (наблюдение за автомобилем во встречном свете фар и т.п.) или с применением функций видеоаналитики (распознавание лиц, распознавание автомобильных номеров). Аппаратный метод основывается на использовании матрицы с двойным сканированием, которая делает 2 снимка каждого кадра с разной степенью экспозиции, которые потом объединяются. В результате на картинке хорошо видны и пересвеченные и сильно затемненные области.
  • Программный WDR используется для работы на объектах со статическим светом, где освещение в течение дня меняется незначительно. Есть производители, у которых данный функционал представлен в виде собственных разработок и имеет свое наименование, но работа его сводится к тому же результату. В итоге дать оценку качества работы этой функции можно только субъективно, взглянув на изображение от камеры. Программный метод основан на обработке изображения процессором цифровой обработки камеры.

При тестировании технологии WDR у нас в офисе, мы получили совершено разные результаты от различных камер. При первом включении функции WDR с включенными лампами дневного освещения, картинка на камере действительно менялась в лучшую сторону более темные места становились более контрастными и различимыми. Далее проводились эксперименты с освещением: свет выключали полностью или частично, оставляя естественно освещение от окна. В результате мы увидели , что картинка на части камер начинала шуметь и контрастность темных зон заметно ухудшилась. Такой эффект можно увидеть на камерах имеющих поддержку программного WDR. Камеры имеющие аппаратный WDR показали себя с лучшей стороны, даже если направить камеру на окно и поставить в кадр человека перед окном. После включения WDR в кадре возможно было различить лицо стоящего человека, а так же увидеть все что происходит за окном. Использование функционала WDR в камере актуально, когда необходимо установить камеру в холлах с панорамным остеклением, на лестничном пролете с большими окнами, на входе в здание, где присутствует смешанное освещение и т.п.

Скорость электронного затвора (Shutter)

Электронный затвор - это время, в течении которого осуществляется накопление зарядов на матрице. Если время будет очень маленькое, то сигнал будет слабым и возможно присутствие шумов. Если время будет большим, то возможно засветка отдельных участков и/или смазывание быстродвижущихся объектов на изображении. Пределы опросных импульсов могут быть от нескольких секунд до 1/100000 c. Практически у всех современных IP камер имеется электронный затвор, работающий в автоматическом режиме, который подстраивается под текущее изменение освещенности в кадре и изменяет скорость затвора. 

Встречаются задачи видеонаблюдения, когда требуется зафиксировать скорость электронного затвора, либо сузить пределы автоматической регулировки. Чаще всего эти задачи связаны с возможностью как можно чётче зафиксировать кадр с быстро движущимися объектами, например при распознавании автомобильных номеров или лиц. Соответственно для того чтобы изменять параметры электронного затвора они должны быть доступны для ручной подстройки. На рынке присутствуют камеры, у которых этот параметр не доступен к редактированию, что существенно сужает возможности их использования.

Световая чувствительность. 

Световая чувствительность камеры крайне важный параметр, который, к сожалению, не имеет четкого стандарта, методик оценки и измерения. Многие производители указывают значения чувствительности 0,0001 люкс, и даже ниже. Не стоит сравнивать значения этого параметра между камерами различных производителей напрямую. В первую очередь стоит обратить внимание на:

  • размер матрицы - чем он больше, тем выше чувствительность 
  • светосила объектива или относительное отверстие - чем оно меньше, тем светлее изображение и меньше шумов

Помимо этого, на чувствительность влияют технологии изготовления и конструкция матрицы, а так же специальные алгоритмы обработки изображения, которые используют те или иные производители.

Режим "день/ночь". ИК фильтр

Присутствие в спецификации режима "день/ночь" не говорит о том, что камера видит в ИК спектре. Часто под этим термином кроется только лишь возможность переключение камеры в ч/б режим при не достаточной освещенности для снижения уровня видимых шумов на изображении. Для того, что бы камера видела в полной темноте с использованием ИК подсветки, она должна быть снабжена механическим ИК фильтром. В таких камерах ИК фильтр убирается, чувствительность в ИК диапазоне повышается, камера переключается в ч/б режим. 

Следует помнить, что камера "день/ночь" с механическим ИК фильтром не намного лучше показывает, чем обычная камера, в темное время суток в условиях обычного искусственного освещения. Возможности камеры с механическим ИК фильтром раскрываются только при использовании дополнительных ИК прожекторов освещения. 

Итого

В статье приведены самые важные и существенные моменты в выборе камер для IP-видеонаблюдения. Многое из того, о чем сказано в статье Вы не найдете в рекламных проспектах производителей оборудования, но что может существенно повлиять на работу камеры и системы в целом. Именно по этой причине мы стремимся предоставить нашим партнерам именно ту информацию, которая будет полезна в практическом плане при проектировании будущей системы IP-видеонаблюдения.

Что еще хотелось бы отметить? В настоящее время рынок насыщен огромным количеством камер различных производителей, различного дизайна и исполнения, различные по стоимости и качеству. Крайне велик соблазн использовать недорогие камеры, в основном азиатских производителей. В рекламных материалах и документации, часто, приведены отличные характеристики. Наши опыт и практика применения камер в проектах наших партнеров, сформировали следующее наше видение и рекомендации по использованию недорогих камер:

При учете рекомендаций данной статьи и правильном выборе камер, бюджетные камеры вполне способны предоставлять великолепную картинку. Качество изображения и работа недорогой камеры может быть на достаточно высоком уровне в нормальных условиях, и при сравнении с более дорогим аналогом, Вы можете не увидеть ни какой разницы. Но, если Вам необходимо эксплуатировать камеру в сложных, экстремальных, нестандартных условиях, то именно здесь и проявляются возможности сложных, высокотехнологичных и дорогих устройств. Такими условиями могут быть: распознавание номеров и лиц, работа в условиях встречной засветки, сложного и недостаточного освещения, экстремальные температуры использования, требования по автономной работе и работе встроенных алгоритмов видеоаналитики. Помимо этого есть еще такие факторы, как удобство установки, настройки, обслуживания, эксплуатации, качество сервисной поддержки. Все это так же стоит учитывать при выборе камеры. Экономия при покупке может в последствии привести к дополнительным затратам на установку и обслуживание.

Вебинар о выборе камер для системы IP-видеонаблюдения:

Мы надеемся, что наши рекомендации помогут инженерам и проектировщикам сделать правильный выбор IP-камеры, и эффективно использовать полученные знания в работе. По любым вопросам, связанным с данными справочными материалами, можно обратиться в техническую поддержку компании Видеомакс. Оперативная консультация по телефону (495) 640-55-46, либо можно воспользоваться email: [email protected] Специалисты компании Видеомакс готовы проанализировать проектные решения с точки зрения их оптимальности и правильного подбора IP оборудования. Все консультации проводятся бесплатно. Мы всегда рады видеть Вас в нашем офисе по адресу: г. Москва, ул. Подъемная, д.14, стр.10А

Возврат к списку

www.videomax-server.ru

Как фотографировать ювелирные изделия

Ожерелья с бриллиантами, браслеты, серьги – ни одна женщина не может устоять перед сверкающими и дорогими драгоценностями. Все чаще подобные ювелирные изделия приобретаются в сети, где на страницах Интернет-магазина можно ознакомиться с обширным ассортиментом, причем для наглядности каждое украшение, естественно, сопровождается качественной, красивой фотографией. Именно поэтому съемка ювелирных изделий становится все более востребованной услугой.

Однако съемка украшений и драгоценностей отличается особой сложностью и своей спецификой, ведь получить качественные, резкие фотографии небольших по своим размерам ювелирных изделий с прорисовкой мельчайших подробностей – это чрезвычайно трудоемкая задача. Как правильно фотографировать драгоценности, чтобы получать реалистичные и качественные снимки? Об этом и пойдет речь в этой статье.

Что потребуется для фотосъемки драгоценностей

Цирконий

Основная задача фотографа при съемке драгоценностей – это показать всю красоту ювелирного изделия, которая заключается, в частности, в блеске и невероятной «игре» драгоценных камней, дорогом обрамлении. Все должно выглядеть на снимке чрезвычайно привлекательно, но при этом не должно быть нежелательных теней, бликов или отражений, портящих впечатление от фотографии. Это очень сложная задача, ведь тут мы имеем дело с достаточно небольшими по своим размерам объектами, которые, ко всему прочему, обладают многогранной отражающей поверхностью. Конечно, как и для любой качественной предметной съемки, нам потребуется зеркальная камера, устойчивый штатив и желательно макро объектив. Также необходим будет специальный стол для предметной съемки.

Самые главные проблемы, с которыми сталкиваются фотографы при съемке ювелирных изделий – это обеспечение правильного освещения и устранение возможных бликов. Решить эти проблемы можно применением фотобокса или бестеневой коробки. Если Вы действительно хотите получать качественные снимки драгоценностей, то без фотобокса Вам просто не обойтись. Преимущество бокса состоит в том, что он помогает обеспечить мягкое, рассеянное освещение. Кроме того, бокс позволяет справиться с нежелательными отражениями от зеркальных поверхностей, несколько размывающими форму фотографируемого объекта, и бликами.

Сегодня в продаже можно встретить световые боксы, гарантирующие чистый фон, смягчение теней и устранение бликов. Обычно такие готовые фотобоксы для предметной съемки продаются уже в наборе с компактными флуоресцентными лампами дневного света. Также они предоставляют возможность поворачивать снимаемые предметы внутри бокса. Это очень удобно и эффективно.

Впрочем, всегда можно сделать подобный бокс своими руками. Для этого нужно сделать бестеневую коробку с использованием какого-либо светопропускающего материала, будь то калька, муслин или специальная ткань. В этой коробке делается маленький разрез для объектива фотокамеры. Снаружи бокс подсвечивается источниками освещения. Причем осветители должны располагаться как можно дальше, если Вам нужно минимизировать вероятность возникновения отражений.

Чтобы закрепить ювелирное украшение вертикально внутри фотобокса, например, подвески или кольца, можно использовать обыкновенный воск. Просто возьмите немного воска и поместите его на «подошву» ювелирного изделия. А затем закрепите изделие на стенке фотобокса. Это вещество будет совершенно незаметно на снимке. Правда, в некоторых боксах для предметной съемки уже предусмотрены особые приспособления, которые позволяют зафиксировать вертикально любые маленькие объекты. Сами драгоценные камни, разумеется, необходимо подготовить к съемке – тщательно протереть, чтобы на них не было видно следов от пальцев.

Освещение для съемки ювелирных изделий

Не секрет, что в предметной съемке освещение играет определяющую роль. В случае с миниатюрными ювелирными украшениями точность и правильная настройка освещения становится еще более важной. Чтобы снимок ювелирного украшения получился по-настоящему красивым, требуется мягкое, рассеянное освещение. Поэтому можно сразу отказаться от использования накамерной вспышки. В качестве оптимальных источников света здесь целесообразно применять флуоресцентные лампы дневного света. Если Вы хотите, чтобы камни «заиграли» на фотографии, один из источников света должен быть направлен на снимаемый объект. Причем он должен располагаться примерно на той же дистанции от изделия, что и фотоаппарат.

Таким образом, два источника размещают по обеим сторонам от фотобокса, в котором располагается ювелирное украшение, чтобы создать мягкое освещение. Их направляют, соответственно, на стенки бокса. А третий источник света, более слабый по своей мощности, должен светить прямо на камень. Вам нужно будет подвигать его вдоль коробки, чтобы экспериментальным путем отыскать оптимальное размещение света, при котором драгоценности бы по-настоящему «заверкали». Отслеживайте «сверкание» камней через видоискатель своей зеркальной камеры. Для того, чтобы заставить бриллианты и некоторые другие камни буквально сверкать огнями, стоит использовать цветную LED лампу. Она способна выгодно подчеркнуть сверкание многих драгоценностей.

Данная световая схема довольно проста, и на практике освоить ее несложно даже в домашних условиях. Но на самом деле для того, чтобы подчеркнуть подлинную красоту того или иного ювелирного изделия, профессиональные фотографы зачастую тратят не один час только на правильную постановку света. Все для того, чтобы драгоценные камни красиво «заиграли» в кадре. Особенно если речь идет не о каталожной съемке, а о художественной, когда фотограф старается добиться получения максимальных спецэффектов.

Сочетание грамотного освещения и творческого подхода фотографа позволяет достичь действительно впечатляющих результатов при съемке ювелирных украшений. Универсальных световых схем тут не бывает, в любом случае придется экспериментировать, если Вы хотите получить интересные и яркие фотографии. Например, можно попробовать подвесить изделие и заснять его в контровом свете. Эффект может получиться поистине ошеломляющим.

Съемка ювелирных изделий

Съемка драгоценностей предполагает работу на очень малой дистанции, а значит необходимо грамотно подобрать диафрагму. Рекомендуется сразу же перейти на ручное управление съемкой, не используя автоматические настройки. Наиболее точный контроль над глубиной резкости Вам может дать только самостоятельное изменение диафрагмы. Если Вы используете диафрагму f/2,8, то Вы существенно сузите область фокусировки. Благодаря этому можно акцентировать внимание зрителя на отдельных деталях или элементах ювелирного изделия. Минус же в том, что все остальное будет немного размываться на фотографии.

Наоборот, если Вы выберете диафрагменное число f/8, f/16 или более, то рабочий диапазон несколько расширится. Однако в этом случае Вы можете столкнуться с проблемой возникновения нежелательного шума на фотографии. Так что придется выбирать диафрагму сугубо экспериментальным путем и, конечно, с учетом того, что конкретно Вы хотите получить на снимке.

Задействуйте режим точечной фокусировки. Это позволит Вам наиболее точно сфокусироваться на той области или детали ювелирного украшения, которую Вы хотите показать в кадре максимально резко. Чувствительность ISO лучше установить на минимум, чтобы избежать зернистости фотоизображения. Если Вы снимаете какое-либо светлое изделие или используйте при съемке белый фон, то не забудьте предварительно настроить баланс белого.

Итак, для съемки ювелирных украшений Вам понадобится камера, закрепленная на штативе, фотобокс, а также создание ровного и мягкого освещения. Чтобы создать эффект сияния драгоценных камней, используйте направленный прямой луч света в качестве дополнительного источника освещения. Проявите немного фантазии, чтобы добиться необычных эффектов при съемке драгоценностей за счет экспериментов с освещением и подбора оптимальных настроек фотокамеры.

www.fotokomok.ru


Смотрите также