«Камень видений» Святой Одилии. Камень видения


Петерсит. Применение, лечебные и магические свойства петерсита

Свойства петерсита

Петерсит
Петерсит

Петерсит является разновидностью халцедона (тигрового глаза) с внедренными белками амфиболовых минералов (натрия, кальция, магния, железа и алюминия).

Кристалл обладает переливчатым эффектом, стеклянным блеском и имеет невероятное богатство оттенков. В одном образце могут присутствовать сразу несколько цветов: золотые и красные, коричневые и черные, голубые и синие, которые мягко и плавно переходят друг в друга. Окраска петерсита может варьироваться от светло-голубой до насыщенно-синей. Присутствие золотистых волокон может быть как незначительным, так и достаточно богатым, иногда даже с красноватым оттенком.

Лечебные и магические свойства петерсита

По мнению литотерапевтов, петерсит может использоваться для стимуляции гипофиза, он позволяет сбалансировать работу эндокринной системы, нормализует выработку гормонов, которые регулируют обмен веществ, артериальное давление, рост, пол и температуру тела.

Полезен самоцвет при заболеваниях легких, печени, кишечника, опорно-двигательного аппарата и суставов, способствует усвоению питательных веществ из пищи. Он помогает при расстройстве желудочно-кишечных функций, нервном истощении и переутомлении, облегчает ПМС и симптомы менопаузы у женщин. Также отлично подходит минерал для улучшения памяти.

Для тех, кто неоднократно пытался победить наркоманию, петерсит является чрезвычайно благоприятным камнем. Он исследует причинные влияния, повышает решимость и придает силу воли при прохождении лечебной программы.

Петерсит – это камень видения и может быть использован в медитации, так как он активизирует «третий глаз», который позволяет развить свою интуицию, стимулирует психические видения (обычно называемые даром ясновидения), а также повышает телепатические способности.

Это позволит человеку развить в себе способность пробуждать воображение. В то же время петерсит рассеивает иллюзии обособленности и ликвидирует убеждения навязанные посторонними людьми. Он связывает человека с источником его собственного внутреннего руководства и помогает ему распознавать истинность или ложность слов других людей.

Петерсит наделен мощнейшей защитной энергией. Он успокаивает нервных людей и животных во время штормов, защищает путников в плохих погодных условиях, охраняет дома и организации от разрушений, нанесенных ураганом.

Камень также выступает в качестве щита против неблагоприятного воздействия магнитных излучений, особенно если человек долго работает за компьютером или живет в зоне расположения мобильных вышек.

Кристалл также повышает самооценку при длительном ношении. Для творческих людей, которым не хватает уверенности в своих силах, он предоставляет особые возможности. В качестве талисмана камень следует носить ученым, искателям приключений, охотникам, странникам и исследователям.

ikona2.info

Мормонская церковь опубликовала фото «камня видения», которым пользовался ее основатель Джозеф Смит

Церковь СПД во вторник раскрыла новые подробности о своем происхождении, опубликовав рукописный текст, с которого набиралось первое издание Книги Мормона, а также фотографии «камня видения» — темного гладкого камня размером с яйцо, с помощью которого Джозеф Смит, по собственным словам, перевел священное писание своей церкви.

Новые факты включены в только изданную книгу Revelations and Translations: Volume 3 — одиннадцатую по счету публикацию в новаторском проекте «Бумаги Джозефа Смита», который, как заявил на пресс-конференции церковный историк Стивен Сноу, является частью попыток мормонской церкви быть «более прозрачной».

По словам Смита, ангел привел его к спрятанной стопке золотых листов, на которых была записана история древних американских цивилизаций, а также рассказ о посещении Иисусом Христом американского континента. Мормонский пророк утверждал, что мог «переводить» с «измененного египетского» языка, пользуясь духовными инструментами, включая «камень видения».

Смит надиктовал этот текст нескольким писцам, в том числе школьному учителю Оливеру Каудери, который подробно записал слова лидера СПД. Потом Каудери скупулезно переписал текст для типографии. Более 70% оригинального документа были испорчены водой. Большая часть сохранившихся страниц хранится в церковно-исторической библиотеке СПД в Солт-Лейк-Сити. Однако текст, подготовленный для типографии, сохранили те последователи Смита, которые остались на Западе США и не переселились в штат Юта, а в 1903 году его выкупила Реогранизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (ныне Сообщество Христа).

В прошлом между двумя ветвями мормонизма существовали трения, однако в последние два десятилетия историкам удалось навести академические мосты между Сообществом Христа со штаб-квартирой в г. Индепендес, штат Миссури, и гораздо большей Церковью Иисуса Христа Святых последних дней из штата Юта.

Руководство Сообщества Христа было «верными хранителями рукописи», заявил во вторник Сноу: «Обе религии пытаются достичь прогресса в обмене своими архивами».

Служительница и семидесятая Сообщества Христа Робин Линкхарт, которая присутствовала на пресс-конференции, тепло отозвалась о роли своих коллег из штата Юта в совместном проекте. Новый двухтомник, сказала Линхарт, «представляет собой поистине исключительный вклад в историю и культуру СПД, отражающий десятилетия исследований».

Начатая ученым-мормоном Ройалом Скаузеном в 1988 году, эта работа, по словам Линхарт, «была длинной-длинной дистанцией до финишной черты».

Сообщество Христа давно приняло мысль о том, что «откровение включает в себя человеческую составляющую», говорит Лахланд Мак-Кэй, координатор принадлежащих этой деноминации исторических мест. Он утверждает, что его церковь публиковала статьи о «камне видения» еще в 1960-х годах, но «для некоторых это все еще может быть новостью».

«Я невероятно взволнован, — заявил Мак-Кэй во вторник. — Эти усилия послужили нашему объединению».

И он, и Ричард Терли-младший, помощник церковного историка СПД, говорят, что материальные объекты «помогают нам почувствовать связь с прошлым, сделать его более реальным, более осязаемым».

В недавно опубликованной статье церковь СПД объяснила, каким образом Смит, по некоторым описаниям, использовал «камень видения». Он опускал лицо в шляпу, чтобы закрыть доступ внешнему свету и «читал вслух английские слова, появлявшиеся на инструменте».

«В 1820-х годах, молодым человеком, Джозеф Смит, как и прочие его современники, пользовался „камнем видения“ для поиска потерянных вещей и зарытых сокровищ, — говорится в статье. — Когда Джозеф вырос и осознал свое пророческое призвание, он понял, что может использовать этот камень для более возвышенной цели перевода писания».

Смит также пользовался двумя камнями в оправе — Уримом и Туммимом — как «переводчиками».

«Как свидетельствуют некоторые описания, Джозеф изучал значки на листах, — далее говорилось в статье. — В большинстве историй говорится о том, что Джозеф использовал Урим и Туммим (либо переводчики, либо „камень видения“)».

После того, как в 1844 году Смит был убит, „камень видения“ остался у Каудери, потом перешел к его вдове, потом — к брату Бригама Янга, потом — к самому Янгу, который стал преемником Смита в церкви СПД. После смерти Янга одна из его жен, Зина Янг, подарила камень церкви.

Члены церкви много лет знали о существования камня, говорит Терли. Историк Бригам Робертс писал о нем в своей «Исчерпывающей истории церкви». Официальный церковный журнал Ensign в 1974 году опубликовал статью о камне. Но почти никто не видел его подлинных фотографий.

Отныне фотография «камня видения» будет выставлена в гостевом центре церкви СПД, который вскоре откроется в г. Хармони, штат Пенсильвания, а также в музее церковной истории церкви СПД в центре Солт-Лейк-Сити, в котором вскоре закончится реконструкция.

«Я читал его описания и представлял, как он выглядит, — говорит Сноу. — Это необычный объект веры».

По мере того, как другие члены церкви будут узнавать о камне, уверен Сноу, это «углубит их понимание» и «укрепит их веру».

— The Salt Lake Tribune, 04.08.2015

stavroskrest.ru

Видения мучений - Задание - World of Warcraft

Краткая информация
Активируйте священный камень, чтобы вместе с Магни увидеть видение Аргуса.

 

 

Следуйте за Магни к священному камню
Разделите видение с Магни

Описание

Я слышу этот шепот с тех самых пор, как мы прибыли на Аргус. Очень похоже на голос Азерот, но... это не она. Я практически уверен, что на Аргусе существует свой титан, который пытается говорить с нами! У сломленных есть одна реликвия, которую они очень почитают. Хатуун утверждает, что рядом с ней они тоже слышат шепот... Мне кажется, у этой реликвии может быть связь с самим Аргусом! Она в этой пещере. Давай-ка посмотрим, что нам поведает реликвия.

Уж не знаю, как Саргерас умудрился воскресить Агграмара, но это не сулит нам ничего хорошего, уж поверь мне.

Награды

Вы получите: 1 94

Руководства

Дополнительная информация

Внести вклад

Просмотрите изображение, используя форму ниже.
  • Скриншоты, содержащие элементы интерфейса, по общему правилу, удаляются сразу. Это же относится и к скриншотам, полученным с помощью Просмотрщика моделей или окна выбора персонажа.

  • Чем выше качество, тем лучше!

Просто введите ссылку на видео, в форму, расположенную ниже.

Wowhead Client (клиент Wowhead) — небольшое приложение, с помощью которого вы можете обновить данные на сайте, а так же воспользоваться дополнительными возможностями!  

Клиент Wowhead делает две вещи:  

  1. Он устанавливает и обновляет аддон Wowhead Looter, который собирает данные, пока вы играете!  

  2. Он загружает собранные данные на Wowhead, обновляя базу данных!  

Вы также можете использовать Wowhead Client, чтобы просматривать выученные рецепты, выполненные задания, собранные ездовые животные и спутники и полученные звания! 

Чего же вы ждете? Скачайте клиент Wowhead. 

ru.wowhead.com

Мормонская церковь опубликовала фото «камня видения», которым пользовался ее основатель Джозеф Смит

Церковь СПД во вторник раскрыла новые подробности о своем происхождении, опубликовав рукописный текст, с которого набиралось первое издание Книги Мормона, а также фотографии «камня видения» — темного гладкого камня размером с яйцо, с помощью которого Джозеф Смит, по собственным словам, перевел священное писание своей церкви.

Новые факты включены в только изданную книгу Revelations and Translations: Volume 3 — одиннадцатую по счету публикацию в новаторском проекте «Бумаги Джозефа Смита», который, как заявил на пресс-конференции церковный историк Стивен Сноу, является частью попыток мормонской церкви быть «более прозрачной».

По словам Смита, ангел привел его к спрятанной стопке золотых листов, на которых была записана история древних американских цивилизаций, а также рассказ о посещении Иисусом Христом американского континента. Мормонский пророк утверждал, что мог «переводить» с «измененного египетского» языка, пользуясь духовными инструментами, включая «камень видения».

Смит надиктовал этот текст нескольким писцам, в том числе школьному учителю Оливеру Каудери, который подробно записал слова лидера СПД. Потом Каудери скупулезно переписал текст для типографии. Более 70% оригинального документа были испорчены водой. Большая часть сохранившихся страниц хранится в церковно-исторической библиотеке СПД в Солт-Лейк-Сити. Однако текст, подготовленный для типографии, сохранили те последователи Смита, которые остались на Западе США и не переселились в штат Юта, а в 1903 году его выкупила Реогранизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (ныне Сообщество Христа).

В прошлом между двумя ветвями мормонизма существовали трения, однако в последние два десятилетия историкам удалось навести академические мосты между Сообществом Христа со штаб-квартирой в г. Индепендес, штат Миссури, и гораздо большей Церковью Иисуса Христа Святых последних дней из штата Юта.

Руководство Сообщества Христа было «верными хранителями рукописи», заявил во вторник Сноу: «Обе религии пытаются достичь прогресса в обмене своими архивами».

Служительница и семидесятая Сообщества Христа Робин Линкхарт, которая присутствовала на пресс-конференции, тепло отозвалась о роли своих коллег из штата Юта в совместном проекте. Новый двухтомник, сказала Линхарт, «представляет собой поистине исключительный вклад в историю и культуру СПД, отражающий десятилетия исследований».

Начатая ученым-мормоном Ройалом Скаузеном в 1988 году, эта работа, по словам Линхарт, «была длинной-длинной дистанцией до финишной черты».

Сообщество Христа давно приняло мысль о том, что «откровение включает в себя человеческую составляющую», говорит Лахланд Мак-Кэй, координатор принадлежащих этой деноминации исторических мест. Он утверждает, что его церковь публиковала статьи о «камне видения» еще в 1960-х годах, но «для некоторых это все еще может быть новостью».

«Я невероятно взволнован, — заявил Мак-Кэй во вторник. — Эти усилия послужили нашему объединению».

И он, и Ричард Терли-младший, помощник церковного историка СПД, говорят, что материальные объекты «помогают нам почувствовать связь с прошлым, сделать его более реальным, более осязаемым».

В недавно опубликованной статье церковь СПД объяснила, каким образом Смит, по некоторым описаниям, использовал «камень видения». Он опускал лицо в шляпу, чтобы закрыть доступ внешнему свету и «читал вслух английские слова, появлявшиеся на инструменте».

«В 1820-х годах, молодым человеком, Джозеф Смит, как и прочие его современники, пользовался „камнем видения“ для поиска потерянных вещей и зарытых сокровищ, — говорится в статье. — Когда Джозеф вырос и осознал свое пророческое призвание, он понял, что может использовать этот камень для более возвышенной цели перевода писания».

Смит также пользовался двумя камнями в оправе — Уримом и Туммимом — как «переводчиками».

«Как свидетельствуют некоторые описания, Джозеф изучал значки на листах, — далее говорилось в статье. — В большинстве историй говорится о том, что Джозеф использовал Урим и Туммим (либо переводчики, либо „камень видения“)».

После того, как в 1844 году Смит был убит, „камень видения“ остался у Каудери, потом перешел к его вдове, потом — к брату Бригама Янга, потом — к самому Янгу, который стал преемником Смита в церкви СПД. После смерти Янга одна из его жен, Зина Янг, подарила камень церкви.

Члены церкви много лет знали о существования камня, говорит Терли. Историк Бригам Робертс писал о нем в своей «Исчерпывающей истории церкви». Официальный церковный журнал Ensign в 1974 году опубликовал статью о камне. Но почти никто не видел его подлинных фотографий.

Отныне фотография «камня видения» будет выставлена в гостевом центре церкви СПД, который вскоре откроется в г. Хармони, штат Пенсильвания, а также в музее церковной истории церкви СПД в центре Солт-Лейк-Сити, в котором вскоре закончится реконструкция.

«Я читал его описания и представлял, как он выглядит, — говорит Сноу. — Это необычный объект веры».

По мере того, как другие члены церкви будут узнавать о камне, уверен Сноу, это «углубит их понимание» и «укрепит их веру».

< Предыдущая Следующая >
 

mormons.poiskotveta.info

Персональный сайт "Видение" - Камень истины

1. 

Гм.… Не знаю, поверите вы мне или нет.… Но однажды я нашел камень истины. На душе было тогда так паршиво, места себе не находил, а он лежал под деревом, ближе к обочине дороги. Нет, конечно, я не знал тогда, что это был камень истины. Но чем-то он меня привлек. Что-то неуловимое отличало его от других камней. Я просто почувствовал, это - то, что мне сейчас нужно. Я взял его на ладонь и поднес к глазам, чтобы лучше рассмотреть. Камень оказался прозрачным или почти прозрачным, и многогранным. Разными своими гранями он переливался на солнце и преломлял через себя свет. Вообще-то, должен вам сказать, что я ничего не смыслю в камнях. И не могу определить – драгоценный передо мной камень или нет. Искусственный он или натуральный. Я еще ближе поднес камень к глазам и посмотрел через него на мир. Неожиданно, мир, который я увидел через призму камня, предстал передо мной совершенно в ином свете. Я был очарован красотой и величественностью открывшейся мне панорамы. Никогда раньше не видел я такой красивой природы. Небо, лес, солнце, трава, люди, животные, все-все было одновременно знакомым, виденным мной многократно, и в то же время совершенно иным, как будто бы все это очистили и освежили в самых ярких и насыщенных красках и оттенках. Этот камень обладал удивительной способностью очищать и освежать зрение, снимать с глаз пелену обыденности и насыщать полнотой цвета и света. Солнце было ярким, но оно не жгло при этом глаз, и на солнце можно было смотреть долго-долго. Я осторожно повернул камень и посмотрел на мир через его другую грань. Неожиданно весь мир уменьшился до размеров игольного ушка, а сам камень стал таким тяжелым, что я согнулся и вскрикнул от боли, чуть было не выронив его из руки. Я быстро отвел взгляд от камня, и он опять стал легким, почти невесомым. Я опять поднес его к глазам. И вдруг все увеличилось, как в увеличительном стекле, и я стал видеть мельчайшие подробности бытия, на которые раньше никогда не обращал внимания. Я увидел муравья под ногами, который самоотверженно тащил на себе ветку, в три раза по длине превышающую его самого. Невольно я залюбовался этим тружеником природы. Целеустремленностью, осмысленностью, красотой и гармоничностью его движений. В его маленьком тельце не было ничего лишнего, и я невольно сравнил его с собой – обрюзгшим, с отвисшим животом. М-да, сравнение было явно не в мою пользу. У этого камня была удивительная способность делать то, на что я смотрел частью меня самого, как бы моим продолжением. А меня самого – гармоничной частью всего моего окружения, целого мира вокруг меня. Я не выпадал больше из него, а он – из меня и, казалось, будто нас связывает одна кровеносная система. Если я видел радующегося ребенка, меня самого охватывала необычайная радость. Но если я смотрел на чью-то боль и страдание, хотя бы обычной собаки, покалечившей ногу, все мое существо переполнялось болью и состраданием. Я повернул камень еще одной гранью – и меня наполнила надежда. Надежда оказалась облаком голубого цвета, которое заполнило мои легкие при дыхании. И я понял, что, несмотря на все многочисленные беды, сопровождающие человечество, наверное, с самого начала его существования, все в конечном итоге обязательно кончится добром, хеппи-эндом. Что добро победит зло и зло исчезнет навсегда. Я посмотрел через еще одну грань – и меня охватил глубочайший покой и мир…. Еще одна грань – и во всем моем существе, начиная от глубин сердца и до ногтей и волос, зазвучала песня радости… 

2. 

Посмотрев на мир всего лишь через несколько из бесчисленного количества граней камня, я изрек философский постулат – **Существует множество путей познания истины.** Откуда ни возьмись, возле меня появился мужчина и, дохнув на меня стойким запахом лука, закричал мне прямо в ухо, словно бы я был глухим, - **Нет! Есть только одна истина! И только один правильный путь! Все остальные пути – заблуждение!** Мужчина был по-прокурорски строг и не допускал возражений. Я сразу почувствовал себя не в своей тарелке, словно подсудимый на процессе. И мне стало стыдно, за то, что я только что сказал. Но я все же попытался защищаться. **Уважаемый, - начал я издалека, - возможно, что вы и правы, но как это определить? Или же я просто обязан поверить вам на слово, без всякого исследования?** Я посмотрел на своего оппонента в надежде получить ответ на свой вопрос. Но мужчина на меня уже и не смотрел, и что-то настойчиво втолковывал пожилой женщине, которая слушала его, раскрыв рот. Вероятно, он даже и не слышал моего вопроса, и я потерял для него интерес сразу же, как только начал возражать. Зато возле меня уже стоял длинноволосый юноша. -**Это вы только что сказали, что существует множество путей познания истины?** - спросил он. Я утвердительно кивнул. -**А как же быть с утверждением Бога в Библии о том, что только Он есть путь, истина и жизнь?** - опять спросил он. Мне захотелось дать ему камень, чтобы он тоже посмотрел через него и пришел к таким же выводам, что и я. Однако внутренний голос меня удержал. -*Ты уверен, - сказал мне голос, - что этот юноша поверит своим глазам? К тому же, он может этот камень куда-нибудь выбросить. Не спеши выпускать этот камень из рук.** Поколебавшись несколько секунд, я согласился с доводами внутреннего голоса. - **А почему вы думаете, что Бог предлагает всем одно и то же?** – ответил я юноше вопросом на вопрос. - **Но ведь Писание одно для всех!** – возразил парень. - **И как по-разному все его понимают, - тут же парировал я, - три различные религии растут из одного и того же Писания и все никак не могут согласиться друг с другом!** И словно бы в подтверждение моих слов, нас попыталась втянуть в свой спор троица разгоряченных людей, проходивших мимо. - **Наш путь самый правильный! – авторитетно звучал бас толстяка в рясе, - Мы свято чтим традиции и вообще являемся исконной религией большинства!** - **Что вы такое говорите?!! Где это видано, чтобы истина определялась большинством голосов?! - перебивает его полный энтузиазма молодой человек, - И разве ваши традиции и предания могут быть критерием истины? Вы заблуждаетесь столь же давно, сколь и почитаете их! Критерием истины является только Слово Божье!** Третий спорщик не спешил высказывать свою позицию, но явно был заинтересован в том, чтобы довести собеседников до белого каления. Он искусно бросал свои реплики в адрес одного, то другого спорщика и его вид говорил сам за себя - **Ну-ка, ну-ка, кто из вас ловчее нанесет свой удар противнику? Тогда-то и станет ясно, чей путь правильный!** - **Перестаньте сориться! – вскрикнул я, - неужели вы не видите, что вас провоцируют? Над вами смеются!** Однако спорщики были настолько азартны и заняты спором, уже давно переросшем в ссору, так сильно хотели доказать друг другу свою собственную правоту и неправоту оппонента, что не обратили на мои слова никакого внимания. Каждый из них при этом держал меня за полу пиджака и пытался перетянуть на свою сторону. Третий иронически подыгрывал двум остальным, демонстративно и беспардонно поправляя воротник на моей рубашке. 

3. 

Вырвавшись от них, я пошел своей дорогой. А камень истины положил в карман. И в этот момент у меня возникло стойкое ощущение, что этот камень лежал в моих карманах и раньше. Например, тогда, когда я, будучи ребенком, задавал взрослым множество вопросов. Или когда я разбирал или ломал игрушки со жгучим желанием узнать, что находиться у них внутри. Или когда я дергал кошку за хвост, чтобы увидеть, как она реагирует. Тогда я искал ответы на свои многочисленные вопросы. -**Куда же подевались все мои вопросы со временем? Неужели, став старше, я разгадал все тайны мироздания?** - спросил я себя самого. И тут же сам себе ответил - ** Конечно же, нет! Но у меня появилась ложная уверенность, что я знаю все, что мне нужно для жизни! Я так хотел выглядеть знающим и значительным в своих глазах и в глазах окружающих, что сам себя в этом убедил!** У дороги я увидел маленькую девочку, которая плакала навзрыд, в окружении группы взрослых людей. Девочка буквально кричала, а взрослые хлопотали возле нее и все никак не могли ее успокоить. Вероятно, я бы прошел мимо, даже не обратив внимания на эту плачущую девочку, как не обращаю внимания на плачущих детей чуть ли не ежедневно. Но этот камень… Его присутствие делало каждое мгновение жизни, каждый эпизод в моих глазах таким многозначительным и непредсказуемым.… Более того, я почувствовал, что мне необходимо вмешаться в происходящее. От меня в этой ситуации очень многое зависит! Еще не зная, что я буду говорить и делать, я пошел к девочке. По пути я внезапно понял причину ее слез. Мама запретила девочке кататься на качелях и вдобавок обидела ее, сказав, что она – капризный ребенок. Но мама не понимала, что препятствовала самой могучей страсти любого ребенка – страсти познания. И радости полета! Ведь ребенок для того и пришел в этот мир, чтобы познавать. А ему безжалостно мешают в главном деле его жизни, да еще и делают при этом виноватым! Явная несправедливость! Взрослые стояли кольцом вокруг девочки, но все их утешения не действовали. Ведь они не понимали причины ее слез. Неожиданно даже для самого себя я протянул девочке свой камень. Девочка моментально перестала плакать. О, чудо! Взрослые посмотрели на меня, как на Бога, а девочка с сосредоточенным, поглощавшем все ее существо вниманием, принялась рассматривать камень. Спустя некоторое время она отложила его в сторону и с таким же вниманием принялась разглядывать подбежавшую к ней собаку. Я понял, что камень уже помог ей и больше он ей не нужен. Я же находился куда в худшем состоянии и мне он был нужнее. Я взял камень и пошел дальше своей дорогой. 

4. 

Но куда идти человеку, держащему в руке камень истины? Наверное, в Дом, на котором наречено ее имя. И я пошел в Дом молитвы. - **Здравствуйте! – радостным голосом поприветствовал меня человек, стоящий при входе. - Мы счастливы видеть вас в Доме Бога живого! Проходите и садитесь, пожалуйста!** – пригласил он меня в зал, где уже было множество людей. Они оживлено переговаривались друг с другом, и у каждого в руках была Библия. Едва я сел на свободное место, ко мне подошел молодой человек с большой улыбкой и грустными глазами. Он пожал мне руку, похлопал по плечу и как бы мимоходом, спросил мое имя и фамилию, которые тут же записал в какой-то лист. Запел хор. Все присутствующие встали и запели вместе с хором. Я не знал слов и мелодии гимна, который они исполняли, поэтому принялся рассматривать пришедших. У всех женщин на головах были платки, а мужчины были либо в строгих костюмах, либо просто в брюках и белых рубашках. Вероятно, поэтому все они казались словно бы на одно лицо. **Да, - подумал я, - особым разнообразием в одежде тут не отличаются.** В этот момент пение закончилось, и за кафедру вышел проповедник. Он предложил всем помолиться и начал громко говорить слова молитвы. Все остальные стали повторять вслед за ним. -**А теперь, - сказал после молитвы проповедник, - пусть каждый обернется к соседу и скажет ему – Я рад тебя видеть! Я люблю тебя! Ты правильно сделал, что пришел!** В зале началось массовое движение, шум отодвигаемых стульев и всеобщий гул признаний в любви. Поскольку я не был уверен в соответствии этих слов моему отношению к этим, по сути незнакомым мне людям, я удержался от подобных деклараций. **Зачем лгать, да еще в таком месте** - подумал я. Однако не солгать, я вам скажу, было непросто. Я сразу почувствовал себя человеком, демонстративно противопоставляющим себя большинству, этакой белой вороной, чего в моих намерениях вовсе и не было. Представляете себе ситуацию - все любятся, а я как бы и не хочу. То есть, как бы выступаю против всеобщей любви. Это сразу вызывает подозрение окружающих. Проповедник за кафедрой уверенно вел всех присутствующих к намеченной цели, отдавая четкие команды, а я, словно бы, и не хотел идти, задерживая общее движение каравана и саботируя приказы. Я вновь почувствовал себя виноватым, как и при общении с мужчиной, пахнувшим луком. Но, нащупав в кармане камень истины, я успокоился, и чувство вины прошло. **А теперь попрошу вас открыть ваши Библии!** - и проповедник назвал номер главы и стиха. Зашуршали страницы, - проповедник специально дал время, чтобы все нашли нужное место. Поскольку у меня Библии не было, я вытащил из кармана камень истины и крепче сжал его в кулаке, приготовившись к различным неожиданностям. Затем проповедник читал вслух отрывок из Библии, и все присутствующие внимательно смотрели в книги, некоторые даже водили пальцем по строчкам, наверное, проверяя, правильно ли читает проповедник. Закончив чтение, он сделал паузу и все удовлетворенно закивали головами, подняв их от книг. Видимо, проповедник не сделал ошибок в чтении, чем заслужил всеобщее одобрение. Затем он произнес довольно длинную проповедь на тему **Божья любовь к человеку**, многократно прерываясь на коллективное чтение отрывков из Библии. От обилия пауз на поиски нужных мест в книге и от убаюкивающего шелеста страниц меня потянуло на сон. Однако усилием воли я отогнал непрошенного мною гостя. Некоторые же старушки уже спали. Но многие прихожане делали записи в тетрадях, а женщина, сидевшая рядом со мной, записывала каждое слово проповедника, буквально стенографировала. Возможно, что потом она заучивала проповеди наизусть, поскольку многие из присутствующих, как я заметил, разговаривали друг с другом цитатами из Библии. Честно говоря, проповедь не произвела на меня особого впечатления. Проповедник часто повторялся, и все время подчеркивал авторитет Святого Писания, будто бы кто-то из присутствующих этот авторитет постоянно опровергал. Но поскольку никто и не думал этого делать, то постоянные напоминания проповедника выглядели, как бы это мягче сказать, слегка искусственно. А может быть, он таким образом убеждал себя, сомневающегося? Или, как говорят болельщики на футболе, тянул время, рассчитывая на ничейный результат. Затем, опять была совместная молитва, как в начале, с той лишь разницей, что проповедник призвал людей, кто хочет покаяться и пережить Божью любовь, выйти вперед к кафедре. Согласилось несколько человек, вышедших гуськом к сцене. Женщина, которая сидела возле меня и конспектировала, начала активно подталкивать меня локтем, чтобы я тоже вышел вперед. Но я твердо стоял на своем месте, ухватившись руками за спинку стула впереди меня. Вскоре, после молитвы и повторного пения гимнов, собрание закончилось. Все устремились к выходу. Дверь была узкая, поэтому образовалась огромная очередь. Пришлось ждать свой черед. Войти сюда было много легче, чем выйти отсюда. Наконец, протиснувшись сквозь толпу, я вышел во внутренний дворик храма и пошел к воротам. Неожиданно я услышал женский плач. Я обошел храм и с обратной его стороны увидел плачущую женщину в платочке, которая стояла возле решетки забора, обхватив его руками. Она рыдала горько и безутешно, и было такое впечатление, что она ищет выхода в заборе, но не может его найти. Я узнал в ней одну из тех, кто выходил к сцене на покаяние. - Почему вы плачете? - спросил я ее. - Бог меня не любит! – сквозь слезы выдавила она. - С чего вы это взяли? – спросил я в удивлении. Но она меня уже не слышала, замкнувшись в своем горе. 

5. 

Мне захотелось поговорить об этом с проповедником. Но после собрания он был очень занят, и на мою просьбу поговорить, ответил, чтобы я приходил в другой раз. Я приходил к нему неоднократно, но он то отсутствовал, срывая наши договоренности, то в очередной раз ссылался на чрезмерную загруженность. Я терялся в догадках. Он, что, действительно так занят неотложными делами? А может быть, он просто не организован? Или не хочет меня видеть? Но почему? Наконец, наша встреча состоялась. Видимо, он понял, что от меня не так-то легко отделаться, и решил принять нашу встречу, как неизбежное. Я прошел в его кабинет, напоминающий офис директора какого-нибудь солидного предприятия. Мягкие кресла, телефоны, компьютер…. Он пригласил меня сесть за большой стол, с обратной стороны которого стояло его огромное кресло. Едва мы сели, он снова куда-то выбежал из кабинета. Затем вернулся минут через десять, извинился, что заставил меня ждать, но извинился как-то формально, не от души. Я посмотрел ему в глаза и попытался встретиться с ним взглядом. Но это оказалось невозможно – его глаза бегали туда-сюда в беспокойстве, и своими мыслями он, вероятно, тоже скакал с предмета на предмет, как кузнечик. За кафедрой он был одним - спокойным и рассудительным проповедником, а в кабинете за столом – другим - вечно торопящимся администратором. Но где же он был настоящим? - **Слушаю вас,** - сказал он, усевшись, наконец, в кресло и тут же начав перебирать на столе бумаги. Я протянул ему камень на ладони. - **Что это?** – спросил он с подозрением. - **Камень истины**, - ответил я. Проповедника аж подбросило в кресле. - **Что это еще за камень истины?!!! Нет никакого камня истины!** - **А это тогда что?** – спросил я, указывая на камень. - **Откуда я знаю, что это? – раздраженно бросил проповедник. – Обычный камень, каких много валяется на дороге.** - **Нет, этот камень – особенный. Он же теплый, живой! - ответил я, - Возьмите, попробуйте!** Проповедник инстинктивно убрал свои руки подальше. А его самого уже начинало трясти. - **Странно, что этот камень на вас так действует,** - заметил я. - **Слушайте! – закричал на меня проповедник, - Я не верю ни в какую мистику! Вот вам истина! – проповедник достал из стола толстенную Библию и бросил ее перед моим носом так, как будто она ему смертельно надоела, и он хочет от нее поскорее избавиться. – Вот вам Слово Божье! Все остальное – от дьявола!** -**Но это лишь книга, буква, - возразил я. - А камень – это плоть. Вы не можете строить на букве, - продолжал я, - все рассыплется. Чтобы буква стала Словом необходимо откровение. А чтобы Слово стало плотью, необходимо исполнение, не так ли?** Проповедник посмотрел на меня, как на сумасшедшего. - **Слушайте, вы уверены, что обратились по адресу? Что вам от меня нужно? ** – с интонацией мученика спросил проповедник. - **Да, собственно, ничего не нужно…. Так зашел, познакомиться, пообщаться, об истине порассуждать….** - **Вы меня отвлекаете от дел! Я вам не какой-нибудь бездельник, вроде в…. – тут он осекся, выразительно посмотрев при этом на меня, - Мне работать надо!** - Он встал из-за стола, приглашая меня последовать его примеру. Мне не оставалось ничего другого, как тоже подняться. - **Ну что ж, спасибо за беседу, - поблагодарил я проповедника. – Спасибо, что хоть нашли для меня время. Но, видимо, права народная поговорка, - в чужой монастырь со своим уставом не ходят.** - **Правильно! – обрадовался проповедник, - Библия – вот наш устав! Приходите к нам в собрание, будем заниматься с вами по Библии!** – наконец, вспомнил он о своих пастырских обязанностях. - **Да уж спасибо!** – ответил я, вспомнив о плачущей женщине, искавшей выход у ограды храма. 

6. 

…Огорчению моему не было предела. Какое-то горькое и гадкое чувство овладело мной и не давало возможности сосредоточиться. Будто бы я в чем-то замарался и никак не мог от этого отделаться. Я достал камень из кармана брюк и положил его во внутренний карман ближе к сердцу. Неожиданно испортилась погода, небо затянуло беспросветной пеленой, и пошел холодный мерзкий дождик. Я поспешил по направлению к дому. Меня обогнал грузовик, обрызгав при этом с ног до головы грязью. Я грязно выругался по адресу водителя. И сам себе удивился. Ведь я, вообще-то, не матерюсь. Прошло несколько дней. За это время я стал раздражительным и нервным. Все, за что бы я ни брался, валилось из рук. Я бил тарелки и ломал предметы. По ночам я плохо спал. Пища, которую подавала мне жена, была безвкусной или, наоборот, слишком острой. Я был основательно выбит из колеи. Через месяц жена сообщила мне, что у меня испортился характер, и она уходит от меня. Потому что жить со мной стало невозможно. И действительно, я обнаружил, что во всем я теперь вижу только плохое и не замечаю хорошего. Но самое главное – камень. Он уже не отвечал мне, и, казалось, совершенно потерял свои удивительные свойства. Следом за той несчастной женщиной, я уже готов был говорить – **Бог меня не любит!** Что я только не делал с этим камнем. Подносил его к глазам, смотрел через все его грани, молился к нему, умолял ответить мне, объяснить, что происходит? Наконец, положил его на самое почетное место в доме, сделав что-то вроде алтаря, и пытался задобрить его разными приношениями. То дарил ему цветы, то ложил перед ним ломтики яблока и лимона. Но камень молчал. Камень умер. А может, это умер я? Но почему? Однажды меня посетила мысль, что всему виной мой камень. И от него нужно поскорее избавиться. И не просто избавиться, а вернуть именно на то место, где взял его. Немедленно я пошел под то злополучное дерево при дороге, под которым нашел камень. Придя на место, я взял камень в руки. Он был теплый и сухой, несмотря на то, что дождь падал на него. И вообще, камень вдруг стал подавать признаки жизни. Я приложил камень к сердцу и почувствовал, как оно запульсировало в такт с сердцем камня. Я начал плакать. А может, это просто дождь тек по моим щекам…. Не знаю, сколько времени я простоял так. Я знал, что разлучаюсь с другом, которого, может быть, больше никогда уже не встречу. - **Камень, - сказал я ему, - Я люблю Тебя! И любил всегда. Даже когда ничего не знал о твоем существовании!** Я поблагодарил его за все, чему он меня научил, и за все, что показал. Затем я поцеловал камень и бережно положил под дерево. И сразу перестал лить дождь. Солнце выглянуло из-за туч и на душе стало так легко и радостно. - **Теперь ты – камень! - услышал я в своем сердце. – Камень истины. Помни об этом!**. 

И я все понял! Теперь этот камень должен поднять кто-то другой! Если я присвою его себе, то никто другой не сможет найти его! Никто другой тогда не сможет пройти с ним путь, который прошел с ним я! Потому что этот камень – единственный во всем мире! Такого больше нигде нет! Я должен был отдать его, отпустить от себя! И не присваивать его себе! И лишь отдав этот камень, самое дорогое, самое лучшее, что у меня было, фактически отдав лучшую часть самого себя, я смог принять от него Его характер и силу. Его образ и подобие. Его критерии и Его мудрость. Все-все, что этот камень отдавал мне в виде знаний, стало моей сутью, когда я вернул это все Ему, отпустил от себя. Потерял и приобрел! 

У меня больше нет этого камня. Но я сам стал, как этот камень! Больше того, я стал видеть как много людей вокруг меня похожи на этот камень! Мы все - из одного камня! Из этого камня! Боже Мой, что происходит?!!! Куда ни гляну, везде Ты!!! 

Я пошел к теще и поблагодарил ее за чудесную дочь. Затем я вновь признался в любви моей дорогой женушке и сказал, как она прекрасно готовит! Мир вокруг меня ликовал и торжествовал в своей бесконечной правоте и любви! Я снова жил, и жизнь была прекрасной!

sonariy.ucoz.ru

Колетт Toач «Путь снов и видений. Словарь символов». Гл. 20 ПОСОХ, ЛЕСТНИЦА, КАМЕНЬ, ШТОРМ, СОЛНЦЕ - 16 Января 2014

начало   предыдущее

ПОСОХ

Основное значение

Символ пасторского служения.

Позитивное значение

В зависимости от посоха, который вы видите в духе, вы будете иметь различные интерпретации.

Если вы видите пастушеский посох, это относится либо к Великому Пастырю (Иисусу), либо, что чаще всего, это иллюстрация пасторского служения.

Если я вижу пастушеский посох в личном служении, я знаю, что Господь призвал этого человека к пасторскому служению.

В Писании есть также жезл. Иногда это длинная бесформенная палка. Когда я ее вижу, я знаю, что Господь ссылается на жезл, который приносит исправление.

В далекие времена до современных технологий  старые основания обычно ломали при помощи жезла. Это апостольская функция и она вовлекает дисциплину, разрушение привычных образов  и шаблонов мышления.

Павел говорит о таком жезле в отношении своего апостольского авторитета в следующем тексте:

«Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?»

/1-е Коринфянам 4:21/        

Для большего подтверждения символа жезла как апостольского служения: Моисей ходил с таким жезлом, который Господь использовал для творений множества знамений и чудес.

Бог сказал Моисею

«и жезл сей возьми в руку твою: им ты будешь творить знамения.»

/Исход 4:17/

Возможно, вы видели жезл, который короткий и толстый. Его пастух иногда также носил с собой для защиты от волков! В Писании он называется пастушья дубинка.

Когда я вижу такую дубинку, я знаю, что Господь призывает этого человека к высвобождающему типу служения, которое имеет дело с атакующим царством тьмы  и защищает Божий народ.

Смотрите также: ЖЕЗЛ, ПАСТУХ

ЛЕСТНИЦА

 Основное значение

Лестница - это картина вашего прогресса в естественном и духовном. Она может указывать как на повышение (продвижение), так и понижение.

Смотрите также: ПРИСТАВНАЯ (ВЕРЕВОЧНАЯ) ЛЕСТНИЦА

КАМЕНЬ

Основное значение

Непоколебимый и сильный.

Позитивное значение

Слово говорит, что Иисус есть краеугольный камень нашей веры. Это основополагающий камень, который сплачивает вместе фундамент и здание. Видеть краеугольный камень обозначает веру в Господа Иисуса

«Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,» /1-е Петра 2:7/

Иисус сказал, что для некоторых Он есть камень соблазна. Тысячи лет после этого многие все еще продолжают спотыкаться об Него! Если вам снился или вы видели в видении камень преткновения, но в позитиве, то он говорит о присутствии Господа в вашей жизни.

Один человек  поделился со мной видением в то время, когда он с кем-то был в партнерстве в бизнесе. Он имел видение, что его партнер был в лодке. Партнер видел большой камень в лодке, который замедлял движение, и он решил выбросить его за борт.

Когда он это сделал, то обнаружилось, что камень закрывал течь в лодке! Партнер пытался избавиться от того человека, не осознавая, что он принес Иисуса на борт и защищал его.

К сожалению, тот партнер разорвал с ним отношения, в результате чего все потерял.

Кирпичи

Мы также названы живыми камнями церкви Господа:

«быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,» /К Ефесянам 2:20,21/

Церковь созидается на основании апостолов и пророков, где  краеугольным камнем является Иисус. Какая великолепная иллюстрация нас в качестве храма Духа Святого!

Видеть в видении кирпичи или камни в строительстве здания говорит об объединении или собирании людей, чтобы совершать Божью работу.

Негативное значение

Видеть каменное сердце имеет негативный подтекст. Это говорит о ком-то, что закрылся в своих эмоциях и стал твердым и холодным. Это аналогично тому,  как если бы кто-то имел лед вокруг своего сердца.

Быть твердым, как камень, значит быть упрямым и непреклонным.

Смотрите также: СКАЛА

ШТОРМ (БУРЯ, УРАГАН)

Основное значение

Время  суеты, смятения и беспорядка.

Позитивное значение

Хотя может показаться, что шторм имеет полностью негативное значение, но это не правда. Не смотря на то, что буря в основном деструктивна, она также создает путь для рождения чего-то нового.

Только в урагане жизни мы учимся держаться за руку Бога. Посмотрите на апостола Павла, который,  будучи узником, перенес ужасный шторм и даже кораблекрушение. В результате этого шторма целый остров пришел к познанию Господа! (Деяния 28)

Негативное значение

Большинство штормов негативно и говорит о разрушительной работе обстоятельств в вашей жизни. Люди и вещи восстают против вас, чтобы удручать вас.

Мы все испытываем шторма в жизни и не шторм меняет нас, но то как мы справляемся с ним.

Вы можете выбрать опустить руки в отчаянии или оседлать волну и через это стать сильнее.

Иисус выбрал хождение по волнам, которые швыряют корабль. Это прекрасная картина того как Господь хочет, чтобы вы справлялись со штормами.

Будут времена, когда вы скажете «умолкни, перестань», и волнение прекратиться. В иные времена будет проще просто пройти по волнам и перебраться на другую сторону.

Смотрите также: ВОЛНЫ, ВЕТЕР

СОЛНЦЕ

Основное значение:

Время надежды и обещаний.

Позитивное значение

Солнце в Писании в основном говорит о чем-то позитивном. Солнце приносило жизнь полям и прогоняло тьму.

Наш Бог есть Бог света, и восход говорит о начале чего-то нового. Это картина преодоления темноты и добавления жизни.

Если вам снится восход солнца, тогда Господь говорит, что время борьбы и расстройств закончилось. Время отдыха закончилось и пора двигаться снова.

«И как на рассвете утра, при восходе солнца на безоблачном небе, от сияния после дождя вырастает трава из земли,» /2-я Царств 23:4/

Негативное значение

Горячее солнце может быть опасным, и в негативном понимании оно может говорить о работе врага, чтобы украсть у вас благословения Бога. Когда враг не может разубедить вас в направлении движения, которое дал вам Бог, он будет толкать вас делать сверх того, что хочет Бог.

Хотя солнечный свет и является картиной Господа, горячее солнце высушивает Его благословение и является работой врага. Если вы ощущаете слишком жесткое давление, а затем видите в видении знойное солнце, тогда Господь предупреждает вас! Он говорит, что враг заставляет вас делать более того, что хочет Бог, и настало время остановиться.

«когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.»

/От Марка 4:6/

Смотрите также: ДЕНЬ, СВЕТ, НОЧЬ

Перевод Елены Ивановой

Продолжение

Остальные символы (из переведенных)

outpouring.ru

Рубрика "Голоса прошлого". «Камень видений» Святой Одилии

Этот неказистый памятник древнего зодчества находится не в непроходимых пустынях или джунглях, а в густо населенном районе Европы - в северо-восточном департаменте Франции, в Эльзасе. В горах Вогезах, недалеко от границы с Германией, юго-западнее Страсбурга, тянется десятикилометровая каменная стена. Ученые, изучавшие эту стену, уже два столетия ломают голову над главными вопросами: когда она была построена и для чего служила? Массивные блоки песчаника, соединенные деревянными брусками-скрепками наводят на мысль, что это была крепостная стена. Но никаких других сооружений, подтверждающих ее оборонительное назначение, там нет.

Заселение восточных склонов Вогезов началось уже в эпоху неолита, о чем свидетельствуют археологические находки. В окрестностях горы Сент-Одиль (764 метра) найдено много предметов, оставшихся от древних поселений. Именно на этой горе в период раннего средневековья был выстроен монастырь.

На склоне горы Сент-Одиль (Одилиенберг) на высоте около 400 метров над уровнем Рейна огорожен каменной стеной участок площадью около 120 гектаров. Каменная стена имеет довольно внушительные размеры: длина 10,5 километра, толщина 1,5 - 1,7 метра, а первоначальная высота - более пяти. Внутри огороженного стеной участка не найдено никаких следов чего-то важного, что она могла бы защищать. Местные жители издавна называли это сооружение языческим валом, а ученые приписывали постройку кельтам. Многочисленные попытки выяснить дату строительства вала свелись к созданию различных гипотез. Языческий вал относили предположительно к доисторическим временам - около тысячи лет до нашей эры, но не исключали, что это гораздо более поздний памятник из эпохи средневековой династии Меровингов. Большинство историков склонны считать, что стену начали строить еще в те времена, когда в этих местах жили племена галлов. В эпоху переселения народов каменное сооружение на склоне Вогезов, возможно, усовершенствовали, а окончание строительства пришлось на поздний период Римской империи.

Однако археологические раскопки не дали пока никаких подтверждений возведения стены именно в эти периоды истории. Кроме того, ее конструкция сильно отличается от обычных построек галлов и не соответствует античной технологии строительства крепостных сооружений. Стена сложена из песчаника - из массивных блоков, скрепленных деревянными брусками-скрепами, без применения связующего состава. В квадрах, обтесанных камнях кладки, до сих пор хорошо видны углубления в форме ласточкиного хвоста - пазы, в которые вставлялись скрепы.

Никаких способов точного датирования неизвестной постройки до недавнего времени не существовало. Теперь появилась возможность приблизиться к решению этой задачи. Государственному учреждению по охране памятников в Эльзасе был возвращен комплект из 65 деревянных скрепов, извлеченных одним ученым в 1873 - 1875 годах из языческого вала на северо-западном склоне горы Сент-Одиль. Бруски, вырезанные в форме ласточкиных хвостов, отлично сохранились. Большинство из них не разворачивали сто лет, и они так и пролежали, упакованные в старую бумагу. Каждый пакет снабжен аккуратной надписью: дата и точное указание места, откуда взят скреп.

Оказалось, что все эти 65 деревянных деталей сделаны из дуба. По узким годичным кольцам исследователи определили, что это фрагменты стволов старых деревьев, росших в густом лесу. Дубовые леса тогда полностью покрывали восточные склоны Вогезов. На некоторых кусках дерева специалисты насчитали 112 годичных колец, и это позволило установить точный возраст некоторых брусков с помощью дендрологического анализа. Таким способом ученые смогли установить, что 18 скрепов сделаны в последней четверти VII или в первом десятилетии VIII века.

Радиоуглеродный анализ подтвердил этот результат. Получается, что стена вряд ли могла быть построена в более поздние времена. В VII веке в этой местности возникло Эльзасское герцогство, о котором в письменных источниках сохранились только крайне скудные сведения. Герцогство просуществовало около ста лет - примерно с 640 до 740 года.

Если деревянные бруски сделаны одновременно с постройкой отрезков стены, то время постройки определено с достаточной степенью достоверности. Но ведь такое сооружение не строилось в один день! Как никак - десять километров кладки из тяжелых каменных блоков! Каменный вал составлен из трех извилистых отрезков, которые образуют вытянутый многоугольник неправильной формы, с двумя перемычками в узких местах. Эти отрезки не обязательно строились одновременно.

В кладке стены заметны многочисленные поправки и улучшения, сделанные за долгие годы ее существования. Значит, установленная дата может в действительности указывать на очередной ремонт и основательную перестройку, а вовсе не на первоначальное возведение стены. Бруски-скрепы изъяты из двухкилометрового участка стены, захватывающего частично два из трех ее основных отрезков. Проведение такого ремонта на большом участке обошлось бы, вероятно, очень дорого. Кто-то должен был заплатить за работы, но в исторических документах сведения об этом отсутствуют...

Монастырь на горе Сент-Одиль - место знаменитое. Вдоль древней каменной стены по склону горы в незапамятные времена проложена дорожка, по которой бродят туристы, приезжающие полюбоваться живописными Вогезами. Туда же съезжаются паломники, почитающие святую Одилию.

Простой народ считал Одилию святой еще при жизни. Католическая церковь, хотя и канонизировала настоятельницу монастыря, преднамеренно замалчивала многие факты ее реальной биографии, чтобы «не портить» житие святой рассказом о языческих склонностях знаменитой монахини. Впрочем, в рассказах об Одилии исторические факты тесно переплетаются с легендами, в которых немалую роль сыграл сумрачный «языческий» пейзаж окрестностей монастыря: густые темные леса по склонам гор, таинственная каменная стена со странными поворотами и выступами, которым приписывали колдовскую силу...

Неизвестный автор старинной хроники писал, что в 660 году в захолустном городишке Оберен-хейм (Обернэ), который вскоре стал резиденцией герцога Эльзасского, благородный Адальрик с нетерпением ждал появления на свет наследника. После долгих лет бесплодия его жена Бересвинда, из франкской династии Меровингов, родила ребенка. Но несчастный младенец имел два непростительных порока: во-первых, это была девочка, а вдобавок через некоторое время оказалось, что она слепая.

Адальрик пришел в ярость - слепая девчонка разрушила все его планы! Он приказал жене немедленно умертвить младенца. Если бы Бересвинда послушалась мужа, девочку постигла бы участь всех нежеланных новорожденных - в то суровое время с ними не церемонились и истребляли, как котят. Но золотоволосая Бересвинда унаследовала от своих предков незаурядный ум и твердый характер, а в родительском доме получила, по обычаю Меровингов, хорошее образование. Адальрик редко бывал в замке - он был занят грабительскими набегами на мирных поселян и монастыри, а также разъезжал по соседним герцогствам, плетя интриги. Бересвинда хозяйничала дома, как считала нужным. Благодаря своему высокому происхождению и знакомствам в ирландском монастыре, она сумела спрятать ребенка. Эльзасские легенды называют несколько мест, где скрывалась кормилица с дочерью Бересвинды.

Монахини учили девочку, она прилежно училась разным наукам и проявляла блестящие способности к языкам, литературе, поэзии. Когда ей исполнилось 13 лет, епископу из Регенсбурга Эрхарду был знак свыше, что он исцелит слепую девочку из деревни Бальма совершением над ней обряда крещения. Преодолевая всяческие препятствия, Эрхард и его брат, епископ из Трира, пробрались в герцогство Эльзасское. После того, как Эрхард Регенсбургский, который занимался целительством, окрестил девочку именем Одилия и помазал ей глаза каким-то снадобьем, она прозрела!

Автор первого повествования о святой Одилии писал об этом прозрении как о самом естественном событии. Можно предположить, что злоключения Одилии и преследования со стороны родного отца должны на этом закончиться, но - не тут то было! Адальрик даже забил до смерти собственного сына, который посмел тайком пригласить в замок опальную сестру. По легенде, отец якобы раскаялся и стал отшельником, но историки опровергают это. На самом деле Адальрик, против воли своей жены, заточил Одилию в подаренном ей матерью монастыре. Потом сыноубийца скрылся. Время от времени герцог появлялся снова в своих владениях и тайно вмешивался во все споры и интриги, но он уже не играл главной роли. Адальрик умер около 700 года.

Монастырь Святой Одилии

Достоверно известно, что с 680 года Одилия стала настоятельницей монастыря и вела дела, руководствуясь ирландскими и франкскими традициями. Ее мать Бересвинда еще до смерти супруга ушла в монастырь и возглавила обитель у подножия горы, на которой построен монастырь Одилии. О деяниях святой Одилии в легендах рассказывается много необычного. Она почти ничего не ела, только по праздникам мать Одилия вкушала ячневую кашу и овощи, но была крепкой и здоровой. Она умела превращать воду в вино - без этого чуда ее монастырь не мог бы существовать. Одилия (может быть, и другие монахини тоже) спала на медвежьей шкуре и подкладывала себе под голову специальный камень, о значении которого автор хроники умолчал. Зато он несколько раз повторил, что мать-настоятельница часто приходила на «камень видений», на котором вступала в тесный контакт с потусторонними силами и могла общаться с высоко чтимым Иоанном Крестителем.

Ирландские и шотландские монахи и монахини, которые принесли с собой много кельтских обрядов, оказали сильное влияние на мать Одилию. Церковь, конечно, запрещала языческие ритуалы, но верующих покоряли чудеса и таинственность. К матери Одилии потянулись паломники, слепые молили ее об исцелении. Позднее возникла легенда, что святая Одилия сжалилась над одним слепцом, который в летний зной вскарабкался на гору, еле живой от усталости. Она ударила своим посохом по камню, и из него забил источник. Слепой услышал журчание ручейка, наклонился, стал жадно пить прохладную воду, и в этот момент прозрел.

Настоятельница монастыря, таинственная Одилия, которую изображали с третьим глазом на лбу, совершала в лесу на камнях странные колдовские обряды. Более того, по данным из некоторых источников, в ее монастыре были не только монахини, но и монахи! Все это не слишком соответствовало каноническим представлениям о католической святой, поэтому ходили слухи, что житие Одилии «задним числом подправлено». В 1871 году оригиналы старых рукописей с жизнеописаниями святой Одилии исчезли из Ватикана и монастыря под Парижем.

Группа немецких и французских специалистов занимается в настоящее время сравнительным изучением археологических находок и исторических источников. Прежде всего, они сопоставляют имеющиеся деревянные детали стены с другими деревянными скрепами, находящимися в музеях и частных коллекциях. После завершения этой работы планируется серия раскопок на горе Сент-Одиль для сбора данных, которые, может быть, прольют свет на происхождение и назначение «языческого вала». Интересно было бы также произвести детальное сравнение эльзасской стены с каменными мегалитами в Стоунхендже и в других местах Европы, но это дело будущего.

Галина СИДНЕВА

www.vseprokosmos.ru