Разновидность и предназначение седел для лошади. Камень седло


Седло клапана, пружины, замок, износ, замена своими руками

Седло клапана, фотоПерекос седла клапана

В случае нарушения соосности клапана головка клапана седла неизбежно искривляется при каждом опускании в седло. При чрезмерном искривлении или изгибе происходит усталостное разрушение стержня клапана и головка отламывается от него. Линия разлома расходится от точки возникновения усталостной трещины дугообразно в обе стороны по окружности стержня. Отломившаяся головка, попав в пространство между головкой блока цилиндров и поршнем, обычно разрушает поршень.

Ударное закрывание клапана приводит к ускоренному износу рабочей фаски клапана и седла клапана и их усталостному разрушению. Причиной ударного закрывания клапана может быть чрезмерный тепловой зазор в клапанном механизме с механическим толкателем клапана или выход из строя гидравлического толкателя. При избыточном зазоре профиль кулачка уже не может смягчить посадку клапана в седло и клапан получает возможность ударяться об него. Избыточный зазор может быть вызван также износом деталей, например, кулачка распределительного вала, подошвы толкателя клапана, концов штанги толкателя, шарнирной стойки клапанного коромысла и верхушки стержня клапана. При слабой или сломанной пружине нарушается контакт клапана с кулачком и он получает возможность бесконтрольно ударяться об седло. Гидравлические толкатели в случае бесконтрольного болтания клапанов реагируют на это, выдвигаясь вверх, тем самым уменьшая повреждения клапанов от ударов.

Ударный разлом сидла может возникнуть под головкой клапана или в канавках стержня, в которых стоят сухарики, удерживающие опорную тарелку пружины. Линия разлома расходится от точки его возникновения в обе стороны по окружности разлома. Ударное разрушение клапана может привести к тому, что головка клапана упадет в камеру сгорания. В большинстве случаев при этом происходит разрушение поршня до того.

Большой пробег двигателя

Результатом большого пробега двигателя является чрезмерный износ стержня клапана, направляющей втулки, головки клапана и седла. Выработанные клапаны обычно покрыты плотным слоем нагара. Но при этом клапаны могут нормально сидеть в седлах и не иметь трещин или обгораний.

При недостаточной смазке стержни заедают. Заедающий стержень клапана на короткое время прикипает к направляющей втулке, когда клапан закрыт. Когда клапан открывается под действием внешней силы, этот контакт разрывается. При этом от направляющей втулки отрываются частицы металла, впечатываясь в поверхность стержня клапана. Пример такого клапана, стержень которого сильно ободран. В процессе работы двигателя металлические наросты на поверхности стержня клапана царапают поверхность направляющей втулки, создавая на ней задиры. Скоро клапан заклинивается в направляющей втулке, теряет подвижность, и цилиндр становится неработоспособным. В этом случае как клапан, так и направляющая втулка, подлежат замене.

Часто возникают повреждения верхушек стержней клапанов. Такие повреждения можно увидеть, не вынимая клапаны из головки блока. Повреждения в ряде случаев возникают из-за быстрого поворота клапана при его открывании. Из-за этого на верхушке стержня клапана со временем появляются кольцеобразные следы износа. Хотя в некоторых конструкциях клапаны вообще не вращаются. У таких клапанов верхушки стержней изнашиваются в направлении движения клапанного коромысла или толкателя клапана.

Пружины клапанов

Пружины клапанов, фотоЗакрытые клапаны удерживаются в седлах пружинами. Один конец пружины, надетой на стержень, упирается в головку блока цилиндров. Другой конец сжатой пружины удерживается на стержне с помощью опорной тарелки и замка (сухариков).

Обычно в клапанных узлах используются одиночные недорогие пружины. Пружины изготавливаются, как правило, из хромисто-ванадиевой стали. Когда одной пружины для управления клапаном недостаточно, к ней добавляются другие элементы. Пружины с переменной жесткостью обладают повышенным сопротивлением сжатию, когда клапан находится в открытом положении. Это достигается тем, что на конце пружины, обращенном к головке блока цилиндров, витки навиваются с уменьшенным шагом. Витки с уменьшенным шагом также лучше гасят резонансные колебания, которым подвержена пружина с равномерным шагом витков. Снижению износа седла клапана способствует амортизатор. В некоторых конструкциях внутри пружины установлен ленточный спиральный демпфер. Он ослабляет резонансные колебания пружины и увеличивает в определенной степени ее жесткость. Обычная пружина клапана при сжатии скручивается. При посадке клапана в седло пружина вызывает небольшой, но имеющий важное значение, поворот клапана вокруг его оси. Поворот клапана позволяет обеспечить равномерность износа по периметру рабочей фаски.

В случае, когда требуется большая высота подъема клапана и одиночная пружина оказывается уже недостаточно мощной для управления клапаном, используются составные пружины. В составных пружинах спирали намотаны навстречу друг другу. Это делается для подавления резонансных колебаний пружины и предотвращения избыточного поворота клапана.

 Проверка качества

Пружина закрывает клапан седла, открытый кулачком распределительного вала. Она должна тянуть клапан строго вдоль оси, чтобы обеспечить плотную его посадку в седло и предотвратить износ стержня и направляющей втулки клапана. Следовательно, необходимо чтобы пружина была прямой и обеспечивала определенную силу прижима. Для проверки соосности витков пружину клапана устанавливают на плоской поверхности и, приставив к ее боковой стороне угольник, вращают вокруг оси. Вершина пружины не должна отклоняться от кромки угольника более чем на 1/16 дюйма или 1,6 мм. Только прошедшие эту проверку пружины проверяются на силу сжатия. Кривые пружины подлежат замене. При проверке пружины на силу сжатия анти резонансный демпфер пружины должен быть удален из нее. Для измерения используется измеритель упругости пружин клапанов. Один из распространенных вариантов такого устройства, дающий прямой отсчет силы сжатия. В другом варианте такого устройства для измерения используется рычажная конструкция с динамометрическим ключом. Пружины клапанов проверяются по следующим параметрам:

  1. Высота пружины в свободном состоянии (не сжатой) [не должна отличаться от значения, установленного в технических требованиях более чем на 1/16 (0,060) дюйма].
  2. Соответствие техническим требованиям усилия сжатия пружины до размера, соответствующего положению закрытого клапана.
  3. Соответствие техническим требованиям усилия сжатия пружины до размера, соответствующего положению максимально открытого клапана.

В большинстве технических требований допустимые отклонения от установленных значений составляют плюс/минус 10%.

Замок клапана

Замок (сухарики) клапана устанавливается на верхнем конце стержня клапана для того, чтобы удерживать пружину. Внутренняя поверхность разрезного замка покрыта канавками и выступами — имеется множество вариантов конструкций, в зависимости от требований, предъявляемых к надежности фиксации замка. Внешняя форма разрезного замка соответствует коническому гнезду в центре опорной тарелки пружины клапана.

В конструкции некоторых типов опорной тарелки пружины клапана предусмотрены встроенные механизмы поворота клапана.

Механизмы принудительного поворота — заставляют клапан совершать поворот. В одной из конструкций такого механизма используются стальные шарики в гнездах с наклонными стенками. При открывании клапана шарики сдвигаются вдоль наклонных стенок гнезд, заставляя клапан поворачиваться.

В другой конструкции используется витая пружина. При открывании клапана виток сплющивается, вызывая поворот опорной тарелки пружины в обойме. Тарелки пружины с механизмом поворота клапана стоят дороже простых, поэтому используются только в том случае, если желательно увеличить эксплуатационный ресурс двигателя.

Шлифовка рабочей фаски клапана

Шлифовка рабочей фаски клапана, фотоВсе шлифовальные станки, предназначенные для шлифовки клапанов, имеют свои определенные особенности. Смазку, настройку и эксплуатацию станка необходимо осуществлять в строгом соответствии с правилами, указанными в руководстве по эксплуатации на конкретный станок. Ниже приведены общие правила эксплуатации шлифовального оборудования.

Стандартная шлифовка клапана заключается в шлифовании рабочей фаски клапана для ее выравнивания и шлифовании стержня клапана для восстановления надлежащей его высоты. Но с помощью двух хитрых шлифовок можно немного увеличить пропускную способность клапана.

Установите шлифовальный камень под углом 30° (в случае 45-градусной рабочей фаски) и прошлифуйте переходный участок между рабочей фаской и стержнем клапана. Хотя эта операция может привести к некоторому (нежелательному) снижению степени турбулизации топливно-воздушной смеси на пониженных оборотах двигателя, в то же время она улучшит заполнение цилиндра смесью, особенно в те моменты, когда клапан не полностью открыт.

Снимите фаску или скруглите ребро пояска на лицевой стороне головки клапана — это обеспечит увеличение притока смеси в цилиндр.

Рабочая фаска клапана шлифуется на специальном шлифовальном станке. Перед выполнением этой операции необходимо прошлифовать верхушку стержня клапана и снять с нее фаску. Во многих типах шлифовальных станков торец стержня клапана используется для центровки клапана при шлифовании. Если торец стержня скошен по отношению к ею оси, рабочая фаска клапана может быть испорчена при шлифовке. После шлифовки верхушки стержня клапана шлифовальная головка выставляется в соответствии с углом рабочей фаски, указанным производителем автомобиля. Шлифовальный камень правится — с помощью специального алмазного карандаша с рабочей поверхности камня удаляются малейшие неровности. Стержень клапана зажимается в патроне станка как можно ближе к галтели (к месту плавного перехода стержня в головку) клапана — во избежание его вибрирования. Включается привод патрона, приводящий во вращение клапан. Включается привод шлифовальной головки. Напор потока смазочно-охлаждающей жидкости регулируется таким образом, чтобы он смывал сошлифованный металл, но при этом не создавал брызг. Вращающаяся шлифовальная головка плавно подводится к рабочей фаске вращающегося клапана. Клапан движется вперед-назад вдоль рабочей поверхности шлифовального камня и выполняется тонкая шлифовка поверхности рабочей фаски. Клапан не выходит за край рабочей поверхности шлифовального камня. Он шлифуется ровно настолько, чтобы восстановить качество поверхности рабочей фаски. Ширина пояска выпускного клапана после завершения шлифовки рабочей фаски должна остаться не меньшей 0,030 дюйма (0,8 мм).

Чтобы вам было легче представить себе, как выглядит поясок шириной 0,030 дюйма — это соответствует примерно 1/32 дюйма или ширине пояска монеты в десять центов.

Впускные клапаны, как правило, работают удовлетворительно при ширине пояска меньше 0,030 дюйма. Некоторые производители автомобилей допускают использование впускных клапанов с пояском шириной не менее 0,005 дюйма. Приступая к техническому обслуживанию клапанного механизма обязательно ознакомьтесь с технической документацией производителя на данный двигатель. Алитированные клапаны теряют коррозионную стойкость при перешлифовывании. Для обеспечения нормального ресурса клапанного механизма алитированные клапаны, требующие восстановления путем механической обработки, подлежат замене.

Восстановление седла клапана

Седла клапанов ремонтируются после восстановления поверхности нижней плоскости головки блока цилиндров и ремонта направляющих втулок клапанов. Ширина и местоположение седла проверяются с помощью клапана, который будет стоять в седле после того, как оно будет отремонтировано.

Седла обычно имеют посадочный угол, равный 45° или 30°. Тонкие 45-градусные седла клапанов хороши тем, что на них коксообразный нагар разрушается легче, и тем самым предотвращается нарастание отложений. Следовательно, клапан плотно садится в седло. При плотной посадке обеспечивается хорошая теплопередача от клапана к седлу и головке блока цилиндров. 30-градусные седла клапанов более, чем 45-градусные, подвержены обгоранию, поскольку сильнее страдают от отложений нагара, препятствующих плотной посадке клапана в седло. В то же время 30-градусные седла обеспечивают, при одинаковой высоте подъема клапана, больший просвет для потока смеси, чем 45-градусные. Эта разница особенно заметна, если высота подъема клапана меньше 1/4 дюйма (6 мм). 30-градусное седло клапана также менее подвержено износу, чем 45-градусное. Если в конструкции двигателя используются 30-градусные седла клапанов, то они, как правило предназначены не для горячих выпускных клапанов, а для менее нагреваемых впускных клапанов.

Износ седел клапанов

Износ седел клапанов, фотоЕсли двигатель с незакаленными седлами клапанов работает на неэтилированном бензине, то скорее всего, это вызовет ускоренный износ седел. Можно ли определить, что седла изношены, не разбирая головки блока цилиндров?

По мере износа седла клапан все глубже садится в него, и следовательно все выше выступает из направляющей втулки. Таким образом, по мере износа седла уменьшается тепловой зазор. Если в двигателе используются гидравлические толкатели клапанов, то это остается незамеченным до тех пор, пока снижение теплового зазора не приведет к тому, что гидравлический толкатель опустится до упора. Если доходит до этого, то клапан уже не в состоянии плотно садиться в седло, и в этом случае резко падают степень сжатия (компрессия) и мощность двигателя, а расход топлива резко возрастает. Если клапан закрывается не полностью, то теплопередача от него к головке блока цилиндров нарушается, клапан перегревается и обгорает или начинает плавиться. При обгорании клапанов двигатель будет работать с перебоями, а на холостом ходу будет работать неровно.

Если двигатель оснащен механическими толкателями клапанов, то сокращение теплового зазора сначала проявляется в неровной работе двигателя на холостом ходу только тогда, когда двигатель прогрет. У двигателей с механическими толкателями снижение мощности, неровная работа на холостом ходу и перебои в работе, а также повышение расхода топлива, нарастающие по мере того, как клапаны все глубже садятся в седла, становятся заметными раньше, чем у двигателей с гидравлическими толкателями.

В заключение ниже приведены симптомы повышенного износа седел клапанов:

  1. Сокращается тепловой зазор (клапаны перестают стучать).
  2. В результате уменьшения теплового зазора разогретый двигатель начинает работать неровно на холостом ходу.
  3. По мере того, как клапаны все глубже садятся в седла, возникают перебои в работе двигателя, падает его мощность и растет расход топлива, а также возникает неустойчивость работы двигателя на холостом ходу.
  4. При обгорании клапанов двигатель работает плохо, кроме того, он плохо запускается (как в остывшем, так и в разогретом состоянии), происходят обратные вспышки и падает мощность двигателя.

Если тепловой зазор — регулируемый, обгорание клапанов можно предотвратить, регулярно его подстраивая. Запомните, одновременно с износом седла происходит износ и клапана, что приводит к уменьшению теплового зазора. Многие автомеханики и не подумают отрегулировать тепловой зазор до тех пор, пока клапаны не начинают сильно стучать. Если в процессе регулировки клапанов будет замечено уменьшение теплового зазора, то это может быть свидетельством износа седла клапана.

Угол между рабочей фаской клапана и седлом

Обработка седел клапанов производится лишь в тех пределах, которые обеспечивают устранение всех выступов и раковин на поверхности седла и исправление эксцентриситета. При удалении с седла металла клапан глубже опускается в корпус головки блока цилиндров. В результате верхушка стержня клапана выше выступает из направляющей втулки клапана. Клапан, вдавленный в головку, при открывании создает меньший просвет, — таким образом, уменьшается поток газовой смеси, поступающей в цилиндр. Это, в свою очередь, приводит к снижению максимальной мощности двигателя.

В идеале рабочая фаска и седло клапана должны иметь одинаковый угол. Но это невозможно, особенно для выпускных клапанов, потому что головка выпускного клапана нагревается, а соответственно и расширяется, намного сильнее его седла. Это приводит к тому, что нагретый клапан соприкасается с седлом другим участком поверхности, чем холодный.

Клапан, вследствие своей формы, расширяется при нагреве неравномерно. Неравномерное расширение вызывает также изменение посадки нагретого клапана в седло. Поэтому при восстановлении поверхности клапана и седла рабочая фаска клапана шлифуется под углом на один градус меньше, чем седло. Это делается для компенсации изменения посадки нагретого клапана в седло. В результате, когда начинается эксплуатация отремонтированного двигателя, между клапаном и краем седла на поверхности камеры сгорания обеспечивается принудительное уплотнение по периметру контакта. В процессе эксплуатации двигателя происходит приработка клапана и в скором времени восстанавливается плотный контакт между клапаном и седлом по всей рабочей фаске. Угол натяга позволяет решить еще одну проблему. Клапан и его седло обрабатываются на разных станках. Перед обработкой на каждом из них устанавливается угол обработки детали, и добиться идеального совпадения установленных углов на обоих станках практически невозможно. Угол натяга гарантирует, что при небольших расхождениях углов шлифования будет обеспечен плотный контакт восстановленного клапана с краем седла на поверхности камеры сгорания.

Ширина седла клапана

После механической обработки ширина седла клапана увеличивается. Восстановленное седло нужно сузить так, чтобы оно по ширине и расположению совпадало с рабочей фаской клапана. Стандартная ширина седел автомобильных клапанов находится в пределах от 1/16 до 3/32 дюйма (от 1,5 до 2,5 мм). Рабочая фаска восстановленного клапана должна выступать за пределы седла не менее чем на 1/32 дюйма (0,8 мм). Этот запас называется вылетом. Некоторые производители рекомендуют, чтобы контакт седла с клапаном приходился на середину рабочей фаски клапана. В любом случае ширина седла клапана и положение зоны контакта седла с рабочей фаской клапана должны соответствовать техническим требованиям производителя.

На протяжении многих лет восстановление седел клапанов осуществлялось, в большинстве случаев, путем их шлифования с помощью шлифовального камня. Постепенно все большее распространение получает восстановление седел путем их обработки с помощью специальных фрез, обеспечивающих требуемое качество поверхности при высокой скорости обработки.

 Пилоты для обработки

В механическом оборудовании, используемом для восстановления седел клапанов, для выравнивания держателя шлифовального камня или фрезерной головки но оси седла используются специальные направляющие стержни (пилоты), вставляемые в направляющую втулку клапана. Используются пилоты двух типов: конические и раздвижные. Конические пилоты самоустанавливаются в наименее изношенной части направляющей втулки. Они выпускаются стандартного и увеличенного размера— с шагом 0,001 дюйма, обычно до предела в 0,004 дюйма. При обработке восстанавливаемого седла используется пилот максимального диаметра, который помещается в направляющей втулке. В случае изношенных отверстий пилот этого типа обеспечивает максимально близкий, насколько это возможно, возврат восстановленного седла к его исходному положению.

В механическом оборудовании, применяемом для восстановления седел клапанов, используются два варианта раздвижных направляющих пилотов. Один вариант раздвигается по центру направляющей втулки, фиксируясь в ней аналогично коническому направляющему стержню. Другой вариант расширяется по краям направляющей втулки, где она наиболее изношена. Сам клапан будет центрироваться в направляющей втулке таким же образом, как этот пилот.

Если направляющая втулка клапана не ремонтировалась, то клапан будет совпадать с восстановленным седлом в том случае, если при обработке седла используется раздвижной пилот.

Шлифовальные камни для обработки седел

Шлифовальные камни для обработки седел, фотоИспользуются три основных типа шлифовальных камней. Все они применяются для сухой обработки седел. Для быстрого удаления толстых слоев металла используется обдирочный камень. Необходимость в нем возникает при ремонте сильно изношенных седел или при установке новых вставных седел клапанов. Обдирочный камень иногда называют профилирующим камнем. После обработки седла профилирующим камнем доводка поверхности седла до необходимо класса чистоты производится с помощью камня для окончательной обработки. Он же используется также для шлифовки незначительно изношенных чугунных седел. Для обработки тугоплавких вставных седел выпускных клапанов, изготовленных из стеллита, используются камни для обработки твердосплавных седел.

Стеллит представляет собой твердый сплав, не обладающий магнитными свойствами, который используется в качестве материала седел клапанов в двигателях большой мощности.

Шлифовальный камень должен иметь надлежащий диаметр и угол рабочей поверхности. Диаметр шлифовального камня должен превышать диаметр головки клапана, но при этом он не должен при обработке седла доставать до края камеры сгорания. Угол рабочей поверхности камня должен соответствовать углу седла.

Правка шлифовального камня

Выбранный для работы шлифовальный камень закрепляется на оправке. На шпиндель станка для правки шлифовального камня наносится капля масла и оправка с установленным на ней шлифовальным камнем устанавливается на шпинделе. Алмазный карандаш регулируется так, чтобы он выступал из держателя не более чем на 3/8 дюйма. Станок для правки шлифовального камня юстируется под заданный посадочный угол седла. Сверху к оправке шлифовального камня присоединяется привод, с помощью которого оправка с установленным на нем шлифовальным камнем приводится во вращение. Алмазный карандаш выставляется так, чтобы алмаз едва касался поверхности шлифовального камня. Карандаш медленно перемещается вдоль рабочей поверхности вращающегося камня, снимая тончайший слой материала. При такой правке получается чистая, ровная поверхность. Правку камня необходимо выполнять при каждой установке его на оправку, перед началом обработки каждого седла и в процессе работы, по мере износа камня, когда ухудшается чистота шлифованной поверхности.

Существует хорошее правило — вычищать седло клапана перед шлифовкой. Это позволяет предохранить поверхность шлифовального камня от загрязнения. После очистки в направляющую втулку клапана устанавливается пилот. На конец пилота наносится капля масла для смазки оправки шлифовального камня. Оправка с закрепленным на ней камнем, прошедшим правку, надевается на направляющий стержень. Привод оправки должен быть закреплен так, чтобы не оказывать своим весом давления на инструмент. Это необходимо для того, чтобы частицы абразива и сошлифовываемого металла выдувались из промежутка между шлифовальным камнем и седлом — в таком случае шлифование идет быстро и гладко. Шлифование выполняется короткими циклами — примерно по десять оборотов камня. После каждого цикла шлифования оправка с камнем поднимается над седлом и проверяется качество поверхности седла. Поверхность отшлифованного седла должна быть блестящей и гладкой по всей площади, и на ней не должно оставаться раковин или неровностей.

При высокочастотной закалке седла выпускного клапана часто происходит закалка части седла впускного клапана. Для того чтобы добиться концентрической формы седла иногда приходится чуть прижимать шлифовальный камень к седлу, чтобы прошлифовать его закаленный участок. Прежде чем завершить работу, прошлифованное седло проверяют с помощью микрометрического нутромера с циферблатной шкалой на соосность — отклонение от соосности не должно превышать 0,002 дюйма (0,05 мм). Проверка соосности седла с помощью микрометрического нутромера очень важна. Максимально допустимая не соосность составляет 0,002 дюйма. Микрометрический нутромер с циферблатной шкалой измеряет величину не соосности седла клапана и направляющей втулки.

 Сужение седла клапана

 Сужение седла клапана, фотоПосле шлифовки ширина седла клапана возрастает. Седло клапана необходимо сузить так, чтобы оно надлежащим образом контактировало с рабочей фаской клапана. Седло обрабатывается с помощью шлифовального камня, заправленного под углом на 15 градусов меньшим, чем посадочный угол седла. При этом верхний обрез седла опускается ниже. Для того, чтобы определить, насколько необходимо сузить седло, измеряется максимальный диаметр рабочей фаски клапана специальным циркулем.

После измерения ножки циркуля сводятся на 1/16 дюйма уже измеренного максимального диаметра рабочей фаски — с учетом необходимого минимального вылета клапана. Седло либо проверяется с помощью настроенного таким образом измерительного циркуля либо измеряется с помощью штангенциркуля с циферблатным нониусом, и затем обрезается, при необходимости, путем шлифования короткими циклами до диаметра, соответствующего установленному раствору ножек измерительного циркуля. После этого измеряется ширина седла. Если седло все еще слишком широкое, то его сужают путем расширения канала впускного окна с помощью шлифовального камня с 60-градусным углом наклона рабочей поверхности. В ходе этой обработки металл снимается со стенок канала под седлом, со стороны впускного окна, при этом происходит подъем нижнего обреза седла. Обработка выполняется короткими циклами до тех пор, пока седло не сузится до заданной ширины.

Общепринятые значения ширины седел приведены ниже:

  1. Для впускных клапанов: 1/16 дюйма или 0,0625 дюйма (примерно соответствует толщине пятицентовой монеты) (1,5 мм).
  2. Для выпускных клапанов: 3/32 дюйма или 0,0938 дюйма (примерно соответствует суммарной толщине пятицентовой и десятицентовой монет) (2,4 мм).

Седло клапана

Готовое седло клапана необходимо проверить с помощью клапана, который будет установлен в нем. Это можно сделать, нанеся фломастерным маркером на поверхность рабочей фаски седла по ее периметру четыре- пять меток. Затем клапан вставляется в седло до упора. Клапан поворачивают в седле на 20-30 градусов и затем вынимают из него. Качество восстановления седла оценивается по стертости меток на поверхности рабочей фаски в местах ее контакта с клапаном. Шлифовка седел клапанов считается завершенной после того, как все седла отшлифованы и доведены до необходимой ширины.

В заключение:

  • Обработка 45-градусного седла с помощью 30-градусного шлифовального камня приводит к опусканию верхнего обреза седла и его сужению.
  • Обработка седла с помощью 60-градусного шлифовального камня приводит к подъему нижнего обреза седла и его сужению.
  • Обработка седла с помощью 45-градусного шлифовального камня приводит к расширению седла.

Некоторые автомеханики предпочитают использовать для восстановления седел клапанов вместо шлифовальных камней специальные фрезы. С помощью специальных фрез механическая обработка седел, обеспечивающая необходимое качество поверхности, выполняется намного быстрее, чем при использовании шлифовальных камней.

Фреза для восстановления седел клапанов представляет собой головку, в которой закреплено под необходимыми углами множество режущих пластин. Рабочий угол фрезы обычно устанавливается с учетом угла натяга, чтобы к обработанным такой фрезой седлам подходили новые клапаны со стандартными углами рабочей фаски и их не требовалось перешлифовывать под восстановленные седла. Фрезы, в отличие от шлифовальных камней, не нуждаются в правке. Фрезерная головка надевается на направляющий стержень (пилот) таким же образом, как держатель шлифовального камня. Фреза вращается вручную или специальным приводом с понижающим редуктором. В процессе фрезерования образуется только металлическая стружка. Обработанное седло проверяется на соосность с направляющей втулкой и на соответствие рабочей фаске клапана с помощью маркировки фломастерным маркером, как это описано выше.

 Испытания седел клапанов

После восстановления рабочих фасок клапанов, направляющих втулок и седел, необходимо проверить клапаны на плотность контакта с седлом и убедиться, что обеспечена концентричность седел с рабочими фасками клапанов.

Для проверки соосности рабочей фаски клапана по отношению к седлу и плотности контакта клапана с седлом используются различные методы испытаний:

  1. При испытаниях клапанов на герметичность, в канале впускного и/или выпускного окна создается разрежение с помощью вакуумного насоса, соединенного с окном через резиновую уплотнительную прокладку. Хороший контакт клапана с седлом обеспечивает сохранение разрежения при снижении давления как минимум до 28 дюймов ртутного столба. Этот метод позволяет также проверить на утечку направляющие втулки. Для этого в направляющие втулки по периметру отверстий вливается немного масла. Если при этом разрежение возрастет, то это свидетельствует о том, что зазор между стержнями клапанов и направляющими втулками, возможно, слишком велик.
  2. Окна головки блока цилиндров, или камера сгорания, заполняются уайт-спиритом или другой подходящей жидкостью. При хорошей герметичности контакта клапана с седлом утечки жидкости не должно происходить по крайней мере в течение 45 с.
  3. Качество контакта клапана с седлом может быть проверено путем создания повышенного давления в камере сгорания и контроля утечки воздуха через седло клапана .

Замена седла клапана своими руками

Замена седла клапана, фотоЗамена седла клапана своими руками. Седла клапанов подлежат замене в случае их растрескивания или в случае чрезмерного обгорания или эрозии, когда их уже невозможно восстановить. В ряде случаев решение о необходимости замены седла принимается только после того, как попытка восстановить его оказывается неудачной. Поврежденные вставные седла клапанов вынимаются и их посадочные гнезда обрабатываются под ремонтные вставки увеличенного диаметра. Поврежденные встроенные седла клапанов растачиваются и на их месте делаются посадочные места под новые вставные седла.

Старое вставное седло удаляется разными способами. Его можно выщелкнуть из посадочного гнезда, поддев маленькой монтировкой. Иногда для облегчения этой операции старое седло растачивают, чтобы сделать его более податливым. Будьте осторожны — растачивая седло, не повредите само посадочное гнездо. Иногда для удаления съемных седел используется съемник с раздвижными крючкообразными захватами. Еще один способ описан в заметке хитрый прием, облегчающий удаление вставного седла. Перед установкой нового, ремонтного, седла, которое имеет больший диаметр, посадочное гнездо необходимо очистить. Ремонтные вставные седла садятся в посадочное гнездо с натягом в 0,002-0,003 дюйма (0,05-0,07 мм). Очистка и доработка посадочных гнезд под ремонтные седла осуществляется на том же оборудовании, которое используется для замены встроенных седел клапанов вставными седлами — оно описывается в следующем параграфе.

Технические требования

Быстро и легко удалить вставное седло клапана можно с помощью паяльника для пайки микропровода в среде инертного газа — MIG (microware inert gas) welder. Вынув клапан, нанесите шов припоя по краю вставного седла, прилегающему к стенке посадочного гнезда. Когда шов остынет, он сожмется и вставку можно будет легко вынуть из головки блока цилиндров.

В случае треснувших и сильно обгоревших встроенных седел головку цилиндра часто удается отремонтировать, заменив их вставными. Все трещины в головке должны быть отремонтированы до того, как встроенное седло будет растачиваться. Сначала необходимо выбрать ремонтное вставное седло, имеющее требуемый внутренний и внешний диаметр, а также требуемую толщину. Производители ремонтных комплектов седел предоставляют таблицы, по которым выбирается подходящая ремонтная вставка седла. При замене вставного седла новое седло должно быть из материала того же, или более высокого сорта, чем старое. Рабочие температуры вставных седел выпускных клапанов выше на 100°-150°Ф (56°-183°С) чем рабочие температуры встроенных седел, которые доходят до 900°Ф (480°С). Для того чтобы срок службы ремонтных седел и клапанов был не меньше, чем у заменяемых деталей, одни должны быть изготовлены из более качественных материалов.

Выпускаемые ремонтные вставки седел клапанов изготавливаются из различных материалов, в том числе из:

  • чугуна
  • нержавеющей стали
  • никелево-кобальтового сплава
  • порошкового металла

Режущий инструмент для изготовления посадочного гнезда выбирается по наружному диаметру ремонтной вставки. Диаметр расточки посадочного гнезда должен быть меньше наружного диаметра вставного седла. Резцедержатель закрепляется на направляющем стержне, подобранном по размеру отверстия в направляющей втулке клапана. Привод подачи резцедержателя завинчивается так, чтобы оставалось достаточное количество витков для правильной подачи резца в обрабатываемую головку Собранный узел устанавливается в направляющей втулке клапана так, чтобы режущий инструмент опирался на растачиваемое седло.

Между опорным кондуктором и стопорным кольцом вставляется ремонтная вставка седла. Стопорное кольцо регулируется по ремонтной вставке седла таким образом,чтобы подача резца прекратилась, когда расточка посадочного гнезда достиг нет глубины, равной толщине новой вставки. Расточной инструмент приводится во вращение вручную или с помощью редукторного двигателя. Растачивание продолжается до тех пор, пока стопорное кольцо не дойдет до опорного кондуктора. После этого опорный кондуктор и резцедержатель убираются. Оправка соответствующего размера и направляющий стержень закрепляются на ударной головке. Лучше всего перед установкой охладить ремонтную вставку в твердой углекислоте, чтобы она уменьшилась в диаметре.

Сильным ударом тяжелого молотка ремонтная вставка вгоняется в посадочное гнездо. Вначале сильными ударами молотка ремонтная вставка всаживается в гнездо, а затем легкими ударами просаживается до тех пор, пока не войдет в него до упора. Не следует бить по ударной головке после того, как седло войдет в посадочное гнездо до конца. Установленное ремонтное седло зачеканивается по внешнему краю по периметру посадочного гнезда — при этом металл по краю вставки слегка расклепывается, усиливая ее сцепление с гнездом. Седло в ремонтной вставке обрабатывается по уже описанной технологии механической обработки, используемой для восстановления седел клапанов.

Ремонтные вставки должны оставаться в углекислоте до момента установки. Это позволит существенно снизить вероятность среза металла со стенок посадочного гнезда при установке ремонтной вставки. Срезанные частички металла могут попасть под ремонтную вставку, помешав правильно посадить ее. Охлажденное вставное седло кладется на посадочное гнездо.

sovetprost.ru

В Казахстане нашли каменное святилище и «гуннское» седло

Евгений Богданов

Археологи нашли на восточном побережье Каспийского моря в Казахстане каменный комплекс, по-видимому, построенный кочевыми племенами, возможно гуннами, около 1500 лет тому назад. По мнению ученых, здесь находилось святилище и место погребения умерших. Исследование опубликовано в Ancient Civilizations from Scythia to Siberia, кратко о находке рассказывает Live Science.

В 2010 году житель казахстанского города Актау, расположенного на полуострове Мангистау, нашел в степи недалеко от города древние артефакты — фрагменты серебряной отделки седла. Археологи, которым он принес свои находки, съездили на место открытия и обнаружили там остатки каменных структур, разбросанных на площади свыше 120 гектаров. Предварительное исследование показало, что комплекс состоит из восьми структур. В одной из них, расположенной в центральной части, и были найдены артефакты.

По экономическим причинам археологи смогли открыть раскопки только в 2014 году и начали исследования с центральной части комплекса, где были найдены артефакты. Структура представляла собой стену, ограждавшую территорию 15,5 х 11 метров. Она была сложена из плит песчаника, которые были вертикально поставлены в два ряда, параллельно друг другу, и неглубоко вкопаны в землю. Толщина стены составляла от 80 до 120 сантиметров. С наружной стороны ограждения ученые обнаружили катакомбы с захоронениями, а также яму, в которой ранее были найдены фрагменты седла. Археологи изучили ее содержимое, и нашли мелкие серебряные детали, а также подгнившую деревянную основу седла и бронзовые части кнута.

Изображения животных, выгравированные на седельных украшениях

Koninklijke Brill NV, Leiden, The Netherlands

Реконструированное седло

Koninklijke Brill NV, Leiden, The Netherlands

При изучении артефактов исследователи обнаружили вычеканенные на серебряных пластинках изображения животных: дикого вепря, преследуемого хищниками (возможно, львами), птиц, парящих над вепрем, бегущих антилоп, оленя, которого атакует вепрь. Над некоторыми зверями была выгравирована тамга — родовой фамильный знак, распространенный у народов Средней Азии и Кавказа. По мнению ученых, седло принадлежало представителю элиты племени. Так как на сохранившихся фрагментах не было найдено царапин или потертостей, исследователи предполагают, что оно было сделано с ритуальными целями и не использовалось в повседневной жизни.

Используя сохранившиеся фрагменты седла, ученые смогли реконструировать артефакт целиком. Конструкция седла и  гравировка на серебряных украшениях напоминают артефакты, сделанные гуннами — кочевым народом тюркского происхождения, мигрировавшим из Центральной Азии в Европу в V веке. Кроме того, рисунки, очень похожие на найденные в Казахстане, были выгравированы на гуннских седлах, обнаруженных в разных местах, от южного Урала до восточной Европы. Позднее конструкция седла «гуннского типа» стала «прототипом» для седел древних тюркских народов.

Вероятные пути миграции гуннов в Европу

Stw / Wikimedia Commons

По распространенной гипотезе, которая, впрочем, принимается сегодня не всеми учеными, гунны жили на севере современного Китая и на территории современной Монголии еще в III веке до нашей эры. Они пытались завоевать Китай, но потерпели поражение и были вынуждены мигрировать на запад, в центральную Азию, во II или III веках нашей эры. В Европу гунны пришли в конце IV века, они пересекли Волгу, а затем Дон и завоевали несколько провинций Восточной Римской империи. Везде на захваченных землях они накладывали на покоренные народы дань и заставляли их участвовать в завоевательных походах. В начале V века они обосновались в Паннонии, на территории современной Венгрии. В 445 году вождем гуннов стал знаменитый Аттила, «бич божий», как называли его римские историки. Он начал захватывать города как в Восточной, так и в Западной частях Римской империи, пока его не остановила армия римлян. Вскоре после смерти Аттилы, в 454 году, гунны потерпели поражение в борьбе с вассальными племенами, и их вытеснили в Причерноморье. В следующие два столетия они были полностью ассимилированы другими народами, пришедшими с востока.

Екатерина Русакова

nplus1.ru

назначение, отличия, строевые, казачьи, спортивные и скаковые

Лошади – одни из самых первых животных, сумевших наладить контакт с человеком. Они живут с людьми еще с тех пор, когда человек только осознал, что животных можно не только убивать, но и приручать. Конечно, со времен каменного века многое изменилось.

Люди перестали охотиться на мамонтов и жить в пещерах, но лошади как были спутниками человека, так и остались. Правда, теперь на конях уже не пашут, и рыцарей с несчастных лошадей не сбивают, но эти благородные животные как были средством перемещения, так и остались. А раз лошадь – вид транспорта, хоть и немного устаревший, то и виды седел для лошади чрезвычайно разнообразны.

Назначение

Виды седел для лошади различаются вовсе не по цвету или по размеру. Дело в том, что такой вид амуниции был создан для разного рода деятельности, а значит, и различаются по предназначению. Видов седел для коня много, по сути, для каждой цели существует отдельное седло со своими особенностями. Они различаются формой, весом, материалами, из которых изготовлены.

Итак, существуют следующие виды седел для лошади:

  1. Седла, предназначенные для троеборья.
  2. Седла, используемые во время выездок.
  3. Офицерские седла.
  4. Ковбойские седа (до сих пор применяются некоторыми наездниками).
  5. Седла, применяемые в лечебной езде.
  6. Строевые седа.
  7. Вольтижировочные седла.
  8. Кавалерийские седла.
  9. Казачьи седла.
  10. Скаковые седла.
  11. Вьючные седла.
  12. Седла для пони.
  13. Строевые седла с двойным крылом.
  14. Специализированные седла.
  15. Универсальные седла.
НазначениеКовбойское седло

Различия

Каждый вид седла для лошадей очень сильно отличается от всех остальных, поэтому не стоит ровнять все седла под одну гребенку. Так, придя в магазин, вам придется очень четко объяснить, для чего именно вам нужно седло и чем вы планируете заниматься. Так, к примеру, нельзя пытаться надеть седло для любой породы пони на взрослую лошадь, ведь оно не то, что не подойдет, вы просто-напросто не сможете его надеть на лошадь. Также не очень светлой идеей будет нагружать лошадь в скаковом седле, или, наоборот, во вьючном седле заставлять лошадь брать барьер.

Теперь обо всем по порядку. На самом деле, не стоит думать, что у владельцев лошадей есть все 15 видов седел. Да и зачем это? Не будет же человек вместе с лошадью заниматься всем и сразу. Поэтому, седло выбирают по предназначению и тогда, когда оно действительно нужно для определенных целей.

Популярность

Кроме того, не все седла пользуются одинаковой популярностью. Некоторые виды седел для лошади можно увидеть практически повсеместно, а некоторые и днем с огнем не найдешь. Все опять же сводится к тому, что каждый вид седла приспособлен для отдельного рода деятельности. Так, в

России наиболее популярными являются следующие виды седел для лошади:

  1. Строевое седло.
  2. Казачье седло.
  3. Спортивное седло.
  4. Скаковое седло.

Строевые и казачьи седла

Если планируется долгая прогулка на лошади по не очень хорошей дороге, в дождь или слякоть, да еще и вещей берется с собой много, то лучше всего остановить свой выбор на строевом или казачьем седле для лошади. Изначально эти виды седел для лошади были придуманы для кавалеристов, проводивших большую часть времени в седле. Именно поэтому такие седла и сейчас являются наиболее удобными для долгих прогулок и поездок верхом.

Строевые и казачьи седлаСтроевое офицерское седло

Спортивные седла

Из самого названия этого вида седла становится понятно, что он должен быть максимально удобным для лошади. Ведь в этом седле ей придется совершать прыжки, аллюры, заниматься физической подготовкой и многое другое, а не медленно брести по паркам или скверам.

Спортивные седла – общее название для нескольких видов седел. Спортивные седла включают в себя:

  1. Седло для троеборья.
  2. Вольтижировочное седло.
  3. Специализированное седло (включает седла для таких видов спорта как конкур, стипльчез и т.д.)

Все спортивные седла для лошадей имеют довольно сложное строение и изготавливаются из очень качественных материалов, но благодаря этому создается максимальное удобство, как для лошади, так и для всадника. Так, например, частью такого седла являются подушки и потник, уменьшающие давление на позвоночник лошади и предохраняющие кожу лошади от повреждений.

Спортивные седлаСпортивное седло

 

Скаковые седла

Скаковые седла очень часто путают со спортивными седлами, хотя это и абсолютно разные виды седел для лошади. В отличии от спортивных седел, скаковые очень легкие, по сути, это самый легкий вид седел для лошади, ведь его вес может начинаться от 0,5 кг. Используются скаковые седла в основном на ипподромах.

Скаковые седлаСкаковое седло

Теперь стоит сказать о строении скаковых седел для лошади. Строение такого седла должно быть максимально удобным для всадника. Дело в том, что в данном седле всадник скорее не сидит, а стоит, используя стремена. Именно по этой причине оба крыла скакового седла вынесены вперед гораздо больше, чем на любом другом виде седел.

Конечно, не следует думать, что только эти четыре вида седел для лошади могут быть использованы. На самом деле, это – просто самые часто используемые седла. Не факт, что для ваших целей будут нужны именно они, поэтому перед покупкой седла для лошади нужно будет проконсультироваться со специалистом, который обязательно подскажет, какое седло будет предпочтительней для вашей лошади.

vseokone.ru

Седло на Дедикуруса | ARK: Survival Evolved вики

Седло на Дедикуруса

Наденьте это на Дедикуруса, чтобы его оседлать

Очков для изучения

20

Описание

Седло на Доедикуруса позволяет вам управлять прирученным Дедикурусом. Доступно после 34 уровня.

Атака

  • Левая Кн. Мыши - обычная атака (может добывать ресурсы)
  • Правая Кн. Мыши - броненосец сворачивается в шар и движется вперед перекатываясь. (Остановится он, после повторного нажатия Правой Кн. Мыши, или когда закончится выносливость).

ru.ark-survival-evolved.wikia.com

Шлифование седла клапана

Ил. 22.1. Для шлифования седел клапанов в головке блока цилиндров необходимы соответствующее оборудование и шлифовальные камни. Слева на снимке — шлифовальный камень с 45-градусной рабочей поверхностью, предназначенный для шлифования посадочной фаски седла. В центре — 60-градусный камень для подъема нижнего края и сужения седла. Справа — 30-градусный камень, предназначенный для сужения и опускания, при необходимости, верхнего края седла клапана

Ил. 22.2. Перед тем как приступать к шлифованию седел, необходимо выполнить "правку" или очистку шлифовальных камней с помощью алмазного карандаша. Шлифовальный камень закрепляется на оправке, которая вращается с помощью пневматического привода. На снимке автомеханик правит рабочую поверхность шлифовального камня под углом 45° с помощью алмазного карандаша

Ил. 22.3. Направляющий стержень (пилот) подобранного диаметра вставляется в направляющую втулку. Он будет удерживать шлифовальный камень в центре шлифуемого гнезда, обеспечивая соосность обработанного седла

Ил. 22.4. Шлифовальный камень приводится во вращение высокоскоростным пневмоприводом. Шлифование выполняют короткими циклами, без надавливания на седло

Ил. 22.5. Этот автомеханик использует для точного определения зоны контакта клапана с седлом специальную разметочную краску. Для этих целей также широко используется берлинская лазурь

Ил. 22.6. Слой краски наносится на рабочую фаску клапана с помощью маленького фетрового шарика

Ил. 22.7. Некоторые автомеханики для определения зоны контакта клапана с седлом вместо маркировочной краски пользуются фломастерным маркером

Ил. 22.8. После нанесения на рабочую фаску равномерного слоя краски клапан вставляют в направляющую втулку клапана и поворачивают вручную в седле. Затем клапан вынимают из седла и осматривают. Как видно на фотографии, в данном случае зона контакта седла с клапаном проходит приблизительно по центру рабочей фаски

Ил. 22.9. После проверки клапан и седло необходимо тщательно очистить от остатков маркировочной краски

Ил. 22.10. Некоторые автомеханики предпочитают также притирать поверхности клапана и седла для обеспечения более плотного контакта, используя для этого притирочную пасту. На рабочую фаску наносится тонкий слой притирочной пасты

Ил. 22.11. Клапан вставляют в направляющую втулку клапана и с помощью рукоятки с присоской проворачивают в седле. Притирочный компаунд между рабочей фаской и седлом помогает притереть их друг к другу

Ил. 22.12. После притирки клапан и седло тщательно очищают от притирочной пасты. Это очень ответственная операция, потому что оставшиеся после притирки следы пасты, если их не удалить, могут привести к ускоренному износу других деталей двигателя

largus-mcv.ru

гуннское седло - Мутное Зеркало (было: Виртуальная Гэбуха)

Военные успехи гуннов отчасти объясняются их более прогрессивным снаряжением. Именно гунны принесли в Европу новые типы луков и седел.Отличительной особенностью гуннского лука были его большие размеры (120-160 см) и асимметричная форма. Его делали из нескольких кусков дерева, иногда различных пород. К деревянной основе с помощью клея и жил животных крепились костяные или роговые обкладки, придававшие луку дополнительную жесткость. Стрелы, пущенные из луков новой конструкции, летели быстрее и дальше, чем стрелы, выпущенные из луков старых типов. Благодаря новому луку гунны получили возможность использовать более крупные наконечники стрел, способные пробивать даже самые прочные доспехи.

Еще одним изобретением гуннов была новая конструкция седла. В ту эпоху стремян еще не знали, и поэтому именно от седла зависело, сможет ли всадник удержаться на лошади в пылу сражения. Сарматы использовали мягкое кожаное седло, напоминавшее подушку. Жесткое гуннское седло имело деревянную основу, обтянутую кожей и скрепленную металлическими пластинами. Эти пластины зачастую украшались штампованным или пуансонным (точечным) орнаментом. Луки гуннских седел были высоко подняты. В таком седле всаднику сражаться было легче, чем в плоском кожаном седле "сарматского" типа.

с гуннского седла гуннским луком было крайне удобно делать парфянский выстрел, т.е. стрелять на ходу развернувшись назад

как водится удачную идею сразу же растащили другие народы и принялись доводить её до совершенства

бурятское седло

монгольское седло с высокими луками. примерно с такими сёдлами монголы завоевали полмира

татарское седло, 18 век

черкесское седло

тибетское седло

деревянная основа мексиканского седла

казацкое седло середины XX-го века

современное туристическое седло

(ц) http://photo-crimea.com.ua/Dr_Ist_Krima/13/Goti_i_Gunni_st8.html(ц) http://www.orlovhorse.ru(ц) http://public.fotki.com/voenshornik/2ae9j/

aba.livejournal.com

Горный элементаль | ARK: Survival Evolved вики

Горный элементаль

Время

Неизвестно

Питание

Минералоядный

Темперамент

Экстремально территориальный

Размер фекалий

нет

Дата введения

Команда

admincheat summon RockGolem_Character_BP_Cилиadmincheat SpawnDino ""Blueprint'/Game/ScorchedEarth/Dinos/RockGolem/RockGolem_Character_BP.RockGolem_Character_BP'"" 500 0 0 35

Приручение

Да

 

 Очень много

 

 Много

 

 Немного

 

 Редко

 

 Очень редко

Горный элементаль - это одно из существ в ARK: Survival Evolved. Это существо может быть найдено только на Выжженной земле и Рагнарёке.

    Основная информация

    Досье

    В этом разделе представлен точный перевод текста досье, написанного первопроходцем Хеленой. Здесь могут быть некоторые расхождения между этим текстом и положением в игре.

    Дикий Colossus Petram не похож ни на одно существо с которым я когда-либо сталкивался. Нет ни биологических, ни исторических фактов о его предках. Есть только легенды — легенды о мифических статуях, которые могли оживать, такие, как Голем из Праги. Это делает его невероятно опасным. Разве выжившие могли знать, что, казалось бы, безобидная горная порода может внезапно ожить и напасть на них? К счастью, огромные размеры Горного элементаля делают его медлительным, так что я советую выжившим немедленно бежать, если встретите его неподготовленными. Домашний Если каким-то чудом вы смогли его приручить, Горный элементаль может оказаться бесценным помощником, особенно в осаде. Только бронебойные патроны или взрывчатые вещества могут повредить его, и благодаря этому, он может беспрепятственно уничтожать каменные структуры. Известная информация Горный элементаль выживает, благодаря медленному поглощению близлежащих минералов, пока находится в состоянии покоя, это означает, что его тело содержит большое количество металлических слитков. Если он в состояние покоя — он может поддерживать гибернацию до бесконечности, но будет атаковать любого, кто посягнет на его территорию. Горный элементаль по сути одиночка и не будет защищать даже представителей своего вида.
    ~ Хелена

    Поведение

    Горный элементаль не будет двигаться, если к нему не подойти слишком близко; в стационарной (каменной) форме, он будет выглядеть как странная каменная груда оранжевого цвета. Когда Вы потревожите его "сон", он вырвется из камня и начнёт вас преследовать. На достаточном расстоянии, Горный элементаль остановится и возвратится в свою стационарную форму. Дикие Горные элементали не реагируют на других диких существ, если те ходят возле спящего Горного элементаля, он будет игнорировать их.

    Каменный голем (Вид)

    Есть также меньший вид по имени Каменный голем, который не может быть приручен. Когда находится в каменной (скрытной) форме, он напоминает гораздо меньший камень, размером примерно с обычное металлическое месторождение.

    В то время как они редки, Каменные големы могут быть найдены внутри пещер на Выжженной Земле. В отличие от Горного элементаля, Каменный голем может быть поврежден Металлическими стрелами, хотя всёже еще эффективнее использовать взрывчатые вещества.

    Внешность

    Дроп

    Базовые Характеристики и Увеличение

    1 Процентные доли основаны на значении характеристики на момент приручения существа (после эффективности приручения)2 Здесь показан абсолютный базовый урон, вместо процентного.3 Дикие существа не увеличивают скорость передвижения4Оглушение увеличивается за каждый уровень дикого существа, но не может быть увеличено, как только оно будет приручено. 5 Горный элементаль не в состоянии утонуть.

    Скорость передвижения Тип движения Базовая скорость Ускорение Использование выносливости Дикий Прирученный Ходьба Плавание
    400 960 960 25
    300 Н/Д Н/Д Н/Д

    Приручение

    Стратегия оглушения

    Горный элементаль не получает оглушающий урон от обычных методов - вам нужно будет стрелять по нему Пушечными ядрами или применять

    ru.ark-survival-evolved.wikia.com