Рисование на камнях или роспись садовых камней, 102 фото. Камень писанный


Писанный камень: наскальная живопись, рисунки древних людей

ПИСАННЫЙ КАМЕНЬ

Любой сплав по реке – это море удовольствия, положительные эмоции и отличный активный отдых. Но есть маршруты особенные. В них заключена мощная энергетика, тайна и даже некая мистика. К таким можно отнести участок реки Вишеры, от устья Акчима до деревни Сыпучи. И главная причина – в камне Писанном (многие также его произносят и пишут с одной буквой "Н" - Писаный ).

На сухом языке статистики, Писанный камень – один из многих камней-останцев на Вишере, высотой до 100 метров, длиной около 2 км. Но так про него могут сказать лишь те, кто ни разу его не видел воочию. Те же, кто лично ездил на сплав по Вишере и своими глазами видел камень Писанный, всегда описывают его только прилагательными в превосходной степени – «самый красивый», «самый незабываемый» и «самый таинственный». Именно поэтому зачастую любители водного туризма едут на Вишеру всего на 2-3 дня по маршруту "Акчим-Сыпучи" - увидеть Писанный, зарядиться его энергетикой и можно возвращаться в город, к повседневным делам и заботам.

Автору этих строк несказанно повезло, когда он впервые увидел Писанный на реке Вишера. И вот почему… Дело было глубокой осенью, в октябре. Мы шли сплавом на моторной лодке и к Писанному подходили левым берегом Вишеры, поэтому вся панорама с камнем нам открылась в самый последний момент, когда мы выплыли из-за поворота прямо под камнем. Произошло это быстро, т.к. повторюсь, ехали на моторе. Помню лишь, как захватило дух и дикий восторг в груди от увиденной картины: ровная, как черное зеркало, гладь воды, справа огромная стена Писанного, а слева желто-красно-зеленое море тайги. Река, как будто специально, практически останавливает свой бег под Писанным, чтобы у туристов было больше времени насладиться его красотой и разглядеть его во всех деталях.

Писанный камень на Вишере

Наскальные рисунки на Писанном камне

Камень интересен еще и тем, что на нем начертаны наскальные рисунки древних людей. Говорят, что еще в середине 20-го века их было более трех сотен, и разбросаны они были по всей поверхности камня. Теперь же, стихия и человеческий вандализм сделали свое дело, рисунков осталось не более десятка. Ученые уверяют, что этой наскальной живописи более 5-ти тысяч лет! Нанесены писанцы (так еще называют рисунки) были не случайно. Оказывается, Писанный был священным местом для людей эпохи неолита и более поздних поколений местных жителей. Археологи обнаружили в расселинах камня культовые предметы древних людей – наконечники стрел, амулеты, просверленные клыки и когти животных, черепа зверей. Интересен тот факт, что было обнаружено много кострищ, но следов приготовления пищи не видно, из чего ученые сделали вывод, что все действия носили только религиозно-культовый характер. Рисунки тоже носили сакральный характер. Есть версия, что это своеобразная древняя карта, по другой версии таким образом велся «учет» жертвоприношений. Сейчас нам остается только гадать об этом. Самое печальное то, что рисунки из красной охры пережили тысячелетия «диких» времен и «темных» веков и скорее всего не переживут и нескольких десятилетий современной «культуры и цивилизации». Виной всему «отмороженные» туристы, которые поверх древних рисунков малярной кистью пишут свои имена, матерные слова и наносят другую атрибутику «культурного» человека.

Вид с Писанного камня в сторону Акчима

Вид с Писаного камня в сторону Сыпучей

Если Вы большой любитель рафтинга и вам удастся пройтись сплавом по Вишере, то не спешите проплывать Писанный, сделайте небольшую остановку на правом берегу, прямо перед камнем. Именно там начинается тропа, ведущая на вершину. Поверьте, все лучшие фотографии Вишеры делаются с вершины Писанного камня. Перед вами откроется пейзаж такой красоты и такого величия, что пытаться описывать его словами даже нет смысла. Это надо увидеть, надо прочувствовать всеми фибрами души, подышать этим магическим воздухом, почувствовать на кончиках пальцев сухую шершавость вековых сосен. Когда будете подниматься по тропе, внимательнее смотрите под ноги, т.к. автор этих строк не раз находил там затейливые раковины в виде окаменелостей и следы древних растений отпечатанных в известняке. Это станет прекрасным сувениром; памятью о Писанном и сплаве по реке Вишера.

Рассказывая о Писанном, нельзя умолчать об еще одной легенде с ним связанной. Дело в том, что визуально камень воспринимается не в виде одного цельного массива, а в виде трех, примерно равных, камней, между которыми есть небольшие расщелины-склоны. Эти расщелины более пологи, и это позволяет елям расти на этих склонах. Легенда гласит, что по одной из этих расщелин на вершину Писанного верхом (. ), то ли на олене, то ли на коне, сумела подняться девушка-вогулка. Здесь действительно можно подняться на вершину, но даже пешком это очень трудно сделать (недаром местные жители называют этот склон «шкуродером»). Что вогулку заставило совершить этот поступок, какая нужда вынудила ее так рисковать – неизвестно. Нам остается только гадать об этом.

Напоследок совет от автора. Если вам улыбнулась удача и вы выкроили 5-6 дней отдыха и собрались на сплав по реке Вишера, то обязательно спланируйте свой отдых так, чтобы побывать на Писанном. Поверьте, это того стоит.

Рекомендуем ознакомится: http://www.uraltravel.com

worldunique.ru

Сокровища Рифейских гор. Фрагмент с иллюстрациями (часть 1)

ПИСАНЫЕ КАМНИНаскальные рисунки древних охотников

Линия небосвода, солнце и лоси. Наскальный рисунок на Зенковском Писаном камне

Писаница — древнее изображение на стенах и потолках пещер, на скалах и камнях. На Урале писаницами или писаными камнями называют также и сами скалы, на которых сохранились рисунки первобытного человека.

С чего началось на Урале искусство?Не с граффити и не с флэшмобов, конечно! С наскальной живописи.

Качественные, профессионально выполненные граффити — это тоже, конечно, интересно. Да только встречаются они почти так же редко, как и рисунки первобытного человека, сохранившиеся до наших дней. Иногда неумелые каракули на бетонных заборах пренебрежительно сравнивают с наскальными рисунками древних. Я не сторонник таких сравнений. Думаю даже, что нынешним граффитистам стоило бы ознакомиться с творческим наследием первобытных охотников, чтобы современные «писаницы» выглядели чуть менее беспомощными. Ведь у древнего художника, даром что он академий изящных искусств не заканчивал, есть чему поучиться! Он умел соблюсти пропорции, и достигал большого сходства с натурой, особенно если брался за изображение животных. Лаконично, двумя-тремя линиями обозначал силуэт, точно передавал повадку и естественную грацию движений. Многие шедевры наскальной живописи просто ошеломляют мастерством, они поразительно достоверны. Изгиб туловища, поворот головы, скрещение ног — и мы видим, как мчится дикая лошадь, как вытянув шею, тревожно озирается олень, как опустив длинные бивни, неторопливо шествует мамонт, как набычился, готовясь к удару, громадный бизон.Какие в Екатеринбурге олени, а уж тем более бизоны и мамонты, скажешь ты. И действительно, как ни странно, у нас даже медведи по городу не ходят! В лучшем случае гуляют пони — подле цирка или зоопарка, в праздничный день. Современный горожанин видит вокруг себя не бизонов и носорогов, а потоки машин и бетонные стены; в сумке у него айпэд, а его Вселенная устроена иначе, чем та, в которой жил доисторический охотник. Может, в таком случае, резонно назвать первобытного художника древним граффитистом? Тоже вряд ли, у древних наскальных рисунков было совсем иное предназначение, чем у современных граффити. И рисовались они пальцем, а не краской из баллончика, купленного в супермаркете. Однако, если бы современные уличные художники понимали, чьи они наследники, хуже бы не стало. На Урале известна по меньшей мере сотня мест, в которых сохранились рисунки первобытных людей. Я расскажу тебе подробнее только о двух. Об Ирбитском Писаном камне — потому что с него началась история изучения наскальной живописи в России. А ещё — о Каповой пещере — потому что рисунки в ней наиболее древние, выполненные ещё в эпоху палеолита.

Ирбитский Писаный камень

Ирбитский Писаный камень. Изучение и опубликование наскальных рисунков и надписей на нем было «первой ласточкой» в изучении древних изображений в России и на Урале.

«Первым опубликованным сообщением о древних наскальных изображениях на Урале стало описание рисунков на Ирбитском Писаном камне, сделанное голландским учёным Н.-К. Витсеном в самом начале XVIII века.» (из энциклопедии)

Николай-Корнелиус Витсен (1641—1717)

Глядя на портрет голландского учёного-натуралиста Николая-Корнелия Витсена (1641—1717) и вспоминая о том, что современники с восхищением называли его новым Колумбом, я, признаться, не могу отделаться от странных и возможно неподобающих серьёзному человеку мыслей.

Во-вторых, я всё время думаю — а не бросить ли на полпути эту книгу, и не взяться ли лучше за приключенческий роман, в котором знаменитый учёный Витсен помимо прочего окажется шпионом, масоном или вообще каким-нибудь пришельцем из другого времени? Ведь прибыв в Москву в 1664 году вместе с голландским посольством ко двору царя Алексея Михайловича, он никакого официального места при посольстве не занимал, зато «страстно увлёкся изучением Азиатской части России». Витсен довольно быстро освоился в русской столице, приобрел себе здесь влиятельных друзей, в частности, ему удалось расположить к себе даже патриарха Никона. Благодаря таким личным связям Витсен получил возможность собирать нужную ему информацию. Российский историк Александр Исаевич Браудо считал причиной его визита исключительно научный интерес. Наверное, на самом деле так и было, ведь Витсен вёл дневники, писал путевые заметки и вместе они составили известный труд «Путешествие в Московию, 1664—1665».Всё так, но почему бы не пофантазировать. Когда же от воображаемых «тайных» целей путешествия голландца я усилием воли переключаюсь на мысли об Ирбитской писанице — о которой намереваюсь тебе здесь рассказать — меня начинают занимать вопросы донельзя практические. Ты будешь смеяться, но пышные локоны Николая-Корнелия на портрете заставили меня, заядлую путешественницу и туристку, задуматься вот о чём — снимал ли Витсен накладные кудри во время своих странствий по России? Или даже наскальные рисунки на Ирбитском Писаном камне удобнее было бы осматривать в кудрявом парике? Парик мог бы служить подобием накомарника — ведь аэрозоли и спреи от кровососущих тогда ещё не изобрели...Впрочем, всё это глупости — не был Витсен в наших уральских краях, не добрался. Однако это не помешало ему старательно и дотошно собирать из различных источников сведения о дальних землях и издать в конце жизни труд «Восточная и Северная Татария», снабжённый возможно подробными картами. Поговаривают, что именно Витсен известил в 1694 году Петра I, с которым к тому времени тесно общался лично, о существовании древних наскальных рисунков на Ирбитском писаном камне. В парике или без, но он сделал это. Неуёмному и «зело любознательному» Петру, как известно, до всего было дело. Потому в 1699 году он издал Указ, который начинался так: «Лета 7207 году генваря 14 день. По указу Великого Государя и по приказу Стольников и воевод Кульмы Петровича Козлова с товарищи память Верхотурские Приказные палаты подъячему Якову Лосеву стрельцу Петрушке Сапожникову стрельцу Петрушке Каптыреву ехати им с Верхотурья Верхотурского уезда в Арамашевскую слободу...»Ну и так далее, а если покороче, то 1 января 1699 года (запомни эту дату — с неё, можно сказать, началось официальное изучение наскальных изображений на территории России!), подъячий Яков Лосев с двумя стрельцами, двумя Петрушками — Сапожниковым да Каптыревым получил указание поехать в деревню Писанец Арамашевской слободы. Он поехал, добрался до деревни Писанец и попросил «старых людей» указать «гору, на которой каменях написаны слова и иные какие письма».Ирбитский камень действительно находится на левом берегу реки Ирбит, недалеко от деревни Писанец (нынешний Артёмовский район Свердловской области). Своей отвесной стороной (высотой около 14 метров) скала смотрит в сторону реки, на юг. Вот здесь-то и расположены три панно с древними рисунками.

Изображения на Ирбитском Писаном камне

Лосеву было велено «осмотреть и описать сколь велика и высока и в котором месте на камени написаны слова или иные какие письма. И сколь высоко те письма на камени написаны от воды и сколько написано слов.»И подъячий Лосев не оплошал. Надо «написать на чертеже тое гору и подписать слова слово в слово ничем не разно и во всем бы сходно», — значит надо. Сделал зарисовки. Ну, как уж смог, конечно.Потом, году в 1702, а может и в 1703-м, лосевские копии с наскальных рисунков оказались в распоряжении Витсена. Тот обрадовался долгожданным, наконец-то попавшим в его руки ценным материалам, подготовил с этих зарисовок гравюры и напечатал их в своей «Восточной и Северной Татарии». Так они до нас и дошли, под названием «Сибирская Крестовая гора, иначе скала Писанец именуемая, находящаяся невдалеке от города Верхотурье».

На этом интерес учёных людей к Ирбитскому Писаному камню, разумеется, не закончился, напротив. В апреле 1703 года Писаный Камень посетил известный картограф, географ и историк Семен Ульянович Ремезов вместе со своим братом Леонтием, и тоже сделал зарисовки с фигур, изображённых на скале древним человеком. Эти зарисовки не слишком соответствуют оригиналам — выполнены с нарушением масштаба и лишены должной ориентировки. Зато «красиво» стилизованы и изобилуют барочными завитками, за что и попали, очевидно, в Служебную Чертёжную книгу.

Через сорок лет после подъячего Лосева Ирбитский писаный камень посетил известный исследователь Герард Фридрих Миллер, а после того написал статью «О сибирских писаных камнях». В статье он поделился своими (пожалуй, не слишком радужными) впечатлениями от увиденных на скале рисунков: «Изображения на беловатой известковой скале писаны... красной краской неумело, грубо и беспорядочно, как обыкновенно делается самыми неискусными рисовальщиками. Можно даже сказать, что они сделаны пальцем, потому что почти равняются ему по толщине… Я не колеблюсь сравнить их с рисунками детей или произведениями праздных людей, неопытных в искусстве письма и живописи, когда они делают на бумаге или пишут на песке разные беспорядочные изображения... Здесь изображения людей, там — животных, ничем органически не связанные...»

После такого «восторженного» описания Писаный Камень надолго выпал из круга интересов исследователей. Объективность — это прекрасно, но всё-таки, думаю, именно горячий энтузиазм и восхищённое отношение к открытым явлениям двигают науку. Справедливости ради следует отметить, что участник экспедиции Миллера, замечательный художник Иоганн Вильгельм Люрсениус, оставил тщательные зарисовки скалы и находящихся на ней изображений, и эти копии отличаются необычайной для того времени точностью.

Изображения Ирбитского Писаного камня по зарисовке И.Люрсениуса (конец XVIII века)

К тому же, подлинные древние рисунки на Ирбитском Писаном камне действительно выполнены довольно схематично и представляют в первую очередь именно научный, а не эстетический интерес. Наиболее примечательной с художественной точки зрения представляется мне фигура лося — с характерной для этих животных массивной, тяжёлой, горбоносой головой. Фигура нарисована контурной линий, с промежутком между ушами.

Изображение лося на Ирбитском Писаном камне

«С одной стороны, у них чувствуется некоторый страх к этому месту, смешанный с известной долей почтения, а с другой — площадка на вершине скалы и по сей день является излюбленным местом гулянок и увеселений. Некоторые жители… даже пытались препятствовать нам в проведении работ».Это — заметки человека, изучавшего Писаный камень уже в XX веке. К счастью, уральские писаницы не остались без своего учёного-подвижника! Звали его Валерий Николаевич Чернецов. Он был угровед, этнограф и археолог, и многие годы упорного труда посвятил поискам, копированию и интерпретации уральских наскальных изображений, начав сбор материалов на реке Тагил в далёком 1927 году. В 1960 году Чернецов проводил работы и на Ирбитском Писаном камне, вновь снимая копии с древних рисунков. В те годы, без особой надежды на не слишком совершенную фотоаппаратуру, копии делались на бумажную кальку, которую для большей прозрачности смачивали скипидаром.Думаешь, зря мы столько внимания уделяем копиям и зарисовкам? Время неумолимо, и памятник постепенно разрушается и самой природой, и человеком.Многие фигуры потеряли первоначальную чёткость и превратились в размытые пятна. Часть композиций пропала — вместе с отслоившейся поверхностью камня. Западная часть скалы, где видели некоторые «чудски письмена» братья Ремезовы, вообще давно взорвана. А между тем Ирбитский Писаный камень является ценнейшим историческим памятником, хотя бы потому, что он лёг в основу изучения наскальных изображений на территории Урала и всей России.

продолжение главы "Писаные камни" -- http://lenkovsky.livejournal.com/28477.html

lenkovsky.livejournal.com

Рисование на камнях или роспись садовых камней, 102 фото

Рисование на камнях — отличный способ провести время и украсить помещение или территорию сада. Все ограничивается только вашей фантазией, а когда фантазия заканчивается у взрослых — на помощь приходят дети, ведь это очень популярное занятие — рисование на камнях в детском саду. Дети с легкостью увлекаются подобным творчеством, потому что камни бывают совершенно различной формы и из них получаются, например, различные зверята.

Роспись садовых камней

Такие камни служат отличными предметами декора как внутри дома, так и в саду. И если дома это скорее декоративные элементы, то в для росписи садовых камней можно использовать камни покрупнее и делать забавные композиции из огромных камней. Можно даже построить целую стену или маленький заборчик и разукрасить его в интересную историю. Для рисования на садовых камнях лучше использовать более устойчивые к перепадам погоды краски, чтобы рисунок продержался как можно дольше.

Рисование на камне акриловыми красками — быстро и красиво!

Самый популярный вариант раскраски камней — с помощью акриловых красок. Если камни достаточно большие, то можно использовать валики или даже «макать» их целиком в краску, чтобы сделать равномерную одноцветную окраску в качестве фона. А потом уже добавлять маленькие элементы и приводить свои мысли в реальные фигурки.

Симпатичные рисунки на камнях своими руками

Часто камни оформляют в виде зверей, наиболее популярный выбор: совы, ежики, черепашки. Этим, конечно, декораторы не ограничиваются: некоторые умудряются оформлять камни таким образом, что получаются целые каменные города или зоопарки. Дети в таком случае могут использовать камни для ролевых игр и разыгрывать полноценные сценки.

Рисование на камнях для начинающих и профессионалов

Необязательно быть настоящим художником, чтобы разукрашивать камни. Иногда достаточно пары мазков кисточкой, чтобы превратить из серого кусочка в фигурку, которую не стыдно показать друзьям или поставить на видное место на комод. Начинающие художники могут расчертить контуры карандашом, а потом закрашивать области кисточкой и красками.

Фотографии рисунков на камнях

Рисунок на камне сова

 

Рисунок бабочки на камнях

Как нарисовать птицу на камне

Симпатичные слоники красками на камне

 

Растения рисунки на садовых камнях

Рисунки на камне красками

Нарисовать животных акриловыми красками на камне

 

Декорация больших камней

Рисунки на морских камнях

 

Поделки из камней своими руками

Фотографии: https://freshideen.com/

homebuilding.ru

Обсидан| Всё о драгоценностях

Рожденный из огня — загадочный камень обсидиан

Необыкновенно красивый камень, а вернее горная порода с аморфной структурой, внешне похожий на кварц. Но с кварцем у этого камня общим является только химическая формула — они оба являются оксидами кремния, а вот различием и очень существенным является отсутствие у обсидиана кристаллической структуры.

Этот камень рожден из огня — он образуется при застывании вулканической лавы, вылившейся на поверхность земли во время извержений вулканов, поэтому иногда его называют вулканическим стеклом.Хотя имен у этого минерала много — королевский агат и горный гагат, смоляной камень и бутылочный камень, вассер- хризолит. В Америке его называют -»слезы апачей», на Кавказе — «когти сатаны», а с греческого его имя переводится как «зрелище».

Имя свое камень обсидиан получил, от имени римлянина Обсия ( Обсидия, Обсисуса), который привез прекрасный и загадочный камень из Эфиопии. Добывается обсидиан возле действующих и спящих вулканов — в Мексике, Эфиопии, Эквадоре, на Камчатке, Гавайях, Кавказе, в Сибири. Первым месторождениям по добыче минерала уже больше девяти тысяч лет! Наиболее известные и часто встречающиеся обсидианы — черного цвета, но встречаются камни — коричневого, серого, зеленого и красного цвета, с мраморной или радужной расцветкой, с яркими вкраплениями, искорками.

С древних времен обсидиан используется людьми для изготовления не только ювелирных украшений, но и различных орудий труда, оружия. Представители древнейшей цивилизации Майя, не знающие железа, изготавливали из обсидиана режущие, колющие инструменты. Нашими современниками камень используется не только для производства сувениров и ювелирных украшений, но и в промышленности и строительстве — как добавка в портландцементы, сырье при производстве темного стекла.

Маги называют этот камень — осколком метеорита или сердцем демона. Вулканическое происхождение наделило обсидиан сильными магическими свойствами, он полон энергии космоса. Основное свойство этого минерала — очищение человека изнутри, помощь в преодолении тяжелых жизненных испытаний, принятии важных и судьбоносных решений.

Камень обсидиан походит большинству знаков Зодиака, это камень людей, родившихся в года черного ( водного) Быка, Дракона или Крысы.Козерогам — несколько медлительным в принятии решений, камень добавит решительности, поможет по иному взглянуть на мир. Стрельцов и Львов убережет от неразумных, спонтанных действий и от самолюбования, свойственного этим знакам. Водолеям и Близнецам поможет концентрироваться на главном, быть более собранными и дисциплинированными.

Покровительствует камень и Скорпионам, а вот Ракам и Девам обсидиан не подходит, он делает их чрезмерно мнительными и осторожными. Этот минерал не любит оправы из дорогих металлов — платины, золота. Его магические свойства усилит оправа из серебра. Обсидиан укрепит, оздоровит и очистит организм, его воздействие идет на клеточном уровне. Хорошо помогает при болезнях суставов, позвоночника, неврозов и ЖКТ.

Обсидиан — этот магический камень, в котором заключена сила огня и вулкана, для каждого человека является камнем — спасителем, помогающим хозяину не совершать неблаговидные или низкие поступки, укрощающим агрессию, отрицательную энергетику. Он помогает избежать совершения греха, заряжает позитивной и доброй энергией космоса.

Похожие записи:

vsedragocennosti.ru


Смотрите также