Апостол Пётр: камень и пламень. Камень petra


Забытая реальность — Петра (Petra), Иордания — техническая обработка камня

Древний город Петра (Petra), Иордания. Совершенно неожиданно мы обнаружили следы работы строительной техники, по техническому уровню исполнения пока недоступные нам: на идеальной поверхности стен залов … следы фрезы шириной 80-220 см., следы сохранившейся облицовки, сделанной, по-видимому, расплавленным камнем, идеальную форму полуколонн высотой около 20 метров, вырезанных машинами прямо из цельных пород.

То, что открылось нам, поражает воображение. Мы ждём в следующую поездку (экспедицию) специалистов по горным работам, строителей, архитекторов для профессиональной оценки проделанных древними строителями работ, часть которых пока недоступны современной технике.

Итак, наша «группа Владимира Пугача» в Иордании. В окно автобуса видим хорошо сохранившиеся следы Великого Шёлкового Пути. (1) Видны караванные тропы и следы древних стоянок. Интересно. Но наша группа едет в Петру (Petra), древний город, дома и храмы которого вырублены прямо из скал. Скоро мы это увидим, а пока наш гид Исса (с арабского Иисус, сильно, не правда ли?) рассказывает нам о том, как 50 лет назад король Абдалла I (2) сказал своему народу о том, что в стране нет нефти, как в Эмиратах, нет дешёвой электроэнергии и Пирамид, как в Египте, нет выхода к морю, как у Судана. Главный ресурс станы — люди. На 5 миллионов населения было открыто 25 университетов! Сегодня Иордания имеет самый высокий уровень образования на Ближнем Востоке. И, по словам Иссы, образованные люди сами начали придумывать, как заработать. Теперь это одна из богатых стран Востока и сюда приезжают на заработки из бедного Египта, Судана и других стран. В каждом лагере и стоянках бедуинов мы видели тарелки спутниковых антенн и никого не удивляет кочевник верхом на верблюде говорящий по мобильному телефону. Вот так.

1. Шёлковый путь, тропы и стоянки (кликните мышкой по фотографии)

2. Иорданцы любят своего Короля Абдаллу и его сына (кликните мышкой по фотографии)

А теперь коротко о цели нашего путешествия. «Петра» в переводе с латинского — «камень». Это уникальная природная крепость. Представьте долину, окружённую отвесными скалами высотой 70-100 метров, спрятанную в горах (как тут не вспомнить «Волшебников Изумрудного города»?). Для того, чтобы попасть туда, существует единственный узкий каньон длиной 1,5 км и шириной местами в 4-5 метров. (3,4) Сохранились следы крепостных ворот. То есть, небольшая группа воинов могла удержать целую армию. За 2000 лет до нашей эры город заселили таинственные набатейцы и в течение тысяч лет город-крепость враги не могли взять силой. Набатейцы организовали охранно-эскортную фирму ООО «Петра»™ (шутка), и сопровождали караваны по Шёлковому пути. После них пришли римляне и внутри города сделали свои постройки. Затем там поселились арабские племена кочевников, которые снесли скульптуры богов и людей (всё верно, по законам Шариата это запрещено) и использовали «арендуемые помещения» в качестве пещер, в которых удобно разводить костры. Таким образом, в городе смешались следы нескольких цивилизаций и культур. Затем о городе забыли примерно на 700 лет…

Итак, мы в Петре. (5,6) То, что открылось нам, поражает воображение.(7,8)

5. Секунда и будет волшебство…

6. …как из фильма «Индиана Джонс»

Честно говоря, я думал, что в фильме «Индиана Джонс» были декорации. В реальности всё оказалось ещё более потрясающе! На сегодня раскопано примерно 10% территории города. Туристам показывают 9-10% раскопок. Однако масштабы построек поражают воображение. Часть туристов из нашей группы устали настолько, что отказались идти дальше. Кстати, после того, как группа из 40 французских туристов потерялась в городе и погибла, часть направлений попросту перекрыли стенами. (9. Вот стенка. Кстати, это не лошадь, и не ослик, это мул, гибрид от этих родителей)

Итак, общее впечатление таково, что грандиозное строительство разом было остановлено каким-то событием или катаклизмом, и первые строители покинули город навсегда. Ушли или погибли. Видны этапы работы. Сначала начерно вырезали скалу в виде, например, куба (не слабо, начерно вырезать «кубик» 40×20×20 метров и убрать строительный мусор?) (10, 11, 12, 13). Далее, обработка «начерно» (14, 15). Понимаете, малейшая ошибка и вырезанный в цельном камне объект — брак!

11. Легко, как лазером, идеально ровно срезать тысячи тонн камня…

12. Легко срезать тысячи тонн скалы. Для нас сегодня это малореально…

Второй этап, обработка начерно

Однако, вы увидите, что работали и оставили свои следы автоматизированные (компъютизированные?) машины. Пока у нас таких нет. Затем делали набросок фронтона.(16)

Далее, чистовая обработка строительными машинами. (17)

Только при строительстве главного храма при входе в город по нашим подсчётам было вынуто 8000-9500 кубометров осадочных пород. Глубина фронтона здания 6 метров (20 футов), ширина 20 метров (65 футов), высота 40 метров (130 футов), плюс выемка породы во внутренних трёх залах, о размерах которых можно судить по высоте «входной двери».(7)

Гипотезу о том, что весь колоссальный объём работ был выполнен бронзовыми или даже железными зубилами, мы даже и не обсуждаем.

Посмотрите, как это выглядит. Более поздняя римская постройка амфитеатра: сиденья вырублены как раз зубилами «и вкривь и вкось». (18,19)

А теперь обратите внимание (20).

20. Идеально гладкая поверхность

Луч света показывает буквально идеальный уровень обработки стены одного из внутренних помещений. На стене диагональные полосы, следы фрезы шириной до 120 см. То же на потолке.

Кстати, рядом прорублено входное отверстие «бедуинской» культуры. Грубая обработка, отверстие сделано, по-видимому, для удобного прохода навьюченного животного (верблюда, ослика). Возможно, это было помещение для содержания животных, или для хранения товаров. Мы оценили это помещение (20×20 × 20 метров) как нежилое, так как на потолке отсутствует копоть костров кочевников.

Далее на фото 21, 22, 23 вы видите отчётливые следы инструмента типа фрезы с шириной захвата 80-220 см. Обратите внимание на фото 20. При обработке стены видны чёткие следы инструмента, с шириной захвата больше, чем бронзовое зубило.

Сравните с фото 21а, 22а, 23а. Это тоже современные следы фрезы в соляной шахте N3 бис, горизонт на глубине 288 метров г. Соледар, Днепропетровской области, Украина, 2008 год.

21. Петра, стена: следы фрезы

22. Петра. Явная инструментальная обработка потолка зала, высота 20 метров

23. Следы фрезы, Петра

21а фреза соляной шахты, похоже на фрезы в Петре?

22а соляная шахта

23a соляная шахта

Идём дальше. Фото 24, панорама, Фантастический объем работ, даже для подготовки этого строительства. Явно, это была «лёгкая работа» (точно, не по зубам бронзовым зубилам).

24. Вот это масштабы… Прикиньте объём вынутой породы для подготовки строительства.

А «начистую» работали специальные машины! (фото 25) Вы только посмотрите! Левая полуколонна. Для её чистовой обработки явно использована специализированная машина! (так и хочется сказать — компьютер). Профессионалы подтвердят, что наша цивилизация пока «так не может».

25. Левая полуколонна. Разметка и работа компьютера и специальногй машины.

Фото 26. Следующая сенсация. Посмотрите, слева начерно обработанные стены облицованы каменной «штукатуркой» из того же камня. Как будто облицовывали расплавленным до белого каления материалом. Ну как? И — там, где «штукатурка» обвалилась, вы видите следы техногенной обработки стены фрезой.

26. Стены покрыты облицовочным слоем

Фото 27. Петра — зона землетрясений. Внутри города мы видели тысячи жилых помещений жителей города. Вы видите вариант. Откололась передняя стена жилища. Смотрите. Квартира, верхний уровень 5 комнат, общая площадь которой 350-500 кв. метров, потолок 9-12 метров. Согласитесь, неплохо. Есть нижнее помещение (наверно, гараж! интересно, почём была ипотека? шутка). Кстати, в городе было два водопровода (техническая и питьевая вода). Очень прилично, правда?

27. Квартира, 5 комнат, общая площадь около 500 кв. метров, потолок 9-12 метров.

Заключение.

Сегодня, в лучшем случае, в научных публикациях это замалчивается… Мы обнаружили следы работы строительной техники, по техническому уровню исполнения пока недоступные нам. На идеальной поверхности стен залов … следы фрезы шириной 80-220 см., следы сохранившейся облицовки, сделанной, по-видимому, расплавленным камнем, идеальную форму полуколонн, вырезанных прямо из скальных пород, высотой 20 метров…

О! Это уже не фантастика! Мы — очевидцы, это — реальность!

Дорогие друзья! Мы ждём, что на нашу статью обратят внимание не только друзья и единомышленники, но и серьёзных специалисты по горным работам, строители, архитекторы и другие, для профессиональной оценки проделанных древними строителями работ, часть которых пока не под силу современной технике.

Ну и насчёт атлантов. Достоверно мы не знаем, что за цивилизация воздвигла это чудо. Можно верить или не верить в атлантов и прочих инопланетян. Можно замалчивать и игнорировать очевидные факты. Но в современном мире невозможно скрыть от пытливого взора достижения древних строителей, по техническому уровню владевших более высокими технологиями.

Кстати, в тему: в последнюю поездку в Петру наш гид по секрету сказал, что в мае 2007 года здесь были найдены мумии мужчины ростом 5,5 метров и женщины 3,8 метра. Однако, информация была закрыта, т.к. противоречит исламу. В общем-то я их понимаю :-))

Успехов!

Владимир Пугач

]]>Источник]]>

Источник: www.kramola.info

xn--80aaacvi7aqjpqei0jvae5b.xn--p1ai

Апостол Пётр: камень и пламень

Апостол Пётр: житие, биография

Он воистину славен среди апостолов и по-человечески особо близок нам. Весь его облик и судьба — любовь ко Христу, горячность и порывистость, отречение и затем героическая проповедь и мученическая смерть, — хранят бездну уроков, которыми так богато Евангелие.

Апостол, о котором чаще и подробнее всего рассказывается в Евангелиях, не выделялся среди прочих происхождением, образованием или талантами. Он носил вполне обычное еврейское имя Симон, отца его звали Иона, брата — Андрей. Учениками Христа братья стали одновременно. У Симона была жена и собственный дом в селении Капернаум, вместе с братом и отцом они рыбачили на Галилейском озере. Галилея была самой дальней от Иерусалима областью Палестины, там проживало немало язычников, столичные жители относились к галилеянам свысока, как к провинциалам и почти что язычникам. Те даже говорили с заметным акцентом, по которому Петра потом опознают во дворе первосвященника.

А рыбак — простая и непритязательная профессия. Ловили рыбу на Галилейском озере в основном ночью, продать улов (если повезло) надо было пораньше с утра, пока он не испортился под жарким солнцем. А ещё надо было промыть и починить сети… Рыбак пропитан рыбным запахом, вечно невыспавшийся, а его доходы невелики и слишком непредсказуемы. Может быть, именно поэтому Симон и Андрей, едва заслышав приглашение странствующего Проповедника: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков», — сразу послушались Его, бросив в беспорядке свои сети. Так рассказывают об их призвании Матфей и Марк.

Иоанн приводит другой рассказ: братья Андрей и Пётр были учениками Иоанна Крестителя, они услышали, как он называл Иисуса Агнцем Божиим. После этого Андрей и привёл Петра к Иисусу. «Иисус же, взглянув на него, сказал: „ты — Симон, сын Ионин; ты наречёшься Кифа, что значит: камень“». Именно так получил он своё второе имя со значением «камень, скала»: по-арамейски оно звучало Кифа, по-гречески Пéтрос. Именно под этим именем мы знаем апостола сегодня.

Есть ли противоречие между двумя рассказами? Да, безусловно. Его легко можно устранить, сказав, что в тот раз Андрей и Пётр всего лишь поговорили с Учителем, но не последовали за Ним, а призвал Он их позже — это ничуть не противоречит евангельскому тексту. По-видимому, два рассказа призваны подчеркнуть две стороны жизни братьев до того, как они стали апостолами. Матфей и Марк показывают жизнь совсем простых людей, занятых тяжким трудом. А вот Иоанн, который всегда говорит о возвышенном, подчёркивает, что они и до обращения вовсе не были чужды духовных интересов, что слушали проповеди Иоанна Крестителя и ждали прихода Мессии. Такова манера многих библейских повествований: представлять каждую сторону события или явления в целостности и полноте, не объясняя внешних противоречий.

Как бы то ни было, пророчески данное имя «камень», кажется, совсем не подходило Петру. Он по характеру — скорее пламень, чем камень. Вот Христос приказывает ему, ещё рыбаку, а не апостолу, заново забросить сети после безуспешного ночного лова — и он повинуется, а когда сеть приносит необычайный улов, говорит Учителю: «Выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный», — настолько остро ощущал он своё недостоинство и свою нечистоту… Зато позднее, увидев Спасителя идущим по воде, он, наоборот, немедленно просит: «Повели мне прийти к Тебе по воде». Да, потом он усомнился в собственных способностях и начал тонуть, но остальные-то апостолы даже попробовать не решились! Когда рядом с Симоном происходит чудо, он немедленно должен отреагировать на него, всё для него свершается здесь и сейчас.

И не случайно именно он без колебаний произносит своё вероисповедание, ещё задолго до Воскресения Христова: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго». А ведь даже Иоанн Креститель посылал тогда ко Христу учеников с вопросом, Он ли то был на самом деле… Пётр не сомневается, и в ответ на эти слова Христос и называет его камнем, на котором Он утвердит Свою Церковь. Именно здесь и раскрылось значение нового имени, Пётр-Кифа, которое было когда-то дано как предсказание — а теперь объяснено. Дело не в личных качествах Симона, а в его пламенной вере, в его готовности принять Учителя и последовать за Ним. Только на этом и может стоять Церковь, как на нерушимой скале.

Но тут же происходит между Петром и Учителем ещё один разговор. Христос предсказывает Свои страдания и смерть… «Пётр начал прекословить Ему: „будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!“ Он же, обратившись, сказал Петру: „отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, чтó Божие, но чтó человеческое“. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: „если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною“». То есть даже очень глубокая личная вера не гарантирует безошибочности, и апостол, переживая за любимого Учителя, хочет отговорить Его от самого главного, что должно было с Ним произойти. И тогда Тот обращает к нему самый резкий упрёк, даже называет сатаной, то есть противником. Один и тот же человек может оказаться в двух таких разных ролях с совсем небольшим интервалом между ними.

Однажды Петру предстояло испытать куда более резкий переход от веры к неверию, а потом от отречения к покаянию. Накануне распятия он обещал Христу, что и под страхом смерти не оставит Его, но Христос ответил: «В эту ночь, прежде нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня». Может быть, если бы к нему тут же приступили палачи, он мужественно пошёл бы на казнь, но впереди была долгая ночь, полная страхов и неизвестности… Когда арестовывали Учителя, Пётр даже попытался оказать вооружённое сопротивление, нанёс удар мечом одному из противников, но Христос велел ему: «Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» Дело было вовсе не в том, у кого сколько воинов, какое вооружение. Значение имело совсем другое…

Но вот арест состоялся, а за ним и допрос, и суд у первосвященника. Пётр следовал за любимым Учителем, и холодной весенней ночью грелся у костра во дворе дома первосвященника, вместе с его слугами и другими людьми. Петра прежде видели многие… «И ты был с Иисусом?» — начали спрашивать его. И Пётр как-то незаметно отрёкся от Христа, по-будничному, сам того не заметив. Он трижды успел сделать это, как вдруг раздался петушиный крик. «И вспомнил Пётр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоёт петух, трижды отречёшься от Меня. И выйдя вон, плакал горько».

После Воскресения (Пётр сам убедился в том, что тело Иисуса исчезло, а в гробнице лежат лишь пелены, которыми оно было повито) апостолы вернулись в Галилею, к привычному занятию — большинство из них, как и Пётр, были рыбаками. Да и что, в самом деле, оставалось теперь делать? И снова, как однажды ещё до всех тех великих надежд и огорчений, были заброшены сети, снова они оказались пустыми, и снова какой-то человек с берега велел бросить их ещё раз, в иное место… И переполненные сети уже невозможно было поднять на лодку! Первым узнал Господа Иоанн — но именно Пётр схватил свою одежду и бросился в воду, чтобы доплыть до Него прежде, чем причалит лодка с остальными рыбаками. Не мог Пётр сидеть на месте, видя перед собой Христа.

Именно во время этой встречи прозвучали обращённые к нему слова Спасителя: «Паси овец Моих». Но прежде Он задал ему очень простой вопрос: «Любишь ли ты Меня?» Задан вопрос был трижды, так что Пётр даже расстроился, но после ночи с петухом это было не лишним: трижды отрёкшийся трижды исповедал свою любовь.

Только за эту любовь придётся платить спокойствием и комфортом. Сразу же после исповедания Петром его любви Иисус пророчествует о его смерти: «Прострёшь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведёт, куда не хочешь». Это было предсказание мученической смерти, которая, впрочем, ждала не одного Петра, но и других апостолов. Пётр действительно был распят в Риме в шестидесятые годы по Рождестве Христовом, ещё даже прежде, чем была закончена последняя книга Нового Завета.

Но до этого ещё было далеко — сначала должна была прозвучать апостольская проповедь. В день Пятидесятницы в Иерусалиме, когда на апостолов сошёл Святой Дух и проповедь эта началась, именно Пётр обратился ко всем присутствовавшим с пламенной речью о Христе: «Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определённому совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти». Как непохожи эти слова на его прежнюю робость во дворе первосвященника! Теперь с ним был Воскресший.

С самого начала его проповедь была обращена прежде всего «к погибшим овцам дома Израилева», и Петру потребовалось чудесное видение, чтобы убедиться: язычников Бог точно так же призывает к вере, как и иудеев. В этом видении Бог предложил Петру пищу, которая считалась нечистой для иудеев, и когда тот отказался, то услышал голос: «что Бог очистил, того ты не почитай нечистым». Сразу после этого Пётр получил приглашение от римского центуриона по имени Корнилий, отправился к нему, проповедовал и крестил его вместе со всеми, кто собрался в его доме.

И всё равно Павел потом сказал: «Мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных» (то есть иудеев). Может быть, выходцу из Галилеи не так уж и просто давались иностранные языки, тот же греческий, на котором говорили меж собой представители разных народов в Восточном Средиземноморье. С Павлом у них даже вышел спор о том, как принимать в Церковь людей, не имевших никакого отношения к иудаизму — и мы видим, что победила точка зрения Павла. Пётр сначала колебался, несмотря на пережитый опыт с Корнилием.

Книга Деяний рассказывает и о первом тюремном заключении Петра за его проповедь — тогда его из-под стражи чудесным образом освободил Ангел. Но это было далеко не последнее заключение апостола… Ему ещё предстояло отправиться в Рим (об этом мы уже находим сведения в Предании, а не в Писании) и стать там главой местной общины. Возможно, именно там он рассказал своему спутнику Марку то, что помнил об Иисусе, — и так было написано Евангелие от Марка. А может быть, он даже сам составил некоторые записи, которые Марк только собрал и перевёл на греческий, — мы ничего об этом точно не знаем.

Зато в Новый Завет вошли два послания, написанные Петром. В отличие от Павла (некоторые из его оборотов речи Пётр и сам находил трудными для понимания), он не столько рассуждает о сложных богословских материях, сколько даёт простые и конкретные наставления, впрочем, украшая их обильными ветхозаветными цитатами и цветистыми риторическими фигурами: «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите… будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов… Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь».

Впрочем, в первом из посланий есть сложнейший для понимания отрывок, о котором и по сю пору спорят многие толкователи: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал». Каким же это духам проповедовал Христос, в какой темнице, и что именно проповедовал? Православная традиция видит здесь указание на сошествие во ад: после крестной смерти, но ещё прежде Воскресения, душа Христа спустилась во ад, чтобы разбить его запоры и вывести оттуда ветхозаветных праведников. Этот сюжет можно увидеть на многих пасхальных иконах: Христос держит за руку Адама, попирая в то же время разбитые адские врата.

Пожалуй, Пётр, познавший на собственном опыте, как может Христос спасти из бурных вод Галилейского моря или из бездны отчаяния после отречения, лучше, чем кто-либо другой из апостолов, мог рассказать об этом.

www.pravmir.ru

Мифы и тайны, кто построил Петру, потерянный город из камня?

Город Петра, построил тысячи лет назад в пустыне Иордании, его величественный фасад, скрытый за огромными скалами все еще держит все волшебство и тайну, которую оставили после себя его строители.Вероятней всего, причиной возникновения города в таком месте, началось с воды — самым необходимым компонент в пустыне. Всего с шестью дюймами осадками в год, строителям этого странного города удалось использовать воду с опытно разработанными техническими трубопроводами, которые поставляли воду для 20,000 человек и, кроме того, был способен поставлять воду на любой современный город,  с населением в сотни тысяч людей.

al-khazneh

Вода собиралась в бассейнах, цистернах и водных путях, распределяя воду по всему городу. Как кочевое племя, которое построило этот город, который был самым богатым городам своего времени, смогло справится с такой трудной задачей? На сегодняшний день однозначного ответа на данный вопрос нет, но каждое новое исследование города, постепенно приближает археологов к ответу.

Петра означает » камень » по-гречески, а также происходит от арабского слова » Аль-Батра.

jordan_otdyh_2

Город Петра, расположен в 250 км от столицы Иордании, Аммана, он был столицей Nabataea империи от 400 г. до н.э. — 106г. до н.э. Находясь на перекрестке двух важнейших торговых путей из Западной Азии, а другой-к северу от Южной Аравии, это давало большие возможности для правителей, собирать налоги, а также возможность развития и улучшения торговли. Они торговали текстилем, ладаном, драгоценными металлами, слоновой костью и специями в кибитках, на земле и даже на море с помощью древних морских судов, известных как плоскодонные шлюпки.

70409917_1297195437_0_21152_8dbbc42c_XL

Это стало возможным также вследствие того, что Петра предлагала проходящим мимо торговцам и караванам возможность отдохнуть и пополнить запасы воды, конечно за определённую плату.

К 100г. до н.э.  Петра достигла своего расцвета, управляя арабской торговлей ладаном, и находясь на важных торговых путях, делало Петру одним из самых богатых городов в мире.

Петра впервые была  обнаружена в 1812 швейцарским географом Иоганнесом Л. Буркхардтом, но загадка о происхождении народа Nabatean остается не разгаданной до сих пор. Прежде, чем они прибыли в эту область, она населялась Edomites, но те кто вырезал и построил город в скале были люди народа Nabatean.

70409917_1297195437_0_21152_8dbbc42c_XL

Эти кочевники, прибывшие из южной Аравии, были точно такими же, как цыганские торговцы, бродящие по остальной части мира. Так как им удалось построить такой прекрасный город вырезанный в скале из твердого камня? Кроме того, как они, стали такими превосходными градостроителями, инженерами и опытными каменщиками? Откуда появилось знание, как вырезать ниши и дверные проемы в твердых скалах, а так же создавать захватывающих скульптур, у обыкновенного кочевого народа?

На сегодняшний день ответов на эти вопросы так и не найдено. Причина этого состоит в том, что эти таинственные люди не оставили письменных свидетельств своего времени, что является действительно странной вещью, ведь согласно исследователям, большинство продвинутых древних цивилизаций оставило своего рода письменные доказательства своей культуры, например такие как шумерские каменные скрижали, египетские иероглифы, и т.д. Но ничего такого не было оставлено Nabatean.

Еще более озадачивающий факт, что эти люди были способны к письму, согласно антропологам и археологам, это установлено установлено многочисленными надписями и барельефами на стенах. Итак, почему бы не оставить какие-либо письменные доказательства своей славы или какие то записи относительно своего происхождения?

2000 лет-долгий срок, чтобы делать однозначные предположения. Но мы знаем, что они были продвинутым народом. Самое большое доказательство, это способ, которым они построили свой город. Большая столица, построенная в небольшом отверстие в скалах, —  в 1200 метров в длину и всего три-четыре метра шириной, окруженную высокими ущелья тянулись вверх, насколько мог видеть глаз.

petra

Величественная империя была потрясена несколькими землетрясениями, которые привели к её упадку. А потом, внезапно, этот кочевой народ исчез со страниц истории, без каких либо видимых причин о нём больше нет упоминаний,  откуда они пришли, и куда делись, оставив такое велико сооружение, остаётся ещё одной загадкой на сегодняшний день.

Древним названием Петры был Rekiem, который также упоминается в Свитках Мертвого моря. Но строители сохранили свои секреты и все другие сведения о себе, оставив их загадкой для остального мира.

0_679c2_c22856fb_XL

Другая загадка  народа Nabatean — это их самая великолепная структура, которая предстаёт перед глазами, как только человек выходит из маленького входа через горную щель. Это — ‘Казначейство’, (так называемое), потому что никакое другое использование не могло быть найдено для него. Рядом с ним нет могил и захоронений  также нету никаких доказательств, что рядом с ним проходили караваны тележки или перевозки, или что здесь хранились, какие либо записи, и если они и были, то ни один не был найден.

1289309277_treasury_petra_jordan

Так для чего же это хитро разработанное архитектурное сооружение было сделано? Этот вопрос все еще ждёт ответа. Возможно, строка из стихотворения Джона Уильяма Бургон — правильный способ описать этот таинственный город: «красный, как роза, город, древний как само время».

Мифы и тайны, кто построил Петру, потерянный город из камня?

Watch this video on YouTube

Красная Роза Пустыни. Город Петра, легендарная столица древности. Часть 1.

Watch this video on YouTube

Красная Роза Пустыни. Город Петра, легендарная столица древности. Часть 2.

Watch this video on YouTube

unusual-world.ru

производство декоративного камня в Минске

Желаете приобрести декоративный облицовочный камень?

Компания PETRA® изготавливает декоративные облицовочные камни. Они производятся на новом оборудовании из экологически чистых материалов: цемента, окрашивающего пигмента, песка и специальных добавок. Важным моментом является то, что приобретаемый цемент поставляется из Латвии и Дании, а окрашивающий пигмент – прямиком из Германии.

Продукция компании PETRA® обладает высоким качеством и соответствует всем требованиям СТБ1374-2003.

Фото1

Где можно использовать искусственный камень?

Декоративные камни прекрасно сохраняются в течение многих лет вне зависимости от погодных условий. Если сравнить декоративные камни с натуральными камнями, то первые имеют огромный плюс – не имеют радиоактивного фона. Если Вы желаете сделать полную или, может, частичную отделку фасадов зданий, помещений, интерьеров, парков, помещений или ландшафтов, то используя нужную фактуру и внешний вид декоративного камня, вы сможете создать прекрасный и гармоничный дизайн.

Монтаж – своими руками

Укладка декоративного облицовочного камня не требует специальной квалификации или сложных навыков. Для вас предоставляется специальная пошаговая инструкция по укладке декоративного камня. В свободном доступе она располагается на нашем сайте.

Вот несколько простых советов. Выложите все части на очищенном и освещённом пространстве и представьте наглядно свою будущую кладку. В таком случае, Вы сможете избежать дифференциации оттенков на разных кусочках плитки.

Бесплатная доставка осуществляется по г. Минску от заказа на  5м². Также возможен самовывоз, ведь наш склад в Минске работает без выходных.

Существует система скидок: 5% при заказе от 50м², 7% при заказе от 100м², 10% при заказе от 150м².

Фото2

ООО "Декам"

УНП 691458751

Способы оплаты

Наличный расчет, безналичный расчет

Доставка

Бесплатная, платная, зависит от суммы заказа

Виды камня

Камень искусственный, камень для внутренней отделки, камень облицовочный

Виды изделий из камня

Камины, колонны, лестницы

petra.tam.by

18. Апостол Петр-Камень с ключами неба и бог Гефест-метеорит с небесными клещами. Падение Фаэтона и распятие Петра «стремглав»

18. Апостол Петр-Камень с ключами неба и бог Гефест-метеорит с небесными клещами. Падение Фаэтона и распятие Петра «стремглав»

Вернемся снова к сказаниям об апостоле Петре и боге Гефесте. Мы уже видели, что оба жизнеописания в значительной мере являются отражениями одного и того же события – падения метеорита 1421 года. Приведем теперь дополнительные факты, заметно углубляющие этот параллелизм.

Давайте рассуждать логически.

Шаг 1. Падение Гефеста-метеорита с неба иногда описывалось западными «античными» авторами как «падение небесных Клещей» (см. выше также о русском городе Клещине). Поэтому бога Гефеста изображали с клещами (и молотом) в руках, рис. 5.20.

Шаг 2. Легенды об «античном» Гефесте и христианском апостоле Петре в значительной мере порождены одним и тем же событием – падением метеорита 1421 года.

Шаг 3. Следовательно, апостола Петра-Камня должны изображать с предметом в руках, напоминающим кузнечные клещи.

Этот наш вывод блестяще подтверждается. Хорошо известно, что в западно-европейской иконографии Петра сплошь и рядом рисовали с КЛЮЧАМИ В РУКЕ. Число таких изображений очень велико. Мы приведем лишь несколько примеров, рис. 5.141 – 5.147. Получается, что «ключи Петра» и «клещи Гефеста» это, в общем, одно и то же.

Осознав это обстоятельство, мы начинаем лучше понимать как старинные иконы, так и дошедшие до нас письменные свидетельства. Согласно Евангелиям, Иисус говорит Петру: «Дам тебе ключи Царства Небесного» (Матфей 16:19). См. рис. 5.148.

Рис. 5.141. Святой Петр с ключами неба в руке. Арнольфо ди Камбио (?), якобы начало XIV века. Бронза. Ватикан, базилика Святого Петра. Взято из [730:2], с. 377, илл. 374.

Рис. 5.142. Апостол Петр и Петр Бурбонский. В руке у апостола – два ключа неба, бывшие, вероятно, символом «небесных клещей», то есть ярославского метеорита. Жан Эй. Якобы около 1492–1493 годов. Лувр. Взято из [16:1], с. 151.

Рис. 5.143. Апостол Петр (слева) с ключами неба в руке и апостол Павел с мечом. Фрагмент Алтаря Сан Дзено. Андреа Мантенья. Якобы конец XV века. Взято из [16:1], с. 260.

Рис. 5.144. Ключи неба в руке апостола Петра. Фрагмент полиптиха Монтефьорентино. Альвизе Виварини. Якобы конец XV века. Взято из [16:1], с. 278.

Рис. 5.145. Апостол Петр с ключами неба в руке. Фрагмент полиптиха из Олеры. Джованни Баттиста Чима ди Конельяно. Якобы конец XV века. Взято из [16:1], с. 293.

Рис. 5.146. Апостол Петр с ключами неба и Иоанн Креститель. Фрагмент полиптиха Святого Гауденция. Гауденцио Феррари. Якобы конец XV века. Взято из [16:1], с. 315.

Рис. 5.147. Петр с ключами неба. Фрагмент полиптиха Сан Медардо. Лука Синьорелли. Якобы конец XVвека. Взято из [16:1], с. 325.

Рис. 5.148. Апостол Петр с ключами неба. Флоренция, церковь Санта Мария Новелла. Бывший зал капитула. Андреа ди Бонайути. Якобы 1366–1367 годы. Взято из [654:0], с. 375.

Энциклопедия сообщает: «Одиночные изображения Петра в восточной иконографии почти не встречаются, зато постоянны на Западе. Западное средневековье, видящее в Петре основоположника римской церкви, изображает его в папском облачении… Древний атрибут Петра – пастырский посох с крестом… вытесняется КЛЮЧАМИ, обычно – двумя (от райских и адских врат), редко – тремя. Вручение Иисусом Христом ключей Петру (лат. traditio clavium) – постоянный мотив иконографии (рис. 5.149, рис. 5.150 – Авт.)… Не менее важен образ Петра – привратника и КЛЮЧАРЯ НЕБЕСНОГО для такого жанра средневековой литературы, как видения загробного мира, и фольклора» [533], т. 2, с. 309.

Рис. 5.149. Иисус Христос вручает апостолу Петру небесные ключи. Миниатюра из «Книги евангельских чтений императора Генриха II». Якобы XI век. Мюнхен, Государственная библиотека. Взято из [533], т. 2, с. 307.

Рис. 5.150. Иисус вручает ключи неба апостолу Петру. Маттео дель Поллайло и Симоне дель Кронака. Барельеф в сокровищнице собора Святого Петра. Рим. Взято из [143:0], с. 198.

Отметим, что как ключи Петра, так и клещи Гефеста, названы «небесными». Теперь эта связь с небом становится понятной: метеорит 1421 года действительно УПАЛ С НЕБА.

Интересно, что в русском языке слова КЛЮЧИ и КЛЕЩИ звучат очень близко, согласные Ч и Щ могли легко путаться. В этом, вероятно, и заключается причина путаницы. Западно-европейские авторы, в том числе и «античные классики», начавшие забывать славянский язык, перепутали КЛЮЧИ с КЛЕЩАМИ. В результате один и тот же символ раздвоился. Один приписали апостолу Петру-Камню, а другой – Гефесту-метеориту.

Между прочим, не звучит ли в имени бога-кузнеца ГЕФЕ-ста имя КИФА, то есть одно из имен апостола Петра? А именно, при переходе Г-К из ГЕФЕ получается КИФА, или наоборот. А сочетание СТ в имени ГЕФЕ-СТ могло означать когда-то слово ЕСТЬ. То есть ГЕФЕСТ = КИФА ЕСТЬ. Иными словами, ГЕФЕСТ – это ЕСТЬ КИФА.

Мы видим, что сказания о метеорите 1421 года отразились как в Евангелиях, так и в «античной» литературе.

Из западно-европейской путаницы – КЛЮЧИ или КЛЕЩИ – видно, что в основе обеих версий лежали именно русские сказания, записанные первоначально по-русски. Неудивительно: первоисточник сведений о ярославском (клещинском) метеорите находился на Руси. Между прочим, на русских иконах апостола Петра с ключами вообще не изображали. Вероятно, потому, что на Руси довольно долго помнили суть дела и понимали, что «западноевропейские ключи Петра» (как и клещи в руках «античного» Гефеста) – это всего лишь искаженный символ метеорита 1421 года. А западные писатели жили довольно далеко от метрополии Империи и эпицентра событий. Следовательно, были вынуждены питаться больше слухами и искаженными пересказами путешественников. Поэтому восточная и западная традиции изображения апостола Петра оказались в итоге заметно отличающимися.

Обратите внимание, что довольно часто ключи в руках Петра рисовали с большим ушком, рис. 5.151 – 5.153, так что они действительно становились похожими на кузнечные клещи, рис. 5.154, рис. 5.155. По-видимому, таковы были старые изображения XV–XVI веков, сближавшие Петра с Гефестом. Но потом две традиции – ключи и клещи – разошлись в средневековом искусстве.

Рис. 5.151. Святой Петр и Петр II Бурбонский. В руке у Петра – ключи неба. Жан Эй. Фрагмент триптиха Мадонны во Славе. Взято из [16:1], с. 153.

Рис. 5.152. Ключи с большим ушком в руке апостола Петра, похожие на клещи. Фрагмент триптиха. Взято из [16:1], с. 153.

А через некоторое время скалигеровские историки вообще заявили, будто клещи Гефеста происходят «из далекой античности», а ключи Петра оставили в средневековье. Так между легендарными ключами и клещами появился искусственный хронологический провал во много сотен лет.

Отметим, что как Гефеста, так и Петра, представляли, в основном, с двумя предметами в руках. У Гефеста – клещи и молот, рис. 5.20, а у Петра – два ключа. Причем иногда на некоторых старинных изображениях ключи Петра очень похожи на молот Гефеста, см., например, рис. 5.144. Видно, что поздние художники стали путаться. То, что предметов должно быть два, они более или менее знали. Но вот какие именно – молот, клещи или ключи – уже помнили плохо. Поэтому и комбинировали: молот с клещами или два ключа. А иногда даже три ключа. Либо один молот.

Рис. 5.153. Ключи с большим ушком в руке Петра, похожие на клещи. Ватикан. Пьетро Лоренцетти. Фрагмент. Взято из [713], с. 76, илл. 62.

Рис. 5.154. Схематичное изображение клещей.

Рис. 5.155. Старинные клещи, которыми извлекли гвозди из тела распятого Христа. Фрагмент диптиха. Париж, Лувр. Якобы около 1370–1380 годов. Взято из [540:0], с. 123.

Продолжим наши логические «вычисления». Выше мы обнаружили, что сети Гефеста, в которые он поймал и заковал Венеру и Марса, это – преломленное описание воинских булатных кольчуг, создававшихся на Руси. В другой «античной» версии, называющей бога Гефеста – героем Фаэтоном, эти же «сети-кольчуги» отразились в виде «древесной коры», плотно охватившей, целиком одевшей, тела трех женщин, сестер Фаэтона. Следовательно, есть все основания ожидать, что и в жизнеописании апостола Петра (Гефеста-Фаэтона) мы тоже увидим какой-то рассказ о «сетях», которыми Петр будет «ловить» людей. Наш прогноз полностью оправдывается. Такой сюжет не только есть, но и хорошо известен.

Мы имеем в виду известные напутствия Христа, обращенные к Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного: И ЧТО СВЯЖЕШЬ НА ЗЕМЛЕ, ТО БУДЕТ СВЯЗАНО НА НЕБЕСАХ, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Матфей 16:19).

И далее. Иисус «сказал Симону (Петру – Авт.): отплыви на глубину и ЗАКИНЬТЕ СЕТИ СВОИ ДЛЯ ЛОВА. Симон сказал… по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась (рис. 5.156 – Авт.)… Ужас объял его (Петра – Авт.) и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся, ОТНЫНЕ БУДЕШЬ ЛОВИТЬ ЧЕЛОВЕКОВ» (Лука 5:4-10).

Евангелист Иоанн добавляет: «Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть» (Иоанн 21:11).

Итак, в Евангелиях достаточно четко сказано, что апостолу Петру будет дано искусство «связывать на земле и на небесах», а также «ловить в сети людей». Причем первое напутствие прозвучало одновременно с вручением Петру ключей неба. Скорее всего, здесь перед нами – один из вариантов «античного» рассказа о сетях Гефеста, в которые тот поймал людей, а именно, божественных персонажей – Марса и Венеру.

Рис. 5.156. Фрагмент картины «Чудесный лов рыбы». Алтарь Святого Петра. Конрад Виц. Взято из [143:0], с. 87.

Отметим, кстати, что в обеих версиях эту «ловлю в сети» наблюдают и другие зрители. В истории Гефеста – созванные им боги, которые с удивлением увидели Марса и Венеру, прочно опутанных металлическими сетями Гефеста. А в Евангелиях – это несколько учеников Христа, ужаснувшихся при виде большого количества рыбы, оказавшегося в сетях апостола Симона Петра.

Тем самым, «оба» события были расценены зрителями как чудо. Олимпийские боги поразились прочности сетей Гефеста, а евангельские персонажи ужаснулись при виде столь большого количества пойманной в сети рыбы. Кстати, по одной из версий, сети рыбаков не прорвались, несмотря на огромный улов.

Итак, в обеих повествованиях – про Гефеста и Петра – громко звучат мотивы клещей-ключей и чудесной «ловли людей в сети».

Сегодняшние комментаторы считают, что слова о «ловле людей» апостолом Петром следует понимать аллегорически. Дескать, Петр привлекал людей к христианству. Однако, как мы теперь видим, в основе этого сказания лежат воспоминания о булатных кольчугах-сетях, в которые были закованы солдаты Орды.

Мы видим, что дошедший до нас текст Евангелий был создан или заметно отредактирован не ранее первой половины XV века, поскольку в них отразились, хотя и косвенно, события 1421 года. А именно, падение метеорита и начало производства Булата на Руси.

На этом логические умозаключения не заканчиваются. Вспомним, что Фаэтон (Гефест) являлся сыном бога Солнца-Гелиоса. Но ведь Солнцем именовали Христа. Этот факт мы обнаруживали неоднократно. А поскольку апостол Петр оказался «близок» к Гефесту-Фаэтону, следовательно, в сказаниях о Симоне Петре должен обнаружиться след старинной традиции, считавшей его «похожим» на Иисуса. Наше предположение оправдывается. Приведем здесь краткое резюме Андрея Немоевского, автора книги «Бог Иисус».

«Имя ПЕТР, КИФА, скала появляется в Евангелиях как прозвище Симона, а в Посланиях появляется видимо как название старейшей секты иерусалимской.

Этот… Петр был Симоном «Petrus», «Petrogenes», «Saxigenus», представляет прекрасно знакомое нам из сравнительной мифологии – имя. Это – божество. Древе обращает внимание на поражающий в Деяниях Апостолов факт, что в сущности ИСТОРИЯ ПЕТРА ЯВЛЯЕТСЯ, ПО СОДЕРЖАНИЮ, ПОВТОРЕНИЕМ ИСТОРИИ ИИСУСА. Он, как и Иисус, творит чудеса, исцеляет больных (Деян. Ап. III,б – 7), воскрешает (IX,40), арестован во дни «Пасхи» (XII,3) для того, чтобы быть отданным подобно Иисусу, на волю народа (XII,4). Но из темницы его освобождает представший в сиянии света ангел (XII,7) (рис. 5.157 – Авт.) и он неожиданно появляется, подобно Иисусу, среди апостолов (XII, 16) и т. д.» [576], с. 100. Добавим, что Петра, как и Иисуса, распинают на кресте.

Рис. 5.157. Освобождение Святого Петра из темницы. Рафаэль. Якобы 1512–1513 годы. Фреска. Ватикан. Взято из [143:0], с. 266.

Итак, жизнеописание апостола Петра обнаруживает некоторые параллели с «биографией» Христа-Солнца. Аналогично, миф о Фаэтоне прямо называет его сыном Солнца-Гелиоса.

Сказания про апостола Петра схожи также с мифом о Фаэтоне (Гефесте) и в других деталях. И Петр, и Фаэтон погибают мученической смертью. Петра распинают на кресте, а опаленный Фаэтон падает на землю.

Очень интересно, что апостола Петра-Камня распяли ВНИЗ ГОЛОВОЙ, рис. 5.158 —5.162. Этот факт давно отмечен комментаторами и породил различные толкования. Основным считается следующее: «Не желая оскорбить бога (Христа – Авт.), уподобившись ему в роде смерти, Петр просит распять его вниз головой. Будучи распят, Петр обращается к народу с проповедью тайны креста» [533], т. 2, с. 309.

Рис. 5.158. Распятие Святого Петра. Микеланджело. Якобы 1545–1550 годы. Рима, Ватикан, капелла Паолина. Взято из [315:1], с. 329.

Рис. 5.159. Распятие апостола Петра. Караваджо. 1600–1602 годы. Взято из [533], т. 2, с. 308.

Рис. 5.160. Мученичество Святого Петра. Маттео дель Поллайло и Симоне дель Кронака. Барельеф в сокровищнице собора Святого Петра. Рим. Взято из [143:0], с. 198.

Рис. 5.161. Распятие апостола Петра. Ватикан. Джотто ди Бондоне. Взято из [713], с. 41. илл. 20.

Рис. 5.162. Распятие Петра вниз головой. Ватикан. Якопо ди Чионе. Взято из [713], с. 53, илл. 39.

Но ведь погибающего Фаэтона, свалившегося с колесницы и летящего к земле, тоже чаще всего изображали падающего ВНИЗ ГОЛОВОЙ, рис. 5.101—5.111. И это естественно. Центр тяжести человеческого тела расположен достаточно высоко, поэтому при падении с большой высоты, человек вполне может падать головой вниз. Так что падение Фаэтона изображали в этом смысле верно. А поскольку Петр – это дубликат Фаэтона, то и его смерть представили в аналогичном виде, то есть вниз головой.

Кроме того, падение большого метеорита выглядит следующим образом. Пылающий шар несется СВЕРХУ ВНИЗ, К ЗЕМЛЕ, а за ним тянется огненно-дымный хвост. Похожим образом изображали и кометы, рис. 5.163, рис. 5.164. Недаром говорят о «голове» кометы с хвостом. Следовательно, метеорит могли описывать так: «он несся головой вниз». Кстати, кометы лучше всего видны ночью, когда их хвост всегда вытянут вверх по отношению к местному горизонту (дело в том, что хвост кометы всегда направлен прочь от Солнца, поскольку указывает направление «солнечного ветра», отталкивающего газ и легкие частицы кометы от светила). То есть ночная комета тоже как бы «падает головой вниз», рис. 5.165, рис. 5.166.

Более того, в старинных русских текстах про распятие апостола Петра говорится исключительно интересно: «Скончался в Риме, будучи распят "СТРЕМГЛАВ"». Данная цитата взята из старообрядческого церковного календаря [947:3], с. 28 (на 29 июня старого стиля, память святых и славных и всехвальных верховных апостол Петра и Павла).

Рис. 5.163. Комета по изображению рукописи XVIII века «Премудрость царя Соломона». Костромской музей краеведения. Взято из [762:1], с. 381.

Рис. 5.164. Комета 1680 года по рукописи «Барониев Летописец» из Всесоюзной библиотеки имени В.И. Ленина. Взято из [762:1], с. 382.

Рис. 5.165. Большая комета 1858 года (комета Донати). Взято из [544], т. 6, с. 2.

Рис. 5.166. Комета Скъеллерупа. Наблюдение П.Б. Николаева 18 декабря 1927 года. Взято из [544], т. 6, с. 6.

Принятое сегодня выражение «распят вниз головой» является позднейшим переводом на современный русский язык. Но ведь слово СТРЕМГЛАВ очевидно указывает на СТРЕМИТЕЛЬНОЕ падение на землю. Идеально подходит для падающего метеорита.

При этом нельзя не обратить внимание на то обстоятельство, что падающий вниз головой Фаэтон иногда изображался на фоне разваливающейся колесницы Солнца (вспомним огненный шар и огненный хвост метеорита), рис. 5.111. Фаэтон как бы прикован к «солнечной колеснице» вниз головой, рис. 5.167. Но ведь КОЛЕСНИЦА Солнца в умах некоторых авторов вполне могла отождествиться с КРЕСТОМ Солнца-Христа, на котором распяли самого Иисуса. А потом на кресте распяли «стремглав» апостола Петра. Так возникли две традиции. Одна – «античная», то есть ранне-христианская, эпохи XIII–XIV веков. А другая – поздняя христианская, эпохи XV–XVII веков. Художники раннего, царского христианства, представляли Фаэтона (Симона Петра) «распятым» на колеснице (кресте) Бога Солнца – ГЕЛИОСА, причем вниз головой. А поздние христиане представляли апостола Петра (Фаэтона), распятым на кресте (колеснице) Бога Солнца – ХРИСТА. Причем тоже вниз головой, «стремглав».

Крест – это символ Христа-Солнца. Колесница, выкованная Гефестом, – это символ Гелиоса-Солнца. При этом бог Гелиос является «античным» отражением Христа-Солнца.

Отметим далее, что, согласно греческому сказанию, Фаэтон поступил нехорошо по отношению к своему отцу Солнцу-Гелиосу.

Рис. 5.167. Фаэтон, падающий вниз головой на колеснице Солнца. Фрагмент старинного барельефа. Взято из [524:1], с. 265, илл. 255.

Он, вопреки желанию Гелиоса, категорически потребовал от него исполнить свою просьбу-каприз – прокатиться на отцовской колеснице. При этом Фаэтон лукаво воспользовался неосторожной клятвой бога Гелиоса исполнить любую просьбу сына.

Аналогично, во взаимоотношениях Христа-Солнца и апостола Петра тоже был весьма неприятный момент. Он хорошо известен. Петр трижды отрекся от своего Учителя, духовного отца, фактически предав Его в острый момент после ареста. Присутствие в обеих версиях «нехорошего поступка» тоже, хотя и косвенно, подтверждает соответствие между Фаэтоном и Петром.

Кстати, недаром «теологические толкователи не раз бывали в затруднении, когда задумывались над тем, почему Иисус вверил такому слабохарактерному ученику, как Петр, ключи неба и земные судьбы своей церкви» [576], с. 258.

Напомним, Гелиос-Солнце вручил Фаэтону свою колесницу, выкованную Гефестом (то есть «клещами»). А Христос-Солнце собственноручно вручил ключи неба апостолу Петру.

Кроме Петра никого из других апостолов Христа не распинали «стремглав». Уже потом, в поздних текстах, иногда стали рассказывать, будто кого-то из второстепенных святых тоже распяли «вниз головой». Однако, скорее всего, эти редкие упоминания являются всего лишь позднейшими подражаниями литературному образу, сложившемуся вокруг апостола Петра-Камня.

Согласно Евангелиям, сразу после того, как апостол Петр отрекся от Христа, прокричал петух. «Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько» (Матфей 26: 73–75).

Поскольку «античный» Фаэтон является дубликатом апостола Петра-Камня, то следует ожидать, что рядом с Фаэтоном должны иногда изображать известного евангельского петуха. Так ли это? Чтобы проверить наше рассуждение, обратимся вновь к старинному барельефу «Падение Фаэтона», приведенному выше на рис. 5.111. Рядом с протянутыми руками Фаэтона мы видим птицу, рис. 5.168. Нас уверяют, будто это лебедь, в которого превратился Кикн. Может быть и так. Действительно, мы видели, что созвездия Лебедя-Кикна и Фаэтона-Возничего изображали на Млечном Пути, хотя и на значительном удалении друг от друга. А на данном барельефе «лебедь» и Фаэтон помещены рядом, касаясь друг друга.

Кроме того, нельзя не отметить, что здесь этот «лебедь» куда больше похож на курицу или петуха, чем на настоящего лебедя. Причем, растопыренные пальцы правой руки Фаэтона, касающиеся головы птицы, некоторые могли путать с петушиным гребнем. Поэтому не исключено, что на «античном» барельефе в вилле Боргезе в слегка искаженном виде представлен вовсе не Лебедь (Булат), а евангельский петух, рядом с Петром-Камнем.

Рис. 5.168. Птица, скорее напоминающая петуха, чем лебедя, на старинном барельефе «Падение Фаэтона» из виллы Боргезе. Взято из [524:1], с. 265, илл. 255.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru