Двигает камни - лёд? Камень лед


Камень, лёд и пламень — Северный маяк — интернет-издание

В 2009 году космический телескоп Европейского Космического Агентства “COROT” обнаружил за пределами нашей Солнечной системы планету COROT-7b, масса которой превышает массу Земли в 7 раз. Планета почти в два раза превосходит Землю по диаметру и вращается вокруг своей звезды невероятно быстро, полный оборот она делает всего за 20 часов! COROT-7b, находящаяся примерно в 480 световых годах от нас, оказалась небольшим скалистым миром, который был бы похож на наш дом, если бы не … жгучая жара и каменные дожди.

В ходе долгих исследований ученые выяснили, что COROT-7b повернута к своей звезде только одной стороной. Температура на этой освещенной стороне достигает примерно +2500 – 2600 º С. В таких условиях здесь образуется огромный бушующий лавовый океан. Он находится в процессе постоянной конвекции: нижние слои огненной лавы нагреваются, становятся легче и поднимаются вверх; верхние же слои, наоборот, охлаждаются, тяжелеют и опускаются вниз. Это происходит непрерывно. Таким образом, огненная стихия находится в постоянном интенсивном движении.

Столь высокая температура на планете приводит к мощным испарениям океанов лавы. Испарения, поднимаясь, формируют необычную атмосферу. Ученые выяснили, что ее компонентами являются, в основном, натрий, калий, кислород (полученный в результате термического разложения скальных пород) молекулярный и атомарный, а также газообразный монооксид кремния. Находясь в верхних слоях атмосферы, компоненты породы застывают, приобретают каменистую структуру и выпадают каменным дождем или своеобразными снежинками — крошечными частицами застывающих скал.

Интересно, что из облаков, находящихся на разных атмосферных уровнях, выпадают осадки из разных составляющих. Одна из этих составляющих – энстатит. Это породообразующий минерал магматического происхождения, его окраска бывает белой, серой, коричневатой, зеленоватой или желтоватой.

Осадки другого уровня представляют собой волластонит – белый минерал с сероватым или буроватым оттенком, природный силикат кальция. Также бывают осадки из корунда (минерала, который является непрозрачным, сероватым, и может быть как крупнозернистым, так и мелкозернистым) и из редкого минерала -шпинели (смешанный оксид магния и алюминия).

Что же касается неосвещённой стороны планеты, она, по всей видимости, представляет собой кору застывшей лавы, поверх которой располагается очень толстый слой водяного льда.

Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

severnymayak.ru

Вода и камень, лед и пламень

Сергей Женовач у себя в СТИ, а не в МХТ им. Чехова, где он теперь худрук, поставил «Три сестры». Постановка была задумана еще задолго до того, как Сергей Васильевич встал во главе главного драмтеатра страны. И примерно в это же время Константин Богомолов приступил к репетициям своих «Трех сестер» в Художественном, совершенно не подозревая о том, что его непосредственным начальником станет Сергей Васильевич. Но, как говорят сестры Прозоровы в чеховской пьесе: «Если бы знать, если бы знать…» Две версии «Трех сестер» посмотрел обозреватель «МК», чтобы понять, кто же победил.Версия ЖеновачаЛюбовь к отеческим стволам

Интересно, что оба режиссера разных поколений и художественных пристрастий, не сговариваясь, сделали ставку на крупные планы и интонацию. Разница оказалась лишь в средствах и возможностях достижения такого укрупнения и в размерах интонационной палитры. Результат получился прямо по Пушкину: Богомолов—Женовач, как вода и камень, лед и пламень… ну и так далее. Первым перед публикой отчитался Сергей Женовач.Любовь к отеческим стволамЕго крупный план — чисто театральный, без химии и ноу-хау — ручная работа. Сестры Прозоровы вместе с другими персонажами этой чеховской пьесы три действия, объединенные в первом акте (два часа), проведут практически на авансцене, отгороженные от остального сценического пространства густо посаженной березовой рощей. Искушенные театралы и знатоки помнят березы для «Трех сестер» в МХТ художника Владимира Дмитриева (1940 год, постановка Немировича-Данченко). Но это не реплика из корифея сценографического искусства, скорее, поклон ему: у берез Александра Боровского, постоянного соавтора Сергея Женовача, как выяснится, другое предназначение. Его декорация поначалу кажется неудобной, поскольку не дает артистам каких-либо возможностей для маневра на сцене — разве что позволяет частично скрыться за одним из стволов. Но все равно — то элегантное черное платье конца позапрошлого века мелькнет из-за них, то грубая шинель. Но что артисту испытание, то чеховскому тексту в самый раз. Но о жесткой связке сценографии с текстом — дальше.А пока три сестры (Мария Корытова, Дарья Муреева, Елизавета Кондакова) стоят средь русских берез в «здоровом славянском климате», если верить полковнику Вершинину, который еще не вошел в дом Прозоровых и не начал философствовать. Тоненькие, в ладно скроенных платьях в пол и с ажурными воротничками под самое горло, согласно моде того времени, диктовавшей барышням скромность и сдержанность в поведении.— Отец умер ровно год назад, как раз в этот день, пятого мая, в твои именины, Ирина… Мне казалось, я не переживу, ты лежала в обмороке, как мертвая…Текст слышанный-переслышанный, затертый от сценического употребления за полтора века (!!!) так, что после некоторых постановок, кажется, Антона Павловича лучше читать, чем смотреть. Но у Женовача хочется и слушать, и смотреть. И практически не меняющаяся мизансцена, оживляемая лишь рокировкой персонажей мужского и женского пола, тому не помеха. Напротив — чеховский текст, претерпевший минимальные купюры, разобран так точно и скрупулезно, что у спектакля необычайно легкое дыхание, а временами даже легкомысленный вид. Послушайте, как старшая из сестер, Ольга, говорит младшенькой, Ирине, о событиях годичной давности — мол, в обмороке ты лежала, а младшенькой — двадцать: в этом возрасте не оглядываются назад — смотрят только вперед. И вот в воспоминаниях Ирины не смерть близкого человека, а жизнь. То есть она-то помнит про год назад, но чувствует и живет сегодня. В одной руке у именинницы — рюмочка, в другой — пирожок, который она ест своим хорошеньким ротиком.И так, закусывая/запивая прошлое, отвечает сестре. А средняя — Маша — ничего не говорит, посвистывает себе нервно, откинувшись спиной на березовый ствол. «Не свисти, Маша!» Давно такого не припомню: сестры, то есть актрисы их играющие, моложе своих героинь. Они невероятно обаятельны, но обаяние не старорежимно — винтажное, не театральное, а какое-то свежее, дивное, и дивность эта состоит из самого трудного в театре — простоты, открытости и ощущения сегодняшнего дня.Чем дальше, тем понятнее, что режиссер любит и жалеет своих героинь. Впрочем, как и мужчин, их окружающих: нелепых, странноватых и глуповатых, но и таких можно полюбить. Полюбила же Маша нелепо импульсивного полковника Вершинина (Дмитрий Липинский). За что? Что тот философствует (его особенно разбирает, когда голоден) или что дурно отзывается о матери своих детей? Да она и сама не прочь позлословить насчет того, как одевается невеста брата Андрея (Даниил Обухов) — Наташа (Екатерина Копылова).Чеховских героев играют вчерашние студенты (последний выпуск Женовача в ГИТИСе), у которых пока не то что громких, никаких особых имен в театре и кино нет. Для них это вторая работа после хулиганского «Заповедника». Но при этом молодые артисты изумительно владеют интонацией, позволяющей раскрыться чеховским фразам, как раскрывается редкий цветок при правильном уходе. Интонация рисует характеры, которые при всей видимой традиционности постановки очень современны. Да и традиционность та видимая.В чем же эта современность, за которой, как маньяки, гоняются режиссеры, порой впадая в чистое безумие? Да все в том же, что было редко в искусстве и в чеховские времена, и в советские, и в постсоветские — люди и жизнь изображены в объеме, а не в виде профиля из фанеры или стильной схемы. Только так художнику удается шагнуть за ту черту, где расчет на моду, на мнение группы критиков, пребывающих в иллюзиях о собственной значимости, решительно не имеет никакого значения. Живая жизнь героев, неизменность ее в основе своей даже при всех необратимых трансформациях, произошедших в веке двадцать первом.Безусловно, Сергей Женовач превосходит многих в работе над текстом, создавая эффект прочтения пьесы точно с чистого листа, где многое предстает внове: характеры, образы и как результат — смысл, который и страшен, и призрачен. И к тому же актуальный как никогда — он заключен в пьяных словах Чебутыкина: «Может быть, нам только кажется, что мы существуем, а на самом деле нас нет. Ничего я не знаю, никто ничего не знает».Призрачность человеческого бытия и воплощает березовая декорация Александра Боровского: его русские березы не имеют корней, ветвей и богатой листвы. Как настоящее, не имеющее ни прошлого, ни будущего — только голые белые стволы с темнеющими прочерками поперек.

Версия Константина Богомолова.Давайте выпьем, Наташа, сухого вина

Совсем другие (и хорошо, что другие) «Три сестры» в МХТ у Константина Богомолова. Константин, давно испытывающий театр экраном на прочность, в своей последней работе пошел еще дальше. Артистов он углубил, то есть усадил на диваны в глубину, так что не всегда их можно рассмотреть. Зато их крупные планы транслируют публике сразу несколько больших экранов, развешанных усилиями художника Ларисы Ломакиной под разными углами к сцене. Отчего можно Ольгу (Александра Ребенок), Машу (Александра Виноградова) или Ирину (Софья Эрнст), а также других значимых персонажей наблюдать одновременно и анфас, и в профиль, и в три четверти. К тому же любоваться диалогами или дуэлями их видеоизображений. Ни один мускул на лицах сестер не дрогнет, ни один звук не передаст трепета или волнения чувств, ни один волос не упадет. Потому что чувствам и эмоциям здесь не место — все жестко и холодно.Способ работы с артистом у Константина Богомолова свой, давно сформировавший его фирменный стиль — бескровные голоса, безучастность, бесчувствие. Разумеется, видимое, как результат высокого внутреннего напряжения проживания текста артистами. И надо отдать должное мастерству режиссера, это сценическое напряжение создает и в зале особое энергетическое поле: на одних оно действует завораживающе, другим кажется искусственным и фальшивым. Но насколько такая бескровность на грани интонационной выхолощенности подходит Чехову — вопрос. Как трагизм в «Женитьбе Фигаро» — первой постановке Богомолова на мхатовской сцене.Нет, у Богомолова никаких симпатий к сестрам не наблюдается. Судя по интонации, с которой говорит эта троица — равнодушные, усталые от жизни барышни (исключение тут, пожалуй, Александра Ребенок). Точно омертвевшие. Какая там Москва? Да кому она нужна? Усталость не только от жизни, но и от самой пьесы, которую русский театр ставит более 100 лет. Да надоели эти сестры, глаза бы их не видели! С такой идеей можно было бы согласиться, если бы не мужской состав и то, как он работает. Это понятно особенно в финале, на поклонах: больше всех аплодисментов получает Александр Семчев, выступающий в роли Чебутыкина, за ним следуют Дмитрий Куличков (полковник Вершинин), Евгений Перевалов (Соленый) и Дарья Мороз в мужской компании в качестве барона Тузенбаха.Еще до выхода богомоловского спектакля все гадали: почему на роль Тузенбаха назначена женщина? Но женщина Мороз замечательно сыграла мужчину Тузенбаха, ни на миллиметр не отступив от бескровной интонации. Но назначение ее на эту роль ничем иным, как приколом, не объяснишь: а на приколы Богомолов большой мастак. Есть еще один в спектакле — очень смешной: Бобик, малолетний сын Андрея и Наташи, на обращение к нему матери вдруг неожиданно отвечает баритоном.Впрочем, три эмоциональные точки режиссер допустил на своем бесстрастном полотне. Срывается Чебутыкин: «Что смотрите? У Наташи романчик с Протопоповым, а вы не видите… Не угодно ль этот финик вам принять?» Вершинин заваливает Машу на диван с попыткой совершения развратных действий (задирание юбки, судорожные движения с неудачной попыткой совокупления). И вокальное выступление Тузенбаха: барон с сигаретой в уголке рта лихо поет шлягер: «Давайте выпьем, Наташа, сухого вина», — аккомпанируя себе на пианино.Цинизм и равнодушие сестер к финалу усугубляется. Ирина брезгливо кривит губы, глядя на Чебутыкина. Ольга абсолютно безучастна к судьбе няньки, которую выгоняет из дома домовитая Наташа. Заключительная сцена напоминает ток-шоу, где на диване сидят три барышни и равнодушно работают на камеру. И в качестве постскриптума с экрана снова поет барон, убиенный Соленым на дуэли. Барон убит («одним бароном больше, одним меньше»), но дело его живет — «Давайте выпьем, Наташа, сухого вина».

Источник: http://www.mk.ru/culture/2018/06/28/tri-sestry-v-postanovkakh-zhenovacha-i-bogomolova-my-sravnili-spektakli.html

вся пресса

sti.ru

Каменный лед :: NoNaMe

Каменный лед Американская компания Teroforma, созданная супругами Хеллманами, сотрудничает с 22 художниками и дизайнерами из 14 стран мира. Вместе они работают над предметами, облагораживающими жилые помещения. Стаканы, фужеры, бокалы, кружки, чашки, миски, тарелочки, блюдца, столовые приборы, кухонные полотенца, разделочные доски — все поддается переосмыслению и переделывается. Конечная цель — радовать глаз и покупателей, и самих авторов.

----------------------<cut>----------------------

Сейчас компания Teraforma начала продажи своего новейшего продукта — каменно льда для спиртных напитков.

Каменный ледКаменный лед Эндрю Хеллман — большой фанат односолодового виски. Его давно волновала проблема охлаждения виски. Ведь, когда лед, добавленный в стакан, тает, вода смешивается с напитком и его вкус меняется, зачастую, в худшую сторону. Как можно охлаждать напиток в стакане, но так, чтобы не портить вкусовые качества?Каменный ледКаменный лед После долгих размышлений и опытов, супруги решили сделать лед из так называемоего "мыльного камня" — минерала, известного еще как "стеатит" или "печной камень". Отличительная особенность этого камня — его теплостойкость. Он быстро нагревается и медленно остывает. И наоборот.Каменный ледКаменный лед Мыльный камень обладает мягкой структурой и гладкой поверхностью. Порода обрабатывается руками, из нее вырезаются камни в форме кубиков. Несколько часов в морозильной камере и камни готовы к охлаждению напитка. Вкусовые качества не портятся, аромат не передается. Многоразовые.Каменный ледКаменный лед В набор входит 9 кусков "льда", а также специальный холщовый мешочек для хранения. Стоимость одного набор — 20 долларов США.Каменный ледКаменный ледКаменный ледКаменный ледКаменный ледКаменный лед

txapela.ru

Двигает камни - лёд?: overquantum

Есть такой природный феномен - движущиеся камни на дне высохшего озера Рейстрэк-Плайя в Долине Смерти в США.До сих не установлено точно, почему и как, но эти камни двигаются практически сами по себе.Находятся камни в довольно интересных условия - плоское дно высохшего озера, периодически заполняемое дождевой водой, тонкий слой глины и континентальный климат - хоть и жаркий в среднем, но допускающий отрицательные температуры по ночам зимой, а также сильный ветер.

В процессе научных исследований за 60 лет процесс движения камней так и не был зафиксирован, только его результаты - перемещение камней, следы на глине и, в некоторых случаях, перевороты камня. Исследователи установили, что движение происходит не каждый год, не каждое выпадение осадков, не все камни приходят в движение одновременно. Предполагается, что движение довольно быстрое - 0.5-1 метр в секунду, однако прямых свидетельств этого нет. Минимальный интервал наблюдений, между которыми камни сдвигались, составляет несколько дней.

Насколько я вижу, сейчас магистральной гипотезой, объясняющей движение камней, является образование вокруг камня при некоторых условиях воротника изо льда, воды и глины, который приподнимает камень и обеспечивает ему близкое к нулю трение. Дующий ветер сдвигает камень.На мой взгляд, данная гипотеза не очень хорошо объясняет, почему движение камней довольно слабо зависит от их массы, почему наблюдаются изогнутые траектории и почему разные камни за один раз могут сдвигаться в разных направлениях.

Есть идея, что камни приводит в движение не ветер, а замерзание воды.Лёд имеет на ~9% меньшую плотность, чем вода и при замерзании может разрывать очень прочные сосуды или выдавливаться иглами.Если в близи камня образуется "воротник" из воды или мокрой грязи, то дующий холодный ветер может его заморозить с одной стороны. Расширившийся лёд сдвинет камень на миллиметры или доли миллиметра.Если ветер дует порывами или около камня формируется циклическая турбулёнтность, то в паузе между порывами тепло камня или грунта может растопить лёд, который потом замёрзнет при следующем порыве ветра, сдвинув камень ещё чуть-чуть.Если такие циклы происходят за секунды или доли секунд, то за несколько часов, пока сохраняется вода и близкая к нулю температура, камни могут переместиться на несколько метров.Лёд не обязательно будет двигать камень по направлению ветра - в случае неровного края, замерзать может сбоку от направления ветра и камень будет двигаться не по ветру.Если камень упирает в препятствие, его может перевернуть. В новом положении форма "воротника" будет другая и камень может начать двигаться в другом направлении. Что наблюдается на некоторых траекториях.Кроме того, "воротник" может доворачивать камень при каждом замерзании, что объясняет изогнутые траектории.

Я не специалист в движущихся камнях, геологии и физике воды и растворов и вполне допускаю, что в данной гипотезе есть серьёзная ошибка. Или несколько.Однако мне не удалось найти какого-либо обсуждения этой гипотезы или упоминания в научных статьях.Не могу доказать, но идея была сформулирована 12 июля 2011 года.

Георгий Ходарев оставил комментарий с аналогичной идеей к статье на Мембране 22 ноября, по всей видимости, 2012 года.

overquantum.livejournal.com

Каменный лед | Екабу.ру - развлекательный портал Екатеринбурга

Эндрю Хеллман - большой фанат односолодового виски. Его давно волновала проблема охлаждения виски. Ведь, когда лед, добавленный в стакан, тает, вода смешивается с напитком и его вкус меняется, зачастую, в худшую сторону. Как можно охлаждать напиток в стакане, но так, чтобы не портить вкусовые качества?

После долгих размышлений и опытов, супруги решили сделать лед из так называемоего "мыльного камня" - минерала, известного еще как "стеатит" или "печной камень". Отличительная особенность этого камня - его теплостойкость. Он быстро нагревается и медленно остывает. И наоборот.

Мыльный камень обладает мягкой структурой и гладкой поверхностью. Порода обрабатывается руками, из нее вырезаются камни в форме кубиков. Несколько часов в морозильной камере и камни готовы к охлаждению напитка. Вкусовые качества не портятся, аромат не передается. Многоразовые.

В набор входит 9 кусков "льда", а также специальный холщовый мешочек для хранения. Стоимость одного набора - 20 долларов США.

ekabu.ru

Каменный лед

Каменный лед Американская компания Teroforma, созданная супругами Хеллманами, сотрудничает с 22 художниками и дизайнерами из 14 стран мира. Вместе они работают над предметами, облагораживающими жилые помещения. Стаканы, фужеры, бокалы, кружки, чашки, миски, тарелочки, блюдца, столовые приборы, кухонные полотенца, разделочные доски — все поддается переосмыслению и переделывается. Конечная цель — радовать глаз и покупателей, и самих авторов. Сейчас компания Teraforma начала продажи своего новейшего продукта — каменно льда для спиртных напитков. Эндрю Хеллман — большой фанат односолодового виски. Его давно волновала проблема охлаждения виски. Ведь, когда лед, добавленный в стакан, тает, вода смешивается с напитком и его вкус меняется, зачастую, в худшую сторону. Как можно охлаждать напиток в стакане, но так, чтобы не портить вкусовые качества? После долгих размышлений и опытов, супруги решили сделать лед из так называемоего «мыльного камня» — минерала, известного еще как «стеатит» или «печной камень». Отличительная особенность этого камня — его теплостойкость. Он быстро нагревается и медленно остывает. И наоборот. Мыльный камень обладает мягкой структурой и гладкой поверхностью. Порода обрабатывается руками, из нее вырезаются камни в форме кубиков. Несколько часов в морозильной камере и камни готовы к охлаждению напитка. Вкусовые качества не портятся, аромат не передается. Многоразовые. В набор входит 9 кусков «льда», а также специальный холщовый мешочек для хранения. Стоимость одного набор — 20 долларов США.

thebester.ru