Лечимся камнями! Лечение с помощью камней возникло еще в Древней Греции. Камень греции


Ювелирный туризм. Греция — Jewellery Mag

Афины, Акрополь. Автор картины — Анна Мария Тесоро

Греция — идеальное место для любого отдыха. И для тех, кто ищет море и пляжи, и для того, кто предпочитает горные лыжи творческому безделью, а тому, кто хочет культурно обогатиться, сложно найти место с большей плотностью достопримечательностей, чем на родине демократии. Эта страна, как известно, преемница Древней Греции — колыбели западной цивилизации, изобретательницы театра и родоначальницы многих наук (по мнению греков — всех наук, — так как они все берут начало от философии, а ее тоже придумали греки). И понятно, что такие одаренные люди, не могли обойти стороной ювелирное искусство.

Ювелирное искусство Древней Греции

Мастерство древних греков в изготовлении украшений способно вызвать зависть и у современных ювелиров, имеющих в своем арсенале инструменты, которые даже и не снились эллинам.

Золота в Древней Греции было мало, оно поступало в производство, благодаря бурно развивающимся торгово-экономическим связям. А из-за постоянно расширяющиеся территории древнего государства, искусство Греции вбирало в себя новые технологии и направления, смешивая со своими традициями, что породило неповторимый, всеми узнаваемый греческий стиль.

Многие, как можно сказать теперь, дизайнерские приемы зародились в Древней Греции. И основы общепринятых законов художественной композиции (в том числе и в ювелирном искусстве) появились опять-таки здесь же. А гуманистическое мировоззрение, популярное в Древней Греции, объясняет преобладание образов людей над остальными мотивами: изящными растительными орнаментами, а также изображениями птиц и мифических существ.

Погребальный венок. Золото. IV в. до н. э.

Другими излюбленными техниками греческих мастеров были микроскопическая зернь, местами напоминающая золотую пыль, и смальта.

Одни из самых ранних находок ювелирных изделий датируются III тыс. до н. э. (минойский период). Нельзя не отметить хризоэлефантинную технику, в которой выполнялись скульптуры — сочетание слоновой кости с золотом. Длительное время ученые ставили под вопрос существование данных изделий, считая это всего лишь мифами, пока археолог Амандри не обнаружил отдельные фрагменты при исследовании Дельфийского храма. Считается, что один из великих художников, использовавших данную технику при создании статуй, был Фидий. И безумно жаль, что эти скульптуры не сохранились до наших дней.

Фибулы, перстни-печатки, кольца, золотые сети для волос, многочисленные ожерелья, разнообразные украшения для волос… Женщины в Древней Греции любили подчеркивать изящество рук и ног, надевая браслеты на плечо и лодыжки. Золото считалось достойным подарком молодоженам или новорожденному. Увидеть воочию столь изысканные украшения Древних Греков можно во многих музеях мира, включая Государственный Эрмитаж. И, конечно, в самой Греции есть несколько музеев с богатыми экспозициями ювелирных изделий.

Уникальные драгоценности Афин

Золотая диадема. Археологический музей Афин. Фото: photokarachko.blogspot.ru

Общеизвестен факт, что греки создали множество столь прекрасных вещей, потому что практически ничего не имели. Скалистая, неплодородная почва, недостаток пресной воды — в таких неблагоприятных условиях могли жить только сильные духом люди. И сегодня мы можем лицезреть множество свидетельств таланта и мастерства этих удивительных ремесленников.

Так, например, обязательной остановкой в «ювелирном» путешествии должен стать Археологический музей Афин, который притягивает туристов одним из самых известных в мире экспонатов — золотой маской Агамемнона.

Также в экспозиции музея можно полюбоваться богатой коллекцией ювелирных украшений, относящихся к Микенскому периоду и не только. Музей расположен по адресу: 28is Oktovriou 44, Athina 106 82. Полная стоимость билета на начало 2017 года — 7 евро для взрослого, детям до 18 лет вход бесплатный.

«Маска Агамемнона». Листовое золото, чеканка. 1550—1500 гг. до н. э. Афины, Национальный археологический музей. Фото: ancientrome.ru

Экспонаты из Музея Илиаса Лалауниса. Фото: elladainfo.wordpress.com

Афинский музей ювелирных изделий Илиаса Лалауниса собрал более 4000 экспонатов ювелирных изделий, созданных в разных эпохах. Наряду с украшениями, здесь также представлены и небольшие скульптуры из драгоценных металлов. Изделия самого основателя музея, Илиаса Лалауниса, также можно увидеть в экспозициях. Адрес: Kallisperi 12-20, Athina 117 42.  Другую информацию можно получить на официальном сайте музея.

В историческом центре Афин непременно стоит посетить один из флагманских ювелирных домов: «Kessаris»: основал его Костас Кессарис 1965 году, вместе со своим дядей — ведущим ювелиром того времени. Наряду с украшениями Kessaris в ассортименте представлены и другие ведущие мировые ювелирные бренды.

Помимо основного магазина, расположенного на углу улиц Panepistimiou и Voukourestiou, имеется еще несколько бутиков этой сети, все адреса и любую другую информацию можно уточнить на сайте ювелирного дома. Византийские мотивы, разнообразные плетения, античный стиль, модные направления — здесь вы найдете все.

Корфу — остров гостеприимных феаков

Браслеты и серьги Iliаs Lаlaounis

Остров Схерия, где радушные феаки встречали Одиссея, имеет несколько имен: местные жители его называют Керкира, а туристам привычнее — Корфу.

На острове Корфу продаются разнообразные золотые и серебряные украшения, — в основном, ручной работы. Качество изделий на высоте, можно не опасаться наткнуться на подделку. По адресу Kapodistriоu, 35 расположен бутик, где можно стать обладателем украшений бренда Iliаs Lаlaounis, который уже упоминался ранее и является гордостью Греции. Изделия, созданные преимущественно из высокопробного золота (22 карата) в гармоничном сочетании с драгоценными камнями являются настоящими произведениями искусства. Стоимость пропорциональна их статусу, позволить такие украшения может далеко не каждый.

Родос — край Солнца и золота

Однажды Зевс, победивший титанов, решил поделить Землю между богами Олимпа. Гелиосу, богу Солнца, досталась та земля, которую осветили первые рассветные лучи — остров Родос. Название остров получил в честь нимфы, родившей богу Солнца семерых сыновей.

Магазин Rodоs Gоld Vоgiatzis

Мастерская Rodоs Gоld Vоgiatzis

Экспонат музея при магазине Rodоs Gоld Vоgiatzis

На Родосе находится огромный ювелирный магазин Rodоs Gоld Vоgiatzis: около 2400 кв. м. разнообразных ювелирных вещей на любой вкус! Кроме того, при магазине имеется собственный музей, где можно посмотреть копии самых выдающихся ювелирных шедевров Греции, выполненные лучшими мастерами. Вход в музей свободный.  Магазин находится по адресу: Lindou 10, Rodos 851 00. Познакомиться с ассортиментом и получить дополнительную информацию можно на сайте.

Еще один замечательный магазин располагается в Старом городе по адресу: 3 Ermou Street, 851 00 Rhodes Dodecanese Greece. В Antоnios — так называется этот бутик — продаются не только украшения, но и Византийские иконы, выполненные из серебра и золота.

Древние находки Крита

Археологический музей Ираклиона. Экспонаты. Автор фото: albygan

В городе Ираклион до сих пор стоит лабиринт Минотавра (он же Астерий), который требовал, чтобы ему приносили в жертву юношей и девушек. Но Крит известен не только страшным полубыком. И это становится понятно при посещении Археологического Музея Ираклиона. Вход в музей стоит около 8 евро, адрес: Xanthoudidou Street 1, Iraklio 712 02. Здесь собраны все артефакты Крита — это лучший музей в мире, посвященный минойскому или крито-микенскому искусству. Среди экспонатов можно найти в том числе золотые украшения из захоронений жителей древних поселений.

Благодаря богатой истории и культурному наследию сегодня на Крите можно найти в продаже множество ювелирных изделий, которые отличаются своей оригинальностью и неповторимым стилем.

Песнь последняя: о ценах, серебре и менталитете

Стоит отметить, что при всей оригинальности украшений и высоком качестве изделий, цены по сравнению с другими европейскими странами В Греции ниже — примерно 35 евро за грамм. Это обусловлено тем, что работа греческих ювелиров оценивается дешевле, чем в соседних государствах. Также все зависит от места покупки: в Афинах ювелирные украшения дешевле, чем на островах, что логично, ведь острова —популярное место туристического отдыха.

Также Греция производит красивую и качественную продукцию из серебра, которая обладает изысканным аутентичным стилем. Серебряные украшения можно купить в любом уголке страны. И еще одна приятная мелочь — в ценник зачастую заложена возможная скидка, поэтому включайте все свое обаяние и смело торгуйтесь.

Практически все наши соотечественники отмечают схожесть греков с русскими, и это не только потому, что у нас общая религия, а скорее ментальная схожесть. Шопинг приятен еще и тем, что никто не хватает за руку, не навязывает свои услуги, и, вместе с тем, продавец любезно подберет товар, который будет радовать его нового владельца. Ну и где же еще могли поселиться боги? Только в Греции!

www.jewellerymag.ru

Древние храмы Греции - застывшая в камне история. Основные типы храмов Древней Греции

Без сомнения, серьезное влияние на следующие поколения оказали искусство и архитектура древних греков. Их величественная красота и гармоничность стали образцом, а также источником вдохновения для поздних исторических эпох. Древние храмы Греции являются памятниками эллинской культуры и искусства.

Периоды становления греческой архитектуры

Типы храмов Древней Греции тесно связаны со временем их постройки. Существует три эпохи в истории греческой архитектуры и искусства.

  • Архаика (600-480 гг. до н. э.). Времена персидских нашествий.
  • Классика (480-323 гг. до н. э.). Период расцвета Эллады. Походы Александра Македонского. Период заканчивается его смертью. Специалисты считают, что именно пестрота множества культур, которые в результате завоеваний Александра начали проникать в Элладу, привела к упадку классической эллинской архитектуры и искусства. Древние храмы Греции тоже не избежали этой участи.
  • Эллинизм (до 30 года до н. э.). Поздний период, закончившийся вместе с завоеванием римлянами Египта.

Распространение культуры и прообраз храма

Эллинская культура проникла в Малую Азию, Сицилию, Италию, Египет, Северную Африку и многие другие места. Самые древние храмы Греции относят к архаичной эпохе. В это время эллины вместо дерева начали использовать такие стройматериалы, как известняк и мрамор. Считается, что прообразами для храмов являлись древние жилища греков. Они представляли собой прямоугольные сооружения с двумя колоннами у входа. Постройки данного типа со временем эволюционировали в более сложные формы.

Типовая конструкция

Древнегреческие храмы, как правило, возводились на ступенчатой базе. Они представляли собой здания без окон, которые окружали колонны. Внутри находилась статуя божества. Колонны служили опорой для балок перекрытия. Древние храмы Греции имели двускатную крышу. Во внутреннем помещении, как правило, царил полумрак. Доступ туда имели лишь жрецы. Многие древнегреческие храмы обычные люди могли увидеть только снаружи. Считается, что именно поэтому эллины столько внимания уделяли внешнему облику культовых сооружений.

Древнегреческие храмы строились согласно определенным правилам. Все размеры, пропорции, соотношения частей, число колонн и другие нюансы были четко регламентированы. Древние храмы Греции строились в дорическом, ионическом и коринфском стилях. Самым старым из них является первый.

Дорический стиль

Данный архитектурный стиль сложился ещё в период архаики. Ему свойственны простота, мощь и некая мужественность. Своему названию он обязан дорическим племенам, которые и являются его основателями. Сегодня сохранились лишь части таких храмов. Цвет у них белый, но раньше структурные элементы были покрыты краской, которая под влиянием времени осыпалась. Но карнизы и фризы когда-то были синего и красного цвета. Одной из самых известных построек в данном стиле является храм Зевса Олимпийского. До наших дней дошли лишь руины этого величественного сооружения.

Ионический стиль

Данный стиль был основан в одноименных областях Малой Азии. Оттуда он распространился по всей Элладе. Древнегреческие храмы в данном стиле отличаются большей стройностью и нарядностью, если сравнивать с дорическими. Для каждой колонны создавалось свое основание. Капитель в своей средней части напоминает подушку, углы которой закручены в спираль. В данном стиле нет таких строгих пропорций между низом и верхом сооружений, как в дорическом. А связь частей зданий между собой стала мене выраженной и более шаткой.

По странной иронии судьбы, время практически не пощадило памятники архитектуры ионического стиля на территории самой Греции. Зато они хорошо сохранились за её пределами. Несколько из них находятся на территории Италии и Сицилии. Одним из самых известных является храм Посейдона около Неаполя. Он выглядит приземистым и тяжеловесным.

Коринфский стиль

В период эллинизма архитекторы стали больше обращать внимание на пышность зданий. В это время храмы Древней Греции начали снабжать коринфскими капителями, богато украшенными орнаментами и растительными мотивами с преобладанием листьев аканта.

Божественное право

Художественная форма, которую имели храмы Древней Греции, была исключительной привилегией – божественным правом. До периода эллинизма простые смертные не могли строить свое жилье в таком стиле. Если бы человек окружил свой дом рядами ступеней, украсил бы его фронтонами, это сочли бы величайшей дерзостью.

В дорийских государственных образованиях постановлениями жрецов запрещалось копирование культовых стилей. Потолки и стены обычных жилищ строились, как правило, из дерева. Иными словами, каменные сооружения являлись привилегией богов. Только их обители должны были иметь достаточную прочность, чтобы противостоять времени.

Сакральный смысл

Каменные древнегреческие храмы строились исключительно из камня потому, что в их основе лежала мысль о разделении начал – священного и мирского. Обители божеств должны были быть ограждены от всего бренного. Толстые каменные или мраморные стены служили их фигурам надежной защитой от воровства, осквернения, случайных прикосновений и даже любопытных взглядов.

Акрополь

Расцвет архитектуры Древней Греции начался в 5-м столетии до н. э. Данная эпоха и её новшества сильно связаны с правлением знаменитого Перикла. Именно в это время был построен Акрополь – место на холме, где были сосредоточены величайшие храмы Древней Греции. Фото их можно посмотреть в данном материале.

Акрополь находится в Афинах. Даже по развалинам этого места можно судить, насколько грандиозным и прекрасным оно некогда было. На холм ведет очень широкая лестница из мрамора. Справа от неё на возвышении стоит небольшой, но очень красивый храм богине Нике. В сам Акрополь люди попадали через ворота с колоннами. Пройдя через них, посетители оказывались на площади, увенчанной статуей Афины (богини мудрости), которая была покровительницей города. Далее виднелся очень сложный по конструкции храм Эрехтейон. Его отличительной чертой является портик, который выступает сбоку, а перекрытия поддерживались не стандартной колоннадой, а мраморными женскими статуями (каритаиды).

Парфенон

Главным сооружением Акрополя является Парфенон – храм, посвященный Афине Палладе. Он считается наиболее совершенным строением, созданным в дорическом стиле. Парфенон построили около 2,5 тыс. лет назад, однако имена его творцов дошли до наших дней. Создателями данного храма являются Калликрат и Иктин. Внутри него находилась скульптура Афины, которую изваял великий Фидий. Храм был опоясан 160-метровым фризом, на котором изображалось праздничное шествие жителей Афин. Его творцом также был Фидий. На фризе изображено почти три сотни человеческих и около двухсот конских фигур.

Разрушение Парфенона

В данное время храм находится в руинах. Такое величественное сооружение, как Парфенон, возможно, и дожило бы до наших дней. Однако в 17-м столетии, когда Афины осадили венецианцы, заправлявшие в городе турки устроили в здании пороховой склад, взрыв которого и разрушил этот памятник архитектуры. В начале 19-го столетия британец Эльджин вывез в Лондон большинство уцелевших рельефов.

Распространение греческой культуры в результате завоеваний Александра Македонского

Завоевания Александра привели к тому, что эллинское искусство и архитектурные стили распространились на большой территории. Вне Греции были созданы крупнейшие центры, такие как малоазиатский Пергам или египетская Александрия. В этих городах строительная деятельность достигла небывалых размахов. Естественно, что огромное влияние на постройки оказала архитектура Древней Греции.

Храмы и мавзолеи в данных областях, как правило, строились в ионическом стиле. Интересным образцом эллинской архитектуры является огромный мавзолей (надгробие) царя Мавсола. Он был причислен к семи величайшим чудесам света. Интересным фактом является то, что постройкой руководил сам царь. Мавзолей представляет собой погребальную камеру на прямоугольном высоком основании, окруженную колоннами. Над ней возвышается ступенчатая пирамида из камня. Она увенчана изображением квадриги. По названию данного сооружения (мавзолей) в мире сейчас именуют другие грандиозные погребальные строения.

fb.ru

Строительная техника в Древней Греции архаической эпохи | Архитектура Древней Греции

Глава «Строительная техника» подраздела «Архитектура архаической эпохи (750—480 гг. до н.э.)» раздела «Архитектура Древней Греции» из книги «Всеобщая история архитектуры. Том II. Архитектура античного мира (Греция и Рим)» под редакцией В.Ф. Маркузона. Автор: В.Ф. Маркузон (Москва, Стройиздат, 1973)

В VII в. до н.э. в Греции развивается техника, связанная с освоением нового строительного материала — камня. Монументальные сооружения в метрополии строятся в архаическую эпоху главным образом из мягких пород камня, преимущественно известняка, белого, желтоватого и сероватого цветов. В Малой Азии также применялся и камень более твердых пород: мраморы и реже трахит.

Строительный камень добывался в карьерах. Там же подвергались первоначальной обработке квадры, монолитные стволы и отдельные барабаны колонн; представление о приемах добычи и обработки камня дают остатки древней каменоломни «Кампобелло» в 12 км от Селинунта. Стволы колонн вырубались в карьере сразу круглыми с учетом их утонения (рис. 11). Для этого прорезали в скале узкие кольцеобразные ходы, очерчивающие потребную массу камня. Добываемые таким образом массивы колонн весили иногда до 18 т. Для транспортирования эти блоки заделывались в колеса-катки (рис. 12).

 

Для подъема каменных блоков в них вырезались пазы, в которые вкладывался канат, иногда делались гнезда для специальных якорей и крючьев (рис. 13). Блоки барабанов колонн снабжались по боковым сторонам специальными выступами, облегчавшими обвязывание их канатами. Окончательная отделка производилась только после укладки блоков на место.

Инструментами каменотеса служили молотки, кирки, тесла, пилы (беззубые), сверла. При разбивке применялись: отвес, ватерпас, шнур, наугольник. Когда требовалось обтесать широкую ровную поверхность камня, прибегали к работе «по красному». В этом случае поверхность плоской плиты натиралась краской и прикладывалась к постели или вертикальной грани обрабатываемого камня, который затем обтесывался по полученным отметкам. Часто каменщики (или артели) отмечали обработанные ими блоки особым знаком.

Фундаменты обычно выводились не сплошными, а только под стенами и отдельными опорами. Опорой стилобата служили пересекающиеся под прямым углом каменные стенки, на которые настилались прямоугольные плиты пола. Пространство между стенками засыпалось строительным мусором.

Квадровая кладка выполнялась из прямоугольных квадров, сложенных насухо горизонтальными рядами с чередованием ложков и тычков. Наружная часть цоколя состояла из орфостатов — больших каменных плит, поставленных вертикально на ребро (рис. 14).

Тщательно выравнивались только наружные поверхности. У внутренних сторон старательно обтесывались только выступающие края; остальная поверхность слегка заглублялась, оставаясь отделанной более грубо. Такая техника значительно облегчала безукоризненную пригонку квадров и вместе с тем уменьшала количество работы. Камни соприкасались лишь краями своих поверхностей, и нагрузка воспринималась не всей постелью квадра. Это было допустимо ввиду больших запасов прочности в каменной кладке. Квадры крепились металлическими пиронами и штырями, которые вставлялись в специальные врезы и заливались свинцом (рис. 15). Приемы наружной отделки кладки установились позднее.

Помимо квадровой кладки в зодчестве архаики применялась и более сложная полигональная, которую не следует смешивать с циклопической кладкой из камней различной формы и размеров, подбиравшихся, но не притесывавшихся один к другому (такая кладка применялась еще в крепостных сооружениях микенской эпохи).

Для полигональной кладки подбирали камни неправильной многогранной формы, но примерно одинаковых размеров, причем каждый камень тщательно пригонялся (притесывался) к соседним. Вероятно, эту пригонку осуществляли с помощью свинцовой полосы, которой обжимали края соседних камней, получая таким образом точный шаблон нужного контура (Аристотель, «Этика Никомаха», V, 14, 1137 в, 30). Более или менее тщательно выполненная кладка, приближающаяся по типу к полигональной, часто применялась для фундаментов и нижней (цокольной) части сырцовых стен, выложенных из плоских глиняных кирпичей на глиняном растворе.

Стволы колонн более древних эллинских храмов вырубались из монолитов *; в последующее время их составляли из отдельных барабанов. И здесь плотно пришлифовывались только края постелей барабанов, а середина для экономии труда заглублялась, сохраняя грубо обработанную поверхность. В центре в особом гнезде ставился деревянный штырь, облегчавший пришлифовку посредством вращения барабанов. Каннелюры намечались на нижнем барабане и на шейке капители; на остальных барабанах каннелюры вытесывались только после их установки на место.

* Особенно часто делались монолитными стволы ионических колонн. При стройности их пропорций — это естественная предосторожность. Витрувий (X, 2, II) описывает огромные трудности, которые пришлось преодолевать строителям храма Артемиды Эфесской при перевозке монолитных колонн. Монолитными были колонны храма на р. Илисе и храма Ники Аптерос в Афинах.

Архитравы в древнейшую эпоху, а в небольших зданиях и в последующее время делались из монолитных блоков. В больших зданиях начиная с VI в. до н. э. их складывали из двух или трех плит, поставленных на ребро, благодаря чему значительно упрощалась техника их транспортирования до строительства. Чтобы увеличить сопротивление балки изгибающим усилиям, блоки обычно вырубались так, чтобы при укладке слои в камне располагались в вертикальной плоскости. Такая конструкция позволяла перекрывать значительные пролеты (более 4 м).

Деревянные потолки в развитом виде представляли филенчатую вязку с квадратными или ромбовидными ячейками меж балочек перекрытия, покрывавшимися дощечками. Каменные плафоны V в. до н. э. воспроизводят эту деревянную конструкцию.

Крыши были двускатные. Деревянные стропила опирались на верхние части антаблемента, причем частичная разгрузка производилась промежуточными брусьями, передававшими часть тяжести крыши на стены храма. Кровля выстилалась черепицей из обожженной глины или в редких случаях — из мрамора. Черепица была двух типов. Широкими и плоскими соленами выстилалась вся поверхность кровли. Узкими желобчатыми калиптерами накрывались продольные швы между соленами. Выкладка производилась рядами от нижнего края к коньку крыши, где укладывались особые коньковые черепицы. Под глиняной черепицей на стропилах сооружалась обрешетка. Большие по размерам мраморные черепицы непосредственно настилались на стропила (рис. 16).

Находками подтверждается, что в ранних храмах терракотовые облицовки применялись ко всем частям деревянных конструкций. В некоторых древних каменных постройках (сокровищница гелоян в Олимпии, храм Зевса в Сиракузах, храмы Селинунта и Метапонта) наблюдается повторение этого приема: керамическая облицовка применялась в этих храмах для каменных балок.

Обычно здания, сооруженные из пористого камня, покрывались тонким слоем штукатурки и раскрашивались. Штукатурная облицовка каменных храмов позволяла более тонко обработать детали. С утратой штукатурки исчезли некоторые детали сооружений, а профили сохранившихся деталей и обломов утеряли долю былой точности и плавности линий. Значение такой деформации не следует, однако, преувеличивать: штукатурка часто была очень тонкой мелкозернистой мраморной пленкой, покрывавшей камень налетом в 0,5—2 мм толщиной и лишь повторявшей тщательно выполненные формы камня.

antique.totalarch.com

Лечимся камнями! Лечение с помощью камней возникло еще в Древней Греции.

Обладают наибольшей силой исцеления:АГАТКамни, которые обладают разными свойствами в зависимости от цвета. Голубой агат нормализует деятельность щитовидной железы, желтый — лечит органы дыхания и пищеварения (особенно печень и желчные пути), красный — «убивает» вирусы и поддерживает сердечно — сосудистую систему. Моховые агаты (камни с узором, напоминающим мох) оказывают целительное действие на кожу и органы дыхания, помогают при затяжном кашле, болезнях горла и играют роль «виагры». Кроме того, если ваша семья проживает в зоне повышенного радиационного фона — вам полезно не толь носить этот камень, а и хранить дома изделия из агата, который эффективно защищает организм от воздействия радиации

АКВАМАРИН Хранитель душевного покоя и равновесия. Этот камень укрепляет защитные силы организма, справляется с заболеваниями кожи и легких. Если вы плохо переносите дальнюю дорогу, возьмите с собой аквамарин и морская болезнь вам не страшна. АЛМАЗ Своеобразный стимулятор: он активизирует обмен веществ, мозговое кровообращение, снижает высокую температуру, снимает усталость. Поэтому если вы импульсивны или страдаете гипертонией, носить украшения с таким камнем вам не рекомендуется. ГОЛУБАЯ БИРЮЗА Один из самых сильных натуральных камней. Она как никто другой «чувствует» своего хозяина: если украшение из бирюзы потускнело, это может быть предупреждением о начинающейся болезни. Маленький бирюзовой камешек восстанавливает зрение, избавляет от бессонницы, облегчает головные боли. Для того, чтоб бирюза восстановила свой цвет и целебные свойства — ее достаточно поносить любому здоровому члену вашей семьи. ГЕМАТИТ Издавна считается камнем крови. Он быстро останавливает кровотечения, заживляет раны. Этот камень восстанавливает все органы, в которых происходит образование и сохранение клеток крови: печень, селезенку, спинной мозг. Однако перед тем, как одеть гематит нужно помнить, что он повышает кровяное давление, поэтом гипертоникам носить его не стоит. ГРАНАТ Камни материнства. Они обеспечивают женщинам легкую беременность и благополучные роды. А камни желтого или коричневого цвета полезны при заболеваниях кожи (аллергиях ДОЛОМИТ Людям со слабой костной системой, остеопорозом, травмами, переломами костей нужно носить украшения с доломитом. Этот камень является источником ионизированного кальция, который полностью усваивается организмом человека. Именно ионная форма кальция оптимизирует кислотно-щелочной баланс, предотвращает заболевания сердечно-сосудистой системы и уменьшает образование камней в почках. ЖЕМЧУГ Людям со слабой костной системой, остеопорозом, травмами, переломами костей нужно носить украшения с доломитом. Этот камень является источником ионизированного кальция, который полностью усваивается организмом человека. Именно ионная форма кальция оптимизирует кислотно-щелочной баланс, предотвращает заболевания сердечно-сосудистой системы и уменьшает образование камней в почках. ИЗУМРУД Считаются глазными лекарями. Их зеленый цвет успокаивает нервную систему и снимает глазное напряжение. Кроме этого, изумрудные украшения эффективны при болезных выделительной системы: помогают при воспалениях и инфекциях мочевого пузыря и мочевыводящих путей. КОШАЧИЙ ГЛАЗ Обладает мощным лечебным свойствам, благодаря способности активизировать клеточный метаболизм и «будить» в организме спящие ресурсы. Камень помогает при бронхиальной астме, анемии, ревматизме, заболеваниях горла (ларингите, трахеите, бронхите). МАЛАХИТ Снимает «энергетические блоки» и открывает энергетические каналы. Самые сильные камни — светлых оттенков. Носить малахит нужно на длинной цепочке, чтобы он находился на уровне солнечного сплетения. Таким образом, малахит способен поглощать негативную энергию и создавать для вашего организма защиту. Кроме того, этот камень благотворно воздействует на гормональную систему и на многие железы (поджелудочную, щитовидную, гипофиз и эпифиз). РУБИН Охраняет от самых тяжелых заболеваний. Способствует лечению заболеваний крови, хронических тонзиллитов, заболеваний позвоночника и суставов, предупреждает приступы эпилепсии и помогает бороться с депрессией. САПФИР Его называли камнем монахинь, потому что считается, что для проявления его целебных свойств, владелец должен обладать целомудрием и добротой. Дело в том, что этот камень очень восприимчив к любой энергии и если вы несбалансированная личность – сапфир начнет работать против вас. Он понижает давление, помогает при бессоннице, и простудах. Браслет с сапфиром на левой руке помогает при астме, болезнях сердца и невралгии. ТОПАЗ Лучшее средство против отравлений. Благодаря способности быстро восстанавливать клетки, этот камень лечит органы пищеварения, печень, желчный пузырь и селезенку. Однако вам не стоит одевать украшения из топаза на банкет или вечеринку: этот камень обостряет вкусовые ощущения, и многие блюда вам покажутся невкусными. ЯНТАРЬ Подходит всем метеочувствительным людям: он сглаживает все негативные воздействия магнитной бури на организм. Украшения из янтаря обладают противовоспалительным действием, положительно влияют на щитовидную железу, селезенку и сердце. Кроме того, янтарь обладает противораковыми свойствами и эффективно тормозит рост опухолей. Если ваша половинка курит, подарите ему мундштук из янтаря: он уменьшает вероятность возникновения рака у курильщиков. ЯШМА Одно из сильнейших средств для очищения внутренних органов. Этот камень нужно носить для предотвращения женских болезней. Яшма красного цвета останавливает кровотечения и снимает зубную боль. Ювелирные изделия с драгоценными камнями, которые вы носите, притягивают разные виды энергии. Тысячелетиями люди прибегали к помощи кристаллов, чтобы получить здоровье, любовь, защиту и богатство. ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ И КРИСТАЛЛЫ — БОГАТСТВО, СОЗДАННОЕ САМОЙ ПРИРОДОЙ. Кристаллы обладают уникальной энергией. Каждый предназначен для своей цели. Один из самых хороших кристаллов — РОЗОВЫЙ КВАРЦ, используемый для усиления привлекательности. Он исцеляет разбитые сердца и повышает самооценку.Его можно носить как украшение или положить в карман. Некоторые поклонники кристаллов кладут их на фотографию любимого человека, чтобы привлечь его внимание или укрепить отношения с ним. Выбирая камень или кристалл, следует доверять интуиции. Возьмите в руки понравившийся камень. Если он нагревается, значит, что он тебе подходит. Если же остается холодным, это говорит о том, что его энергия не подействует, так что нужно найти другой камень. Камень, как и любой другой талисман, выполнив свою функцию может уйти из вашей жизни Купив кристалл, обязательно ОЧИСТИТЕ его. Стоит положить вновь приобретенный камень под струю воды или в соляной раствор на ночь. Это снимет энергетику, тянущуюся за ним из прошлого. Никогда не одалживайте камни или другие магические предметы даже близким друзьям и родственникам. Спеши поделиться ценными советами с друзьями, не лишай их возможности узнать это!

vasilisaa.ru

Натуральные камни из Греции в Москве

Греческий мрамор Волокас(Volokas) своим классическим белым цветом, разбавленным серыми нитями вкраплений, покорил сердца почитателей натурального камня: цвет первого снега в интерьере демонстрирует прекрасный вкус у владельца. Прочный, не вбирающий пыль Волокас легко сочетается с деревом, подходи..

6 840.00 р.

Греческий темно-зеленый Грин Тинос(Green Tinos) – мрамор, завораживающий аристократичностью. Словно блики солнца, переливаются на его поверхности белые паутинки всевозможных размеров. Камень замечательно гармонирует с мебелью, светлой отделкой помещений. Прочен и влагостоек.  Диапазон ис..

5 580.00 р.

Мрамор Пинк Лавкас(Pink Lafkas) добывается в карьерах Греции и отличается высокими эксплуатационными качествами. Белый цвет камня обрамляется чарующими перламутровыми прожилками нежно-розового цвета, среди которых также прослеживаются равномерные полосы похожего оттенка. Благодаря своим свойствам..

19 200.00 р.

Мрамор Поларис Классик(Polaris Classic) добывается в Греции. Отличается камень чистым белым цветом без ярких узоров, за исключением того, что на нем едва прослеживаются легкие полосы серого оттенка. Камень имеет мелкозернистую структуру и хорошо поддается обработке. Благодаря этому, из него созда..

8 400.00 р.

Мрамор Сивек(Sivec) имеет македонское происхождение и является одним из лучших среди белоснежных камней. Минерал обладает чистым белым цветом без явных узоров. Благодаря высокой износостойкости и прочности, природный камень часто применяется в строительстве общественных объектов (отели, торговые ..

14 160.00 р.

Месторождение гранита  Сильвер в России, в Челябинской области. У камня классический серый цвет с встречающимися белыми жилами. ..

8 280.00 р.

Показано с 1 по 6 из 6 (страниц: 1)

nash-kamen.ru

Греция — wiki.web.ru

Греция, официальное название - Греческая Республика (Hellenike Demokratie), - государство на юге Балканского полуострова и прилегающих островах Эгейского и Ионического морей. Омывается Эгейским (включая Икарийское море) и Фракийским морями на востоке, Ионическим на западе, на юге - Средиземным и Критским морями. В состав Греции входит около 2 тысяч островов, на которые приходится почти 20 % всей страны. Имеет сухопутную границу с Албанией, Республикой Македонией и Болгарией, на северо-востоке и востоке - с Турцией.

Рельеф и сейсмичность

Греческий ландшафт - это чередование скалистых, обычно безлесных гор, густонаселённых долин, многочисленных островов, проливов и бухт. Живописные скалы, пляжи, экзотические гроты предоставляют большие возможности для отдыха на море и горного туризма. Широкое распространение известняков, особенно в западной части страны, привело к формированию карстовых воронок, пещер, привлекающих любителей спелеологии. Горные массивы занимают почти четверть поверхности территории страны. Это преимущественно средневысотные горы (до 1200-1800 м). Высшая точка Греции - гора Олимп (2917 м). Выше 2000 метров поднимаются также Пинд, Парнас, горная цепь Центральной Греции и Тайгет. Равнин мало, сосредоточены они в восточной половине страны, за исключением Пелопоннеса, где равнины преобладают на западном побережье.

В Греции бывают сильные землетрясения. Взаимное пересечение разломов делит всю территорию Греции и область Эгейского моря на ряд подвижных блоков, активное взаимодействие которых захватывает всю толщу литосферы (а вдоль основных разломов - и верхнюю мантию до глубины (100-150 км) и определяет исключительно высокий уровень сейсмичности Греции, большое разнообразие глубин заложения очагов и типов подвижек в них (сбросов, взбросов, сдвигов). Сейсмическая история Греции прослежена почти на 4000 лет дольше, чем где-либо на Земле. За это время здесь выявлено более 20 землетрясений с магнитудой свыше 7. Наиболее значительным сейсмическими событиями 20 в. были два землетрясения с магнитудой около 8 и очагами на глубине 100-120 км: между Пелопоннесским полуостровом и Критом (1903) и между островами Крит и Родос (1926), а также серия 9-10-балльных толчков в 1953 на Ионических островах, сопровождавшаяся большими оползнями и обвалами.

Геологическое строение

Территория Греции находится в пределах Эллинид и Балканид - двух крупных элементов Альпийской складчатой геосинклинальной области Европы. Эллиниды (сложно построенное покровно-складчатое сооружение) занимают большую южную и юго-западную часть страны. Они представляют звено Динаро-Таврической ветви Альпийской области; на востоке через Критскую дугу и Эгейское море соединяются со структурами Ликийского Тавра в Анатолии, а на северо-западе через Албанию переходят в Динариды. К Балканидам относятся Сербско-Македонский и Родопский массивы, занимающие сравнительно небольшую площадь на северо-востоке страны. Эллиниды и Балканиды разделены крупным тектоническим швом - Сербско-Македонским надвигом. В Эллинидах различается несколько продольных тектонических зон, образующих пояса экстернид (Ионическая, Гаврово-Триполисская и Пиндская зоны) и интернид (Пелагонийская и Вардарская зоны). Кроме того, перед фронтом Эллинид на островах Пакси, Лефкас, Кефалиния и Закинтос прослеживаются структуры форланда (Предапулийская, или Паксосская, зона), которые рассматривают как фрагменты края Апулийско-Адриатической плиты - части Африканской платформы.

В строении Эллинид участвуют породы доальпийского основания (палеозой и частично докембрий), альпийские геосинклинальные складчатые комплексы (мезозой, начиная с верхнего триаса, и палеоген) и постгеосинклинальные орогенные комплексы (олигоцен и моложе). Палеозойские породы развиты только в Пелагонийской зоне и Кикладском массиве (центральная часть Эгейского моря). В большинстве зон преобладают мезозой-палеогеновые осадочные и частично вулканические породы. Местами отмечаются небольшие по объёму интрузии: мезозойские тоналиты и неогеновые гранодиориты. Широко распространены породы офиолитовой ассоциации и серпентинитовый меланж. Орогенные комплексы представлены молассой, местами с вулканитами. Особое место в Эллинидах принадлежит структурам южной части Эгейского моря, которые входят в состав современной двойной островной дуги. Она состоит из Геленского (Эллинского) глубоководного жёлоба, Критской невулканической дуги (острова Крит, Карпатос, Родос и др.), внутридугового прогиба и Южно-Эгейской вулканической дуги с рядом вулканов (Метана, Санторин, Нисирос) и сольфатарных и фумарольных полей.

Сербско-Македонский и Родопский массивы (выступы основания Балканид) в Греции сложены в основном метаморфическими комплексами докембрия, нижнего палеозоя и частично мезозоя (триас - нижней юры Родопского массива и др.). В небольшом количестве в обоих массивах развиты палеогеновые и неоген-четвертичные обломочные и вулканические породы, выполняющие прогибы и впадины приразломного характера. В Сербско-Македонском массиве распространены интрузии гранитов и гранодиоритов палеозоя и мезозоя, вплоть до эоцена - неогена; в Родопском массиве присутствуют интрузии гранодиоритов и адамеллитов предположительно олигоцен-миоценового возраста.

История освоения минеральных ресурсов

Древнейшие свидетельства использования камня для изготовления орудий относятся к ашельскому периоду (700-300 тысяч лет назад). Камень (кремень) оставался основным сырьём для орудий в течение всего палеолитического периода, а также мезолита и докерамического неолита (8-7-е тысячелетие до н.э.). С 6-го тысячелетия до н.э. начинается широкое использование глин для выделки керамической посуды, строительства жилищ (Агриса-магула, Сескли, Hea, Никомедия и др.).

В 3-м тысячелетии до н.э. развивается горное дело, начинается разработка ряда свинцово-цинковых месторождений (Лаврион, остров Сифнос и др.). Расцвет горно-металлургического промысла на этих месторождениях приходится на 5-4 вв. до н.э. Разрабатывались не менее 25 месторождений и рудопроявлений на материковой части Греции и островах Эгейского моря (Сифнос, Taсоc и др.). Основным пунктом добычи руд и выплавки из них свинца и серебра стали Лаврионские рудники на полуострове Аттика, где на площади 200 км2 зафиксировано свыше 2000 древних шахт; некоторые из них достигали глубины 120 м. Горный промысел продолжал развиваться в римское время (2 в. до н.э. - 5 в. н.э.) и в период Византии (с 6-7 вв. и позднее). Разрабатывались залежи глины, строительного камня, мрамора, поделочных камней.

В 13-14 вв. важное значение приобрела добыча и торговля квасцовым камнем, основные месторождения которого располагались на территории Малой Азии у Трапезунда, Керасунта и на западном её побережье у Фокеи. Ежегодная добыча квасцов достигала 700 т. На все горные разработки распространялась государственная монополия. Часто, как в античную эпоху, на них использовался труд осуждённых преступников, однако большинство горных предприятий сдавалось на откуп или в пожалование частным лицам.

В позднее средневековье, после захвата турками Константинополя (1453), на территории Греции продолжают действовать старые железные рудники Фессалоники, на которых, по описанию, в 16 в. было занято 6 тысяч человек; золотые и серебряные рудники гг. Пантеон и Суниона. В 18 - 1-й половине 19 вв., в период борьбы Греции за независимость, горнодобывающая отрасль приходит в упадок. Зачатки современной горнодобывающей промышленности в Греции появляются в последней трети 19 в. В 1873-74 возобновляется эксплуатация старинных свинцовых и цинковых месторождений Лавриона в Аттике. К 1874 предоставляется 359 горных концессий. В стране создаётся 29 компаний, занятых добычей полезных ископаемых. В последнее десятилетие 19 века повсеместным становится возрождение заброшенных шахт, на них работает около 2 тысяч человек (продукция этих предприятий идёт на экспорт). Однако вплоть до 2-й мировой войны 1939-45 отрасль страдала от нехватки капиталовложений, темпы роста горного производства оставались крайне низкими. Перед 1-й мировой войной в стране в незначительных масштабах велась добыча магнезита, руд хрома и железа, корунда, свинцовых и цинковых руд. Промышленность была ориентирована на внутренний рынок. В период между двумя мировыми войнами началась добыча бокситов, которые экспортировались.

Полезные ископаемыеВ Греции открыты месторождения барита (острова Миконос, Милос и Кос), магнезита (острова Эвбея, Лесбос, полуостров Халкидики), фосфоритов, асбеста (крупное месторождение Зинданион - запасы 90 млн т), перлита (остров Милос), флюорита, серы, бентонита и каолина (остров Милос), корунда (остров Наксос), алунита, глины, мрамора, вулканического туфа, пемзы, кварца, гипса, молибдена, сурьмы (месторождение Лаханас), железных руд (острова Серифос, Тасос, Андрос, близ города Кавала и другие).

МинералыНа территории Греции сделано много интересных минералогических находок. В Греции открыты новые минералы: глаукофан (1845), магнезит (до 1808 г.), абсвюрмбахит, агардит-(Nd), аттикаит, бриндлиит, глаукокеринит, джорджиадесит, иларионит, камарицаит, капелласит, киркиит, ктенасит, лаурионит, левиклодит, мерейтерит, фидлерит, цинколивенит и др.

Ссылки

Литература

  • Stamatakis, M. G.; Hall, A.; Hein, J. R. (1996): The zeolite deposits of Greece. Mineralium Deposita, 31, 473-481.
  • Pe-Piper, G. & Piper, D. (2002): The igneous rocks of Greece: Anatomy of an orogen. Beiträge zur regionalen Geologie der Erde 30, 588 pp.
  • Voudouris P., Katerinopoulos A. & Melfos V. (2004): Alpine type fissure minerals in Greece. Doc. Natur. 151, 23-45.
  • Melfos, V. & Voudouris, P. C. (2012): Geological, Mineralogical and Geochemical Aspects for Critical and Rare Metals in Greece. Minerals 2 (4), 300-317. [1]

wiki.web.ru

Древнегреческие драгоценности и украшения с камнями.Фото

Древнюю Грецию называют «местом рождения Западной цивилизации». Приблизительно 2 500 лет назад образ жизни греков вызывал восхищение и перенимался другими цивилизациями.

Драгоценности были популярны в древней Греции. Греки начали использовать золото и драгоценные камни для украшения ювелирных изделий еще в 1600 г. до н.э. Распространенными были бусинки в форме раковин и животных.

Древнегреческое ожерелье с бусинками агата, сердолика и аметиста 14-13 века до н.э, найденное на Могиле Палаты в Микенах находится в Национальном Археологическом Музее в Афинах.

Греция импортировала драгоценные камни в каждую область вдоль древнего Великого шелкового пути, от Малой Азии до индийского Субконтинента, в Шри-Ланку и на Дальний Восток. Это были изумруды, рубины и сапфиры, а также полудрагоценные камни добытые на Ближнем Востоке, в Египте и Северной Африке.

Древнегреческие золотые браслеты, украшенные перфорацией и камнями.

Еще в 300г.до н.э, греки делали украшения с драгоценными камнями, такими как аметист, жемчуг и изумруд. С появлением нового метода обработки камней, греки стали наносить на них гравюры.Первыми гравированными камнями были сардоникс, полосатый, коричневый, розовый и кремовый агат. В греческие кольца устанавливали камни-печати. Этими кольцами раньше опечатывали важные документы. Греки первыми сделали камею и инталию, в которых использовали кабошоны драгоценных камней овальной и круглой формы.

Греческие проекты в большой степени влияли на римскую ювелирную культуру 27 г.до н.э,

Пара древнегреческих золотых браслетов 1 века до н. э. с резными листьями виноградной лозы и спиралями, инкрустированные гранатами, аметистом и покрытые эмалью находятся в Национальном Археологическом Музее в Афинах.

Греческие драгоценности были менее сложными, чем у других культур, однако со временем мастерство греков росло.

Браслеты часто носились парами или в наборах. Они были инкрустированы жемчугом и великолепными драгоценными камнями, такими как изумруд, гранат, карнеол, агат, сардоникс, халцедон и горный хрусталь.

Популярные модели сережек украшались знаками Эроса и Зевса.

На греческие ювелирные проекты влияли другие культурные страны, такие как Азия, благодаря Александру Великому. Александр существенно расширил империю, и эта ассимиляция вызвала существенные изменения в стиле греческих драгоценностей.

Широкое применение цветных драгоценных камней, таких как , халцедон, карнеол, гранат, жемчуг, перидот, рубин и горный хрусталь осуществлялось в Эллинистический период. Появилось много новых украшений. Таким образом, женщины начали носить сережки, браслеты, ожерелья, кулоны, булавки, нарукавные и набедренные повязки, кольца, венки, диадемы и другие украшения волос

Древние греки полагали, что камень аметист имел свойство предотвращать опьянение. Название  происходит от греческого слова «amethystos», которое переводится как «трезвый». В древней Греции минерал был связан с богом вина, и изготовление кубков и бокалов из аметиста было обычным делом. Даже сегодня аметист считают амулетом для людей, бросающих пить.

Название сапфир происходит от слова «sapphirus», которое переводится как «синий». Сапфиры долго были фаворитами священников и королей, которые считали их символом мудрости и чистоты.

Известно, что греческие мужчины так же носили драгоценности, но к четвертому веку по неизвестным причинам эта тенденция прекратилась.

 

gemios.ru


Смотрите также