Гетит — декоративный камень. Камень гете


Минерал гетит: фото

[содержание]

Гегит – минерал, названный в честь немецкого философа и натуралиста И. В. Гете. Его в большинстве случаев используют как железную руду. По своей структуре весьма оригинален. Его волокнистое и радиально-лучистое строение позволяет использовать его в качестве поделочных материалов и как декоративный камень.

Гетит - декоративный камень

Гетит — декоративный камень

История появления

И.В. Гете, работая в университете Ильменау (Германия), увлекался геологией и минералогией. Он мог часами гулять по заброшенным разработкам, спускаться в шахты, стремясь познать механизм образования камней. Ему приходит мысль восстановить одну из шахт, для чего он созывает комиссию, ищет специалистов и приглашает на работу местное население. Тринадцать лет спустя в 1784 году была запущена работа на шахте близ Ильменау.

Гете сам открывает ее работу, выступая с пламенной речью и делая первый удар киркой. Такой страстный интерес к литологии и минералогии он сохранит до конца своих дней. Его коллекция красивых минералов на тот период считалась одной из лучших. Еще при жизни Гете исследователями Крамером и Ахенбахом был открыт новый минерал, который получил название гетит.

В настоящее время этот минерал находят в Крыму, Казахстане, в Лотарингском бассейне Западной Европы, на Урале и на Кубе.

Физические свойства и химический состав

Гетит – это не что иное, как гидроокисел железа. У него мерцающий алмазный блеск, почти полуметаллический. Он появляется из-за специфического расположения радиально-волокнистых «почек», на изломе которых образуется шелковистый отлив, поэтому поверхность гетита часто кажется бархатной.

Спайность гетита двунаправленная: абсолютно совершенная в одном векторе и менее совершенная в поперечном

Спайность гетита двунаправленная: абсолютно совершенная в одном векторе и менее совершенная в поперечном

Гетиты находятся преимущественно в качестве осадков на дне морских мелководий и озер. Редки случаи, когда гетит встречали в гидротермальных отложениях. Он представлен натечными массами, оолитами, ноздревато-пористыми агрегатами, игольчатыми или столбчатыми кристаллами. Гетит имеет формулу Fe2O3h3O, твердость его — 4,5—5,5. Окраска преимущественно характеризуется широким диапазоном цветов от темно-бурого до глубокого черного.

По химическим характеристикам гетиты относят к группе гидратов глинозема. Его состав образует на 90% железо (Fe) и на 10% вода (Н2O). Содержание примесей в виде марганца, селена, никеля, хрома служат «ориентиром» для дальнейших геологических разработок в конкретной местности.

Виды

Гетиты, встречаясь редко, в большинстве своем имеют следующую форму:

  • игольчатую;
  • столбчатую;
  • пластинчатую, собранную в перистые группы;
  • розеточную, распространенную в пустотах;
  • волокнистую;
  • слюдоподобную.

Они образуются в виде натеков, гроздей и сталактитов, которые отлично видны на фото. Также различны и массы, которые они агрегируют:

  • плотные;
  • пористые;
  • ноздреватые;
  • шлакообразные;
  • землистые;
  • порошковатые;
  • тонковолокнистые;
  • тонкочешуйчатые.

Гетит часто встречается в агрегирующем состоянии с лимонитом, покрывая его поверхность блестящими черными корочками, так называемыми железными шляпами. В таком виде они устойчивы к выветриванию, но при наличии кислой среды выщелачиваются. Если же происходит их обезвоживание, они трансформируются в магнетит или гематит.

Гетиты легко и выгодно перерабатываются в доменном процессе, в ходе которого выделяется фосфор, сера, марганец, хром. Так как содержание железа после промышленной обработки составляет до 40%, их используют для добывания железной руды.

Магия гетита

Этот камень предпочитают черные маги и некроманты. В древности ему покровительствовала богиня Геката. По мнению магов, сочетание гетита с другими черными камнями дает возможность совершать астральные путешествия.

Для обычного человека гетит работает как защита от внешних негативных излучений, зависти, сглаза. Для создания этого оберега в ночь перед полнолунием следует зажечь три свечи белого, красного и зеленого цвета и над их огнем попросить у камня защиты и помощи. Тогда камень начнет работать.

Гетит можно носить почти всем знакам зодиака, но не рекомендуется Овнам, Стрельцам и Львам, и категорически запрещается Скорпионам.

prostokamni.ru

Гетит (чиленит, алюмогетит и мезабит): виды, фото, знак зодиака

Гетит фото

Минерал гетит образуется в рудах железняков позже, чем другие породы, и стал широко известен сравнительно недавно. Назван камень был в честь Иоганна Вольфганга Гёте, крупнейшего немецкого поэта и мыслителя. Связано это с тем, что Гёте, среди прочих своих интересов, увлекался изучением геологии, а также коллекционировал минералы. Кроме того, гетит встречается также и под другими названиями, его образцы часто называют чиленитами, алюмогетитами и мезабитами. Цветовая палитра минерала начинается от тёмно-коричневого и продолжается вплоть до насыщенного чёрного цвета. Для самоцвета характерен красивый шелковистый, алмазный блеск.

Месторождения гетита

Месторождения гетитаМинерал гетит распространен на нашей планете очень широко. Его крупные месторождения расположены в США, Мексике, Великобритании. Также залежи гетита находят на территории Чехии, Франции, Австралии, Канады, Украины, на Среднем и Южном Урале. Более того, крупнейшие скопления гетитов были обнаружены на далекой планете Марс.

Гетит зачастую встречается в месторождениях как продукт выветривания. Образование этого минерала происходит при нормальной температуре и давлении из различных железосодержащих пород, среди которых – сидерит, магнетит, пирит и другие. Кроме того, гетит находят в качестве продукта осаждения на болотах и неподалёку от источников воды.

Сам гетит является основной составляющей минерала лимонита, он был обнаружен также в составе бурого железняка. В качестве гидротермального минерала встречается редко, такие образцы выглядят как игольчатые и столбчатые кристаллы. Часто встречается гетит как включение в кварце, халцедоне и агате.

История гетита

История гетитаСреди других минералов гетит часто называют «молодым», так как он стал известен человечеству не так давно. Первыми именами камня были «мезабит» и «алюмогетит». Но позже самоцвет был переименован по имени «жемчужины немецкой поэзии» Гете. Этим отмечена страсть талантливого творца к геологии и коллекционированию редких образцов минералов.

Физико-химические характеристики гетита

Физико-химические характеристики гетитаГетит по химическому составу является оксидом-гидроксидом железа. Для его кристаллов характерна призматическая или таблитчатая форма. Также часто встречаются разнообразные сростки и агрегаты гетита: волосяные, игольчатые, ветвящиеся диковинными узорами, почковидные, кистевидные, сталактитовые массы концентрического или радиально-волокнистого строения, и скрытокристаллические агрегаты в составе лимонита.

Окрашен гетит обычно в чёрновато-коричневый цвет, крупные сростки – желтовато- или красновато-коричневые, характерен полосатый рисунок. Камень отличается алмазным, металлическим, тусклым или шелковистым блеском. Измельченный гетит приобретает оттенки коричневато-жёлтого, жёлто-оранжевого, охристо-жёлтого цвета.

Кристаллы гетита просвечивающие, непрозрачные, обладают ромбической сингонией, совершенной спайностью, на изломе неровные, хрупкие. Твёрдость по шкале Мооса 5-5,5. Плотность 4,28 г/см3.

Для минерала характерна отчётливая анизотропия и сильный плеохроизм.

Рядом с гетитом часто находят другие сопутствующие минералы, например, гематиты, лепидокрокиты, манганиты, пириты, пиролюзиты, сидериты и прочие разновидности камней, которые содержат примеси железа и марганца.

Магические свойства гетита

Магические свойства гетитаДо прихода христианства гетит под другими названиями был известен магам, колдунам и жрецам. Его считали воплощением богини Гекаты, а магические свойства камня связывали с периодом лунного затмения, полнолуния и фазы растущей луны. Традиционно этот самоцвет применяли только темные маги и некроманты.

При общении с душами умерших, такие колдуны обещали им возможность прикоснуться к гетиту, и тогда дух слушался и служил человеку. Такое его поведение объясняли тем, что гетит способен подарить душе покойного ощущения, которые похожи на чувства живого человека, а потому она всегда стремится оказаться рядом с гетитом.

На сегодняшний день, приобретая гетит, важно сразу же объяснить камню, что он не будет использоваться в целях черной магии, или для установления связей с миром мёртвых, а наоборот, нужен человеку для помощи и защиты от темных сил и отрицательных влияний. Если же минералу не объяснить, какой именно помощи от него ожидают, то гетит не станет помощником, и в лучшем случае останется к своему владельцу нейтральным, живя своей собственной жизнью.

Лечебные свойства гетита

Лечебные свойства гетитаВ литотерапии отмечено благотворное влияние гетита на состояние и работу сердечно-сосудистой системы человека. Этот минерал повышает и поддерживает тонус сосудов, улучшает работу сердечной мышцы. Кроме того, он восстанавливает уровень железа в крови, повышая тем самым до нормы содержание гемоглобина. По эти причинам гетиты рекомендуются для спортсменов, альпинистов, горнолыжников. Хорошо влияет гетит также и на состояние печени.

Отрасли применения гетита

Отрасли применения гетитаМинерал гетит начали добывать еще древние люди, тогда из скоплений железистой руды добывали различные краски. Краски использовали для написания фресок, окрашивания тканей, и даже для средств, подобных современному лаку для ногтей. Черный или красный гетитовый порошок активно использовали римляне.

Одно из современных применений гетита заключается в получении из него железа. Также камень используется и в ювелирном деле. Он хорошо смотрится вместе с прозрачным кварцем, который подчеркивает необычность игольчатых сростков, ограненных кабошоном.

Гетит относится к полудрагоценным камням и отличается невысокой стоимостью, из него изготавливают крупные сложных форм кольца, колье, сережки, шкатулки.

Цвета гетита

Цвета гетита

Разноцветье для гетита не характерно. Природный минерал окрашен в оттенки от красновато-коричневого до темно-бурого и черного цвета. Очень красиво оттеняет камень его природное сияние, напоминающее алмазный блеск.

Как ухаживать за гетитом

Как ухаживать за гетитомКак хрупкий камень, гетит оберегают от ударов и повреждений, хранят обернутым в мягкую ткань отдельно от других камней. Очищают изделия с гетитом по мере необходимости с помощью теплого мыльного раствора.

Гетит и знак зодиака

Гетит и знак зодиакаГетиты подходят представителям всех знаков зодиака, кроме тех, что относятся к огненной стихии. Овну, Стрельцу и Льву носить украшения с этим самоцветом не рекомендуется.

Цены на изделия из гетита

Цены на изделия из гетитаСтоимость гетита определяется как размерами и качеством самого камня, так и сопутствующими минералами, так как в украшениях гетит практически никогда не применяется самостоятельно. Сочетание гетита с азуритом оценивается в 20-25 долларов при размере самоцвета около 7 см в длину и 3 см в толщину. Гетиты такого же размера вместе с ванадинитами оцениваются уже в 40 долларов. А самыми дорогими являются образцы минерала в сочетании с кварцем. Сросток размерами 10 на 9 на 5 см стоит около 50 долларов.

Необработанный кусочек гетита можно приобрести примерно за 20-25 долларов.

Интересные факты о гетите:

Интересные факты о гетитеГетит считался и остается минералом для магов, ясновидящих и медиумов. В своем владельце он развивает экстрасенсорные способности, интуицию и становится помощником в правильном истолковании знаков мира мертвых. Кроме того, гетит может стать и верным защитником для человека от злых влияний, сильным оберегом. Считается, что амулеты из него охраняют всех, чья работа сопряжена со смертельными рисками, например, пожарных, полицейских, военных.

svoystva-kamney.ru

Камень, Гёте и Петлюра – Ольга Дарфи – Блог – Сноб

Рождественский бульвар. Вечер нахлобучивает на уши мягкое шуршание листвы. Пыль застревает среди ресниц, а ветер задирает…

[gallery list="1729662,1729663,1729665,1729664"]

    Рождественский бульвар.  Вечер нахлобучивает на уши мягкое шуршание листвы. Пыль застревает среди ресниц, а ветер задирает юбку. На улице пусто. Приличные граждане  сидят на шести сотках садово-товарищеского хозяйства, пропалывают клубнику.  Завтра в это время я буду в Берлине, моя первая заграница.  А пока я бодро иду по бульвару.

Толкнув облезлые ворота, недалеко от площади Сретенские ворота,  напоминающей желудок, я проваливаюсь в систему пищеварения разношерстного двора. Там - аккуратная поленница с сухими дровами в одном углу, в другом - джип, фольсваген «жук» и три «харлея». Неподалеку валяется контейнер со старыми сумками, пианино, облезлая школьная парта, на деревянной скамейке - целующаяся парочка хиппи. В центре двора Катя, высокая, и, рыжая, в синих чулках и мохнатом лифчике разводит костер, экспериментирует с огненными стихиями.

            Легким облачком прошмыгнула старушка в красной юбке с розочками и бантом на белой, словно одуванчик, голове, это легендарная пани Брони. У нее всклоченные  волосы, вазелиновый взгляд и тонкие ножки. Она еще не стала звездой ночных клубов Москвы и альтернативной мисс Мира, которой целует ручки Элтон Джон. Пока ее не включили в книгу «Эпатажные личности ХХ века», наряду с Энди Уорхолом и Сальвадором Дали. Она живет в мире шоколада, улыбок и грозного рыка Саши Петлюры.

            Петлюра – художник, и это его сквот. Уже полгода каждый вечер я оказываюсь на пике острейшего веселья. Реки водки, экспаты, депутаты, огненное шоу, байкеры, хиппи, напомаженные красотки, наркоманы, миллионеры и бомжи ночи напролет легкомысленно пьют, курят, танцуют и спорят о политике под хрупкие хиты шестидесятых. Диджей Алла Алловна, огромная лохматая женщина в обтягивающем платье, неустанно ставит пластинки.

            Сегодня затишье.  Алловна болеет, народу мало, все сидят на толстом бревне и сонно пьют, кто чай, кто водку. Близнецы Полушкины, авангардные  модельеры в шелках,  в прошлом физики-ядерщики,  раскуривают огромный косяк. 

            Сам Петлюра, тощий резкий тролль с острым носом и подбородком, энергично размахивая локтями,  орет на сморщенного деда в генеральском мундире. На Петлюре - красная майка в широкую полоску, синие сатиновые трусы из семидесятых, которые почему-то называли «семейные», и огромные армейские ботинки. Абрамыч, старик небольшого роста, трясет головой, а Петлюра смачно ругается. Язык Петлюры так же остер, как нос и подбородок, ругается он все время. Но делает это не от злости, а от чрезмерной доброты. Он страшно боится, вдруг кто-то заметит, что он такой хороший. Крепкий мужик из украинского села, казак, должен пить, гулять и грубо материться. Это Петлюра и делает.  И собирает старые вещи.

Он не брезгует хранить истории людей, приручая мусор. Однажды, роясь в его кладовых, в различной рухляди, я обнаружила удивительные женские трусы: заштопанные в разных местах, с подшитым карманчиком для самодельной прокладки. Так жиил наши бабушки.  История человечества в трусах от Александра Петлюры.  

            Абрамыч, дед, на которого ругается Петлюра - законный муж пани Брони. Он не ведет ухом на крики «босса» и вальяжно прохаживается в генеральском мундире. Крякнув и не поморщившись, он проглатывает сорокоградусную жидкость и наливает опять. Так он проводит вечера.  Водку у Петлюры разливают в аптечные круглые баночки из толстого стекла, которые в советское время  детям ставили на спину при простуде, это так и называется «поставить банки».

            Вечно с блаженной улыбкой, пани Броня робко посылает воздушный поцелуй кому-то невидимому за кустами. Выпив баночку водки, она, пританцовывая и пошатываясь, направляется к растительности.  

— Ну что, нах? Берем Берлин? – Петлюра одной рукой хватает меня за ягодицу, другой наливает всем водку.

—Ага, завтра, - киваю я. Одной рукой оттаскиваю его ладонь от ягодицы, другой поднимаю «банку».

— Ну,  давай,  – он кивает, мы чокаемся,  - найди там, нах,  самую не нужную, самую бессмысленную и полную ху**ю! Не зря съездишь!  - Петлюра проглатывает содержимое «банки».

— А вся эта туристическая шняга - башка Нефертити, дом Гестапо, Браденбургские, мать их, ворота, все это полная  х**ня. Найдешь там бесполезную х**ню, вот это будет дело, - он резко оборачивается, словно у него на спине глаза,

 - Броня, что ты там шоркаешься? Е* твою мать, сюда, нах, иди! – Петлюра уходит выяснять, что там случилось с прозрачной старушкой.

Она беспомощно валяется в кустах. Петлюра волнуется. Пани Броня - его Муза.  

Ххххххххххххххххх

            Берлин наводит жуть. Ломают Берлинскую стену. Город со вспоротым животом. Вокруг раны копошатся экскаваторы, туристы-муравьи с фотоаппаратами, местные гэдээровские зеваки-червяки. Художники рисуют граффити на развороченной стене, писатели пишут лозунги. Народ подбирает обломки стены, хватает осколки, прячет в сумках, карманах, полиэтиленовых пакетах. Фрагменты памяти тащат в разные стороны.  Я, захваченная массовым порывом, норовлю взять камень побольше. Куски грязного бетона со следами арматуры выглядят одинаково. Я поднимаю один кусок,  отбрасываю, беру другой, третий. Хлам и пыль для туристов. Я отхожу подальше. Разве можно здесь найти что-то особенное?  

            Гуляю по Берлину, уткнув нос в землю, прищурив глаза, зорко рассматриваю булыжники. Много камней валяется по городу. Ищу свой камень. Пусть это будет и не фрагмент стены. Присматриваюсь ко всему подряд. Хожу.

            В саду «Тиргартан» на безымянной аллее неподалеку от «17-го июня штрассе», ничего в нем выдающегося, притаился за скамейкой, сбоку. Полосатый. Коричневое, серое, охра, белое. Я сразу его узнала. Взяла в руки, повертела - это он. Выглядит обычной галькой,  но его держал в руках Гёте. Вильгельм  Второй, прогуливаясь, отшвырнул его к сапогу Бисмарка.  Его пинал Гитлер, а рядом прошелся Советский солдат. Это был тот самый камень.

            Я вернулась из Берлина вместе с ним.

            Я шла по Рождественке с коробкой конфет. «Вишня в шоколаде» фабрики «Красный октябрь», желтая коробка с птичкой, внутри вишенка в шоколаде с ликером. Лучшие конфеты в мире, их сняли с производства в нулевые. Я облизывалась и чмокала. А мысль летела: «Если показать мой камень другим людям, кто-то заметит, что он особенный? Будет резонанс? Может, сделать с ним выставку? А где его выставить? Разве бывают выставки уличных камней?». 

            Я проглотила третью конфету, когда заметила Петлюру. Он шел навстречу в ярко зеленом бушлате и голубых галифе. За ним ковыляла пани Броня в детском розовом платье, слегка подпрыгивая и улыбаясь во весь свой беззубый рот. Петлюра на нее громко ругался. Увидел меня.

— Е*ть, нах, явление! 

Петлюра хватает меня за ягодицу. Я не обижаюсь, это его приветствие симпатичным девушкам:

- Пр*п*здовывай  к нам сегодня. Виноградов еб*тарий устроит веселый. 

— Хорошо, приду.  А можно у тебя выставку сделать?

— Если зад свой выставишь, можно. А чего? Достойный объект!  Ладно, шучу, еб*шь, конечно.  

            Броня захныкала, я протянула ей конфету.

Петлюра скосил глаза, Броне нельзя сладкое. Она застыла, вопросительно и жадно. Тянула шею, нос, глаза к шоколадной вишенке.  

— От сука! Всегда выпросит, нах,  вкусняшку. Ладно, жри! Пока я не вижу, - он аккуратно поправляет на плечах Брони съехавшие бретельки платья.

— Благодарю, - она интеллигентно двумя пальчиками берет конфету, аккуратно кладет в рот. Смачно чмокает.

            Подтягивая штаны, Петлюра тараторит в раздумье.

— Выставку нах…че ж нет, сука,  б*я… освободим, нах, зал на первом этаже от трусов… и х*ли … сделаем галерею не хуже Третьяковки. Потом рисунки Брони там развесим, х*ле? Русский музей будет, а че,  нах? Бронь? Сука! Рисовать будешь,  е*тыть, поняла? Художницей е*тыть теперь будешь! В Эрмитаж тебя, нах, отвезем! Поняла? 

            Броня, жует конфету, блаженно улыбается, кивает. Рисовать она любит. 

— Договорились, нах. Будет галерея.

— О, спасибо!

— А ты разве художник? Че-то не видел.

— Нет. Я хочу сделать…  концептуальную выставку.

— Контрацептуальную? Забеременела что ль? 

— Это будет даже не выставка. День рождение Гёте. И ему на день рождение я приношу камни.  Я найду много красивых камней. Он же собирал минералы, восемнадцать тысяч экземпляров в его коллекции.

            Петлюра мечтательно затих. Броня втихаря стащила последнюю конфету из коробки.

— Минералы. Нах. Время собирать камни, нах.

— Я испеку огромный торт, зажжем двести двадцать две свечи. Или сколько там со дня  рождения Гёте? Музыку поставим красивую. Немецкую. Вагнера. Или Герман, может, исполнит.

— Е*ошь нах. Это какое число?

— Двадцать восьмое августа. Через пять дней.

            Петлюра кивнул и пошел дальше. Через минуту он оглянулся на отставшую Броню. Она не сразу сообразила, что разговор окончен и мечтательно  дожевывала конфетку.

— Ты что там, бл*ть,  колобродишься, нах? Шевели бубенцами е*тть! Совсем без зубов хочешь остаться? 

            Петлюра вел Броню к зубному.  Они растворились среди Трубной.  Я выдохнула.  Камень пристроен.

            Оставшиеся пять дней я приглядывалась к колоритным булыжникам. Любовно собирала их в корзинку. Пару камней стащила с газона у Белого дома, пару булыжников выковырнула в темноте из-под трамвайных путей на Мясницкой.  

            Двадцать восьмого августа Герман Виноградов, лысый харизматичный гуру, всегда полуголый и босой, втаскивает в белую пустую комнату, новоиспеченную галерею, музыкальные инструменты – ведра, кастрюли, тарелки, кочергу и прочие металлические фигуры. На столе – шоколадный торт,  утыканный  именинными свечами. По углам галереи бродят гости, изумленно рассматривая уличные камни, слегка отмытые и разложенные в произвольном хаосе. На стенах – одинаковые, в каждой школе есть такие, портреты Гёте, украшенные красными бантиками.

            Все косятся на аппетитный шоколадный торт, его так и хочется съесть побыстрее.

            Когда выворачивающее наизнанку зубодробильное пиликанье Виноградова, напоминающее временами отбойный молоток шахтера, а временами сверло зубного врача,  наконец, стихает, я объявляю день рождения Иоаганна Вольфганга Гёте открытым. Пора зажигать свечи на именинном пироге, пить шампанское и плясать джигу.  

            Выясняется, что зажечь двести двадцать две свечи зажигалкой, это найти то, не знаю, что. Я зажигаю, первую, вторую, третью, десятую, но до двести двадцать второй еще далеко. Получается, когда загорится  двести двадцать вторая, первая, вторая и третья уже сгорят. Гости топчутся в нетерпении. Свечи длинные, восковые из церкви, других не существовало. Заминка и суета, советы летят со всех сторон. Герман ухмыляется, исчезает и через пару минут возникает опять с огнеметом в руках. Секунда. Двести двадцать две свечи ярко вспыхивают. Полыхают. Гости отшатываются, бегут к выходу, самые смелые застывают у входа.

На белой высокой подставке - оранжево-красный искрящийся костер. Завороженные зрители замирают, но огонь не замирает, а быстро растет. Уже готов прыгнуть на скатерть, стол и распространиться дальше.

            Вдруг ведро воды останавливает буйный замес шоколада, огня и воска. Это Саша Петлюра не растерялся, сбегал за водой, красотой его не смутишь. Воск цементируется, застывает жирной глянцевой коркой. 

— Отведаем тортик в парафиновой глазури, - не унимается Петлюра в мокрой майке, картинно вонзив нож в мягкий прямоугольник. 

            Пара детей, заманенных на выставку, хнычут, им хочется торта. Я пытаюсь отделить плавленый воск от бисквита и вручаю тарелки с большими кусками нарядным малышам.

            Виноградов, отложив огнемет, берется за шампанское. Оно брызжет во все стороны, поливая присутствующих. Нерешительно потоптавшись, смахнув капли с одежды, гости начинают разбирать торт, выковыривая ошметки свечек. Вкусно, и есть чем заняться.

            Я, в ажурной копоти от огнемета и в брызгах шампанского, отхожу в дальний угол «галереи», взглянуть на дорогой экспонат.

            Среди московских булыжников лежит он, гость из Берлина. С виду мало чем отличается от своих русских собратьев, камень и камень. Незнакомый парень с короткой стрижкой и серьезными глазами, заинтересованно и внимательно его разглядывает.

— Странный камень, удивительный... – произносит парень сам себе.

            Гости азартно выковыривают воск, кусают шоколад, пьют шампанское, водку и вино. Кто-то уже пританцовывает.

            Я стою перед парнем в замешательстве.  

— Только ты заметил, что камень - особенный, -

snob.ru

Гетит. Свойства и описание | Rus-list.ru

Камень гетит (Goethite) такое необычное название приобрел в честь Иоганна Вольфганга Гёте – философа и поэта, ученого и геолога Германии, он был большим ценителем и знатоком минералов. Значит и наименование камня нужно всегда произносить правильно «ГЁТИТ».

Найден гетит был на поверхности Марса и первоначально его называли «руда железная, игольчатая». Сейчас этот синоним некоторые ученые уже трактуют как устаревший.

Химическая формула гетита — Fe2О3 — окись железа, образовавшаяся в результате окисления других минералов: например магнетита, пирита, сидерита. Образовывается преимущественно в гидротермальных условиях и представляет собой группу кристаллов с лучистыми ответвлениями. Он – составляющая основа так называемых лимонитовых образований «желтой охры».

get1

Гетит бывает различных цветов, но преимущественно черного или коричневого, желтого или желто-коричневого, бурого или желто-бурого цвета. Блеск его характеризуют как шелковистый и даже алмазный, бывают гетиты землистого цвета. Находят их обычно в виде сталактитов в кварце или кристаллах кварца, халцедона, агата. Агрегаты минерала – плотные и зернистые, волокнистые и лучистые, с неправильными изломами. Спайность кристаллов принято считать совершенной и ясной, а сам камень – непрозрачным, хрупким. Твердость гетита оценивается в пределах 5-5,5.

Если порошок из этого минерала поместить в стеклянную, обязательно закрытую пробирку и нагреть, то гетит преобразится в гематит (магнитный оксид) с красноватым оттенком, потеряв кристаллизационную воду. Кристаллизуется гетит в форме призм, которые отличаются штриховкой по вертикали и иногда бывают очень длинными, действительно напоминающими острые иглы. Распространены и гетиты, имеющие пластинчатую или столбчатую форму кристаллов. Плотность оценивается в 4,3; растворяется в хлористом водороде.

Goethite-190288

Виды камня гетит

Существует несколько общепринятых видов гетита. Давайте кратко рассмотрим основные пять:

  • Железная руда игольчатая – занимает первое место: кристаллы игольчатого типа на буром железняке; частицы гетита в аметистовых камнях, которые встречаются на озере Онежском, давшем им нежное название «онегит».
  • Плотный гетит – минерал коричневого цвета, отблеск у него — матовый, его находят в ложных кристаллах–псевдоморфозах по железняку шпатовому или серому колчедану.
  • Рубиновая слюдка или – это гетит, в так называемом, «узком смысле».
  • Бархатная обманка или пшибрабит – кристаллы коричневых или же желтых оттенков на жилах свинцовых руд.
  • И, наконец, так называемый «лепидокроит» — это кристаллы коричневого цвета, направленность радиальная или лучистая на буром железняке.

m-getit_18-1

Месторождения гетита

Понятно, что если минерал нашли и на Красной планете, то он – результат природного выветривания. На Земле гетит находят в рудниках и как результат осаждения в болотах.

Володарск-Волынск на Украине, Бакальское и Гайское месторождение, район магнитной Курской аномалии в России, Лотарингия во Франции, месторождения в Чехии и Англии, США и Канаде, Мексике – это места наиболее широкого распространения залежей гетита на нашей планете.

m-getit_7_4559

Целебные свойства

Если носить серебряное изделие с гетитом, то можно забыть, что такое анемия. Неудивительно, что целители рекомендуют его носить спортсменам, чтобы постоянно повышать гемоглобин. При судорогах, водянке, лор-заболеваниях и заболеваниях вен, растяжении мышц рекомендуют прикладывать камень на проблемные точки.

«Камень Гёте» и его магические свойства

Сразу отметим, что гетит не рекомендуют носить огненным представителям Зодиакального круга: Овнам, Львам, Стрельцам.

Принято считать, что этот камень используют колдуны и он – помощник черной магии. Рекомендуют всегда помнить, что и людям с добрыми намерениями гетит в итоге может принести лишь проблемы, помогая богине Гекате – богине ночи и мрака, подземного мира и колдовства, покровительнице чудовищ и приведений. Но он может защитить человека от колдовства других людей, злых действий и умыслов недоброжелателей и завистников. Проявляет гетит все свои свойства в ночь перед новолунием.

SONY DSC

Некоторые астрологи считают его позитивным камнем, который к тому же способен предсказать будущее. Гетит как бы напоминает, что нужно постоянно радоваться жизни и получать удовольствие от каждого дня. В качестве талисманов и амулетов камень поможет своему обладателю приобрести такие качества, как уверенность, мужество, стремление к продвижению по «карьерной лестнице», к свершению новых открытий и подвигов. Амбициозным натурам можно воспользоваться «услугами» минерала для увеличения и привлечения материального благополучия.

То есть гетит – камень не простой во всех отношениях. И тем, кто решил воспользоваться его магическими свойствами, прежде всего, нужно хорошо подумать, взвесив все «за» и «против».

Автор статьи: Людмила Соколова

rus-list.ru

Гётит – железная руда, названная именем поэта

Как известно, поэт Иоганн Гете обрадовался, узнав, что его имя собираются присвоить одной из разновидностей железной руды. Что из того, что руда – вовсе не драгоценный камень? Гетит по-своему красив, безусловно полезен – а для поэта еще и почетен.

Впрочем, ничего неожиданного в таком выборе минералогической комиссии нет. Немецкий поэт был уважаемым естествоиспытателем и известным коллекционером минералов.

История гетита

Первое исследование гетита как минерала состоялось в 1806-м году. Из уважения к заслугам знаменитого поэта, Иоганн Ленц, немецкий ученый, предложил в наименовании руды увековечить славу Гете.

Гетит – не первое и далеко не единственное название природного гидроксида железа. С античных времен землистые разновидности гетита использовались как охристый или желтый пигмент для красок. Черный гетит растирался в пудру и использовался для приготовления темного лака.

В Германии старинное наименование гетита звучит как glatzkopf, а переводится как «лысая голова». В силу внешней схожести глянцевитых гетитовых натеков с черным стеклом, применялось название «бурая стеклянная голова».

В России открытый у Белого моря минерал первоначально назвали фуллонитом в честь Александра Фуллона, известного горного инженера. Однако название продержалось недолго, уступив «онегиту».

До Ленца гетит называли и бурым гематитом (что можно воспринять как простительную неточность), и деревянистым железом – за сходство древесной трухи с землистыми формами минерала. Заслугой Ленц, таким образом, стало упрощение и уточнение терминологии железных руд.

Свойства гетита

В химическом отношении гетит представляет собой гидроксид окиси железа FeO(OH). Минерал образует кристаллы различной формы – игольчатые, таблитчатые, призматические, - но чаще встречается в виде почковидных или сферолитовых агрегатов и рыхлых землистых масс.

Коллекционеры ценят гетит «парадной» внешности: с ярким алмазным блеском, просвечивающими кристаллами, объемными рельефами глянцевых горошин... Тонкоигольчатые сростки или волокнистые врастания в кварц могут давать шелковистый радужный отлив на полированной поверхности среза. Обычно же гетит выглядит неприглядно, как старая ржавчина. Цвет его колеблется от серо-стального и серовато-желтого до бурого.

Кристаллы гетита не слишком прочны и тверды – не выше 5,5 баллов по шкале Мооса.

Разновидности гетита

На берегах озера Онега (Кольский полуостров) находят зонированно окрашенные аметисты с врастаниями игл гетита. Такой камень зовут онегитом и используют для изготовления неординарных ювелирных украшений. Кварц с тонковолокнистыми врастаниями гетита называют волосатиком – и тоже поставляют в ювелирные мастерские.

Бархатная обманка – гетит с примесью свинца. Корковые наросты этой разновидности гетита отличаются особенной выразительностью поверхности: мельчайшие неровности создают эффект радужного блика и бархатистой гладкости.

Плотный гетит – и есть те самые гроздьевидные сростки антрацитово-черных сферолитов, которые так любят коллекционеры минералов. Плотный гетит не всегда красив и нередко напоминает застывший мартеновский шлак или донные конкременты океана.

В прежние времена к гетиту относили и другой гидроксид железа – лепидокрокит с химической формулой Fe2О3(Н2О). Сегодня лепидокрокит классифицируют как водный гетит и говорят о вхождении обоих минералов в изоморфный ряд. Минеральной формой лепидокрокита является так называемая «рубиновая слюдка» - тонколистовое или чешуйчатое образование красного цвета. Врастания рубиновой слюдки в кварц ценится ювелирами не меньше онегита и волосатика.

Идентичны гетиту по составу, но имеют иную кристаллическую форму минералы акаганеит и фероксигит. В рудных залежах все разновидности гидроксида железа нередко находятся в смеси. Зовется железорудный микс лимонитом.

Гетит в геммологии

В геммологии хорошо известны камни, носящие название «кошачьего», «тигрового», «соколиного» глаза. Как правило, это кварцы, плотно наполненные волоконцами гетитовых кристаллов. Прогревание таких кварцев до температуры 300°С ведет к удалению из массива связанной воды, в результате чего гетит превращается в гематит, а камень становится «бычьим» глазом.

В железорудных телах, залегающих на территории Украины, находят сферолиты, сложенные халцедоном с гетитом. После механической обработки такие камни становятся оригинальными интерьерными украшениями.

Гетитовые оолиты, находимые в золотых россыпях реки Аранка (Южная Америка), невелики размером, плотны и черны. После полировки они становятся похожими на черный жемчуг – чем порой и пользуются торговцы. Разумеется, гетит «тяжелее» жемчуга, да и внешние различия очевидны – но простаки находятся. Добавляет путаницы и настойчивое внедрение полированных гетитовых оолитов на ювелирный рынок под полуофициальным наименованием «черный жемчуг Гайаны».

Любопытный факт

Американские марсоходы достоверно установили: гетита на поверхности четвертой планеты Солнечной системы – много! Так что если земные запасы железа окажутся исчерпанными (по разным оценкам, до трети массы Земли приходится на Fe и его соединения) – мы знаем, где его взять!

Предыдущий камень: Гессонит

Следующий камень: Гиацинт

finesell.ru

Аура камней » Параллельный мир. Все грани реальности

Фрэнсис Бэкон — гениальный английский ученый, философ и мыслитель XVI века писал: «Истинно, что драгоценные камни излучают полезную энергию, порожденную их великолепием, и таким образом они могут оказывать влияние на дух человека, укрепляя его и поддерживая в добром расположении». Ему же принадлежат слова о том, что «истинное знание вытекает из чувственного опыта». Желаете убедиться в правоте сказанного, тогда сходите в Эрмитаж посмотреть знаменитую Малахитовую гостиную или в не менее известную Янтарную комнату в Царском Селе. Уже через несколько минут пребывания (и там и там) вы почувствуете перемену настроения. Можете не сомневаться, оно значительно улучшится.

Эффект  Кирлиана

 В середине прошлого века Семен Давидович Кир-лиан из Краснодара зафиксировал на фотопленке в электрических полях высокой частоты странные ореолы, окружающие растения, животных, камни, а так же людей. Эти пульсирующие ореолы напоминают электромагнитные поля, но, в отличие от них, не сходятся на полюсах. Экспериментальным путем было установлено, что драгоценные камни, имеющие вокруг себя энергетический заряд, могут взаимодействовать с биополем человека.

Важно, чтобы энергетические вибрации изумруда, рубина, сапфира и других самоцветов совпадали с вибрациями их владельца. В этом случае происходят самопроизвольные излечения от тяжелых недугов, устанавливается контакт между людьми, усиливается творческая отдача одаренных личностей. При правильном подборе камней и умении работать с ними можно добиться душевного равновесия и, следовательно, ощущения счастья. Об этих свойствах драгоценных камней догадывались древние шумеры, вавилоняне, ассирийцы, египтяне. Они первыми стали использовать камни для магических, ритуальных и иных целей.

На языке алмазов

Известная в свое время поэтесса Тэффи (H. Лохвицкая) считала алмаз живым и одухотворенным существом. Во всех своих произведениях она упоминала его с заглавной буквы: «Светит благостный Алмаз,/ Свет Христов во тьме библейской,/ Чудо Каны Галилейской/ Некрушимый Адамас».

Огранщик алмазов из США Габриэль Толковский создал в 80-х годах прошлого века самый красивый бриллиант за всю многовековую историю камнеобработки. Камень получил название «Сенчури» («век»),

«Когда алмаз обнаружили на копях компании «Де Бирс» и он попал мне в руки, — вспоминал Толковский, — я был потрясен его красотой. Я смотрел на него целый день, а ночью он являлся мне во сне. Прошло целых два года, прежде чем камень заговорил со мной. Алмаз сказал, чтобы я срезал лишнее очень осторожно и что температура при трении не должна превышать 90'С. Я никогда не забуду тот миг, когда впервые тронул «Сенчури» диском пилы. Я чувствовал, что приношу боль камню, и это ощущение не оставляло меня все 154 дня работы. Алмаз — камень живой, и из всех камней он самый близкий человеку, даже его химический состав похож на наш».

Алмазом «Сенчури» пожелал владеть султан Брунея, который приобрел его за фантастическую сумму в 100 миллионов долларов!

Самоцветы и любовь

Гениальный немецкий поэт и писатель Гете свято верил в могущественную силу драгоценных камней. Самоцветы он хорошо знал, поскольку был профессором двух германских университетов и почетным доктором геогнозии (геологии) Петербургского университета.

История короткой, но пылкой любви престарелого Гете (ему было далеко за 70) к 17-летней Ульрике фон Леветцов началась с их знакомства на чешском курорте Мариенбад в 1822 году. Тогда автор «Фауста» подарил девушке ко дню ее рождения роскошный ювелирный гарнитур из кроваво-красных гранатов — пиропов. Минералы добывались в Богемии. И по сей день гранаты чешского месторождения считаются лучшими в мире. Гете знал, сколь сильно влияние пиропов на любовную сферу. Ульрика с восторгом приняла дар писателя: кольцо, браслеты и ожерелье. Вскоре она поняла, что влюбилась в Гете. Позже девушка признавалась, что стоило ей надеть ожерелье на шею, как ее начинало неудержимо тянуть к Гете.

Эта любовная история была непродолжительной: Гете сам отошел от Ульрики, сознавая невозможность супружеского союза с ней из-за катастрофической разницы в возрасте. Но благодаря посетившей поэта страсти мировая поэзия обогатилась многими стихотворными шедеврами.

Когда в конце XIX — начале XX века появились синтетические аналоги рубинов, их тоже пытались использовать в качестве любовных талисманов. Но, конечно, ничего не получилось.

Сила горного хрусталя

Выдающийся ученый-энциклопедист древности Аль-Бируни сказал о горном хрустале: «Ценность его заключается в прозрачности и сходстве с двумя основами жизни — водой и воздухом».

Действительно, некоторые кристаллы этого минерала бывают столь прозрачны, что в чистой проточной воде они становятся почти незаметными.

Английская целительница Сузи Холбиш посвятила хрусталю книгу, где она подробно рассказывает о его целебных свойствах. Вот некоторые из ее наблюдений: «Я открыла, что, если делать дистанционный массаж кристаллом хрусталя, перемещая его вдоль всего тела на расстоянии приблизительно шесть дюймов и вращая по часовой стрелке, человек успокаивается и расслабляется, а зачастую и засыпает. Когда я сама уставала, то достаточно было мне посидеть пять минут с кристаллом кварца на коленях, как я чувствовала себя подзарядившейся, словно подключилась к электророзетке...»

С помощью горного хрусталя можно снять головную боль, излечить воспалительные заболевания горла. Особенно хорошо использовать этот камень для улучшения работы спинного и головного мозга, при ишемической болезни сердца и варикозном расширении вен. Энергия горного хрусталя ускоряет химические реакции в проводящих нервных волокнах, что повышает работу всего, организма, улучшает общее состояние и продлевает жизнь. Применяется горный хрусталь при лечении дерматитов и аллергии, в период гормональных расстройств и при урологических сбоях. Его используют при ушибах, переломах и заживлении ран.

Кристаллы горного хрусталя содействуют концентрации внимания, улучшению мыслительных процессов и развитию памяти у школьников и студентов. При этом память, как утверждают исследователи, улучшается в 3-4 раза!

Энергия камня такова, что легко настраивается на частоту вибраций человека, гармонизирует его тонкую субстанцию (дух, жизненную силу, тонкое тело).

Поскольку энергия горного хрусталя сугубо индивидуальна, не рекомендуется передавать свой камень другим людям (это, кстати, относится ко всем минералам). Если такое случится, необходимо его очистить. Самый простой способ очистки — водный. Горный хрусталь кладется в чистую пресную или морскую воду на 36-78 часов. Потом воду надо вылить, а минерал можно вновь использовать для лечения или массажа.

Мнение камнереза

Когда-то еще в молодые годы судьба забросила меня на Урал, где я познакомился с известнейшим в России старателем и огранщиком Василием Владимировичем Шахминым — последним, как говорили о нем, «великим гранильщиком старого Урала». В ту пору этому коренастому русскому богатырю было за 80 лет. В доме, где он жил, все от пола и до потолка было завалено минералами. И какими! Больше других было горного хрусталя. Одна крупная друза была особенно хороша, и я долго не мог от нее отойти. «Как магнитом держит», — признался я Шах-мину.

«И не только тебя, — ответил он. — Тут много людей перебывало, и все говорят, что эта друза особенная. А знаешь почему?! Живет душа в ней. Не думай, что Шахмин на старости лет подвинулся. Первым об этом сказал еще в 1930-х годах сам академик Ферсман. Иной скажет, что, мол, в камне-то ни сердца, ни огня. Это если мозги набекрень и сердце льдом обволоклось. А минералы-то — они ведь тоже люди». Сказал и ласково погладил одну из граней камня ладонью.

О чем нельзя забывать

Кристаллы горного хрусталя, находящиеся в квартире, не только украшают ее, но и создают здоровую атмосферу. После приобретения минерала требуется еще какое-то время, чтобы камень привык к вам. Почаще берите его в руки, любуйтесь им, протирайте чистой материей, очищайте в пресной или морской воде.

Прежде чем взять в руки кристалл, неплохо прочитать трижды молитву Святой Троице. Мысленное обращение к Богу понравится вашему минералу. Во-первых, оно поможет переключить ваши мысли с второстепенного и тщетного на главное. Во-вторых, даст возможность кристаллу работать с максимальным для вас эффектом. Помните: ваш камешек обладает божественной аурой и целительной энергией, а потому любите его, относитесь к нему как к живому.

Весьма полезно ежедневно пить заряженную воду, для чего в стакан с пресной водой (а можно и минеральной или соком) на ночь нужно положить кристалл горного хрусталя.

Юрий Туйск

parallelnyj-mir.com

Философский камень. Химера-4

Краткое содержание первой, второй и третьей части: главный герой - инженер Ник Бушин, будучи в командировке, случайно встречается в Париже на Монтмартре со своим другом детства - художником модернистом Мурзилкиным. Тот знакомит его со своими работами и предлагает помочь в составлении искового заявления в страховую компанию на картину, недавно сгоревшую на экспозиции в Центре современного искусства. Он соглашается помочь художнику в составлении такого заявления и получает аванс. Позже Бушин приглашает в ночной ресторан референта музея – Люси В. и во время ужина добивается от нее разрешения на ознакомление с выводами комиссии по расследованию причин инцидента с возгоранием картины Мурзилкина «Стереометрия химер». Той же ночью, после просмотра ряда материалов, у Бушина возникают подозрения о причастности самого автора картины к ее уничтожению. На следующее утро в Сорбонне проводятся квалификационные испытания образцов многослойного стекла, представленного инженером. Они проходят успешно. Анализируя возникший треугольник взаимоотношений Люси–Мурзилкин-Бушин, последний приходит к выводу сопричастности и Люси к происшествию. Чтобы не оказаться в роли «подкидного дурака» для полиции, Бушин решает разобраться во всём досконально.

"А ну-ка покажи, что у тебя получилось!" - попросил Игорь, когда я закончил писать свой шедевр, использовав при работе трафарет, макет и живую натуру. Я аккуратно вставил групповой портрет в рамочку с привезенным из России еще одним, опытным образцом многослойного стекла, и передал ему. "Да разве мы такие?" -закричал он срывающимся на крик высоким тенором, причем лицо Мурзилкина от негодования пошло концентричными радужными пятнами. - Конечно такие. Какие же еще? - А почему же я на ней весь горю?

- Твоя «Химера» сгорела?.. Сгорела! Ты уже и сам весь горишь, а если не будешь прислушиваться к нашим с Люси мудрым советам и рекомендациям, то погоришь окончательно.

Художник показал портрет Люси.

- Какой ужас, - прошептала она, всплеснув руками, - тут какое-то пугало огородное!- Нет, это плохой портрет, - воскликнул Игорь. - Ему самое место вот где!

С этими словами, он сдвинул решетку и бросил мое художественное произведение в пылающий камин. По третьему закону Кларка, каждая новейшая технология неотличима от магии. Я не собирался его нарушать и воскликнул:

Барбю - азот посвященных и демон беспредельный, живущий и рожденный через оплодотворение меркурия мудрых философским сульфуром злата! Призываю тебя ныне и молю на действие!!!

Вы думаете, что я сильно расстроился от его коварного и бестактного вероломства? Отнюдь, в душе моей звучали фанфары, я торжествовал! Потому что, только такое развитие событий и, соответственно, именно такая реакция темпераментного художника отвечали моим мафиозным планам. Лишь ради их реализации я провел бессонную ночь, покупал краски, делал «домашнюю заготовку» макета в отеле, рисовал с натуры «сладкую парочку», а теперь вставил картину в волшебную, позолоченную рамочку. Нет, я не ошибался в своем определении – это была действительно волшебная рамочка!

  Демону Барбю - символу мировой души (Anima mundi) Тамплиеры и алхимики ордена Креста + Розы приписывали успешность добывания философского камня. (Папюс, «Практическая Магия»).  

С последними словами заклинания я нажал на кнопку воспроизведения своего диктофона и каминными клещами слегка тронул рамочку в камине.

«Вмиг все закрыли облака; и ходят, носятся, клубятся, сливаются, расходятся, двоятся,.. в движенье этом музыка слышна…» (Гете, Фауст)

Следует уточнить, что это небольшое кучевое облако состояло из смеси азота и углекислоты в водяном паре, и закрывало только внутренний зев отопительного камина. Его образование в локальном объеме являлось главной отличительной особенностью для моей самой последней, новейшей разработки многослойного защитного стекла. Эта разработка сейчас впервые демонстрировалась на публике. Просмотр носил сугубо закрытый характер, так как материал и технология его получения пока не были запатентованы.

Под музыкальным же сопровождением подразумевался ранее записанный на диктофон диалог Игоря и Люси.

Когда облако наконец-то рассеялось, всем собравшимся в мастерской представилась удивительная картина, достойная прославлению (и не раз) гениальными творцами кисти и пера. На груде дымящихся березовых головешек лежала в блестящей рамочке и все так же, как и до огненного чистилища, загадочно подмигивала и улыбалась всему остальному бренному и суетному миру трехглавая химера, реализованная и материализованная мною в наипростейшей по интеллектуальному виду технической идее. Возникшее замешательство в рядах «вольных каменщиков», а Люси я также причислил к данному сообществу еще вчера, когда в ресторане обратил внимание на ее медальон с тремя платиновыми лучами, - нужно было срочно реализовывать в момент истины. Я не Шерлок Холмс и даже не профессор Мориарти, а всего-навсего инженер, и мне для исследования важен лишь критерий относительной истины.

Этот критерий в данной геометрической системе треугольника и в данное время, оказался наиболее близок к своему абсолютному значению в центре тяжести. Но, тем не менее, последующий краткий диалог скорее походил на «очную ставку» и вновь требовал объективной фиксации. Я снова переключил диктофон на режим записи.

- Ты уничтожил свою картину в Центре только ради страховых выплат и собственного пиара, - с таким первым вопросом я обратился к Игорю.- Нет, я просто понял, что идея значительно глубже, сложнее…

Признание вспорхнуло с его губ, как глупый голубок, а сачок юного натуралиста был уже наготове:

- Ты сам запутался, мой голубок, в кустах расставленный силок!

Но перед прочтением морали стоило продолжить допрос:

- И только поэтому ты решился впутать в столь сомнительные по средствам и сути философско-творческие муки сначала Люси, а потом и меня?

Вторым вопросом я расчленял линию их монолитной обороны и предлагал Люси исполнять лишь роль невинной овечки, заплутавшейся в трех соснах. В знак такого негласного предложения, я достал щипцами «Химеру», слегка протер ее и с поклоном вручил референту музея в качестве презента. Я недооценивал ее афро-саксонский темперамент. Она так «шарахнула» этим подарком об угол камина, что я от неожиданности вздрогнул. Минуту назад на этом месте как раз располагалась моя голова… С этим безобразием пора было заканчивать, иначе в ход могли пойти совсем не стерильные когти, шпаги, кинжалы и прочие бесценные художественные реквизиты. В России, мрачно размышлял я, сидя в кресле, такое просто невозможно. Пришлось убрать картинку с глаз долой, в сумку, и возвысить глас до металлических оттенков:

- Если вы не прекратите эту театральную вакханалию, мне придется нажать тревожную кнопку своего мобильника! Мой напарник, с которым вы недавно познакомились, незамедлительно вызовет полицейский наряд. Но думаю, присутствие «ажанов» на нашем, пока еще дружеском диспуте, – не отвечает ни моим, ни вашим интересам, ни на йоту!

Я блефовал. Никакого напарника у меня не было и в помине, но посыльный из магазина на него немного смахивал. Я страховался. Посыльный был явным свидетелем нашей встречи и гарантировал мне относительную безопасность, чем проще - тем надежнее! Уловка сработала.

- Эта картина в защитном футляре не сгорит и не разрушится, что бы вы не пытались проделать. Информационная идея не появляется и не исчезает бесследно, а лишь переходит из одной формы реальности в другую. Такое утверждение подтверждено экспериментом, который я только что продемонстрировал.

На Игоря было жалко смотреть, он сник, хотя и пытался что-то сказать, но его речь больше напоминала бессвязное бормотание душевнобольного. Я бережно усадил его на диван, где уже расположилась мадмуазель, слегка остывшая после своей эффектной вспышки. Бережно укрыл его пледом, хотя в мастерской было и так хорошо натоплено, а затем уж предложил бокал вина, который он осушил одним залпом.

Дураков, как вы знаете, нужно учить, будь они хоть трижды референты, модные художники или же местные масоны. Тем более, что мне необходимо было оправдывать свое прозвище «Училкин». Поэтому я поудобней расположился в кресле «а-ля Людовик» и рассказал моим собеседникам поучительную историю… вернее, римейк голливудского боевика, модернизированный в трогательную мелодраму для французского проката. Актеры и все декорации оставались прежними, но сюжет преобразился до неузнаваемости. Итак:

- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был один не очень бедный, но очень талантливый художник, который был безумно влюблен в прекрасную даму из музейной свиты. Они часто встречались в заповедном райском саду и были бездумны, и потому счастливы. В другом отдаленном королевстве жил не очень богатый, но весьма изобретательный инженер, который был тоже безумно влюблен, но в Проекцию смелых идей на вербально-визуальных форматах. Они тоже встречались, порой по ночам, в тиши кабинета.

Трудно сказать, кому из первой парочки беззаботных влюбленных в голову пришла идея сорвать (почему-то чужими руками) запретный плод с ветки древа познания, чтобы позже вкусить его на тайной вечере. Кто нашептал в изящные ушки крамолу сию? Не знаю - не ведаю, но, судя по литературным источникам, такими вещами еще на заре человечества любил заниматься один Великий Змей! Еще до трапезы, наш художник начал варить гремучие смеси в адском котле своего безрассудства, а по ночам грунтовать этой смесью ветви холста и монтировать там запальные чипы. И настал день, когда, наконец-то, ветви древа вспыхнули ярким пламенем, а плод свалился прямо под ноги.

Медиа-демоны мгновенно среагировали и раструбили благую весть о чудесном плоде и его хозяине всему виртуальному миру. Сыскалось много желающих прикупить драгоценный кусочек артефакта для частных коллекций. Художника завалили заказами, однако Смотритель райского сада (он же - Директор музея) начал подозревать что-то не очень уж ладное. Он начал приставать с непростыми вопросами и вам приходилось давать ему совсем не простые ответы. Вот тут-то кто-то вспомнил про опального ныне стрельца. Он вполне мог бы стать и стрельцом и стрелочником одновременно.

И при этом на которого было удобно навесить и бездомных собак, и неприкаянных кошек. Сообщили Смотрителю, а тот, в принципе, и не возражал. Тогда и вызвали бедолагу из Тмутаракани… приехал, но вместо комфортной отсидки в заграничной темнице, умудрился вызвать на поле брани самого Чуда–Юда, и даже дунунуть-плюнуть на хвост ему азотом посвященных.

Друзья мои, прислушайтесь к совету старшего, более опытного рассказчика! Ведь вместо психиатрической лечебницы для одного из вас и роковой, сердечной депрессии для другого, я предлагаю вам взять из рук моих факел бессмертной и всепобеждающей любви. Я специально усадил вас на этот старый, семейный диван. Вы идеально гармонируете и дополняете друг друга своими душевно-материальными полусферами, как в реалиях, так и абстракциях… и жили они долго и счастливо!С этими словами я быстро облачился в свою куртку, взял сумку с многострадальной Химерой и был таков.

Мне страшно хотелось выспаться после всей этой сумбурной передряги с Игорем и Люси, которые, как оказалось, не разбирались в азартных играх даже на любительском уровне. Боле – мне ничего не хотелось… но на скамейке у подъезда под старым каштаном меня поджидал очередной жизненный сюрприз.

Когда я встретился взглядом с крепким мужчиной с проседью, лет сорока пяти, в кашне и драповом пальто, и он назвал меня по имени-отчеству, у меня внутри все захолодело. Это был директор Центра современного искусства, с которым я пока в Париже не встречался, но заочно познакомился, просматривая ролики о пожаре. Его колоритный голос я бы смог узнать даже в большом академическом хоре, и в этом голосе звучали интонации чистейшего и редкого металла шестого периода известной системы. Это он фактически осуществлял верховную власть, правил свои вселенские балы и греховные искушения.

Да, это был Великий Змей, собственной персоной, и ему всегда выпадал только «Орел» в любой из жеребьевок. В этом я убедился на своем горьком опыте неслучайных встреч с ним на скачках в Москве в далеких 91-м и 93-м.

Но теперь я уже знал, как следовало правильно к нему обращаться. Поэтому скромно, но с достоинством ответил:

- Мессир, я признателен судьбе, что Вы нашли пару минут для оценки моей эпизодической роли в Вашем очередном гениальном спектакле.

Он довольно улыбнулся уголками губ, ибо, как все бессмертные, был не лишен изрядной доли тщеславия. Я сразу же, и без напоминания, протянул ему свой диктофон и неопалимую Химеру в блистательной рамочке.

- Я остался доволен… проси, что хочешь получить,- сказал он с небольшим акцентом, и мне разом полегчало.

- Хотелось бы, Мессир, написать философский трактат о внесении в систему двух основных форм реальности - материи и энергии еще одной… третьей – виртуальной составляющей, которая на первом этапе рассмотрения является абстрактным понятием. Надеюсь, что Вы поможете мне в этой интересной работе своими бесценными советами.

- Знаешь, Ник, - продолжил он раздумчиво, после небольшой паузы, а его обращение только по имени многое значило, - с годами ты все больше становишься похож на своего прародителя… таким же хитроумно-дерзким и изобретательным. Теперь уходи… я тебе помогу.

Я пожал холеную руку с массивным перстнем на указательном пальце… Вечер угасал. Подступали сумерки. До положительного восприятия земным социумом третьей формы реальности было еще далековато...

А мне пора было возвращаться от термодинамики экспрессионизма в холодный мир статичной планиметрии.

planetguide.ru