Философский Камень — Википедия. Камень философа


Философский камень - Философский камень

Раздумывая над названием блога, я уже знал, что там будет присутствовать что-то философическое, но еще не знал, что камень. Первой ассоциацией с камнем была твердость, второй – христианский Петр-Кифа, и только в третью очередь я подумал об алхимии. Забавно, что в Интернете на словосочетание «философский камень» все время вылезал Гарри Поттер.

Но давайте заглянем в Википедию: философский камень (ребис) — в описаниях средневековых алхимиков некоторый химический реактив, необходимый для успешного осуществления превращения (так называемой трансмутации) металлов в золото. Философский камень — это порошок, который принимает различные оттенки во время приготовления согласно степени своего совершенства, но в сущности имеющий два цвета: белый и красный. Считалось, что на первом этапе алхимик должен был достичь получения твердых белых камешков, далее этот материал постепенно должен был приобрести красный цвет, а сам Философский Камень должен был быть красновато-коричневым (или кроваво-красным). Настоящий философский камень или порошок его обладает тремя достоинствами:• Он превращает в золото расплавленную ртуть или свинец, на который его сыплют,• Принимаемый внутрь, он служит превосходным кровоочистительным средством, излечивая быстро разные болезни.• Он действует и на растения: в течение нескольких часов они вырастают и приносят спелые плоды.

Большинство средневековых алхимиков были шарлатанами. К каким только ухищрениям не прибегали обманщики. Например, брали кусочек железа. На глазах у изумлённой публики расплавляли его, при этом производя непонятные пассы руками и размахивая волшебной палочкой. И, о чудо! - когда металл затвердевал, часть его превращалась в золото! А разгадка была проста волшебная палочка! Да! Она действительно была волшебной, в каком-то смысле. Обычно она изготовлялась из дерева и была на четверть полой. Внутрь помещали кусочки золота и залепляли воском. Когда же алхимик подносил её к расплавленному металлу, воск тоже плавился, и золото выпадало. Здесь всё зависело лишь от ловкости рук, а прежде чем кто-то мог рассмотреть палочку поближе, её нижняя часть сгорала, не оставляя никаких улик.

Ни один из тех, кому молва приписывала открытие Философского Камня, не употреблял его для достижения личного обогащения, а тратил огромные деньги исключительно на благотворительность. Таким образом, красноватый порошок, способный любой металл превратить в золото, излечивать все болезни и продлевать жизнь, есть не что иное, как материальное подтверждение великих духовных истин. Философский камень есть просто сильное сгущение жизненной энергии в малом количестве вещества.

Мне хотелось бы, чтобы доподлинно этот блог сыграл для читателя роль, подобную философскому камню, превращая неблагородное внутри него в благородное. Сам Мефистофель, как будто обращаясь к гостям блога, предупреждал:

«Им не понять, как детям малымЧто счастье не влетает в рот.Я б философский камень дал им -Философа недостаёт!»

Продолжим, однако, дальше экскурс в алхимию и древние предания. Считается, что первым человеком, поведавшем миру о философском камне, был египтянин Гермес Трисмегист (Hermes Trismegistus) - Гермес Триждывеличайший. Гермес Трисмегист - легендарная фигура, в преданиях его называли сыном египетских богов Осириса и Исиды, и даже отождествляли с древнеегипетским богом-чародеем Тотом (его астрологическая планета – Меркурий, ртуть). Если рассматривать «образ» Камня в символическом значении, можно вспомнить, что для алхимиков Философский Камень — еще и квадратура круга (противопоставление круга квадрату, т. е. слияние двух противоположностей: Неба и Земли, вечности и материи и т. д.) — символ соединения противоположностей путем очищения и трансформации вещества. Символ Философского Камня – перевернутое зеркальце Венеры или анкх, ключ от дверей рая.

Обычные ртуть и сера представляют собой своего рода свидетельства существования философских Ртути и Серы как принципов, причём принципов скорее духовных, нежели материальных. Золото – совершенный металл – образуется, только если вполне чистые Сера и Ртуть взяты в наиболее благоприятных соотношениях. Духу соответствует элемент огня, Душе элемент воды и воздуха, а Соли элемент земля. И если при этом учесть что в основе алхимического метода лежит принцип соответствия, который на практике означает что химические и физические процессы, происходящие в природе сходны тем, что происходят в душе человека получим:

• Сера - бессмертный дух – то, что без остатка исчезает из материи при обжиге.• Ртуть - душа – то, что соединяет тело и дух• Соль - тело - то материальное что остается после обжига.

Первовещество - вещество наиболее близкое к Первичной материи по своим свойствам. Первовещество - это (мужское) вещество, становящееся Единым и неповторимым в соединении с женским. Все его составляющие одновременно стабильны и изменчивы. Это вещество уникально, бедный им владеет в той же степени, что и богатый. Оно известно каждому и не распознается ни кем. В своем невежестве обычный человек считает его бесполезным и избавляется от него, хотя для философов это наивысшая ценность. Первовещество - это не однородная субстанция, оно состоит из двух компонентов: "мужского" и "женского". С химической точки зрения один из компонентов металл, другой же минерал, содержащий ртуть. Это определение достаточно универсально, и для изучения мистической алхимии оно вполне самодостаточно. Философская ртуть - душа материи (тела вещества), она есть идеальное вещество, связывающее Дух и Тело в единое целое путем примирения в себе противоположностей Духа и Тела в себе, и служит принципом единства всех трех планов Бытия. Поэтому Философская ртуть чаще всего изображалась в виде гермафродита.

Мне хотелось бы, чтобы доподлинно этот блог читался при полном забвении пола. Как известно, гендера не существует ни у маленьких детей, ни у ангелов (известно же, что ангел лишь посланник Бога, не более того, и потому ему даны крылья, подобно тому, как Гермес обладал крылатыми сандалиями для донесения вестей от греческих богов).В шутку рецепт от Гермеса-алхимика.

«Чтобы сделать эликсир мудрецов, называемый философским камнем, возьми, сын мой, философскую ртуть и накаливай, пока она не превратится в зелёного льва. После этого прокаливай сильнее, и она превратится в красного льва. Нагрей этого красного льва в песчаной бане с кислым виноградным спиртом, выпари полученное, и ртуть превратится в камедеобразное вещество, которое можно резать ножом. Положи его в обмазанную глиной реторту и медленно дистиллируй. Собери отдельно жидкости различного состава, которые при этом появятся. Киммерийские тени покроют реторту своим тёмным покровом, и ты найдёшь внутри неё истинного дракона, ибо он пожирает свой хвост. Возьми этого чёрного дракона, разотри на камне и коснись его раскалённым углём. Он загорится и тотчас, приняв великолепный лимонный цвет, вновь воспроизведёт зелёного льва. Заставь его пожрать свой хвост и вновь дистиллируй полученное. Наконец, сын мой, заботливо очисти его и увидишь появление жгучей воды и человеческой крови».

Мне хотелось бы, чтобы доподлинно этот блог превратил прагматиков в немного мистиков, а мистиков в немного прагматиков, и чтобы сухость рационального начала читателя чуть-чуть растворилась в растворе теплой мироощутительной интуиции, будучи подвержена неопалимому мистическому пламени.

y-igrek.livejournal.com

Философский камень - это... Что такое Философский камень?

 Философский камень Книжн. 1. В представлении средневековых алхимиков: чудодейственное вещество, способное превращать металл в золото, исцелять от болезней, возвращать молодость, удлинять жизнь и т. п. Вскипятилин, богатый, с ограниченными сведениями человек, пристрастился до сумасшествия к алхимии, желая снискать философский камень, о котором столько веков различным образом бредят (Крылов. Рецензия на комедию А. Клушина «Алхимист»). Изъеденные дымом глаза жадно впивались в колбу, надеясь на её дне увидеть красноватую жидкость — волшебную тинктуру — или порошок, философский камень, дающий людям вечную молодость и все металлы превращающий в золото (Данько. Китайский секрет). 2. Основа основ, самое главное. У всякого поколения есть свои великие учители: таким был Пушкин для людей тридцатых и сороковых годов: его читали и зачитывались; молодёжь нашла в нём свой философский камень (Н. Шелгунов. По поводу одной книги).

Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ. А. И. Фёдоров. 2008.

  • Словно камень с сердца
  • Камешек (камушек) в огород

Смотреть что такое "Философский камень" в других словарях:

  • Философский камень — С латинского: Lapisphilosophorum (ляпис филозофорум). Так средневековые алхимики называли некое умозрительное и магическое вещество, при помощи которого якобы можно было превращать обычные металлы в благородные, например, свинец в золото, а также …   Словарь крылатых слов и выражений

  • ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ — отыскиваемое средневековыми алхимиками вещество, посредством кот. они надеялись превращать в золото все металлы. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ ученые средних веков разумели под… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ — см. Алхимия. Философский энциклопедический словарь. 2010 …   Философская энциклопедия

  • Философский камень — ФИЛОСОФСКИЙ, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Философский камень — У этого термина существуют и другие значения, см. Философский камень (значения). Алхимик в поисках философского камня (Джозеф Райт, 1771 год) Философский камень ( …   Википедия

  • ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ — термин алхимии. По мнению составителя словаря, поиск философского камня, один из важнейших смыслов мудрости для человека, как поиск Пути его духовного возрождения, гармонии его материального и духовного богатства. В алхимии, ее представители… …   Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

  • ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ — (Philosopher s stone) в алхимии назывался также «Порошок Проекции». Алхимическая метафора для успешного превращения исходного простого металла в чистое золото; психологически соответствует архетипическому образу целостности.Юнг приводит цитату из …   Словарь по аналитической психологии

  • Философский камень —     Называется также Порошком Проекции . Это есть Magnum Opus алхимиков, цель, к достижению которой они стремятся любой ценой, субстанция, обладающая силою превращать менее благородные металлы в чистое золото. Однако, мистически, Философский… …   Религиозные термины

  • ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ — Называется также Порошком Проекции . Это есть Magnum Opus алхимиков, цель, к достижению которой они стремятся любой ценой, субстанция, обладающая силою превращать менее благородные металлы в чистое золото. Однако, мистически, Философский Камень… …   Теософский словарь

  • Философский камень — Философскій камень. Ср. («Ложь, неправда», призракъ истины!) Съ альхимистомъ открываешь намъ Тайну камня философскаго. Карамзинъ. Илья Муромецъ. Ср. Что счастье и заслуга братья, Не лѣзетъ въ голову глупца; Имъ хоть бы могъ и камень мудрыхъ дать… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

phraseology.academic.ru

Философский камень — Lurkmore

Эта статья рассказывает о какой-то антинаучной хуйне.Если вы — физик, химик, биолог или просто слишком хорошо помните школьную программу соответствующего курса, вам лучше ее не читать. В противном случае вы рискуете умереть от смеха. Мы предупредили.
Народ требует хлеба и зрелищ!Народ требует иллюстраций к статье!В конце концов, если бы мы хотели почитать, мы бы пошли в библиотеку.
A long time ago, in a galaxy far, far away...События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
«

— Человечество ждет вырождение и смерть, если не будет открыт великий магистерий, который зовут философским камнем или эликсиром бессмертия… — Философский камень даровал бы мудрым бессмертие, дабы они смогли вновь возжечь свет разума в нарождающихся поколениях. Философский камень обратил бы неблагородные металлы в золото, и все стали бы разумно богаты и сыты. Не снедаемые голодом, люди вновь обратили бы свои взоры к науке и искусствам, и наступила бы новая золотая пора человечества…

»
— «Лекарство против страха»

Философский камень — великая цель, квинтэссенция мудрости и просветления, поиск которого по сути являлся поиском смысла жизни и самого бытия (а вовсе не этот ваш трансмутационный камешек).

Впрочем, как и многие из средневековых проектов, затея завершилась провалом, точнее, открытием более доступного золотого источника за океаном. Побочным эффектом стало рождение химии как науки на основе накопленного алхимиками опыта. Однако сама идея до-о-олго еще будоражила неокрепшие умы гражданского населения. Также, упоминания о философском камне встречаются в связи с превращением чего угодно во что угодно. Например энергии в материю, материи в энергию, быдла в метан, метана в быдло, живого в неживое, неживого в живое или плохого человека — в хорошего.

«

Жил-был в дальних карпатских горах козленок-серебряное копытце. И было у него свойство такое — где ни стукнет копытцем — появляется рупь мелочью, стукнет дважды — стольник, стукнет трижды — тыща в банковской упаковке. И вот спугнула его перестройка, стал он по стране бегать из одного конца в другой. Ловят его и спецслужбы, и милиция, и армия — да не из корысти, а потому что каждая такая пробежка — это двадцать процентов инфляции. Так что если вы найдете на дороге деньги — несите их в центробанк, это лишние, и там их уничтожат. А если вдруг этого козла поймаете — тут-то наша страна из кризиса и поднимется.

»
— Л. Каганов

Поисками философского камня (очень смутно представляя себе предмет поисков) занимались наивные мудрецы и ловкие пройдохи испокон века. Якобы именно этому была посвящена средневековая псевдонаука алхимия.

На самом деле же алхимия была посвящена невозбранному проеданию денег доверчивых спонсоров, ожидающих, что их вот-вот облагодетельствуют сотнями золота. Среди терпил числилось множество аристократов и королей, потому что у них как раз — самые долги! Главный лулз при этом состоит в том, что реальное создание философского камня принесло бы незадачливому спонсору не профит, а очень даже наоборот. Есть такая штука, как «инфляция». Суть ее состоит в том, что когда у всех становится в десять раз больше золотых кружочков с изображением короля, цены почему-то вырастают в те же самые десять раз. То есть раньше у Анонимуса был один кружочек, за который давали один бутерброд с икрой. Теперь у него десять кружочков, но ЧСХ за них дают тот же бутерброд. Получается, что Анонимус таки поимел профит[1]. Еще веселее получается, когда у Анонимуса как был один кружочек, так и остался, но общее число кружочков за счет обогащения спонсора выросло в десять раз. Цены все равно вырастают в десять раз, а число бутербродов, которые может купить Анонимус, падает в те же десять раз. Как следствие, экономика страны летит в глубокую жопу. Во избежание инфляции, число кружочков участвующих в денежном обороте не должно меняться. Но нахуй тогда выделять философский камень и производить с его помощью золотые кружочки, если их потом нельзя тратить? Наконец, совсем грустно становится когда технология производства философского камня уплывает в массы. Как только все начинают делать золото из песка, его цена падает до цены этого самого песка. В итоге беднеет не только Анонимус, но и спонсор и страна опять же летит в жопу. Только еще более глубокую.

Поэтому реальные алхимики вроде Нострадамуса мутили в своих перегонных кубах и ретортах вещества более обыденного применения. Например, гнали на перегонном кубе-аламбике самогонку, настаивали в ней лекарственные травы и торговали полученными бальзамами, получая с этого нехилый профит. А ещё в нём можно было перегонять цветочки на эфирные масла, что позволяла снабжать випов превосходной парфюмерей. По понятной причине, эти секреты скрывались не хуже, чем секреты строительных бригад, и пришедшие к успеху нострадамусы с удовольствием рассказывали простым смертным, что они имеют профит с философского камня, а лечебные бальзамы и мази стоят так дорого, потому что их прямо из Персии/Аравии/Индии на верблюде везут.

Как гласит старая байка, некий алхимик таки достиг некоторых успехов. Он сумел изготовить прототип философского камня, который делал не золото, а некий легкий металл, похожий на серебро (алюминий). Зато прямо из земли. В качестве пруфа, что это не наебка, был предъявлен кубок из оного материала. К несчастью алхимика, император Тиберий был в курсе, что такое инфляция. Покрутив в руках кубок и прикинув экономические последствия, он принял решение отправить незадачливого изобретателя в биореактор, от греха подальше.

Современные продолжатели дела, смело продвигающие в массы новейшие чудеса и диковины, а также невозбранно делающие деньги из воздуха, преуспели много больше своих средневековых предшественников!

Вообще, зачем получать золото? Очевидно, чтобы получить из него или за него сотни нефти и весело жить. Также очевидно, что на сегодняшний день в деле превращения ничего в деньги можно обойтись без золота. Всё что нужно — это философское клише для печатного станка. Результат же печатания девяток тысяч золота или девяток тысяч денег ничем принципиально не отличается — сиречь обесценивание золота или валюты, при их производстве в промышленном масштабе, или понаезд масок-шоу на фальшивомонетчиков.

Стоит так же отметить, что данная дисциплина привела одного алхимика к эпик вину, когда тот пытался выделить золото из собственной мочи, но вместо этого открыл фосфор, который по тем временам ценился гораздо дороже золота. PROFFFIT.

Также, в этом плане примечательна история Иогана Бёттгера — немецкого алхимика, сотворившего европейский аналог дорогого и жутко дефицитного, возимого тогда из очень далёкого забугорья восточного фарфора. Наобещав в своё время с три короба и продемонстрировав «трансмутацию» ртути остро нуждающемуся тогда в деньгах правителю Польши, сабж получил от него титул барона и средства на продолжение исследований. Деньги были вложены, несомненно, с пользой — успешно потрачены на продолжительные и соответствовавшие титулу гулянки. В итоге, будучи в добровольно-принудительном порядке всё же привлечённым к исследованиям на благо государства, алхимик (по одной из версий — совершенно внезапно в качестве побочного продукта, по другой — в результате многолетних изысканий) создал рецепт и технический процесс производства того самого ценившегося не меньше золота фарфора. Предприимчивый монарх тут же отгрохал мануфактуру по производству чашечек и чайничков, загоняемых соседям за безумные деньги, а алхимик получил известность, свободу и слежку со стороны тогдашних служб до конца его, как поговаривают, искусственно укороченной хранителями «самого дорогого секрета Европы» жизни. Интересующимся, если что, луркать сюда.

[править] Примечание химика

Все, написанное ниже, относится к т. н. европейской алхимии. Существует, между прочим, ещё и китайская.

Более близкое знакомство с источниками по алхимии показывает, что кроме реально существовавших пройдох, окучивавших обеспеченных, но не особо умных людей Средневековья и Нового времени, были, собственно, алхимики. Но вот то, чем они занимались — алхимия — не имело к химии и получению золота из чего угодно никакого отношения. Алхимия — это эзотерическая система идей и представлений. Человек, занимающийся алхимией, на самом деле занимается хитрой духовной практикой, которая должна привести его к состоянию просветления и обретению истинной мудрости. Алхимики называют это состояние «совершением алхимического брака» или «получением философского камня». В связи с этим все алхимические рецепты не имеют смысла чуть менее, чем полностью: в руках высокодуховного алхимика 80-го уровня результат будет именно такой, как ожидается (золото, панацея или чего там еще хотелось), тогда как в кривых лапах профана, действующего — внимание! — точно так же и по такому же рецепту, результатом будет шиш на постном масле. Существует и альтернативное объяснение: дескать, только тру-мастер алхимии знает, где в этих формулах заложены ошибки в виде неверных\ненужных ингредиентов и операций.

Большинство людей сбивает с толку постоянное упоминание в алхимических текстах химических приборов и химических операций, типа «возгонки» и «дистилляции». Между тем, это не более чем аллегории и символы. Например, «атанор» (печь, предназначенная для нагревания перегонного куба), «реторта» или «перегонный куб» являются аллегориями человеческого тела. Другими словами — заниматься химией по трудам алхимиков это то же самое, что строить дом по трудам вольных каменщиков.

Кстати, описания якобы полученного материального «философского камня» указывают на его красный цвет и расходуемость. Это объясняет, каким образом «алхимики» умудрялись так долго доить своих «спонсоров». Роль «философского камня» скорее всего играл свинцовый сурик Pb3O4, а свинец, из которого «получали» золото, был золотосодержащим. Сурик в древности часто использовали для извлечения золота из руд, поскольку расплавленный свинец его прекрасно растворял. «Алхимик» сыпал в расплав «трансмутируемого» свинца «философский камень»: при этом сурик окислял свинец до окиси свинца PbO по реакции Pb3O4+Pb=4PbO. Получался белый порошочек, в котором-таки находились крупинки золота, которое суриком не окисляется… До формулировки закона сохранения вещества для химических реакций оставалось около 400 лет (Ломоносов, 1756 год).

Есть версия, что в одном из вариантов философского камня фигурировала комплексная соль золота, которая, как и положено, была красного цвета. При нагревании водного раствора этой соли — золото выпадает в осадок. PROFIT!!!

[править] Примечание алхимика

Толстый тролль Николя Фламель.

Помимо указанного уважаемым химиком, есть еще алхимия как магическая дисциплина, изучающая взаимодействие видов энергии и их преобразования — этакое «как сделать из гриба радиоволну». Вот там-то существуют т. н. «катализаторы», направляющие процесс, по сути своей напоминающие модули в программах (если вкатит такое сравнение). Вот один из них и именовался философским камнем. Алсо, большинство алхимиков, действительно способных создать красный порошок, не тратили времени на хуиту, способную попортить экономику, а занимались производством белого порошка, который пользовался еще большим спросом, который еще и не падал, а только возрастал.

Амбиции алхимика не ограничивались желанием накосить бабла. Еще в древнем Египте, жрецы обратили внимание на то, какое мощное влияние имеет желтый металл на потомков обезьян (впрочем, не всех: индейцы, к примеру, золото совсем не уважали и называли «дерьмом солнца», ИЧСХ, алхимиков у индейцев не было). Ему приписывали могучую силу и его происхождение описывали выпавшей на землю росой Солнца/Ра. А о том, что если росу солнца заменить на зеленые папирусы с портретами мертвых фараонов, сила влияния не изменится, в те дремучие времена, естественно, не знали. Таким образом, раскрыв секрет этой силы, алхимик мог рассчитывать на завоевание вселенной. Секрет таки раскрыли, но не алхимики, а банкиры, последние таки очень заняты завоеванием вселенной. А профейлившие алхимики были отброшены на задворки истории.

Как всякое элитное небыдло, алхимики не могли не прибавить к своей минеральной кулинарии СПГС. Так, золото они считали не презренным металлом, а самым совершенным веществом в мире. Золото не реагировало ни с одним известным им веществом, было очень пластично и прикольно блестело. Считалось, что Солнце состоит из чистейшего золота. Еще алхимики считали, что все вещества не деградируют со временем, а наоборот, стремятся к совершенству, и всё в мире рано или поздно станет золотом. Для того и нужен философский камень — не чтоб ИРЛ купить кнопку «всех нагнуть», а чтоб добиться совершенства мира и постичь замысел Творца.

[править] Примечание психиатра

В начале XX в. швейцарский врач Карл Юнг предположил, что алхимическая философия представляла собой «протопсихологию», нацеленную на духовное развитие. Поиск философского камня был стремлением научиться обращаться со смертью, а процесс его изготовления Юнг сравнивал с этапами становления личности.

Алхимия «вместила в себя» идеи гностицизма, которые до начала Эпохи Возрождения находились в забвении. Теория Юнга была поддержана другими учёными, знакомыми с токсическим действием солей тяжелых металлов на моск не понаслышке.

[править] Способ получения

«

Им не понять, как детям малым, Что счастье не влетает в рот. Я б философский камень дал им, — Философа недостает.

»
— Мефистофель из «Фауста» Гёте

Расовый английский алхимик Джордж Рипли (XV век) в «Книге двенадцати врат» предложил такой способ получения философского камня и других веществ:

Чтобы приготовить эликсир мудрецов, или философский камень, возьми, сын мой, философской ртути и накаливай, пока она не превратится в красного льва. Дегидрируй этого красного льва на песчаной бане с кислым виноградным спиртом, выпари жидкость, и ртуть превратится в камедеобразное вещество, которое можно резать ножом. Положи его в обмазанную глиной реторту и не спеша дистиллируй. Собери отдельно жидкости различной природы, которые появятся при этом. Ты получишь безвкусную флегму, спирт и красные капли. Киммерийские тени покроют реторту своим тусклым покрывалом, и ты найдешь внутри нее истинного дракона, потому что он пожирает свой хвост. Возьми этого черного дракона, разотри на камне и прикоснись к нему раскаленным углем. Он загорится и, приняв вскоре великолепный лимонный цвет, вновь воспроизведет зеленого льва. Сделай так, чтобы он пожрал свой хвост, и снова дистиллируй продукт. Наконец, сын мой, тщательно ректифицируй, и ты увидишь появление горючей воды и человеческой крови.

Пруфлинк

Получение Философского камня проходит в четыре алхимических стадии:

Нигредо => Альбедо => Цитринитас => Рубедо

  1. Нигредо (чернота) — первый этап создания, однородная черная масса из исходных компонентов.
  2. Альбедо (белизна) — получение малого эликсира, который уже способен трансформировать металлы в серебро.
  3. Цитринитас (желтизна) — описания сего процесса нет, по той простой причине, что более поздняя алхимическая школота посчитала его не нужным. Наверное поэтому эликсир у них получался не очень-то великий и не особо универсальный.
  4. Рубедо (краснота) — завершающий, довольно опасный этап. Малейшая ошибка в этом процессе может привести к взрыву. При удачном завершении и получается Великий эликсир, он же Магистерий или Философский камень.
Философский камень в игре Shadow of Destiny

Несмотря на постигшую затею неудачу, у светлого идеала алхимиков нашлось немало подражателей. После выхода из моды философского камня оставшиеся без работы учОные сначала придумали идею перпетуум мобиле, который, производя энергию из ничего, представляет собой не более чем видоизменение той же концепции.

Поскольку оказалось, что даже при полной бесперспективности фундаментальной идеи (и отсутствии экономической выгоды) от самого процесса поисков и «работы над» можно и нужно получать сотни профита. И поныне юноши бледные со взором горящим и трясущимися от жадности руками в поте лица трудятся над разработкой искусственного интеллекта (видимо, не хватает собственного), красной ртути, нанотехнологий, фильтров Петрика и всяких других страшных слов. Как правило, не оставаясь в накладе.

Прямой же заменой философского камня стал печатный станок (деньги из бумаги убирают необходимость париться с золотом и приводят к PROFIT напрямую).

Так что философский камень — отец и даже дедушка всей той околонаучной хуиты, конца-края которой не предвидится. Видимо, и через много лет умудренный анонимус будет на предложение очередной супер-пупер-фантастической штуковины вежливо осведомляться: «А если б ею вам по лбу постучать, таки будет золотая голова, да?»

Алсо, философский камень тесно связан с расово верным японским аниме Стальной алхимик.

А еще философский камень снялся в Гарри Поттере (но на вид — кусок канифоли).

Кроме того, философский камень — название нехуйственно действующих голландских грибосов. Что как бэ намекает…

А современные алхимики живут и процветают и жарят в атанорах золото.

[править] Эта страна

30 июля 2010 на сайте госзакупок был замечен интересный тендер «На изготовление опытной установки по извлечению золота из дымовых газов производительностью 500 куб. м/час» от дальневосточного РАН. Правда, золото в минимальных концентрациях содержится в угле (особенно в дальневосточном), и попытка извлечь его из золы не вполне абсурдна, хотя и экономически нецелесообразна — впрочем, кому как. Примерно та же ситуация и с вываркой презренного металла из морской воды.

[править] С точки зрения ядерной физики

На самом деле, получить золото прямо из свинца или ртути вполне возможно, и уже получили. Но делается это либо в ядерном реакторе на медленных нейтронах, либо в ускорителе частиц. Стоит эта процедура такого большого количества сотен нефти, а полученного золота так мало и оно так радиоактивно, что гораздо дешевле его накопать в произвольном огороде или поле. Кроме того, вместо золота с помощью ядерных реакторов намного выгодней получать плутоний, который стоит гораздо дороже и сам по себе намного полезней в правильном деле УВЧ (процесc православно описан в рассказе «Золотая гора» А.Беляева).

То есть, можно получать и вполне «нормальное» золото, но оно потребует предварительного выделения из смеси изотопов ртути одного, конкретного, причём не самого распространённого — в стабильный изотоп золота из них всех переходит именно он. Затем его нужно поместить в активную зону обычного энергетического реактора… и подождать лет 5-10. Сколько энергии за это время выработает реактор «по прямому назначению» и сколько она принесёт профита по сравнению с побочным фунтом-другим золота — сами догадываетесь. Проще говоря, заниматься таким онанизмом, как использование в качестве поглотителя «самоозолачивающейся» ртути, никто даже и не думает. Особенно с учётом того, что золото придётся все десять лет непрерывно отфильтровывать, пока оно не нахваталось «лишних» нейтронов и не превратилось в фонящее говно.

  1. ↑ Если у одного спонсора стало бы в 10 раз больше золотых кружочков, то общее число кружочков в обращении выросло бы менее, чем в 10 раз, следовательно, и цены выросли бы менее, чем в 10 раз.
1) Философский камень2) ???????3) PROFIT!

lurkmore.co

Философский Камень — Википедия

Алхимик в поисках философского камня (Джозеф Райт, 1771 год)

Философский камень (лат. lapis philosophorum), он же магистерий, ребис, эликсир философов, жизненный эликсир, красная тинктура, великий эликсир, пятый элемент — в легендах средневековых алхимиков некий реактив, необходимый для успешного осуществления превращения (трансмутации) металлов в золото, а также для создания эликсира жизни.

Алхимическая символика

В алхимических трактатах символом философского камня часто выступает змей Уроборос, пожирающий свой хвост. Другим символом эликсира является ребис — гермафродит, появляющийся в результате соединения «короля» (философской серы) и «королевы» (философской ртути) в алхимический брак. Также символом философского камня является лев, глотающий солнце.

Описание

Одной из главных задач алхимиков было приготовление двух таинственных веществ, с помощью которых можно было бы достигнуть облагораживания (усовершенствования) металлов. Наиболее важный из этих двух препаратов, который должен был обладать свойством превращать в золото не только серебро, но и неблагородные (несовершенные) металлы, как например свинец, олово и другие, носил название философского камня, великого эликсира или магистериума, а также именовался красной тинктурой, панацеей жизни и жизненным эликсиром.

Этому средству приписывалась могучая сила: оно должно было не только облагораживать металлы, но и служить универсальным лекарством; раствор его, в определённой степени разведённый, так называемый золотой напиток (лат. aurum potabile — «питьевое золото»), принятый внутрь в малых дозах, должен был исцелять все болезни, молодить старое тело и делать жизнь более продолжительной.

Другое таинственное средство, второстепенное по своим свойствам, носившее название белого льва, белой тинктуры или малого магистериума, ограничивалось способностью превращать в серебро все неблагородные металлы.

Находивших философский камень звали адептами; среди таковых, как считалось, было четыре женщины — Мария Профетисса, Клеопатра Алхимик, Медера и Тапхнутия. В эзотерическом смысле камень символизировал трансмутацию низшей животной природы человека в высшую, божественную.

Алхимики не стремились к получению золота, оно было лишь инструментом, а не целью (тем не менее, Данте в своей «Божественной комедии» определил место алхимиков, как и фальшивомонетчиков, в аду, а если точнее, в круге восьмом, рве десятом). Целью для них был сам философский камень. И духовное освобождение, превознесение, даруемое тому, кто им обладает — абсолютная свобода (надо отметить, что камень, по большому счёту, и не камень вовсе, чаще его представляют как порошок, либо раствор порошка — тот самый эликсир жизни).

Хотя большинство людей и считает философский камень выдумкой, всё же в XX веке трансмутация была проведена — золото нередко получается из других элементов в процессе работы ядерного реактора. Оно получается в ничтожных концентрациях, дорогим для извлечения и отрицательно влияет на работу самого реактора. Универсальным лекарством такой «магистериум» тем более не служит.

Способ получения золота

В своём труде «Различные ремёсла» монах Теофиль, настоящее имя которого Рогерус, живший в VII веке на севере Германии, объясняет, как алхимики получают испанское золото, исключительно мягкое и легко поддающееся обработке. Прежде всего, следует вырастить василисков — рептилий, выводящихся из яиц, снесённых старым петухом.

Под землёй у них [алхимиков] комната из белой глины, пол, потолок и стены которой выложены камнем, с двумя маленькими окошками, такими узкими, что через них вряд ли что-то можно увидеть. Они помещают туда старых петухов, лет двенадцати—пятнадцати, и дают им вдоволь корма. Когда те разжиреют, то из-за внутреннего жара в теле начинают спариваться и откладывать яйца. Потом петухов убирают, а для высиживания яиц используют жаб. Их кормят хлебом и иной пищей. Из созревших яиц вылупливаются петушки, похожие на обычных, но через 7 дней у них вырастают змеиные хвосты; если бы не каменные полы, они тот час бы ушли под землю. Чтобы не допустить этого, у тех, кто их выращивает, есть большие круглые медные горшки, которые закрываются крышками и по всей поверхности пробиты дырки; цыплят сажают туда, закрывают отверстия медными крышками и зарывают горшки в землю; шесть месяцев цыплята питаются землёй, которая набивается сквозь дырки. Затем крышки снимают и разжигают большой огонь, чтобы животные полностью сгорели. Когда всё остынет, содержимое достают и размельчают, добавив туда на треть крови рыжего мужчины; когда кровь засохнет, её надо растереть. Эти два ингредиента разводят крепким винным уксусом в чистом сосуде. Затем берут очень тонкие пластинки очищенной красной меди, на каждый конец накладывают тонкий слой этого состава и ставят на огонь. Когда они раскалятся добела, их достают, остужают и смывают в том же составе, пока вся медь с двух концов пластинки не будет поглощена составом, который от этого разбухнет и приобретет цвет золота. Это и есть золото, которое годится для многообразного применения.

Mutus Liber

Николас Фламель жил во Франции в XIV веке и, как считается, узнал, как делать философский камень. Есть упоминания о нём (и о том, как его видели) на протяжении веков, так, как предполагается, что он обрёл бессмертие. Он и его жена Перенелла посвятили свою жизнь созданию «вечного эликсира».

«…Я [Н. Фламель] видел во сне ангелов, спускающихся ко мне, спящему в поле, по небесной лестнице. Они даровали мне книгу, в которой содержится ключ к Деланью…»

Не придав этому сну значения, Фламель некоторое время спустя покупает у незнакомца книгу Авраама Еврея, которая являлась своеобразной инструкцией к изготовлению философского камня. Алхимик оставляет потомкам абстрактную инструкцию Mutus Liber («Немая книга»), которая не содержит ни единого слова и полностью состоит из гравюр, отображающих различные стадии создания эликсира.

Великий Гримуар

Рецепт получения философского камня. «Великий Гримуар».Глава «Секреты магического искусства»

Возьмите горшок свежей земли, добавьте туда фунт красной меди и полстакана холодной воды, и всё это прокипятите в течение получаса. После чего добавьте к составу три унции окиси меди и прокипятите один час; затем добавьте две с половиной унции мышьяка и прокипятите ещё один час. После этого добавьте три унции хорошо размельчённой дубовой коры и оставьте кипеть полчаса; добавьте в горшок унцию розовой воды, прокипятите двенадцать минут. Затем добавьте три унции сажи и кипятите до тех пор, пока состав не окажется готов. Чтобы узнать, сварен ли он до конца, надо опустить в него гвоздь: если состав действует на гвоздь, снимайте с огня. Этот состав позволит вам добыть полтора фунта золота; если же не действует, это — признак того, что состав не доварен. Жидкостью можно пользоваться четыре раза. По составу можно выложить 4 экю.

По Джорджу Рипли

Английский алхимик Джордж Рипли (XV век) в «Книге двенадцати врат» предложил такой способ получения философского камня:

Чтобы приготовить эликсир мудрецов, или философский камень, возьми, сын мой, философской ртути и накаливай, пока она не превратится в красного льва. Дигерируй этого красного льва на песчаной бане с кислым виноградным спиртом, выпари жидкость, и ртуть превратится в камедеобразное вещество, которое можно резать ножом. Положи его в обмазанную глиной реторту и не спеша дистиллируй. Собери отдельно жидкости различной природы, которые появятся при этом. Ты получишь безвкусную флегму, спирт и красные капли. Киммерийские тени покроют реторту своим тусклым покрывалом. Он загорится и, приняв вскоре великолепный лимонный цвет, вновь воспроизведёт зелёного льва. Сделай так, чтобы он пожрал свой хвост, и снова дистиллируй продукт. Наконец, сын мой, тщательно ректифицируй, и ты увидишь появление горючей воды и человеческой крови.

Джордж Рипли

В этом рецепте говорится о получении брома из свинца. Бром как раз является той самой первичной материей.

См. также

Примечания

Ссылки

Литература

  • К. Зелигманн «История магии и оккультизма»
  • Рабинович В. Л. «Божественная Комедия» и миф о философском камне // Дантовские чтения. М., 1985.
  • Рабинович В. Л. Алхимический миф и химеры собора Парижской богоматери (К проблеме сопоставления). — Заблуждающийся разум?: Многообразие вненаучного знания. — М.: Политиздат, 1990.
  • Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» 1997.

www.zirozebar.com

Философский камень - Мир минералов

Философский камень! Таинственная субстанция, помогающая превращать металлы в золото, главный компонент таинственного ритуала по созданию «эликсира жизни», таинственный «пятый элемент», вершина мастерства средневековых алхимиков. Средневековые алхимики мечтали получить золото не только из ртути, но и из других металлов: серебра, олова, свинца.

Золото и ртуть стоят рядом в периодической таблице, и  при изменении состава ядра, при ядерных реакциях  можно получить золото из ртути…  Такие технологии описаны фантастами. Легко и просто сделать из одного элемента другой, и нет проблемы с сырьем и ресурсами!

…  «Румата пробрался в дальний угол и включил электрический фонарик. Там под грудой хлама стоял в прочном силикетовом сейфе малогабаритный полевой синтезатор «Мидас». Румата разбросал хлам, набрал на диске комбинацию цифр и поднял крышку сейфа. Даже в белом электрическом свете синтезатор выглядел странно среди развороченного мусора. Румата бросил в приемную воронку несколько лопат опилок, и синтезатор тихонько запел, автоматически включив индикаторную  панель. Румата носком ботфорта придвинул к выходному желобу ржавое ведро. И сейчас же — дзинь, дзинь, дзинь! — посыпались на мятое жестяное дно золотые кружочки с аристократическим профилем Пица Первого, короля Арканарского.» — (Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий, «Трудно быть богом»).

Но золото из ртути в 20 веке действительно было получено! В 1941 году американские ученые А. Шерр и К.Бэйнбридж из Гарвардского университета бомбардировали потоком быстрых нейтронов ядра ртути. И в результате ядерной реакции  они получили золото.

Итак, что же такое таинственный философский камень? Одни считают, что это твердая субстанция, по другим описаниям это раствор, реактив. Он должен был не только помогать получать золото из других металлов, но и, растворенный в малых дозах, должен был лечить болезни, омолаживать, делать жизнь более продолжительной, и, возможно,  даровать бессмертие («эликсир жизни»). Обладатель философского камня получал духовное освобождение, абсолютную свободу. Философский камень был символом совершенствования и возрождения человека, а именно возрождения его божественной природы, обретение бессмертного Разума.

«Смерть Сатурна, жизнь Меркурия»- девиз рождения философского камня («lapis Philosophorum»- лат.). По утверждению монаха доминиканского ордена Альберта Великого (13 век),  рождение камня происходит в стихии воздуха. Отец философского камня Солнце (изображается в виде птицы), мать его -Земля (дракон).  Камень созрел , если  «Сатурн почти мертв».  Сатурн олицетворяет абсолютный, первозданный холод,  Меркурий— носитель огня и знания. Философский камень состоит из четырех элементов: земли, воды, огня  и воздуха.

 Истории известны имена людей, якобы владевших искусством получения философского камня и получившими его.  Один из них — Николас Фламель, который жил во Франции в четырнадцатом веке. Он вместе с женой Перенеллой много лет искал способ создания камня, и, возможно, им это удалось. Алхимик составил книгу из гравюр «Mutus Liber» (Немая книга), на которых изображены последовательные действия по созданию философского камня.

Известны и рецепты получения философского камня. В «Книге двенадцати врат» английский алхимик Джордж Рипли подробно описывает весь процесс. Для получения камня используются красная медь, вода, окись меди, мышьяк, дубовая кора, розовая вода, сажа.

Рецепт приготовления камня также есть в книге «Великий Гримуар»; в этой книге описываются ритуалы общения с духами и другие магические секреты. Рецепт приводится в главе «Секреты магического искусства». Здесь для получения философского камня используются философская ртуть(?), которую накаляют, пропаривают с виноградным спиртом, проводят ряд сложных манипуляций, это в основном нагрев и дистилляция.

Надо сказать,  что в этих методах и рецептах  сложно разобраться, возможно, алхимики сознательно пропускали некоторые стадии, чтобы запутать непосвященного читателя. Как бы выглядел философский камень, если бы он действительно был получен? В романе  Джоан Ролинг «Гарри Поттер и философский камень» он описан как  камень «кроваво-красного цвета».

mineralys.ru

Филосовский камень. - Сопутствующая информация 2 - Каталог статей

besmertie.ucoz.ru

История становления и развития современной химии тесно переплетается с историей алхимических происков "философского камня" и "эликсира вечной жизни". Однако творчество наиболее известных алхимиков древности и средневековья окутано покрывалом тайн от любопытства непосвященных. Поэтому многие из алхимиков на протяжении веков почитались как чародеи, овладевшие таинственными силами "черной магии". Так, древние греки приписывали сверхъестественные возможности Эмпедоклу (V в. до н. э.), который якобы мог управлять ветрами и воскрешать мертвых. Легенды говорят, что он для доказательства своей божественности прыгнул в кратер Этны, который вскоре изверг обратно одну из его медных сандалий. У неопифагорейца Апполония Таинского (I в.), по слухам, были способности левитации и мгновенного перемещения на любые расстояния.

После обобщения аль-Бируни в 1000 г. о некоем Элиасе, сумевшем еще в древности сделаться бессмертным благодаря чудесному напитку, молва о случаях изготовления "эликсира вечной жизни" стала шириться по всей Европе.

В XII в. алхимик Артефий в трактате о путях продления жизни писал, что сам он якобы живет уже 1025 лет. Интересно подчеркнуть, что разряд чародеев и магов молва пополняла и такими алхимиками, которые, подобно Роджеру Бэкону, активно выступали с разоблачением шарлатанских методов магии.

В XVII в. во Франции Габриэль Ноде, лейб-медик Людовика XIII и библиотекарь кардинала Мазарини, выпустил в свет сочинение "Апология всех мудрецов, несправедливо, считавшихся магами, от сотворения мира до наших дней", в котором он защищал от подозрений в чародействе как арабских алхимиков — Алькииди из Басры и Гебера из Севильи, так и европейских — Амальдада Вилланову, Петра д'Апоно, Тритемия, Парацельса и многих других.

Согласно Ноде, несправедливо обвиненными в занятиях магией оказались не только философы Р. Бэкон, Фома Аквинский, Пико делла Мирандола, но и лица духовного звания — Роберт Гроссетет (епископ Линкольнский) и Альберт Великий (епископ Регинбургский). В занятиях магией и алхимией подозревались даже римские папы Сильвестр II (Герберт), Григории VII и XI, Бенедикт IX, Павел II, Александр VI и Иоанн XXII.

Наибольшей известностью среди римских пап — алхимиков пользовался Сильвестр II, который обучился искусству алхимии еще в молодости у сарацин. Ему приписывали изготовление различных роботов и автоматов (в том числе и говорящую голову, с которой он мог беседовать и советоваться). В некоторых источниках утверждается, что в монастыре Сент-Галлена с 982 г. хранилась рукопись Сильвестра II, содержащая чертеж и описание устройства телескопа.

Несмотря на популярность сочинения Ноде, которое переиздавалось и пополнялось новыми сведениями на протяжении целого столетия (в 1887 г. в Лейпциге оно было издано под титулом "О вере в волшебство и других мечтательствах, или защищение знаменитых людей, которых современники принимали за волшебников"), заслуженная слава известных алхимиков и ученых и их действительное увлечение магией долгое время служили ширмой для многих авантюристов и лжеученых средневековья. Деятельность последних оказала плохую услугу алхимии, поставив ее в один ряд с астрологией и магией и перечеркнув в глазах многих людей те достижения алхимии, на которых основывалась возникшая в XVIII в. химия.

Начиная с эпохи позднего средневековья (XIII—XIV вв.), термином "алхимия" определяется один из разделов западно-европейской системы естественнонаучных знаний, посвященный попыткам превращения (или трансмутации, говоря языком мастеров-адептов алхимии) неблагородных металлов в золото или в серебро с помощью воображаемого "философского камня".

Этимологически слово "алхимия" большинство авторов считает производным от арабского "алкимийя", берущего свое начало от греческого "хемос" (жидкость), что, по мнению некоторых историков, указывает на связь зарождающейся алхимии с литьем металлов.

Другие исследователи предполагают, что слово "алхимия" происходит либо (по Геродоту) от древнего названия Египта — "Хеми", что позволило им расшифровать слово "алхимия" как "египитское искусство", либо от греческого "хеми" — "черная магия".

Последняя точка зрения основана на утверждениях александрийских христиан — гностиков II в., которые, пытаясь утвердить "высшее знание" — гнозис, широко использовали в своих религиозных теориях мотивы восточной мифологии. По их заверениям, мистическими основателями алхимии были древнеегипетский бог Луны, времени и магической мудрости Тот-третий, он же — эллинизированный Гермес Трисмегист (Трижды Величайший), и египетский бог медицины Хнуфи. Гермесу Трисмегисту древние приписывали написание 36 525 сочинений по различным отраслям знания, включая алхимию (древние авторы часто использовали число 36 525, связанное с таким же количеством лет Великого Цикла, равного "столетнему" периоду, каждый "год" которого состоит из числа лет, совпадающего с числом суток тропического года).

Климент Александрийский, передавая содержание 42 жреческих "Книг Гермеса", отмечал, что шесть из них были посвящены алхимическим и медицинским вопросам. Заметим, что большая часть гностических сочинений была уничтожена церковниками-ортодоксами в период борьбы за господство христианской религии. И лишь в 1945— 1946 гг. археологами были найдены в Хенобоскионе многочисленные рукописи гностиков, полное изучение которых еще не завершено.

Говоря о зарождении алхимии как искусства взаимного превращения металлов, подчеркнем, что это искусство не возникло внезапно и на пустом месте. Реальной основой для появления алхимии послужила эмпирическая химия первобытных народов. Археологические и этнографические исследования убедительно доказывают, что различные органические вещества животного и растительного происхождения широко использовались людьми, начиная еще с эпохи неолита, для гигиены человека и его жилища, украшения человеческого тела и предметов быта, приготовления и консервирования продуктов питания, выделки и окрашивания кож, мехов и тканей, для нужд полеводства, получения употреблявшихся на охоте ядов, бальзамирования умерших и для многих других целей.

Применение огня сделало возможным бытовое использование некоторых неорганических веществ (в первую очередь — глины и жженой извести) и ознаменовалось в дальнейшем возникновением металлургии. Последующее развитие эмпирической химии привело к изобретению различных красок, стекла, керамики, эмали, металлических сплавов, пороха, лекарственных препаратов. Были выработаны специальные технологические процессы алхимии (перегонка и возгонка веществ, фильтрование и перекристаллизация) и созданы предметы алхимического лабораторного оборудования.

Из книги одесских уфологов И.Н.Ковшун, В.И.Ковшун, "Астрология, "летающие тарелки", аномальные явления в свете культурологического эссе" (Одесса, "АстроПринт", 1999 год).

Описание

Одной из главных задач алхимиков было приготовление двух таинственных веществ, с помощью которых можно было бы достигнуть столь желанного облагораживания (усовершенствования) металлов. Наиболее важный из этих двух препаратов, который должен был обладать свойством превращать в золото не только серебро, но и неблагородные (несовершенные) металлы, как например свинец, ртуть и другие, носил название философского камня, великого эликсира или магистериума, а также именовался красной тинктурой, панацеей жизни и жизненным эликсиром.

Этому средству приписывалась могучая сила: оно должно было не только облагораживать металлы, но и служить универсальным лекарством; раствор его, в известной степени разведённый, так называемый золотой напиток (aurum potabile) (также питьевое золото), принятый внутрь в малых дозах, должен был исцелять все болезни, молодить старое тело и делать жизнь более продолжительной.

Другое таинственное средство, уже второстепенное по своим свойствам, носившее название белого льва, белой тинктуры или малого магистериума, ограничивалось способностью превращать в серебро все неблагородные металлы.

Находивших философский камень звали адептами. В эзотерическом смысле символизировал трансмутацию низшей животной природы человека в высшую, божественную.

Истинные алхимики не стремились к получению золота, оно было лишь инструментом, а не целью (тем не менее, Данте в своей Божественной комедии определил место алхимиков, как и фальшивомонетчиков, в аду, а если точнее, в круге восьмом, рве десятом). Целью для них был сам философский камень. И духовное освобождение, превознесение, дарующиеся тому, кто им обладает — абсолютная свобода (надо отметить, что камень, по большому счёту, и не камень вовсе, чаще его представляют как порошок, либо раствор порошка — тот самый эликсир жизни).

Хотя большинство людей и считает философский камень выдумкой, всё же в XX веке трансмутация была проведена — золото нередко получается из других элементов в процессе работы ядерного реактора. Оно получается в ничтожных концентрациях, дорогим для извлечения и отрицательно влияет на работу самого реактора. Универсальным лекарством такой «магистериум» тем более не служит.   

Одним из вариантов получения эликсира жизни предполагался философский камень (лат. lapis philosophorum), другим основным предназначением которого являлось превращение недрагоценных металлов в золото. Николас Фламель, жил во Франции в четырнадцатом веке и, как считается, узнал, как делать философский камень. Есть упоминания о нём (и о том, как его видели) на протяжении веков, так как предполагается, что он обрёл бессмертие. Он и его жена Перенелла посвятили свою жизнь созданию «вечного эликсира».

«…Я [Н. Фламель] видел во сне ангелов, спускающихся ко мне, спящему в поле, по небесной лестнице. Они даровали мне книгу, в которой содержится ключ к Деланью…»

Не предав этому сну значения, Фламель некоторое время спустя покупает у незнакомца книгу Авраама Еврея, которая являлась своеобразной инструкцией к изготовлению философского камня. Алхимик оставляет потомкам абстрактную инструкцию «Mutus Liber» (Немая книга), которая не содержит ни единого слова и полностью состоит из гравюр, отображающих различные степени создания эликсира.   Великий Гримуар

Рецепт получения философского камня. «Великий Гримуар». Глава «Секреты магического искусства»

Возьмите горшок свежей земли, добавьте туда фунт красной меди и полстакана холодной воды, и всё это прокипятите в течение получаса. После чего добавьте к составу три унции окиси меди и прокипятите один час; затем добавьте две с половиной унции мышьяка и прокипятите ещё один час. После этого добавьте три унции хорошо размельчённой дубовой коры и оставьте кипеть полчаса; добавьте в горшок унцию розовой воды, прокипятите двенадцать минут. Затем добавьте три унции сажи и кипятите до тех пор, пока состав не окажется готов. Чтобы узнать, сварен ли он до конца, надо опустить в него гвоздь: если состав действует на гвоздь, снимайте с огня. Этот состав позволит вам добыть полтора фунта золота; если же не действует, это — признак того, что состав недоварен. Жидкостью можно пользоваться четыре раза. По составу можно выложить 4 экю.   По Джорджу Рипли

Английский алхимик Джордж Рипли (XV век) в "Книге двенадцати врат" предложил такой способ получения философского камня[1]: Чтобы приготовить эликсир мудрецов, или философский камень, возьми, сын мой, философской ртути и накаливай, пока она не превратится в красного льва. Дигерируй этого красного льва на песчаной бане с кислым виноградным спиртом, выпари жидкость, и ртуть превратится в камедеобразное вещество, которое можно резать ножом. Положи его в обмазанную глиной реторту и не спеша дистиллируй. Собери отдельно жидкости различной природы, которые появятся при этом. Ты получишь безвкусную флегму, спирт и красные капли. Киммерийские тени покроют реторту своим тусклым покрывалом, и ты найдешь внутри нее истинного дракона, потому что он пожирает свой хвост. Возьми этого черного дракона, разотри на камне и прикоснись к нему раскаленным углем. Он загорится и, приняв вскоре великолепный лимонный цвет, вновь воспроизведет зеленого льва. Сделай так, чтобы он пожрал свой хвост, и снова дистиллируй продукт. Наконец, сын мой, тщательно ректифицируй, и ты увидишь появление горючей воды и человеческой крови. Джордж Рипли

 В аниме Fullmetal Alchemist есть часть этого изречения: истинный дракон-уроборосВ Ведах

 Есть замечательная история, связанная со Шрилой Санатаной Госвами. У него был философский камень, который валялся в куче мусора. Человек, попавший в нужду, взял его, но задумался, почему этот бесценный камень хранится в таком неподходящем месте. Тогда он попросил у Санатаны самую ценную вещь, и ему было дано святое имя Господа. Акинчана означает «тот, кто не может дать ничего материального». Истинный преданный, махатма, никого не одаривает материальными вещами, так как он уже отказался от всякой материальной собственности. Но он может дать самое ценное - Личность Бога, ибо Господь является единственным достоянием истинного преданного. Философский камень Санатаны Госвами, лежавший в куче мусора, не принадлежал ему, иначе бы он не хранил его там. Этот особый пример приводится для преданных-неофитов, чтобы убедить их в том, что материальные желания и духовный прогресс несовместимы друг с другом. До тех пор, пока человек не научится видеть, что все окружающее духовно и связано с Верховным Господом, он должен всегда отличать дух от материи. Такой духовный учитель, как Шрила Санатана Госвами, хотя и способен видеть, что все духовно, подаетэтот пример нам, не имеющим духовного видения.

Тайна философского камня: carabaas

В 1526 году Корнелий Агриппа, оккультист и маг, писал в письме своему другу: «Слава тебе Господи, если в этой сказке, есть хоть доля правды, я богат. Давний друг мой, доверенное мне лицо, принес мне семена золота и посадил их в сосудах с длинными горлышками, разведя под ними огонь, не жарче чем тепло солнца. День за днем мы поддерживаем огонь в печи, и как курица высиживает свои яйца, мы ждем когда появятся большие золотые цыплята, если выведутся все, мы превзойдем в богатстве самого Мидаса».

Мнение Корнелия Агриппы разделяло множество королей, которые нанимали себе алхимиков, чаще пафферов — людей второго сорта, которые как будто бы знали как из свинца или другого металла делать золото и серебро.

Другим свидетелем будет Жан-Бабтист Ван Гельмонд, бельгиец, изобретатель термина «газ», который писал в своей книге «О жизни вечной»: «Я видел и держал в руках философский камень, это шафранового цвета порошок, только тяжелый и блестящий, как измельченное стекло».

Вот как описывает его современный адепт Функанелли. Философский камень нам дан в виде прозрачной кристаллической субстанции, порошок, который имеет желтый, а большее скопление — красноватый оттенок. Эта субстанция обладает большой плотностью и остается твердой при весьма высоких температурах. Свойство философского камня таковы, что он легко проникает в другие вещества, излучает свет, всегда одинаков и не горит в огне.

Следует отметить, что сам по себе камень не обладает трансмутационными свойствами, но с его помощью можно приготовить активный порошок, который может выступать в роли трансмутирующего реагента. Твердая разновидность камня может быть получена непосредственным слиянием порошка с чистым золотом или серебром.

Порошок, с помощью которого превращают в золото, имеет красный цвет; для получения серебра требуется белый порошок. Сам процесс трансмутации золота был описан несколько раз, однако количество порошка, которое нужно для получения того или иного металла сильно меняется в зависимости от силы философского камня, полученного алхимиком. Так, например, одна часть порошка может быть взята на сто частей металла. Когда металл достигает точки плавления, к нему добавляют порошок:; остаток порошка следует завернуть в бумагу или облепить воском, чтобы пары расплавленного металла не повлияли на его трансмутационные свойства. По прошествии четверти часа весь расплавленный металл превращался в золото без потери веса.

Философский камень можно использовать не только для трансмутации металлов, а и как питьевое золото или универсальное лекарство от всех болезней. Принятие философского камня уводит к удалению из тела всех токсинов и болезнетворных микроорганизмов. В один прекрасный день у человека выпадают волосы, ногти и зубы, которые затем вырастают здоровыми и крепкими, после этого все естественные выделения происходят через потовые железы. «Все это басни, — скажет серьезный человек. — Подобные превращения возможны только в больном воображении ваших алхимиков».

Ученые пришли к выводу, что атом не является самой меньшей неделимой частицей материи. Трансмутация стала возможна с открытием элементарных частиц. В наши дни превращение одного элемента в другой считается само собой разумеющимся. Вспомните о плутонии, которого в природе не существует, но производится ежегодно сотнями тонн. Делается это с помощью ядерных реакций. Это невыгодный и дорогой способ. С помощью философского камня всего лишь несколько граммов металла достаточно для ослабления атомных сил. Нет необходимости применять электричество или вакуумную технику. Расщепить ядро легче, чем думают физики.

Алхимики с незапамятных времен знали структуру ядра, понимали электричество, имели способы обнаружения радиоактивности. Атомные взрывы могут быть вызваны несколькими килограммами металла, но уничтожить могут целые города.

Вот почему до сих пор алхимики хранят молчание, потому что неправедные люди могут использовать их знания в корыстных целях.

Тайна может быть открыта тогда, когда золото, серебро и драгоценные камни будут в изобилии повсюду, и тогда люди доброй воли во всем мире постигнут искусство алхимии.

Английский алхимик XVII века Евгений Филолет писал: «Господи, сделай так, чтобы два великих идола — золото и серебро, — которых почитает сегодня весь мир, поскорее стали столь же обычны и дешевы, как грязь и отбросы, ибо я, знающий как их получить, не буду больше испытывать столько хлопот, сколько испытываю, скрываясь от мира».

Алхимик Килиани в 1832 году написал: «После тридцати семи лет исследований, по прошествии полутора тысяч бессонных ночей, после бесчисленных неудач и безвозвратных потерь небеса предоставили мне возможность создать философский камень. Я считаю своей обязанностью представить подающим надежды юношам это главное достижение моей жизни, чтобы оно могло послужить им уроком и в то же время предостеречь их от занятий алхимией. Это искусство на первый взгляд обещает красные и белые розы без шипов, но в действительности готовит им тернистый путь, пройти который до конца под силу далеко не каждому. Преисполненные надежды искатели верили, что им повезет больше, чем их предшественникам, и самоотверженно устремлялись за панацеей, лекарством от всех болезней, поскольку это сокровище драгоценней любого богатства. Вот почему я подробно систематически излагаю для потомков все, что необходимо знать для спасения добрых людей и оказания услуги страждущему человечеству. Вдохновленному моими трудами читателю остается всего лишь совершить подвиг Геркулеса и открыть первовещество.

Я поклялся перед Богом, что унесу свои знания в могилу и не нарушу эту клятву. Пусть на меня падет гнев человека, но не Всевышнего».

К концу XX века мы снова очутились в состоянии ожидания катастрофы планетарного масштаба и великое делание приобретает первостепенную важность, чтобы стать одним из якорей человечества. В настоящее время особое внимание обращено на человека, тогда как материалистическая, механистическая, атеистическая цивилизация делает все возможное, чтобы свести его с ума и уничтожить. Машины, сделанные руками человека, постепенно порабощают его. Мы движемся к цивилизации роботов. Алхимический путь, напротив, дает нам шанс вернуть себя в состояние осознания своей сущности, в котором мы перестанем быть игрушками, марионетками внешних обстоятельств, научившись управлять ими.

Некоторые исторические факты подтверждают действенность эликсира жизни. И этому есть подтверждение в исторической хронике семьи Сен-Клер Тургот XVI века.

У советника была любовная связь с женщиной, каждый день приезжавшей к нему в имение в середине дня. Так продолжалось в течение десяти лет. Для того чтобы сохранить свою репутацию незапятнанной, женщина всегда появлялась в сопровождении пожилого кучера Арно. который обычно дожидался ее в расположенной по близости лавке своего давнего друга аптекаря, двадцать лет проводившего таинственные эксперименты. И вот однажды, когда Арно зашел в пустой магазинчик, аптекарь радостно воскликнул:

— Я получил! Я получил его!

— Что ты получил?

— Как что? Камень! Из него можно делать эликсир! Сегодня утром я превратил дюжину оловянных ложек в золотые.

И аптекарь показал фиал с прозрачной жидкостью. — Давай выпьем немного эликсира вместе, старина! В наши-то годы это едва ли повредит здоровью.

Он налил себе столовую ложку эликсира и проглотил его, а затем предложи Арно. Однако последний взял на кончик языка лишь несколько капель волшебной жидкости.

По дороге домой кучера внезапно прошиб холодный пот, а затем началась горячка. Его госпожа была озабочена состоянием своего верного слуги и отправила лакея за его другом аптекарем. Вскоре лакей вернулся и сообщил, что аптекарь скоропостижно скончался.

Кучер же вскоре выздоровел, хотя у него и выпали волосы, ногти и зубы. Сен-Клер Тургот, услышав об этом интересном случае, лично расспросил его о происшедшем. Затем он приобрел у наследников аптекаря все его лекарства, но не сам, ни с помощью Арно не смог установить, в каком из сотни пузырьков (к тому же без этикеток) содержится волшебный эликсир.

Спустя много лет советник Тургот рассказал эту историю своему врачу и упомянул, что у кучера впоследствии выросли новые волосы, ногти и зубы, и что во время составления письменного свидетельства о происшедшем кучер Арно по-прежнему здравствовал в свои сто двадцать три года.

Делание

После беглого ознакомления с основными идеями алхимии читателям, наверное, интересно будет узнать о применении этих идей на практике. Краткий трактат, озаглавленный «Принципы Филолета» вполне доступно излагает, как выполняется великое делание. Автор Евгений Филолет был одним из выдающихся адептов. Вот как он представляется в начале своей самой известной работы «Открытая дверь в тайные палаты короля»: «Я — Философ и Адепт и поэтому избрал себе имя Филолет, который означает любитель истины». Далее, описывая свои исследования в лаборатории, он говорит: «Все мои открытия подлинные. Они являются итогом удачно проведенных экспериментов, свидетелем которых я был сам и о которых многое знаю. Истинность моих слов сразу же будет очевидна любому философу, который прочтет их». «Принципы Филолета» были написаны в середине XVII века, а в 1672 году, переведенные с латыни на французский язык, вошли в сборник алхимических трактов, названных «Словарем алхимических философов».

Принципы Филолета

Указания для выполнения герметической работы, составленной Евгением Филолетом, англичанином по крови и гражданином Вселенной.

1. Когда приступаешь к великому деланию, не полагайся на советы невежд и не верь тому, что пишут в ученых книгах. Никогда не теряй из виду то, что цель, к которой ты стремишься, есть Серебро или Золото. Только Серебро и Золото являются тем, во имя чего ты должен работать посредством нашего меркуриального Источника.

Однако источник следует подготовить так, чтобы он мог их очищать, а это требует от тебя полной концентрации внимания.

2. Не давай ввести себя в заблуждение тем, кто говорит, что наше Золото не естественное, а искусственное. Воистину обычное естественное золото мертво, однако наши действия могут его оживить подобно тому, как прорастает зерно пшеницы, если его посеять. Шесть недель спустя Золото, которое было мертвым, станет благодаря нашему деланию живым, действенным и плодородным, потому что было помещено в соответствующую почву, в тот компост, который мы приготовили. Таким образом, мы можем по праву утверждать, что это наше Золото, ведь это мы его объединили с субстанцией, давшей ему жизнь. В противовес этому приговоренного к смерти человека считают покойником, хотя некоторое время он еще будет жить.

3. В дополнение к Золоту, которое является телом и мужским элементом нашего делания, должно присутствовать и другое начало, знаменующее собой дух, душу или женщину. Этим элементом является жидкая Ртуть. Она выглядит как обычное «быстрое серебро», однако в действительности еще чище и более подвижна. Некоторые вместо Ртути используют всевозможные вещества и называют их философской ртутью. Не слушай этих краснобаев и не следуй их бессмысленным советам — что посеешь, то и пожнешь. Если ты выбрал Золото, оно и является тем семенем, которое ты доверяешь земле. Оно и есть Ртуть: не металл и не подобно металлам. Если же это металлический эликсир, в результате его применения ты получишь лишь кусок ненужного вещества.

4. Наша Ртуть представляет собой вещество наподобие обычного «быстрого серебра», однако природа у нее другая, она небесна, огненна и обладает великой мощью. Она получает эти свойства в той или иной мере в зависимости от способа ее приготовления.

5. Секрет приготовления нашей Ртути таится в использовании минерала, который относится к тому же типу, что золото и ртуть. Он должен быть насыщен летучим золотом, истощаемым из тела Марса. Посредством ртути минерал должен быть очищен не менее семи раз. После этого он готов к использованию для королевской, или золотой ванны.

Указания по выполнению работы зашифрованы самыми различными кодами.

Алхимик Арнольд из Виланова говорит: «Свяжи раба дважды и заточи его трижды. Облачи его в белейшее полотно, а если он не послушен, снова заточи его в темницу, на третью ночь дай ему белую жену, и он оплодотворит ее, и она даст жизнь тридцати сыновьям, которые превзойдут своего родоначальника».

В книге «Сумма тайных совершенств» араба Джабира (VIII век) есть следующее: «Золото составлено из весьма утонченной ртути и небольшого количества очень чистой, ясной, гомогенизированной серы с красноватым отливом.

Поскольку сера не всегда имеет один и тот же цвет, насыщенность которого может быть разной, желтизна золота тоже может являться в широких пределах. Золото — самый совершенный из всех металлов. Оно является отцом нашего камня, хотя и не его первовеществом: перво-вещество камня — это герметическая энергия, содержащаяся в золоте.

Было бы большой ошибкой считать герметических философов глупцами. Разве не делает из себя глупца тот, кто упрямо считает алхимию химерой только потому, что не может ее понять или ничего о ней не знает. Это напоминает усилие слепого человека, пытающегося понять, что такое цвет. Какой вывод может сделать человек, если его осведомленность исчерпывается знанием нескольких модных слов. За показной эрудицией такого человека скрывается безразличие и стремление к популярности. Заслуживают ли такие писатели того времени, которое потрачено на ответ им? Нет. Единственное, что нужно сделать, это снова отослать их в школу. Не уподобляясь этим надутым гордецам, безразличным, слепым и предубежденным людям, Соломон относился к иероглифам и пословицам, притчам и загадкам философов как к вещам, заслуживающим серьезного внимания и глубокого изучения.

Я знаю много людей, которые столь же знакомы с тайной, как и я сам, и не сомневаюсь, что есть еще много других философов, с которыми я надеюсь познакомиться как можно скорее и тогда мы все, знающие и понимающие науку, соберемся и завершим наши труды благодаря Милосердию Господа и во славу Его.

Если ты избран Богом для великого Искусства — жди своего часа, и он настанет! Всевышний, мудрость которого не знает себе равных, может счесть тебя недостойным этой науки. Но горе тебе, если ты постигнешь ее тайны и обратишь их в ущерб другим. Следует знать, что страшные клятвы запрещают передавать тайны нашего искусства, поскольку это может принести миру неисчислимые бедствия. Мастер, причастный к преступлениям, несет ответственность перед Богом».

Александр РОЖКО

carabaas.livejournal.com


Смотрите также