Екатерининские и римские каменные дороги. Камень дорог


Камень Пути | Энциклопедия миров Тани Гроттер и Мефодия Буслаева

Камень Пути — один из самых жизнерадостных, самых важных артефактов этого мира. Он относится к так называемым артефактам-посредникам, то есть артефактам, которые сами по себе не наделены магией, но усиливают мощь тех, кто станет их хозяином.

«Вот для того-то, чтобы не сбиться, когда идешь по дороге к мечте, и нужен Камень Пути. Тот, кто им владеет, никогда не ведает сомнений. Днем и ночью он всегда полон сил и радостного, восторженного желания идти до конца. Он не знает уныния, никогда не сворачивает — и всегда добивается своего, какой бы труднодоступной цель ни была! Пожелай ты стать земным властителем, или написать гениальный роман, или покорить сердце самой красивой девушки, пусть даже она живет за высокой стеной и охраняет ее пес Цербер — все станет реальностью! Сколько бы лет ни прошло, твои силы будут все так же неиссякаемы, как в тот миг, когда ты только пожелал этого. Ты никогда не согласишься на меньшее! Никогда не разменяешь золотую монету своей мечты на множество блестящих новеньких медяков»

История Камня Пути Править

Когда-то хранителем Камня был волхв Мировуд, но его время подходило к концу, нужно было обзавестись преемником и передать ему камень. Мировуду вовремя попался Матвей Багров, взятый им в ученики. Но до смерти волхва оставалось слишком мало лет, чтобы полноценно обучить мальчика, сделав из него человека, способного противостоять любым поползновениям на Камень. И тогда Мировуд придумал такую схему: он вынул из груди Матвея сердце и вставил на его место Камень Пути. Самого же Матвея он превратил в искорку и спрятал её внутри своего перстня.МБ4

Спустя двести лет после смерти Мировуда фея Трёхдюймовочка выполнила своё обещание Мировуду: выкрала перстень из хранилища артефактов на Лысой горе и высвободила Матвея.

Вскоре это стало известно лысегорцам, и те начали охоту на парня, надеясь заполучить Камень Пути и обменять его стражам мрака на Верхнее Подземье.

Багров долго сопротивлялся любым попыткам посягнуть на этот артефакт, но однажды не устоял — Мамзелькина предложила дать Ирке ноги.МБ15 Вскоре после этой сделки Камень Пути был передан Ирке: Аида Плаховна грозилась убить Бабаню и Матвея, если та не откроет Камнем Огненные Врата, и бывшей валькирии-одиночке ничего не оставалось делать, как согласиться. Впрочем, после этого Камень Пути оказался целиком в её распоряжении.

ru.grotter-buslaev.wikia.com

Екатерининские и римские каменные дороги

Не многие знают, что когда-то в XVIII веке проходила так называемая Владимирская дорога, идущая от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Васильсурск, Козьмодемьянск, Чебоксары, Свияжск до Казани, а далее - в Сибирь, которая по официальной истории была построена в середине XVI века. В XVIII веке, при Екатерине II, дорога улучшалась. Более-менее известна эта дорога как Екатерининский тракт.

1. Дорога проложена во времена Екатерины II для почтового сообщения между Казанью и Оренбургом. Ей и по сей день пользуются жители Шарлыкского района. Один из участков Екатерининской дороги (другое ее название – Казанский тракт) делит пополам село Юзеево.

Пример от официальной истории. Через село Фомино проходит старый Екатерининский тракт. Сохранились два участка дороги, вымощенной булыжником: Ахуново-Фомино, возле Уйского бора около 2,3 км и Ларино-Филимоново - 0,7 км.По указу Екатерины строительство мощеной дороги в Сибирь проходило через этот район. Дорога шла через Верхнеуральск, Карагайку, Ахуново, Фомино, Кулахты, Кундравы, Чебаркуль. В ХVIII веке это была главная артерия, по которой гнали скот, везли топленое масло, шерсть, пуховые платки. Зимой по тракту курсировали прасолы, скупавшие теленка за пару сапог, барана – за фунт плохого чая, годовалого ягненка – за ситец на рубаху. К маю, дорога была уже запружена гуртами скота, которые гнали на ярмарку в Оренбург. Император Александр 1 в сентябре 1824 года проделал путешествие на Урал, проехав через Верхнеуральск по Екатерининскому тракту. В ХIХ веке по этой дороге вели по этапу каторжников. Дорога, соединяющая Оренбург, Уфу, Екатеринбург вела в Верхнеуральскую тюрьму. Верхнеуральск входил, как этап, в маршрут следования ссыльных из центра России в Сибирь. Здесь менялись конвоиры и лошади, давали кратковременный отдых арестантам, которыми в разное время были декабристы, народники, демократы и революционеры, большевики и меньшевики. [Источник]

2.

3.

4.

5. Источник

6. Екатерининская дорога на г.ВерхнеуральскВопросы: как можно по таким дорогам передвигаться сотни км в карете? Тряска неимоверная. На ней колеса и карета развалятся за одну поездку.

7.

8.

9.

10.

Где взяли столько гранитных булыжников, если вокруг нет скальных выходов? Везли за тысячи верст? А может, разбирали руины по мере прокладывания дороги? Правда, прямоугольные камни в дороге не встречаются. Или эти булыжники находились на поверхности после потопа?

Комментарии к теме:

yuri_shap2015: В тверской области р.Волга до Твери - завалена камнями, прямо горная река на равнине. А также на один кв метр почв, десятки кг камней, гранитных, мраморных, диабазовых и т.д... Пряяяяямо на поверхности... откуда они там? Камней и огромных валунов там хватает, многие лежат просто в чистом поле. По весне, когда снег сходит, а трава ещё не выросла, их хорошо видно.

yuri_shap2015: Особенность р.Волги заваленной камнями, для равнинных рек просто уникальна.Такое можно увидеть только в горных реках. И никого не смущает такое обилие камня в абсолютно равнинной реке. Главное, что месторождения камня (а там в основном граниты), откуда их туда может принести, это Карелия и Лен. область. Основное объяснение - это Ледник..., 10 тысяч лет тому который..Т.е. камни на Северо западе России и в Тверской области в частности, лежат себе на поверхности более 10000 лет... Ну да..... ну да.... Верую, ибо так в книге по геологии написано....

11. В Городокском районе Витебской области самая распространённая вакансия ― сборщик камней. Как информирует сайт haradok.info, их требуется 75 человек для трёх организаций, а вообще, в районе 306 вакансий.

12. Их наличие связывают с оледенением, ползущим ледником десятки тысяч лет назад. Но это еще можно представить в долинах гор или около них. А за тысячи километров от гор – лично мне трудно.

13.

Вполне возможно, что дороги мостили из этих камней и булыжников. Учитывая официальную плотность населения того времени – стройка была масштабная.

В видеолекциях Г.Сидорова встречал информацию о том, что существуют подобные дороги и в Восточной Сибири. На них растет только поросль. Крупные деревья не могут закрепиться корнями, падают. Но официальной информации о раскопках или их открытии нет.***

Еще одна интересная тема древних каменных дорог – это Римские дороги. В ней есть очень интересные моменты.

14.

15. Протяженность дорог – колоссальная!

Самая значимая из античных общественных дорог Рима - Аппиева дорога:

16.

17.

Предлагаю ознакомиться с интересными наблюдениями по этой теме:

1. Первый интересный момент - строительство основных римских дорог было по определенной технологии:

18. Она напоминает нашу современную технологию строительства дорог. Но по нашим дорогам проезжают автомобили суммарным весом более 20т. Зимой грунты может пучить от падания в них воды. Именно с учетом этого делается надежная насыпь, слои подушек из скальника. Еще бывает добавляют геомембраны. А в европейских странах с суровым зимним климатом, например как Финляндия, есть еще в дорожном полотне слой железобетона.Неужели по римским дорогам ездили тяжелые повозки по несколько тонн? Иначе для чего такая надежность на предотвращение продавливание полотна – непонятно.

Не исключаю, что колеи в туфах Турции, Мальты и Крыма – это из этой же темы. Именно тяжелые транспортные средства (в настоящее время трудно судить о них) продавили (а не сточили колею) в туфах.

19. Крым, Чуфут Кале. Здесь явная колея в окаменевшем минеральном туфе. Возможно, эта грязь текла по улицам от грязевого вулкана. Убирать было нереально, в нем просто продавили повозками колею. Но вот следов от лошадей – не видно. Это загадка.

2. В каменных полотнах римских дорог тоже есть колея. Смотрим:

20.

21. Помпеи

У меня версия такая. Эти булыжники в полотне римских дорог (но далеко не во всех) – геобетон, минеральный туф. А может быть – один из рецептов римского бетона. Колея говорит, что это вдавленность в полотне, а не его истирание под колесами.

22. Кликабельно. Нажмите, что бы рассмотреть швы в блоках:

23.

24. Валуны в полотне римской дороги напоминают массы, которые уложили как тесто. Но они разбухли при окаменении (есть такое свойство у некоторых известковых растворов).

Колеи образовались по причине того, что некоторые жители не стали ждать окончательного окаменения массы, а стали использовать дорогу по назначению.

3. Жёлоб по середине в некоторых римских дорогах.

25. Англия. Римские дороги

26. Для каких целей сделан жёлоб? Дорога выпуклая, вода стекает по краям и без него.

В информации по этой ссылке автор делает весьма смелое предположение – жёлоб для удобства управления по прямой паровыми повозками (первые колесные паровозы):

27. Рулить таким было весьма проблематично. Но и разъехаться двум таким агрегатам на такой дороге – тоже нереально.

28. Масса большая – гидравлики на рулевое управление явно не было.Не исключено, что римские дороги приспособили под эти агрегаты 19в. А что, если они были и раньше? Есть же мнения, что античность – это не такая древность, как нам говорят. Лишнее тысячелетие в хронологии. Но это лишь версия, вопрос пока так и остается вопросом.

При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора обязательна.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.tart-aria.info

Екатерининские и римские каменные дороги: sibved

Не многие знают, что когда-то в XVIII веке проходила так называемая Владимирская дорога, идущая от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Васильсурск, Козьмодемьянск, Чебоксары, Свияжск до Казани, а далее - в Сибирь, которая по официальной истории была построена в середине XVI века. В XVIII веке, при Екатерине II, дорога улучшалась. Более-менее известна эта дорога как Екатерининский тракт

1. Дорога проложена во времена Екатерины II для почтового сообщения между Казанью и Оренбургом. Ей и по сей день пользуются жители Шарлыкского района. Один из участков Екатерининской дороги (другое ее название – Казанский тракт) делит пополам село Юзеево.Пример от официальной истории. Через село Фомино проходит старый Екатерининский тракт. Сохранились два участка дороги, вымощенной булыжником: Ахуново-Фомино, возле Уйского бора около 2,3 км и Ларино-Филимоново - 0,7 км.По указу Екатерины строительство мощеной дороги в Сибирь проходило через этот район. Дорога шла через Верхнеуральск, Карагайку, Ахуново, Фомино, Кулахты, Кундравы, Чебаркуль. В ХVIII веке это была главная артерия, по которой гнали скот, везли топленое масло, шерсть, пуховые платки. Зимой по тракту курсировали прасолы, скупавшие теленка за пару сапог, барана – за фунт плохого чая, годовалого ягненка – за ситец на рубаху. К маю, дорога была уже запружена гуртами скота, которые гнали на ярмарку в Оренбург. Император Александр 1 в сентябре 1824 года проделал путешествие на Урал, проехав через Верхнеуральск по Екатерининскому тракту. В ХIХ веке по этой дороге вели по этапу каторжников. Дорога, соединяющая Оренбург, Уфу, Екатеринбург вела в Верхнеуральскую тюрьму. Верхнеуральск входил, как этап, в маршрут следования ссыльных из центра России в Сибирь. Здесь менялись конвоиры и лошади, давали кратковременный отдых арестантам, которыми в разное время были декабристы, народники, демократы и революционеры, большевики и меньшевики.Источник

2.

3.

4.

5.

6. Источник

7.Екатерининская дорога на г.ВерхнеуральскВопросы: как можно по таким дорогам передвигаться сотни км в карете? Тряска неимоверная. На ней колеса и карета развалятся за одну поездку.

8.

9.

10.

11. Где взяли столько гранитных булыжников, если вокруг нет скальных выходов? Везли за тысячи верст? А может, разбирали руины по мере прокладывания дороги? Правда, прямоугольные камни в дороге не встречаются. Или эти булыжники находились на поверхности после потопа?

Комментарии к теме:

yuri_shap2015: В тверской области р.Волга до Твери - завалена камнями, прямо горная река на равнине. А также на один кв метр почв, десятки кг камней, гранитных, мраморных, диабазовых и т.д... Пряяяяямо на поверхности... откуда они там? Камней и огромных валунов там хватает, многие лежат просто в чистом поле. По весне, когда снег сходит, а трава ещё не выросла, их хорошо видно.

yuri_shap2015: Особенность р.Волги заваленной камнями, для равнинных рек просто уникальна.Такое можно увидеть только в горных реках. И никого не смущает такое обилие камня в абсолютно равнинной реке. Главное, что месторождения камня (а там в основном граниты), откуда их туда может принести, это Карелия и Лен. область. Основное объяснение - это Ледник..., 10 тысяч лет тому который..Т.е. камни на Северо западе России и в Тверской области в частности, лежат себе на поверхности более 10000 лет... Ну да..... ну да.... Верую, ибо так в книге по геологии написано....

12. В Городокском районе Витебской области самая распространённая вакансия ― сборщик камней. Как информирует сайт haradok.info, их требуется 75 человек для трёх организаций, а вообще, в районе 306 вакансий.

13.Их наличие связывают с оледенением, ползущим ледником десятки тысяч лет назад. Но это еще можно представить в долинах гор или около них. А за тысячи километров от гор – лично мне трудно.

14.

Вполне возможно, что дороги мостили из этих камней и булыжников. Учитывая официальную плотность населения того времени – стройка была масштабная.

В видеолекциях Г.Сидорова встречал информацию о том, что существуют подобные дороги и в Восточной Сибири. На них растет только поросль. Крупные деревья не могут закрепиться корнями, падают. Но официальной информации о раскопках или их открытии нет. ***

Еще одна интересная тема древних каменных дорог – это Римские дороги. В ней есть очень интересные моменты.

15.

16. Протяженность дорог – колоссальная!

Самая значимая из античных общественных дорог Рима - Аппиева дорога:

17.

18.

19.

Предлагаю ознакомиться с интересными наблюдениями по этой теме:

1. Первый интересный момент - строительство основных римских дорог было по определенной технологии:

20. Она напоминает нашу современную технологию строительства дорог. Но по нашим дорогам проезжают автомобили суммарным весом более 20т. Зимой грунты может пучить от падания в них воды. Именно с учетом этого делается надежная насыпь, слои подушек из скальника. Еще бывает добавляют геомембраны. А в европейских странах с суровым зимним климатом, например как Финляндия, есть еще в дорожном полотне слой железобетона.Неужели по римским дорогам ездили тяжелые повозки по несколько тонн? Иначе для чего такая надежность на предотвращение продавливание полотна – непонятно.

Не исключаю, что колеи в туфах Турции, Мальты и Крыма – это из этой же темы. Именно тяжелые транспортные средства (в настоящее время трудно судить о них) продавили (а не сточили колею) в туфах.

21. Крым, Чуфут Кале. Здесь явная колея в окаменевшем минеральном туфе. Возможно, эта грязь текла по улицам от грязевого вулкана. Убирать было нереально, в нем просто продавили повозками колею. Но вот следов от лошадей – не видно. Это загадка.

2. В каменных полотнах римских дорог тоже есть колея. Смотрим:

22.

23.

24. Помпеи

У меня версия такая. Эти булыжники в полотне римских дорог (но далеко не во всех) – геобетон, минеральный туф. А может быть – один из рецептов римского бетона. Колея говорит, что это вдавленность в полотне, а не его истирание под колесами.

25. Кликабельно. Нажмите, что бы рассмотреть швы в блоках:

26. Посмотрите на швы

27. Валуны в полотне римской дороги напоминают массы, которые уложили как тесто. Но они разбухли при окаменении (есть такое свойство у некоторых известковых растворов).

Колеи образовались по причине того, что некоторые жители не стали ждать окончательного окаменения массы, а стали использовать дорогу по назначению.

3. Жёлоб по середине в некоторых римских дорогах.

28. Англия. Римские дороги

29. Для каких целей сделан жёлоб? Дорога выпуклая, вода стекает по краям и без него.

В информации по этой ссылке автор делает весьма смелое предположение – жёлоб для удобства управления по прямой паровыми повозками (первые колесные паровозы):

30. Рулить таким было весьма проблематично. Но и разъехаться двум таким агрегатам на такой дороге – тоже нереально.

31. Масса большая – гидравлики на рулевое управление явно не было.Не исключено, что римские дороги приспособили под эти агрегаты 19в. А что, если они были и раньше? Есть же мнения, что античность – это не такая древность, как нам говорят. Лишнее тысячелетие в хронологии. Но это лишь версия, вопрос пока так и остается вопросом.***

Итог обсуждения в комментариях:

Как становится понятным, по таким дорогам телеги и кареты далеко не уедут - от тряски отвалятся колеса или развалится конструкция. Вероятен вариант, когда эту подушку из камней засыпали сверху песком и разравнивали - получалась относительно ровная и надежная дорога. Небольшим слоем, только чтобы спрятать неровности и углубления между камнями. В последствии этот песок вымыло дождями и талой водой или раздуло ветрами. Камни огалились.

Еще версия от doctrinaire1802: при анализе рецептов по искусственным камням часто встречается понятие "асфальт". Рецептуру углубленно не изучал. Возможно эти камни - остатки " подложки". А само асфальтовое покрытие раскрошилось. А асфальтовую пыль могло и смыть на обочину или ветром разнести. Это предположение, и усердно устройство дорог не изучал. Но понятие "асфальт" встречал и в источниках 18 века.

o_iv: Есть такая субстанция, деготь. Одна из "натуральных" разновидностей дегтя... Асфальт!В англиях и прочих европах на не очень больших дорогах до сих пор встречается покрытие "tarmac". Мелкие камни, склеенные дегтем.Иногда так называют покрытие из пролитого битумом гравия (а битум в глубине души тоже разновидность дегтя). И да, за сотню лет эксплуатации это покрытие с булыжной подосновы стопчется и смоется. ***

Рекомендую группы с интересной информацией по темам загадок истории:protohistory tart_ariasibved24

sibved.livejournal.com

Камень бутовый для строительство дороги. Мощение камнем.

   Здравствуйте, уважаемый посетитель сайта LuxGranit.com.ua! Мы рады приветствовать Вас на нашем обновленном ресурсе (прежде актуальным был LuxGranit.com), который направлен на предоставление клиентам максимального количества информации, а также облегчение процесса поиска и подбора бутового камня для заборов, опорных стенок, фундаментов (цоколей и забутовки), укрепления берега, строительства погреба, дороги и пр. 

Место гранитных элементов мощения в современном частном строительстве

   В последнее время широкую популярность в частном строительстве получил так называемый «замковый стиль». Наиболее выражено это наблюдается по тому, какие элементы мощения предпочитают современные застройщики.

Бутовый камень Коралловый кварцит. Используется для строительства дорог, площадок, заездов и пр.

Камень бутовый для строительства дороги и мощения площадок. Купить бутовый камень Киев цена   Сейчас, как и раньше, принято считать, что гранит — это самый долговечный и износостойкий материал для мощения дорог, площадок, отмостки вокруг дома, стоянок для автомобилей и пр. Кроме того, площадь, заложенная гранитными элементами мощения, придает всему участку некой презентабельности и аристократичности, что достигается благодаря натуральному внешнему виду, а также «крепкой и долговечной» репутации материала. В частном строительстве гранит задействован в виде брусчатки, брекчии или бутового камня.    Это очень надежные материалы для мощения, имеющие ряд значительных аргументов в их пользу перед другими материалами (клинкерный кирпич, бетонные ФЭМы и пр.). Как один из них — это то, что гранит вовсе не подвержен влиянию разрушительной силы влаги (и реагентов, которые используют зимой).

   Альпийская дорожка. Для создания альпийской дорожки используется бутовый камень или толстая гранитная брекчия.Площадка или дорога, заложенная гранитными элементами мощения, будет в несколько десятков раз долговечнее, чем какая-либо другая, выполнена из «слабых» элементов мощения.    Бутовый камень и толстая гранитная брекчия также используются для создания "Альпийской" дорожки (на фото справа).

Элементы мощения — отличия между бутовым камнем, брекчией и брусчаткой

Камень бутовый Коралловый Кварцит для мощения площадок и строительства дорог. Купить бутовый камень Киев цена. Заказать камень гранитный Киев и области грн стоимость.   Кроме их общих характеристик есть также и отличительные. Так, например, брусчатка и бутовый камень различны по своим размерам и форме, что внесет свои изменения в «рисунок» закладываемой площади.   В случае с брекчией — «рисунок» будет приблизительно такой же, как и у дороги из бутового камня. Однако поверхность будет ровной за счет пиленной стороны брекчии.   Это есть следствием того, что бутовый камень — рельефный и относительно толстый элемент мощения (15-20 см), в то время как брекчия — плоская и тонкая (3-6 см).

Брусчатка колотая Высшего сорта:

Брусчатка гранитня колотая Высший сорт. Купить гранитную брусчатку, цена грн.

Брекчия гранитная с пиленной поверхностью:

Брекчия гранитная для мозщения дорожек и площадок. Плоская поверхность. Купить брекчию Киев цена

   Площадка или дорога, построенная из бутового камня, имеет очень природный вид и гармонично сочетается с загородным ландшафтом. Лучшим предложением для мощения дороги есть камень бут Терракотовый, Коралловый Кварцит, а также Грифельный. 

luxgranit.com.ua

Подъездная дорога к гаражу из камня

Построить гараж на участке – часть дела. Чтобы начать им пользоваться, нужна подъездная дорожка из бетона, асфальта, плитки или природного камня.

Наша работа – построить гараж на участке заказчика. Прокладкой дорог мы не занимаемся. Но так как без подъездной дорожки нормально пользоваться гаражом невозможно, думаю, эта тема заслуживает внимания.

Кроме того, что построить гараж, нужно еще и обустроить въезд в него

Конечно, вопрос устройства подъездного пути иногда оказывается решенным еще до того, как мы приступаем к работе. Так было, например, когда к нам обратился заказчик, чтобы пристроить гараж к дому. Надёжное покрытое плиткой основание уже имелось, и обустраивать в гараже пол и подъездную дорожку к нему было не нужно. Нужно было только собрать гараж из сэндвич-панелей. Но так бывает далеко не всегда.

Натуральные материалы

Сейчас в моде натуральные стройматериалы и экологичные технологии. Это касается и прокладки дорог на земельных участках. Асфальт, бетон, плитка – это недорогие, практичные и хорошо зарекомендовавшие материалы, но нужно признать, что дорога из природного камня выигрывает в плане эстетики и придаёт участку уют и естественность.

Почему бы не сделать дорожку из дома в гараж из натурального камня

Почему бы не сделать дорожку из дома в гараж из натурального камня

Учитывая страсть наших людей делать всё на века, дороги и дорожки из природного камня могут оказаться очень привлекательными. Достаточно сравнить состояние уложенных  лет 50-100 назад мостовых и лет 5-10 назад асфальтовых дорог. Часто их качество не сопоставимо, и преимущество обычно не на стороне асфальта. А если речь идёт о самостоятельной прокладке дорог и дорожек на участке – камень и плитка – самые доступные в плане технологии  варианты.

Дороги из камня

Для прокладки дорог и дорожек используют самые разные камни: гранит, булыжник, песчаник, плитняк… Конечно, для дорог, по которым будет ездить автомобиль, требуется мощное основание. Да и камень желательно выбирать потолще и покрепче.

Преимущества дорог и дорожек из природного камня:

  • эстетическая привлекательность;
  • долговечность;
  • устойчивость к перепадам температур, промерзанию, жаре, сырости;
  • возможность самостоятельной прокладки.

Существует множество разных способов укладки пешеходных дорожек из камня. При выборе можно просто положиться на свой вкус. Что же касается дорог для автомобилей и стоянок – тут обычно используется подушка из песка и щебня, бетонное основание и слой природного камня. Конечно, тут тоже существуют разные варианты укладки, но они отличаются в основном мелкими деталями.

Конструкция дорожек для пешеходов и автомобилейКонструкция дорожек для пешеходов и автомобилей:

а — швы между камнями заполнены раствором;б — швы заполнены растительным грунтом с посеянной травой;в — дорога для проезда автотранспорта:1 – природный камень;2 – раствор;3 – песок;4 – растительный грунт;5 – монолитный бетон;6 – щебень;7 – бутовый камень.</>

Природный камень – материал недешевый. Но если, например, у вас остался некондиционный камень после устройства фундамента из бута или террас, почему бы не использовать его для прокладки дорог. Иногда отходов остаётся много. Ведь когда возводится качественный фундамент из бута, камни подбираются очень тщательно, и далеко не все из них могут быть использованы.

Чтобы быстро и красиво уложить камни, их нужно промаркировать

Чтобы быстро и красиво уложить камни, их нужно промаркировать

К укладке автомобильных дорожек из камня желательно подойти так же тщательно, как и к возведению фундамента. Камни лучше подобрать заранее, пронумеровать, сделать облегчающие укладку пометки. Тогда дорожка будет выглядеть очень эффектной, да и на прочности это скажется положительно.

Если вы решили построить гараж, заранее подумайте о том, как сделать к нему подъездную дорожку, почитайте о выбранной вами технологии, приценитесь к материалам. Не стоит это откладывать на потом и делать в последний момент.

stroy-frost.ru