Гигантские руины Баальбека (44 фото). Камень баальбек


Забытая реальность — Каким образом отпилен от скалы 1000 тонный камень в Баальбеке?

Главная » Мегалиты Южный камень в Баальбеке известен цивилизованному миру более-менее последние 150 лет со времени появления фотографии в середине 19 века. Я уже писал в другой статье, что в 2014 -м году произошел прорыв, о котором до сих пор мало известно даже тем, кто этими вопросами интересуется. Немецкие и ливанские археологи наконец-то решили заглянуть под Южный камень, стали копать и накопали как минимум еще несколько мегалитов еще большего размера, весом до 2000 тонн. Подробнее тут http://levhudoi.blogspot.ru/2015/03/2014-1800.html Но, самое удивительное то, что знаменитый «Южный Камень» отказался отпиленным снизу от скального основания:

Может быть, конечно это просто линия лишь вокруг мегалита, но не сквозная, никто не проверял пока, сквозная ли она. Чтобы проверить, надо этот кирпич приподнять домкратом с одного конца, что вполне реально. Бывают домкраты на сотни тонн. Но, скорее всего, линия сквозная.

Как этот горизонтальный разрез вдоль камня смогли сделать — не могу представить. Первое что приходит в голову — два человека станут с противоположных боков камня, натянут струну или трос и начнут пилить, проходя вдоль камня. Но, как выдержать ровную линию? Тогда надо протянуть вдоль мегалита направляющие, и по ним будут будут ехать 2 тележки с натянутой между ними струной. Если струна оборвется, то придется пилить заново с самого начала. Чтобы этого не было надо делать толстый пропил и прокладывать какие-то подпоры, чтобы между поверхностями оставался просвет, и в этот просвет можно было бы просунуть один конец струны. Но, куда делись после всего процесса подпоры? Может, они уже расплющились и сгнили или они были из льда и уже растаяли и впитались. Это моя очень приблизительная фантазия, на правильность не претендую. Просто мысли вслух. Предлагайте свои версии в комментариях.

Наиболее простое объяснение — естественная трещина в породе или иначе говоря граница между двумя слоями породы. Я не знаю бывает ли такое вообще. Надо спросить у геологов. Но, эта версия многое объясняет. Например становится понятно почему этот мегалит расположен под углом, а не горизонтально. Его сделали так чтобы одна грань получилась готовой автоматически — подогнали под готовую природную границу которую природа сделала наклонной.

Этому есть еще одно возможное подтверждение. На другой стороне карьера видна крупная трещина, которая расположена приблизительно в той же плоскости:

 

Чтобы проверить эту версию, надо с помощью нити или лазерной указки продолжить линию разреза под мегалитом, и проверить упрется ли она в трещину на краю карьера, или нет.

Хотя по фотографиям достаточно четко видно, что та линия на противоположной стене карьера лежит в другой плоскости ниже:

Группа исследователей ЛАИ Оксана Люти, Сергей Ванцак, Алексей Клевцов в марте 2014 (до начала раскопок) сделали фото этой трещины сблизи:  

В глубине трещины на вертикальной поверхности виден светлый след предположительно процарапанный чем-то.

В карьере есть много древних пропилов под будущие (так и не родившиеся) блоки. Пропилы не имеют чего-то похожего на следы от высокотехнологичного оборудования. Издалека чем-то напоминают следы от тросового пиления, вблизи совсем другой след — не ровный, без признаков шлифовки. Попадается довольно небрежная разметка, по которой была начата работа и заброшена по неизвестной причине.

Подчеркиваю — это они написали до раскопок и до обнаружения пропила под Южным камнем в результате этих раскопок. И говорят они не о пропиле под мегалитом а о пропиле в карьере. Это может быть разная природа пропилов. Ведь в том карьере добывали стройматериалы и более поздние цивилизации (римляне и арабы).

Вот что они пишут о Южном камне до того, как в результате раскопок был обнаружен четкий пропил под ним:

С разных ракурсов разное мнение. Иногда складывается ощущение, что материнскую породу и мега блок отделяет небольшой зазор… И таки подтвердилось их ощущение после раскопок!  

Против версии естественной линии границы между слоями породы говорит тот факт, что нижние мегалиты расположены не на уровне этой лини раздела, а, примерно, на метр ниже:

 

Еще одна версия возникновения пропила под Южным камнем — высокотехнологическая.

Андрей Скляров в последней экспедиции в Баальбек в марте 2014 усмотрел среди многочисленных каменных ступеней удивительный внутренний пропил нулевой толщины. Причем, не сквозной, не через весь блок!!!

 

Он мог быть сделан лучевым резцом неизвестной высокотехнологичной конструкции. Такой луч вполне мог сделать подрез и под этим мегалитом.

Либо это бетонная технология. Сначала отлита и затвердела одна часть ступени, на которой сидит мужчина, а потом к ней подлили новый бетон, и на месте стыка осталась щель нулевой толщины. Или заливали все стразу но для чего-то в этом месте воткнули тонкую пластину, а когда бетон застыл лишь частично, пластину вынули, и, застывая, бетон слегка расплылся, оставив такую щель.

Есть у меня еще вариант. Ступени сделаны из двух плотно пригнанных друг к другу каменных блоков, но на нижнюю ступень налили немного бетона, например, подравнять какую-то выбоину. И теперь это выглядит как не сквозной пропил. А, на самом деле, если отбить бетонное покрытие в этом месте, то под ним будет продолжение щели.

 

Это лишь мои предположения, я сам там не был, а те кто были и разглядывали эту щель считают что это именно прорез нулевой толщины в каменном блоке. Цитирую:

На одной из ступенек – надрез без начала и конца нулевой (!!!) ширины. Фактура камня не допускает образования подобных прямых трещин. Так что налицо след использования очень высокотехнологичного инструмента.

Подчеркиваю, это они писали до новых раскопок, когда еще не было известно, что южный камень подрезан снизу. Изначально всё это я узнал на форуме ЛАИ(кР) (Лаборатория Альтернативной Истории (кроме России)) http://laiforum.ru/viewtopic.php?f=64&t=3710 Пометить материал как неуместный

Оценка информации

xn--80aaacvi7aqjpqei0jvae5b.xn--p1ai

Гигантские камни Баальбека | Великая Эпоха

История оставила человечеству множество загадок, которые нам еще предстоит разгадать. Одними из таких загадок сегодня остаются древние постройки, сделанные из огромных каменных глыб, весом в сотни тонн. Версии относительно строителей таких сооружений разные. Одни предполагают, что древние люди обладали невероятной техникой, либо в строительстве участвовали пришельцы с других планет. Среди версий также есть предположение о существовании в прошлом людей-великанов.

Одним из городов с такими загадочными древнейшими постройками является город Баальбек в Ливане. Из всех археологических сокровищ Баальбека выделяются громадные террасы, сделать которые невозможно без применения техники, подъемных и других строительных механизмов, которые вряд ли тогда существовали. Информации о том, кто и когда соорудил в Баальбеке эти строения из обтесанных монолитов, пока нет. Террасы, находящиеся в Баальбеке, своими размерами могут затмить даже такие грандиозные постройки, как египетские пирамиды. Глядя на огромные камни, из которых они сложены, невольно приходит мысль о людях-гигантах, которым было под силу поднимать такой огромный вес.

Вообще, древнейшая история этого города неизвестна. Впервые о нем упоминается в Тель-эль-Амарнской переписке в XIV веке до н. э. Найденные близ Баальбека египетские надписи XVIII века до н. э. позволяют предположить существование города и в более раннее время.

После 15 г. до н.э., когда Баальбек был превращён в римскую колонию, его террасы были использованы римлянами в качестве фундамента для возведения храмов. Эти полуразрушенные античные храмы сохранились и до сегодняшних дней. С VII века Баальбек стал владением арабов. В древних арабских манускриптах, найденных в Баальбеке, говорится, будто тамошний царь Нимрод послал гигантов, чтобы они восстановили Баальбек после Потопа.

Террасы были построены задолго до прихода в Баальбек римлян. Эти гигантские платформы выстроены из огромных каменных глыб. Например, терраса, на которой был воздвигнут храм Юпитера, в юго-восточной стене состоит из девяти рядов каменных блоков, каждый весом более 300 тонн. А в ее стену с северо-западной стороны встроены три самых больших в мире обработанных монолита. Их называют Трилитон или Чудом трех камней. Эти камни имеют длину 29 м, высоту 4 м и толщину 3,6 м. Вес каждого из трех гигантов составляет от 800 до 1000 тонн. Причем, камни Трилитона так аккуратно сложены и так точно соединены друг с другом, что между ними почти невозможно просунуть даже иголку.

Неразрешенным остается вопрос: как же 800-тонные камни Трилитона перетаскивали из каменоломни, которая находится на расстоянии около километра, к месту строительства? Какая-либо перевозка таких громадных блоков почти исключена, так как местность между каменоломней и террасами каменистая и покрыта холмами. Размеры и вес камней также сильно усложняют перевозку. Теоретически, тащить такие камни от каменоломни к городу пришлось бы десяткам тысяч рабов, что вызывает сомнения исследователей. Еще более непостижимо то, каким образом камни Трилитона были подняты более чем на 7-метровую высоту и установлены на стену с такой точностью, безо всякого известкового раствора. Загадкой также остается цель использования таких огромных монолитов – ведь гораздо проще применять меньшего размера блоки, установка которых намного легче и быстрее.

Еще больший каменный блок был найден в каменоломне, недалеко от самого города. Исполинская каменная глыба, размеры которой составляют 23 м в длину, 5,3 м в ширину и 4,55 м в высоту, была вырублена обыкновенными зубилами. Весит она приблизительно 1000 тонн. Этот камень, называемый «Южным», является самым крупным обработанным камнем в мире. Размеры его настолько огромны, что взобравшийся на него человек выглядит как букашка на большом чемодане.

Неизвестным остается то, кто и когда именно сооружал такие таинственные строения. Судя по результатам археологических исследований, строительство Баальбека, вследствие неизвестных причин, было внезапно прервано и многие постройки остались незавершенными. В период завоевания Баальбека арабами многие постройки начали приходить в упадок. Из-за начавшихся впоследствии войн, некоторые храмы были обращены в крепости. Город Баальбек, с течением времени, все более приходил в упадок и в 1759 г. был полуразрушен сильным землетрясением. Переживут ли его руины новую войну?

www.epochtimes.com.ua

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Историки утверждают, что основной храм комплекса - храм Юпитера - построен римлянами в I веке нашей эры. Однако хотя это уже довольно подробно задокументированный исторический период, так и не удалось найти ни одного первоисточника, где бы сами римляне упоминали хоть одним словом либо строительство храма, либо какие-либо работы, связанные с таким строительством. Все ссылки на римское строительство относятся только к уже современной литературе.

Более того, считается, что строительство храма Юпитера в Баальбеке заканчивалось уже при знаменитом Нероне. Однако стены широко известного "золотого храма", который Нерон строил в Риме (столице империи), представляет из себя лишь оштукатуренную кирпичную кладку, которая не выдерживает никакого сравнения с храмом Юпитера в Баальбеке - глубокой провинции Римской империи...

Мифология же относит данное сооружение во времена до Всемирного Потопа...

Соседние храмы - храм Венеры и храм Бахуса - не идут ни в какое сравнение с храмом Юпитера. Они вполне соответствуют возможностям времен Римской империи...

В основном же комплексе храма Юпитера следы многократных переделок и перестроек в самые разные эпохи видны просто в громадном количестве.

Вопреки иногда встречающемуся утверждению, т.н. "Южный камень" вовсе не брошен строителями по дороге и не потерян при транспортировке - он так и остался лежать в каменоломне, и даже не отделен до конца от скального основания. Наклон же блока задается общим уклоном поверхности, которую имел в этом месте скальный массив.

Вокруг в каменоломне остались вертикально стоящие каменные блоки, также не отделенные от скального основания. Разделяющие их проходы рассчитаны как раз на человека и (равно как и характер поверхности) полностью соответствуют древним каменоломням, где стройматериал добывался вручную.

Однако поверхность Южного камня заметно отличается от поверхности перемычки снизу, которая продолжает соединять его со скальным массивом. Так что не исключен вариант, что сам гигантский блок изготовлен в одно время, а окончательно отделить от скалы его пытались уже позже.

План основного комплекса БаальбекаГигантские руины Баальбека (44 фото)

В первом же помещении т.н. Гексагона (шестиугольной конструкции) остатки колонн уложены в качестве простого фундамента стен.

На одной из колонн - следы инструмента, создающие впечатление, что колонна изготавливалась на каком-то громадном токарном станке...

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Тогда чем оставлен этот след?

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Местами можно встретить следы простой распиловки (возможно и вручную):

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Гранитные колонны вокруг т.н. Центрального Двора выглядят чем-то чужеродным, не сочетающимся с окружающими постройками из известняка и мрамора. Колонны обработаны очень хорошо, без видимых погрешностей.

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Храм Бахуса хоть издали и выглядит "солидно", но не имеет в своей конструкции чего-то особо выдающегося.

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

.Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Шесть уцелевших колонн храма Юпитера поражают своими размерами. Сделаны они, правда, не из гранита (как иногда указывается в некоторых источниках), а из мрамора. На колоннах следы сильной эрозии и современные реставрационные заплатки...

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Ряд мегалитов с южной стороны храма производит впечатление чего-то недоделанного. Его функциональное назначение непонятно, хотя он и образует стенку длинной платформы, вытянувшейся вдоль всего храма.

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Непонятно и назначение многочисленных квадратных дырок как в стенах храма, так и в мегалитах нижнего яруса. Объяснение гида о том, что их пробили торговцы для крепления тента над своими лавчонками, вызывает сильные сомнения. Возможно, их могли использовать для обшивки, например, деревом, но и эта версия вызывает сомнения.

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Один из блоков нижнего яруса зачем-то попытались дополнительно стесать, не доведя дело до конца. Округлые края обработанной части - не след круглой фрезы, а край выбранного материала (по движению инструмента при ручной обработке).

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

В северной части храма Юпитера видны остатки колонн, между которыми втиснуты блоки, составляющие небрежную кладку сплошной стены. Считается, что это арабы перестраивали храм в крепость, но вызывает сомнения как версия переделки именно арабами (а не теми же римлянами), так и версия крепости вообще, поскольку комплекс ничем не защищен ни с востока, ни с юга.

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

На фоне стены с западной стороны храма - остатки колонн, которые никто так и не смог убрать...

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Не выдерживает проверки информация о том, что ступени в Баальбеке якобы огромных размеров и рассчитаны как будто на гигантов. На самом деле ступени как раз соответствуют обычному человеческому росту.

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Но сама конструкция лестниц вызывает удивление. Лестница составлена из монолитных блоков порой сразу по 7-8 ступенек. Странное и весьма трудоемкое решение, ведь лестницу можно было сделать куда проще.

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Между тем есть тут и вполне обычные лестницы:

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Но рядом с ними снова блоки громадных размеров...

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Большие блоки по краю местами имеют фаску, выполненную не до конца. Причем для этого не зашлифовывали поверхность, а просто снимали миллиметр-два камня...

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Основной двор комплекса поднят на значительную высоту относительно окружающего уровня земли. В толще каменной кладки по периметру (не ясно: буквой "П" или по всему периметру) - катакомбы внушительных размеров с небольшими ответвлениями. В восточной части катакомб ныне разместился небольшой музей.

В середине Основного Двора находится то, что называется "алтарем" - небольшая конструкция из каменных блоков (на снимке ниже - в левой части), чуть возвышающаяся над уровнем земли во Дворе. Однако с восточной его стороны есть археологический раскоп, где можно видеть аж 10 рядов кладки. Зачем сделана эта конструкция высотой с трехэтажный современный дом, уходящая в землю, и почему ее назвали при этом "алтарем" - не ясно.

Можно предположить, что в некий период уровень Основного Двора был значительно ниже (возможно на уровне окружающей земли), и лишь позднее Двор был засыпан зачем-то до современного состояния.

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

В восточной стене Основного двора есть несколько внутренних помещений, в одном из которых можно увидеть составные (!!!) блоки перекрытий. Судя по всему, они соединены внутри металлическими штырями (как это иногда практиковалось в Древней Греции). Однако поражает, что за столь продолжительное время составные блоки нигде даже не погнулись, хотя на них лежат каменные блоки потолка...

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

С северной стороны к храму Юпитера примыкает странная конструкция - "мегазабор" из огромных блоков. Он в чем-то аналогичен ряду мегалитов с южной стороны храма (см. выше), но здесь в отличие от южной стороны промежуток между "мегазабором" и стеной храма ничем не заполнен. Образуется пустое пространство непонятного назначения с единственным небольшим проходом снаружи.

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

На стыках мегалитов в верхней части "мегазабора" зачем-то сделаны выемки странной формы. Причем фаска, снятая по краям мегалитов, повторяет форму выемки.

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Конечно, наиболее поражает западная стена платформы под храмом Юпитера, где расположился знаменитый трилитон - три огромных блока (ряд внушительных размеров под трилитоном представляет из себя как бы продолжение северного "мегазабора", повернувшего за угол). Зачем строителям потребовались именно такие запредельные размеры - так и остается загадкой...

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Версия:

Южный камень, оставшийся в каменоломне, явно куда-то планировалось разместить. Никаких сопоставимых по масштабам конструкций в окрестностях нет. И единственно напрашивающееся место - поверх трилитона!.. По длине Южный камень сюда вполне подходит.

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Согласуется с такой версией и разница по высоте между верхним краем трилитона (на снимке внизу: обломок колонны лежит именно на трилитоне, а край верхней лестницы соответствует уровню пола храма Юпитера).

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Однако в таком случае получается, что платформа храма Юпитера так и не была достроена!.. Ведь Южный камень так и остался в каменоломне..

Странные параллельные друг другу полосы на верхней грани трилитона. Причем, линии идут не параллельно краям блоков, а под ярко выраженным углом к ним. При этом пара соседних блоков подтесаны как будто специально параллельно этим линиям. Происхождение их не ясно. Не исключен вариант и прозаического объяснения: полосы оставлены какими-то не очень аккуратными археологами в недалеком прошлом...

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Еще большая загадка: округлая поверхность одного из блоков в западной стене. Очень похоже на кусок колонны огромных размеров, уложенный на бок. Блок раскопан совсем недавно - вынутый грунт еще даже не успел покрыться травой.

Однако данный блок находится в кладке под (!!!) трилитоном. И если это - действительно кусок колонны, то получается. что и мегакладка с трилитоном сооружались на обломках еще более древнего сооружения!..

Впрочем, это вполне соответствует легендам, что Баальбек восстанавливался какими-то "гигантами" после Всемирного потопа. То есть исходное сооружение было допотопным. О его же начальной форме в таком случае остается только гадать...

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Для снятия напряжения после стольких загадок - снимок комплекса в вечерних сумерках:

Гигантские руины Баальбека (44 фото)

Источник: http://lah.ru/expedition/sl2009/baalbek.htm

 

 

Интересные материалы:

Кутубова колонна Наскальные рисунки Меса Верде (10 фото)

nlo-mir.ru

Загадочный город Баальбек

История оставила человечеству множество загадок, которые нам еще предстоит разгадать. Одними из таких загадок сегодня остаются древние постройки, сделанные из огромных каменных глыб, весом в сотни тонн. Версии относительно строителей таких сооружений разные. Некоторые предполагают, что древние люди обладали невероятной техникой, другие - что в строительстве участвовали пришельцы с других планет. Среди версий также есть предположение о существовании в прошлом людей-великанов.

баальбекОдним из городов с такими загадочными древнейшими постройками является город Баальбек в Ливане. Он был некогда одним из самых священных мест на Земле, а его храмы значились среди чудес древнего мира. Но в наше время Баальбек всеми забыт — он разрушен и стерт с лица земли за двадцать лет войны и терроризма. Баальбек оказался в полном забвении, и в некоторых книгах по археологии о нем вообще не упоминают.Из всех археологических сокровищ Баальбека выделяются громадные террасы. Сделать их невозможно без применения техники, подъемных и других строительных механизмов, которые вряд ли тогда существовали. До сих пор не удалось обнаружить никаких сведений, которые подсказали бы, кто и когда соорудил в Баальбеке террасы из обтесанных монолитов. Это по меньшей мере странно - ведь речь идет не о каких-то мелких деталях, а о каменных громадах, по сравнению с которыми меркнут даже такие грандиозные постройки, как египетские пирамиды!В V веке до н.э. исполинские террасы Гелиополиса причислили к чудесам света - и совершенно справедливо. Многотонные монолитные каменные блоки с величайшей точностью уложены друг на друга. Они плотно пригнаны и держатся без связующего состава.Именно здесь римляне построили самый грандиозный из своих храмов, посвященный главному божеству — Юпитеру. Этот храм был разрушен землетрясениями — от него осталось всего шесть колонн. Но эти колонны,

Храм Юпитера 

Колонны Храм Юпитера

колонны

колонны

колонныдостигающие высоты почти 22 метра, и сейчас еще производят весьма внушительное впечатление. По сравнению с этим храмом Парфенон в Афинах может показаться карликом. Кстати, расположенный рядом Храм Вакха — тоже впечатляет своими размерами. Храм ВакхаТеррасы были построены задолго до прихода в Баальбек римлян. Эти гигантские платформы выстроены из огромных каменных глыб. Например, терраса, на которой был воздвигнут храм Юпитера, в юго-восточной стене состоит из девяти рядов каменных блоков, каждый размером примерно 11х4,6х3,3 м и весом более 300 тонн. А в ее стену с северо-западной стороны встроены три самых больших в мире обработанных монолита. Их называют Трилитон или Чудом трех камней. Эти камни имеют длину 29 м, высоту 4 м и толщину 3,6 м. Вес каждого из трех гигантов составляет от 800 до 1000 тонн. Причем, камни Трилитона так аккуратно сложены и так точно соединены друг с другом, что между ними почти невозможно просунуть даже иголку.На этом снимке хорошо видны размеры этих блоков в сравнении с размером человека:баальбекНеразрешенным остается вопрос: как же 800-тонные камни Трилитона перетаскивали из каменоломни, которая находится на расстоянии около километра, к месту строительства? Какая-либо перевозка таких громадных блоков почти исключена, так как местность между каменоломней и террасами каменистая и покрыта холмами. Размеры и вес камней также сильно усложняют перевозку. Теоретически, тащить такие камни от каменоломни к городу пришлось бы десяткам тысяч рабов, что вызывает сомнения исследователей. Еще более непостижимо то, каким образом камни Трилитона были подняты более чем на 7-метровую высоту и установлены на стену с такой точностью, безо всякого известкового раствора. Загадкой также остается цель использования таких огромных монолитов — ведь гораздо проще применять меньшего размера блоки, установка которых намного легче и быстрее.

монолитЕще больший каменный блок был найден в каменоломне, недалеко от самого города. Исполинская каменная глыба, размеры которой составляют 23 м в длину, 5,3 м в ширину и 4,55 м в высоту, была вырублена обыкновенными зубилами.

                                                             Монолит Южный камень

южный каменьВесит она приблизительно 1000 тонн, которая называется “Южный камень”,и он является самым крупным обработанным камнем в мире. Размеры его настолько огромны, что взобравшийся на него человек выглядит как букашка на большом чемодане.Некоторые специалисты пытаются убедить нас, что это римляне построили в Баальбеке такое обширное основание из камня в качестве фундамента для своих храмов. Но фактически ни один из римских императоров никогда не заявлял, что он совершил такое фантастическое деяние, а к тому же, как отметил один специалист, слишком велика разница между масштабом римских храмов и основанием, на котором они стоят. Кроме всего прочего, у нас нет никаких свидетельств того, что римляне владели технологией, при помощи которой могли транспортировать каменные глыбы весом в 800 тонн. И более того, нет никаких фактов, которые доказывали бы, что какая-либо известная нам цивилизация располагала техникой, при помощи которой можно было бы поднимать такие колоссальные камни, какие мы видим в основании Баальбека!Некоторые утверждают, что такие тяжелые камни, как 800-тонные монолитные глыбы Баальбека, невозможно поднять и с помощью современных кранов. Это не совсем верно. Боб Макгрейн — технический директор компании "Болдуинс Индастриал Сервисез" — одной из ведущих британских компаний по сдаче кранов в аренду, подтвердил, что имеются некоторые типы передвижных кранов, при помощи которых можно поднять 1000-тонный камень и установить его на кладку высотой в 20 футов (7 м). Компания "Болдуинс" располагает поворотными кранами грузоподъемностью в 1200 тонн марки "Готвальд АК 912", а в других компаниях имеются краны, способные поднять груз и в 2000 тонн. К сожалению, эти краны не могут передвигаться с таким тяжелым грузом. Каким же образом мы могли бы перевезти Южный камень на место строительства? Инженеры компании "Болдуинс" предложили два варианта: первый — воспользоваться тысячетонным краном, поставленным на гусеницы. Недостаток этого способа в том, что для него требуются предварительные трудоемкие земляные работы, чтобы построить для движения крана прочную, ровную дорогу.

Другой вариант — вместо крана воспользоваться несколькими модульными гидравлическими трейлерами, которые можно соединить в платформу для перевозки тяжелых грузов. Эти трейлеры поднимают и опускают груз при помощи встроенных в их подвеску гидравлических цилиндров. Чтобы поднять камень в карьере, нужно завести трейлер в отверстие, вырезанное в нижней части каменного блока. Камень может быть окончательно установлен на стене, на высоте 20 футов с помощью земляной насыпи.

Но в отношении способов, предлагаемых компанией "Болдуинс", имеется, конечно одна небольшая загвоздка - когда строился Баальбек, об этих технических методах XX века, разумеется, никто и помышлять не мог. Практически об этом же я прочитал в небольшой статье Уилла Харта.Ну, а что получается, если мы все же вернемся к гипотезе о методах без применения современной технологии? Обычно высказывается предположение, что мегалитические каменные глыбы перемещались при помощи деревянных катков. Но современные эксперименты показали, что такие катки разрушаются даже под тяжестью значительно меньшей, чем 800 тонн. И если даже можно было бы воспользоваться таким способом, то, по проведенным подсчетам, для перемещения Южного камня потребовались бы совместные усилия от 40 до 60 тысяч человек. Остается совершенно недоказанным, что 800-тонные каменные глыбы можно было передвигать таким примитивным способом.

Другим слабым местом традиционной интерпретации является вопрос — зачем строителям нужно было возиться с такими тяжестями, если гораздо проще было разбить гигантский монолит на несколько блоков меньшего размера. По мнению моих друзей — инженеров-строителей использование в Трилитоне таких огромных каменных блоков — очень опасное дело, так как любая вертикальная трещина в камне могла бы привести к серьезному ослаблению всей конструкции. И напротив, такой же дефект в меньших блоках никак бы не отразился на прочности всей конструкции.Поэтому вообще нет никакого смысла в том, чтобы пытаться представить себе, как десятки тысяч человек силятся сдвинуть и поднять 800-тонные глыбы. Как же в таком случае мы сможем выйти из тупика и что можно было бы предположить относительно намерений строителей Баальбека? С одной стороны, они, по-видимому, были совершенно, уверены в том, что в их строительном материале не было никаких дефектов. Поэтому они предпочитали пользоваться крупными блоками из чисто конструктивных соображений, полагая, что таким образом будет обеспечено более прочное основание, способное выдержать колоссальные вертикальные нагрузки. Это очень любопытная идея. С другой стороны, возможно, что строители просто очень спешили и им было выгоднее обтесать и доставить на место один большой камень, чем два малых. В этом случае следует, конечно, предположить, что они обладали строительной техникой высокого уровня.Вторая версия выглядит более правдоподобной, потому чтоскладывается впечаление, что платформа Баальбека не завершена. Так, например, Трилитон возвышается над уровнем других рядов каменной кладки и не составляет единого целого с платформой. А Южный камень остался с одного бока не отделенным от скального основания каменоломни. Все это очевидные свидетельства того, что строительство было внезапно прервано.К вопросу о религиозном значении Баальбека. Мишель Алуф писал, что "нигде ясно не указывается, чем объясняется религиозная роль Баальбека". Но римляне дали нам ключ к разгадке, построив здесь свои храмы Юпитеру, Меркурию и Венере. Почему у римлян и у ранних цивилизаций Ближнего Востока существовал культ этих трех богов? Главное свидетельство дают нам греки, которые называли Баальбек Гелиополисом — Городом Солнца. Согласно древней легенде, Гелиос был богом Солнца и разъезжал по небу в колеснице, а Баальбек был будто бы местом, где эта колесница останавливалась на отдых. Можно ли объяснить этой легендой необходимость такого мощного основания платформы Баальбека? А может быть всё-таки есть доля истины в Гипотезе Ситчина о Нибиру.Ситчин нашел поразительное географическое доказательство того, что Баальбек стал после Потопа главной посадочной площадкой для богов. Задним числом это представляется достаточно очевидным, но до Ситчина никто никогда не замечал, что огромная каменная платформа Баальбека находится на равном расстоянии между пирамидами Гизы и горой Святой Екатерины на Синайском полуострове.

Каково значение горы Святой Екатерины? Помимо того, что это одно из самых священных религиозных мест в мире, она — и это еще более важно — самая высокая гора в Синае — 8700 футов (2900 м) над уровнем моря. По соседству с горой Святой Екатерины, к югу от нее, стоит гора Синай высотой в 7500 футов (2500 м). Гора Синай и гора Святой Екатерины вместе образуют внушительную двуглавую вершину, которая соответствует двум главным пирамидам Гизы. Можно ли себе представить, что такое геометрическое соответствие (Гиза — Синай — Баальбек) возникло случайно? Пирамиды Гизы были первоначально облицованы отполированными плитами из белого известняка, что позволяло увидеть их невооруженным глазом на большом расстоянии. Морис Шатлен, бывший научный сотрудник НАСА, который был ведущим разработчиком в проектах "Аполлон-Луна", отмечал, что "...в космосе она (Великая пирамида) видна на экране радара значительно лучше благодаря наклону своих стен, которые отражают лучи радара перпендикулярно, если падают на них под углом 38 градусов к горизонту".

Морис Шатлен подсчитал, что пирамида первоначально представляла собой "радарный рефлектор с установочным фактором в 600 миллионов для длины волн в 2 см". Если перевести это на язык профанов, это означает, что это был чрезвычайно мощный рефлектор!Картина прошлого человечества, история развития цивилизации далеко не полна и содержит немало загадок и белых пятен. Всего несколько десятилетий назад подвергалось сомнению существование хеттов и шумеров, но теперь доказано, что эти народы не часть мифов - они жили в действительности и создали свои культуры. Новые открытия могут изменить уже написанные страницы истории. Гигантские террасы Баальбека пока хранят свою тайну. Ясно одно: цивилизация, оставившая после себя эти исполинские сооружения, обладала такими техническими возможностями, о которых люди следующих веков могли только мечтать.баольбек

Поделитесь в вашей соцсети👇 ДРУГИЕ НОВОСТИ

Похожее

evmenov37.ru

Древний город Баальбек в Ливане

Ближний Восток для нас — это болезнь, потому как побывав там всего раз, начинаешь буквально томиться на родине. А всё благодаря пряному воздуху и отпечаткам древности на каждом камне. Во многих ближневосточных странах мы уже успели побывать, поэтому стало ясно, что на этот раз отправляемся в Ливан, где нас встретят гостеприимные жители, удивительная природа, вкусная еда, и конечно, по истине гулливеровские храмы древнего Баальбека…

Вид на Баальбек издалека

Баальбек, Ливан

Одну из тайн нашей планеты хранит Баальбек — древний город в Ливане, который когда-то был настолько великим, что считался крупным религиозным и культурным центром древнего мира. На данный момент большинство построек древнего Баальбека практически полностью разрушены. Самыми интересными объектами Баальбека являются огромные террасы, выложенные из гигантских каменных блоков, вес каждого из которых составляет от 300 до 1000 тонн. Для сравнения вес каменных блоков пирамиды Хеопса достигал в среднем 2,5 тонн. Самое поразительное в том, что блоки Баальбека уложены настолько аккуратно и точно, что просунуть иголку между ними довольно проблематично.

Внутри Баальбека

Наиболее крупная терраса в древнем городе Баальбеке — та, на которой римлянами был построен храм в честь бога Юпитера. К сожалению, храм этот до наших дней не сохранился, т. к. некогда был разрушен сильным землетрясением. Однако всё равно есть на что посмотреть: от храма Юпитера остались шесть 22-метровых колонн, которые поражают воображение своими гигантскими размерами. Колонны были построены из мрамора, и на них видны следы эрозии и современные «заплатки», сделанные реставраторами.

Колонны храма Юпитера

А это так называемый «южный камень», который является самым крупным обработанным каменным блоком в мире. Хотя, на мой взгляд, точнее назвать эту глыбу почти обработанной, т. к. её так и не отделили от скального основания. Часто встречается утверждение, что южный камень был попросту брошен строителями на дороге или был потерян при перевозке. Однако на самом деле, его просто оставили в каменоломне.

Южный камень

Разрушенные колонны Баальбека

Во многих источниках говорится о том, что ступени древнего города Баальбека невероятно огромных размеров и рассчитаны они якобы на гигантов. Мягко говоря, мы были удивлены, увидев, что ступени соответствуют обычному росту человека. А вот сама конструкция лестниц Баальбека создана из монолитных блоков, иногда по 7-8 ступенек. Странное решение, да ещё и довольно трудоёмкое — лестницу ведь можно было построить более простым способом.

Ступени города Баальбек

Есть, конечно, в Баальбеке и лестницы вполне обычные. Однако рядом с ними опять же гигантские каменные блоки.

Простые лестницы

Если храм Юпитера сохранился лишь частично, то храму Вакха повезло куда больше. Выглядит сооружение очень солидно, так и притягивает к себе взгляд.

Храм Вакха в Баальбеке

В храме Вакха в Баальбеке

Основной двор древнего Баальбека в Ливане находится значительно выше окружающего его уровня земли. А по периметру, внутри каменной кладки, расположены катакомбы очень внушительных размеров. На востоке этих катакомб сейчас находится небольшой музей.

Катакомбы Баальбека

В музее Баальбека

Внутри древнего города Баальбек

На данный момент в мире пока не найдено ни одного достоверного источника, способного пролить свет на главные вопросы: кто, когда и зачем строил этот потрясающий древний город Баальбек. Поэтому историкам, впрочем, как и нам, остаётся лишь догадываться. К достоверным фактам относится только то, что террасы Баальбека в Ливане были возведены уже в пятом тысячелетии до н. э.

Часть постройки в Баальбеке

Часть стены Баальбека

Нам показалось самым невообразимым то, что технологий, использовавшихся для строительства древнего Баальбека, нет в современном мире. Например, сегодня не существует таких станков, которые способны выточить 45-тонные фрагменты и отшлифовать такое количество квадратных метров. Конечно, используя самый мощный из существующих сегодня кранов, возможно поднятие и двух тысяч тонн. Однако, чтобы переместить такой груз, необходима ровная и очень прочная дорога, следов которой на месте древнего города Баальбека нет.

Часть Баальбека

С уверенностью могу сказать только одно: город Баальбек обладает какой-то сумасшедшей энергетикой, и, находясь здесь, мы это почувствовали. Поэтому, если вам посчастливится побывать в Ливане, обязательно посетите это замечательное место.

venividi.ru

Самый большой и загадочный строительный камень в мире (Баальбек (древний город), Ливан)

Если вы поедете в комплекс Баальбек, не забудьте посмотреть на самый большой строительный камень в мире. Это место называется "Южный камень". Я очень хотел сюда попасть и я сделал это, отчего испытываю чувство радости и гордости:) Справа, на впечатляющим своими размерами рукотворном камне, это я с флагом Ливана.

Меньшие братья этого камня находятся в самом комплексе Баальбек. Их фотографии в следующей заметке.

В книге Алана Ф. Элфорда "БОГИ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ" я нашел информацию про Южный камень. Мне она понравилась, поэтому привожу часть текста ниже.

Об огромных масштабах Трилитона можно судить по величине несколько более крупного блока, известного под названием "Южный камень" — он лежит неподалеку в карьере, в десяти минутах ходьбы в юго-западном направлении. Размеры этой каменной глыбы — 69 футов (23 м) в длину, 16 футов (5,3 м) в ширину и 13 футов 10 дюймов (4,55 м) в высоту. Весит она приблизительно 1000 тонн — столько же, сколько весят три "Боинга-747"

Как же 800-тонные камни Трилитона перетаскивались из каменоломни к месту строительства? Расстояние не такое уж большое — не более трети мили (около 500 м). И разница в высоте между двумя пунктами не слишком велика. И все же, если учесть размеры и вес этих камней и то обстоятельство, что дорога от каменоломни до храма все же не совсем ровная, перевозка при помощи обычных транспортных средств кажется невозможной. И далее, еще большей загадкой представляется — каким образом камни Трилитона были затем подняты более чем на 20 футов (почти 7 м) и установлены на стену с такой точностью, без всякого известкового раствора.

Некоторые специалисты пытаются убедить нас, что это римляне построили в Баальбеке такое обширное основание из камня в качестве фундамента для своих храмов. Но факт тот, что ни один из римских императоров никогда не заявлял, что он совершил такое фантастическое деяние, а к тому же, как отметил один специалист, слишком велика разница между масштабом римских храмов и основанием, на котором они стоят. Кроме всего прочего, у нас нет никаких свидетельств того, что римляне владели технологией, при помощи которой могли транспортировать каменные глыбы весом в 800 тонн. И более того, нет никаких фактов, которые доказывали бы, что какая-либо известная нам цивилизация располагала техникой, при помощи которой можно было бы поднимать такие колоссальные камни, какие мы видим в основании Баальбека!

Некоторые утверждают, что такие тяжелые камни, как 800-тонные монолитные глыбы Баальбека, невозможно поднять и с помощью современных кранов. Это не совсем верно. Я поставил вопрос о камнях Баальбека перед специалистами из "Болдуинс Индастриал Сервисез" — одной из ведущих британских компаний по сдаче кранов в аренду. Я спросил их, как они смогли бы перевезти тысячетонный Южный камень и водрузить его на такую же высоту, на которой находится Трилитон.

Боб Макгрейн — технический директор компании "Болдуинс", подтвердил, что имеются некоторые типы передвижных кранов, при помощи которых можно поднять 1000-тонный камень и установить его на кладку высотой в 20 футов (7 м). Компания "Болдуинс" располагает поворотными кранами грузоподъемностью в 1200 тонн марки "Готвальд АК 912", но в других компаниях имеются краны, способные поднять груз в 2000 тонн. К сожалению, эти краны не могут передвигаться с таким тяжелым грузом. Каким же образом мы могли бы перевезти Южный камень на место строительства? Инженеры компании "Болдуинс" предложили два варианта: первый — воспользоваться тысячетонным краном, поставленным на гусеницы. Недостаток этого способа в том, что для него требуются предварительные трудоемкие земляные работы, чтобы построить для движения крана прочную, ровную дорогу.

Другой вариант — вместо крана воспользоваться несколькими модульными гидравлическими трейлерами, которые можно соединить в платформу для перевозки тяжелых грузов. Эти трейлеры поднимают и опускают груз при помощи встроенных в их подвеску гидравлических цилиндров. Чтобы поднять камень в карьере, нужно завести трейлер в отверстие, вырезанное в нижней части каменного блока. Камень может быть окончательно установлен на стене, на высоте 20 футов с помощью земляной насыпи.

Но в отношении способов, предлагаемых компанией "Болдуинс", имеется, конечно одна небольшая загвоздка — Когда, как полагают, строился Баальбек, об этих технических методах XX века, разумеется, никто и помышлять не мог!

Ну, а что получается, если мы все же вернемся к гипотезе о методах без применения современной технологии? Обычно высказывается предположение, что мегалитические каменные глыбы перемещались при помощи деревянных катков. Но современные эксперименты показали, что такие катки разрушаются даже под тяжестью значительно меньшей, чем 800 тонн. И если даже можно было бы воспользоваться таким способом, то, по проведенным подсчетам, для перемещения Южного камня потребовались бы совместные усилив 40 тысяч человек. Остается совершенно недоказанным, что 800-тонные каменные глыбы можно было передвигать таким примитивным способом.

Другим главным слабым местом традиционной интерпретации является вопрос — зачем строителям нужно было возиться с такими тяжестями, если гораздо проще было разбить гигантский монолит на несколько блоков меньшего размера. По мнению моих друзей — инженеров-строителей использование в Трилитоне таких огромных каменных блоков — очень опасное дело, так как любая вертикальная трещина в камне могла бы привести к серьезному ослаблению всей конструкции. И напротив, такой же дефект в меньших блоках никак бы не отразился на прочности всей конструкции.

Поэтому вообще нет никакого смысла в том, чтобы пытаться представить себе, как десятки тысяч человек силятся сдвинуть и поднять 800-тонные глыбы. Как же в таком случае мы сможем выйти из тупика и что можно было бы предположить относительно намерений строителей Баальбека?

С одной стороны, они, по-видимому, были совершенно, уверены в том, что в их строительном материале не было никаких дефектов. Поэтому они предпочитали пользоваться крупными блоками из чисто конструктивных соображений, полагая, что таким образом будет обеспечено более прочное основание, способное выдержать колоссальные вертикальные нагрузки. Это очень любопытная идея. С другой стороны, возможно, что строители просто очень спешили и им было выгоднее обтесать и доставить на место один большой камень, чем два малых. В этом случае следует, конечно, предположить, что они обладали строительной техникой высокого уровня.

Хотя первая из предлагаемых версий кажется более заманчивой, с моей точки зрения, именно вторая дает более правдоподобное объяснение. У меня сложилось впечатление, которое разделяют и другие, что платформа Баальбека не завершена. Так, например, Трилитон возвышается над уровнем других рядов каменной кладки и не составляет единого целого с платформой. Возникает впечатление, что это часть незавершенной оборонительной стены. Эта гипотеза, подтверждается тем, что Южный камень остался с одного бока не отделенным от скального основания каменоломни. Все это очевидные свидетельства того, что строительство было внезапно прервано.

Продолжение Камни, которые заставляют задуматься - Ливан

P.S. Посмотрел все турбиновские заметки по Ливану и не увидел ни у кого фото этого места. Наверное, не все о нем знали до поездки. Я сам узнал о нем совершенно случайно. С собой я взял фото из интернета и уже на месте показывал водителю и одному местному жителю. Камень находится в менее чем одном километре от комплекса. Если выехать из него в строну Бейрута, то он будет с левой стороны. С основной дороги не видно, нужно проехать буквально пару сотен метров перпендикулярно от главной дороги.

turbina.ru

Баальбек и самые большие в мире каменные блоки (фото)

История оставила человечеству множество загадок, которые нам еще предстоит разгадать. Одними из таких загадок сегодня остаются древние постройки, сделанные из огромных каменных глыб, весом в сотни тонн. Версии относительно строителей таких сооружений разные. Некоторые предполагают, что древние люди обладали невероятной техникой, другие — что в строительстве участвовали пришельцы с других планет. Среди версий также есть предположение о существовании в прошлом людей-великанов.

Одним из городов с такими загадочными древнейшими постройками является город Баальбек в Ливане. Он был некогда одним из самых священных мест на Земле, а его храмы значились среди чудес древнего мира. Но в наше время Баальбек всеми забыт — он разрушен и стерт с лица земли за двадцать лет войны и терроризма. Баальбек оказался в полном забвении, и в некоторых книгах по археологии о нем вообще не упоминают.

Из всех археологических сокровищ Баальбека выделяются громадные террасы. Сделать их невозможно без применения техники, подъемных и других строительных механизмов, которые вряд ли тогда существовали. До сих пор не удалось обнаружить никаких сведений, которые подсказали бы, кто и когда соорудил в Баальбеке террасы из обтесанных монолитов. Это по меньшей мере странно — ведь речь идет не о каких-то мелких деталях, а о каменных громадах, по сравнению с которыми меркнут даже такие грандиозные постройки, как египетские пирамиды!

Археологи относят его к сооружениям римской эпохи. Однако факты указывают на то, что самыми первыми строителями комплекса были вовсе не римляне, а некоторая очень высокоразвитая в технологическом отношении цивилизация, возможности которой поражают даже современных строителей.

Баальбек называют «Акрополем Леванта». Он расположен на высоком холме, высота которого увеличена за счет могучей древней террасы, сложенной из камней еще во времена финикийцев. Первоначально здесь находился храм Баала (Ваала) — древнего божества, почитавшегося в Финикии. Баал считался богом Солнца и плодородия. В эллинистическую эпоху его образ слился с образом греческого бога Солнца Гелиоса, и Баальбек получил название Гелиополис — город Солнца. Во времена римского императора Августа Баальбек стал колонией Рима, а храм Солнца был обращен в храм Юпитера, рядом с которым были построены храмы Вакха (Бахуса) и Венеры. Во времена Византийской империи языческие храмы были обращены в христианские, затем наступила эпоха арабского владычества, затем пришли крестоносцы, за ними турки… Древние храмы разграблялись, перестраивались, разбирались на стройматериал. Вдобавок постройки Баальбека четырежды разрушались землетрясениями.

Великолепие этих развалин ни с чем не сравнимо. В архитектуре баальбекских храмов ярко выражено стремление, присущее многим языческим религиям: продемонстрировать власть богов над человеком, создать воплощенный в камне образ сверхчеловеческой мощи. Искусство, художественный вкус, мастерство принесены здесь в жертву тяжеловесности форм, колоссальности, циклопичности, глядя на которые поневоле задумаешься о бессмысленно растраченном труде десятков тысяч людей…

Впервые Баальбек упоминается в документах, относящихся к XIV веку до н. э., к временам египетского фараона Эхнатона, установившего на территории Египта и подвластных ему земель культ солнечного божества Атона. Вероятно, в это время разрушенный землетрясением древний финикийский храм Баала был восстановлен как храм Солнца. По свидетельству римского писателя Макробиуса, в восстановленный храм из Египта была доставлена статуя бога Атона. Древнее святилище постепенно превратилось в крупнейший религиозный центр Ближнего Востока. Здесь во время одного из своих походов побывал Александр Македонский.

В эпоху Селевкидов, завоевавших Ливан в III веке до н. э., комплекс Баальбека пришел в упадок. Новое грандиозное строительство началось здесь во времена римского владычества, когда Баальбек-Гелиополис стал опорным пунктом Рима на Ближнем Востоке и важным торговым центром. Центром римского Баальбека стал монументальный храм Юпитера («Большой храм»), достигавший в длину 90, а в ширину 50 м. Его окружала могучая колоннада из 52 колонн, из которых до наших дней дошли лишь шесть.

В V веке до н. э. исполинские террасы Гелиополиса причислили к чудесам света — и совершенно справедливо. Многотонные монолитные каменные блоки с величайшей точностью уложены друг на друга. Они плотно пригнаны и держатся без связующего состава.

Именно здесь римляне построили самый грандиозный из своих храмов, посвященный главному божеству — Юпитеру. Этот храм был разрушен землетрясениями —от него осталось всего шесть колонн. Но эти колонны, достигающие высоты почти 22 метра, и сейчас еще производят весьма внушительное впечатление. По сравнению с этим храмом Парфенон в Афинах может показаться карликом. Кстати, расположенный рядом Храм Вакха — тоже впечатляет своими размерами.

Террасы были построены задолго до прихода в Баальбек римлян. Эти гигантские платформы выстроены из огромных каменных глыб. Например, терраса, на которой был воздвигнут храм Юпитера, в юго-восточной стене состоит из девяти рядов каменных блоков, каждый размером примерно 11×4,6×3,3 м и весом более 300 тонн. А в ее стену с северо-западной стороны встроены три самых больших в мире обработанных монолита. Их называют Трилитон или Чудом трех камней. Эти камни имеют длину 29 м, высоту 4 м и толщину 3,6 м. Вес каждого из трех гигантов составляет от 800 до 1000 тонн. Причем, камни Трилитона так аккуратно сложены и так точно соединены друг с другом, что между ними почти невозможно просунуть даже иголку.

Древнейшая история Баальбека неизвестна. При императоре Августе город был обращен в римскую колонию (Соlonia Julia Augusta, Felix) и имел римский гарнизон. Самыми значительными и наиболее величественными являются развалины большего храма Юпитера, построенного в Римский период Антонином Пием. Храм был разрушен временем и войнами. Довершило дело землетрясение 1759-го года и сейчас мы можем увидеть лишь остатки собственно храма и двух больших дворов, окруженных колончатой галереей, с великолепным портиком при входе. А ведь раньше именно сюда приезжали римские императоры, чтобы принести жертвы своим богам и спросить оракула о судьбах империи.

Здание главного храма в глубине большого двора представляло прямоугольник в 89 м. длины и 49 м. ширины, крыша которого покоилась на 54 коринфских колоннах, образуя перистиль. Из этих колонн в настоящее время сохранилось всего 6, имеющих приблизительно 7 метров в обхвате и стержень в 19,8 м. длины, а вместе с пьедесталом — 24 м.; все остальное представляет жалкие обломки, покрывающие всю занимаемую развалинами местность, площадью около 5 кв. км.

По сравнению с храмом Юпитера Парфенон в Афинах может показаться карликом. Но как ни величествен храм Юпитера, основание, на котором он покоится,до-римской постройки, сложенное из колоссальных каменных глыб, еще более грандиозно. Оно состоит из каменных блоков. В юго-восточной стене основания храма их девять рядов. Каждый блок размером примерно 11×4,6×3,3 м весит, соответственно, более 300 тонн. На том же уровне в примыкающей юго-западнойстене еще шесть 300-тонных камней, поверх которых лежат три колоссальных мегалитических блока, именуемых Трилитон, или Чудо трех камней. Три гранитных блока Трилитона образуют шестой видимый ряд кладки стены. Каждый из этих невероятно огромных камней достигает в длину в среднем 21 метра, в высоту 5 метров и в ширину 4 метров. Весят они по 800 тонн каждый! Мишель Алуф, бывший хранитель Баальбека, писал:

«…несмотря на свои грандиозные размеры, они (камни Трилитона) так аккуратно сложены и так точно соединены друг с другом, что между ними почти невозможно просунуть даже иголку. Никакое описание не может дать сколько-нибудь точное представление о том потрясающем впечатлении, которое производит на наблюдателя вид этих гигантских блоков».

Об огромных масштабах Трилитона можно судить по величине несколько более крупного блока, известного под названием «Южный камень» — он лежит неподалеку в карьере, в десяти минутах ходьбы в юго-западном направлении. Размеры этой каменной глыбы — 23 м в длину, 5,3 м в ширину и 4,55 м в высоту. Весит она приблизительно 1000 тонн.

Как же 800-тонные камни Трилитона перетаскивались из каменоломни к месту строительства? Расстояние не такое уж большое — не более полукилометра, да и разница в высоте между двумя пунктами не слишком велика. Однако, если учесть размеры и вес этих камней и то обстоятельство, что дорога от каменоломни до храма все же не совсем ровная, перевозка при помощи обычных транспортных средств кажется невозможной. И далее, еще большей загадкой представляется — .каким образом камни Трилитона были затем подняты более чем на 20 футов (почти 7 м) и установлены на стену с такой точностью, без всякого известкового раствора.

Некоторые специалисты пытаются убедить нас, что это римляне построили в Баальбеке такое обширное основание из камня в качестве фундамента для своих храмов. Но фактически ни один из римских императоров никогда не заявлял, что он совершил такое фантастическое деяние, а к тому же, как отметил один специалист, слишком велика разница между масштабом римских храмов и основанием, на котором они стоят. Кроме всего прочего, у нас нет никаких свидетельств того, что римляне владели технологией, при помощи которой могли транспортировать каменные глыбы весом в 800 тонн. И более того, нет никаких фактов, которые доказывали бы, что какая-либо известная нам цивилизация располагала техникой, при помощи которой можно было бы поднимать такие колоссальные камни, какие мы видим в основании Баальбека!Кто же мог построить такое гигантское каменное основание и для чего? Это загадка в течение тысяч лет возбуждала воображение человека.

Арабы считали, что Баальбек принадлежал мифическому Нимроду, который когда-то царствовал в этой части Ливана. В одном арабском манускрипте, найденном в Баальбеке, говорится, что Нимрод послал гигантов, чтобы они восстановили Баальбек после Потопа, (что перекликается с историей о 12-ой планете) В другом тексте сказано, что Нимрод восстал против своего бога и выстроил в Баальбеке Вавилонскую башню.

Иногда строительство Баальбека связывается с библейским персонажем Каином, сыном Адама. Он будто бы построил Баальбек в качестве убежища, когда бог Яхве проклял его. Патриарх общины маронитов Ливана Эстфан Довейги писал: «Согласно сказаниям, крепость Баальбек — самое древнее строение в мире. Его построил сын Адама Каин в 133 году от сотворения мира, в припадке безумной ярости. Он назвал его в честь своего сына Еноха и населил великанами, которые были наказаны Потопом за свои беззакония».

Местные мусульмане тоже считали, что это было выше возможностей людей — передвигать огромные камни Баальбека. Но они полагали, что эту работу сделали не великаны, а демоны или джинны. Английский путешественник Дэвид Уркхарт предложил сходную версию о том, что строители Баальбека применяли в качестве передвижных кранов для транспортировки камней мастодонтов — вымерших ныне огромных животных, похожих на слонов!

Некоторые утверждают, что такие тяжелые камни, как 800-тонные монолитные глыбы Баальбека, невозможно поднять и с помощью современных кранов. Это не совсем верно. Боб Макгрейн — технический директор компании «Болдуинс Индастриал Сервисез» — одной из ведущих британских компаний по сдаче кранов в аренду, подтвердил, что имеются некоторые типы передвижных кранов, при помощи которых можно поднять 1000-тонный камень и установить его на кладку высотой в 20 футов (7 м). Компания «Болдуинс» располагает поворотными кранами грузоподъемностью в 1200 тонн марки «Готвальд АК 912», а в других компаниях имеются краны, способные поднять груз и в 2000 тонн. К сожалению, эти краны не могут передвигаться с таким тяжелым грузом. Каким же образом мы могли бы перевезти Южный камень на место строительства? Инженеры компании «Болдуинс» предложили два варианта: первый — воспользоваться тысячетонным краном, поставленным на гусеницы. Недостаток этого способа в том, что для него требуются предварительные трудоемкие земляные работы, чтобы построить для движения крана прочную, ровную дорогу.

Другой вариант — вместо крана воспользоваться несколькими модульными гидравлическими трейлерами, которые можно соединить в платформу для перевозки тяжелых грузов. Эти трейлеры поднимают и опускают груз при помощи встроенных в их подвеску гидравлических цилиндров. Чтобы поднять камень в карьере, нужно завести трейлер в отверстие, вырезанное в нижней части каменного блока. Камень может быть окончательно установлен на стене, на высоте 20 футов с помощью земляной насыпи.

Но в отношении способов, предлагаемых компанией «Болдуинс», имеется, конечно одна небольшая загвоздка — когда строился Баальбек, об этих технических методах XX века, разумеется, никто и помышлять не мог!

Ну, а что получается, если мы все же вернемся к гипотезе о методах без применения современной технологии? Обычно высказывается предположение, что мегалитические каменные глыбы перемещались при помощи деревянных катков. Но современные эксперименты показали, что такие катки разрушаются даже под тяжестью значительно меньшей, чем 800 тонн. И если даже можно было бы воспользоваться таким способом, то, по проведенным подсчетам, для перемещения Южного камня потребовались бы совместные усилив 40 тысяч человек. Остается совершенно недоказанным, что 800-тонные каменные глыбы можно было передвигать таким примитивным способом.

Другим слабым местом традиционной интерпретации является вопрос — зачем строителям нужно было возиться с такими тяжестями, если гораздо проще было разбить гигантский монолит на несколько блоков меньшего размера. По мнению моих друзей — инженеров-строителей использование в Трилитоне таких огромных каменных блоков — очень опасное дело, так как любая вертикальная трещина в камне могла бы привести к серьезному ослаблению всей конструкции. И напротив, такой же дефект в меньших блоках никак бы не отразился на прочности всей конструкции.

Поэтому вообще нет никакого смысла в том, чтобы пытаться представить себе, как десятки тысяч человек силятся сдвинуть и поднять 800-тонные глыбы. Как же в таком случае мы сможем выйти из тупика и что можно было бы предположить относительно намерений строителей Баальбека?

С одной стороны, они, по-видимому, были совершенно, уверены в том, что в их строительном материале не было никаких дефектов. Поэтому они предпочитали пользоваться крупными блоками из чисто конструктивных соображений, полагая, что таким образом будет обеспечено более прочное основание, способное выдержать колоссальные вертикальные нагрузки. Это очень любопытная идея. С другой стороны, возможно, что строители просто очень спешили и им было выгоднее обтесать и доставить на место один большой камень, чем два малых. В этом случае следует, конечно, предположить, что они обладали строительной техникой высокого уровня.

Но если Трилитон представляет собой более позднее наслоение и выстроен с применением высокой техники в неведомые времена, то более низкие слои должны увести нас еще дальше в глубь предыстории. Эти нижние ряды кладки юго-западной стены тщательно сложены из камней меньшего размера, а поверх уложен ряд300-тонных плит, со стесанной внешней гранью. Соседняя юго-восточная стена на том же уровне сложена из ряда мегалитических блоков того же размера, но не однородных — у некоторых из них грани стесаны, у других — нет, а ширина обтесанной поверхности разная даже у соседних блоков. Единственный вывод, который можно из этого сделать, это то, что верхний ряд первоначальной платформы когда-то был серьезно поврежден и затем реконструирован.

Кстати в мечети Карак-Ну, в 20 милях к югу от Баальбека, находится необычная могила — говорят, это могила Ноя. Местная легенда гласит, что Ной был очень высок ростом и мог стоять над долиной Бекаа одной ногой на вершине Ливанских гор на западе, другой — на Антиливанских горах на востоке! Согласно легенде, в этой «могиле» похоронена одна нога Ноя. Но по официальной версии в ней зарыт «просто обломок древнего водопровода». На основании легенды, а также учитывая благорасположение богов к Ною, вполне -можно предположить, что эта «могила» необычайного вида (шестидесяти футов в длину и несколько футов в ширину) скрывает в себе крыло древнего воздухоплавательного аппарата.

Ситчин нашел поразительное географическое доказательство того, что Баальбек стал после Потопа главной посадочной площадкой для богов. Задним числом это представляется достаточно очевидным, но до Ситчина никто никогда не замечал, что огромная каменная платформа Баальбека находится на равном расстоянии между пирамидами Гизы и горой Святой Екатерины на Синайском полуострове.

Каково значение горы Святой Екатерины? Помимо того, что это одно из самых священных религиозных мест в мире, она — и это еще более важно — самая высокая гора в Синае — 8700 футов (2900 м) над уровнем моря.

Религиозное значение горы Святой Екатерины восходит к 330 году н. э. В этом году по приказу Елены, матери императора Константина, здесь над корнями куста была выстроена небольшая часовня. Согласно традиционному сказанию, это был Горящий куст, в котором 3400 лет назад Господь явил себя Моисею. Этот куст был настолько свят, что все попытки пересадить его ветки в другое место не удавались. Гора получила свое название от великомученицы Екатерины, которая обратилась в христианство, подвергалась пыткам и была обезглавлена в начале четвертого столетия. По преданию, ее тело исчезло, и лишь несколько столетий спустя будто бы было найдено монахами на горе, которая носит ныне ее имя.

По соседству с горой Святой Екатерины, к югу от нее, стоит гора Синай высотой в 7500 футов (2500 м). Гора Синай и гора Святой Екатерины вместе образуют внушительную двуглавую вершину, которая соответствует двум главным пирамидам Гизы. Можно ли себе представить, что такое геометрическое соответствие (Гиза-Синай-Баальбек) возникло случайно? Пирамиды Гизы были первоначально облицованы отполированными плитами из белого известняка, что позволяло увидеть их невооруженным глазом на большом расстоянии.

Морис Шатлен, бывший научный сотрудник НАСА, который был ведущим разработчиком в проектах «Аполлон-Луна», отмечал, что «…в космосе она (Великая пирамида) видна на экране радара значительно лучше благодаря наклону своих стен, которые отражают лучи радара перпендикулярно, если падают на них под углом 38 градусов к горизонту».

Морис Шатлен подсчитал, что пирамида первоначально представляла собой «радарный рефлектор с установочным фактором в 600 миллионов для длины волн в 2 см». Если перевести это на язык профанов, это означает, что это был чрезвычайно мощный рефлектор!

Вход на территорию комплекса ведет через пропилеи, выполненные в виде двух квадратных башен. Между ними пролегала широкая парадная лестница, частично отреставрированная в начале ХХ века немецкими специалистами. Она выводит на двор в форме шестиконечной звезды («Большой двор», или Пантеон) — символ, широко распространенный на Востоке. Его окружает высокая стена, декорированная многочисленными арочными нишами. Некогда по всему периметру двора тянулась колоннада из 84 колонн, от которых уцелело лишь несколько. Обломки остальных, перемешанные с фрагментами каменных блоков, усеивают все пространство двора, в центре которого высятся руины громадного алтаря с двумя башнями по сторонам. Некогда здесь совершались жертвоприношения Баалу. Здесь же можно видеть остатки двух прямоугольных бассейнов, в которых обмывали жертвенных животных перед закланием.

Из Большого двора величественная лестница ведет к подножию храма Юпитера. На ее вершине находится зрительная площадка, с которой открывается впечатляющий вид на весь грандиозный комплекс. Рядом находятся два храма меньших размеров — Круглый храм (храм Венеры) и Малый храм. Храм Венеры лежит в руинах. Гораздо лучше сохранился Малый храм — храм Вакха (Бахуса). В отличие от громады храма Юпитера это изящное сооружение практически полностью сохранило свой центральный объем и является одним из лучших в мире образцов древнеримской архитектуры. Через покрытый тончайшей резьбой портал можно попасть во внутреннее пространство храма, стены которого украшает великолепная колоннада. В храме Вакха сохранился и каменный резной алтарь.

Храм Юпитера в Баальбеке был начат во времена императора Антонина Пия и завершен при императоре Нероне (37–68 гг. н. э.). Он возвышается на сложенной из циклопических каменных монолитов террасе. Размеры этих громадных блоков поневоле заставляют задуматься об «азиатском способе производства», когда тысячи людей, облепив, как муравьи, гигантские каменные блоки, тесали и волокли их за десятки верст, сооружая подавляющие своей грандиозностью памятники языческим богам и обожествленным при жизни вождям и фараонам. Размеры самых больших монолитов Баальбекской террасы составляют 19,1×4,3×5,6 м, а вес одного такого блока — 750 тонн!

На террасе, незыблемой как скала, высятся шесть самых высоких на Земле колонн — остатки храма Юпитера. Сегодня этот фрагмент древней колоннады, перекрытой резным каменным фризом двухметровой высоты, стал архитектурным символом Ливана, его можно видеть на марках, банкнотах, рекламной продукции и даже на бланках официальных документов. Французский писатель Барре однажды сказал: «Если шесть колонн Баальбека упадут, мир утратит часть своего великолепия».

Весит она приблизительно 1000 тонн, которая называется «Южный камень»,и он является самым крупным обработанным камнем в мире. Размеры его настолько огромны, что взобравшийся на него человек выглядит как букашка на большом чемодане.

Император Феодосии в IV веке приказал возвести собор посреди центральной площади акрополя.

Император Юстиниан приказал выломать порфирные колонны площади акрополя и перевезти их в Константинополь. Колонны опять проделали длинный путь. Снова перевалы через горы, снова погрузка в Бейрутской гавани на корабли, снова путешествие морем, в новую столицу.

Что же представляет собой Баальбек сегодня? Как ни удивительно, бурная и плачевная судьба города и акрополя не смогла полностью стереть его с лица земли. Римские и ливанские зодчие строили так основательно и серьезно, что больше всего в Бааль-беке осталось именно от римской эпохи, а не от времен христиан и мусульман.

Это не значит, что от римских времен сохранилось многое, но, если учесть, что ни от Византии, ни от крестоносцев, ни от халифата почти ничего не осталось, сравнительное могущество языческих богов очевидно.

Шесть колоссальных колонн, лестница и платформа храма Юпитера и сегодня производят потрясающее впечатление на каждого, кто побывал в Баальбеке. Желтоватый теплый камень загорается, когда заходит солнце, и колонны, видные за много километров, кажутся Триумфальной аркой, вратами, которые не ведут никуда.

Алтарь на центральной площади акрополя, освобожденный от руин христианского собора, возвышается над плитами и обломками колонн, скатившихся сверху, от храма. Часть порфирных колонн центральной площади целы и поныне, прикрывая входы в ниши, в которых когда-то стояли статуи героев и богов. Христианские пуритане первых веков византийского времени разбили статуи. Чего не сумели они — довершили мусульманские дервиши.

Из больших храмов Гелиополиса лучше всего сохранился храм Бахуса. Издали он кажется совсем невредимым. Это не так. Только с двух сторон остались стены и колонны. Храм настолько крепок и внушителен — именно как храм, как произведение искусства, а не как живописная руина, — что сейчас в нем проводятся международные фестивали драмы и музыки. Ежегодно в Баальбек приезжают лучшие театры и оркестры мира, и в языческом храме, большем, чем любой концертный зал современности, собираются зрители. Раз в год Баальбек оживает. И если в этом храме раньше поклонялись веселым и непостоянным богам Античности, потом — Богоматери, потом — Магомету, то теперь языческие времена Венеры и Юпитера вернулись в Баальбек. Храм отдан музам.

arabmir.net


Смотрите также