Иван Падерин - Когда цветут камни. Иван камень


Толкование имени Иван, значение имени Иван, тайна имени Иван – alltaro.ru

//Значение имени  //Мужские имена  

ИСТОРИЯ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ ИВАН - Имя Иван (стар. Иоанн) древнееврейского происхождения и означает: Яхве (Бог) смилостивился, Яхве (Бог) помиловал, дар Бога, благодать Божья. Самое "русское" из всех имен, почти нарицательное - именно так его интуитивно воспринимает большинство людей - и не только на пространстве русской культуры. В имени Иван выделяются разнообразные показатели, но основные, присущие именно Ивану, - это "хороший" и "простой". Дополняют и развивают общую картину качества: красивый, светлый, безопасный, надежный, округлый, радостный, яркий, добрый и величественный. Слабее выражены признаки: громкий, веселый, большой, гладкий и легкий. Распространенное русское имя. До 1917 г. каждый четвертый крестьянин звался Иваном. Затем наступил резкий спад популярности этого имени, а сейчас наблюдается медленный, но непрерывный подъем.ИМЕНИНЫ И СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ ИВАНИоанн Александрийский, мученик, 13 февраля (31 января), 11 июля (28 июня).Иоанн Безмолвпик (Молчальник), Савваит, епископ, 12 апреля (30 марта), 16 (3) декабря.Иоанн Бет-Селевкийский (Персидский), епископ, священномученик, 11 ноября (29 октября), 3 декабря (20 ноября).Иоанн Богослов, апостол из двенадцати, евангелист, 21 (8) мая, 13 июля (30 июня), 9 октября (26 сентября). Ученик Спасителя и свидетель важнейших дел и событий его жизни. По внушению Святого Духа написал Святое Евангелие и три послания, а также святую книгу "Апокалипсис", то есть откровение о будущих судьбах мира.Иоанн Адрианопольский, мученик, 4 февраля (22 января).Иоанн Византийский, мученик, 11 декабря (28 ноября).Иоанн Виленский (Литовский), мученик, 27 (14) апреля.Иоанн Вифинский, преподобный, 26 (13) июня.Иоанн Власатый, Милостивый, Ростовский, Христа ради юродивый, 5 июня (23 мая), 16 (3) сентября, 25 (12) ноября.Иоанн Влах (Валах), Румынский, мученик, 12 мая (29 апреля).Иоанн Воин, 12 августа (30 июля).Иоанн Галатийский, мученик, 6 июня (24 мая).Иоанн Готфский, епископ, 8 июня (26 мая), 9 июля (26 июня).Иоанн Дамаскин, преподобный, песнописец, 17 (4) декабря.Иоанн (Варсонофий) Дамасский, Нитрийский, епископ, отшельник, 13 марта (29 февраля).Иоанн Евангелист, апостол из семидесяти, епископ Александрийский, Аполлониадский. Вавилонский, 17(4) января, 8 мая (25 апреля), 10 октября (27 сентября), 12 ноября (30 октября).Иоанн Египетский, пустынник, 11 апреля (29 марта).Иоанн Ефесский, 17 (4) августа, 4 ноября (22 октября).Иоанн Зедазнийский, преподобный, один из основателей грузинского монашества, 20 (7) мая.Иоанн Златоуст, Константинопольский, патриарх, Вселенский учитель, 9 февраля (27 января), 12 февраля (30 января), 27(14) сентября, 26 (13) ноября.Иоанн Казанский, мученик, 6 февраля (24 января).Иоанн Колов, Младший, Скитский, отшельник, 22 (9) ноября.Иоанн Константинопольский, Палестинский, преподобный, 8 февраля (26 января).Иоанн Константинопольский, мученик, 22 (9) августа.Иоанн V Константинопольский, патриарх, 31 (18) августа.Иоанн Кронштадтский, протоиерей, 2 января (20 декабря).Иоанн Кущник, преподобный, 28 (15) января.Иоанн Лествичник, Синайский, игумен, 12 апреля (30 марта). Автор книги "Лествица", в которой указал 30 добродетелей, ведущих человека на небо, к блаженству.Иоанн Менюжский, Новгородский, 7 июля (24 июня).Иоанн Милостивый, Александрийский, 25 (12) ноября.Иоанн Московский, Большой колпак, Христа ради юродивый, 16 (3) июля.Иоанн Новгородский, архиепископ, 20 (7) сентября.Иоанн Новый, Сочавский, великомученик, 15 (2) июня.Иоанн Новый, Янинский, мученик, 1 мая (18 апреля).Иоанн Оксиринфский (Египетский), преподобный, 15 (2) декабря.Иоанн Отшельник, Палестинский, преподобный, 2 июля (19 июня).Иоанн Палеолаврит, Зетхопещерник, иеромонах, 2 мая (19 апреля).Иоанн Палестинский, воин, 1 ноября (19 октября).Иоанн Палестинский, преподобный мученик, 25(12) апреля.Иоанн Палестинский, преподобный, спостник преподобный Симеона юродивого, 3 августа (21 июля).Иоанн Петроградский, мученик, 13 августа (31 июля), в воскресенье после 7 февраля (25 января).Иоанн Печерский, Киевский, отрок, первомученик Российский, в Ближних (Антониевых) пещерах, 25(12) июля, 11 октября (28 сентября).Иоанн Печерский, Многострадальный, в Ближних (Антониевых) пещерах, 31 (18) июля, 11 октября (28 сентября).Иоанн Печерский, в Ближних (Антониевых) пещерах, И октября (28 сентября).Иоанн Печерский, постник, в Ближних (Антониевых) пещерах, 11 октября (28 сентября), 20 (7) декабря.Иоанн Поливотский, епископ, 17 (4) декабря.Иоанн Постник, Константинопольский, патриарх, 12 сентября (30 августа), 15 (2) сентября.Иоанн Прозорливый, Египетский, преподобный, 9 апреля (27 марта).Иоанн Пророк, Предтеча и Креститель Господень, 20 (7) января, 9 марта (24 февраля), 7 июня (25 мая), 7 июля (24 июня), 11 сентября (29 августа), 6 октября (23 сентября), 25 (12) октября. Сподобился крестить Иисуса и своими проповедями предвосхитил христианство.Иоанн Пророк, преподобный, ученик Варсонофия Великого, 19 (6) февраля.Иоанн Психаит, преподобный, исповедник, 8 июня (26 мая).Иоанн Русский, исповедник, 9 июня (27 мая).Иоанн Рыльский, преподобный, 31 (18) августа, 1 ноября (19 октября).Иоанн Савваит, преподобный мученик, 2 апреля (20 марта).Иоанн Святогорец, Иверский (Афонский), преподобный, 25 (12) июля.Иоанн Севастийский, мученик, 22 (9) марта.Иоанн Сербский, король, 23 (10) декабря.Иоанн Сиракузский, мученик, 6 октября (23 сентября).Иоанн Сирийский, пустынник, 8 марта (23 февраля).Иоанн Солу некий (Фессалоникийский), преподобный, 24 (11) апреля, 1 мая (18 апреля).Иоанн Суздальский и Нижегородский, епископ, 28(15) октября.Иоанн Тобольский и всея Сибири, митрополит, 23 (10) июня.Иоанн (в иночестве Игнатий) Угличский, Вологодский, Прилуцкий, князь, схимонах, 1 июня (19 мая), 5 июня (23 мая).Иоанн Устюжский, преподобный, Христа ради юродивый, 11 июня (29 мая).Иоанн Фиваидский, преподобный, 25 (12) июня.Иоанн Хозевит, Кесарийский, епископ, 16 (3) октября, 10 ноября (28 октября).Иоанн Царскосельский, Петроградский, протоиерей, священномученик, 13 ноября (31 октября), в воскресенье после 7 февраля (25 января).Иоанн Яренгский, преподобный, 16 (3) июля.ЗОДИАКАЛЬНОСТЬ ИМЕНИ ИВАН - Стрелец. Планета-покровитель ИВАН - Солнце.ЦВЕТ ИМЕНИ ИВАН - Оранжевый, белый, синий и красный.ИЗЛУЧЕНИЕ ИВАНА - 90%. ВИБРАЦИЯ ИВАНА - 102 000 к/с.КАМЕНЬ-ТАЛИСМАН ИВАНА - Алмаз.РАСТЕНИЕ ИВАНА - Дикая роза, шиповник, береза и ромашка.ЖИВОТНОЕ ИВАНА - Божья коровка.ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ИВАНА - Воля, активность, быстрота реакции. СЕКС И ЛЮБОВЬ ИВАНА - ТИПАЖ ИВАНА - Холерик со взрывным характером, похожий на свой тотем - дикую розу с грозными шипами.ХАРАКТЕР ИМЕНИ ИВАН - Это имя, возможно, самое противоречивое и многозначащее. В характере Ивана сочетаются сила и слабость, добро и коварство, душевная открытость и хитроватость, нежность и ярость.СУДЬБА ИВАНА - Сложная жизнь - обычная участь: судьба с ухабами. Вынослив, жизнеутверждающ. Хранитель обычаев. Спокоен. Настойчив, если что-то задумает, часто идет напролом. Однако, почти достигнув цели, вдруг равнодушно сворачивает в сторону. Широкая, многосторонняя натура. Он открыт, отзывчив, всегда готов прийти на помощь. Относится к избранным мужчинам.ПСИХИКА ИВАНА - Он напоминает покупателя, который нервно перелистывает каталог, но не в состоянии на чем-то остановиться.ИНТУИЦИЯ ИВАНА - Ему явно не хватает интуиции, что нередко является причиной неудач.ИНТЕЛЛЕКТ ИВАН - Тугодум. Долго обдумывает и "пережевывает" проблему, с трудом принимая решение.НРАВСТВЕННОСТЬ ИВАНА - Верит в высшую справедливость. Не любит компромиссов. Предан друзьям и очень страдает от нечестных поступков других.ЗДОРОВЬЕ ИВАНА - Отличное. Поэтому им часто злоупотребляет, забывая о том, что время идет и все меняется. Слабое место - позвоночник.СЕКС И ЛЮБОВЬ ИВАНА - Секс никогда не является для него целью, но его темперамент ищет выхода. Однако при больших сексуальных запросах он не полигамен. Постарайтесь не разочаровывать его - это может оказаться небезопасным. В сексуальном отношении ему наиболее близки Анна, Ирина, Ольга, Светлана, Дарья, Екатерина, Зоя и Клавдия. Повышенной сексуальностью обладает Иван Александрович.БРАК И СЕМЬЯ ИВАНА - Опереться в жизни на этого твердого и мужественного человека стоит Алле, Валентине, Дарье, Екатерине, Елизавете, Зое, Ирине, Клавдии, Марии. Мало подходят ему Варвара, Елена, Зинаида, Лариса, Лидия, Майя, Надежда и Римма.УВЛЕЧЕНИЯ И ХОББИ ИВАНА - Непременно футбол и рыбалка. От политических страстей тоже не остается в стороне. Дом его всегда открыт, как и сердце.РЕАЛИЗАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕ У ИВАНА - Иваны встречаются среди людей самых разных профессий. Они могут быть лесорубами, поэтами, летчиками, врачами, грузчиками. Открыты навстречу всему миру.КАРЬЕРА И БИЗНЕС ИВАНА - Трудотерпелив, но тяжеловат на подъем. "Свой парень". С лукавинкой. Имеет чрезвычайно широкий круг интересов и увлечений. За многое берется и многое ему сделать удается. Весел в компании, щедр, бесшабашен. К людям относится просто, доверчив и ненавязчив.ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ - Айвазовский, Аксаков, Бабушкин, Баграмян, Бардин, Болотников, Бунин, Вазов, Гончаров, Грозный, Губкин, Демидов, Дмитриев, Долгоруков, Дыховичный, Ефремов, Жолтовский, Иванов (Шадр), Кожедуб, Козлов, Козловский, Конев, Кононов, Котляревский, Крамской, Крузенштерн, Крылов, Кули-бин, Лажечников, Мартос, Мичурин, Москвин, Мурадели, Мятлев, Никитин, Павлов, Панаев, Панфилов, Папанин, Паторжинский, Переверзев, Петров, Поддубный, Ползунов, Пырьев, Рыбкин, Сеченов, Тобилевич (Карпенко-Карый), Тургенев, Федотов, Фомин, Франко, Цветаев, Черняховский, Шмелев, Шишкин.

Выберете первую букву имени:

Это интересно:

//Таро  //Расклады Таро карт  Случается человеку оказываться в такой ситуации, когда он чувствует, что судьба сует ему, как говорится, "палки в колеса", а жизнь перестает быть жизнью, становится противоборством с превратностями судьбы. В такой ситуации могут очень помочь карты Таро и расклад "Противоборство". Конечно же, сам расклад не разрешит трудную ситуацию, но с его помощью вопрошающий узнает, как ему поступить, чтобы выбраться из трудной ситуации. Расклад интерпретирует  читать полностью → //Таро  //Расклады Таро карт  Этот расклад применяют, когда вопрошающий чувствует, что должен предпринять какие-то действия, начать делать что-то новое, он чувствует приток энергии, но не знает, куда ее направить. Расклад поможет уточнить, в каком направлении направить свою энергию, чтобы получить конкретную выгоду. Он используется также для анализа разных проблем, связанных с физическим трудом и любыми действиями данного человека. Расклад анализируем с помощью следующих вопр  читать полностью → //Таро  //Расклады Таро карт  В том случае, когда вопрошающего волнуют дети старшего возраста, то есть прошедшие уже период созревания или даже достигшие совершеннолетия, мы используем расклад "Дети", очень похожий на предыдущий, с таким же расположением карт, но интерпретация его проводится иначе. Все предварительные действия мы проводим как обычно, выбираем сигнификатор, в этом случае также лучше, чтобы эту функцию выполняла карта, символизирующая знак Зодиака человека, о к  читать полностью → //Таро  //Расклады Таро карт   Данный расклад основан на одном из великолепныхмифов Шумера. В этом раскладе было выбрано несколько этапов путиИнанны, Царицы Неба, которые были истолкованы следующим образом.1 - Инанна, царица Неба.2 - Нети, главный страж врат в Подземное царство. 3-9 - Семь врат Подземного царства, у которых Инанна оставляет семьсвоих украшений или нарядов. Их список в мифе тоже приводится: Шугурра, или царский венец. Мерная линейка из бирюзы и мерная веревка.  читать полностью → //Таро  //Статьи по таро  //История Таро  Карты ТАРО одна из древнейших эзотерических систем, известных человечеству в настоящее время. Версий их появления и развития достаточно много. Авторы практически всех книг по ТАРО начинают с описания истории возникновения этих уникальных карт.  читать полностью →

Это интересно:

Online предсказания по картам таро - аксимально приближенное к реальному предсказание, основанное на знании Тарот. читать полностью →

В начало страницы

www.alltaro.ru

Иван Бунин - Камень

Бунин Иван Алексеевич

Камень

Иван Алексеевич Бунин

КАМЕНЬ

I

Открыв глаза, почему-то с особенной радостью увидал я нынче открытое окно своей холодной каменной комнаты. На аршин от окна - высокая желтоватая стена соседнего дома. Ранний солнечный свет золотит ее, заглядывает и ко мне. Где-то внизу по-деревенски блеет коза, где-то вверху раздаются звонкие голоса детей, собирающихся в школу. Вдали, на базарах, восторженно рыдает осел.

Холодно и на крыше, но ослепительное солнце, только что поднявшееся из-за Моавитских гор, над долинами, затопленными светлым паром, уже пригревает одежду, руки. Прян утренний запах тлеющего на очагах кизяка, его горячего дыма, выходящего из труб прозрачным, дрожащим. В тишине слышен плеск бурдюков, опускаемых из окон в зеленую воду водоема, еще полного густой тени; слышен зычный крик водоносов, бегущих по крытым уличкам базаров, говор и дробный стук копыт на площади возле цитадели.

Весело верезжат и носятся несметные стрижи над розово-желтой кровлей города, над ее опрокинутыми каменными и глиняными чашами, и вокруг черного купола Гроба. Жарко блещет полумесяц на великолепной мечети Омара, такой одинокий среди окрестной старины и бедности.

Стук копыт - это приводят лошадей для туристов и паломников европейцев. Европейцы живут по отелям, католическим и протестантским миссиям, осматривают святыни почтительно и спокойно. А говор - это говор русских мужиков и польских евреев, идущих плакать. Одни будут лить слезы у Гроба, другие - у Стены Плача, уцелевшей от храма Иеговы. Русские живут в скучных казенных корпусах Православного Общества за Западными воротами.

А евреи ютятся в трущобах южного квартала и плачут у останков древнего Сиона, нарядившись в бархатные халаты и польские шапки из остистого меха, под которыми видны на затылках ермолки, а на висках огромные завитки.

Всё те, что спешат к мечети Омара, Стене Плача или просто на базары, неминуемо должны пройти по улице Давида. В этом длинном каменном коридоре, уступами спускающемся под уклон, в этих тесных и пахучих рядах старого Востока течет непрерывная река - ослов, патеров, имамов, верблюдов, женщин, турецких солдат, бедуинов и паломников всех исповеданий. Своды, холсты и циновки делают его тенистым, но кое-где между ними видно яркое небо, пыльно-золотистыми столпами прорезывается солнце, и даже в тени чувствуешь, как быстро приближается жаркое палестинское утро. Вот серебром блеснули в этой живой солнечной полосе две белые женские фигуры, вот, напомнив Яффу, промелькнул в ней старик, курчавоседой, черно-сизый, с толстыми губами, тонкими борцами и раскрытой грудью, под черным платком и в пастушеской пегой хламиде; вот ярко озаренный угол какого-то вросшего в землю дома, сложенного из обломков дикого камня и древнееврейского мрамора, с травой на карнизе - над входом в мясную лавку... Все сильнее и радостнее чувствуется близость к какому-то далекому радостному утру дней Иисуса...

Один из переулков налево весь состоит из лавок с крестиками и образками. Дальше калитка в каменной ограде, а за ней каменный двор, полный жаркого солнца, стиснутый стенами греческих и латинских подворий и самого храма. Мраморная паперть его занята торговцами, разложившими на ней все те же кипарисные и перламутровые крестики, четки и раковинки. И этот двор, храм - это-то и есть "Юдоль Мертвых". Некогда она лежала вне городских стен, была пустошью, служила для свалки нечистот и крестной казни. Потом стала величайшей святыней мира. И владели ею то Рим, поставивший над могилой распятого храм Венеры, то Византия, то Хозрой, то Омар, то Готфрид, то султаны Стамбула...

Фасад храма сер и тяжел. Входы его в больших глубоких сводах, украшенных обветшалыми барельефами.

Один грубо заложен камнями. Другой широко зияет темнотой, усеянной цветными огоньками лампад. Два старинных решетчатых окна во втором ярусе слишком малы, незаметны по сравнению с фасадом. И фасад кажется частью слепой крепостной стены. Толпой выходят русские мужики и бабы, оборачиваются, кланяются до земли и, встряхнув волосами, вздыхая и вытирая полами заплаканные глаза, идут бродить по базарам... Злорадно верезжат и черными стрелами носятся вокруг горячо нагретых стен стрижи... Снисходительно-ласково, притворно-сердито воркуют голуби на выступе карниза...

В портале, на широких нарах, курят, пристально глядя на шахматы, турецкие солдаты. Дальше - сумрак первого притвора, и среди исполинских погребальных свечей, на низком помосте, под балдахином, увешанным дорогими разноцветными лампадами, - желто-розовая плита: Камень Помазания. Налево ротонда под колоссальным несведенным куполом, детски расписанным облаками, лазурью, ангелами. Посреди - часовня песочного мрамора, вся в блестящих окладах и горящих лампадах. У входа ее горят разноцветные свечи, перевитые сусальным золотом, выше роста человеческого... Вот он, этот жуткий погребальный Вертеп, такой тесный, что в нем трудно повернуться, и настолько залитый светом, что в нем слепнешь и не сразу разглядишь у стены направо низкую лежаночку из мрамора! А к ней-то и текут со всего мира, ее-то и кропят ежечасно розовой водой, над ней-то и пылают пятьдесят лампад и целые костры восковых свечей...

После жара и блеска Вертепа, сумрачно кажется в Ротонде. Тут с утра до вечера - сплошной крестный ход, давка, слезы, рыдания, служба на всех языках. Служат и в греческом соборе, рядом, и в католических приделах, и на Голгофе - маленьком темном алтаре, куда поднимаются из преддверия Ротонды по мраморной лестнице.

Служат и в дальних подземных храмах, где стоит вечная ночь, мрак, озаренный лампадами, и холод могилы... И всюду золото, иконостасы, драгоценные камни, образа всех времен и всяческого письма, ладан, распятия, статуи Мадонны...

"На горе сей пьют радость, пьют вино!"

II

Но еще более горькая радость - у Стены Плача, у останков святилища Иеговы.

Если не свернешь с улицы Давида к Гробу и пройдешь немного ниже, то необходимо свернешь вправо, в узенькие и жаркие трущобные ходы, что уступами приводят в глухой длинный закоулок.

С трех сторон замыкают его стены каменных домишек. С четвертой, - если стать лицом к востоку, - громадная крепостная стена: Стена Плача, остаток укреплений вокруг храма Соломона, а теперь часть стен вокруг мечети Омара.

По утрам здесь тень. Зелень нескольких акаций радует глаза, отвыкшие в Иерусалиме от зелени. Радостными синими глазами глядит сверху небо. Но под стеной, под ее золотистыми камнями, отшлифованными мириадами уст, стоит немолчный стон, дрожащий гнусавый вой, жалобный ропот и говор. Он то замирает, то возрастает; то сливается в нестройный хор, то делится на выкрики. Женщины, накрытые шелковыми шалями, прислоняют к стене головы и бормочут ей свои жалобы покорно и несмело. Мужчины, прижавшись к ней левым плечом, держат в левой руке старинные молитвенники, а правую простирают к верхним камням. Они быстро-быстро читают, выкрикивают какие-то заклинания и страстно молят, ищут кого-то в ясном небе. Они в отчаянии опускают веки, поднимают брови и, стеная, раскачиваются... И вдруг опять оживают, раскрывают заблестевшие глаза... И в то время, как одни хватаются за головы, топают ногами и рыдают, другие жадно покрывают поцелуями стену, с восторженными воплями подскакивают и бьют в ладоши...

Сколько здесь круглоликих, огнеглазых юношей с черно-синими пейсами, в одеждах испанских евреев, и тонконогих, худосочных старцев, точно сбежавших из Долины Иосафата! Лица их бледны как смерть, головы закинуты, большие выпуклые веки сомкнуты, крутые серые пейсы и белые длинные бороды трясутся. Страшно то, что эти библейские покойники наряжены - в новые меховые шапки сверх ермолок и в алые бархатные халаты, которые открывают жидкие ноги в белых чулках и погребальных туфлях. Но еще страшнее, когда они, на вечерних литаниях в пятницу, соединяют свои дрожащие голоса в один мучительный вопль, отвечая предстоящему.

- Ради чертогов покинутых! - скорбным тенором восклицает предстоящий.

- Одинокие, сидим мы и плачем! - жалобно, фальцетами вскрикивают старцы.

- Ради чертогов разрушенных...

- Одинокие, сидим мы и плачем!

- Ради стен ниспровергнутых...

- Одинокие, сидим мы и плачем!

- Молим тебя, умилосердись над Сионом, - запевает предстоящий.

- Собери чад Иерусалима! - подхватывают старцы.

- Поспеши, поспеши, искупитель!

- Да воцарится на Сионе мир и радость!

- И опять расцветает жезл Иесея!

Но уже никогда, никогда не расцвести ему снова ветхозаветными цветами! Разве может забыть земля о том незабвенном утре две тысячи лет тому назад, когда вошел отрок в Назаретскую синагогу?

"Ему подали книгу пророка Исаии; и он, раскрыв ее, нашел место, где было написано: Дух Господен на мне, ибо он помазал меня благовествовать нищим и послал меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу..."

www.libfox.ru

Иван « Гороскопы, сoвместимость знаков, любовь и отношения

www.astrovedus.com

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Иван — значение имени, характер и гороскоп.

  • Знак зодиака имени — Водолей.
  • Покровительственная планета — Юпитер.
  • Цвет – коричневый, красный, зеленый, белый.
  • Талисман – алмаз, малахит.
  • Покровительствующие растения — ромашка.
  • Животное-тотем — лошадь.
  • Удачный день – пятый день недели.
Именины:
  • Январь: 2, 11, 20, 28, 30.
  • Февраль: 3, 4, 6, 8, 9, 12, 13, 17, 19, 23.
  • Март: 5, 6, 8, 9, 11, 18, 22, 23, 24, 29, 30.
  • Апрель: 2, 9, 10, 11, 12, 14, 21, 24, 25, 27.
  • Май: 1, 2, 10, 19, 20, 21, 25, 26, 27.
  • Июнь: 1, 2, 6, 7, 8, 9, 11, 15, 17, 20, 22, 23, 25, 26.
  • Июль: 2, 3, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 22, 25, 27, 31.
  • Август: 3, 12, 13, 15, 16, 17, 22, 31.
  • Сентябрь: 2, 7, 11, 12, 13, 15, 16, 20, 21, 27, 28.
  • Октябрь: 3, 6, 9, 14, 15, 25, 28.
  • Ноябрь: 1, 3, 4, 6, 10, 14, 17, 22, 25, 30.
  • Декабрь: 3, 11, 12, 15, 16, 17, 20, 23, 24, 30.
Происхождение имени.

«Милость Божья», «Божий дар» — так переводится старое библейское имя Иоанн, от которого появилась русская форма.

Имя наиболее сочетается со знаком зодиака Лев. Под покровительством созвездия Иван сможет быть еще более целеустремленным и активным. Компенсируется природная медлительность натуры, добавится страсть и честолюбие.

Какие камни подходят для Ивана и их значение:

  • Алмаз – оберегает от болезней желудка, подпитывает сердце, активизирует иммунитет. Эти символ непобедимости и совершенства, который способствует раскрытию лучших качеств. Но камень не терпит слабости, приносит счастье только сильным духом личностям. Лучше носить преподнесенные в дар или оставленные в наследство редкие камни.
  • Малахит. Камень здоровья, который избавляет от многих недугов, в том числе и от проблем с почками и желудком, к чему склонен Иван. Он дарит мудрость и духовные силы, создает гармонию, хороший оберег от болезней и опасностей.

Характер и значение имени.

Иван неоднозначное имя. Большая распространенность оказывает свое влияние: сложно определить какие-то общие характеристики. Даже сказочные персонажи разняться по качествам.

Тем не менее в энергетике имени заложена большая сила. Иван умудряется соединять в себе множество сторон. Это внутренняя сила, основательность, доброжелательность, упорность, целеустремленность. И в то же время медлительность, немного занудность, расчетливость, хитрость, вспыльчивость, упрямство и принципиальность.

Он часто себе на уме, сложно определить, какая из частей проявится в данном случае или ситуации.

Чтобы идти легко по жизни, Ивану с детства нужно усвоить истину, что хорошо смеется последний. Научиться не обращать внимания на насмешки детей, уметь преподносить и поставить себя в коллективе. А проявлять настойчивость.

За счет широкого распространения имени, его обладатели успели хорошо зарекомендовать себя во всех профессиональных сферах. Они отличаются ответственностью и разумным подходом к делам, достаточно выносливы физически и эмоционально.

Обычно простой в общении, Иван собирает вокруг себя множество приятелей, всегда на короткой ноге с родственниками и соседями. Отличается гостеприимством, отзывчивостью, может поддержать любую компанию. Любит шумные застолья, сам устраивает семейные праздники.

Он пользуется вниманием у женщин. Но, как правило, ценит семью и отношения. Становится хозяином и требует к себе уважения. Не отлынивает от домашних дел. Заботится о своих подопечных. В детях буквально не чает души. Хотя нередко у представителей имени бывает два брака.

В плане здоровья подводят почки и желудок. Есть тяга к алкоголю.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Иван Падерин - Когда цветут камни

Когда цветут камни

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Как-то накануне двадцатилетия победы над Германией мне позвонил Кирилл Афанасьевич Мерецков.

— Знаешь, — сказал он обрадованно, — наконец-то я встретил в одной книге своего комбата. Был у меня такой комбат: сильный, смелый, находчивый и дерзкий. Любил я его…

— Таких нельзя не любить, — заметил я и тут же спросил, о какой книге идет речь.

Кирилл Афанасьевич назвал книгу и ее автора.

— Стоящая книга, почитай, — порекомендовал он, не подозревая, что я хорошо знаю и автора и его новую книгу.

— Спасибо, — ответил я, — но и у меня тоже был такой комбат.

Это, конечно, немного огорчило Кирилла Афанасьевича, и он готов был спорить со мной, но, разговорившись о главном герое романа Ивана Падерина «Когда цветут камни», мы вместе порадовались тому, что такие комбаты, как Максим Корюков, были и на Волховском, и на Сталинградском фронтах, вели свои батальоны на штурм Кенигсберга и Берлина, что это были настоящие мастера боевого дела. Они достойны подражания. Именно эту цель, как мне кажется, преследовал автор, создавая такой образ.

Иван Падерин знает войну не по книгам. Он пошел на фронт вместе с комсомольским активом своего района комиссаром лыжного батальона. Воевал под Москвой, в Сталинграде и закончил войну в Берлине заместителем командира по политчасти 220-го гвардейского полка 79-й дивизии 8-й гвардейской (62-й) армии.

Все материалы, которые легли в основу романа «Когда цветут камни», взяты им из жизни воинов и тружеников своего родного края — Сибири.

На фронтах Великой Отечественной войны сибиряки показали образцы мужества и отваги. И правильно поступил писатель, взяв на себя трудную и благородную обязанность показать характер своих земляков в боевом деле. Мне кажется, это ему удалось.

Именно на примерах боевого мужества старших товарищей, на героических характерах наших воинов и надо воспитывать подрастающее поколение. Поэтому убежден, что роман Ивана Падерина «Когда цветут камни» будет полезным в большой военно-патриотической работе комсомолии.

В. И. Чуйков,

Маршал Советского Союза

дважды Герой Советского Союза.

Прошла война.А ты все плачешь, мать.

А. Твардовский

Когда торжествует зло,Тогда цветут камни.

(Из фронтового блокнота)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

КОРЮКОВЫ

Глава первая

ВАРЯ

1

Вечером 6 декабря 1944 года почти все радиостанции Запада вдруг заговорили о полном истощении золотых фондов в банках Германии, о валютной дистрофии.

В тот же вечер Гитлер наградил Железным крестом трех агентов имперского банка за то, что они доставили в берлинское хранилище из Познани сто тонн национального польского золота, из Вены — остатки золотых слитков старого австрийского правительства, из Эссена — неделимый запас руководства нацистской партии — около десяти тонн амальгамы из золотых зубов, коронок, оправ для очков и других мелких вещей, которые по нерасторопности рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера еще не успели превратить в слитки. Все это теперь находилось в одном хранилище и стало личной собственностью Адольфа Гитлера.

Седьмого декабря, приняв ключи от хранилища, Гитлер выступил по радио:

— Я заверяю мой народ: Германия закончит войну на почетных условиях! Наши войска занимают теперь самые выгодные позиции на востоке и на западе. Они будут улучшать их изо дня в день!

И гитлеровские генералы решили в первую очередь ликвидировать плацдармы советских войск на западном берегу Вислы, южнее Варшавы. В атаку были брошены и пехота, и танки, и авиация. Кое-где им удалось улучшить позиции — сделать неглубокие вмятины в обороне плацдарма, однако через три дня они были отброшены назад.

Подсчитав потери, командующий группой «Висла» доложил Гитлеру, что пройдет еще два-три месяца — и советские войска начнут новое мощное наступление на Берлин.

— Мы сами подготовили более мощный удар в Арденнах, — ответил Гитлер.

Он делал вид, что не боится угроз с востока, а между тем польское золото уже перемещалось из берлинского хранилища к базе подводных лодок на Балтике, амальгама — воздухом в Испанию, остатки слитков из личного фонда — в Южную Америку, куда были заранее посланы квартирьеры главы нацистской партии.

Золото растекалось во все концы земного шара тихо и организованно по графику Гитлера.

И вдруг в штаб-квартире начался переполох: гидросамолет, направленный к берегам Южной Америки, сбился с курса, связь с ним прервалась. Десятки пеленгаторных станций срочно начали процеживать эфир, предполагая, что при аварийной посадке рация самолета потеряла настройку на условной волне. А могло быть и другое — летчик схитрил и ушел с курса вместе с золотом…

Тем временем на другом конце земли, в далеком сибирском городе, молодая радистка Варя Корюкова, заканчивавшая курсы радиооператоров, готовила зачетную работу по приему слабых сигналов на слух. После недолгого путешествия по эфиру на коротковолновом диапазоне девушка поймала сигналы двух переговаривавшихся между собой радистов. Они украдкой выстукивали буквы и цифры — весь мир разговаривает по радиотелеграфу точками и тире — и Варя записывала их подряд на учебный бланк, лишь кое-где оставляла пробелы.

Неожиданно передача прервалась. На зафиксированной волне появился третий корреспондент, по резким и отрывистым сигналам которого Варя поняла, что одному радисту было приказано замолчать.

Переписав строчки на чистый бланк, Варя передала его преподавателю, специалисту по дешифровке, хорошо знающему немецкий язык.

Через два дня Варю вызвал начальник курсов.

— Вас приглашает командир резервной роты радиосвязи на должность оператора, — сказал он.

Девушка смутилась.

— Почему такой выбор пал на меня? — спросила она.

Начальник курсов остановил свой взгляд на ее размашистых, точно ласточкины крылья, бровях и с улыбкой ответил:

— Фронту нужны радисты с тонким слухом. Вы записали очень важный текст: гитлеровцы ищут самолет, он ушел от них с золотом…

Варя не могла сразу разобраться: за что ее хвалят?

Немецкие летчики перевозят или воруют золото Гитлера, но какое ей дело до этого? Золотом ее не удивишь… Она родилась и жила на прииске Громатуха, и о золоте там говорили так, как говорят шахтеры об угле, рыбаки о море, хлеборобы о хлебе. Варе и самой приходилось «добывать» золотишко, и это было очень просто и обычно. Она вспоминала воскресник школьников, вышедших собирать руду к старому громатухинскому отвалу. Там она вместе с Леней Прудниковым подняла большой кусок кварца. Обыкновенный камень чем-то напоминал девичью голову с рыжими косичками. Белый нос и щеки были сплошь усыпаны веснушками. Как был рад Леня такой находке! Он поцеловал эту каменную голову, посмотрел Варе в лицо счастливыми глазами, и они, ни слова не говоря, отнесли этот богатый кусок в общую кучу руды, собранной школьниками.

Это было в сорок втором году. Стояли сильные морозы, а ребята закоченевшими руками выбирали из-под снега камни с желтыми крапинками. Они-то и нужны были стране, фронту, победе… Нет, Варя знала цену золоту. На ее глазах прииск отказался от выходных дней; старики и старухи открывали свои тайнички и несли в фонд обороны все, что у них было накоплено за много лет; отец Вари — парторг прииска Фрол Максимович Корюков — сутками не выходил из шахты… А потом, когда лыжники, вооруженные винтовками и карабинами, понесли собранное золото и богатые куски руды на перевалочный пункт, их провожала огромная толпа. Леня с тяжелой ношей тоже шел на лыжах. Шел быстро, легко размахивая палками. Тогда ему было шестнадцать лег. И они еще даже не догадывались, что любят друг друга…

— Хорошо, я подумаю! — сказала она начальнику. — До завтра можно?

Но думать долго не пришлось. Утром пришло письмо с Громатухи. Словно зная, что делается с Варей, Леня писал:

«Так оно получилось, моя родная и любимая. Еду на фронт в снайперскую команду Сибирской дивизии. Там служит твой старший брат Максим. Так что адрес тебе известен. Береги то, чем живет мое и твое сердце, не забудь, и я буду хранить это в бою и на отдыхе, во сне и наяву вплоть до самой победы. Буду писать… Леонид».

Варя не растерялась, не заплакала, только как-то вся подобралась и посуровела. Ей не пришло в голову удивиться своей неожиданной решимости. Вместе с подружкой по курсам она записалась в резервную радиороту, которая готовилась к отправке на фронт. Иначе Варя не могла поступить. И когда все было закончено и оформлено, она ощутила в себе ясный покой, словно в жизни ее все стало на свое место, ибо поверила до конца, что течение жизни несет ее к единственно надежной и верной цели. И если бы ей сказали, что фронт теперь очень далеко и может случиться так, что она не встретится там с Леонидом, она не поверила бы этому, как не поверила бы тому, что ее любовь может умереть.

www.libfox.ru

Фрагменты мегалитической мозаики: северо-запад России

www.inguide.ru

Иван камень (Волосовский р-н, Ленинградская обл.)

Иван камень, обладающий странными свойствами валун, сокрытый от посторонних глаз в лесах недалеко от поселка Беседа.

Ильин камень на р.Ижора (Гатчинский р-н, Ленинградская обл.)

Этот Ильин камень не одолели ни мелиораторы, ни карьер, как и сотни лет назад, он возвышается на вершине холма в излучине реки Ижоры.

Марфин камень (Волосовский р-н, Ленинградская обл.)

Название камня происходит от имени местной юродивой, Марфы, которая здесь молилась. Камень стоит в зоне тектонического разлома, недалеко от места, известного повышенной аварийностью на дороге и ежегодно собирающего свою дань погибшими и покалеченными.

«Менгир» на коломках (Волосовский р-н, Ленинградская обл.)

Таких "коломок" на Ижорском плато наверно сотни, но вот вертикально стоящие камни редкость. Возможно это всего лишь свернутый кем-то прощальный(покойницкий) валун, возможно он был специально установлен так - подобное также известно в сопредельных регионах.

Следовик «след Богородицы» (Волосовский р-н, Ленинградская обл.)

Следовик на месте разрушенной Вознесенской часовни, сюжет явления стандартен для этой местности: "пастух пас стадо и увидел...". Снова береза, камень, источник. По местному преданию, после разрушения часовни, следовик был скрыт корнями дерева. Сейчас источник обустраивается и камень снова начинает выступать из земли.

Следовик на реке Кихтолке (Кингисеппский р-н, Ленинградская обл.)

По легенде следы принадлежат Богородице, по традиции в них оставляют монеты. Камень лежит возле крутого склона берега реки, возле источника. Вода не только основа жизни, но и важнейший атрибут культовых мест, связующее звено между человеком и местом...

Чашечник у п.Беседа (Волосовский р-н, Ленинградская обл.)

Для многих культовых камней характерно большое содержание кварца и этот не исключение. Но наиболее интересно в этом валуне не наличие кварца и даже не чаша.

(рис. Д. Курдюкова)

Чашечник в Куммолово (Ломоносовский р-н, Ленинградская обл.)

Не только ландшафтные признаки "неживой природы" подчеркивают культовые места - поведение животных и рост деревьев также по-своему реагирует на сакральные объекты...

(рис. В. Зернов)

Камень в ур. Гадище (Капище) (Кингисеппский р-н, Ленинградская обл.)

Карст, некогда у этого камня бил мощный фонтан подземных вод высотой до 1м, ныне уничтоженный мелиорацией. Судя по расположению, рядом с могильником, и по структуре камня, сюда могли приходить не только поминать предков...

Чашечник на месте разрушенной часовни возле источника (Волосовский р-н, Ленинградская обл.)

Древние языческие культы, ввиду некоторой своей специфики, оказывались порой более устойчивыми к разрушительным тенденциям марксизма-ленинизма. Этот чашечный камень некогда был в фундаменте старой часовни. В чаше даже в самую жаркую погоду есть вода. По косвенным признакам культ места прослеживается с 16-17 века...

Камень на шведском кладбище (Волосовский р-н, Ленинградская обл.)

Скорее всего это обычный прощальный (покойницкий, поминальный) камень при древнем жальнике, но мифологическая реальность богаче - "под ним зарыта шведская золотая карета". Говорят, её даже искали. Впрочем, сюжет с закопанной золотой каретой распространен не только в Ленинградской области, подобные предания есть, например, и в Британии...

Гром-камень, 1770 год Василий Рубан, Иван Бакмейстер. Санкт-Петербург. Автобиография

Гром-камень, 1770 год

Василий Рубан, Иван Бакмейстер

В том же году, когда открылся Английский клуб, в Петербург привезли Гром-камень – валун, обнаруженный двумя годами ранее близ деревни Конная Лахта; свое прозвище камень получил из-за того, что у него был отбит угол – как верили крестьяне, «громом», то есть молнией. Этот валун предполагалось использовать в качестве постамента для будущего памятника Петру I. В. Г. Рубан откликнулся на это событие торжественными виршами.

I

Умолкни слава днесь Мемфисских Пирамид,

И Обелиски свой сокройте пышный вид;

Се целая гора, с богатствами природы,

Из недр земли исшед, прешла глубоки воды,

В подножие Петру склонила свой хребет,

Да видит зрак сего Монарха целый свет.

II

Колосс Родосский, свой смири кичливый вид,

И Нильских здания высоких Пирамид

Престаньте более считаться чудесами,

Вы смертных бренными соделаны руками,

Нерукотворная здесь Росская гора,

Вняв гласу Божию из уст Екатерины,

Прешла во град Петров, чрез Невские пучины

И пала под стопы Великого Петра.

III

По правде сказано, что сей есть Камень-гром,

Он громок славою ввек будет со Петром,

Провозгремят о нем повсюду громы лирны,

И будет он вмещен во Чудеса Всемирны.

Библиотекарь Императорской Академии наук И. Г. Бакмейстер подробно описал перевозку Гром-камня в Петербург.

Едва Екатерина восприяла в десницу свою скиптр Российской державы и паки даровала ей надлежащее спокойствие, начав тотчас неутомимо печься о внутреннем благосостоянии своей державы, о приведении в цветущее состояние наук и художеств и о просвещении своего века, восприяла благородное намерение оказать достодолжное почтение памяти вечной славы достойного своего предка и чувствование народа к великому их творцу всенародным памятником, который давно уже был предметом всеобщего желания, представить свету. Екатерине Великой было предоставлено удовольствовать также и в сем желания России: и Петербург приобретает новое сияние, коим оспаривает преимущество у древнейших и славнейших городов Европы.

В 1747 году был уже изваян из меди образ Петра Великого, который и поныне еще хранится, однако же оный не удовлетворил желаемому намерению (позднее этот памятник работы Ф. Растрелли император Павел установил перед Михайловским замком. – Ред.). Обыкновенное подножие, на коем большая часть подобных изваяний утверждены, не означает ничего и не способно возбудить в душе зрителя новой благоговейной мысли. Памятник, Екатериною воздвигнутый, долженствовал соответствовать достоинству благороднейшим и величественнейшим образом. Избранное подножие к изваянному образу российского героя должен быть дикий и неудобовосходимый камень, на котором представлен он скачущим на коне с распростертою правою рукою. Новая, дерзновенная и много выражающая мысль! Камень сам себе украшением должен напоминать о тогдашнем состоянии державы и о трудностях, кои творец оной при произведении своих намерений преодолевать был должен. Сколь прекрасно сходствует избранная аллегория со своим предметом, доказывается тем, что Петр Великий имел печать, на коей он был изображен во образе каменосечца, высекающего из камня статую женской особы, то есть Россию. Спокойное положение всадника изображает неустрашимое мужество и дух героя, величество свое чувствующего и никакой опасности не ужасающегося. Скач яростного коня, достигающего вершины каменной горы, показует скорость его дел и благополучный успех в произведенных неутомимым своим трудом в державе своей переменах. Правая распростертая рука есть знак повелевающего, верных своих подданных благословляющего и о благосостоянии своих владений пекущегося Отца Отечества. <...>

Одно из главнейших стараний было, чтоб обрести камень к подножию изваянного образа. По данному в июле месяце 1768 года от Академии художеств известию должен сей камень быть пяти сажен в длину, двух сажен и половины аршина в ширину и двух сажен и одного аршина в вышину. Составлять желаемой величины камень из собранного в кучу мрамора или из великих кусков дикого камня, хотя бы и было поразительно, но не совершенно достигло бы до предполагаемого намерения. Художник (Э. Фальконе. – Ред.) имел уже требуемую к оному модель и почти изготовил рисунки, каким бы образом камни, коих требовалось сначала двенадцать, после же только шесть, высекать и железными или медными крючьями совокуплять должно было. Долго искали требуемых отломков скалы, но не обрели ни одного такого, который бы был подобного вида и меры, как, наконец, природа даровала готовое подножие к изваянному образу. Отстоянием от Петербурга почти на шесть верст у деревни Лахты в ровной и болотной стране произвела природа ужасной величины камень, известный под именем каменной горы, которая также и по тому достопримечательна, что Петр Великий неоднократно взирал на оную со вниманием и что за несколько лет ударило в оную громом, от чего и придано ей имя Камня грома. Казенный из Лахты крестьянин Семен Вишняков 1768 года в сентябре месяце подал первое известие о сем камне, который тотчас был найден и рассмотрен с надлежащим вниманием. Сначала полагали, не есть ли сие поверхность весьма глубоко в землю вросшего камня, но по учиненным исследованиям нашлось, что сие мнение было неосновательно, и художник ничего столько не желал, как видеть его в своей мастерской. Длина сего камня содержала 44 ф., ширина 22 ф., а вышина 27 футов. Он лежал в земле на 15 футов глубиною, наружный вид его уподоблялся параллелепипеду, верхняя и нижняя часть были почти плоские, и зарос со всех сторон мхом на два дюйма толщиною. Произведенная громовым ударом расселина имела направление от севера к югу, была шириной в полтора фута и почти вся наполнена черноземом, из которого выросло несколько березок вышиною почти в 25 футов.

Самый камень был пепельного цвета и чрезвычайно крепок, частицы его состояли из полевого шпата и кварца. На одной стороне оного примечены были по разным описаниям топазы, аметисты, гранаты и карньолы (сердолик. – Ред.), также и разноцветные кристаллы, из коих некоторые были величиною с русский орех. Помощью учиненных над ним химических опытов превратился он силою огня в зеленоватое стекло. Тяжесть его, по вычисленной тяжести кубического фута, содержала более четырех миллионов фунтов, или ста тысяч пуд. Взирание на оный возбуждало удивление, а мысль перевезти его на другое место приводила в ужас. Обыкновенные валы, хотя бы оные и из металла были сделаны, что сопряжено бы было, однако ж, с великим трудом, не могли бы при сем случае употреблены быть с выгодою. Собственная их величина, величине камня соразмерная, сделала бы употребление оных невозможным или, по крайней мере, затруднительным. Сверх того, каким бы образом можно было содержать их беспрестанно в одинаком направлении во время хода и сколь бы сильное причинено было трение чрезвычайным давлением столь величайшей тяжести и даже надлежащею величиною поверхности таковых валов? Чрез сделанный потом опыт, который учинен был двумя железными валами, содержащими два фута в длину и десять дюймов в поперечнике, оказалось сие ясно, ибо несмотря, что двигаемую силу чрезвычайно умножили, столь мало оказалось возможности привести сим камень в движение, что скорее рвались веревки и ломались катки, нежели то можно было произвести в действо. Совсем сомневались, подаст ли механика какие пособия, и в сем недоумении хотели уже делать опыт, распилить его, как пилят дикий камень и мрамор долгими пилами на многие куски. <...>

Действительный тайный советник Иван Иванович Бецкой, муж, коего имя любители художеств с глубоким почитанием произносят, коего непреодолимая бодрость при произведении многих важных намерений еще никогда никакими затруднениями не была колеблема, подал правила с помощью графа Карбури, имевшего тогда под принятым на себя именем кавалера де Ласкари над Сухопутным Кадетским корпусом надзирание, по коим надлежало строить машину к перевезению толикократно упоминаемого камня. Сферические тела, находящиеся между двумя выдолбленными, параллельно одно на другом лежащими бревнами, не подвержены соединенным с употреблением валов неспособностям. Они имеют менее тяжести, нежели валы, движение их скоропостижнее и трение не столь велико, ибо когда они лежат на ровной поверхности, то дотрагивание бывает только в точках, а при валах в линиях. <...>

По данному 1 сентября повелению о поставке потребного числа людей 26 числа сего же месяца приступили к произведению в действо сего предприятия. Наперед построили для работных людей, коих было до 400 человек, поблизости камня нужные для житья избы, и от самого того места, где оный находился, очистили от всех дерев и кустарников дорогу на десять сажен в ширину. Потом вырыли около его землю, в коей он находился, и чтоб очистить нужное для поставки машин место, вынуто было оной по 14 сажен на каждой стороне около камня, а глубиною на две сажени; наконец от той стороны камня, которую надлежало обратить книзу, отшибено было шесть кубических сажен, а от нижнего толстого конца четыре с половиною фута. Отбитый громовым ударом кусок был разбит на две части, дабы оные приставить после к переднему и заднему концу камня.

По совершенном вычищении земли была сделана решетка, состоящая из четырех рядов крестообразно положенных бревен, на коей камень, когда оный оборотится, лежать был должен; потом сделали от нижней стороны камня скат, простирающийся на шесть сажен в ширину и на сто сажен в длину, по которому его на ровную поверхность везти было нужно. В феврале месяце 1769 года дело было до того уже доведено, что можно было приступить к подниманию оного. К сему употреблены были рычаги первого рода. Каждый рычаг состоял из трех соединенных между собою дерев, кои были в 65 футов длиною и имели от 15 до 18 дюймов в поперечнике самых толстых концов. Таковых рычагов было 12, из коих каждым почти 200 000 фунтов, или пять тысяч пуд, поднимать было можно.

Чтобы действию рычагов прибавить еще более силы, были против оных поставлены четыре ворота, коими натянули веревки двух дюймов толщиною, продетые во влитые со свинцом в камень железные кольца толщиною полтора дюйма. Сколь часто рычаги подкладываемы, поднимался камень в вышину на три четверти, а иногда, когда рычаги точно лежали на подкладках, и на целый фут. Как скоро его подняли, то навойни, или вороты, одержали, работные люди подперли его бревнами и клиньями и сделали новые под рычаги подкладки, после чего принимались за прежнее действие. Когда он почти наполовину был поднят, то поставлены были по прямой линии с четырьмя первыми еще шесть других воротов, а подле решетки, которую устлали сеном и мхом на шесть футов в вышину, большие винты. Сия предосторожность была нужна, дабы камень от сильного падения сам собою не разбился или не расщепил бы бревен, на кои его положить было должно.

12 марта был он, наконец, положен на решетку, на коей подперли его с каждой стороны восемью, а с заднего конца шестью подпорами соснового дерева, которые имели от 4 до 10 футов в длину и один фут в квадрате. Подпоры сии утверждены были к сваям, которые служили рычагам подкладкою. Большая часть свай вывихнулись, и три подпоры, утвержденные к гораздо крепчайшим сваям, тяжестью столько были сдавлены, что они на конце от осми до десяти дюймов были раздроблены на мелкие щепы. Камень остался все лето в сем положении, поелику зыбкая земля в сие годовое время не позволяла далее продолжать работу.

В течение сего междувремения старались как возможно укрепить дорогу, по которой надлежало везти камень. В болотах, кои в рассуждении своей глубины зимою не совсем вымерзают, приказано было бить сваи, мох и ил, коими земля в сих местах покрыта и что препятствует ей глубже мерзнуть, очищать и наполнять хворостом и щебнем, полагая оные слоями. На каждых пятидесяти саженях вбивали особливые сваи для прикрепления к оным веревок от воротов. Потом построили у берегу реки плотину в восемь сажен в ширину и в 400 сажен в длину, которая глубоко опускалась в воду, дабы можно было по оной спустить камень на судно. Как после всех сих приуготовлений, земля почти на 4 фута глубиною замерзла, поелику падающий в великом множестве снег всегда был счищаем, и получила от сего надлежащую твердость, то приступили к действительному везению камня. Наперед должно было сдвинуть его с решетки, на коей он лежал, но поелику сего одними только рычагами сделать было невозможно, то употреблены были большие железные винты с медными гнездами, сделанные здешним искусным слесарным мастером Фюгнером. Помощью сих приподняли вверх камень, отняли из-под него решетку, подвинули на место оной вышеписанные обитые медью бревна, кои бы можно было назвать катками, а сверху оных положили складные сани. <...> Оные были шириною в 17 только футов, ширина камня содержала 21 фут, отчего камень выдался вперед с каждой стороны саней на два фута и под выдавшиеся сии стороны подставлены были помянутые винты. <...>

Одинаких выдолбленных бревен, кои бы железными крючьями и кольцами одно с другим совокуплять было можно, приказано было сделать двенадцать. Сколь скоро камень был перетаскиваем чрез передние, то оные тотчас отнимались и укреплялись опять к первым в равном с оными направлении.

Дабы камень привести в первое движение и везти его на скат, были приготовлены четыре ворота, но когда оной приведен уже был в движение и дорога была ровная, то не употреблялось более двух воротов с тремя круглыми катками. Каждый шест, около ворота находящийся, был оборачиваем восемью человеками. Когда же надлежало его везти чрез возвышенные места, то в сем случае требовалось четыре, а иногда и шесть воротов.

Если дорога случалась покатая, то веревки не вдруг были опускаемы, но тихо и камень спускался вниз от собственной своей тяжести. Поелику он по естественному своему виду имел перевес взад, отчего опасаться должно было, чтоб он, когда перевозим будет чрез возвышенные места, не опрокинулся, то подперли его с сей стороны толстыми бревнами.

Дорога, по которой его везти надлежало, не была совершенно прямая, но шла разными кривизнами. Машина, состоящая из прямых бревен, не могла быть в последнем сем случае употребляема, и для того сделана была кругообразная, однако же точно по образцу первой, которую поддвигали под камень, приподнимая оной вышепомянутыми винтами вверх тогда, когда надлежало его везти по другому направлению пути. Сия машина содержала 12 футов в поперечнике, а бревна 18 дюймов в квадрате. Металлическая обивка имела три дюйма с половиною в толщину, и 15 шаров везли камень.

15 ноября привели его и в самом деле в движение и оттащили в сей день на 23 сажени. Здесь надлежало его везти по другому направлению пути, поелику дорога имела кривизну. 16 генваря 1770 года, когда он перевезен был 133 cаженями далее, переправили его совершенно чрез скат, и наконец дорога была почти вся ровная. Разность вышины от места, где лежал до сего времени камень, содержала две сажени и два с половиною аршина.

20 генваря благоугодно было ее императорскому величеству смотреть сию работу, и при высочайшем ее присутствии оттащен был камень на 12 сажен. 21 февраля был он уже отвезен на одну версту и 216 сажен. Здесь дорога имела еще поворот, и надлежало предпринимать новый путь. После cего, как подвинулись опять на 485 сажен вперед, кривизна дороги требовала другого направления. От 21 февраля до 6 марта месяца прошли вновь 2 версты и 320 сажен, и здесь надлежало сделать четвертый и последний поворот. Расстояние отсюда до берега содержало еще три версты и 152 сажени, кои 27 марта были пройдены. Весь путь содержал несколько более восьми верст, или 4173 сажен, и времени на привезение камня было употреблено немного более четырех месяцев, в кои короткие дни дозволяли работать только несколько часов, что все, конечно, заслуживает внимания.

Я не могу здесь не заметить, что камень погрузился в землю почти на 18 дюймов в то время, когда он еще сначала едва только на 60 шагов оттащен был. Сей несчастный случай произошел или оттого, что бревна в покатом месте не с надлежащим старанием были вбиты, или оттого, что, может быть, земля здесь очень зыбка, ибо во многих местах даже и величайшими бревнами не могли достать твердой земли. В продолжении всего пути не погружался он, однако ж, в землю более пяти раз.

Для предохранения всех беспорядков должны были сначала два находящиеся на камне барабанщика по данному мановению давать работным людям битьем в барабаны знак, чтоб они показанную работу все вдруг или начинали, или переставали бы оную продолжать. Сорок восемь каменосечцев, подле камня и наверху оного находившиеся, беспрестанно обсекали оный, дабы дать ему надлежащий вид; наверху одного края была кузница, дабы иметь всегда нужные орудия тотчас в готовности, прочие приборы были везены в привязанных к камню санях, за коими последовала еще прицепленная к оным караульня. Никогда еще не виданное позорище, которое ежедневно привлекало великое множество зрителей из города!

Как скоро достигли берега, то начали опускать камень на построенную подле реки плотину. Адмиралтейство приняло на себя дальнейший по воде провоз оного и приказало на сей конец построить судно 180 футов в длину, 66 в ширину и 17 в вышину.

Построенное по сему показанию судно, конечно, было бы в состоянии снести гораздо большую тяжесть, но только не тяжесть камня. Мелкие места в реке, в коих она на восемь только футов глубиною, отчего судно не могло бы глубже идти, сделали показанную длину и ширину судна необходимыми. Высота также не могла быть иная, поелику от края плотины до дна реки было только 11 футов глубины. Нагруженное камнем судно хотя только на 8 футов могло опуститься в глубину, но чтоб взвезти на оное камень, должно было оно стоять неотменно на твердой земле, дабы одна сторона судна не возвысилась, а другая не погрузилась, и следовательно, если бы судно потеряло свое равновесие, то камень подвергнулся бы опасности падения в воду. И так впущено было в судно столько воды, что оно даже до дна погрузло. Поелику плотина тремя футами была ниже судна, то отворили одну сторону оного, и 28 августа стащили камень помощью двух на другом судне поставленных воротов с плотины на находящуюся посреди судна решетку, коей обоюдные высоты составляли ровную поверхность. Открытая в судне сторона была опять надлежащим образом закрыта.

Потом, как вытянули из судна воду, приподнялось оно только кормою и носом, середина же, на коей лежала тяжесть, осталась под водою. От сего согнутия оторвались многие от судна доски, и вода стремилась в оное силою. Все работные люди принуждены были вытягивать из судна воду насосами, и с помощью великих камней, положенных на обе стороны судна, наконец опять оное погрузили. Поелику несчастный сей случай произошел оттого, что тяжесть камня весьма сильно действовала только на средоточие судна, то рассудили расположить оную по всей его поверхности в равном содержании. Помощью винтов приподняли камень на шесть дюймов и подставили с каждой стороны оного разной величины подпоры, кои одним концом оперли о камень, а другим о находящиеся под судном бревна, и следовательно, разделили по всей поверхности судна. После сего положенные по обеим сторонам камни свалили опять прочь и вытягивали насосами воду, на коей судно поднялось надлежащим образом на высоту. Потом, когда оно к поезду было изготовлено, укрепили его с обеих сторон самыми крепкими канатами к двум судам, коими оно не токмо было поддерживаемо, но и обезопасено от ударения валов и ветров; и таким образом везли его по Малой Неве вверх, а по Большой вниз.

В день 22 сентября, который во всей империи ради коронования великой государыни вечно торжествен, провезли наконец камень мимо Императорского Зимнего дворца и в следующий день пристали с оным благополучно к берегу, где надлежало его выгружать. Водный путь, по которому везли камень, содержал 12 верст.

Теперь оставалось только поставить его на определенное место. Поелику у того берега Невы реки глубина очень велика и судно не могло быть погружено до дна, то приказано было вбивать сваи в шесть рядов и оные на восемь футов в воде обрубать, дабы судно, погрузивши в воду, можно было на оные поставить. Для предохранения, чтоб судно, когда поддерживающие камень подпоры будут отняты, не погнулось, сделали на носу и на корме оного решетку, которую прикрепили к берегу, и положенные как чрез решетку, так и чрез судно три большие мачтовые дерева привязали крепкими канатами. Наконец, когда камень надлежало тащить к берегу по одной стороне судна, то чтоб другая не приподнялась вверх, прикрепили к решетке, чрез которую камень тащить надлежало, шесть других крепких мачтовых дерев, положили оные поперек судна и привязали их концы к подле стоящему нагруженному судну, отчего тяжесть камня ни на ту, ни на другую сторону не перевешивалась.

При сей употребленной предосторожности не можно было сомневаться в благополучном успехе. Едва только последние подпоры около камня обрубили и натянули вороты, то с помощью шаров скатился он с судна на плотину, с такою скоростью, что работные люди, у воротов находящиеся, не нашед никакого сопротивления, почти попадали. От чрезвычайного давления, которое судно в cиe мгновение претерпело, переломились вышепоказанные шесть мачтовых дерев и доски на судне столько погнулись, что вода бежала в оное с стремлением.

11 октября привезли камень на определенное место, отстоящее на 21 сажен от берега. Cиe совершилось в присутствии его королевского высочества прусского принца Генриха, прибывшего незадолго пред тем в Петербург.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Детская инсценировка "Молчаливый камень"

Детская инсценировка "Молчаливый камень"

По рассказу И. Рутенева

Действующие лица: дедушка, дети, Иван, люди, петух, ласточка, соловей, ребенок-ведущий.

Дедушка сидит, обтесывает колышки. Выбегают дети, играют. Идет мальчик Иван с колышками, дети обступают его.

Дети (Ивану)Ты кто?

ИванВаняшка.

ДетиА лет тебе сколько?

ИванСедьмой пошел.

ДетиА мамка с папкой у тебя есть?

ИванНет. Они умерли давно.

ДетиТак, значит, ты ничей?!

ИванДедушка говорит, я – Боженькин.

1-й ребенокТак не бывает. Ничей ты, сирота.

2-й ребенокСирота.

3-й ребенокСирота.

Иван идет к дедушке.

ИванДедушка, ребята меня сиротой дразнят.

ДедушкаДа какой же ты сирота? Ты, Иван – дитя Божие. Ты Господу и Богородице молишься, любишь их и почитаешь, как отца и мать. А разве назовешь сиротой того, у кого Бог – Отец, а Мать – Пресвятая Богородица? Не горюй, дитя.

Иван поет «Утренняя молитва» сл. И. Рутенина, муз. прот. И. Лепешинского.

Ведущий-ребенокВот так и жили неразлучно на самой окраине города, в маленькой избушке, мудрый Старик и Иван-отроча. И были они для Руси не прохожие, потому как делали они дела Божии: не лгали, не гордились, а постились да молились. А рядом с ними в том городе жили люди неверующие: Бога не прославляли, Евангелие не читали. Главное для них было – вкусно поесть да повеселиться.

Идут дети с лопатами, «копают» большую яму.

Дети (Люди)1-йЭх, потрудились мы славно, такую яму выкопали!

2-йНадо дом теперь строить!

3-йДа нет, лучше рынок, там все купить можно!

2-йДом важнее.

3-йА без рынка как жить?

1-йПошли лучше за советом!

Идут к Дедушке.

Люди1-йПомоги нам, отче, разреши спор. Вот вырыли мы большую яму. Что нам теперь с ней делать? Что строить?

2-йДом, где много людей жить будет?

3-йИли рынок, где все можно купить будет?

1-йИли место для всякого веселья соорудить? Что ты скажешь?

ДедушкаСтройте храм Божий.

ЛюдиЧто ты?!

1-йНам надо сначала самим себе жилье построить!

2-йПокушать вкусно да одеться хорошо!

3-йПотом повеселиться да погулять… А с храма Божьего что взять? Храм может и подождать.

ДедушкаПрежде всего, надо Бога прославить. Святые люди предсказывали, что настанет время у нас, на Святой Руси, когда и дети камни на строительство храмов Божиих на себе носить будут.

ЛюдиВот когда сбудется это предсказание, тогда мы церковь и построим. (Уходят.)

ИванПочему? Почему люди так говорят?

ДедушкаНичего, ничего. В Евангелии написано, что когда Господь Иисус Христос въезжал на осленке в Иерусалим, дети хвалили и славили Его. Злые же люди, фарисеи, запрещали им. Тогда Господь сказал фарисеям: «Если дети умолкнут, камни возопиют», - то есть подадут голоса свои. Так что прославляй Бога со мной, и все будет хорошо. Я раньше молиться на опушку леса, к огромному камню ходил. Да вот теперь сильно состарился, подзанемог и ногами слаб стал, так что не дойти мне самому до того камня. Пойди-ка ты, Ванюша, сходи к моему камню да послушай, кто что там говорить будет!

Иван идет к камню. На камень прилетает Петух.

ПетухКу-ка-ре-ку! Никто лучше меня не может Бога прославлять!

Петух поет песню.

Иван (возвращается к Дедушке)Был я, Дедушка, у твоего камня. Петух на камень прилетал, Бога славил своей песней.

ДедушкаА что камень-то ответил ему?

ИванКамень молчал.

ДедушкаПойди-ка снова, послушай, кто что у камня будет говорить.

Иван идет к камню. Прилетает Ласточка.

Ласточка поет песню.

Иван (Дедушке)Был я, Дедушка, у твоего камня. Ласточка на камень прилетала, Бога своей песней славила.

ДедушкаА камень-то что ей ответил?

ИванКамень молчал.

ДедушкаТак пойди еще в третий раз, послушай, кто что у камня говорить будет.

Иван идет к камню. Прилетает на камень Соловей.

Соловей поет песню.

Иван (Дедушке)Был я, Дедушка, у твоего камня. Соловей на камень прилетал, Бога своей песней славил.

ДедушкаА камень-то, камень-то что отвечал?

ИванКамень молчал.

ДедушкаСей камень знает, сколько бессонных ночей я на нем в молитве провел. Знает он и то, что только человек лучше всех созданий Божьих может Господа прославить. Видно, неспроста он молчит, со значением. Пойди-ка да отнеси его в ту ямину, что жители города выкопали.

Иван (идет к камню)Как мне, мальчишке, такой огромный камень в яму снести? Наверное, и один осколок от него пуд весит! Но Дедушку не послушаться нельзя. Послушание прежде всего. (Около камня.) Господи, благослови. (Крестится.)

Иван поднимает камень и относит его в яму.

Ведущий-ребенокИ откуда только у Ивана силы взялись?! Видно, Бог так сподобил. Отнес Иван огромный камень в яму. И как только свалил его с плеч, ударился камень о землю и воскликнул человеческим голосом:

Камень (голос в аудиозаписи)Слава Богу за все! Славьте Господа, люди, пока все камни земли Русской не возопили!

Люди1-йСлышите, слышите, люди, даже молчаливый камень Бога прославил!

2-йГрешно после этого человеку Создателя не прославить!

3-йДавайте тут же, на этом камне, церковь Божию строить!

Дети строят храм из объемных кубов.

Песня иеромонаха Романа «Русь Святая зовет».

ВедущийИ действительно, в храме наши души исполняются благодатным миром Христовым. Бывает, приходишь в дом Божий с внутренним смятением, тяжестью на сердце, а уходишь успокоенным, утешенным, примиренным.

© Все права защищены http://www.portal-slovo.ru

www.portal-slovo.ru


Смотрите также