Откуда берется камень иерусалимский. Иерусалимские камни


Камень Миропомазания, Камень умащения, Доска Господня

  • Адрес: Храм Гроба Господня, Иерусалим, Израиль.
  • Длина: 2,7 м;
  • Ширина: 1,3 м;
  • Толщина: 30 см.
Камень Миропомазания

Камень Миропомазания, который находится прямо перед центральным входом в Храм Гроба Господня, является одной из главных христианских святынь. Он был установлен в 1830 году на месте 13-ой остановки крестного пути Виа Долороса. Именно сюда положили тело Иисуса Христа после того, как сняли с распятия.

Храм Гроба Господня, в котором находится Камень Миропомазания

Камень Миропомазания – описание

Как говорится в Священном Писании, на этом месте Иосиф Аримафейский и Никодим подготовили тело к погребению, совершили помазание миром и алоэ, после, завернув в саван, отнесли и положили в гроб. Камень Миропомазания в Храме Гроба Господня считается чудодейственным и мироточивым.

Дабы сохранить подлинный камень его скрыли плитой из бледно-розового мрамора, длиной в 2,77 м. Ширина камня составляет 1,5 м, а толщина – 30 см. Несмотря на то, что он скрыт под плитой, если прикоснуться к святыне, можно почувствовать приятный запах и ощутить успокаивающий эффект.

Камень Миропомазания - одна из важнейших христианских святынь

История Камня Миропомазания такова, что ранее он принадлежал только одной конфессии – католической францисканской. В настоящий момент святыня принадлежит четырем конфессиям. Над камнем постоянно горят восемь лампад:

  • четыре – от греческой церкви;
  • две – от армянской;
  • одна – от коптской;
  • одна – от католической.

Достоверно известно, что лампады были сделаны по заказу русских купцов и подарены Храму Гроба Господня в знак уважения. За камнем находится мозаичное панно, а рядом на мраморной доске написан евангельский текст по-гречески.

Если туристы впервые посещают Иерусалим, Камень Миропомазания и не знают, какие действия следует совершать, то можно просто постоять в этом священном месте.

Камень Миропомазания - место паломничества христианВ чем состоит ценность Камня?

Люди приходят к Камню Миропомазания с благими намерениями, замолить грехи перед спасителем, в нем заложена сильная положительная энергия. Любая вещь, которая прикоснулась к камню, считается освященной. Если туристы намереваются приложить к Камню маленькие иконы или кресты, другие предметы, купленные в сувенирных лавках, то лучше снять упаковку, чтобы освятить именно эти вещи, а не упаковку.

Оказавшись в этом месте, нужно соблюдать определенные правила поведения, например, категорически запрещается садиться на камень. Женщины протирают платком или шарфом плиту, тем самым освящая вещь, после чего она становится праздничной, и ее одевают только на торжественные службы. Если платок остался лежать в номере отеля или даже дома, отчаиваться не стоит. Рядом с храмом всегда можно купить белый платок примерно за 15 шеккелей.

Как добраться?

Камень Миропомазания находится в Храме Гроба Господня. Добраться до него можно через эфиопскую церковь либо подойти с «Шук Афитимиос», а затем через калитку «Рынка Красильщиков». К Храму ведет и улица «Христианская», после которой следует спуститься к улице св. Елены.

На общественном транспорте можно доехать до Яффских ворот Старого города на автобусах № 3, 19, 13, 41, 30, 99, далее нужно идти пешком до Храма.

womanadvice.ru

Иерусалимский камень • ru.knowledgr.com

Иерусалимский камень (арабский язык: حجر ; иврит: אבן ), имя, относился к различным типам бледного известняка, доломита и доломитового известняка, распространенного в и вокруг Иерусалима, которые использовались в строительстве с древних времен. Один из этих известняков, meleke, использовался во многих самых знаменитых структурах области, включая Западную Стену.

Иерусалимский камень продолжает использоваться в строительстве и включаться в еврейское церемониальное искусство, такое как семисвечники и seder пластины. В 2000 было 650 сокращающих камень предприятий, которыми управляют палестинцы на Западном берегу реки Иордан, производя различный диапазон розового, песка, золотых, и грязно-белых кирпичей и плиток.

Геология

Горная местность Израиля и палестинские территории прежде всего лежатся в основе осадочным известняком, доломитом и доломитовым известняком. Камень, добытый для строительства целей, располагаясь в цвете от белого до розового, желтого и желтовато-коричневого цвета, известен коллективно как Иерусалимский камень. Мягкий известняк Senonian найден на восток Иерусалима и долго использовался в качестве недорогого строительного материала. Камень слоев Cenomanian, известных на арабском языке как mizzi ahmar и mizzi yahudi, намного более длительный, чем известняк Senonian, но очень твердый и был дорогим к карьеру, используя предсовременные методы. Слои Turonian приводят к mizzi hilu или helu и meleke, самым дорогим строительным камням. Тонкое выложило слоями mizzi hilu, легко добыт и работал. Meleke мягкий и легкий к долоту, все же укрепляется с воздействием атмосферы и становится очень длительным. Это использовалось для больших общественных зданий старины, и для строительства исламских городских стен периода и зданий.

Варианты

Горы в и вокруг Иерусалима предлагают, главным образом, известняк, доломит и связанные типы скалы. Имена, широко использующиеся сегодня, были взяты от арабских масонов 19-х и 20-х веков. Варианты, главным образом используемые для строительства на протяжении всей истории:

  • Meleke, «королевский» камень, белый, грубый прозрачный известняк, используемый для представительных зданий как Западная Стена и возможно другие части Храма Herodian. Это легко к карьеру, но как только это выставлено, чтобы передать его, укрепляет и развивает приятный желтый оттенок.
  • Mizzi hilu («сладкий камень») является твердым беловатым micritic известняком, обычно покрывая кровати meleke. Это - высококачественный строительный камень, но во времена, когда «королевский камень» был предпочтен, mizzi hilu оставили как крыша по впадинам, созданным, добыв meleke.
  • Mizzi ahmar («красный камень»), твердый доломитовый известняк, светлого цвета с красноватыми полосами. В Иерусалиме это использовалось для ablaq-стиля разноцветная каменная кладка Mamluks.
  • Mizzi yahudi («еврей забивают камнями»), темно-серый или желтый прозрачный доломит или доломитовый известняк, ценивший для его твердости, которая делает его превосходным строительным материалом.
  • Deir yassini - множество mizzi названный в честь деревни Дейр Яссин. Красноватый доломитовый известняк, это добыто в плитах, используемых для плиток пола и крыши.
  • Mizzi akhdar - декоративный зеленый известняк, добытый в меньшем масштабе. Его высокая плотность означает, что это может точно полироваться. В начале 20-го века это было в пять раз более дорого, чем другие варианты mizzi.
  • Kakuleh или kakula, мягкий и легкий меловой известняк найден на Елеонской горе. Из-за его мягкости это было одобрено во время Последнего Второго Периода Храма для вырезания склепов формы коробки для вторичных похорон, а также для производства каменных судов, используя процедуру, подобную колесу гончара. Эти суда, как полагали строго соблюдающие евреи, всегда были ритуально чисты.
  • Nari - другой более мягкий тип камня, используемого в Иерусалимской области. Это - беловатая корка самородной чилийской селитры, которая развивается посредством химических процессов сверху мела или известковой глины. Легкий, рыхлый и совсем не гомогенный, это не эластичный строительный материал, но эти самые качества привлекли масонов раннего королевства Иудейское царство, которые сократили его в тесанные камни.

Урегулирование солнце размышляло над кремовым фасадом известняка и древних и современных структур, дает им золотой оттенок, давая начало термину «Иерусалим Золота».

История

Согласно израильскому геологу Итамару Перэту, жители Иерусалима в старине построили свои дома из Иерусалимского камня, добытого в городе, и использовали яму, которая осталась как цистерна собирать дождевую воду ниже дома. Древние карьеры вокруг Иерусалима включают место автобусной станции в Восточном Иерусалиме, Рехова Хамадрегота в Nahlaot и Могиле Сада. Остатки древних карьеров могут также быть замечены около Емина Моше в районе Sanhedria, и в другом месте.

Муниципальные законы в Иерусалиме требуют, чтобы все здания столкнулись с местным Иерусалимским камнем. Постановление относится ко времени британского Мандата и должности губернатора сэра Рональда Сторрса и было частью генерального плана для города, составленного в 1918 сэром Уильямом Маклином, тогда городским инженером Александрии.

В 1923 Aharon Grebelsky установил первый еврейский «мраморный» карьер страны в Иерусалиме (фактически камня mizzi, так как нет никакого мрамора в Израиле). Сын Гребельского Ечил расширил бизнес, наняв более чем 100 рабочих, включая каменоломов, каменщиков, производителей и установщиков. Компания ввела в должность новую фабрику в Митспе Рамоне в январе 2000.

Символическое использование

Различные «иерусалимские камни» используются за границей в еврейских зданиях как символ еврейской идентичности. Это использовалось этот путь во многих еврейских общественных центрах, включая тот в Сан-Хосе, Коста-Рика. Иерусалимский камень часто используется в современном дизайне синагоги, чтобы создать моделирование Западной Стены или как фон для Святого Ковчега.

Пятидесятническая церковь в Сан-Паулу, Бразилия недавно приказала, чтобы ценность за $8 миллионов Иерусалимского камня построила точную копию Храма Соломона или Templo de Salomão, который будет стоять 180 футов высотой.

СМИ

Иерусалимский Камень был предметом отмеченного наградой документального фильма «Красный Камень - Другая Сторона Иерусалима», которая была также передана в Сети Аль-Джазиры.

См. также

  • Список типов известняка
  • Сиднейский песчаник
  • Мрамор Теннесси

ru.knowledgr.com

Откуда берется камень иерусалимский: tourism_il

Аким Олесницкий, русский путешественник конца 19-го века, выделял 4 вида иерусалимского камня: простейший какули, повседневный миззи, дорогой маляки и камень розоватого оттенка , называемый мрамором святого креста .На сегодняшний день количество видов и оттенков намного разнообразнее. Для каждого существуют свои названия: как научные так и простонародные, которые зачастую представляют собой названия местности , где они добываются: дешевая и некачественная кабатия, хороший джамаин, дорогой бирзейт и т.д. Но добыть камень мало, надо его превратить в привычную всем облицовку домов , тротуары , дорожки , надгробные плиты и т.д.Под катом показан

процес превращения.Завод расположен в Самарии. Владельцы утверждают, что к северу от Иерусалима это самое большое предприятие подобного типа. В районе Хеврона таких заводов гораздо больше и их размеры многократно превышают нижееописанный.

Момент моего визита совпал с окончанием уборки после очень большого срочного заказа. Из работников был и главный инженер и несколько подростков , занимавшихся очисткой территории завода . Один из них постоянно за мной ходил со слегка обалдевшим видом. Видимо, я был первым израильтянином не в военной форме, которого он видел в жизни.

DSC_0006

На фото хозяева и главный инженер. На ивите говорят сносно, машину водят рисково. Перед поездкой сказали, что это их завод с их собственными правилами и поэтому тому на иврите можно говорить совершенно свободно. В качестве бонуса потом устроили поездку в церковь Святого Георгия в Бурке, которую сейчас настойчиво пропихивают как церковь чуда Десяти Прокаженных ( рассказ об этом как-нибудь следующий раз ).

DSC_0006

Пристройки возле завода и позади них - здание заводоуправления

DSC_0006

Оборудование на заводе выглядит ухоженно .

DSC_0006

А вот электрический щит приведет в шок любого.

DSC_0006

Сырье поступает как с территорий (Джамаин, Рамалла, Бир-Зейт, Кабатия и т.д.) так и из материкового Израиля.Камини поступают вот в таком виде

DSC_0006

DSC_0006

DSC_0006

Проходят первичную обработку.

DSC_0006

DSC_0006

DSC_0006

DSC_0006

DSC_0006

Получаются вот такие плиты. Толщина , в зависимости от качества камня , может достигать двух сантиметров.

DSC_0006

DSC_0006

Процент брака невысок и даже лопнувшие можно применить.

DSC_0006

Форму плит определяет заказчик. Это либо может быть подрядчик , магазин , торгующий иерусалимским камнем, посредники и т.д. При необходимости отправляют и за границу, доставляя груз со всеми документами в ашдодский или хайфский порт.

Склад готовой продукции находится во дворе завода.

DSC_0006

DSC_0005

DSC_0005

DSC_0005

DSC_0005

Попытка сделать что-то вроде выставки готовой продукции пока так и не завешена.

DSC_0005

tourism-il.livejournal.com

Новоиерусалимский монастырь. Часть 1. - И на камнях растут деревья

Отвлекусь на время от Израиля и расскажу о нашей российской копии Святых мест, Новоиерусалимском монастыре. Может кто не знает, недалеко от Москвой существует аналог иерусалимского Храма Гроба Господня, посетив который можно получить почти точное представление об оригинале.

Купол ротонды Воскресенского собора Новоиерусалимского монастыря.

В 1656 году в 50 верстах к западу от Москвы в излучине реки Истра патриархом Никоном был основан монастырь, в образе которого по его замыслу архитектурно и топографически должны были быть воспроизведены Святые для христиан места Иерусалима и Палестины. Выбранное место как нельзя лучше подходило для этого. Царь Алексей Михайлович Романов, отец Петра I, благословил Никона на воплощение его замысла. Обозревая окрестности с холма, царь лично нарек «имя монастырю - Новый Иерусалим».Окрестности монастыря получили палестинские названия. Центральный холм был назван Сионом, холм к востоку от него нарекли горой Елеон, а холм к северо-западу назвали горой Фавор. Реку Истру в районе монастыря переименовали в Иордан.

Центром монастыря стал Воскресенский собор, архитектурная копия иерусалимского Храма Гроба Господня. Строительство собора началось в 1658 году под руководством Никона, который бросил патриарший престол и, покинув Москву, переехал на жительство в Новоиерусалимский монастырь. Собор возводили по чертежу и описаниям иеромонаха Арсения Суханова, побывавшего в Иерусалиме в 1653 году. В его облике были точно воспроизведены размеры, план и структура оригинала.

Строительство монастыря продолжалось в течение восьми лет вплоть до 1666 года, когда Никон решением Церковного Собора 1666-1667 гг. был лишен сана и сослан в Ферапонтов монастырь. На тринадцать лет строительство прекратилось и возобновилось только в 1679 году, после воцарения Федора Михайловича, старшего брата Петра I. После смерти царя Федора в 1682 году, строительство продолжалось при царях Иоанне и Петре Алексеевичах и завершилось торжественным освящением его в 1685 году, в присутствии молодых царей и царевны Софьи Алексеевны.

Опальному патриарху Никону, которому разрешили вернуться назад только в 1681 году, не суждено было увидеть свое детище в завершенном виде. Он скончался под Ярославлем по пути в Новый Иерусалим и был торжественно похоронен в одном из пределов Воскресенского собора. В 30-е годы советские власти вскрыли гроб патриарха Никона и местонахождение его остатков неизвестно до настоящего времени.

Вид на Воскресенский собор с восточной стороны.

Также как и Храм Гроба Господня Воскресенский собор имеет крестообразную в плане центральную часть с алтарем, увенчанную куполом. С южной стороны собора до 1941 года возвышалась многоярусная колокольня, которая обрушилась при подрыве собора отступавшими немцами и до сих пор не восстановлена.

Воскресенский монастырь на открытке 1912 года. Колокольня еще цела.

Фото отсюда.

С востока к заалтарным приделам центральной части собора примыкает Подземная церковь Святых Константина и Елены, углубленная в землю на 6 метров. По аналогии с иерусалимским в ее подземной части устроен предел обретения Животворящего креста.

Константиноеленинская подземная церковь. Вид с южной стороны.

Вид на собор с юго-востока.

Внешний вид Храма Гроба Господня, построенного крестоносцами в 12 веке, показался Никону слишком скромным, он распорядился украсить Воскресенский собор сообразно вкусам своего времени и достоинствам русской церкви. И снаружи и внутри собор был украшен многоцветным изразцовым керамическим декором.

Уникальный декор сейчас находится в плачевном состоянии, а кое-где совсем утерян. Но есть надежда, что с восстановлением монастыря, которое сейчас активно ведется при государственной поддержке, собор приобретет первоначальный вид.

С западной стороны к центральной части собора примыкает огромная круглая двухъярусная ротонда. Также как и в иерусалимском храме под ее сводами находится Святая Кувуклия с Гробом Господнем.

Построенный в 17 веке кирпичный шатер ротонды в 1723 году самопроизвольно обрушился. Разрушения усугубил пожар произошедший в соборе в 1726 году. Ротонду полностью восстановили только к 1759 году по проекту архитектора Бернардаччи, за основу проекта нового деревянного шатра был взят схематичный проект архитектора Растрелли.В 1941 году немцы ненадолго оккупировали Новый Иерусалим, перед отходом они взорвали ротонду и многие другие постройки монастыря.

Взорванный немцами Воскресенский монастырь (1941г).

Фото отсюда.

Сейчас вершину ротонды венчает шатер, который окончательно восстановили в 1993 году в том виде, в каком он был в 18 веке.

План собора выполненный по чертежам архитектора Ф.Ф. Рихтера, который подготавливал проект восстановления собора в 1943 году.

Внутренние помещения храма сейчас активно реставрируются, но они открыты для посещения и церковные службы здесь идут.

Главный вход, расположенный также, как в иерусалимском храме, с южной стороны, ведет в центральное помещение собора. Центральный купол поддерживают массивные колонны. По виду легко отличить старые оригинальные рельефные колонны от новых, которые были построены взамен взорванных немцами.

Центральный купол собора.

Восточная алтарная часть собора.

Роскошный иконостас, который находился в проеме алтарной части, не сохранился. Его можно увидеть на гравюре 19 века.

Взято отсюда.

Перед входом также как в иерусалимском Храме, только немного левее, находится камень Помазания, имитирующий место перед Голгофой, где тело снятого с креста Иисуса умащивали миром.

По аналогии с иерусалимским Храмом Голгофа, место казни Иисуса Христа, располагается во втором ярусе в юго-восточной части собора справа от входа.

Лестница на Голгофу.

В помещении небольшой Голгофской церкви воспроизведено лобное место, на котором установлен кипарисовый крест-реликварий, изготовленный по размеру Креста Господня и привезенный по заказу Патриарха Никона из Палестины. Он заключает в себе реликвии Святой земли и мощи святых. Распятый Христос на кресте выполнен в Новом Иерусалиме монастырским резчиком. Также воссоздана трещина в скале, образовавшаяся по приданию в момент смерти Иисуса.Я не поднимался на Голгофу, поэтому выкладываю здесь не свою фотографию лобного места. Фото отсюда.

Вход в ротонду.

В центре ротонды находится кувуклия Гроба Господня. В 60-х годах 17 века ее освятил патриарх Никон. Тогда она представляла из себя небольшую часовенку с деревянным завершением, которое в 1685 году заменили восьмигранной башенкой, шатром.

Взято отсюда.

Сейчас от нее осталась только нижняя часть с двумя помещениями - пределом Ангела и пещерой Гроба Господня, сооруженными по аналогии и в тех же размерах, что и в гробнице Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Как и в Иерусалиме, к российскому аналогу Гроба Господня стоит очередь.

Внутреннее убранство ротонды.

Деревянный купол восстановленной ротонды усилен металлическими конструкциями.

На западной стороне монастырской территории находятся двухэтажные больничные, трапезные палаты ( на фото слева) и примыкающая к ним церковь Рождества Христова, построенная и освещенная в 1692 году. В здании больничных палат сейчас располагается очень неплохая выставка живописи и экспозиция по Истории монастыря.

Новоиерусалимский монастырь. Продолжение

reshell.livejournal.com

Чудо мироточения в храме Гроба Господня, Иерусалим

Плита, на которой обмывали тело Христа перед погребением, расположена прямо напротив входа в храм Гроба Господня в Иерусалиме. В том самом храме, где ежегодно в Пасху происходит чудо нисхождения Небесного Огня и сами возжигаются свечи без воздействия человека.

Общий план, плита была совершенно сухая. Кстати, видите, как за 600 лет ноги миллионов паломников отполировали пол Храма. Во как блестит!

Вид плиты сверху

После службы мы проходили мимо на Голгофу и вдруг, видим — плита словно «запотела», стала влажной.

Удивились, конечно, и пошли дальше.

Возвращаясь с Голгофы, мы проходили мимо и были потрясены. Мирро обильными потоками сочилось прямо из камня!

Вот, посмотрите поближе. В канавке справа быстро скопилась целая лужица мирро.

Самое интересное. Когда мы рукой стирали это масляное пятно на камне, то сначала на наших глазах "отпотевали" капельки прозрачной жидкости, на вкус, как вода. Так как за сотни лет плита неравномерно осела, то эти капельки, как капли дождя на стекле, стекали струйками в сторону канавки. Они темнели на глазах и превращались в коричневое благоухающее масло! (жаль, не догадались снять динамику на видео!!)

Наша одежда благоухала дня 2-3. Это было по-тря-са-ю-ще!

Автор Владимир Пугач

 

www.indigo-papa.ru

Заметки об Иерусалимском камне. - Синдзидайся

Еще немного заметок об Иерусалиме, и пора перейти к другим темам.Наверное, каждый, кто видел фотографии или смотрел вживую на Иерусалим, дивился цвету и фактуре довольно редкого камня, из которого построена большая часть города. Он так и называется - иерусалимский камень, особый микс известняка, донных отложений, образовавшихся примерно 100-150 милл.лет назад на этом месте, и включений мрамора и кварца. Известняковая часть делает камень светлым и удобным для обработки, кристаллы кварца придают ему золотистый оттенок. Поскольку Иерусалим находится в горах (собственно, горы вокруг тоже сложены из этого камня, и потому он является естественным строительным материалом), то солнечных дней в году - большинство, и в лучах солнца мрамор и кристаллы кварцита играют лучами солнца, создавая впечатления нестерпимого блеска. Отчего Иерусалим в древности называли "золотым городом", что нашло свое отражение в библейских книгах, псалмах, религиозных сочинениях и всевозможных песнях.В составе иерусалимского камня легко найти, если приглядеться, всякие посторонние, но занимательные примеси в виде ракушек, окаменелых рачков и моллюсков и прочих ископаемых древностей. Идешь по улицам Иерусалима, смотришь по сторонам и вдруг видишь на стене, или на брусчатке мостовой явный отпечаток витой раковины или трилобита, тут это в порядке вещей, никто не бежит за учеными, чтобы изъять находку, наоборот, это намеренно выставлется, как украшение, сродни мозаике или барельефу. По цветам Иерусалимский камень – Jerusalem stone - тоже не сравнится с другими известняками. Есть цвета от бело-розовсго, кремового, желто-золотого, до темных почти коричневых тонов, есть даже серые и темно-серые тона. В еврейских сказаниях, Агаде, есть повествование, которое укоренилось в верованиях некоторых иудейских ортодоксальных школ: любой дом в Израиле и за его пределами, при сооружении которого были использованы хотя бы два камня со святой земли, во время пришествия Мессии чудесным образом перенесется вместе с домочадцами в Иерусалим.Масштаб использования этого камня просто не поддается воображению. Практически все, что можно из него построить: несущие конструкции, фасады, напольное покрытие, стены, столешницы, лестницы, перила, балясины, печи, камины, мебель, раковины, ванны, душевые кабины, бары и рестораны, журнальные столики и обеденные столы, вазы и подоконники, дно и стенки бассейнов, украшения и сувениры, садовые дорожки и тротуары, заборы и изгороди, садовые элементы и скамейки, балюстрады и беседки. Шиком считается весь дом со всеми без исключения элементами, кроме бытовых вещей и одежды, построенный из этого камня разных оттенков. Надо ли говорить о том, что недвижимость в Иерусалиме очень дорогая, а в таких домах вообще запредельной стоимости?!

sindzidaisya.livejournal.com


Смотрите также