Особенности традиционной русской росписи гжелью и ее место в современном мире. Гжель камень


Камень поризованный 2,1НФ - ГЖЕЛЬ

Камень поризованный 2,1НФ
  • Наименование:  камень поризованный;
  • Формат: 2,1НФ;
  • Размер:   250x120x138мм;
  • Цвет: красный;
  • Вес (масса): 3,4 кг;
  • Марка по прочности: М150 - М250;
  • Марка по морозостойкости: F 100;
  • Теплопроводность: 0,16 Вт/м•°С;
  • Количество на поддоне: 280 штук;
  • Загрузка на машине (20т): 20-22 поддона;
  • Размер поддона: 1030х1040 мм;
  • Упаковка: лента и термоусадочная плёнка.

 

Камень керамический - универсальное строительное изделие, которое применяется при самом широком спектре строительных работ: при возведении межкомнатных перегородок, при возведении несущих стен, заполнении проёмов в монолитных конструкциях, а так же  для строительства наружных и внутренних стен под последующую отделку лицевым кирпичом или штукатуркой, и т.д.

На строительном рынке двойной кирпич (камень керамический) формата 2,1 НФ (250x120x138 мм) пользуется большим спросом, т.к. имеет ряд принципиальных отличий от кирпича стандартного формата:

  • По размеру камень значительно превосходит одинарный кирпич керамический (250x120x138 против 250x120x65), что позволяет значительно сократить трудозатраты и время на кладочные работы.
  • Применение двойного камня дает возможность существенно уменьшить расход кладочного раствора, что, в свою очередь, снижает общие затраты на строительство.
  • Рифленая форма граней делает кирпич керамический двойного формата более удобным в работе – это идеальная основа под штукатуру.
  • Коэффициент теплопроводности керамического камня один из самых низких среди всех видов строительной керамики - 0,16 Вт/м•°С.

oao-gkz.ru

КАМЕНЬ ПОРИЗОВАННЫЙ 7 НФ — ГЖЕЛЬ

Наименование Камень поризованный 7 НФ
Поризованный/Непоризованный поризованный
Тип строительный
Длина(мм) 250
Ширина(мм) 250
Высота(мм) 219
Марка М100-150
Морозостойкость F 50
Вес 11,2 кг
Цвет красный
Теплопроводность 0,160 Вт/м° C
Кол-во на поддоне 96 шт.

Кирпич – это один из самых востребованных строительных материалов. История кирпича насчитывает более пяти тысяч лет, и на сегодняшний день его популярность продолжает расти.

ОАО «Гжельский кирпичный завод» профилируется на производстве керамического кирпича и поризованного камня. Завод функционирует с 1928 года, и за это время произошло много технологических изменений. Неизменной осталась главная цель компании – предоставить потребителям качественную продукцию отечественного производства по доступным ценам.

Наша компания предлагает широкий ассортимент кирпичей разных размеров и цветов. Вы можете использовать этот строительный материал как для возведения стен, так и для облицовки. В качестве сырья мы используем экологически чистую глину из Гжельского месторождения, которая обладает уникальными физическими свойствами. Изготовление кирпича проходит на современном европейском оборудовании под пристальным наблюдением наших сотрудников. Это существенно снижает риск возникновения брака или мелких дефектов во время производственного процесса. Особое внимание мы уделяем контролю качества продукции. Благодаря расположению завода в непосредственной близости от Гжельского месторождения, наши сотрудники имеют возможность контролировать все этапы производства кирпича, начиная от добычи сырья.

ОАО «Гжельский кирпичный завод» делает все возможное, чтобы наши клиенты остались довольны приобретенной продукцией. Мы не являемся посредниками, поэтому приятным бонусом для наших клиентов станут доступные цены на лицевой кирпич и поризованный камень. Мы сами производим кирпичи и поризованные блоки, поэтому несем ответственность за их качество. Приобретая продукцию нашего завода, вы можете быть уверены в ее надежности, долговечности и экологичности.Гжельский кирпичный завод (ГКЗ) находится в Подмосковье, в поселке Гжель. Завод имеет удобное расположение: расстояние до Москвы составляет всего 50 км, автомобильная трасса (Егорьевское шоссе) находится на расстоянии 500 м от производственной площадки завода, а железная дорога (станция Гжель – Казанское направление) – на расстоянии 50 м.

На сегодняшний день в перечень производимых нашим заводом кирпичей и крупноформатных керамических блоков входят следующие изделия:

  • Кирпич красный полнотелый лицевой одинарный 1НФ;
  • Кирпич лицевой пустотелый одинарный 1НФ;
  • Кирпич лицевой пустотелый утолщённый 1,4НФ;
  • Керамический камень поризованный крупноформатный 11,2НФ;
  • Керамический камень поризованный крупноформатный 10,7НФ;
  • Керамический камень поризованный 2,1НФ;

Наш кирпичный завод оснащен современным оборудованием от европейской машиностроительной компании Bedeschi S.p.A. Эта компания является одной из лучших в своей сфере, поэтому каждый завод керамического кирпича стремится закупить ее оборудование.

Установка оборудования этой компании позволяет добиться отличных результатов. Среди преимуществ этой техники следует выделить следующее:

  • Все производственные линии полностью автоматизированы;
  • Оборудование для резки отличается высокой точностью, что позволяет достичь правильной геометрии изделий;
  • Уникальный метод редуцирования позволяет получить разные вариации цвета кирпича;
  • Современный пресс сводит к минимуму возможность получения дефектных и бракованных изделий;
  • Оборудование обеспечивает надежную упаковку, в том числе, запайку паллет в термоусадочную пленку, что позволяет перевозить изделия на далекие расстояния.

Добыча глины ведётся на Гжельском месторождении, которое отличается своими прекрасными физико-химическими свойствами. Сочетание природных богатств и современных технологий позволило нам создать прекрасный ассортимент керамического облицовочного кирпича и поризованного камня.

  • Экологичность. Керамический кирпич в своей основе имеет натуральный природный материал – глину. Гжельское месторождение считается одним из главных источников экологически чистой глины.
  • Прочность и морозостойкость. Производственные линии нашего завода выстроены таким образом, что готовые изделия обладают высокой прочностью на сжатие. Кроме того, они отличаются морозостойкостью, что так важно в холодных регионах нашей страны.
  • Звуко- и теплоизоляция. Использование наших керамических кирпичей гарантирует необходимую изоляцию, которая снижает проникновение шумов со стороны внешней среды. Производство облицовочного кирпича также ориентировано на обеспечение хорошей теплоизоляции и создания приятного микроклимата в помещении.
  • Надежность и долговечность. Керамический кирпич относится к одним из наиболее надежных материалов. Он использовался в Египте, при возведении Китайской стены и строительстве Московского Кремля. Эти построения сохранились до сих пор, что является главным доказательством долговечности зданий из керамического кирпича.
  • Архитектурные возможности. Кирпич облицовочный керамический универсален в своем применении. Он подойдет для использования практически в любых ситуациях. Кроме того, его всегда можно комбинировать с другими строительными материалами. Керамический кирпич может использоваться как для возведения и облицовки, так и только для облицовки стен.
  • Устойчивость к неблагоприятным климатическим условиям. Помимо архитектурных возможностей, керамический кирпич обладает устойчивостью к агрессивным воздействиям внешней среды. Здание, построенное из такого кирпича, прослужит долгое время, независимо от уровня влажности или температурного режима.
  • Отсутствие усадки. Керамический кирпич выдерживает любые изменения температуры и влажности и не подвергается при этом усадке или растяжению.

Наш завод гарантирует высокое качество продукции, благодаря современному оборудованию, надежному сырью и профессионализму персонала. Все это позволит нам стать лидером по производству кирпича на отечественном рынке.

xn--33-9kcd9d.xn--p1ai

Палеонтология, Гжель, Московская область - каменноугольный период

Где искать окаменелости -> Россия -> Московская область -> Гжель (у ст. 55 км)

В районе станций "55 км" находятся остатки рекультивированного карьера. Ближе к станции и дачному поселку расположена стенка засыпанного известнякового карьера. Эта стенка сохранена как памятник природы, стратотип гжельского яруса каменноугольного периода, своего рода геологический эталон. В этом разрезе доступны породы касимовского и гжельского ярусов верхнего карбона. Однако находок там мало и работы на стенке вызывают недовольство местных жителей.

Примерно в 300 метрах от стенки, на поле, находится еще несколько выходов известняков того же возраста и известняковых отвалов старого карьера. Там встречается большое количество окаменелостей и раскопки в этом месте не мешают местному населению. В основном там встречаются одиночные кораллы, "веточки" мшанок, брюхоногие моллюски нескольких видов и брахиоподы. Как правило, сохранность образцов хорошая.

Среди отвалов иногда встречаются кремневые конкреции разнообразных форм и расцветок. Так что любителям цветных подмосковных камней это место тоже интересно.

Каменноугольные отложения перекрыты сильно размытыми слоями среднеюрского возраста, в которых встречаются белемниты, многочисленные мшанки и раковины брахиопод.

Вторая геолого-палеонтологическая точка гжельского района – карьер Гжельского кирпичного завода.

Admin 7 июня 2018 года

Фотографии и схема предоставлены Юрием Владимировичем Яшунским (YrYashunsky)

Alex 4 февраля 2010 года

---------------------------------------

Для просмотра информации о путях проезда к местонахождениямнужно зарегистрироваться или авторизоваться на сайте, если вы уже зарегистрированы

Окаменелости, которые здесь можно найти: Archaeocidaris, Articulata, Athyridida, Aulopora, Aulopora macrostoma, Auloporida, brachiopoda, Bryozoa, Cardinirhynchia, Chaoiella, Cheirothyris, Chlamys, Chonetida, Cladodus, Cleiothyridina, Conodonta, Cornulites, Crinoidea, Cyclocrinus, Dielasma, Ditomopyge mosquensis, Echinaria neopunctata, Eugeneodontiformes, Euomphalus, Euomphalus marginatus, Euomphalus moniliferus, Euselachii, Exogyra, Fenestella, Fusulina, Fusulinida, Gastropoda, Glikmanius, Glomerula, Goniocladia, Goniocladia subpulchra, Griffithides, Gryphaea, Gshelia, Gshelia rouilleri, Hederella, Heslerodus, Hustedia, Hustedia remota, Idiognathodus, Kosmoceras, Laioporella, Lopha, Mesodmodus, Michelinia, Microconchida, Nanogyra, Neochonetes, Neospirifer, Omphalotrochus, Omphalotrochus canaliculatus, Oxytoma, Oxytomodus, Palaeostylus, Pemmatites, Penniretepora, Pentacrinus, Perisphinctidae, Platyceras, Plegiocidaris, Polypora, Polyrhizodus, Praecyclothyris, Productida, Proetida, Propomatoceros, Propomatoceros lumbricalis, Pseudobradyphyllum, Pseudobradyphyllum nikitini, Rhombopora, Rhynchonella, Rhynchonella loxiae, Rhynchonellata, Rhynchonellida, rhynchonelliformea, Rhynchopora, Rosacilla, Rugosa, Rugosochonetidae, Serpula, Serpula limax, Serpulidae, Soleniscus, Sphenodus, Spiriferella, Spiriferida, Spiriferinida, Stenoscisma, Stenoscisma gjelis, Stomatopora, Strophomenata, Syringopora, Tabulata, Tabulipora, Tabulipora maculosa

Гжель (у ст. 55 км), публикации из палеонтологического форума:

Гжельские трилобиты Подмосковья. Новая статья.

Наконец-то почти вышла наша с А.С. Алексеевым статья по гжельским трилобитам Подмосковья. Спешу поделиться предпринтом. В статье описан новый вид трилобитов Ditomopyge (Carniphillipsia) mosquensis Mychko et Alekseev, 2018 из гжельского яруса Московской области (местонахождения Русавкино, Гжель и Щелково), представители которого относились ранее (Hahn, Hahn, 1970) к Ditomopyge (Carniphillipsia) planiloba (Weber, 1933). Дано обоснование выделения Griffithides gruenewaldti var. ivanovi Ivanov et Weber ... >>>

Подробнее >>> >>>

Поездка в Гжель.

В конце июня мы с Татьяной (nhjtiybwf) съездили в Гжель. Поскольку выбрались туда впервые, нам было очень интересно. Расскажу о истории нашего выезда. Нас очень заинтересовала публикация Александра (cheglok), которая называется "В гостях у глинки". В публикации речь идёт о промывке породы в хорошем месте неподалёку от Гжели. Подобный метод добычи нас несколько более устраивал, чем выколачивание камней из стенки. Поэтому мы решили следовать указаниям, данным в публикации, и даже взяли дуршлаги и ... >>>

Подробнее >>> >>>

Мшанки на двух гжельских плиточках.

Когда мы с Катей нашли чудесное место с фирменными гжельскими плиточками, пришлось их вырывать из зубов клещей. Мне захотелось обитателей плиточек оформить в публикацию. Кроме мшанок на ней были брахиоподы и фузулиниды. Мне очень трудно определять, я немного постаралась, критику и исправления приму с радостью. Пользуюсь учебником Бондаренко, Михайловой "Палеонтология" 2 том. Отряд Трубчатые Tubuliporida род Stromatopora Отряд Trepostomida массивные, циллиндрической ... >>>

Подробнее >>> >>>

Гжель (у ст. 55 км), все палеонтологические публикации >>>

www.ammonit.ru

ПОЧЕМУ ГЖЕЛЬ РОДИНА КИТАЙСКОГО ФАРФОРА: vaduhan_08

Моя попытка разобраться в истории фарфора превратилась в криминалистическое исследование с массой удивительных находок и подлогов в истории химии, живописи и истории Китая и Европы. Откуда появился форфор? Ну ответ естественный - из Китая. А когда? Еще в незапаметные времена, в Китае делали фарфор, это же любой ребенок знает! А знаете как выглядел древний китайский форфор, не тот который сейчас продается на прилавках а настоящий, очень дорогой? А вот так, за эту вазу на аукционе заплатили 40. 000.000 (сорок миллионов долларов)!!! :-)))

0_93968_d05a596e_XLКогда я случайно это увидел я был поражен...это же гжель!!!Конечно, мы привыкли видеть гжель такой вот

0047-100-Gzhel-odin-iz-traditsionnykh-rossijskikh-tsentrov-proizvodstva-keramiki

Но давайте вернемся к истории фарфора, что же пишут в учебниках про первый европейский фарфор. В Европах свой фарфор появился в конце 17 века в городе Мейссен, где была открыта первая фабрика, а потом пошло и поехало! Но...до этого фарфор был только китайский... и ОЧЕНЬ дорогой. Ну теперь я уже не очень удивился когда увидел какой был этот фарфор...

wpid-FRTYkUKsnr4

Ну для полной уверенности сюда нужно добавить голландский фарфор и испанский

1312195049_0372.600x404

Испанский не много с арабскими нотками...

201015--22893321-m750x740-ub7f6bВот узбекский фарфор, то же с незапамятных времен...

1367475500_690

И только бедный гжель конечно совсем не древний, вот что пишут на официальном сайте фарфорового завода "гжель":- Промысел Гжель, расположенный в шестидесяти километрах от Москвы, является одним из ведущих и древнейших центров производства керамики в России. Так называемый «Гжельский куст» – это 27 деревень, которые природа одарила уникальными залежами глины. Добыча разных сортов глины велась в этом районе уже в ХVII в. Местные сорта были высоко оценены самим царем Алексеем Михайловичем, сделавшим Гжельскую волость постоянным поставщиком глины для производства посуды «для аптекарских нужд». Отмечал высокое качество «белизною превосходных» гжельских глин и Михаил Ломоносов, не раз заверяя общественность, что данный материал- настоящее сокровище, сравнивавший их с теми сортами, что служат для изготовления драгоценного фарфора. Вплоть до ХVIII в. в Гжели производилась обычная, для того времени, гончарная посуда, кирпич и примитивные игрушки, которые продавались в Москве. Но после обнаружения светлой серой глины в районе деревни Минино возникло новое производство – полуфаянс. Делались из него оригинальные кувшины, квасники и кумганы, а с конца ХІХ в. возник и оригинальный стиль росписи – синий орнамент по белому фону....Вот тут удивляет две фразы полуфаянс и оригинальный стиль росписи! То есть везде эта фигня называется фарфор, а вот у нас это полуфаянс! А вообще, что значит слово фарфор? Все просто, оказывается это белый плотный керамический материал, получаемый спеканием массы из огнеупорной глины, каолина, полевого шпата, кварца... но все равно у нас не фарфор, а всего лишь полуфаянс...блин. В русский язык слово «фарфор» пришло из персидского языка. Словом «фахфур» персидские купцы называли китайскую посуду из белой полупросвечивающейся керамики, которой они торговали в Европе. Ну все прямо как сейчас - персидские купцы продают древнейший китайский автомат калашникова европейским борцам за мир в несчастной албании.

Но вернемся в гжель. Гжельский фарфор не всегда был таким лубочно кругленьким, старый гжель изящен и утончен в своей росписи, ни какой хохломы!tortovnutsa-farforovaya-gzhelfht_enlне правда ли очень похож на древний китайский....ну это я забегаю вперед, криминал только начинается! Когда я набрал словосочетание старый гжель появилась очень интересная информация - оказывается он очень редкий и тоже очень дорогой, не такой как китайский - тому же тыщщи лет, а этому всего 200 - 300, но все таки. Мне попалась статья эксперта о том как отличить старый от подделки! Оказывается все дело в краске! Ведь действительно, весь древний фарфор расписан синей краской и вот в ней то все дело, вся история!Дальше будут химические термины и кому стало не интересно пусть уже листает в конец песни, а она только начинается!Оказывается технология получения гжели очень сложна - сначала делают смесь жидкую, ее заливают в ФОРМУ как любимый "геополимерный бетон", форма эта из гипса, затем, когда гипс впитывает воду, заготовку (отливку) шлифуют и обжигают первый раз, при температуре 500 градусов. Потом наносят краску которая черная на цвет - это алюминат кобальта, его, как я понял получают из смеси глин которая, как раз в гжели то и "растет" в земле. Ни в китае, ни в голандии, ни где больше она вместе с белой глиной не расположена!!! это ключевой момент! Причем не всякая глина содержит нужные примеси.Так вот краска эта черная!

284722763

233450508

Вы видите первый опыт по производству гжели голландскими мастерами, краска по чему то осталась черной... а должна бысть голубой?? как же так??? А вот так, ну не умеют делать американцы ракетные двигатели, на наших летают, секрета наверное не знают, не все еще продали! Так вот в чем секрет который гжельские мастера хранили как мальчиш кибальчиш военную тайну...заготовку раскрашенную черной краской надо окунуть в глазурь и опять на обжиг, но при температуре 1300 С., а ведь это печь особой конструкции в которой можно создать такую температуру!!! Есть такая история, что учить делать гжель приехал мастер из голандии, много костей наверное и суставов сломали прежде чем научил гжельских мастеров голандский мастер делать древний китайский фарфор! Ему наверное все показали, он радостный поехал домой а дома тык пык, а не выходит каменный цветок, опять поехал учить делать гжель, опять кости затрещали!....Ну ладно дела минувшие...так вот при температуре 1300 градусов краска вступает во взаимодействие с глазурью, окисляется и окрашивает глазурь в красивый синий цвет! Вся прелесть этого фарфора в том что он как бы стеклом покрыт, окрашенным стеклом, а белый фоарфор просвечивает и светится. В нем можно держать все что угодно, хоть серную кислоту, а краски не меняют свой блеск. Я стал прямо специалистом по фарфору. оказывается все остальное это ерунда, краски наносятся по верх глазури! НО в 18 веке в европе получили краску - кобальт, путем обжига глины со смесями, краска синяя, красивая, и ей стали рисовать на фарфоре и потом покрывать глазурью и обжигать, но при этом глазурь остается прозрачная, а не синяя, как в гжели и старом китайском фарфоре. Вот об этом криминалист и вел свой рассказ, ну нельзя сначала нанести краску, любую другую, а потом обжигать до получения глазури, это 1300 градусов и другие краски разрушаются, белый фарфор пожалуйста, покрывай глазурью, но краска тогда сверху, как у всего другого фарфора!

chainik-pahtaВот этот узбекский фарфор окрашен потом глазурь, а золотом сверху, по этому краска со временем облазит.А вот псевдостаринный китайский фарфор, он точно китайский, потому что расписан по глазури, и краска скоро облетит! 800px-Porcelaine_chinoise_Guimet_271108А вот это вечная и красивая старая гжель, ее очень мало кстати, гораздо меньше чем всякой китайщины. Потому что это и есть настоящий древний китайский фарфор, и кому надо это знают!!!

231711505

А слово фарфор,... в давние времена когда букву Т писали очень похоже на Ф, не знали ни какого фарфора а знали ТАРТАР! И очень хорошо знали от куда этот фарфор!

vaduhan-08.livejournal.com

сказочное искусство в народном стиле

гжельГжель превращает обыкновенную посуду в произведение искусства

 

Что составляет истинное богатство народа? Конечно, это совершенно не материальные ценности, а традиции, история и народные промыслы. Одним из заглавных видов настоящего прикладного народного искусства русского народа является гжель — особая техника, которая традиционно представляет собой филигранную роспись на глиняных изделиях. Как и многие славянские промыслы, такое искусство рождает ассоциации с доброй сказкой. Сегодня Гжель — не только историческое достояние народа, но и самый масштабный центр по производству керамики.

 

Содержание материала

 

История искусства гжели

Характерная роспись в стилистике гжель имеет длинную и интересную историю. На самом деле Гжелью именуется живописный и старинный подмосковный район. Искусство зарождалось на этих землях. Все дело в том, что издавна земля в этом регионе была совершенно не плодородной. Сколько бы пахари не трудились, сколь бы труда не вкладывали, щедрого урожая не получали. А все дело в том, что вместо урожайного чернозема в этих местах пролегал пласт высококачественной белой глины. Первооткрывателями богатейшего глиняного месторождения стали аптекари. Именно для алхимических опытов и приготовления лекарственных снадобий использовалась посуда из девственно-белой гжельской глины.

гжель -создание посуды Создание посуды из гжельской глины

 

Немногим позже наладилось и масштабное гончарное производство, которое насчитывает более четырехсот лет.

Название «гжель» происходит от слова «жечь». Есть версия, что изначально искусство именовалось «жгель», а после, в результате перестановки букв для собственного удовольствия, люди стали называть ее гжелью.

На самом деле, по данным археологических раскопок, еще в начале четырнадцатого столетия в районе реки Гжелки умельцы освоили гончарное ремесло. Это был еще не знаменитый во всем мире гжельский фарфор, но очень практичные и достойного качества гончарные изделия, слава о которых шла по всей округе. Первое упоминание региона датируется далеким 1320 годом.

гжель- музейные экспонатыЧасть изделий старинных гжельских мастеров сейчас стала музейными экспонатами

 

Живописная природа, богатые леса, витиеватые ленты рек, гладь полей вдохновляли народ, живущий в округе на творчество. Издавна местность славилась умельцами, как говорится, на все руки. В районе Гжели изготавливали не только горшки и плошки, но также черепицу, разнообразные изразцы и даже детские игрушки.

гжель- современные игрушки-фигуркиСовременные мастера создают такие вот оригинальные игрушки-фигурки

 

К началу восемнадцатого века люди заговорили о керамических изделиях невероятной красоты, расписанных особым способом, доселе невиданным. Так появились первые упоминания о гжели — оригинальном и самобытном художественном искусстве. Постепенно мелкие кустарные артели по производству керамических изделий в русском народном стиле трансформировались в большие предприятия. Неизменно остается главное правило: работа выполняется только вручную.

гжель-изысканная гжельская роспись Появление изысканной гжельской росписи вызвало настоящий фурор

 

посуда гжельПосуда расписанная гжелью стала появляться в богатых домах

 

Характерные черты росписи

Многие считают, что русское художественное искусство не наделено лаконичностью и легкостью. Если вы тоже так считаете, тогда вы ничего не знаете о гжели! Сегодня это не только народные орнаменты и узоры, а целое стилистическое направление, которое используется не только в производстве керамики, но также при оформлении интерьера и даже в одежде.

Характерные черты росписи следующие:

  • глазурирование поверхности;
  • снежно-белый фон;
  • узор, выполненный в синих или голубых тонах;
  • сложный растительный орнамент или узор в русском народном стиле;
  • неизменно ручная работа.
гжель-чайный сервизИзделия, украшенные гжелью легко узнаваемы

 

Сегодня гжель – это сложная роспись в кобальтово-синих тонах на чистом белом фоне. Именно это является главным отличием искусства гжель от других народных техник.

гжель- статуэтка Статуэтка украшенная классической гжелью

 

Именно ручная работа превозносит каждое изделие в такой технике в ранг народного шедевра. Считается, что найти совершенно одинаковую гжель просто невозможно, поэтому изделие всегда эксклюзивно!

гжель-чайный сервизДаже относительно простой рисунок смотрится просто шикарно

 

Как расписывают гжель

Техника выполнения рисунка достаточно сложная и требует определенного мастерства. К росписи керамического изделия художник приступает сразу после обжига. Древнерусские промыслы многолики и по сей день существует немало тайн и секретов. Первая роспись в стилистике гжели называлась майоликой. Она расписывалась «пятицветкой»: основой являлась белоснежная эмаль, на которую наносился рисунок.

гжель-черепахаСувенирная черепаха украшенная русской майоликой

 

майоликаТакая роспись использовалась и в интерьере

 

Остальные цвета для древнерусской росписи получали из солей: зелень получали из соли меди, желтый оттенок — из соли сурьмы, вишневый цвет давал марганец, а синий — кобальт. Позже от такой техники отошли, ей на смену пришел привычный и сегодня рисунок кобальтово-синего цвета на белом фоне.

гжель-два цветаДаже двух цветов оказалось достаточно для того, чтобы создавать произведения народного искусства

 

В современном производстве уникальный узор сначала продумывается, а после уже переносится на само изделие. В давние времена народные умельцы рисовали, как говорится, от души, придумывая орнамент прямо во время работы, ежеминутно дополняя его новыми мотивами и деталями. Для росписи понадобится немного: шпатель, кисти и баночка с окисью кобальта, который и дает тот самый неповторимый синий оттенок.

гжель-сложная композицияПри создании столь сложной композиции без предварительной прорисовки не обойтись

 

Интересный факт: сама краска имеет черный цвет, который меняется на синий только в процессе последующего обжига.

гжель-посуда до термической обработкиДо термической обработки изделия с гжелью выглядят совсем невзрачно

 

Технология следующая: сначала выполняется роспись, после чего изделие окунается в подготовленную глазурь, далее снова обжигается в печи. Почему же тогда каждый рисунок играет всеми оттенками синего? Такой неповторимый эффект получается с применением особых приемов гжельского письма. Ни один мастер гжельской росписи не ищет в работе легкого пути, осваивая и придумывая новые элементы, детали орнамента, мотивы в народном стиле. Именно поэтому каждый узор уникален по своей сути, так как в нем заложена частичка творческой души художника.

История и технология создания гжели

[ot-video][/ot-video]

 

Тематика рисунка

В стародавние времена тематика рисунка в стилистике гжель являлась иллюстрацией истинных чувств, фантазией, мыслями и желаниями художника. Умельцы были людьми творческими, но малограмотными. Именно в рисунке они непроизвольно старались отразить свое мировосприятие, понимание происходящего, наблюдения за городской или деревенской жизнью, необъяснимые природные явления и, наконец, донести до окружающих свои собственные мысли.

роспись гжельКаждое изделие уникально и несет в себе частичку души мастера

 

Исходя из этого, тематика рисунка в стилистике гжель подразделяется на три основных направления:

  • Растительная. Такие рисунки — это классическая гжельская роспись. Все растения, которые изображаются, имеют несколько стилизованный вид, но основные черты четко просматриваются. Это травинки, черенки, ягоды, цветы. Если художник хотел изобразить ягоды смородины, это видно невооруженным глазом и спутать их, например, с крыжовником, сложно. Колосья пшеницы, переплетенные с гирляндами цветов или гроздьев ягод, — все это и есть растительные узоры гжель.
  • Орнаментальные узоры. Такие рисунки стилизованные, оригинальные и в каждом просматривается определенная ассоциация. Наносится он согласно разработанным в старину сеткам. Самые известные орнаментальные гжельские сетки — это «усики», «травинки», «капли», «жемчужины» и «гребенки». Традиционные «шашечки» наносятся по кромке или вдоль бортика и представляют собой цепочку-поясок из кобальтово-синих квадратов. гжельская роспись-чайникЧайник с красивой гжельской сеткой

     

гжель-росписьОрнаментальная роспись может комбинироваться с растительной

 

  • Сюжетная роспись. Такой рисунок представляет самые древние народные промыслы, так как именно сюжет наглядно иллюстрировал сцены из жизни народа. Это могли быть зимние катания на санях, ярмарки, изображение природных явлений или времени года.

Владея некоторыми секретами, без которых не могли существовать русские промыслы, можно своими руками расписать стены, посуду и даже одежду, используя технику перенесения рисунка на ткань (батик).

роспись гжель-керамическая плиткаГжель позволяет создавать поистине прекрасную керамическую плитку

 

гжель-керамическая плитка в интерьереЭто просто шикарный инструмент в деле оформления интерьера

 

гжель на тканиНе менее эффектно гжель смотрится и на ткани

 

Гжель и современная мода

Но не только посудой единой или сувенирами живет гжель в современном мире. Все чаще именитые дизайнеры используют народные мотивы в создании модных коллекций. Благодаря неподдельной художественности, гжель — один из наиболее самобытных и популярных в современной моде мотивов.

одежда гжельОдежда с гжелью будет по вкусу далеко не одним только ценителям этно стиля

 

детская одежда гжельВ моду входят даже детские наряды с этой колоритной росписью

 

Почему же, спустя столько лет, такой орнамент не теряет своей актуальности? Во-первых, гжель выполняется в стильной цветовой гамме. Все оттенки лазури, небесно-голубого и сочного синего на нарядном белом фоне — это всегда торжественно и стильно. Такое одновременно простое, строгое и яркое сочетание неизменно настраивает на позитив. Во-вторых, орнамент в исконно русском стиле в последнее время рождает все больший интерес у Запада, подогреваясь признанными в моде отечественными мэтрами.

корсет гжельСейчас гжель можно встретить даже на таком нехарактерном для русского наряда аксессуаре, как корсет

 

Настоящей сенсацией стал тот факт, что сам мастер Valentino создал невероятную коллекцию платьев, стилизованных под гжель. Такое платье с оригинальным по своей природе и самобытным принтом не только привнесет в образ ноты хрупкой женственности и волшебного изящества. Дополнив его эксклюзивными аксессуарами ручной работы в этно-стиле, наряд подарит настоящую русскую сказку.

Все без исключения старорусские промыслы отличаются высокой художественностью, символизмом и неподдельной философией этники. Именно поэтому гжель и сегодня не теряет актуальности, а является во всем мире драгоценным символом русской культуры.

 

 

 

ethnoboho.ru