Камни в качестве грузил — назад в каменный век. Груженный камнем


"ГружёНый" или "гружёНный", как правильно писать?

Прилагательное «гру­жё­ный» отли­ча­ем от пол­ной фор­мы стра­да­тель­но­го при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни «гру­жён­ный», кото­рая име­ет в кон­тек­сте зави­си­мые сло­ва.

Слова «гру­жёный» и «гру­жённый» зву­чат оди­на­ко­во, а пишут­ся по-разному.  Кроме это­го, они отли­ча­ют­ся сво­и­ми лек­си­че­ски­ми, мор­фо­ло­ги­че­ски­ми и син­так­си­че­ски­ми при­зна­ка­ми, что зна­чит одно — это сло­ва раз­ных частей речи.

От гла­го­ла «гру­зить» обра­зу­ют­ся одно­ко­рен­ное при­ла­га­тель­ное «гру­жё­ный» и стра­да­тель­ное при­ча­стие про­шед­ше­го вре­ме­ни «гру­жён­ный». Как же их раз­ли­чить? Какое сло­во сле­ду­ет выбрать в той или иной рече­вой ситу­а­ции? Научимся их раз­ли­чать в опре­де­лён­ном кон­тек­сте.

Правописание прилагательного «гружёный»

Производящее сло­во «гру­зить»  явля­ет­ся гла­го­лом несо­вер­шен­но­го вида. Он обра­зу­ет с помо­щью суф­фик­са одно­ко­рен­ное при­ла­га­тель­ное:

(что делать?) гру­зить — груж-ён-ый.

Гружёный бар­кас при­ча­лил к при­ста­ни.

Рассматриваемое сло­во обо­зна­ча­ет посто­ян­ный при­знак пред­ме­та, не свя­зан­ный с про­те­ка­ни­ем дей­ствия. У него нет при­став­ки или зави­си­мых слов, что явля­ет­ся чёт­ким ука­за­ни­ем, что такое отгла­голь­ное при­ла­га­тель­ное пишет­ся с суф­фик­сом -ен-, как и ряд ана­ло­гич­ных обра­зо­ва­ний:

  • ква­сить — ква­ше­ная капу­ста;
  • сушить — сушё­ный абри­кос;
  • кра­сить — кра­ше­ный пол;
  • топить — топ­лё­ное моло­ко.

В напи­са­нии это­го сло­ва име­ет­ся ещё одна орфо­грам­ма. Какую бук­ву выбрать после шипя­ще­го кор­ня, «о» или «ё«?

Согласно пра­ви­лу орфо­гра­фии после шипя­ще­го осно­вы в суф­фик­се отгла­голь­но­го при­ла­га­тель­но­го пишет­ся бук­ва «ё».

«Гружённый» — страдательное причастие

От того же гла­го­ла несо­вер­шен­но­го вида с помо­щью суф­фик­са -енн- обра­зу­ет­ся сло­во «гру­жён­ный». У него, как пра­ви­ло, в кон­тек­сте име­ют­ся зави­си­мые сло­ва:

Гружённый рыбой бар­кас при­ча­лил к при­ста­ни.

Зависимые сло­ва помо­гут узнать  в нём гла­голь­ную фор­му — стра­да­тель­ное при­ча­стие про­шед­ше­го вре­ме­ни, напри­мер:

  • гру­жён­ный зер­ном состав;
  • гру­жён­ная сеном под­во­да;
  • гру­жён­ное утром суд­но;
  • гру­жён­ные дро­ва­ми сани.

Страдательное при­ча­стие про­шед­ше­го вре­ме­ни «гру­жён­ный» име­ет при­знак дей­ствия.

Состав что сде­лан­ный? гру­жён­ный зер­ном, то есть состав, кото­рый нагру­зи­ли зер­ном.

Примечательно, что ана­ли­зи­ру­е­мое сло­во лег­ко заме­ни­мо гла­го­лом про­шед­ше­го вре­ме­ни, обо­зна­ча­ю­щим уже состо­яв­ше­е­ся дей­ствие.

Сравним:

  • гру­жёный гру­зо­вик — гру­жённый пес­ком гру­зо­вик;
  • гру­жёная бар­жа  — гру­жённая нефтью бар­жа;
  • гру­жёные само­сва­лы — гру­жённые в пес­ча­ном карье­ре само­сва­лы.

Вывод

Отглагольное при­ла­га­тель­ное «гру­жё­ный» пишет­ся с одной бук­вой «н». Страдательное при­ча­стие в пол­ной фор­ме «гру­жён­ный», име­ю­щее зави­си­мые сло­ва, пишет­ся с суф­фик­сом —енн-.

СОХРАНИТЬ В СОЦСЕТЯХ

russkiiyazyk.ru

шестеро полицейских в больнице (ВИДЕО, ФОТО) – Aif.md

Легковушка въехала в груженный камнем грузовик: шестеро полицейских в больнице (ВИДЕО, ФОТО)

Страшная авария произошла на трассе Кишинёв – Хынчешты. Шестеро полицейских из Унген получили ранения.

Инцидент произошёл сегодня утром, 5 апреля, вблизи Данчен, передаёт protv.md. Грузовой автомобиль, управляемый 70-летним мужчиной,  не уступил дорогу автомобилю марки Dacia Logan, в результате чего водитель легковушки въехал в грузовик. Согласно переданным данным, в салоне Dacia находилось шестеро сотрудников полиции в возрасте с 21 до 39 лет, которых впоследствии доставили в столичную больницу. Известно, что они направлялись в столичную поликлинику МВД  для ежегодного медицинского осмотра.

На место происшествия прибыла служба спасателей и полиция. На трассе временно затруднено дорожное движение.

Напомним, что ещё одна аварии произошла сегодня утром на трассе Новые Анены – Кишинёв, в результате которой погиб человек.

Share Button

Facebook

Twitter

Vk.com

Odnoklassniki

aif.md

Сонник грузить камень. К чему снится грузить камень видеть во сне

Камень считается символом крепости, тяжести и в некоторых случаях равнодушия. Возможно, в Вашем подсознании этот образ ассоциируется с тяжелым душевным бременем, которое Вы вынуждены в себе нести.

Камень – очень твердый предмет, поэтому про безжалостного человека говорят: «У него сердце, как камень» Этот символ сна может обозначать также злобу, мстительность, так как именно такое значение камень приобретает в выражении: «Держать камень за пазухой».

Камень – один из самых распространенных строительных материалов, поэтому его считают также символом созидания, реализации планов, устойчивости быта.

Если Вы делаете кому-то замечание, косвенно намекаете на что-то собеседнику, то в ответ он нередко спрашивает: «Это камешек в мой огород?» То есть камень связан также со всевозможными колкостями, ехидными замечаниями, упреками.

Когда осуждают кого-то, то в символической форме это выражается словами: «Забросали его камнями».

Иногда камень ассоциируется с ленивым человеком. Про таких говорят: «Под лежачий камень и вода не течет».

Образ камня или камней может возникнуть в Вашем сознании и в том случае, если Вы излишне терпеливы. В этом случае есть очень хорошая поговорка: «Терпи и камень треснет».

Для человека, который сначала делает добро, а потом им попрекает, существует такая народная мудрость: «Калач в руки, а камень в зубы».

О том, что никогда не исполнится, говорили так: «Когда на море камень всплывет».

Во сне идти по камням – Вам предстоят испытания, которые Вы преодолеете, если воспользуетесь предлагаемой Вам помощью, в одиночку Вам не справиться с проблемами.

Если Вы берете в руку или кидаете камень, то это плохой знак, он сулит враждебные отношения с окружающими, крупную ссору, в которой Вы будете неправы, но не захотите в этом признаться, поэтому отношения будут обостряться, пока Вы не уладите конфликт самостоятельно, пойдя на уступки.

Видеть во сне мощенную камнем мостовую – такой сон предрекает Вам трудное решение, сложный выбор, который Вы долго не сможете сделать.

Если во сне Вы выбираете из песка камушки, то это значит, что Вы осуждаете действия и поступки близкого человека, но не решаетесь сказать это открыто, поэтому Ваше общение напряжено и натянуто.

Если во сне Вы увидели огромную груду камней – значит, наяву Вы столкнетесь с черствостью и равнодушием близких Вам людей.

Видеть во сне треснувший или развалившийся камень – это значит, что Вы слишком переоценили свои возможности; Ваша излишняя терпеливость только вредит Вам.

Сон, в котором Вас заваливает камнями и Вы пытаетесь из-под них выбраться, – свидетельствует о том, что кто-то попытается нанести Вам оскорбление или даже оклеветать.

Если во сне Вы пытаетесь сдвинуть с места большой и тяжелый камень – значит, наяву Вы не торопитесь принять очень важное для Вас решение. Не стоит его надолго откладывать.

Видеть во сне воду, капающую на камень, – символ того, что Вы попадете под влияние сильного и могущественного человека.

Вросший в тело камень – означает болезнь и бедствия.

Увидеть во сне кого-нибудь из близких с камнем на шее – наяву чувствовать непомерный душевный груз, вызванный угрызениями совести.

Сон, в котором Вы бросаете в реку камешки, – свидетельствует о том, что Ваши упреки в адрес близкого Вам человека совершенно не обоснованы.

Если во сне Ваша еда превращается в камень – наяву Вам не стоит доверять мнимым благодетелям. Их помощь, скорее всего, принесет вред, чем помощь.

Видеть во сне плавающий по воде камень – знак того, что Ваши надежды не оправдаются.

Сон, в котором Вы, почувствовав опасность, хватаете в руку камень, – свидетельствует о том, что наяву Вы не отличаетесь большой храбростью. Про таких говорят: «Камень – прибежище зайцам».

www.sunhome.ru

Сонник Грузить камень. К чему снится Грузить камень видеть во сне

Камень считается символом крепости, тяжести и в некоторых случаях равнодушия. Возможно, в Вашем подсознании этот образ ассоциируется с тяжелым душевным бременем, которое Вы вынуждены в себе нести.

Камень – очень твердый предмет, поэтому про безжалостного человека говорят: «У него сердце, как камень» Этот символ сна может обозначать также злобу, мстительность, так как именно такое значение камень приобретает в выражении: «Держать камень за пазухой».

Камень – один из самых распространенных строительных материалов, поэтому его считают также символом созидания, реализации планов, устойчивости быта.

Если Вы делаете кому-то замечание, косвенно намекаете на что-то собеседнику, то в ответ он нередко спрашивает: «Это камешек в мой огород?» То есть камень связан также со всевозможными колкостями, ехидными замечаниями, упреками.

Когда осуждают кого-то, то в символической форме это выражается словами: «Забросали его камнями».

Иногда камень ассоциируется с ленивым человеком. Про таких говорят: «Под лежачий камень и вода не течет».

Образ камня или камней может возникнуть в Вашем сознании и в том случае, если Вы излишне терпеливы. В этом случае есть очень хорошая поговорка: «Терпи и камень треснет».

Для человека, который сначала делает добро, а потом им попрекает, существует такая народная мудрость: «Калач в руки, а камень в зубы».

О том, что никогда не исполнится, говорили так: «Когда на море камень всплывет».

Во сне идти по камням – Вам предстоят испытания, которые Вы преодолеете, если воспользуетесь предлагаемой Вам помощью, в одиночку Вам не справиться с проблемами.

Если Вы берете в руку или кидаете камень, то это плохой знак, он сулит враждебные отношения с окружающими, крупную ссору, в которой Вы будете неправы, но не захотите в этом признаться, поэтому отношения будут обостряться, пока Вы не уладите конфликт самостоятельно, пойдя на уступки.

Видеть во сне мощенную камнем мостовую – такой сон предрекает Вам трудное решение, сложный выбор, который Вы долго не сможете сделать.

Если во сне Вы выбираете из песка камушки, то это значит, что Вы осуждаете действия и поступки близкого человека, но не решаетесь сказать это открыто, поэтому Ваше общение напряжено и натянуто.

Если во сне Вы увидели огромную груду камней – значит, наяву Вы столкнетесь с черствостью и равнодушием близких Вам людей.

Видеть во сне треснувший или развалившийся камень – это значит, что Вы слишком переоценили свои возможности; Ваша излишняя терпеливость только вредит Вам.

Сон, в котором Вас заваливает камнями и Вы пытаетесь из-под них выбраться, – свидетельствует о том, что кто-то попытается нанести Вам оскорбление или даже оклеветать.

Если во сне Вы пытаетесь сдвинуть с места большой и тяжелый камень – значит, наяву Вы не торопитесь принять очень важное для Вас решение. Не стоит его надолго откладывать.

Видеть во сне воду, капающую на камень, – символ того, что Вы попадете под влияние сильного и могущественного человека.

Вросший в тело камень – означает болезнь и бедствия.

Увидеть во сне кого-нибудь из близких с камнем на шее – наяву чувствовать непомерный душевный груз, вызванный угрызениями совести.

Сон, в котором Вы бросаете в реку камешки, – свидетельствует о том, что Ваши упреки в адрес близкого Вам человека совершенно не обоснованы.

Если во сне Ваша еда превращается в камень – наяву Вам не стоит доверять мнимым благодетелям. Их помощь, скорее всего, принесет вред, чем помощь.

Видеть во сне плавающий по воде камень – знак того, что Ваши надежды не оправдаются.

Сон, в котором Вы, почувствовав опасность, хватаете в руку камень, – свидетельствует о том, что наяву Вы не отличаетесь большой храбростью. Про таких говорят: «Камень – прибежище зайцам».

www.sunhome.ru

Погрузка-выгрузка гром-камня, колонн для Исаакиевского собора и монумента Александру

не остались безвестными для последующих инженеров, механиков, технологов... В любом деле удачный опыт применяется и развивается. Так и тут. Мало того, что через 110 лет опытом транспортировки гром-камня возпользовался Горринг, которому было поручено перевезти из Александрии в Нью-Йорк египетский обелиск Игла Клеопатры

Оказывается, и по ныне способ безкрановой погрузки длинномерных и тяжеловесных грузов имеет ту же основу и те же принципы.

Итак, некоторым знакомо, другим, возможно, будет интересно узнать, что есть нынче среди всевозможных судов и суда типа ро-ро:

"Ролкер (также: судно типа ро-ро) — судно с горизонтальным способом погрузки и выгрузки. Ролкеры подразделяют на специализированные и универсальные. К специальным ролкерам относят железнодорожные паромы, пакетовозы и суда для перевозки легковых автомобилей.Универсальные ролкеры могут перевозить различные грузы в средствах укрупнения (контейнерах, контейнерных тележек, полуприцепах, трейлерах и платформах, поддонах и строп-лентах), а также грузов на поддонах или европаллетах, которые завозятся на грузовые палубы ролкера вилочными погрузчиками."

Естественно, появились такие суда не сразу в готовом виде, появились в результате развития. Собственно, роднит их с теми судами, на которых перевозили гром-камень и колонны для Петербурга то, что погрузка на них осуществлялась без помощи подъёмных кранов, а именно - накатом.

В принципе, нужно было решить главные задачи: не только сделать судно нужной грузоподъёмности, но и обезпечить безопасную и успешную погрузку-выгрузку.

Опыт перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов нашими предками решался в указанных случаях по разному. Про погрузку гром-камня читаем Бакмейстера:

"Как скоро достигли берега, то начали опускать камень на построенную подле реки плотину. Адмиралтейство приняло на себя дальнейший по воде провоз оного и приказало на сей конец построить судно 180-ти футов в длину, 66-ти в ширину и 17-ти в вышину.Построенное по сему показанию судно, конечно, было бы в состоянии снести гораздо большую тяжесть, но только не тяжесть камня. Мелкие места в реке, в коих она на восемь только футов глубиною, отчего судно не могло бы глубже идти, сделали показанную длину и ширину судна необходимыми. Высота также не могла быть иная, поелику от края плотины до дна реки было только 11 футов глубины. Нагруженное камнем судно хотя только на 8 футов могло опуститься в глубину, но чтоб взвезти на оное камень, должно было оно стоять неотменно на твердой земле, дабы одна сторона судна не возвысилась, а другая не погрузилась, и следовательно, естли бы судно потеряло свое равновесие, то камень подвергнулся бы опасности падения в воду. И так впущено было в судно столько воды, что оно даже до дна погрузло. Поелику плотина тремя футами была ниже судна, то отворили одну сторону оного, и 28-го августа стащили камень помощью двух на другом судне поставленных воротов с плотины на находящуюся посреди судна решетку, коей обоюдные высоты составляли ровную поверхность. Открытая в судне сторона была опять надлежащим образом закрыта." Для закатки гром-камня судно притопили, опустив его на дно. Тем самым обезпечили устойчивость самого судна во время погрузки. Для выгрузки же камня, судно опустили на специальную "постель" из забитых деревянных свай рядом с набережной.

погрузка

Выгрузка

С погрузкой колонн дело обстояло несколько иначе. Судно не притапливали.

"Подрядчик Яковлев, которому была поручена операция погрузки и выгрузки колонны, приступил к работе, располагая четырьмястами человек. Для осуществления погрузки колонны я распорядился выстроить мол, выдающийся в море на 30 сажен. Мол был сооружен из осколков гранита, отколовшихся при разработке скал. Заканчивался он портом длиною в 105 футов, шириною в 80. Сооружение это состояло из поставленного на сваи сруба, брусья которого, скрещиваясь, создавали подобие клеток; клетки эти заполнялись гранитом.Сверху клетки перекрывались брусьями на близком расстоянии, а поверх брусьев укладывались доски в два слоя, что составляло мостовую порта, у окончания которого был выстроен поперек него выдающийся в море мол. Это создавало фарватер для судна. На молу были установлены кабестаны для погрузки колонны.Мол, как и порт, имел 106 футов длины. Что же касается фарватера, то он был только 44-х футов ширины, чтобы создать устойчивость судна во время погрузки.Чистка фарватера производилась двумя бригадами, работавшими посменно день и ночь. Этот форсированный темп расчистки дна был предпринят во избежание задержки работ.Чтобы получить 10 футов глубины, необходимой для погрузки, потребовалось извлечь со дна два фута глины чрезвычайной плотности." (из книги Монферрана)После Монферрана, был опыт транспортировки обелиска Игла Клеопатры Генри Горрингом. https://cont.ws/post/423682

Генри Горринг сообщает, что египетский обелиск находился посреди сооружений старинной арабской крепости, выстроенной на руинах древнего города - второго Рима начала христианской эры. Берег там усеян огромными гранитными валунами, глыбами сиенита и мрамора, многие из которых покрыты египетскими иероглифами, а также греческими и римскими надписями. Обломки зданий этого города лежат не только на берегу, но и загромождают морское дно, что делает затруднительным приближение к обелиску со стороны моря даже на лодочке ближе, чем на полмили. С поверхности воды, когда море спокойно, можно увидеть на дне капители колонн и сломанные колонны, основание большого здания... Это часть королевских дворцов, в которых была библиотека, спортивный зал, музей и др. Проседание земли в этой части Северной Африки, привело море почти к самому обелиску. Прибой размывал берег.

Опыт двух предшествующих транспортировок обелисков (в Париж и Лондон) продемонстрировал негативные стороны доставки подобных грузов морем на буксире, ибо вследствие этого в обоих случаях наблюдалась очень сильная болтанка. Поэтому Горринг решил осуществлять транспортировку на судне с собственным двигателем. Но сначала предстояло обелиск уложить и доставить к месту его погрузки на судно. О том, как обелиск переводился в горизонтальное положение, нужно писать отдельно. Скажу только, что обелиск был опущен и уложен на специальную раму. Поскольку Горринг выкопал и постамент обелиска до уровня высоты уровня моря, то в котлован начала поступать вода. Чтобы этого избежать, была выстроена защитная каменная стенка скреплённая цементным раствором, и был изготовлен для транспортировки обелиска специальный деревянный кессон.

Для спуска кессона на воду, была сооружена наклонная эстакада

Работа по разчистке дна и устройству эстакады для спуска кессона затруднялась штормовой погодой, порой полностью за несколько часов сметающей результаты многодневного труда. На эти работы ушло более 4 месяцев.

После того, как обелиск опустили, защитную стенку разобрали. Постамент транспортировали так же, как и гром-камень - на шариках, уложенных в желоба (операция прошла легко и просто). С кессоном проблем было больше. После удаления из котлована камней постамента, появилась возможность опускания обелиска с опор, установки самого кессона и заключения в него обелиска. Все пути были проверены, в том числе и водолазами. Эстакада имела длину около 110 ярдов (от линии малой воды у берега до глубины 7 футов) и уклон 7 градусов. Все эти пути были чистыми и обильно покрыты смазкой. Кессон понемногу начали подвигать при помощи гидравлических домкратов. Конструкция начала скольжение. Поначалу кессон двигался медленно, затем несколько ускорился и затормозился. У берега поджидал буксир, готовый немедленно включиться в транспортировку. Попробовали подтянуть кессон дополнительно ещё и буксиром, вставшим на якори. Но дело не пошло. Начало подниматься море, и буксир был вынужден уйти в порт. Море потемнело и заволновалось. Все попытки подвинуть кессон были прекращены. На следующий день кессон пришлось толкать гидравлическими домкратами дюйм за дюймом. И так продолжалось несколько дней с перерывами на время прибоя. Как потом обнаружилось, море покрыло пути каким-то вязким густым веществом во время шторма.

Чтобы избежать болтанки и боя во время неспокойной воды, кессон частично заполнили водой, которую потом откачали.По воде отбуксировали кессон в порт к плавучему сухому доку, в который уже было заведено купленное судно, в борту судна было проделано отверстие для погрузки обелиска накатом в трюм, а в доке были сделаны пути для накатки обелиска.

В общем-то, погрузка обелиска в трюм судна произходила без неожиданностей, так, словно все это было на берегу. Единственное затруднение возникло перед этим, когда в порту не нашлось ни одного крана грузоподъёмностью 60 тонн (вес постамента). Но мы не разсматриваем погрузку крановую.

Из истории погрузки обелиска Горрингом, видно, что по ряду причин, и технология была сложнее, чем технология погрузки на борт гром-камня, и препятствий было много больше. Но, как я уже сказала, опыт накапливается, находятся и опробуются новые решения.

Ещё пример:

Кроме транспортировки обелиска Игла Клеопатры, из Египта морем были вывезены обелиски в Луксор и в Лондон.

Обелиски Парижский и Лондонский были перевезены на судах, построенных специально для этой цели. Судно "Люксор" было построено из дерева в Тулоне, и отплыло в Египет; судно "Клеопатра" было построено из железа в Лондоне, и отправлено в разобранном виде до Александрии. Ни одно из этих судов не имело достаточной собственной движущей силы.

Схема погрузки обелиска в трюм судна

Погрузка Луксорского обелиска на борт "Луксора". Мастерская моделистов Морского музея в Лувре в 1847 году © MNM А. Фукс

"Многолетней операцией по погрузке, перевозке, разгрузке и установки Луксорского обелиска руководил французский инженер Аполлинер Леба. С его помощью был разработан специальный механизм с системой лебедок, позволяющих уложить обелиск горизонтально и погрузить на судно «Луксор». Конструкция корабля отличалась достаточно плоским дном: плыть нужно было и по Нилу, ибо Луксор находится в верховьях реки, и по Средиземному морю, и по Сене, чтобы, не разгружая лишний раз поклажу, довезти обелиск прямо до площади Согласия в Париже. Мачты у «Луксора» были съемные, чтобы проходить под мостами, корма – разборная, чтобы загрузить обелиск прямо в трюм. 9 месяцев с декабря 1831 года по август 1832 года экспедиция дожидалась подъема уровня реки Нил. Впрочем, время даром не теряли: некоторые отправились путешествовать по Египту, своими находками обогащая знания французских египтологов.

Добравшись до Александрии, снова несколько месяцев ожидания, пока не успокоятся шторма. Возможно, самое удивительное в перевозке обелиска по морю - то, что его везло не одно, а сразу два судна. В ходе путешествия по Средиземному морю и Атлантике функцию траулера для парусного «Луксора» выполняло паровое судно «Сфинск», двигатель которого пожирал 230 тонн угля ежечасно. То есть несколько месяцев по морю плыл этакий дымящий «паровоз» под названием «Сфинкс», к которому канатами привязали «вагончик» под названием «Луксор» с обелиском в трюме. Поистине, невероятная картина!"Източник http://parisguide.narod.ru/blog/dovezti_i_ne_razbit_ili_kak_luksorskij_obelisk_dobiralsja_do_parizha/2014-02-24-7

Таким образом, погрузка луксорского обелиска на судно осуществлялась путём втяжения его в трюм при помощи кабестанов и полиспастов. Упакованный обелиск перемещался по специально укладываемому для него пути.

Англичане к решению погрузки-выгрузки подошли по-своему :о)

Не так:

не так

и не так:

Они сделали иначе:

Так что, как мы можем видеть, вариантов решения задачи может быть множество.

Если кто-то думает, что всё уже решено и найдено в погрузочных делах такого рода, то он ошибаться изволит :о) В наше время тоже есть, над чем "поломать голову".

Например, мне встретилась такая работа:

"Технология погрузки-выгрузки крупнотоннажного оборудования накатным способом при транспортировке водным транспортом" Кузнецов А.Ю.

"Актуальность темы исследования. Перевозка тяжёловесных и групногабаритных объектов во все времена представляла собой решение комплекса сложных технических задач. Довольно значительное количество уникальных объектов, созданных в древности, сохранилось до наших дней. Их возведение требовало перемещения каменных элементов строительных конструкций и готовых изделий, веса которых порой достигали сотен тонн, на значительные расстояния. К сожалению, о применявшихся нашими предшественниками транспортных технологиях мы можем строить предположения, так как, за редким исключением, описаний не сохранилось.Из менее отдалённых во времени периодов до нас дошли некоторые документальные свидетельства деятельности предков на этом поприще. К примеру, сохранились гравюры, довольно наглядно иллюстрирующие процесс транспортировки каменного пьедестала "Гром-камня" для памятника Петру или подъём каменной колонны Александрийского столпа на Дворцовой площади."http://xn--90ax2c.xn--p1ai/catalog/000199_000009_005565908/viewer/

Вот она проблема:

Кроме того, при использовании в песчаной постели мелкозернистых грунтов в момент подъема судна с постели при откачке балласта наблюдается явление «присоса» днища к постели, что требует дополнительных усилий для отрыва судна от постели.

Объяснение данного явления заключается в консолидации грунта в песчаной постели в ходе погрузки тяжеловесов на судно, т.е. отжатием воды из пор песчаного грунта.При откачке балласта из балластных отсеков судна подъемных усилий может быть недостаточно для его всплытия, т.к. требуется время, чтобы в поры между частицами грунта песчаной подушки произошло поступление воды (явление деконсолидации).Так как процесс движения воды в порах грунта достаточно медленный и определяется коэффициентом фильтрации грунта, а также длиной пути фильтрации, то процесс деконсолидации задерживает подъем судна с постели.Известны случаи, когда после погрузки тяжеловеса на судно и откачки балласта судно оторвалось от постели и всплыло только через 12 часов.http://www.freepatent.ru/patents/2351526

Эта задача автором решается интересно: поверхность постели делается ребристой, а не плоско-выровненной. То есть, делаются специальные гряды, при опускании на которые днища судна вода легко вытесняется в стороны, а затем, так же легко всасывается при подъёме судна.

Кстати, там же (в этой работе) любознательным можно найти, как разсчитываются аппарели, по которым тяжёлый длиномерный груз накатывается на борт.

Не все читатели КОНТа - инженеры и механики, потому не буду продолжать об этой статье далее. Вернусь к тому, с чего начала - к ролкерам.

"Сами ролкеры получили свое применение в годы второй мировой войны в десантных операциях. Одно из основных преимуществ накатной технологии - это возможность использования для грузовых операций практически любые причалы и порты. Широкое применение в перевозках грузов эти суда получили в 60-х годах.

Первый специализированный грузовой ролкер начал эксплуатироваться датской компанией «ДФДС» в конце 60-х годов. Появление таких специализированных судов вызвало достаточно большое недоверие многих известных судовладельческих компаний, занятых в морских перевозках. В первую очередь это было вызвано высокой стоимостью строительства таких судов. Но способность организации погрузки – выгрузки практически на любых причалах быстро выдвинуло ролкеры на передовые позиции в международной перевозке грузов.

В 70-80 годы ролкерный флот развивается быстрыми темпами. Ролкеры выходят на рынок контейнерных перевозок, используя все свои «фирменные» преимущества для перевозки грузов.

Способы перегрузки

Погрузка и разгрузка ролкеров осуществляется при помощи грузовой рампы, соединяющей борт судна с причалом. Существуют кормовые, носовые и бортовые рампы. Наиболее часто применяются кормовые рампы, которые бывают двух видов: прямая или угловая. Угловая более универсальна, т.к. позволяет судну швартоваться и производить разгрузку у любого причала, тогда как прямая рампа может обеспечить погрузку – выгрузку грузов только если судно становится кормой к причалу. Сам причал в свою очередь должен иметь форму перевернутой буквы «Г». Бортовые и носовые рампы используются в качестве дополнительных к кормовым, для возможности обеспечение погрузки или выгрузки одновременно в два потока.

Ролкер, осуществляющий перевозку контейнеров на верхней палубе, имеет возможность одновременно производить погрузку или выгрузку контейнеров с палубы специальными кранами – контейнерными перегружателями, а из грузовых помещений через кормовую рампу закатывать или выкатывать колесную технику, и прочие ро - ро грузы, увеличивая в разы скорость грузовых операций.

Многие ролкеры имеют собственный парк специальной перегрузочной техники, что позволяет значительно ускорить процесс разгрузки судна. Это вилочные погрузчики, тягачи для ролл – трейлеров, тельферы и т.д.

Грузы «закатываются» на судно на ролл-трейлерах, вагонах-платформах или на собственных колесах через ворота в носу, в корме или в бортах. На отдельные палубы можно попасть по наклонным аппарелям(устройство, предназначенное для загрузки и разгрузки воздушного или морского судна).

http://www.studfiles.ru/preview/5176173/

metafor-7.livejournal.com

В районе газовой заправки на обводной дороге Ялты перевернулся самосвал, груженный камнем - Ялта-24

Подробности Автор: Ялта-24 26 декабря 2016 22:42 Создано: 26 декабря 2016 22:28

 ФОТО 

В районе газовой заправки на обводной дороге Ялты около пяти часов назад перевернулся самосвал. Пользователи соцсетей уже публикуют снимки этой аварии. 

В Ялте перевернулся самосвал

Автомобиль лег посреди дороги, камни рассыпались. Как пишут некоторые пользователи соцсетей в группе "Подслушано в Ялте", водитель автомобиля был пьян.

"Этот ублюдок еще с Массандры летел по встречке и сигналил с горящими тормозами. Нет что бы остановиться постоять ( было где ) - он дальше поехал", - пишет Роман Косарев. 

В Ялте перевернулся самосвал

А вот некто Теодор Рузвельт сообщает, что водитель самосвала был пьян. По словам пользователя, его вытащили из кабины и чуть не избили. "Бухой был вусмерть", - констатирует Теодор.

В ГИБДД тем временем сообщили, что пострадавших и погибших в этом ДТП нет. Дорога на данный момент расчищена и движение восстановлено.

В Ялте перевернулся самосвал

В Ялте перевернулся самосвал

В Ялте перевернулся самосвал

 Фото Виталий Буев.

material 2016

 НОВОСТИ Ялта-24 | Новости Крыма

Perfect AJAX Popup Contact Form

>

Если вы хотите изложить свою точку зрения на ту или иную проблему, оставьте комментарий или отправляйте ваши мысли редакции ЯЛТА-24 ПРЯМО СЕЙЧАС

www.yalta-24.ru

Камни в качестве грузил - назад в каменный век

Сейчас про­стые камни в качестве массы для заброса отошли на задний план. Но именно такие натуральные грузила подкупают благодаря многим преимуще­ствам.Нами применяются замаскированные оснастки, состоящие из трубо­чек различной окраски, снаб­женных оболочкой или обра­ботанных из пульверизатора свин­цовых грузил, из покрытых оплеткой Leadcores (свинцовых шнуров)… — правильно ли это?Рассмотрим естественные замаскированные грузила.

С одной стороны, камни облада­ют высоким маскировочным эффектом, с другой, — благодаря большой массе, их легко забрасывать. Кроме того, при обрыве они не наносят ущерба водое­му. Другим положительным побочным эффектом, который не следует недооценивать, является то, что камни ничего не стоят. Еще одно достоинство в том, что каменные грузила различного раз­мера и массы можно самому сконструи­ровать прямо на месте ловли.

Обозначить массу

Основой служит любой камень. При вы­боре я обращаю внимание на его фор­му. В зависимости от структуры дна водоема решаю, использовать ли круглые, плоские или угловатые камни. Массу камня просто определить с помощью кухонных весов. При большом числе камней имеет смысл водостойким фло­мастером нанести на камень установ­ленную массу.

Вертлюжок я укрепляю на камне с помощью клея Groundstone Material фирмы Speedfish (www.speed-fish.de). Groundstone крайне выгоден. Одной упаковки стоимостью примерно семь евро достаточно для изготовления 50-70 каменных грузил. Groundstone — это двухкомпонентный эпоксидный клей, который быстро затвердевает.

Крупный карп на бойлы

Маленький кусочек клея я отделяю от общей массы и до тех пор разминаю пальцами, пока он ощутимо не нагреет­ся. Затем ладонями из него формирую шарик, в который втыкаю вертлюжок.

Оптимальными оказываются вертлюжки № 2, поскольку имеют весьма большие ушки, чтобы у камня было достаточно пространства для маневра на клипсе Safety-Rig. После поклевки или при об­рыве он может легко освободиться, не переворачиваясь и не повреждая ры­бу.

Затем клеевую массу прижимают к камню и слегка вдавливают в его струк­туру, пока не возникнет хорошее сое­динение. Все это оставляют на 20 ми­нут на открытом воздухе. После отвер­дения каменное грузило готово для ис­пользования.

Надежное соединение

Двухкомпонентный клей выдержива­ет многочисленные забросы. Пока я не потерял ни одного камня из-за отклеи­вания вертлюжка. Однако и у этих гру­зил имеются недостатки. Из-за фор­мы каменные грузила не обладают та­кой же хорошей аэродинамикой, как обычные, имеющиеся в продаже грузи­ла. Они имеют большую парусность, ко­торая затрудняет контролируемый за­брос, прежде всего, на дальней дистан­ции.

Но при завозе оснастки с помо­щью радиоуправляемого кораблика или лодки это значения не имеет. Я часто располагаю оснастки с каменными гру­зилами на глубинах 1-3 м. На гравийном дне маскировочный эффект камня бы­вает потрясающим.

При ловле судака или угря я все чаще использую камен­ные грузила на скользящих оснастках. На вертлюжке камень свободно скольз­ит по основной леске, и рыба может беспрепятственно стаскивать леску с катушки. А при досадном обрыве лески меня утешает то, что в водоеме не оста­лось никакого свинца.грузила замаскированые на карпаСначала отделяют кусочек от массы Groundstone и разминают его, пока он не станет теплым (1). затем формируют шарик, в который втыкают вертлюжок (2), после этого шарик помещают на камень и вдавливают его в структуру камня так, чтобы возникло хорошее соединение (3). Через 20 минут клейкая масса затвердевает, и каменное грузило готово к использованию (4).

Клей для грузил

 

С помощью клеящей массы Groundstone от Speedfish закрепляют вертлюжок на камне.

 

Востребованное творчество

Когда оснастку забрасывают в точку лов­ли рукой, например с лодки, вокруг камня стоит обмять смесь из базовой при­кормки в комбинации с зерном, благода­ря чему при распаде оболочки образует­ся привлекательный ковер из прикормки в непосредственной близости от крюч­ка с приманкой.

Другой вариант — при­менение так называемых ПВА-мешочков, которые растворяются в воде. Вместе с камнем в мешочек кладут пелетсы или измельченные бойлы. Тем самым полу­чают повышенный приманивающий эф­фект в непосредственной близости от крючка с приманкой.

Экспериментируйте на водоеме с различными форма­ми и окрасками камней. Здесь для ва­шего творчества нет никаких границ. Интересно, какие варианты каменных грузил мне встретятся в бли­жайшем времени на водоеме?

Грузил на основе камня

 

Каменное грузило лучше всего крепить на клипсе Safety-Rig, чтобы рыба могла без проблем освободиться от него при обрыве лески.

 

Особенная оснастка

 

Чтобы создать прикормочный ковер в непосредственной близости от крючка с приманкой, каменное грузило покрывают донной прикормкой с вдавленными в нее семенами.

 

Оснастка с грузилом на карпа

 

Каменное грузило и оснастка с ПВА-мешочком. Так подают привлекающую рыб прикормку вблизи крючка с приманкой.

klev-tut.ru


Смотрите также