Порошки для полировки. Фортуна камня


Свойства и виды мрамора | Фортуна Камень

Люди назвали гранит и мрамор – «любимыми детьми Земли». И пусть гранит, в сравнении с мрамором, более долговечный, износостойкий материал, а мрамор отличается «капризностью» и чувствительностью, однако, он легко поддается обработке-полировке и готов превращаться в изысканные произведения искусства.  Поэтому, если гранит, говоря человеческим языком, «княжеское дитя», то мрамор – «голубых королевских кровей» и место ему на троне.

 Давайте проследим исторический путь его величества Мрамора. С этим чудо-камнем человечество познакомилось еще на заре цивилизации. А вот рождение мрамора на нашей планете опередило появление человеческой расы на века. И это факт, доказанный историей возникновения красивейшего минерала планеты Земля.

История рождения мрамора

Эта горная порода образовалась из известняка, который, в свою очередь, являлся материалом, входящим в состав панцирей одноклеточных микроорганизмов подкласса кокколитофоридов, обитавших в мировом океане еще задолго до возникновения первых форм жизни. Под воздействием давления, земного тепла и времени известковый камень перекристаллизировался, закалился, отвердел, превратившись в мрамор. Прародителем мрамора является и основной минерал осадочных пород – доломит.   Затем движение земной коры превратило дно океана в горные кряжи, хранившие окаменевшие месторождения. Кстати, именно таким образом возникли известнейшее Каррарское месторождение мрамора в Италии, находящееся на уровне 1350 м над морем, греческое Паросское (700 м над уровнем океана). А уж люди не остались равнодушны к этому божественному дару. Каррарский мрамор явил миру гениальный талант Микеланджело, а из паросского сложено большинство древних греческих храмов. Греки же и дали имя камню – «мрамор» – «блестящий камень», который так много даровал людям. Познакомимся с составом и свойствами мрамора.

Состав и виды мрамора

Как и гранит, мрамор бывает мелкозернистым и грубозернистым, когда спайность зерен кальцита в камне хорошо различима. Мелкозернистые породы, особенно обладающие зубчатой и зубчато-мозаичной структурой, считаются самыми прочными и ценными.

Белый мрамор, самый ценный и дорогой, напоминающий на изломе сахар, отличает полное отсутствие примесей. Эти однородные минералы мелко- и среднезернистой структуры удивительно пластичны и свободно поддаются обработке. Яркий и самый известный пример белого мрамора – обожаемый материал Микеланджело – легендарный каррарский мрамор. При всех достоинствах белого мрамора, следует отметить его особую «нежность». В силу чего камень не пригоден для наружной облицовки. Да, он довольно стойко, что свойственно мрамору, выдерживает температурные перепады, уровни влажности и механическое воздействие. Но, не терпит атмосферных явлений, покрываясь пятнами, желтея, безвозвратно утрачивая свою белизну, блеск и мраморное сияние. Серый мрамор, как и белый, легок в обработке и отлично полируется, но более стоек к губительному фактору воздействия внешней среды. Поэтому он успешно используется, как для наружной, так и для внутренней облицовки. Серый мрамор отличает характерная «слоистая» расцветка, поразительно напоминающая то заснеженные пейзажи, то нагромождение причудливых облаков, то океанский прибой. Именно эти рисунки на мраморе позволяют создавать неповторимые, особенные интерьеры. Цветной мрамор вполне может похвастаться обширностью своей колористики (от желтого, коричневого, розового, красного, зеленого до глубокого черного) и изобилием прожилок – «каменных вен». Кристаллы, навеки «застрявшие» в белом камне, «играют» в лучах солнца, искрятся, переливаются, «оживляют» камень. Более того, мрамор умеет поражать, как сочетанием цветов, так и глубиной черного оттенка. Однако, и в этой группе есть свои фавориты – редко встречаются, а значит и особо ценятся сине-голубые разновидности цветного мрамора. И, конечно, комбинирование цветов или удачное применение одной разновидности позволяет создавать эффектные интерьерные чудеса.

Свойства мрамора

Стойкость и долговечность. Несмотря на то, что в износостойкости мрамор уступает граниту, его породы достаточно прочны – твердость по минералогической шкале Мооса 3-4 ступень (высшая твердость у алмаза – 10, у гранита – 7 ступень). Тесная взаимосвязь зерен мрамора обеспечивает его износостойкость и долговечность. Именно поэтому особо ценятся мелкозернистые породы. К примеру, первые признаки «возрастного изменения» белого мрамора проявляются лишь через сотню, а то и две сотни лет. Водонепроницаемость и термостойкость. Благодаря термостойкости и низкому коэффициенту водопоглощения мрамор незаменим при создании каминов, облицовке саун, ванных комнат, фонтанов, бассейнов. Низкая водопроницаемость обеспечивает морозоустойчивость мрамора, надежно защищая его от появления микротрещин при воздействии замерзающей воды. Экологичность. С древних времен люди подметили особенное свойство мрамора, которое сегодня мы называем «экологичностью». Благодаря своей пористой структуре, мрамор обладает способностью «дышать», а значит создавать в помещении благоприятный климат.  Удобство в обработке. Мраморные породы плотны, декоративны и отлично обрабатываются любым инструментом. Благодаря пластичности этот камень легко поддается шлифовке-полировке. Вязкость исключает риск раскола камня даже при создании сложнейших мраморных изделий, а фактурная обработка подчеркивает его эстетику и королевское благородство.  Кроме того, на свойства мрамора влияют и примеси иных минералов, среди которых халцедон, кварц, лимонит, пирит, гематит и пр. Примеси могут повышать или снижать декоративность этого красивейшего камня, а природа порой преподносит сюрпризы на срезах мрамора в образе древних моллюсков, кораллов, водорослей, ракушек. Интересно, что рисунок мрамора определяется не только его строением, но и направлением распиливания, а окончательный рисунок проявляется после зеркальной полировки камня. Говоря о свойствах мрамора, нельзя не вспомнить о его лечебных и магических особенностях.

Лечебные свойства

В лечебную силу мрамора люди верили давно и безоговорочно, ибо этот камень помогал исцелять страдающих заболеваниями:

  • Желудка, кишечника, поджелудочной железы
  • Спасал от беспричинных страхов и бессонницы
  • Успокаивал ночные детские крики
  • Массаж мраморными шарами излечивал радикулит и болезни сосудов.

И даже астрологи, вопреки своим же утверждениям о том, что каждому знаку зодиака присущ свой камень, советовали всем без исключения иметь украшения из мрамора – перстни и браслеты пользовались огромным спросом. А уж о магии мрамора и вовсе промолчать нельзя.

Магические свойства

Эллины посвятили мрамор обаятельной богине любви – Афродите. Именно поэтому все древнегреческие храмы златокудрой богини строились только из мрамора. В Древнем Риме искренне верили, что дом, построенный из мрамора (или облицованный этим камнем) надежно защищает хозяина от злых сил. А в Индии и по сей день даже беднейшие люди стремятся иметь хотя бы одну мраморную вещицу, поскольку свято верят в то, что этот камень является посредником между миром земным и добрыми духами небес.

Месторождения мрамора

Самый известный и ценимый – итальянский мрамор, а самое знаменитое месторождение скульптурного мрамора – Каррары в северной Тоскане (вспоминаем шедевры Микеланджело). Именно каррарский камень признан классикой белого мрамора, и ему обязана своим открытием Первая Академия скульптуры в Карраре. И по сей день здесь сохранились музейные мастерские, где создавали произведения искусства скульпторы из разных стран. Желтоватый греческий паросский мрамор, как мы уже говорили, излюбленный материал архитекторов и скульпторов Древней Греции. Но Греция богата и белым мрамором бескомпромиссного качества, из которого создано множество скульптур и архитектурных шедевров. Белым мрамором богата греческая провинция Аттика. Причем, аттический мрамор отличает узнаваемая особенность: верхние его пласты серых и серовато-синих оттенков, а нижние – девственно белые. Мрамор есть в Северной Африке и в ЮАР, на востоке США, в Апачах и иных районах. Месторождения мрамора не обошли стороной и просторы России, где его добывают на Урале и в Карелии, на Алтае, на Дальнем Востоке, в Западной Сибири, в Красноярском крае. А по оценкам специалистов, белый мелкозернистый мальгузарский мрамор в Узбекистане по своим характеристикам даже превосходит прославленный каррарский. И поверьте, использовать этот благородный камень – честь не только для архитекторов и скульпторов, поскольку мрамор обладает особым «талантом» перевоплощения, придавая сооружениям особую торжественность и удивительную способность завораживать.

Применение мрамора

АрхитектураЭтот «талант» мрамора люди стали использовать с давних времен. Еще древние римляне изготавливали из мрамора элементы декора, а греки строили красивейшие храмы. Мы можем еще любоваться первым мраморным зданием – Афинской сокровищницей VI века до н.э. Одним из признанных чудес света – знаменитым храмом Парфенона. Из мрамора создавали монолитные колонны и строили дворцы. И сегодня мы восхищаемся изысканным интерьером римской Базилики Святого Павла, украшенными мрамором стенами Версальского дворца. Воистину царскую элегантность в убранстве императорских дворцов в Санкт-Петербурге. А в Сибири, в Иркутской области, в г. Слюдянка построено единственное в России здание из необработанного мрамора – железнодорожный вокзал. Специалисты используют мрамор, в виде молотого, штучного, дробленого камня, мраморной крошки для наружной облицовки и шикарной внутренней отделки, при создании каменной мозаики и штукатурки. Своеобразной структурой, особой гладкостью, изобилием цветовых решений привлекают мраморные столешницы. Неотразимы в своей красоте и элегантности лестницы и полы из мрамора, богаты и шикарны камины. Воистину, красоте и благородству мрамора нет предела.

Скульптура

Мраморная скульптура – это, в первую очередь, бессмертные, покоряющие столетиями шедевры итальянского гения Микеланджело Буонарроти, рожденные из каррарского мрамора.  Знаменитая статуя «Давид», созданная для кафедрального собора Флоренции и бережно хранящаяся в Галерее Академии изящных искусств.  Берущая за душу яркостью выраженных в камне чувств матери скульптура «La pieta» или «Оплакивание Христа». С белым мрамором любил работать Огюст Роден. Вот его знаменитый «Поцелуй». Говоря о мраморной скульптуре, нельзя еще раз не вспомнить о знаменитом мраморе Каррары, который, кстати, заказывали и русские мастера XVIII, XIX столетий. Вспомним одаренного русского скульптора Федота Шубина с его скульптурными портретами-бюстами из мрамора. Скульптора-реалиста Марка Антокольского и его удивительно «живые» статуи «Иван Грозный», «Мефистофель», «Христианская мученица». Не удивительно, что мрамор стал незаменимым материалом для культовых и ритуальных сооружений.

Мрамор в ритуальных сооружениях

Мрамор – уникальный камень, обладающий изысканным благородством и завораживающей красотой. Из него созданы самые прекрасные ритуальные памятники и сооружения. Причем, скульптуры известных мастеров настолько реальны, что кажутся живыми. К примеру, по этой причине суеверные генуэзцы избегают посещать свое знаменитое монументальное кладбище Стальено, где почти все памятники, скульптуры, мавзолеи созданы известными скульпторами Италии XIX века. Ведь там мертвые выглядят, как живые. Судите сами, насколько воистину грустным предстает перед нами очарование Стальено. А вот загадочный «Поцелуй смерти» неизвестного скульптора на старейшем кладбище Барселоны – Побленоу.  И как тут не поверить в слова Микеланджело о том, что «Мрамор – душа мироздания, чистейшая сущность, сотворенная Богом…»

fortuna-kam.ru

Работа золотой краской по камню

Золотые краски очень популярны в среде изготовителей различных изделий из природного камня, в том числе ритуальных. С их помощью делаются надписи и множество элементов художественной росписи, при выполнении которых принято применять золочение.

Сегодня существует несколько основных видов золотой краски, они сравнительно недороги и просты в использовании. Знание некоторых технологических приемов в работе с ними позволяют любому мастеру создать максимально реалистичную имитацию золочения сусальным золотом.

Преимущества работы с золотыми красками для камня:

  1. Использование золотых красок — самый малобюджетный вариант золочения, дающий в то же время очень хорошие результаты, часто почти не отличимые от золочения сусальным золотом.
  2. При надлежащем качестве и тщательно соблюденной технологии применения, золотая краска может держаться на камне многие годы, не теряя своих физических свойств и красоты.
  3. Работы с золотой краской несложны и под силу даже новичкам. Выполняются они довольно быстро, т.к. краски продаются уже готовыми к применению, а поверхность под них не требует особой подготовки, в большинстве случаев — даже грунтования.
  4. Постаревшее и потерявшее свой первоначальный вид золочение, сделанное при помощи золотой краски, обновляется быстро и легко. Такие работы очень просто выполнять в полевых условиях, и обходятся они заказчику недорого.

Виды золотых красок для природного камня и способы их использования

По своему составу золотые краски делятся на 4 основных вида: акриловые, минеральные, эмали, масляные. Общим для них является то, что они наносятся кистью, валиком, ватным/тканевым тампоном или аэрографом на обезжиренную и шероховатую поверхность (шлифованную, гравированную или резанную скарпелью). Все они обладают достаточной устойчивостью к ультрафиолету, влаге и перепаду температур.

Акриловые краски

Акриловые водо–дисперсионные золотые краски наиболее популярны и представлены на рынке в большом ассортименте. Наносятся они в 2 слоя, без предварительного грунтования поверхности. Первый слой предпочтительно втирать тканевым тампоном — так он будет лучше держаться на камне, заменяя собой грунт. Второй слой можно наносить кистью или аэрографом. Излишки краски удаляются тканью, по ходу ее втирания.

Время высыхания одного слоя, в среднем, 1–2 часа. В жару оно может сократиться и до получаса, что заметно ускоряет работу. После полного высыхания краски, ее желательно покрыть бесцветным защитным акриловым лаком (чаще матовым/полуматовым), что значительно увеличит долговечность надписи или орнамента.

Акриловые золотые краски выпускаются в жидкой форме и аэрозолях. Краска из аэрозольных баллончиков быстро сохнет, поэтому ее лучше наносить через трафарет/шаблон, изготовленный на плотной пленке или бумаге. Это поможет избежать попадания краски на другие участки камня, которые впоследствии придется очищать лезвием.

Минеральные краски

Минеральные краски содержат в качестве красящих пигментов измельченные минералы. Они обладают высокой адгезией к природному камню и очень стойки к «выгоранию». Обычно являются водо–дисперсионными и выпускаются в жидкой форме готовыми к применению. Наносить их рекомендуется без грунта, желательно в 2–4 слоя. На заключительном этапе их также можно покрывать защитным акриловым лаком.

Универсальные эмали

Этот вид включает в себя золотые краски, обладающие одинаково хорошей адгезией к самым различным материалам, в перечень которых входит и натуральный камень. Ассортимент универсальных эмалей большинства производителей включает в себя так называемые «металлики» — краски с цветами основных металлов, в том числе и золота.

Эмали очень различаются по составу, но для золочения изделий из природного камня обычно используют акриловые и алкидные эмали, с растворителями или без них. Способ применения эмалей такой же, как у акриловых и минеральных золотых красок.  Все эмали сравнительно быстро сохнут и хорошо держатся на окрашенной поверхности. Отдельной группой выделяют «термоэмали», которыми можно работать как при сильной жаре, так и при низких температурах (до -30° C).

Краски на основе «высыхающего масла»

Это довольно необычный подвид масляных красок. Золотые краски на основе высыхающего масла обладают хорошей «укрываемостью» по отношению к натуральному камню и быстро сохнут. Форма выпуска — металлические банки с маслянистой жидкостью, готовой к применению. При подготовке поверхности рекомендуется прогрунтовать ее специальным грунтом, изготовленным также на основе высыхающего масла. Можно менять степень прозрачности краски, разбавляя ее до нужной консистенции спец. составом под названием «английская патинация».

Золотая краска на основе высыхающего масла подходит как для основных работ, так и для реставрации. Она хорошо ложится на слой любой старой краски, состав которой в этом случае не имеет значения. Производители красок на основе высыхающего масла заявляют о их высокой прочности и устойчивости к любым растворителям. Поэтому любые огрехи в золочении лучше исправлять незамедлительно, а инструмент (кисти и валики) отмывать уайт–спиритом сразу по окончании работы. Высохшую краску уже ничем отмыть не получится.

Дополнительные рекомендации:

  • Чтобы надписи выглядели гораздо красивее, нужно рубленые знаки перед покраской прошлифовать, пока их поверхность не станет на ощупь относительно гладкой.
  • Смешивая эмалевые или акриловые «металлики» различных цветов (к примеру — «золото» с «бронзой», «перламутром» или «медью») можно получить краски с оригинальными и красивыми оттенками золота.
  • Лучше не пренебрегать правилами подготовки поверхности к окраске (тщательная очистка и обезжиривание), а также использованием защитных лаков. В противном случае блеск с надписей может быстро сойти и проявится «зелень». Это же может произойти и при однослойном нанесении краски.
  • На горизонтальных поверхностях (к примеру, надгробиях) краска держится значительно хуже, чем на вертикальных, т.к. на них задерживается влага и солнечные лучи попадают под гораздо большим углом. Об этом нужно помнить, давая заказчику какие–либо гарантии.

fortuna-kam.ru

Ритуальные вазы | Фортуна Камень

Ритуальные вазы

Ритуальные вазы – один из распространенных элементов для украшения памятников и мемориальных комплексов. Изготовлены вазы из гранита — популярнейшего материала, который ценится и востребован, благодаря красоте природного материала, торжественности изделия и особым характеристикам камня:

  • Высокой прочности
  • Износостойкости
  • Долговечности
  • Отличному внешнему виду.

Особо следует заметить, что для литых ваз не критично воздействие окружающей среды и перепады температур, им не грозит преждевременное старение и потеря внешнего вида.Недаром в древности люди почитали гранит, как священный минерал, а геологи уважительно именуют этот камень «визитной карточкой Земли».

Особенности ритуальных ваз

Вазы человечество издревле связывает с символическим образом древа жизни, различными явлениями и понятиями. Так, если пустой сосуд символизирует у китайцев вечную гармонию души и окружающего мира, у буддистов – торжество духа над жизнью и смертью, то для христиан – в таком сосуде обитает душа умершего человека.Вашему вниманию предлагаются изящные ритуальные вазы из гранита, вазы, литые из гранитной крошки. Для изготовления ваз используется гранит или габбро с минералами мелкозернистой структуры черного, (порой пятнистого, глубоко зеленого, темно-красного) цвета.Подбор и установкаКак правило, литые, точеные и гранитные вазы подбираются таким образом, чтобы дополнять целостность и гармонию мемориального комплекса. Оптимальные размеры изделия: высота – 25-50 см, диаметр – 12-20 см. Устанавливаются ритуальные вазы в месте, предусмотренном композицией мемориального ансамбля: непосредственно на надгробной плите, возле памятника на подставке из гранита, на цветнике, под аркой.Крепится изделие легко и быстро, так что процесс монтажа вопросов не вызывает.Установку можно произвести самостоятельно, даже не обладая специальными навыками. Вазы крепятся на строительный раствор (клей), обязательно – на чистую сухую поверхность, с которой удалены любые всевозможные пятна: лакокрасочные, масляные, битумные, жирные и прочие. Запыленная поверхность тщательно очищается щеткой.Важно помнить, что установка гранитных и литых изделий производится при влажности окружающей среды, не превышающей 70% и температуре основания не менее 5°С.Толщина закрепляющего раствора варьируется от 2-х до 10 мм. Фиксация изделия производится в течение нескольких минут, корректировка установки возможна в течение десятиминутного временного отрезка после нанесения клея. Гарантия полного высыхания клея – по истечении 24 часов.Фиксация изделия будет более надежной при соединении самого изделия и основы небольшим металлическим штырем (штифтом), размером от 5 см до 15 см. Штифт вставляется в предварительно просверленные отверстия в скрепляемых поверхностях.Эти изящные изделия украшают памятник сами по себе и служат сосудом для живых цветов. Но наиболее гармонично с ритуальными вазами сочетаются неувядающие, потрясающе живые и неизменно красивые и свежие кованые розы, которые хранят вечную память о человеке.К тому же кованые цветы монтируются в ритуальную вазу методом жесткой фиксации, другими словами «намертво». А это защита от недобросовестных людей и по-настоящему вечная память, воплощенная в союзе красивого природного камня и элегантного металла.

fortuna-kam.ru

Порошок для полировки камня | Фортуна Камень

Порошок для полировки камня

Чтобы получить идеально гладкую и ровную поверхность при обработке камня, требуется произвести его полировку. Правильно выполненная полировка позволит добиться зеркального блеска с четким отражением, сделать глубину цвета более ярко выраженной, а также подчеркнуть природную красоту материала. Помимо этого, полированный камень лучше сохраняет свои свойства и долговечность. Такая обработка отлично подойдет как для наружной отделки фасадов зданий, так и для внутренних работ, например, полировки мраморного пола, подоконников или столешниц. Также полировка необходима при создании мемориальных памятников и ансамблей.Для проведения качественной финишной полировки камня потребуется соответствующий инструмент, правильно подготовленная поверхность и, конечно же, специальный состав, позволяющий быстрее добиться желаемых результатов. В качестве инструмента может быть использована ручная шлифовальная машина либо стационарный станок с диском из войлока, фетра или сукна, а также соответствующей им по характеристикам синтетики. Кроме этого, в определенных ситуациях полировка гранита или мрамора может производиться вручную. В зависимости от структуры камня и предполагаемой дополнительной обработки защитными средствами, в качестве полировочного состава могут использоваться различные пасты или порошки, созданные на основе окисей металлов, являющихся основными действующими веществами.Порошок для полировки камня производится из окиси алюминия или кремния, смешанной с различными добавками, позволяющими сгладить дефекты поверхности. С его помощью производится завершающая стадия обработки, призванная придать камню зеркальный блеск. Прежде чем производить финальную полировку мрамора, гранита и других материалов, следует хорошо отшлифовать поверхность, затем произвести полировку абразивными или алмазными дисками, постепенно уменьшая зернистость, и в конце тщательно очистить ее. К чистке следует подойти особенно внимательно, ведь даже незначительная грязь или жирные пятна могут в дальнейшем привести к неприятным последствиям.Убедившись в качестве подготовки поверхности, можно приступать к финишной полировке камня, для чего небольшое количество порошка нужно смешать с водой и нанести на поверхность. При обработке углошлифовальной машиной следует водить насадку против движения круга, внимательно следя за тем, чтобы камень не перегревался, а порошок полностью не высыхал. Кроме этого, не рекомендуется использовать скорость больше 3500 оборотов в минуту и тщательно избегать случайного попадания состава на необрабатываемую поверхность. В случае, если это все-таки произошло, то во избежание появления пятен, немедленно смойте порошок водой и протрите место тканью. Чтобы свести до минимума возможность повреждения материала следует работать на небольшом участке, сменяя его по завершении обработки. Для достижения качественного результата потребуется около 5-7 минут полировать камень, по мере необходимости добавляя ещё порошка. Обычно достаточно около 4 таких порций, после чего поверхность следует хорошо промыть и протереть тканью.Нередко случается ситуация, когда обработав камень, мастер, не смыв остатки порошка, сразу же не видит результата, считая, что зеркальный эффект еще не достигнут. Чтобы избежать подобной ошибки существует нехитрый способ проверки качества работы. После очистки поверхности поднесите к ней зажженную электрическую лампочку, и если отражение нагревательного элемента отчетливо просматривается, то это значит, что полировка камня проведена на должном уровне.В нашем магазине вы сможете найти различные порошки для полировки гранита, мрамора, а также универсальные составы для работы с любым видом камня. Мы с радостью проконсультируем вас по любому вопросу, а возможность доставки по всей стране сделает удобной покупку не только для жителей Москвы, но и других регионов России.

fortuna-kam.ru

Чертилки и стеклографы по камню

Чертилки и стеклографы. Разметочный инструмент

Любому виду обработки камня обязательно предшествует этап выполнения разметки, делать которую при помощи обычных канцелярских принадлежностей весьма проблематично. Для этой цели используются специальные инструменты, приспособленные к работе по камню, стеклу, керамике и металлам. Среди них основное место отводится таким группам разметочного инструмента, как чертилки и стеклографы, название которых говорит само за себя.

Чертилки

К чертилкам относят ручные инструменты, которыми можно прорезать (процарапывать) тонкий поверхностный слой камня, оставляя на нем хорошо заметные линии. Обычно они представляют собой металлические цилиндрические палочки диаметром в несколько миллиметров с впаянными в них твердосплавными или алмазными стержнями. Их основные разновидности:

Алмазные чертилки — металлический инструмент с алмазным сердечником, заточенным пирамидально или на конус. Чаще всего имеют сердечники из желтого синтетического алмаза и предназначены для черчения по камню самой высокой твердости. Угол заточки варьируется от 15–20° для рисования по мягкому камню до 50° для рисования по твердым камням. Для удобства удержания тело чертилок имеет накатку — выдавленную шероховатость в виде мелкой сеточки.

Алмазные ручки — «модернизированные» алмазные чертилки, пластиковый или металлический корпус которых выполнен в виде обычной авторучки. Только вместо обычного пишущего стержня такая «авторучка» содержит тонкий металлический стержень с впаянным алмазным сердечником. Имеют упругий зацеп, что делает их удобными для ношения в кармане и не позволяет случайно скатываться с рабочего стола или горизонтальной плиты. Убирающийся в корпус стержень также предохраняет алмаз от случайных ударов.

Победитовые чертилки — подобные алмазным, но с победитовой вставкой, заточенной под конус. Хоть твердость победита и несколько ниже, чем у алмаза, однако ее вполне достаточно для рисования даже по твердому граниту. К тому же правка/ повторная заточка победитовых чертилок выполняется гораздо проще, чем алмазных, и не требует серьезных навыков или помощи специалиста–огранщика.

Победитовые чертилки со сменным наконечником — цельнометаллические чертилки с цанговым зажимом на конце, в который и вставляется заточенный победитовый сердечник. Могут быть двусторонними — т.е. иметь по одному зажиму с каждой стороны для сердечников разного диаметра (чаще 2 и 3 мм), что делает их более универсальными.

Стеклографы

Обычно под «стеклографами» подразумевают специальные восковые карандаши, однако многие скульпторы/ гравировщики называют так все пишущие принадлежности, способные оставлять четкий след на стекле или камне. Стеклографы бывают разных цветов, но в камнеобработке чаще используют белый, синий и красный, т.к. эти цвета лучше выделяются на темной полированной поверхности камня.

Восковые карандаши — деревянные карандаши круглого или граненого сечения, стержень которых состоит из воска (парафина) в смеси с красящими пигментами. Легко затачиваются под нужным углом и применяются в разметке полированных каменных поверхностей, оставляя на них заметный трудноистираемый след. Специально для камнетесов некоторые производители выпускают карандаши с телом овальной формы, что предохраняет их от случайного скатывания с плиты и повреждения стержня.

Восковые мелки — формованный окрашенный парафин в бумажной или полимерной обертке. Используются для черчения или выполнения эскизов/ грубых набросков портретов на каменных заготовках. Без труда затачиваются обычным ножом. Мелками удобно рисовать не только по полированному, но и по шероховатому камню, на котором карандаши очень быстро истираются и требуют частой заточки.

Маркеры по стеклу — фломастеры, способные оставлять четкий видимый след на гладкой стеклоподобной поверхности. Существуют стираемые  и нестираемые маркеры по стеклу. Нестираемые маркеры предназначены для разрисовки керамических изделий и в камнеобработке используются редко.

Другие приспособления для разметки:

Шнур отбивочный — сматываемый гибкий полимерный шнур в пластиковом боксе, в котором имеется отделение для корректора (цветного мелового порошка). При разматывании шнур автоматически окрашивается корректором, что позволяет очень быстро отмечать прямые линии большой протяженности.

Линейки, лекала, шаблоны, рулетки, угольники, транспортиры — обычные измерительные приспособления для определения расстояний, размеров, углов, окружностей и т.п.

Пунктировальные машины (скульптурные циркули) — механические устройства различной степени сложности, предназначенные для копирования. С помощью пунктировальной машины определяются основные точки поверхности скульптурного оригинала, устанавливается их местоположение относительно друг друга в трехмерном пространстве. Таким способом производится повторение скульптуры, с ее точными размерами, пропорциями и объемами.

Рекомендации:

  • При частом черчении под линейку лучше использовать чертилку с конусной заточкой алмаза или с большим количеством мелких граней (более 4–х), т.к. острые ребра алмаза со временем повреждают торец линейки, делая его неровным.
  • Рекомендуется использовать линейки, угольники, транспортиры и им подобные принадлежности, изготовленные из дерева или из неполированной стали. Они меньше скользят по камню и позволяют избежать огрехов при черчении. Пластмассовые принадлежности для этих целей лучше не использовать.
  • При необходимости, восковые мелки легко изготавливаются в домашних условиях из свечного стеарина и пищевых красителей. Однако они гораздо мягче фабричных изделий, содержащих специальные отвердители, поэтому пользоваться ими не очень удобно.
  • Отбивочным шнуром, помимо прорисовки длинных прямых линий, также удобно делать разметку на выпуклых поверхностях и окружностях.

 

fortuna-kam.ru

Профильные фрезы для камня | Фортуна Камень

Фасонные фрезы применяются  для профильной обработки кромок плит (торцов изделий) из гранита и мрамора, а также искусственного камня при помощи как ручных кантофрезерных машин, так и стационарных станков.Профильная фреза оснащена упорным ограничительным кольцом, благодаря чему обработка может производиться без трафарета.В данном разделе представлены фрезы  №00, №0 и №1 для обработки материала толщиной 30 мм. Также имеются варианты для слэба 20 мм. и 40 мм.Возможно изготовление фрез любой сложности по эскизам заказчика. Цены уточняйте.

Профильные фрезы по камню

Отдельным подвидом обширной категории фрезеровального инструмента для обработки камня выступают профильные (фасонные) фрезы. Они предназначены только для работ по отделке кромок каменных плит, суть которой заключается в придании профилю фигурной формы (фасона). В производстве профильных фрез применяются 3 основных способа:Гальванический — напыление алмазного порошка на поверхность фрезы, контактирующую с материалом. Такая фреза имеет не самый большой ресурс (50–70 погонных метров) и хорошо работает только с мягкими породами.Спечной и вакуумно–спечной — способ спекания металлической связки и алмазной фракции в условиях высокого давления или вакуума. Этот тип фрез может обрабатывать самые твердые породы и обладает повышенным ресурсом (до 350 п/м).Методика обработки камня профильными фрезамиПрофильные фрезы предназначены для установки в кантофрезер — портативную фрезеровальную машину, которой и производят обработку кромки каменной плиты. Диапазон высот фрез для кантофрезера небольшой — от 20–40 мм и соответствует толщине массива породы. Фрезами больших размеров работают на стационарных камнеобрабатывающих станках.Стандартный набор профильных фрез от большинства производителей насчитывает 4 фрезы одинаковой формы (фасона). Они чередуются в строгой последовательности в соответствии с этапами обработки и различаются зернистотью алмаза:№0 — чаще всего фреза с радиально расположенными алмазо–металлическими сегментами. Обладая самым крупным алмазным зерном, производит снятие лишнего материала, обдирку и первичное выравнивание кромки.№1 — сплошная фреза средней зернистости. Выполняет окончательное выравнивание и грубую шлифовку.№2 — фреза с мелким зерном. Шлифует и убирает шероховатости.№3 — фреза с алмазным порошком в металлической связке. Производит тонкую шлифовку, подготовку кромки к лощению и полировке.Непосредственная полировка кромок выполняется гибкими алмазными кругами. На сложных профилях, где полировка при помощи АГШК затруднена, можно задействовать войлочные круги с использованием полировальных паст, порошков или суспензий.Преимущества использования профильных фрезПрофильные фрезы — очень специфический инструмент, заменить который практически ничем нельзя. Ни одним другим инструментом невозможно так же точно и быстро сделать на торцах фигурные продольные вырезы или снять фаски, и уж тем более тщательно их зашлифовать. Даже применение стандартного набора из 4–х фрез позволит не использовать в дальнейшем весь комплект АГШК, а начать полировку с №№ 200–400.Рекомендации по работе с фасонными фрезами:• Перед фрезерованием лучше всего предварительно срезать «лишний» массив камня и срезать его сухорезом. Это ускорит последующую обработку и сбережет рабочий ресурс фрезеровального комплекта.• Входить на сляб и выходить из него нужно очень аккуратно, без удара. Это предотвратит сколы на камне и повреждения фрезы.• Работать профильными фрезами следует с применением водяного охлаждения.• Подавать воду следует точно в зазор между фрезой и камнем с той стороны, куда двигается фреза. Желательно, чтобы напор воды был не менее 2–2,5 атм.

Сортировать по: по заголовкупо датепо ценеслучайновозрастаниеубывание

fortuna-kam.ru


Смотрите также