драгоценные камни по греческий. Древнегреческие камни


Греческий орнамент - виды и происхождение

Древнегреческое искусство, до сих пор удивляющее своим совершенством, гармонично во всём. Даже детали были продуманы до мелочей. Как пример — греческий орнамент, знакомый без преувеличения всем: его гравируют на украшениях и посуде, украшают им вазы, одежду и постройки. А современные греки, не забывшие корни, с гордостью наносят орнамент на сувениры в качестве элемента национальной культуры. Какие примеры орнаментального искусства наиболее известны и что же все эти символы означают?

Греческие орнаменты

Греческий орнамент меандр

Пожалуй, самым знаменитым и узнаваемым греческим орнаментом является меандр — непрерывная лента, состоящая из прямых углов. Его находили ещё на предметах времён палеолита и неустанно думали над версиями происхождения этого символа. Считается, что название дали по ассоциации с одноимённой извилистой рекой в Малой Азии. Однако река наверняка не была так уж широко известна в Древней Греции. Поэтому мне больше нравится более распространённая у греков легенда о происхождении меандра.

Пилеас и Фетида — как появился меандр

Как говорит древний миф, когда-то царь города Фтия Пилеас увидел, как в лунном свете танцевала прекрасная богиня Фетида в сопровождении речных нимф. Фетиде, согласно пророчеству Прометея, было суждено выйти замуж за смертного, чтобы не родился бог, который свергнет всемогущего Зевса с его престола.

Влюблённый в божественную красоту Пилеас страдал и не знал, как подступиться к богине — ведь он всего лишь простой смертный! За советом он пошёл к мудрому кентавру Хирону, и тот надоумил его, как завоевать Фетиду. Царь должен крепко обхватить её стан и не отпускать, что бы не происходило и какие бы облики змей и чудовищ не принимала богиня, Хирон научил его этому мертвому захвату, который очень трудно побороть. Сцена борьбы Пилеаса и Фетиды хорошо показана на древнем краснофигурном керамическом сосуде (конец 6 — начало 5 века до н.э.), хранящемся в археологическом музее Берлина, обратите внимание на руки:

Как появился меандр

Что касается трактовок орнамента, то меандр вызывал у древних множество ассоциаций. Согласно одной теории, он символизировал вечность, постоянное движение, течение жизни, а прямые линии и углы — добродетель. А по другим версиям меандром и вовсе задабривали богов. Для многих меандр стал символом божественного поражения, того, что смертный все-таки может противостоять богам и даже победить их. Меандр — символ того, что можно совершить невозможное!

Геракл побеждает Тритона с помощью захвата меандр (картина на щите, 6 век до н.э.)

Геракл побеждает Тритона с помощью захвата меандр (картина на щите, 6 век до н.э.)

Но самой «приземлённой» трактовкой всё же остаётся сравнение с рекой Меандр, ведь её извилистые берега и течения повторяют цикличный орнамент с прямоугольными элементами.

Меандр веками остаётся самым распространённым и одновременно самым таинственным греческим орнаментом. В древности ремесленники украшали им изделия, постепенно усложняя и придумывая новые вариации. Постепенно орнамент приобрёл двойные и даже тройные волны. Судя по количеству видов меандра, древние художники негласно соревновались — кто же сочинит более совершенный орнамент?

И сейчас меандр сопровождает человечество: постепенно из украшений на вазах и постройках он перебрался на одежду европейских модниц, а сейчас красуется на логотипе Versace и нередко встречается как украшение интерьера. Чтобы увидеть древние примеры использования меандра, далеко ходить не придётся. Оказавшись в Греции, достаточно заглянуть в любой археологический музей, где хранится найденная археологами посуда, камни с высеченным на них меандром, фрагменты зданий.

Спираль

На многих греческих изделиях и памятниках изображена спираль — один из ярких примеров древнего орнамента. Но это не просто замысловатый рисунок, а символ с особым смыслом, которым греки наделяли, кажется, абсолютно всё. Спираль у них ассоциировалась с развитием и движением, она была символом жизни. Интересно, что древние греки воспринимали орнамент спирали как атрибут Афины (если она раскручивалась по часовой стрелке) или Посейдона (против часовой стрелки). А в некоторых трактовках в раковине спирали виделся образ Вселенной, в её центре — пуп Земли.

Меандр и спираль

Меандр и спираль

В качестве примера использования спиралевидных орнаментов в архитектуре можно взять фрагменты ионических колонн, например, Эрехтейона. В античности их воспринимали как образец изысканности. В ионических капителях и можно увидеть те самые спиральные орнаменты — такие завитки называют «волютами». Но в древнегреческой архитектуре существовали также обегающие и S-образные спирали.

Акант

Для античности характерен ещё один любопытный орнамент — акант. Своё название он получил по аналогии со средиземноморским растением акантом (Acanthus mollis), и необычная форма его листьев лежит в основе орнамента, заимствованного у самой природы. Акант можно встретить на капителях, карнизах, фризах. Для Коринфского ордера украшение капители листьями аканта было характерной чертой.

Греческий орнамент акант

Греческий орнамент акант (нижние ряды)

Кому пришло в голову использование аканта как орнамента? Оказывается, за этим стоит легенда из жизни архитектора Каллимаха. Прогуливаясь по кладбищу, он заприметил могилу девушки, а на ней — корзину с личными вещами, которую оставила здесь кормилица. Буйный акант обвил корзину, и Каллимах перенёс увиденное на капители Коринфского ордера. Впоследствии ордер получил название «девичьего» и отличался от Ионического, более «мужского». По иным версиям акант вырастал на могилах героев, символизируя собой жизнелюбие и силу.

Кроются ли истоки в легенде или просто в красивой и изящной форме аканта, но растение стало любимым для античных архитекторов. Сейчас примеры использования этого орнамента можно увидеть в афинском Храме Зевса, на капителях афинской Агоры, оставшихся от колонн, и на библиотеке Адриана.

Пальметта

Ещё одним растительным орнаментом в греческом искусстве позже становится пальметта — веерообразное изображение пальмового листа. Она появляется под влиянием Востока — впервые такой мотив рождается в Египте, откуда распространяется на Крит. Пальметта позволила грекам разнообразить привычные орнаменты и даже заменила меандр. Обладая богатством декоративных возможностей, она придала выразительность, но изначально не таила в себе особого смысла. Орнамент часто использовали в оформлении надгробий, декорировании карнизов и колонн.

Греческий орнамент пальметта

Греческий орнамент пальметта

Конечно, греки не бездумно скопировали пальметту. Считая пальмовый лист слишком громоздким, они стилизуют орнамент и добавляют завитки, напоминающие виноградные усики. В результате восточная пальметта в Греции принимает грациозный вид и занимает почётное место среди прочих традиционных орнаментов.

17.05.2015Елена Метелева

elramd.com

древнегреческие камешки, любящие счет, 4 буквы, сканворд

древнегреческие камешки, любящие счет

Альтернативные описания

• доска для арифметических вычислений в Древней Греции, Риме, затем в Западной Европе до XVIII в.

• архитектурная деталь: плита над колонной

• верхняя часть капители колонны

• доска, которая применялась в старину для арифметических вычислений

• компьютер древнего мира

• счетная доска у древних

• доисторический компьютер

• счеты древних бухгалтеров

• античные счеты

• калькулятор Пифагора

• греческие счеты

• древняя счетная доска

• именно этому предмету посвящена первая статья «Математического энциклопедического словаря»

• древние счеты с пятеричной системой счисления

• с этого счетного устройства начинается история компьютера

• античная ЭВМ

• в архитектуре — верхняя часть капители колонны

• верхняя плита пилястры

• доска для арифметических вычислений в Древней Греции

• калькулятор каменного века

• счеты эллинов

• счеты из Древней Греции

• счетная доска

• часть капители колонны

• древние счеты

• прапрадед компьютера

• счеты Архимеда

• древний «арифмометр»

• предок калькулятора

• верхняя часть капители

• допотопные счеты

• костяшки счетоводов

• доска древних математиков

• доска с камешками

• греческая «доска»

• счетная доска эллинов

• счеты

• верх колонны

• плита на верху капители

• древний «калькулятор»

• плита над колонной

• самые древние счеты

• греческий предок калькулятора

• античная счетная доска

• калькулятор времен Пифагора

• счетная доска античных времен

• предок канцелярских счетов

• верхушка капители

• на Руси — счеты, а в Греции?

• допотопные счеты древних греков

• счеты для Пифагоровых расчетов

• компьютер времен Дедала и Икара

• аналог счетов у древних греков

• древнейшие счеты

• пращур компьютера

• прообраз счетов

• счеты времен Пифагора

• далекий предок калькулятора

• античный «калькулятор»

• счеты времен Дедала и Икара

• счеты античных времен

• древний счетный «прибор»

• счетная доска в древности

• архаическая счетная доска

• счеты наших пращуров

• счеты в старину

• «арифмометр» Архимеда

• старинные счеты

• Древнегреческие счеты

• Счетная доска у древних римлян

• Древние счёты

• Верхняя плита капители колонны, пилястры

• Калькулятор Пифагора

scanwordhelper.ru

Сисиф — Энциклопедия знаков и символов

Смотри также: Гадес | Аид

("Мет.", 4:459)

Один из четырех персонажей, обычно фигурирующих вместе в греческой мифологии и искусстве, поскольку все они были осуждены страдать в Гадесе за различные совершенные преступления (трое других - Иксион, Тантал и Титий).

Основатель и царь Коринфа, слыл при жизни коварным и двуличным.

Хотел перехитрить бога подземного мира Аида, за что осужден толкать (катить) огромный камень на вершину горы, скатывающийся вниз всякий раз, как только он достигает вершины.

Изображается либо толкающим камень, либо несущим его (вверх, по склону) на своих плечах.

"Сизифов труд" - нескончаемые муки бесполезного труда.

Сисиф, Сизиф (Sisypos), в греческой мифологии сын царя эолян Эола и Энареты, внук Эллина, брат Кретея, Афаманта, Салмонея и других героев, супруг плеяды Меропы, отец Главка, дед Беллерофонта (Apollod. I 7, 3; I 9, 3; Paus. IX 34, 7). С. считался строителем Эфиры (первоначальное название Коринфа - Ноm. Il. VI 153). По одной из версий мифа, власть в Коринфе С. передала Медея (Paus. II 3, 11). Мифы рисуют С. хитрецом, способным обмануть даже богов и вступающим с ними в конфликты. Когда Зевс похитил дочь речного бога Асопа Эгину, С. назвал отцу имя похитителя и указал место, где она была укрыта, и за это потребовал, чтобы Асоп дал воду основанному С. храму и городу (Paus. II 5, 1; Apollod. I 9, 3; III 12, 6). Разгневанный Зевс послал за С. богиню смерти Танатос, но С. не только не пошёл за нею, но, обманув, сумел заковать её в цепи и держал в плену несколько лет, поэтому люди не умирали. Только Apec сумел освободить Танатос, которая первой своей жертвой избрала С. Но и в аиде С. сумел обмануть богов: он оказался единственным умершим, возвратившимся на землю (Theogn. 701 след.). Уходя с Танатос в аид, С. запретил жене совершать после его смерти погребальные обряды и приносить богам жертвы. В аиде С. умолил Персефону разрешить ему вернуться на землю, чтобы наказать жену, нарушившую священные обычаи. Боги отпустили С., но он обманул их и остался среди живых. За ним пришлось посылать Гермеса (Schol. Hom. Il. VI 153). Одна из послегомеровских версий мифа считает С. (а не Лаэрта) отцом Одиссея: Автолик попытался похитить коров С., но был уличён, так как С. тайно пометил своих животных под копытами особым знаком (Hyg. Fab. 201). Чтобы отомстить, С. принял образ жениха дочери Автолика Антиклеи и овладел ею. От этого союза родился Одиссей (Eur. Iphig. A. 524; Soph. Philoct. 417). Традиция рисует С. хитрым стяжателем, презирающим законы богов и людей. Ненавидя своего брата Салмонея, С. замыслил убить его и запросил оракул Аполлона, как это совершить. Оракул ответил, что Салмонея могут погубить только дети его дочери Тиро, если они родятся от С. Тогда С. стал любовником Тиро, и от этой связи родились близнецы. Предупреждённая оракулом Тиро, чтобы спасти отца, убила своих детей (Hyg. Fab. 60). Кроме того, С. совершал беззаконные набеги на Аттику, нападал на путников и убивал их, придавливая огромным камнем (Schol. Stat. Theb. II 380). За свои преступления С. сурово наказан в аиде. Он должен вкатывать в гору тяжёлый камень, который, достигая вершины, срывается вниз, так что всю работу надо начинать сначала (Ноm. Od. XI 593 след.). Это наказание символизирует тщетность попыток С. одержать верх над богами. С. считался основателем Истмийских игр, учреждённых им в честь племянника Меликерта, тело которого он нашёл на берегу близ Коринфа и похоронил (Paus. II 1, 3; Hyg. Fab. 273). В Коринфе существовали культ и святилище С. (Diod. XX 103; Strab. VIII 6, 21). Образ С., хитрого, корыстолюбивого героя, отражает представления греков о жителях крупнейшего торгового центра материковой Греции - Коринфа. Другая традиция (не дошедшая трагедия Крития) рисует С. героем-богоборцем, противостоящим своей изворотливостью произволу богов. Миф о С. нашёл отражение в трагедиях Эсхила, Еврипида, Софокла и в произведениях изобразительного искусства. Сюжет "С. толкает в гору камень" в античном искусстве - на метопе самосского храма Геры, в вазописи, на геммах, саркофагах; в новое время - картины Тициана, Джордано. Наиболее известная интерпретация мифа в литературе - "Миф о С." А. Камю.

M. H. Ботвинник

[Мифы народов мира. Энциклопедия: Сисиф, С. 3 и далее.Мифы народов мира, С. 7055 (ср. Мифы народов мира. Энциклопедия, С. 440 Словарь)]

www.symbolarium.ru

Ювелирное искусство

С древнейших времён люди украшали себя драгоценностями. Вожди племён, фараоны Египта, цари и властители мира высоко ценили ювелирное искусство. Ювелирные изделия, драгоценные камни были символом власти и богатства, силы и могущества. В Древней Греции тоже было развито искусство изготовления изделий из дорогих металлов и камней. 

У ювелирных изделий в древнем мире было 2 назначения:

• украшать одежду и внешность владельца,

• служить оберегом, средством для осуществления тайных магических действий.

В семьях не только великих людей до сего времени принято передавать драгоценности по наследству. Кроме того, искусно сделанное ювелирное изделие могло стать дорогим подарком, как для простых смертных, так и на уровне государств.

Сила золота

Впервые о древнегреческих драгоценностях упоминается в письменных свидетельствах 14 в. до н.э.

Древние греки свято верили в магическую силу золота. Если при жизни человек носил золотые украшения, то при погребении их клали рядом с усопшим и ещё добавляли специальные маски, сделанные из золота, венки, нагубники и наглазники. Это не только давало возможность оказать последние почести покойному, но и отогнать злых духов от тела.

Наиболее известный случай находки большого количества ювелирных украшений – раскопки «клада царя Приама», который обнаружил в 1873 году немецкий археолог Г.Шлиман. Учёный нашёл 24 ожерелья, шпильки для волос, браслеты, серьги, шейные гривны, височные кольца, золотую налобную ленту, две изумительные золотые диадемы. Все найденные предметы являются шедеврами древнего ювелирного искусства и говорят о высочайшем мастерстве ювелиров.

Античное ювелирное искусство было представлено в женском костюме. В нём использовали металлическое литьё, филигрань, гравировку. Женщины украшали себя серьгами. Ожерельями, пряжками, браслетами, перстнями. Изысканные диадемы из золота и серебра с драгоценными камнями и чеканным орнаментом украшали головы древнегреческих представительниц прекрасного пола.

Особенно популярным было изготовление и ношение бус. Они имели различную форму: раковины, цветы, жуки. Бусы делали из двух соединённых вместе плоских золотых пластин, между ними насыпали белоснежный песок.

В дальнейшем ювелиры стали создавать цветные изделия. Для этого обрабатывались изумруды, аметисты, гранаты, жемчуг. Искусные мастера совершали чудеса, превращая обычные камни, стекло и глазурь в шедевры ювелирного искусства. 

В 3 в до н.э. вошли в моду гравированные броши и медальоны из индийского сардоникса. Изделия из золота приобрели более сложную конструкцию, затейливую форму, выглядели ярче и декоративнее. Благодаря многочисленным военным походам Александра Македонского изменился стиль ювелирных изделий. В них стали ощущаться азиатские веяния.

mithology.ru

драгоценные камни - Русский-Греческий Словарь

ru К резным изображениям, сделанным из золота и драгоценных камней, относились: светильник, херувимы на крышке ковчега, надпись, вырезанная на драгоценных камнях, которые были прикреплены к нагруднику, и золотая пластина на тюрбане первосвященника (Исх 25:18, 19, 31—40; 28:2, 21, 36).

JW_2017_12el (Εξ 25:18, 19, 31-40· 28:2, 21, 36) Στο ναό του Σολομώντα υπήρχαν κέδρινα λαξεύματα που παρίσταναν χερουβείμ, φοίνικες, άνθη και στολίδια σε σχήμα κολοκύθας, όλα επικαλυμμένα με χρυσάφι.

ru увидела украшенную драгоценными камнями ступню на лотосе из драгоценных камней на его плече, а потом пса,

TEDel είδε τη διαμαντένια άκρη από τον λαμπερό λωτό στον ωμό του, κι έπειτα είδε τον σκύλο.

ru Вы поедете в особняк Кенсингтона... и добудете драгоценные камни, все драгоценные камни, из сейфа в Кенсингтоне.

OpenSubtitles2018el Θα πας στην'Επαυλη Κένσιγκτον και θα πάρεις... όλα τα κοσμήματα απ'το χρηματοκιβώτιο.

ru Слава самого Иеговы Бога сравнивается с удивительным блеском драгоценных камней. Когда апостол Иоанн увидел небесный престол Бога, он сказал: «Сидящий видом подобен камню яшме и драгоценному красному камню, а вокруг престола — радуга, по виду подобная изумруду» (Отк 4:1—3, 9—11).

JW_2017_12el (Ιεζ 1:25-28· 10:1) Η δόξα του ίδιου του Ιεχωβά Θεού παρομοιάζεται με την εκθαμβωτική ομορφιά των πετραδιών, διότι όταν ο απόστολος Ιωάννης είδε τον ουράνιο θρόνο του Θεού, είπε: «Αυτός που κάθεται είναι στην εμφάνιση όμοιος με πέτρα ίασπη και με πολύτιμη κοκκινόχρωμη πέτρα, και ολόγυρα από το θρόνο υπάρχει ένα ουράνιο τόξο όμοιο με σμαράγδι στην εμφάνιση».—Απ 4:1-3, 9-11.

ru Каково значение того, что город построен из яшмы, золота и «всякого драгоценного камня»?

JW_2017_12el Τι υποδηλώνει το γεγονός ότι η πόλη είναι κατασκευασμένη από ίασπη, χρυσάφι και «κάθε είδους πολύτιμη πέτρα»;

ru Нельзя с уверенностью сказать, какому племени соответствовал тот или иной драгоценный камень. (См. отдельные статьи, посвященные драгоценным камням.)

JW_2017_12el Δεν μπορεί να ειπωθεί με καμιά βεβαιότητα ποια πολύτιμη πέτρα αντιστοιχούσε σε κάθε φυλή.—Βλέπε τις πολύτιμες πέτρες στα αντίστοιχα λήμματά τους.

ru Основания «святого города, Нового Иерусалима, сходящего с неба от Бога» «были украшены всякими драгоценными камнями», девятое основание было из топаза (Отк 21:2, 19, 20).

JW_2017_12el (Εξ 28:2, 15, 17, 21· 39:10) Τα θεμέλια της “άγιας πόλης, της Νέας Ιερουσαλήμ, [που] κατέβαινε από τον ουρανό, από τον Θεό, . . . ήταν στολισμένα με κάθε είδους πολύτιμη πέτρα”, το δε ένατο θεμέλιο ήταν τοπάζι.—Απ 21:2, 19, 20.

ru Она хвасталась самым редким драгоценным камнем в королевстве – древним амулетом из дальних земель.

OpenSubtitles2018el Περηφανευόταν πως είχε το σπανιότερο πετράδι στη γη, ένα αρχαίο φυλαχτό από ξένα μέρη.

ru На самом ли деле у израильтян могли быть эти драгоценные камни?

JW_2017_12el * Είχαν πράγματι οι Ισραηλίτες τη δυνατότητα να προμηθευτούν τέτοια πετράδια;

ru Умелый ремесленник, или мастер, мог выполнять разные виды работ; это видно из описания Веселеила, который вместе с Аголиавом работал с металлом, драгоценными камнями и деревом, умел ткать, окрашивать ткани и обладал «мастерством во всяком деле» (Исх 35:30—35; см. также 2Цр 12:11, 12).

JW_2017_12el (Ησ 45:16) Ακόμη πιο διαφωτιστική ως προς τις πολλές ειδικότητες που εμπερικλείει ο προσδιορισμός «τεχνική εργασία» είναι η περιγραφή για τον Βεσελεήλ, ο οποίος, μαζί με τον Οολιάβ, κατεργαζόταν μέταλλα, πολύτιμες πέτρες και ξύλο, ήταν δε επίσης υφαντής και βαφέας, επιδέξιος «σε κάθε είδους τεχνική εργασία».—Εξ 35:30-35· βλέπε επίσης 2Βα 12:11, 12.

ru Так, за многие века монастыри и церкви христианского мира накопили огромное количество золота, серебра, драгоценных камней, дерева ценных пород, а также других видов богатства.

JW_2017_12el Για παράδειγμα, τα μοναστήρια και οι εκκλησίες του Χριστιανικού κόσμου έχουν συσσωρεύσει στο πέρασμα των αιώνων τεράστιες ποσότητες από χρυσάφι, ασήμι, πολύτιμες πέτρες, ακριβά ξύλα και άλλα είδη υλικού πλούτου.

ru Хотя в древности люди придавали драгоценным камням круглую форму и полировали их, кажется, что они не ограняли их, как это делают современные ювелиры.

JW_2017_12el Μολονότι οι αρχαίοι στρογγύλευαν και στίλβωναν τις πολύτιμες πέτρες, γενικά δεν φαίνεται να τις έκοβαν έτσι ώστε να δημιουργήσουν έδρες, όπως κάνουν οι σύγχρονοι τεχνίτες.

ru О символическом Вавилоне Великом говорится, что он был богато украшен драгоценными камнями (Отк 17:3—5; 18:11—17).

JW_2017_12el (Ιεζ 28:12, 13) Η συμβολική Βαβυλώνα η Μεγάλη παρουσιάζεται πλούσια στολισμένη με πολύτιμες πέτρες.—Απ 17:3-5· 18:11-17.

ru Здание венчает огромная урна из камня, в которой якобы хранилось золото и драгоценные камни,— отсюда и происходит название «Сокровищница».

JW_2017_12el Πήρε το όνομά του από την τεράστια πέτρινη υδρία που βρίσκεται στην κορυφή του όπου θεωρείται ότι αποθήκευαν χρυσάφι και πολύτιμους λίθους.

ru См. ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ; СКАЛА [Основание собрания].

JW_2017_12el Βλέπε ΒΡΑΧΟΣ· ΠΟΛΥΤΙΜΕΣ ΠΕΤΡΕΣ.

ru Эта царица, имя которой в Библии не приводится, пришла в Иерусалим «с огромной свитой и верблюдами, навьюченными бальзамовым маслом, большим количеством золота и драгоценными камнями» (1Цр 10:1, 2).

JW_2017_12el (1Βα 10:1, 2) Το μεταφορικό της μέσο και το είδος των δώρων που έφερε υποδεικνύουν ότι προερχόταν από το βασίλειο της Σεβά στη νοτιοδυτική Αραβία.

ru Двенадцать оснований стены города «были украшены всякими драгоценными камнями», каждое основание было из какого-то камня: яшмы, сапфира, халцедона, изумруда, сардоникса, сердолика, хризолита, берилла, топаза, хризопраза, гиацинта и аметиста.

JW_2017_12el Τα 12 θεμέλια του τείχους της «ήταν στολισμένα με κάθε είδους πολύτιμη πέτρα», μια διαφορετική πέτρα για κάθε θεμέλιο: ίασπης, ζαφείρι, χαλκηδόνιος, σμαράγδι, σαρδόνυχας, σάρδιο, χρυσόλιθος, βήρυλλος, τοπάζι, χρυσοπράσιο, υάκινθος και αμέθυστος.

ru 'Она дороже драгоценных камней.

OpenSubtitles2018el " Αυτή είναι πιο πολύτιμη και από κοσμήματα..

ru Мьянма, названная «золотой страной» первыми поселенцами, богата полезными ископаемыми: в ней добывают нефть, газ, разные металлы — например, медь, олово, серебро, вольфрам,— а также драгоценные камни, такие, как сапфир, изумруд, рубин и нефрит.

JW_2017_12el Η Μιανμάρ, την οποία οι αρχαίοι κάτοικοί της αποκαλούσαν Χρυσή Χώρα, έχει πολλές πλουτοπαραγωγικές πηγές: πετρέλαιο και φυσικό αέριο, χαλκό, κασσίτερο, ασήμι, βολφράμιο και άλλα ορυκτά, καθώς και πολύτιμους λίθους, όπως ζαφείρια, σμαράγδια, ρουμπίνια και νεφρίτη.

ru (Смотри также Драгоценные камни)

JW_2017_12el (Βλέπε επίσης Πολύτιμες Πέτρες)

ru С большой высоты острова Французской Полинезии — Таити, Муреа, Бора-Бора и другие — словно драгоценные камни на поверхности бескрайнего лазурного Тихого океана.

JW_2017_12el Όταν τα βλέπει κανείς από ψηλά, τα νησιά της Γαλλικής Πολυνησίας, όπως η Ταϊτή, το Μοορέα και το Μπόρα Μπόρα, φαντάζουν σαν πετράδια μέσα στην απεραντοσύνη του βαθυγάλανου Ειρηνικού Ωκεανού.

ru Правительство пыталось подкупить местных вождей драгоцеными камнями но в лесу, к северу от Рангуна, какой-то бандит постоянно грабил караваны.

OpenSubtitles2018el Οι φίλοι μου κι εγώ δουλεύαμε για την τοπική κυβέρνηση... η οποία ήθελε να εξαγοράσει την αφοσίωση των αρχηγών των φυλών... δωροδοκώντας τους με πολύτιμ ους λίθους. Όμως, τα καραβάνια τους, δέχτηκαν στο δάσος επίθεση από έναν ληστή.

ru Новый Иерусалим, который Иоанн увидел в видении, изображен сияющим городом, построенным из драгоценных камней, в основании стен которого находятся камни с именами «двенадцати апостолов Ягненка» (Отк 21:9—27).

JW_2017_12el Στο όραμα του Ιωάννη για τη Νέα Ιερουσαλήμ, αυτή εμφανίζεται ως ακτινοβόλα πόλη φτιαγμένη από πολύτιμες πέτρες, της οποίας τα τείχη εδράζονται σε θεμέλιες πέτρες όπου ήταν χαραγμένα τα ονόματα «των δώδεκα αποστόλων του Αρνιού».

ru В библейские времена драгоценные камни высоко ценились и были востребованным товаром.

JW_2017_12el Οι άνθρωποι των Βιβλικών χρόνων θεωρούσαν περιζήτητες τις πολύτιμες πέτρες και τις εμπορεύονταν.

ru О благосостоянии человека часто судили по тому, сколько у него драгоценных камней; по-видимому, множество этих камней было у таких царей, как Соломон и Езекия (1Цр 10:11; 2Лт 9:10; 32:27).

JW_2017_12el Ένα από τα στοιχεία βάσει των οποίων υπολογιζόταν ο πλούτος ήταν οι πολύτιμες πέτρες. Βασιλιάδες όπως ο Σολομών και ο Εζεκίας διέθεταν προφανώς μεγάλες ποσότητες τέτοιων λίθων.

ru.glosbe.com


Смотрите также