Царство Камней и Литотерапия. Царство камня


Царство камней и минералов — МегаЛекции

 

По представлениям шаманов, все вокруг нас – живое. В мире шаманов любой предмет, вещь или организм обладает специфической информационно-смысловой целостностью и живет своей особенной жизнью. Шаманы говорят, что у всего есть Дух. Точнее, Дух есть во всем и все – есть игра Духа. В таком контексте, любая вещь, предмет или явление одушевляются и воспринимаются как живые. И здесь весьма интересно поговорить о камнях и минералах.

У многих народов существуют представления о царстве камней. В эпоху палеолита и несколько позже, повсеместно существовали культы поклонения камням, как естественного (природного), так и искусственного происхождения. Пережитки подобных верований и представлений добрались и до наших дней. Культ поклонения камням до сих пор распространен в Белоруссии и Украине, в Сибири и на Урале, на Байкале и в Северной Америке.

В Южной Америке и Африке, в Австралии и Океании большое значение придается общению с драгоценными камнями и кристаллами (241).

Во многих частях света шаманы выделяют минеральные царства в отдельную сферу и это понятно, ведь путешествие в мир камней – одно из самых явных путешествий по Средним мирам. Попасть в мир камней довольно просто, а взаимодействовать с ними легко и интересно. Камни знают множество историй и любят их рассказывать тем, кто умеет слушать.

 

Упражнение 51

Выберитесь в лес, в горы, к берегу моря, куда-нибудь, где есть камни. Выбросьте из головы все заботы и отдайтесь беспечному и приятному собиранию интересных камешков. Когда вы почувствуете, что набрали достаточно, сядьте удобно и положите камни перед собой. Рассмотрите свои камни. Не спеша перемещайте взгляд по изгибам и рисункам на камнях. Не думайте, остановите внутренний диалог с самим собой, просто смотрите на камни. Через некоторое время, один из камней привлечет ваше внимание сильнее остальных. Обратите внимание внутрь камня, проникните в него своим сознанием. Важно как бы отключиться от своего Я и делать все интуитивно, так, как чувствуете нужным… В какой-то момент камень раскроется перед вами и расскажет вам свою историю.

Если вам удастся увидеть дух камня посредством шаманского видения или воображения, помните, что дух камня выглядит иначе, чем его форма. Он может появиться в виде тусклого или яркого пятна света различных цветов, в виде существа или мысли и т.п.

Не забудьте поблагодарить дух камня после окончания упражнения.

 

Упражнение 52

Для того что бы попасть в мир камней, нужно найти камень-страж, который проведет вас. Соберите какое-то количество камней, действуя как в предыдущем упражнении. Однако время суток должно быть иное. Если предыдущее упражнение хорошо выполняется утром или на закате, то это лучше всего делать в темноте. Это упражнение можно выполнять и в помещении, а не там, где вы собрали эти камни. Однако лучше всего все делать в естественной среде.

В темноте начните перебирать ваши камни на ощупь, отмечая неровности, шероховатости и тонкие ощущения от взаимодействия. Настройтесь на переход в другой мир. Если камни уже научили вас Песне камней, можете тихонько петь ее. Сформируйте намерение попасть в мир камней. Через некоторое время, вы будете точно знать, какой из камней может провести вас туда.

 

В принципе, провести в свой мир может любой камень. Другое дело, что некоторые камни для этого подходят лучше, и вы можете это почувствовать. Очень хорошо помогают в пути камни Силы, святые камни. Могучие и древние, они хранят память о головокружительно далеких временах. Есть камни «следовики», на которых имеются отпечатки человеческих ног – следы (156). Судя по возрасту, подобные следы могут насчитывать миллионы лет. Такие камни очень почитаются знающими людьми, они формируют «силовые линии». Некоторые говорят, что такие камни являются «трамплинами» для входа, а также природными генераторами Силы. У древних камней во все времена люди просили мудрости и здоровья. Многие камни обладают целительными свойствами.

 

Царство растений

 

Мы уже говорили о стихии Леса. Все вышесказанное по этому поводу, так или иначе, имеет отношение к растительным царствам. Можно добавить, что существует мир Травы, мир Кустарника и мир Больших деревьев. В мир Больших деревьев вход возможен через «врата» образуемые упавшими или наклонившимися, а так же необычно искривленными деревьями, мы об этом уже говорили. В мир Кустарника попасть сложно потому, что нужен кустарник, а найти огромные заросли кустов можно только где-нибудь в Тропиках, в Мексике или в Австралии. Мир Травы может быть доступен через насекомых, ассоциируемых с травой: кузнечиков, жуков и т.п.

 

Упражнение 53

Выберитесь на природу на закате солнца, куда-нибудь, где растет трава (не газон, а именно трава, естественная, которую не стригут). Что бы очистить сознание, проделайте упражнение на гармонизацию стихий (упражнение 28). Настройтесь на стихию Леса. Мир Травы, как и многие другие миры среднего уровня, чувствуется сквозь обычное состояние сознания достаточно легко. Просто настройтесь на тонкие переживания, «вслушайтесь» в окружающую вас природу. Лягте в траву и посмотрите сквозь траву на синее, темнеющее небо. Вы можете поймать оттенок переживания, настроения, свойственный другим мирам. Вполне возможно, что вам попадется какое-нибудь насекомое. И вполне возможно, что это будет не совсем обычное насекомое. Пообщайтесь с ним, попросите его пустить вас в мир Травы. Важно поймать переживание, эмоциональный отклик иного мира. Если вам удастся это сделать, вы запомните это чувство на всю жизнь. Дело в том, что мир Травы, как и многие, многие из иных миров, красив и удивителен до слез… Нет слов для описания его свойств и чудес…

 

Царство животных

 

Выше о животных речь уже велась. В некотором роде, человеческий мир тоже относится к этому царству, и наши обычные переживания как раз оттуда. Так же, как и в нижних мирах, в этих мирах живут животные Силы.

 

Упражнение 54

Поиск и встреча с животным Силы. Все подобные практики начинаются с совета сесть и расслабиться. Это следует делать для того, чтобы было удобнее концентрировать внимание на визуализациях. Далее, как и в большинстве практик направленных на переход в Нижние миры, перед вами предстает образ колодца (пещеры, дупла, одним словом – прохода). Этот образ способствует перестройке сознания под иные параметры восприятия, символическому уходу из мира реального в мир воображения. Для путешествия по Средним мирам, вы используете или уже найденный конкретный образ входа, или проводите соответствующий поиск, обращаясь к конкретному животному и его среде обитания.

То есть человек переходит в естественную среду обитания животных. Это может быть образ леса, поляны, луга или ветвей деревьев и т.д. Передвигаясь в этом пространстве, следует воспринимать себя частью природы, впустить в себя ощущение свободы и покоя. Далее идет призыв своего животного. Тут следует как можно полнее отключиться от обычной реальности и перестать думать вообще, то есть просто превратиться в наблюдателя. Появившееся животное не должно вас удивить, хотя бы потому, что оно часть вас, и именно когда вы видите его со стороны, вы невольно вспоминаете за собой поведение, присущее этому животному, осознаете, что это и впрямь часть вас. Все техники утверждают, что не стоит отторгать, проявлять неудовлетворение или агрессию по отношению к своему животному, и это вполне логично. Так вы избежите внутреннего диссонанса, позволите зверю стать частью вашего сознания. Далее, вам нужно вместе со зверем проделать обратный путь в реальный мир. Это нужно для того, чтобы вывести свое животное в реальный, если можно так выразиться, мир. Затем, вы даете животному волю, то есть впускаете его в свое сознание, перестраиваете свое поведение, манеры, дабы свыкнуться с присутствием еще одной субличности – своего зверя – в себе.

 

Тот, кто не раскрыл в себе зверя, не может судить о том, хорошо это или плохо. Часто случается, что в процессе жизни, во время ссор, стрессов, обид человек теряет свое Животное Силы. Он начинает страдать, у него идет сплошная полоса неудач, он теряет свою интуицию, начинает болеть. Все это результат потери животного Силы, которое должно охранять человека. В таких случаях следует вернуть животное человеку (181, 219).

Для поиска и возвращения пропавшего животного, необходимо установить, где оно пропало, то есть в каком из миров его искать: Верхнем, Нижнем или Среднем. Для точного определения местоположения пропавшего животного, используется гадание. О практике гадания будет подробно рассказано несколько позднее в соответствующей главе. Здесь необходимо только четко понять: для того что бы отыскать конкретное животное, надо конкретно знать и держать во внимании суть того человека, для которого вы камлаете. Давайте рассмотрим саму методику поиска пропавшего животного, путешествия за ним и возврата.

Чаще всего животное теряется в Нижних мирах. Как правило, само животное тоже ждет своего возвращения и не заставит долго себя искать, оно само придет к вам. Хотя бывают случаи, когда приходится изрядно поработать, чтобы освободить животное, или, возможно, вам придется его уговаривать вернуться. Когда вы найдете пропавшее животное Силы, спросите у него его имя. Если требуется, узнайте, почему оно потерялось, и чем оно будет помогать хозяину. Затем используйте свой жезл или ловушку для духов или, может быть даже свой бубен, для переноски этого животного. Вполне вероятно, что животное будет помогать вам в этом, но не обязательно. Взяв животное, возвращайтесь обратно. Когда вы вернетесь, вам нужно будет вернуть животное хозяину. Можно просто «вдуть» животное в человека, но иногда, интуитивно, вы можете использовать и какие-то другие способы передачи: окуривание дымом, съедение чего-то и т.п. Вдуйте животное в то место, где оно жило у своего хозяина. В этот момент вы почувствуете ту радость, которую испытывает животное, вновь вернувшись к человеку. После того, как вы проделали весь этот процесс, не забудьте убрать все следы своего пребывания в энергетической структуре своего пациента. Это нужно, прежде всего, вам самим, что бы клиент не «завис» на вашей энергии. Никогда не забывайте об экологии целительских манипуляций и всех шаманских действий. Для этого вы можете окурить пациента травами, выправить ауру, руками разрывая контакт, погреметь погремушкой или трещоткой над важными зонами и т.д.

 

Малый народец

 

Точного местонахождения «малого народца» никто не знает. Во всех культурах, так или иначе, существуют истории о маленьких человечках и духах. Это могут быть домовые, банники, чуры, шуликуны, овинники, эльфы, гномы, дварфы, леприконсы, лисы (в японской мифологии) и т.п. Некоторые из них живут очень близко к человеку. Иногда их деятельность проявляется даже на обычном физическом плане человеческого бытия. Тогда говорят о «полтергейсте» или о том, что «домовой расшалился». Бытуют истории о «горшочке с золотом», кладах и их охране «нечистой силой» и многое, многое, многое…

Нет смысла в данной работе раскрывать эту тему подробно, ведь в литературе можно отыскать множество примеров ключей входа в эти миры и способов контакта с этими существами. К тому же, каждый из нас имеет свой «опыт» встречи с малым народцем. Важно только понимать, что эти миры весьма близки к миру обычного состояния сознания человека. В просоночном, «сумеречном» состоянии сознания, любой человек может вступить с ними в контакт. Другое дело, зачем? Далеко не всегда малый народец бывает дружелюбен по отношению к человеку. Надо помнить, что миры, отличные от мира нашего обыденного сознания, живут по иным законам. То, что у нас здесь хорошо, – не всегда хорошо там, и наоборот.

 

Иные миры

 

Надо понимать, что вертикальная градация Космоса по уровням и сферам весьма условна. Не всегда можно с уверенностью отнести какой-то конкретный мир к Нижним или Верхним. В своих последних книгах, Карлос Кастанеда весьма красочно описывает «миры неорганических существ». Топологически местонахождение этих миров затруднено. С одной стороны, они описываются, как наиболее удаленные – проход к этим мирам доступен только через сновидение. С другой стороны, сущности из этих миров постоянно контактируют даже с обычными людьми, причем не зависимо от того, в каком состоянии сознания находится человек. Скорее всего, дело в том, что Кастанеда эту тему не разрабатывал топографически, а просто туда «летал». Тем не менее, поработать с картографией может быть очень полезно. Это убережет вас от ненужной путаницы, весьма поможет в практике путешествий, в том числе, и в практике осознанных сновидений.

В целом, можно сказать, что чем «легче» проход в тот или иной мир, тем «ближе» этот мир к нам. На самом деле, «обычное состояние сознания» – это не какая-то устойчивая константа, по которой можно измерять все остальное, но это весьма расплывчатая и сложно определяемая зона с неустойчивыми параметрами. Границы этой зоны отмечают наши привычки к восприятию тех или иных объектов. В зависимости от того, что мы привыкли замечать, мы фильтруем поток впечатлений в конкретный «туннель». Все, что не попадает в этот туннель, привычно не замечается нашим сознанием. Роберт А. Уилсон впервые ввел термин «туннель реальности» (206). В его интерпретации это термин получается несколько шире, но смысл тот же – по туннелю двигаться легче. Формируя устойчивые доминанты в фокусировании восприятия мира, нам становится легче и удобнее жить. Это как езда на автобусе. Те, кто часто ездит, умеют «отключаться» на время езды. Умеющий так ездить, человек как бы уходит на время поездки внутрь себя, что-то там вспоминает, планирует или воображает… Главное при этом – не проехать остановку, хотя и такое случается. Те, кто работает на конвейере, на какой-нибудь фабрике, говорят, что их смена похожа на выключатель: включился-выключился – уже домой пора. Представляете, если бы женщина, упаковывающая колготки по восемь часов в день, расширила бы свое восприятие? Восемь часов, она бы внимательно следила за каждым поворотом упаковочной ленточки, за каждым движением кисточки, приклеивающей бумажку с номером на коробку и т.д. Это был бы Ад! А так – ррраззз, и домой пора. Туннель реальности – это и есть такая привычка к отключению ненужных деталей мира, которая есть у всех нас. Мы не замечаем то, что нам не нужно для обычного функционирования. К сожалению, приобретая такой навык, мы теряем весь остальной «ненужный» мир.

 

4.10 Несколько примеров шаманских путешествий

 

Способы вхождения в ИСС, камлание и манера двигаться по мирам сугубо индивидуальны. Для того что бы лучше понять этот вопрос, ниже приводятся некоторые описания путешествий шаманов в разных традициях и их приемы перехода.

 

«...В уединенном месте я нашел дерево с огромными корнями, сел рядом с ним так, чтобы можно было, не напрягая глаза, видеть место соединения корней и ствола. Достал духоловку (в моем случае это бубен), поставил корытце для камлания духов. Начал выстукивать ритм для привлечения духов дерева к корытцу, в которое положил смесь, приготовленную специально для них. Через некоторое время я увидел, как из-за дерева вылетели две точки и начали виться над корытцем. Некоторое время они просто летали вокруг, как бы играя сами с собой, потом отведали приготовленное для них «блюдо» и явно остались довольны. Насытившись, они превратились в духов этого дерева и спросили меня, чего я хочу. Я попросил их сопроводить меня в нижний мир, они согласились и, приняв опять образ маленьких точек, начали кружиться вокруг меня. После этого я ощутил, как мое тело становится невесомым и, когда я полностью отделился от тела, они подхватили меня и втянули в щель между двумя корнями. Мы начали скользить по поверхности одного из них. Наш путь был быстрым и без осложнений. Мы вышли с другой стороны, где я отблагодарил и отпустил духов. Дальше я делал то, что мне было нужно...» (250).

 

«...Как-то в городе меня заинтересовал один заброшенный дом. Я тщательно его осмотрел и постарался запомнить все детали. Обойдя весь дом, я нашел место, в котором мне было комфортней всего. Устроившись на нем поудобней и включив магнитофон с моими шаманскими мелодиями, я начал свою практику. Постепенно, слушая ритм барабанов, я перестал ощущать окружающий меня мир. Когда ощущение окружающего мира вернулось ко мне, я увидел, что смотрю на самого себя, сидящего на полу. За окном были сумерки. Мне захотелось снова обойти весь дом. Я повернулся к самому себе спиной и вышел в дверь. Вид дома почти не изменился, если не считать, что в некоторых местах появилось свечение, дающее возможность достаточно хорошо видеть. Спустившись в подвал, в одной из комнат я увидел повалившуюся кладку. Я подошел и стал ее разбирать, за ней оказался коридор. Пройдя по нему, я увидел шахту с лестницей. Я взобрался по лестнице, открыл люк и вышел на поверхность уже в нижнем мире...» (250).

 

«...Мысленно сформулировав свою задачу, а именно: мне нужно было вылечить друга, у него был сильный кашель, я лег спать. Во сне мне приснился пес, он подошел ко мне и сказал:

– Я слышал, ты ищешь лекарство для друга?

– Да.

– Пойдем, я покажу тебе, где его можно взять.

Я пошел за ним, и мы спустились в метро. Сели на электричку, которая через некоторое время выехала на поверхность и остановилась. Станция больше напоминала перрон для пригородной электрички. Пес вышел и сказал, чтобы я шел за ним. Мы спустились с перрона и пошли по полю. Пройдя немного, он указал мне на кустарник и сказал, чтобы я отнес его ветку и положил ее другу на грудь. Я сорвал ветку, поблагодарил пса и куст и на той же электричке вернулся в город, в метро. Выйдя из метро, я оказался около дома, где живет мой друг. Я зашел к нему домой, мой друг спал. Я не стал его будить, а положил ему ветку на грудь.

Через пару дней мой друг выздоровел...» (250).

 

«…Несколько лет назад, во время моего первого шаманского путешествия меня очаровало видение подвески или талисмана с маленьким камнем, вставленным в центре. Когда я описал этот случай моему наставнику, мне предложили нарисовать или попытаться воспроизвести предмет, чтобы понять его предназначение. Подвеска в моем видении, казалось, была сделана из твердого, но слоистого материала, что выделяло ее среди других предметов, тоже находившихся там.

Через несколько дней я зашел в лондонский магазин с богатым ассортиментом полудрагоценных камней. Я искал камень, похожий на тот, который видел в шаманском путешествии, и случайно подошел к витрине, где были выставлены миниатюры на устричных раковинах. Когда я наклонился, чтобы рассмотреть маленькие картинки, то понял, что раковины устриц состоят из тонких слоев, наложенных друг на друга. Тогда меня осенило. Оказывается, талисман был сделан из устричной раковины! Я приобрел пустую раковину и нанес на нее узор, который видел в путешествии. Затем я приклеил в центре пластинку кружевного агата, похожую на камень из видения. В то время я лишь понаслышке знал о древней системе угловатого символического письма, известной как руны, но впоследствии обнаружил, что узор был связующей руной – комбинацией из нескольких рун – в данном случае, составленной из девяти рун и заключенной в символ колеса с восемью спицами. Таким образом, рисунок на слоистой структуре приобретал богатое символическое значение.

В поисках возможного смысла или истолкования я изучил все книги о рунах, какие смог достать. Результатом моих исследований стало сообщение, заключенное в талисмане. Объем сообщения достигал нескольких страниц убористого текста. Это побудило меня к более глубокому изучению символа колеса с восемью спицами, заключавшего в себе связующую руну. В результате я стал собирать знания о Шаманическом Колесе и встретился с индейским шаманом, научившим меня основным принципам его использования. Позднее мне выпала честь получить личные инструкции о смысле и предназначении рун от женщины-шамана северной традиции. Ей я обязан пониманием, которое не мог бы почерпнуть из книг. Два года спустя, во время визита в Скандинавию, я познакомился со шведским шаманом, научившим меня разным способам толкования рун. И все это произошло из-за одного случая в моем первом шаманском путешествии!» (66).

 

«…Я отправился в путь в ручейке, который течет по моему участку. Поднырнув под большой камень, я почувствовал, что стал совсем крошечным. Я оказался в небольшой влажной канавке – она шла куда-то вверх. Я ощущал, как ползу по ней на карачках. Там было очень темно. Темнота наступила, сразу, как только я перестал видеть дыру, в которую вошел. Внезапно канавка круто пошла вниз, я не понимал, куда она ведет. Я почувствовал, что скольжу по мокрым камням; в конце концов, я оказался посреди обширного пространства, и там было маленькое озерцо. Вода была очень холодная.

С другого конца озерца доходил неясный свет, и мне показалось, что там или где-то снаружи должно что-то быть. Я вошел в воду, чтобы перебраться, на тот край: временами я шел вброд, временами пускался вплавь. Помню ощущение сильного холода. Потом я карабкался по какой-то канавке, очень круто уходившей вверх, – казалось, я нахожусь в пещере. Я вышел на луг, он весь был покрыт яркой зеленью, а посреди стоял огромный дуб. Я уселся в тени этого дуба и вдруг увидел, что на мне накидка из кожи и кожаные чулки - вроде тех, какие носят индейцы.

Очень уютно было сидеть под тем деревом, но тут настало время возвращаться. Возвращаться мне совсем не хотелось, но, как послушный ученик, я решил строго следовать указаниям и добрался до того самого пространства, где впервые увидел озерцо. Тут я обнаружил, что индейское одеяние куда-то исчезло, а на мне просто джинсы и горные ботинки. Потом я снова вошел в ручеек. Небо, было сероватое и облачное. Я чувствовал себя как дома, будто вернулся в родные места…» (259).

 

«…Как-то я ходил в поход и увидел сусликов: помню, все вокруг было усеяно их норками. И вот через такую-то норку я и стал спускаться под землю. Сперва я шел по каким-то узеньким ходам, а потом один из них вдруг резко повел вниз, и мне пришлось прямо-таки бежать по нему, и я все бежал и бежал, и конца этому Туннелю не было видно. Так продолжалось довольно долго: я никак не мог остановиться и не знал, куда меня несет. Вокруг была сплошная чернота. Я там слегка потерял ориентацию. Обратно я поднимался не так быстро, как спускался, но, в конце концов, все-таки вышел наверх, хотя и другим путем…» (219).

 

«…Я летела. Я поднималась в черное небо, в котором сияло множество звезд, а затем, как мне показалось, я вошла в смерч. Я все еще могла видеть звезды, но меня сильно кружило. Животные силы были со мной. Затем я поднялась сквозь пласт облаков и встретила своего учителя: это была женщина, которую я видела раньше. Она была облачена в очень длинные одежды, и мне захотелось спросить ее, как мне дальше заниматься шаманизмом, чтобы он в большей мере был частью моей повседневной жизни. Тогда эта женщина через свою вагину впустила меня к себе в чрево. Я чувствовала, что она беременна мною и что ее живот увеличивается. Я знала, что нахожусь внутри нее. Я также ощущала, как она кладет руки на свой живот, и какой он большой! Она сказала мне, чтобы я перестала дышать, и что я буду кормиться ее соками. И я действительно почувствовала, что перестала дышать. Я ощущала в своем животе сильное тепло, как будто оно передавалось от этой женщины ко мне. Затем женщина набухла еще больше и в буквальном смысле распалась на две части. Ее живот лопнул, и я вышла наружу. Я поняла происшедшее так, что в моих занятиях шаманизмом мне нужно меньше полагаться на собственную волю и больше доверять ей, и что тот же принцип должен стать частью моей повседневной жизни. Это был конец моего путешествия: бубен умолк и я вернулась на прежнее место…» (66).

 

«… Брук Исцеляющая Орлица отправилась в свое первое шаманское визионерское путешествие вместе с восьмидесятипятилетней шаманкой из племени северных шайенов, по имени Мудрая Женщина. Вместе с более молодой знахаркой они совершили паломничество в место, называемое Медвежий Холм, расположенное недалеко от Черных Холмов Южной Дакоты. Эта территория на протяжении сотен лет использовалась сиу и шайенами как место для визионерских путешествий.

Здесь Брук Исцеляющая Орлица прошла традиционную подготовку, заключающуюся в голодании и очищении. Ей надлежало оставаться одной на вершине холма в течение примерно четырех суток, без воды и пищи, и молиться о ниспослании посвятительного видения.

Подготовив «ложе мудреца», выкурив трубку и вознеся молитвы, женщины удалились, оставив Брук в одиночестве. Она вспоминает, что вечером, когда она спокойно лежала на этом ложе, она вдруг почувствовала, что рядом присутствует какая-то женщина с длинными черными косами, облаченная в платье из оленьей кожи. Казалось, она передавала Брук особую энергию, направляя ее в область пупка: их общение проходило не на уровне слов.

Когда по небу поплыли облака, сквозь которые забрезжил лунный свет, Брук Исцеляющая Орлица увидела «радужное сияние», исходившее от сотен бусинок, которыми было расшито платье женщины. Теперь она также различала звуки бубна, и ей почудилось, что ее окружили танцующие женщины, «духи той местности», которые образовывали в танце два переплетающихся между собой круга. Один круг состоял из семи старух – как она потом выразилась, «женщин, которые для меня очень много значат, могущественных старых женщин».

Затем хоровод исчез, и Брук снова осталась наедине с Радужной Женщиной. На сей раз, женщина сказала ей, что страна находится в опасности – необходимо обрести новое ощущение равновесия; нужно, чтобы было больше женской, питающей энергии и меньше мужской агрессивности. Она также сказала, что все обитатели североамериканского континента являются «детьми радуги», смешавшими в себе разные крови, но что старые и новые культуры могут быть приведены в равновесие.

После этого разговора Радужная Женщина собралась уходить, и теперь стало совершенно очевидно, что она была не физически осязаемым существом, но духом-наставником:

Ее ноги не двигались, но она выгнулась по всему небу радугой, в верхней точке которой была ее голова. Затем огни, которые образовывали эту радугу, начали гаснуть, подобно фейерверкам в небе. И так они постепенно затухали, начиная с ее ног, а затем она полностью исчезла.

Для Брук Исцеляющей Орлицы эта встреча явилась очень личным и глубоким переживанием, поскольку в ходе беседы она поняла коренное различие между индейской и западной культурой, а кроме того, ей было указано, в чем может заключаться ее служение людям: Индейцы – люди сердца. Когда бледнолицый человек ступил на эту землю, он принес с собой интеллект и основанный на аналитическом, рассудочном мышлении образ жизни. Индейский же народ продолжал культивировать в себе сердце, чувства. И этим двум народам суждено сойтись вместе, чтобы строить новый век, в котором не будет преобладать ни сердце, ни разум, но оба они сойдутся в гармоническом равновесии...» (66).

Глава 5

Практика шаманизма

 

5.1 Линия времени

 

Функции шаманов в разных местах и культурах разнятся. Они могут лечить больных или наводить порчу, вызывать или изгонять духов, могут быть посредниками в ритуалах перехода (свадьбы, похороны, инициации и др.). Такая деятельность требует от человека особых навыков и дисциплины, специального тренинга. Шаманы учатся быть шаманами. Кто-то на собственном опыте, кто-то в особых школах. В этой главе мы рассмотрим несколько ключевых шаманских практик, так или иначе, известных в любой шаманской культуре, а также и во многих развитых религиозных традициях. Одна из наиболее важных практик – работа с собственным прошлым.

Наверное, не надо говорить о том, что наше прошлое влияет на наши поступки в настоящем. Как уже упоминалось выше, во время камлания этот вопрос обретает первостепенную важность. Стресс и травматический опыт, заполняющий слои нашей памяти, мешают шаману свободно путешествовать. Травмирующие эпизоды детства и юности, формируют модели поведения. Тем, кто хочет открыть проход к первоисточнику Силы, необходимо экологично подойти к вопросу своей «личной истории».

Термин «личная история» приводится в книгах Карлоса Кастанеды (83-85) и, по большому счету, не является ни собственно шаманским, ни научным. Кастанеда предлагает историю своей жизни стирать полностью. Согласно его учению, человек, лишенный прошлого, становится по-настоящему «текучим», проводником Силы. Для тех целей и задач, которые необходимы кастанедовским персонажам, подобная тактика «работы» с прошлым вполне оправдана. Если вы хотите сгореть изнутри, вы можете попробовать действовать подобным образом. Однако, честно говоря, методика стирания личной истории у Кастанеды не описана качественно. Сказанного в его книгах, в крайнем случае по меркам современной психологии, явно не достаточно для практических действий. Кастанеда сам говорит о том, что практиковать надо под присмотром Дона Хуана или так, как это делали ведьмы из его магической партии (тоже под присмотром магов, с консультациями «специалиста»).

На наш взгляд, сама идея «стирания личной истории» абсурдна, поскольку напоминает по стратегии уничтожение личности. Известно, что человек – это его память и история жизни. В психологическом смысле мы лишаем человека всей системы знаний, умений и навыков, глобального социального опыта. Нам трудно представить, каким «текучим» проводником Силы становится человек при такой хирургической операции над памятью личности. Те, кого мы видели в психиатрических больницах и домах престарелых, не очень напоминают продвинутых шаманов…

Вне сомнения, теория, методы и техники трансформации прошлого опыта (особенно травматического) наиболее полно и тщательно изучены и разработаны в русле современной психологии. Это психоанализ, гештальтпсихология, трансперсональная психология, арттерапия, телесно-ориентированная психология, психодрама, нейролингвистическое программирование и др. Все перечисленные и многие другие направления и школы психологии этому вопросу уделяют колоссальное значение. Разработано такое количество упражнений и психотехник, что жизни не хватит, даже если выполнить их по одному разу. Ниже приводится методика, основанная на вышеперечисленных подходах.

 

Упражнение 55

Дорога Времени. Выберитесь на природу, желательно в лес. Двигайтесь по лесу так, как описано в упражнении 31. Ваша интуиция выведет вас на место Силы. Пусть эта точка будет точкой вашего «настоящего». Далее вам нужно будет медленно идти куда-то, вспоминая свою жизнь, от точки «здесь и сейчас» до момента вашего рождения. Двигайтесь по лесу, исходя из эпизодов вашего прошлого. Растения, камни, предметы и знаки вокруг вас будут удивительным образом соответствовать тому, что вы вспоминаете. Путь, по которому вы идете, – это дорога вашей памяти, ваша жизнь. Пройдите эту дорогу от момента «здесь и сейчас», до ситуации рождения.

В принципе, все это можно проделать и в воображении, сидя в удобном кресле. Но, на самом деле, эффект физического перемещения в природных условиях бесподобен. Лес вокруг вас наполняется смыслом вашего личного прошлого, в этом есть какая-то реальная магия. Это стоит попробовать, чтобы составить свое личное впечатление.

Погуляйте по дороге Времени так, как вам хочется, в любом направлении. После того, как вы освоитесь и немного вспомните свою жизнь, отметьте (если вы не сделали этого сразу) важнейшие эпизоды и факты на реальном физическом пути. Посмотрите на свою дорогу как бы сверху. На всю сразу. И подумайте, чего вам не хватает, что мешает и т.д. Вернитесь в точку «здесь и сейчас» на место Силы.

Какого ресурса вам не хватает в жизни? Денег, здоровья, уверенности или любви? Подумайте, что бы было, если бы в самом начале у вас в жизни был этот ресурс? Как бы сложилась ваша жизнь? Оглянитесь вокруг и внимательно рассмотрите место, на котором стоите. Осознайте ресурс, которого вам не хватает. Попробуйте найти что-то, что свяжется в вашем сознании с необходимой вам силой. Это может быть все, что угодно, но обязательно физически выраженное. Может быть, камешек, растение или что-то еще, что напомнит о необходимом ресурсе. Вероятнее всего, это будет сделать очень легко – этот предмет сам бросится в глаза. Возьмите его в руки, почувствуйте связь с ним, настроение этой вещи. С каким цветом, светом, звуком ассоциируется у вас этот предмет силы?

Воссоздайте в себе эти цвета и звуки как можно полнее и идите обратно к началу вашей жизни, насыщая энергией предмета всю дорогу, каждый эпизод жизни.

Оглянитесь на дорогу Времени. Что изменилось в ее энергетической структуре? Изменились ли цветовые оттенки? Звучание вашей дороги? Отметьте, какие изменения произошли в вас, в вашем настроении, ощущениях. Чувствуете ли вы прилив Силы? Если все сделано правильно, вы должны будете почувствовать себя лучше, чем до процедуры.

Теперь перейдем ко второму этапу. Оглядитесь вокруг. Задумайтесь, может быть в момент вашего рождения был возможен ресурс, который так и не реализовался в вашей жизни, а мог бы? Просто осмотритесь на местности. Может быть, какой-то предмет привлечет ваше внимание. «Увидьте» этот предмет. Он расскажет о своей Силе. Возьмите его с собой и поэтапно, от случая к случаю, от эпизода к эпизоду, насытьте энергией этого ресурса вашу жизнь и возвратитесь в «здесь и сейчас» на место Силы. Найдите место для этого предмета там, где, как вы чувствуете, он должен быть и поместите его туда.

Оглянитесь на свою жизнь, заметьте изменения внутри себя. Чего еще не хватает, что бы вам хотелось сделать?

 

С дорогой Времени необходимо работать часто. До тех пор, пока вы не почувствуете, что ваше прошлое стало единым оркестром, играющим мелодию вашего настоящего. В конце концов, после того, как вы разберетесь со своим прошлым, вы можете попробовать уйти дальше по дороге – за точку вашего рождения.

Вполне возможно, что память человека хранит не только компоненты его собственного опыта, приобретенного в процессе жизни, и не только некий запас обезличенной общекультурной информации. Вполне возможно, что в глубинах нашей памяти сокрыта длинная цепь персональных воплощений этой культуры, которая связывает современность с начальными этапами человеческой эволюции (53). Здесь мы вступаем на зыбкую почву предположений и необоснованных концептов. Здесь все недоказуемо и индивидуально. Попробуйте сами. Уйдите за линию персонального прошлого вглубь веков. И там, на заре человечества, постройте свой Большой Шаманский Миф о происхождении Вселенной и Человека.

 

5.2 Атрибуты, костюм шамана

 

Как Мировое древо делится на три части: крона, ствол и корни, а Вселенная – на Верхний, Средний и Нижний миры, шаманский костюм также имеет три уровня. В этом плане важно отметить противопоставление верхней (плечи), средней (пояс) и нижней (подол) частей одежды. Например, шаманские костюмы селькупов делятся на верхнюю «светлую» часть и нижнюю «темную». На светлой части, оформленной мехом оленя, помещаются изображения духов Верхнего мира; ниже пояса находятся изображения духов Нижнего мира, а при оформлении используется мех медведя (222). У некоторых народов шаманы, имеют два костюма: один, сшитый из оленьей шкуры, – для камланий в Верхний мир; другой – из медвежьей шкуры, для Нижнего мира. То же самое относится и к бубнам (4).

megalektsii.ru

Путешествие в царство камня. Чёртово городище.

Путешествие в царство камня или волшебную сказку – вот, чем станет экскурсия по Каменному Городу или Чёртову городищу, расположенному в Пермском крае. Легендарное место не оставит равнодушным даже самых искушенных путешественников.

Путешествие в царство камня возле Перми

Чертово Городище расположено в 200 км от Перми, недалеко от города Чусовой, в удобной транспортной доступности, что привлекает к нему толпы туристов.

По мнению ученых подобное интересное нагромождение скальной породы возникло из-за того, что в давние-предавние, миллионы лет назад, времена здесь была река, которая и намыла все эти ходы и выходы. Но мы-то с вами знаем правду. А дело было так…

Путешествие в царство сказки начинается с легенды…

В давние времена существовал город невиданной красы, там жили и трудились прекрасные люди, работящие, добрые и честные. Король поддерживал своих людей и заботился о них. Только один факт омрачал его жизнь – единственная и любимая дочь не могла видеть всю красоту этого места. Какие только способы не перепробовали, но все было тщетно. И тогда, уже совсем отчаявшись, король решился и обратился к колдуну. Злой был колдун, недобрый. Давно он злобу затаил на место это и людей, там проживающих. Обрадовался предложению, но вида не показал, скрывал. Долго пел и плясал в своей избушке колдун, призывал духов, варил зелье. А потом пришел к королю и показал маленький пузырек с маслянистой жидкостью. Намажешь, говорит, веки дочери своей, и тогда прозреет она. И ушел, ничего не взяв, ибо знал что скоро и так все будет его.

Не всегда сказки имеют хороший конец

Страшился государь, но слишком велика и слепа была его любовь к дочери и пересилила она осторожность. В один из дней зашел в горницу, где дочь проводила время и аккуратно намазал веки, попросив довериться ему. Поверила красавица, ведь она так ждала этого момента. Открыла глаза принцесса и увидела отца своего, бросилась к нему и наткнулась на камень, ибо король изменился и окаменел, сначала от счастья, а потом и навечно. Побежала принцесса из дома, почернев от горя. Увидела она город свой, любимый и прекрасный, только жителей в нем больше не было, кто окаменел как государь, а кто просто развеялся как дым, едва лишь исполнилось жуткое и страшное колдовство. Окаменел город, улицы опустели. Не слышно на них ни голосов людских, ни щебета птичьего.

Подняла глаза к небу девушка, а там летел горный орел, да и он случайно попал под чары, так и остался в городе вечным пленником…

Путешествие в царство легенд: гора-орёл

гора-орёл Каменный Город легенды фото

Прошло время. Потускнели краски и на месте мощенных улиц стала пробиваться трава, ибо “природа не терпит пустоты”. Но все также пустынны улицы и площади.

путешествие в Каменный Город Пермь фото

Множество тропинок, бегущих куда-то теперь по своим делам, зовут прикоснуться подошвами ног к своему камню.

о городах призраках фото

Путешествие в царство леса – ветер и вода…

Под воздействием ветра и воды стены домов утратили свою гладкость, и к ним пришли новые жильцы – мхи, папоротники, травы

путешествие в царство леса фотографии

Внезапно выйдя на открытое пространство, поднимаем голову и видим мудрую Малую Черепаху

Малая Черепаха в Каменном Городе

Поднимаемся наверх и вдыхаем необыкновенно чистый воздух. Нам открывается море тайги

путешествие по Уралу фотографии

Извилистым узким тоннелем мы идем в следующую часть города

Каменный Городок Пермский край фото

Высокая дверь, за которой кажется ничего нет и клубится темнота, но хочется пройти внутрь.

Путешествие в царство тайны – зайдёте внутрь?

путешествие в царство гор

Мы оборачиваемся назад и видим краски, которые неподвластны времени

путешествие в горы

Новая тропинка

куда поехать в России Урал фото

приводит нас к Большой Черепахе, что скромно закрыта ветками берез.

Путешествие в царство…каменных исполинов.

Большая Черепаха в Каменном Городе

Люди не могут жить без поклонения, вот и это место является одним из мест Силы

Места Силы на Урале фото

Путешествие в царство кедров. Могучие деревья и места силы.

Кедры, попирающие ногами-корнями земную твердь и и плотно вросшие в камень:

путешествия по Уралу фотографии

И страж, навечно оставшийся здесь

интересные места России путешествия по России фото

Удивительный рисунок камня не оставляет никого равнодушным

Каменный Город посетить

Патина лишайника и изумруд мха оживляют странный и завораживающий пейзаж

Мегалиты Урала

Путешествие в царство – окаменевшего света!

Лучики света играют в прятки в складках камня

Места силы Каменный город

А широкая дорога

дорога в Каменный Город Пермский край

приводит нас к причудливому зверю – то ли свинья, то ли тюлень.

Стражи Каменного Города

Выход из города идет через арку.

Каменный город фото отзыв

Налюбовались на красивейшие виды, да и с погодой нам сказочно повезло:

Каменный город Пермь

Мы пустились в обратный путь…

Но путешествие в царство сказки возможно только с одобрения лесного хозяина!

Каменный город Пермский край

…но не тут-то было. Город не горел желанием отпускать нас. И мы трижды возвращались к арке. Под конец я решила задобрить дедушку лешего и вежливо попросила нас не крутить по лесу. И ррраз! мы уже стоим у деревянной дорожки. Мистика, не иначе…

P.S. Автор статьи и фотографий Алёна Осипенко. Копирование и распространение без согласия автора запрещено.

Отзывы о путешествиях и полезные статьи:

Отзыв о путешествии в Лондон. Часть I

Спокойное путешествие. Взять мандраж на абордаж

Черногория. Самостоятельность и никаких языковых барьеров!

 

 

Please follow and like us:

ovedma.ru

Литомагия, или волшебное царство Камней...

Литомагия, или волшебное царство Камней...

Литомагия

Литомагия

Натуральные камни являются природными элементами, которые, естественно, накапливали в себе энергию сотни тысяч лет ( а то и больше), потому они по праву считаются самыми сильными амулетами, но роль камней в Магии не заканчивается лишь на этом! В Черной Магии, особенно, в Черной Высшей Магии, которую на данный момент я обширно практикую, есть некоторые Ритуалы, которые провести без серьезной концентрации энергии просто невозможно, потому и приходят на помощь такие сильнейшие "энергетические проводники", как натуральные камни и минералы. Конечно же, любому практикующему Магу нужно очень ответственно подходить к выбору своего "камня-помощника"...

Дорогие Друзья и Клиенты, дорогие читатели моих публикаций! Мне на самом деле очень приятно, что Вы так живо интересуетесь моими статьями и что Вам интересно читать мои мысли, изложенные в тех или иных публикациях на моём официальном сайте! Я искренне ценю Ваш неподдельный интерес и всегда с радостью стараюсь приоткрыть вуаль тайны над тем или иным интересным вопросом из мира Магии!

Сегодня мне хотелось бы поговорить с Вами о такой серьезной "магической дисциплине", как литомагия.

Все, кто хоть немного меня знают, осведомлены о том, как страстно я люблю натуральные камни, минералы, кристаллы, собственно, потому я много времени и сил уделяю занятиям Литомагией и всему тому, что связано с камнями. Что же такое литомагия? Если определять саму суть этого слова, то с латыни "lithos" переводится как "камень", потому дословно мы можем перевести термин "литомагия" как "магия камней", то есть- наука о магических свойствах камней и минералов. Как ни странно, хоть натуральные камни и минералы всегда использовались в Магии, а особенно- в Черной Магии, понятие "литомагии" на данный момент не достаточно, как по мне, развито и оно слишком туманно определяется, потому я очень много времени уделила ( и уделяю) изучению данного вопроса, что позволило мне сделать свои выводы и в какой-то степени- свои открытия в данной дисциплине. Итак, литомагия изучает не только магические свойства камней, но и их способность накапливать, сохранять и отдавать энергию, которую Маг будет использовать в своих целях. То есть, если обобщить вышенаписанное мною, литомагия- это настоящее искусство использовать камни и минералы в работе с энергией на разных уровнях для достижения тех или иных конкретно поставленных перед Магом целей. Можно сказать, что натуральные камни и минералы являются прекрасным магическим инструментом, и это было подмечено нашими предками еще очень и очень давно. Думаю, я не удивлю Вас, если скажу Вам, что именно натуральные камни, минералы, кристаллы и другие геологические породы всегда использовались как сильнейшие амулеты и защитные обереги, потому представить себе Черную Магию без помощи таких прекрасных энергетических проводников, как камни, я не могу.

Натуральные камни являются природными элементами, которые, естественно, накапливали в себе энергию сотни тысяч лет ( а то и больше), потому они по праву считаются самыми сильными амулетами, но роль камней в Магии не заканчивается лишь на этом! В Черной Магии, особенно, в Черной Высшей Магии, которую на данный момент я обширно практикую, есть некоторые Ритуалы, которые провести без серьезной концентрации энергии просто невозможно, потому и приходят на помощь такие сильнейшие "энергетические проводники", как натуральные камни и минералы. Конечно же, любому практикующему Магу нужно очень ответственно подходить к выбору своего "камня-помощника", так как бывали случаи, что сильнейшая энергетика камня только сбивала с толку Мага, а то и больше- вредила его работе, так как у камней, конечно же, как и у людей, есть свой "характер".

Допустим, есть такие камни, которые очень ревнивые, и Магу стоит опасаться их гнева, если он одно время перестанет уделять им должное внимание. Кроме этого, я не советую выбирать себе в "помощники" любой поврежденный камень ( допустим, если в нем есть дырочка, как в бусах, или если он шлифованный), так как камень в последствии может даже "мстить" своему хозяину за нарушение его целостности. Если уж и выбирать для себя "камень-помощник", то я советую отдавать предпочтение только необработанным природным минералам.

Камни в Литомагии принято разделять на такие группы, исходя из "магических аспектов" камней:

1.По характеру магических свойств:

-нативилы (от лат. "nativus" - естественный). То есть те, которые от природы наделены магическими свойствами. -фактицилы (от лат. "facticius" - искусственный). Эти камни сами по себе не имеютт магических свойств, но были наделены ими непосредственно Магом для своих целей. -дилятары (от лат. "dilatare" - увеличивать).Речь идет про искусственное повышение (увеличение) магических качеств камня, который от природы имеет слабые магические свойства.

2.По способности накапливать энергию:

-сильные (алмаз и бриллиант, изумруд, рубин, сапфир, топаз, жемчуг, александрит, янтарь, опал) -средние (хризолит, агат, аквамарин, турмалин, циркон, бирюза, аметист) -слабые (лунный камень, малахит, яшма, кошачий глаз, коралл, верделит).

Конечно же, если Вы знакомитесь с человеком, Вы спрашиваете у него его имя, верно? Так же стоит и поступать с минералами, так как от имени каждого камня зависят и вибрации, которые он излучает, и его "энергетический потенциал".

Конечно, существует много видов классификаций камней, более серьезно и углубленно этим вопросом занимаются геологи, но именно в плане использования камней в сфере Магии я хотела бы рассказать немного интересного о происхождении названий тех или иных камней. Как известно, большинство названий камням давалось в глубокой древности, потому большинство "имен" у камней все-таки на латыне, или- на греческом языке.

Образно можно разделить все камни на группы, которым названия давались на почве таких факторов:

-физические свойства ( цвет, форма, твердость, излом, блеск). Например, название камня "алмаз" происходит от слова " адамас", что означает "несокрушимый", как видим, название произошло от физического свойства камня в плане твердости.

-географические названия ( по месту, где впервые камень был найден или описан). Например, камень везувиан, думаю, сам говорит о своем происхождении. Любопытно заметить, что весьма уважаемый мною камень чароит был назван так не потому, что как некоторые "чудо-маги" утверждают, он обладает "чарами" ( от местного украинского- "волшебством"), а потому, что он был найден на реке Чара в Сибири!

-в честь имени известных людей. Конечно, этот фактор названия камней не очень мне понятен, но все же. Есть такой камень "уваровит", так вот, он был назван так в честь графа С.С. Уварова.

-особенности в химическом составе камня. Этот фактор названия камня я считаю самым рациональным. Например, есть такой минерал "стибнит", название говорит за себя- что в составе минерала много сурьмы. Допустим, название камня "алюминит", думаю, Вам даст понять, каков химический состав минерала.

Вообще, литомагия как наука, позволит правильно подобрать именно индивидуально "свой камень", так как очень важно, чтобы выбранный для магических практик камень именно усиливал магический потенциал своего хозяина, а не наоброт. Кроме этого, использование камней поможет Магу развить те способности и те стороны своего Дара, которые бы он хотел сделать "ярче" и подчеркнуть в своей работе. Например, сейчас очень модно стало "отправляться в астрал", но новички в этом деле часто допускают ошибку, когда отправляются в "иные миры" без надежного проводника, которым как раз чаще всего выступает сильный камень. Такими камнями, как по мне, являются тектит, апофиллит, кровавик и т.д.

Конечно, о камнях и о литомагии я могу говорить часами, на самом деле, данная сфера Магии очень интересна для изучения и очень многогранна, потому я хотела бы в данной статье кратко рассказать Вам о том, какие камни могут помочь Вам в достижении тех или иных целей в жизни.

Итак, если Вы хотите защитить себя от Черной Магии в любом проявлении, Вам стоит обратить внимание на такие камни:

агат, алмаз, гелиотроп, гагат, кошачий глаз ( как и все остальные "глазковые"- тигровый глаз, соколиный и т.д.), лунный камень, малахит, черный оникс, горный хрусталь и т.д.

Если Вы хотите укрепить свой Сон, видеть "вещие сны" и т.д., Вам стоит обратить внимание на такие камни:

беломорит, изумруд, цитрин, раухтопаз, аквамарин и т.д.

Если Вы хотите развить свои экстрасенсорные способности и способности ясновиденья, Вам стоит обратить внимание на такие камни:

азурит ( медная лазурь), молдавит, беломорит, фенакит, горный хрусталь, аметист, сардоникс, лунный камень ( адуляр) и т.д.

Если же Вы занимаетесь Черной Магией, Вам не обойтись без таких камней, как:

черный агат, барит, гагат, морион, карнеол, пирит, кровавик, цирконий, александрит, обсидиан и т.д.

Если же Вы желаете привлечь в свою жизнь любовь, или укрепить свои отношения, Вам стоит обратить внимание на такие камни:

гранат, агат ( белый и красный), розовый кварц, бирюза, малахит и т.д.

Если Вы хотите привлечь благосостояние и деньги в свою жизнь, Вам стоит обратить внимание на такие камни:

пирит, изумруд, малахит, авантюрин, хризолит, лазурит, берилл, янтарь и т.д.

Конечно же, я назвала Вам всего лишь общие характеристики камней для достижения тех целей, которые Вы преследуете в жизни, повторюсь- подбирать камень каждому человеку нужно непременно индивидуально, так как не забывайте, что каждый камень излучает свои особенные вибрации, и если его вибрации входят в дисгармонию с вибрациями хозяина камня, непременно будет эффект "энерговампиризма", то есть- камень обязательно начнет поглощать энергию своего хозяина, не стоит забывать это!

Ну и напоследок я хотела бы привести Вам краткую "инструкцию" по использованию камней. Вы должны в первую очередь понимать, что камень, который Вы выбрали для себя "камнем- помощником", должен быть для Вас настоящим Другом, а это значит, что Вы должны регулярно "общаться" с ним. Что это значит? Вы должны постоянно носить его с собой, если хотите установить по-настоящему тесный контакт с ним, кроме этого, Вы должны часто брать его в руки, так как этим самым Вы будете производить "энергообмен" и таким образом камень будет "впитывать" Ваши флюиды. Но не стоит забывать, что Ваш камень, естественно, будет копить в себе негативную энергию, которая была направлена на Вас, потому его нужно "чистить" хотя бы раз в месяц- то есть, необходимо положить Ваш камень хотя бы на час в проточную холодную воду, это "очистит" его и он снова сможет Вам служить верой и правдой!

Я искренне надеюсь, что своей статьей смогла вызвать у Вас неподдельный интерес к теме литомагии и к тебе использования натуральных камней в Магии! Камни и минералы с их волшебными и порой- очень уникальными узорами кристаллических решеток и граней на самом деле завораживают, и сами по себе- необработанные минералы-это уже Магия, так как они обладают сильнейшей энергией и Силой!

С Уважением, Ваша Юлианна Колдовко.

Возможно Вам будет интересно:

koldovko.com

Царство Камней и Литотерапия

На Земле есть совершенно особый уклад жизни и его очень красивые и сильные обитатели. Это Царство Камней и Минералов. У них свой жизненный уклад, своя информация. И с Царством людей они прекрасно контактируют. Только люди их не всегда слышат. Но часто чувствуют. И если вы привыкли доверять своим чувствам и ощущениям (то, что мы иногда называем словом «интуиция»), то добро пожаловать в мой способ поддержания жизненных сил и здоровья.

***

Я не пропускаю ни одной выставки камней. Ходишь, смотришь, улыбаешься, ловишь взгляд камней, возьмёшь в руку и гладишь его, пришёптывая, и чувствуешь, как он вибрирует, становится тёплым и греет руку и Душу...  Вы думаете, это мы выбираем камни? Нет! Это они нас выбирают! Вот этот говорит: «я твой друг», а этот: «я твой лекарь», а этот: «возьми меня домой». А вон тот, красавец, сам собой любуется, и нет ему дела до нас, человеков.

Камни очень не любят, когда их передают из рук в руки. Потому что он рассказывал тебе, как он тебе нужен, настроясь на твою волну, а тут бах! — и другие руки… и он в шоке((( Камень надо положить на стол, а другой человек пусть его возьмёт. А когда он положит — снова возьму я. Не любят они смешения вибраций и энергий, будем уважать их выбор. 

Вот он увидел меня, и послал лучик, и я его заметила. Любой камень, на который «упал взгляд», выбрала не я, это он выбрал меня! Прикоснусь к нему, потрогаю осторожно. Подземным царством, где зарождаются камни, управляет планета Сатурн, и именно Сатурну принадлежит безымянный палец. Поэтому я прикасаюсь к камушку именно этим, нежным и незагрубевшим безымянным пальцем, в нём больше всего понятных чувств для камня. 

А ещё камни, разговаривая с нами, обижаются, если мы не хотим слышать их сигналы, а начинаем читать бестолковые таблички кому что подходит. Камень уже послал сигнал «я твой!», поэтому выбираем камень сердцем. А всякие «таблицы соответствия» настолько примитивны, как одна ромашка в огромном ботаническом саду. Ведь камни есть бытовые, целебные, обереги, талисманы, путеводители по жизни, и те, которые помогут решить именно сегодняшнюю задачу, соответствующие солнечному дню рождения, лунному дню рождения, деканаде знака Зодиака, приносящие, забирающие, раскрывающие, и прочая, прочая, прочая… Поэтому главный критерий выбора камня: куда упал взгляд и потянулась рука. А если кто-то порой не знает, чему соответствует понравившийся камень, то и не надо! Он-то знает, какова его задача в жизни рядом с вами. 

Мой первый камень был родонит. Он пришёл ко мне в медитации в виде одного огромного слова РОДОНИТ. И всё. И надо купить. А через неделю выставка-продажа камней в Екатеринбурге, а я там как раз в командировке. И вот я вижу: вот он, родонит. Колечко и серьги. Но колечко большого размера. А я оторваться от него, моего родонита, не могу. Мастер оказался из Челябинска, вдвоём с женой делают украшения из камней, а девичья фамилия жены — моя нынешняя (это я потом узнала, когда мы уже подружились)… Неужели это может быть простым совпадением? Вот так я начала приобретать камушки: украшения, галтовку, кристаллы, друзы. А сколько мне просто подарено! И на выставках, где трогать камни порой не разрешают, глядя на моё светящееся от счастья общения с камушком лицо, не запрещают мне если не взять в руки, то хоть просто погладить.  Пусть и у вас случится такое счастье: общение с жителями Царства Камней и Минералов.

азурмалахит - смесь пород азурита и малахитаАзурмалахит — смесь пород азурита и малахита

красавец стихтитКрасавец стихтит

женский камень яшмаЖенский камень яшма

ещё яшмочкаЕщё яшмочка

изысканный риолитИзысканный риолит

неземная красота!Неземная красота!

просто полюбуемсяПросто полюбуемся

как можно отсюда уйти? Да невозможно!Как можно отсюда уйти? Да невозможно!

сколько друзей!Сколько друзей!

а это уже моё богатствоА это уже моё богатство

розовый шар - розовый кварцРозовый шар — розовый кварц, пирамида — лазурит, большой кристалл горного хрусталя

кулончики и галтовкаКулончики и галтовка. Сначала я купила 30 простых камушков на каждый Лунный день

колечкиКолечки

украшения с натуральными камнямиКольца и серьги

бусыБусы

друзки и кристаллы горного хрусталя раухтопаза для восстановления сил других камнейДрузки и кристаллы горного хрусталя и раухтопаза для восстановления сил других камней

***Малахит — оберег семьи, белый агат — мужской камень, нефрит, придающий жизненные силы Вот с этого всё началось:

мой первый родонитМой первый родонит. Раньше его называли орлец, и в помещениях Зимнего дворца из него сделаны колонны

гранат лечит кровьГранат лечит кровь

защитник тигровый глазРаухтопаз (дымчатый кварц) чистит подсознание и, положенный под подушку, приносит вещие сны

защитник тигровый глазЗащитник тигровый глаз

лунный каменьЛунный камень. К сожалению, под именем «лунный» часто продают синтетические опалы((((( Впрочем и «глаза» часто поддельные, но красиво переливающиеся((((

очень редкий солнечный камень и настоящий лунникОчень редкий солнечный камень и настоящий лунник. На свету можно найти положение, когда они подсвечиваются, как из второго слоя, вроде слюды. Солнечник даёт фиолетовую подсветку, лунник — молочно-белую

Это тоже настоящие солнечник и лунникЭто тоже настоящие солнечник и лунник

А вот это неживые камни, сравните:

просто красиво, потому что не живой камень - искусственный соколиный глазПросто красиво, потому что искусственный соколиный глаз (синопал)

просто украшение - искусственный авантюрин. Это медная пыль в смоле. Научитесь не вестить на идеальную красоту, чем идеальнее блёстки в авантюрине, тем более вероятность, что это искусственный камень. Ну и такого зелёного цвета в природных камнях не найтиПросто украшение — искусственный авантюрин. Это медная стружка/пыль в смоле. Научитесь не вестись на идеальную красоту, чем идеальнее блёстки в авантюрине, тем более вероятность, что это искусственный камень. Ну и такого зелёного цвета в природных камнях не найти. Да и фиолетового авантюрина не существует, хотя продают. Естественный цвет авантюрина — камня для мужчин - коричневый, а блёстки неравномерные и редкие

Давайте о живых, целебных!

женский камень яшму должна иметь каждая женщина Женский камень яшму должна иметь каждая женщина!зелёная яшма достаточно большая редкостьЗелёная яшма достаточно большая редкость

гематит восстанавливает формулу крови и лечит венки (для лечения варикоза можно носить на щиколотке)Гематит восстанавливает формулу крови и лечит венки (для лечения варикоза можно носить на щиколотке)

фотоЛазурит — камень-путеводитель

розовый кварц открывает сердечную чакру, лечит стенокардию, восстанавливает ритм сердцаРозовый кварц открывает сердечную чакру, лечит стенокардию, восстанавливает ритм сердцакахолог лечит мастопатию. Для этого надо выбрать чистый белый камень. Чаще всего от с вкраплениями серого цветаКахолог лечит мастопатию. Для этого надо выбрать чистый белый камень. Чаще всего он имеет вкрапления серого и чёрного цвета

Есть ещё просто бытовые камни: Под порог положите чёрный камень. Это камень-собака. Он защищает дом. Под очаг положите красный камень. Он будет защищать семейный очаг, семью. Под ложе положите белый камень. Он защитит ваши амурные отношения.

А в кувшине для воды у меня лежат 7 магических камней моего рождения, которые поддерживают меня по жизни, потому что я пью воду, заряженную ими лично для меня. 

И среди цветов в саду тоже лежат камни:

кварцыКварцы

фотоГорный хрусталь

Верите ли вы, или нет, а дважды слетал мой топик и не сохранялась большАя (если не сказать — бОльшая) часть текста. Обидно. Но кое-что о магических свойствах камней пришлось не восстанавливать — камни запретили. Поэтому много о магии камней не написала. Просто верьте своим ощущениям и верьте камням, которые вас позовут. Они обязательно помогут! Они обязательно вылечат! Они обязательно улучшат настроение, прояснят взгляд, согреют Душу и принесут счастье.

Да будет так!

7dach.ru

Гегард: каменное царство, где гостит Бог

К северо-востоку от Гарни (Армения), выше по ущелью реки Азат, находится монастырь Гегард. В его своеобразии, без сомнения, отразился характер, окружающей монастырь, суровой и величественной природы: живописное ущелье, с отвесно громоздящимися друг на друга высокими скалами, очень извилисто, и, за поворотом круто спускающейся дороги, неожиданно открывается монастырь. В 1950-х годах у этого поворота поставлен указатель - львица на высоком пьедестале, поворотом головы, указывающая путь. Ее фигура стилистически связана с декоративным убранством монастыря, в частности, с изображениями фигур зверей на родовом гербе князей Прошянов.

Монастырь относится к типу крестово-купольных церквей с легкими и пропорциональными архитектурными формами. Внешний облик храма согласуется с его интерьером, особенно выразителен переход от сумрака низа до насыщенного светом высокого подкупольного пространства.

Из села Гарни следует подняться по ущелью реки Кармиргет, около 8 километров выше крепости. Это самый живописный, но и самый трудный путь, с несколькими переправами вброд через неглубокую, но быструю речку.

Более удобно для пешеходов асфальтированное шоссе, ведущее из села Гарни. Оно постепенно поднимается по западному склону хребта и, сделав несколько крутых поворотов, на шестом километре достигает сравнительно ровной площадки. Отсюда вправо ответвляется на Гегард новая асфальтированная дорога, спускающаяся по косогору в ущелье. Сделав 2-3 зигзага, она приводит к крутому обрыву над ущельем, на дне которого струится Кармиргет. Миновав каменистый проход, образующий естественные ворота, дорога круто спускается к реке. Это и есть Гехардское ущелье.

Время основания Гегарда точно не установлено. В одной из пещер Гегарда-дзора с древнейших времен функционирует источник ключевой воды, который считался, во времена язычества, священным. По традиции он продолжал почитаться, и после распространения в Армении христианства. В связи с этим, здесь в начале IV века, была основана обитель, получившая название Айриванк, то есть «пещерный монастырь». Современное название относится к XIII веку, когда сюда, было перенесено легендарное копье - гегард, которым был убит распятый Христос (ныне хранится в Эчмиадзинском музее).

От сооружений Айриванка почти ничего не сохранилось. По сведениям армянских историков IV, VIII и X веков, в монастыре, кроме культовых зданий, имелись благоустроенные жилые и хозяйственные сооружения. Айриванк сильно пострадал в 923 году от Насра, наместника арабского халифа в Армении, который разграбил ценное имущество, в том числе, уникальные рукописи, и сжег прекрасные строения монастыря. Немалый ущерб причинили землетрясения.

Позднейшее название монастыря - Гегард, церковные легенды связывают с хранившимся здесь некогда копьем, по преданию тем самым, которым был пронзен на кресте Христос одним из стороживших его римских легионеров. Ромбовидная пластина-наконечник этого копья, уложенная в реликварий, сохраняется в музее Армянской церкви в Эчмиадзине.

Хроники армянских историков IV, VIII и X веков сообщают о величественных храмах, удобных жилищах монастырской братии и многочисленных хозяйственных постройках Айриванка-Гегарда. Монахи здесь давали пристанище и пищу запоздалым путникам, нерешавшимся после наступления темноты проходить через ущелье Гарни.

В IX и X веках монастырь неоднократно опустошался захватчиками-арабами и в 923 году был разграблен и сожжен. Погибло множество ценных рукописей и прекрасных строений, до нашего времени не дошло ни одного первоначального сооружения древнего монастыря.

Существующий ансамбль Гегарда относится к XII-XIII векам. Первой, при князьях Закаре и Иванэ Долгоруких, не позднее 1177 года, была построена часовня св. Григория Просветителя. Расположена она  высоко над дорогой, в сотне метров от входа в монастырь. Частично она вырублена в скальном массиве; композиция ее, по-видимому, во многом продиктована формой, существовавшей здесь, пещеры. Часовня, в плане прямоугольная, с подковообразной апсидой, обложена с востока и северо-востока проходами и приделами, высеченными на разных уровнях и, даже, друг над другом. Сохранившиеся на сводах, следы штукатурки с остатками фресок темной тональности свидетельствуют о том, что внутри часовня была расписана. Вставленные в наружные стены и высеченные, на прилегающих к ней поверхностях скал, хачкары с разнообразным орнаментом оживляют внешний облик часовни.

В 1215 году был возведен главный храм - Катогике, четырехколонный притвор к нему был пристроен десятью годами позднее. К 1240 году относится окончание работ над первой пещерной церковью монастыря - Авазан (Бассейн), она была высечена на месте древней пещеры с родником.

Во второй половине XIII века монастырь был куплен князьями Прошянами. Их стараниями тогда же были построены пещерная церковь Аствацацин, усыпальница рода Прошянов, усыпальница Папака из рода Прошянов и его супруги Рузукан. Эти шедевры подземной архитектуры принесли Гегарду заслуженную славу. В это же время в скалах, окружающих монастырь, были устроены многочисленные пещеры-кельи, где пребывали в уединении члены монастырской братии: в одной из них обитал известный армянский историк XIII века Мхитар Айриванеци.

Не менее живописны рельефы восточной стены. Входы в небольшую молельню и церковь Аствацацин имеют прямоугольные обрамления, объединенные двумя рельефными крестами. Нижний помещен в рамке, а верхний, с лежащими на дверных обрамлениях горизонтальными ветвями, окружен розетками геометрического узора, такими же, какие высечены и на гранях сомкнутого сводчатого завершения интерьера. На порталах молельни вырезаны, очень распространенные в орнаментации и книжной миниатюре XIII века, изображения сирина - фантастической птицы с женской головой в короне, а в церкви - человеческие фигуры с согнутыми в локтях руками, в длинных одеяниях и с нимбом вокруг головы. Не исключена возможность, что эти фигуры принадлежат членам княжеской фамилии, связанными со строительством данных помещений.Основные, предназначенные к осмотру памятники Гегарда занимают середину монастырского двора. Расположенные по его периметру жилые и хозяйственные постройки неоднократно обновлялись, а иногда и перестраивались от фундамента в XVII веке, некоторые реконструированы в XX веке.

В немногих храмах Армении можно встретить такое богатое скульптурное убранство; растительная и геометрическая орнаментика здесь щедро комбинируется с объемными изображениями животных. Не менее привлекательны высеченные под барабаном купола рельефы с изображениями голов животных, птиц, человеческих масок, различных розеток, образующих своеобразный скульптурный фриз.

В западные приделы второго этажа ведут изящные лесенки. Такое количество самостоятельных молелен в одном храме, где богослужения могли бы совершаться одновременно, едва ли вызвано только архитектурными соображениями.

Жаматун Папака и Рузукан высечен в 1288 году во втором ярусе, севернее усыпальницы Прошянов. Попасть в него можно по крутой наружной лестнице и узкому коридору в скальном массиве, на южной стороне которого высечены многочисленные кресты.

В скальных массивах, окружающих основные пещерные сооружения и ограничивающих западную сторону монастырской территории, на разных уровнях, высечено более двадцати различных по форме и размеру помещений, из которых, находящиеся в западной части комплекса предназначены для хозяйственных нужд, остальные представляют собой маленькие прямоугольные часовни.

Имеются основания полагать, что это было вызвано желанием состоятельных прихожан обладать в храме постоянным собственным местом. Конечно, это место покупалось, что было выгодно и церкви.

К западу от главного храма находится притвор, одну из стен которого заменяет утес. Почти одновременно с сооружением притвора строители углубились в толщу туфобрекчии (мелкозернистой горной породы, легко поддающейся обработке), изваяв в ней в два яруса несколько помещений, которые и по сей день вызывают неподдельное изумление у многочисленных посетителей своими архитектурными формами и богатой скульптурной отделкой, характерными для армянского искусства XIII века.

Две северные двери по сторонам ниши ведут из притвора в иссеченные в скале помещения первого яруса. Через левую посетитель проходит в небольшую церковь Авазан с планом в виде неполного креста без южного крыла, которое нельзя было поместить из-за недостаточной толщины оставшейся скалы, выходящей в притвор.

Восточное крыло церкви занято алтарной апсидой, убранной полуколонками и арочками. В северном - устроены два бассейна для воды, которая струится из подземного родничка, пользующегося суеверным уважением у женщин, лишенных радостей материнства.

На месте южного крыла в стене высечены три небольшие ниши, они разделены полуколонками и охвачены общим обрамлением, украшенным тонкой резьбой.

Скала внизу имеет светло-серый оттенок, переходящий к куполу в теплые тона, что в сочетании с более ярким освещением верха особенно рельефно выделяет дуги арок и веера сталактитов. Через правую дверь входим в сумрачную усыпальницу, слабо освещенную из отверстия в вершине восьмигранного шатра, венчающего своды.

Прямо перед входом - лоджия с массивным столбом, от которого перекинуты арки к стенам. Здесь похоронены князь Прош и члены его семьи. Это следует из восьмистрочной надписи, помещенной на южной стене церкви Аствацацин. Над арками всю стену занимает барельеф, изваянный очень строго, без излишних подробностей.

В тени под сводом - голова быка, держащего цепь, которой охвачены шеи двух львов. Между львами, ниже цепи - орел, когтящий ягненка. Полагают, что здесь изображен герб княжеского рода Прошянов.

Западная стена украшена полуколонками с арочками, восточная - большим орнаментированным крестом между дверью и маленькой часовенкой. Светлое пятно двери прорезает синеватый сумрак усыпальницы. Можно подумать, что за нею зажжена большая люстра, освещающая богато убранную резьбой церковь Аствацацин. На самом деле свет спокойно льется из проема в вершине купола, озаряя сиянием свод и стройный барабан.

Барабан свода разбит арочками на двенадцать частей и переходит в четыре арки, покрытых рядами резных трилистников, идущих в шахматном порядке, точно пчелиные соты. Арки опираются на стройные полуколонны, которыми украшены внутренние углы стен церкви, образующие в плане крест. Алтарная апсида на возвышении украшена орнаментом из ромбов, полуколонками с арочками и превосходным карнизом. По сторонам ее в стенах вмонтированы две панели, имитирующие большие хачкары.

Церковь Аствацацин имеет три придела, два - подле алтаря и третий в северном крыле. Южное крыло помещено столь близко к поверхности, что строитель смог открыть в нем окно, через которое видна стена стоящей рядом Катогике. Поднявшись по наружной лестнице к западу от притвора и пройдя через узкий коридор в скале, попадаем во второй ярус подземных сооружений.

Это усыпальница сына Проша, князя Папака и его супруги Рузукан. Просторное помещение с четырьмя колоннами посредине, соединенными арками между собой и со стенами, освещается через отверстие в сферическом куполе. Света в нем достаточно лишь в летнее время, когда солнце стоит лишь высоко над головой.Geghard monastery, Armenia 2010

Над головой - сталактитовый купол с окном в вершине, одинаковый по рисунку с куполом притвора и не уступающий ему по изумительной тонкости резьбы. Его несут две пары перекрещивающихся арок, которые опираются на полуколонны, выступающие из стен центральной части церкви. Три крыла, открывающиеся в подкупольную часть между колоннами, имеют вид глубоких сводчатых ниш, окаймленных арками несколько вычурной формы, исполнимой лишь в монолите скалы.

Сейчас трудно сказать, как был технически осуществлен весь этот сложный замысел подземной архитектуры. Откуда начинали и как вели в скале работы; как производили в скале подземную разбивку, которая должна была в строгой последовательности направлять инструмент мастера. Здесь нужно было работать наверняка, без брака, ибо стоило только сделать лишнее или неосторожное движение рукой, как на тщательно обработанной поверхности архитектурной детали или в узоре убранства появился бы непоправимый изъян, который в обычной наземной постройке можно устранить заменой испорченного камня.

И действительно, тут все продумано, взвешено и аккуратно выполнено. Все высеченные помещения имеют в вершине центрального свода световое отверстие. Можно предположить, что именно с него начинались работы по иссечению в скалах этих уникальных произведений.

Кликабельно 3000 рх

Кликабельно 4000 рх

Entrance to Geghard Monastery (UNESCO World Heritage Site)

Geghard Monastery, Armenia

Кликабельно 1600 рх

Кликабельно 2000 рх

masterok.livejournal.com

Царство камня

скачать файл

Царство камня

Г Е М А Т И Т Москва 2004 г.

«В каждом минерале спит Бог – суфийский мудрец» Мы обращаемся к Душе камня, Его несказанная красота, несет в себе уникальное творение Творца. Минералы как и человечество проживают свою жизнь на планете служа человечеству и Богу.

Вот как пишет Н. Рерих в своих энциклопедических заметках: «Снова вокруг костра убедительный рассказ воодушевляет людские сердца. Теперь сказ идет о знаменитом черном камне, камне из других Миров – Чан Тамани, камень этот черен, необуздан и зовется Началом Мира».

В цвет камня черного включаются все цвета, в цвет камня белого – семь цветов. Владельцы черных камней обладают мистическими качествами всегда защищены от врагов, болезней и несчастий.

Минеральное царство, ровно как и все существующее в мире, обладает своим аспектом сознания. В эпоху Водолея, Седьмой Луч Света оказывает существенное влияние на мир минералов, а они воздействуют на человечество в соответствии с его уровнем духовности. Люди чистые и просветленные интуитивно определят свой камень. Это позволит тонко находить биобаланс с этим миром.

В настоящую эпоху минеральное царство благодаря его активности будет играть значительную роль, в просветлении ума и поддержании тела Человечества.

Минералы и драгоценные камни, как свидетельствует многовековой опыт, прекрасные лекари, преданные и добросовестные. Они не задумываясь отдают свою энергию, а в замен забирают физическую боль и душевный дискомфорт и погибают сами разрушаясь.

Прежде всего нужно отрешиться от идеи что мы имеем дело с мертвой материей, в природе все живет, имеет долю разума и управляется интеллектом несравненно более мощным чем человеческий.

В природе существуют четыре густо-черных камня: гагат, гематит, обсидиан, черный агат. Они доступны для приобретения красивы и нарядны, камни готовы вместе с человечеством шагнуть в Новую Эпоху – Эру Мира и Благоденствия.

Черный:
И мрак ночной всегда бывает черным, нисходит он покоем животворным.

Амир Хосров Черный – это сгустившаяся ночь, таящая много неожиданностей, таинственности и прелести.

Ночь – покой и отдых, черная точка – нирвана.

Черный цвет несет позитивную роль, а именно как знак любви и счастливого брака, так ночь ассоциировалась с любовью и интимными отношениями, а в Индии даже образ пищи был черным.

В Коране ночь так же как и день, - явление прекрасное, так как Аллах сделал ночь одеянием для людей, а сон покоем.

В главном храме Аллаха Каабе хранится «черный камень» – мусульмане совершают паломничества для поклонения и целования этой Святыни.

С черным цветом связана Прозерпина. Абсолютно черный цвет связан с чакрой Хара. Согласно восточной медицине, центр силы нашего тела находится между грудной клеткой и тазом, там расположены жизненноважные органы тела, связанные с функцией пищеварения и воспроизводства. Эта область и называется Хара Анатомически этот центр-чакра располагается на расстоянии 3-х пальцев (указательного среднего и безымянного) ниже пупка. От нормального функционирования Хара зависит сила и энергия человека. Это огонь жизни и существования человека. В Японии выражение «иметь Хара» означает человека, полного жизненной энергии, смелости и воодушевления.

Все расстройства связанные с сексуальной средой, как у мужчин, так и у женщин можно лечить, воздействуя на эту область; мысленно, иглой, цветом, минералом, втиранием ароматических масел. «Если черный цвет сочетается со сверкающим блеском, то это цвет тепла и жизни», - писал Академик Ферсман. Гематит: или кровавик – черный блестящий минерал. Этот камень заключает в себе силу Марса и огромное энергетическое поле, для использования его в лечебных целях. Гематит был известен еще в государствах Междуречья и в Древнем Египте. Это камень магов, камень защиты от любых нападений в том числе и астральных. Его огромная энергия может дать большую силу, если вы Его принимаете с любовью. Кровавик всегда был в моде в Европе, самые прекрасные изделия из него делают римские и израильские мастера. Мода кровавика основана, связана не с воинственностью присущей Марсу, а с его лечебными свойствами и мудростью. Ему приписываются свойства останавливать любое кровотечение, помогать при воспалении, ранении, гасит вспышки гнева, лечит опухали. В Индии кровавик символизируется как мудрость и храбрость, лечение от экземы глаз, прекращать слезоточение, помощь при язвах кишечника и расстройствах нервной системы.

Сведения 1514 года Г.Ф. Куку «Когда у него тогда еще ребенка, неистовое кровотечение, и он начал терять сознание, художник Л. Сигнорелли не мешкая вынул из кармана амулет из кровавика, натер им между лопаток мальчика и кровотечение остановилось.

Кровавик широко применяется в древности американскими индейцами, а потом был взят на вооружение испанскими конквистадорами. Наилучший эффект достигался, когда кровавик смачивается в холодной воде и пациент держит его в правой руке. Изможденным людям и от носового кровотечения вешаем кровавик на шею в виде бус или амулетов.

Рекомендации Авиценна: «Кровавик предохраняет глаза от болезней, лечит от экземы и обильного слезоточения (особенно полезен порошок с молоком и соком акации). Помогает при излечении и рубцевании внутренних и наружных язв, рожи (лучше раствор с яичным белком), нарывов при растрескивании губ.

Растертый порошок выпитый с водой успокаивает боли в желудке; с вином помогает мочеотделению; с соком граната – останавливает внутреннее кровотечение.

Рекомендуется носить или тертый порошок употреблять при длительных месячных, непроизвольном выделении семени, при болезни предстательной железы, как антирвотное средство у беременных и от затвердения век.

Астрологи утверждают, что в данном минерале заключена большая сила Марса и громадная биоэнергия позволяющая носящим его, особенно родившимся под знаком Скорпиона, воздействовать своей аурой на других людей.

Александр Македонский носил перстень со вставкой из кровавика, поэтому он был неуязвим в бою, американские индейцы красили лица порошком кровавика, вставая на «тропу войны».

Гематит-кровавик добывается в Казахстане, в Карагандинской области, в России – Курская магнитная аномалия, на Украине, США, Мексике, Италии. Гематит официально считается символом штата Алабама. Процветания Вам в единстве с природой!

Список использованной литературы.

  1. Э. И. Гоникман «Философия камня» Научно-внедренческий центр медицины «Сантана» 1999 г.
  2. Э. И. Гоникман «Камни которые лечат» ЦНМ «Сантана» 1997 г.
  3. С. М. Николаев «Камни, мифы, легенды» Новосибирск «Наука» 1995 г.
скачать файл

www.vmest.ru


Смотрите также